Конкурсные методические разработки (2010-2014 гг)

 Санаткина Галина Павловна

            Конкурсная методическая разработка урока в 5 классе

             по теме   "School days. Are we different or alike"

            http://www.anglyaz.ru/component/jdownloads/view.do...

 

  • Районный конкурс "Калейдоскоп методических идей", 2013 г, 1 место  

              Методическая разработка с применением ИКТ "Памяти Битлз"

                 https://www.youtube.com/watch?v=3veIJ29lXdQ

  • Районный конкурс "Калейдоскоп методических идей" , 2011 год.1 место

          Номинация "Разработка проекта урока"

   

Тема:

Использование ИКТ по теме «Школа. Любимые школьные предметы»в 3 классе с целью закрепления языкового материала на уроке английского языка

 

      Пояснительная записка.

    Английский язык в 3 классе  ведётся по УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»). Этопервый российский учебно-методический комплекс для 1-11 классов, одновременно ориентированный на российский Государственный стандарт общего образования по иностранным языкам и на требования Совета Европы в области обучения иностранным языкам. Это совместный проект издательства «Просвещение» (Россия) и издательства «Express Publishing» (Великобритания), который предлагает новый уникальный подход к изучению английского языка. Учебно-методический комплект «Spotlight» разработан известными российскими и зарубежными (британскими) авторами. Все материалы апробированы в российских школах и соответствуют государственным стандартам второго поколения .

    УМК«Английский в фокусе» («Spotlight») для 3 класса  (авторы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс)  создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государсвенного стандарта начального общего образования по иностранным языкам.

image

( Программы  общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-4 классы. Быкова Н.И., Поспелова М.Д.) 

 

УМК состоит из следующих компонентов:

image     image    image      image      image    image image    image    image   image   

- Книга для учителя

- Учебник                                                                           

- Рабочая тетрадь

- Языковой портфель

- Контрольные задания

- Audio CD. Для занятий в классе. В 2-х частях

- Audio CD. Для занятий дома.

- DVD-video. Приложение к учебнику

- Плакаты

- CD-ROM. Spotlight 3 / Английский в фокусе. 3 класс. Программное обеспечение для интерактивной доски.

- интернет-страница курса (www.spotlightinrussia.ru)

 

УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»):

- обеспечивает формирование у младших школьников элементарных коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности;

- способствует развитию речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также обще-учебных умений;

- знакомит учащихся с миром зарубежных сверстников и культурой англо-говорящих стран;

- способствует развитию навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самоанализа.  Для УМК характерноцикличное повторениеизученного материала. Для закрепления и повторения пройденных структур и лексики используются наглядные материалы (раздаточный материал, плакаты), CD и DVD. Учитывая психологические, типологические и возрастные особенности младших школьников, Учебник использует разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания, которые сопровождаются красочными иллюстрациями и музыкой. УМК рассчитан на 2 часа в неделю.

 

               Место урока в учебной программе

    Учебник «Английский в фокусе» -3  имеет модульную структуру, состоит из 8 модулей.  Данный урок итоговый 5-й урок  Модуля 1 «SchoolDays!» (фактически 10 урок с начала учебного года), обобщающий, комбинированный по типу.  

В Водном модуле «Welcomeback» учащиеся встречаются с теми же персонажами, с которыми они познакомились во 2-м классе. Это теперь уже девятилетний мальчик Ларри и его шестилетняя сестрёнка Лулу, их няня – волшебница и домашний любимец, обезьянка Чаклз. У Ларри появились новые друзья, Пако и Майя. Присутствие персонажей разных национальностей отражает реалии современной Британии.  Учащиеся научились называть школьные принадлежности, предметы, считать от 11 до 20, употреблять глаголы  в повелительном наклонении, читать о начальной школе в Великобритании и России, рассказывать о себе и своих любимых предметах, составлять диалоги и маленькие письма друзьям по переписке. Новый языковой материал отрабатывался на предыдущих уроках  в контексте интересных живых диалогов, слова и структуры вводились понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок. Цель данного урока: закрепить языковой материал и провести итоговый  контроль  всего изученного в  Модуле 1.

 

           Использование современных педагогических технологий

  Высокая мотивация к изучению английского языка  у детей начальных классов заставляет меня постоянно находиться в поиске новых образовательных технологий, которые помогают сделать обучение более эффективным.

Развивающие технологиипомогают мне выделять способности детей к тому или иному виду учебной деятельности и диагностике, разработке приёмов развивающего обучения и его организации.

         Продуктивная технология ориентирована на самостоятельную деятельность учеников, их индивидуальное творчество. Создавая на уроках естественную среду обучения на основе природных механизмов речетворчества и коммуникации, добиваясь тренировки речевых моделей через коммуникативные упражнения, применяю природосообразную технологию.

     Модульный подход серии УМК «Английский в фокусе» позволяет мне  осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать тему, учитывая особенности памяти. Учащиеся участвуют во всех видах речевой деятельности с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов, интервьюирование одноклассников, разработка и презентация проектов помогают им эффективно использовать английский язык. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «Учись учиться» и на приобретение навыков общения. Обучение основано на практико – ориентированной дидактике, компетентностном подходе и проблемно – проектной деятельности. Основная компетентность – свободное речепорождение в рамках учебных тем и освоенной лексики. Личностно – ориентированное обучение основывается на диагностике успешности каждого ребёнка и ориентации на индивидуальное приращение с фиксацией достижений.

   Знакомство с новой лексикой происходит с  прослушивания аудио записи, с использованием наглядности в режиме аудио – визуальной компьютерной тренировки.  Интерактивная доска, программа SmartNotebook– замечательный инструмент закрепления грамматических явлений, лексических единиц, создания электронных продуктов.  Используя Flash– анимации, отрабатываем глаголы, заучиваем тексты песен, скороговорок, повторяем построчно за диктором – носителем языка. Игровая форма, позволяет заинтересовать учеников на самом значимом этапе – listening.  ИКТ способствует более успешной реализации принципов устного опережения, при этом активно задействованы анализаторы: слуховой, зрительный, рече - двигательный, моторно – графический. Особый интерес у ребят вызывают такие творческие задания: написать стихотворение, письмо из заданных слов, убрать лишнее слово, распределить слова по группам, заполнить пропуски, дописать пропущенные буквы, из предложенных лексических единиц составить рассказ, организовать диалог.

                     Психолого –педагогическая характеристика класса

   Всего в английской группе 3 В класса обучается 15 учащихся: 9 мальчиков, 6 девочек, из них на «5» - 6 учеников, на «4» - 7 учеников, на «3» -2 ученика. У всех повышенный интерес к предмету, который они изучают второй год.  Активны и любознательны.  5 учащихся очень хорошо поют, ходят в музыкальную школу, 6 –отлично рисуют, что им очень помогает в выполнении заданий в Портфолио.  У 8 учащихся очень хорошая память, они хорошо запоминают слова, имитируют звуки,  бегло читают, хорошо усваивают грамматические структуры  на уроке, выполняют дополнительные, повышенного уровня индивидуальные задания. Двум ученикам в группе даётся предмет с трудом. Читают по слогам,  не очень внимательны, часто забывают выполнить дома  задания в Портфолио или приходят на урок без учебника, хотя они легко запоминают на слух материал и могли бы быть более успешными. В целом группа очень работоспособная, ребята с широким кругозором, увлеченные, любознательные. Они точно воспроизводят услышанное  и не боятся делать ошибки.

     Психологические особенности младших школьников дают им преимущества при его изучении, у них хорошо развита долговременная память, они  впитывают ИЯ как губка подсознательно.  Дети в этом возрасте от природы полны энтузиазма, у них богатое воображение, они любят фантазировать. Это очень помогает при разыгрывании диалогов, исполнении песен и рифмовок. Детское внимание очень неустойчиво, и требуется постоянная смена заданий. УМК предусматривает смену видов деятельности каждые 5-10минут.

  Маленькие школьники очень любят играть. Игры помогают более эффективно усвоить изучаемый материал, так как в игре новые слова и структуры запоминаются легче и быстрее, а играют дети всегда с удовольствием. В разделе «Банк ресурсов» дано описание наиболее популярных игр, которые используются в УМК. Очень дети любят готовить маски, поделки, атрибуты, короны, шляпы к ролевым играм или к драматизации сказок. Иногда они  готовят их совместно с родителями дома для итоговых уроков.  В кабинете есть «MagicBox» («Волшебная коробка», где хранятся все маски, шляпы, атрибуты, которые ребята с удовольствием одевают на праздники или заключительные уроки).Для возникновения у учащихся эмоциональных состояний, благоприятных для их учебной деятельности использую на некоторых этапах обычных уроков  пантомиму, театральные костюмы, маски и, конечно же, куклы. В последнее время в преподавании иностранных языков широко применяются театральные методики, которые уже на деле доказали свою эффективность, особенно на начальном этапе обучения. Наблюдая за детьми, я прихожу к выводу, что у детей развито непроизвольное запоминание, они хорошо запоминают лишь то, что для них интересно и вызывает эмоциональный отклик. УМК предлагает  интересные сценарии театрализованных представлений. У каждого учащегося есть возможность «примерить»  на себя роль героев сказок, разыграть диалог, проявив свои индивидуальные способности.

   Рисование и изготовление поделок  способствуют развитию мелкой моторики и глазомера. Очень много творческих  заданий в Рабочей тетради,  Портфолио требуют эти виды деятельности, которыми младшие школьники занимаются с удовольствием. Такая деятельность развивает самостоятельность учащихся и позволяет им проявить свои индивидуальные способности.

  Очень важно при обучении английскому языку знать не только психологические особенности младших школьников, но учитывать различные виды памяти у детей.

image

 Для успешного восприятия материала учащимися, обладающими разными видами памяти, в УМК предусмотрены задания и упражнения, позволяющие использовать все каналы восприятия. Так,  для детей – визуалов предусмотрены разные виды наглядности: красочные иллюстрации учебника, раздаточный материал, плакаты и видеофильм. Большинство текстов записано на аудиокассеты и диски со звуковым и музыкальным оформлением, что отвечает потребностям детей –аудиалов.  Для детей –кинестетиков предлагаются песни и рифмовки, сопровождающиеся движениями. Работа на интерактивной доске, особенно в программе Smartnotebook,  даёт каждому учащемуся усвоить большую часть информации.

       Бесспорно, только положительные эмоции создают благоприятные условия для восприятия материала. Очень важно создавать на уроке ситуацию успеха, чтобы учащиеся  понимали уровень своего достижения. Учащиеся младших классов испытывают потребность в прикосновении, рисовании, потребность чувствовать себя личностью, и чтобы учитель относился к ним как к личностям. Формирование коммуникативных навыков, умения общаться со сверстниками, организация дифференцированного подхода по степени трудности, по объёму, творчеству, по способностям, по обученности, по уровню взаимодействия, по степени самостоятельности очень важны на начальной стадии обучения языку.

 

   

Ход урока

Цели  урока:

  • практическая– развивать языковые навыки, технические навыки чтения и понимания иноязычного текста, воспроизводить по образцу свои высказывания, писать с опорой на образец короткие сочинения.
  • развивающая- содействовать развитию мыслительных способностей и воображения учащихся через выполнение проектных и исследовательских заданий;
  • общеучебная - создать условия для формирования у младших школьников умений представлять ролевые творческие проекты, потребности в  самостоятельном добывании знаний на английском языке, проводить рефлексию и оценивание учебной деятельности;
  • воспитательная- способствовать воспитанию у младших школьников положительного отношения к школе, формированию  потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе.

Оснащение:

  • интерактивная доска;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • презентацияPower Point "Schools in the UK";
  • аудиокассета CD;
  • реквизит для защиты проектов учащихся (рисунки, предметы);
  • Языковой портфель
  • оценочныелистыEvaluation Shits, The Student’s Self – Assessment Forms

 

    image    image

Перед уроком ученики отмечают своё настроение в MoodScale (шкале настроения)

                                        Ход урока

Этап урока.

Хронометраж.

Деятельность учителя.

 

Деятельность учащихся.

 

Организа-ционный момент.(1мин.)

 

Начало урока. Warmingupactivity1 (повторение лексики по теме)

(2 мин.)

 

Warming – up

activity 2

(3 мин.)

(повторение числительных и школьных предметов)

 

 

 

 

 

Warming – up activity 3

(3 минуты)

 

 

 

 

Sing along!

(2 минуты)

Bingo

 

(3 минуты)

 

 

 

Работа по учебнику, подготовка к проверке домашнего задания

 

(4 мин.)

 

Проверка домашнего задания. Презентация проектов «Видео привет Лари». Контроль говорения

(12 минут)

Дифференци -рованное задание по группам –«Конверт с письмом»

(3  минут)

 

 

 Презентация в PowerPoint«Школы в Англии»

 (2 минуты)

Подведение итога урока.

Рефлексия.

Дом задание.

(5 минут)

 

Учитель и учащиесяприветствуют друг друга. Учитель обращает внимание на MoodScale.

На интерактивной доске на слайде, выполненном в программе  SmartNotebookкартинки, иллюстрирующие слова по школьной тематике. Учитель предлагает предвосхитить,  чем они будут заниматься на уроке.image

Учитель обращает внимание детей на следующий слайд -таблицу в виде лото: вертикально и  горизонтально написаны числа (от 1до 20), в центре в клетках таблицы -слова:English, Maths, Geography, PE, History, Science, Art, Musicс пропущенными гласными.

Учитель использует функцию Clone(увеличение количества одинаковых картинок), организует речевую ситуацию (“Tomsbag”, “Marysbag”),что способствует связной речи, использует Flash– анимацию для отработки числительных и лексики по теме.

 

 

Учитель предлагает вспомнить песенку из предыдущего урока

 

Учитель предлагает учащимся написать любые  шесть чисел (от1 до 20) в квадратах таблицы Bingoв розданных каждому ученику карточках. Затем учитель называет десять чисел в пределах 1-20 в произвольном порядке.

 

 

Учитель просит  прочитать образец с.14, упр.3, подходит к учащимся и помогает по мере необходимости, обращает внимание на употребление глагола “tobe” с сущ. единственного и  множественного числа c  опорой на интерактивной доске .

     

 

Учитель раздаёт учащимся EvaluationSheetsдля самооценки и оценки проектов одноклассников с критериями: красочность оформления проекта, беглость речи, презентационные навыки.

 

Учитель показывает красочную книгу – подарок от друзей из Англии, предлагает написать «Thankyou» letter. Двоих  приглашает написать по памяти на интерактивной доске, остальным  предлагается работать по группам.

Учитель наблюдает, направляет, комментирует, поощряет.

Во время просмотра презентации учитель предлагает  заполнить таблицу. Опора -  текст в учебнике с. 21.

 

 

 

 

Рефлексия. Учитель беседует с учащимися по вопросам:

- Ребята, вы довольны уроком?

- Что больше всего понравилось?

- Какое ваше самое большое достижение на уроке?

- Какую отметку вы себе ставите?

- Кого из класса вы хотели бы похвалить? Скажите, за что именно.

 

Good morning. How are You?

 

Учащиеся предполагают, что они будут делать на уроке и чему научатся в этом модуле. Один ученик открывает жалюзи с помощью электронного карандаша, за которыми спрятались слова: school, school bag, pen, pencil, rubber, ruler, book, pencilcase.Поочерёдно учащиеся подходят к доске и с помощью электронного карандаша подтаскивают слова к соответствующим картинкам. Потом хором и индивидуально повторяют слова за учителем.

 

Учащиеся подходят к доске, вписывают пропущенные буквы, называют вертикальное числительное, затем горизонтальное числительное и слово в клеточке, получившееся при их пересечении. Повторяют хором и индивидуально слова за учителем

Речевая ситуация(“Tomsbag”, “Marysbag”),

Tom has 5pens, 7pencils, 2rubbers, 1ruler, 4 books,  1pencil – case in his school bag.

Maryhas…..

image           image

        image imageimageimage

Затем учащиеся говорят, что у них находится в портфелях (демонстрируют домашнее задание в Языковом портфеле)

Учащиеся аудируют и исполняют  песенку из учебника

1,2,3,4,

Time to go to school once more!

5,6,7,8,

Get your school bag, don’t be late!

9,10, get your pen,

Come with me, it’s school again!

Учащиеся вычёркивают соответствующие числа в своих таблицах. Первый, кто вычеркнул цифры, кричит «Bingo!», становится победителем, все ребята хлопают в ладоши и кричат «Youarethechampion!»

 

Учащиеся читают образец, затем работают в парах, беседуя о своих любимых предметах. Некоторыепарывыступаютпередклассом.

 A: What is your favourite subject?

B: My  favourite subject is Art. (My favourite subjects are…) What about you?

A: IlikeMusic.

image Два ученика выполняют на интерактивной доске  творческое задание “Correctthemistakes” (употребление глагола “tobe” с сущ. единственного и  множественного числа).

Дома учащиеся должны были вырезать соответствующий лист (PortfolioSheet)из Рабочей тетради и написать ответ Ларри, нарисовать картинку о своей школьной жизни и подготовить устно рассказ о себе и любимых предметах. Было решено  не отправлять письмо по e–mail, а послать ему видео привет. Ребята поочерёдно представляются, защищают свои проекты и оценивают себя и  одноклассников. image Hello, Larry. How are you? I’m fine. My name is… I’m 9. I’m in year 3 at school. I like Maths, Geography, PE, History, Science, Art, Music. My  favourite subject is English.

Двасильныхученикапопамятипишут«Thank you» letter надоске. Три группы работают на местах: одна группа вставляет пропуски, другая – из набора слов составляет логически связный текст письма, третья группа -  дописывает концовки предложений письма. Представители от каждой группы читают письма вслух.

Учащиеся выполняют задание «Findtheage»

Учащиеся оценивают себя и других учащихся в EvaluationSheetsпо всем видам деятельности. Выставляя оценки, комментируют, что больше всего понравилось в своей работе, работе одноклассников, чему они научились на уроке.

TheStudent’sSelf– AssessmentFormsучащиеся заполняют дома после просмотра раздела NowICanЯзыкового портфеля.

Учащиеся получают из Рабочей тетради задания. Текст в учебнике с. 21. на беглое чтение.

 

 

       Проектирование целей урока

         Цель – действие – результат

      При проектировании урока не должно быть расплывчатости и неопределённости спроектированных целей и задач. Цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить. Это предвосхищение результата деятельности.  Образ ожидаемого результата должен быть конкретным – мини – проект о школе и письмо другу о своих любимых предметах (оформление письма уже в начальной школе соответствует требованиям, предъявляемым ЕГЭ).  При планировании урока всегда нужно помнить, что по последнему заданию всегда видно, насколько достигнута цель. Стратегическое единство всех целей: практической, развивающей, общеучебной,  воспитательной должно быть направлено на  любое изменение, продвижение, развитие ученика. Задача – это то, что требует исполнения. Содержание каждого элемента процесса обучения на уроке определяется учебной задачей. Учебная задача (вопрос, проблема, задание и т. д.) как структурная единица урока является и средством организации учебной деятельности, и частью процесса обучения.

Отбор содержания и характер учебной деятельности.

     На уроке идёт обучение всем видам речевой деятельности, поэтому содержание (соотношение и  типы упражнений, тексты, задания) должно быть адекватны  поставленным целям. Отбор содержания должен быть тщательным с учётом принципов устного опережения, коммуникативной направленности, наглядности, интерактивности. Если больше развиваю умение говорить, используя лексику по теме «Школа», значит и упражнений должно быть  больше на говорение.  Сначала тренировочные упр.,  упр. имитации, упр. трансформации, затем выход на продукт – защита презентаций, так же и  в отработке навыков письма: сначала пишут по образцу, по опоре, затем создают свои творческие продукты – письма другу по переписке. При отборе содержания обязательно учитываю возрастные особенности учащихся, их жизненный опыт и  уровень познавательной активности. Очень многие ребята замечательно поют, рисуют, драматизируют, поэтому,  учитывая межпредметные связи, отбираю индивидуальные, дифференцированные   задания по уровню сложности, креативности с учётом интересов детей. Работа в Языковом Портфолио  реализует один из методических принципов обучения иностранному языку в начальной школе – принцип взаимосвязанности иностранного языка с другими предметами. Он является тем межпредметным фоном иноязычного общения, который  способствует использованию иностранного языка в коммуникативно-значимых ситуациях при выполнении таких видов работ как рисование, аппликация, письмо, выразительное чтение, чтение про себя, работа над ролью, исполнение песен и танцев. Это повышает мотивацию к изучению этого предмета, демонстрируя достижения учащихся на иностранном языке на уроках,  утренниках, подготавливая их работы для участия в школьных, в дальнейшем районных конкурсах, олимпиадах, обеспечивает регулярное повторение пройденного материала, реализуя один из основных общедидактических принципов обучения – принцип прочности знаний.

При проектировании урока очень важно помнить про воспитательную ценность урока, про технологии, которые помогают сделать урок на высоком уровне. Очень помогает здесь интерактивная доска, программа Smartnotebook. Многим ребятам нравится работать электронным карандашом, у них это быстро, профессионально получается, поэтому отбираю упражнения для них. Вместо учителя они могут выполнить на интерактивной доске задания, которые для остальных могут быть опорой, образцом для отработки речи. Задания типа: исправь ошибки, допиши письмо, заполни пропуски. Содержание урока: схемы, таблицы, опоры, ключевые слова, рабочие тетради, портфолио, разного типа упражнения, репродуктивного, продуктивного, творческого характера,  всё взаимосвязано и логично, структурировано от простого к сложному и работает на достижение цели урока.

Развитие умения «учись учиться»

Завершив работу над данным модулем, учащиеся должны:

1) уметь концентрировать свое внимание во время прослушивания текстов, записанных на пленке, для выполнения заданий;

2) быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

3) совершенствовать навыки письма;

4) оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I Know и карточки самооценки Student’s Self Assessment Forms, и делать в них записи, развивая таким образом умение работать самостоятельно.

 

Развитие навыков общения

Завершив работу над данным модулем, учащиеся:

1) имеют мотивацию читать на английском языке благодаря забавным комиксам, сказке, но не у всех ещё беглое чтение;

2) имеют навыки работы в группе и стараются  соблюдать правила, участвуя в играх, но не у всех получается быть терпимыми друг к другу, много теряется времени и эмоциональных сил на напоминание правил поведения во время игры;

3) пополнять  свой Языковой портфель и вести об этом записи.

  

Структурные компоненты и формы организации  учебной деятельности.

   Проблемы учебной мотивации составляют примерно треть от объема всех школьных трудностей ребенка. Более того, без наличия определенного актуального мотива, или, правильнее сказать, системы мотивов, невозможно возникновение психической активности школьника для построения учебной деятельности. А обучаться, не делая, невозможно. Здесь просматривается один из важнейших принципов теории деятельности – принцип активности субъекта.

Мало ребенка замотивировать, поставить перед ним цель или учебную задачу и добиться принятия этой цели, преследуя принцип активности субъекта (т.е. чтобы внешняя задача стала внутренней целью). При этом цель и результат учебной деятельности планирую в изменении самого субъекта (т.е. овладение определенными способами действия, приобретении новых знаний, умений, навыков).

Перед уроком ученики отмечают своё настроение в MoodScale (шкале настроения)это уже мотивация к действию, (т. е. ребёнок видит, что учителю важно какое у каждого настроение, они стараются поделиться какими – то новостями, показать новую ручку или книжку, порадоваться вместе).  Совместное целеполагание – важный фактор создания внутренней положительной мотивации. Принятие задачи учеником значит уже мотивация  формируется. Они настраиваются на работу и результат к концу урока. Моя задача – удержать интерес, создавая разнообразие, привлечение познавательных, творческих, актуальных заданий.

 На интерактивной доске на слайде, выполненном в программе  SmartNotebookкартинки, иллюстрирующие слова по школьной тематике. Предлагаю  предвосхитить,  чем они будут заниматься на уроке. Ребята с удовольствием (она им предлагает, как взрослым!) выдвигают версии, при этомпоочерёдно открывают жалюзи с помощью электронного карандаша, за которыми спрятались слова: school, school bag, pen, pencil, rubber, ruler, book, pencilcase., подходят к доске и с подставляют слова к соответствующим картинкам.  Работа закипела, интерес в глазах – у них всё получается, они всё знают! Потом хором и индивидуально повторяют слова за диктором – нужная запись диска открыта. ( Все записи открываю ещё перед уроком, чтобы на уроке не терялось время на техническое обеспечение).  Не надо заставлять, ученики сами повторяют хором, потому что алгоритм отработки лексики с помощью аудио-опоры им хорошо знаком.Вижу, что все слова усвоили, проговаривают без ошибок. Это был разогрев  перед творческим заданием. Обращаю внимание детей на следующий слайд –таблицу в виде лото: вертикально и  горизонтально написаны числа (от 1до 20), в центре в клетках таблицы –слова:English, Maths, Geography, PE, History, Science, Art, Musicс пропущенными гласными.  Учащиеся подходят к доске, вписывают пропущенные буквы, называют вертикальное числительное, затем горизонтальное числительное и слово в клеточке, получившееся при их пересечении.

 Повторяют хором и индивидуально названия школьных предметов, числительные и выход на  речевую ситуацию (“Tomsbag”, “Marysbag”). Затем учащиеся говорят, что у них находится в портфелях (демонстрируют домашнее задание в Портфолио – рисунки портфеля со школьными принадлежностями), заполняют лист самооценки и взаимооценки. Лингво- познавательная мотивация сохраняется. Они с удовольствием говорят, демонстрируя красочные рисунки.

Сохранением мотивации служит чёткая организация урока. Пора менять деятельность,  предлагаю спеть песенку из предыдущего урока. Учащиеся аудируют и исполняют  песенку из учебника, не подозревая того, что они не только отдохнули, но опять закрепили всё то, что только что проговаривали, потому что песенка – рифмовка с числительными и лексикой по теме.

Пора посоревноваться!Отработка навыков аудирования + смекалка и знания числительных!  Предлагаю написать любые  шесть чисел (от1 до 20) в квадратах таблицы Bingoв розданных каждому ученику карточках. Затем учитель называет десять чисел в пределах 1-20 в произвольном порядке. Учащиеся вычёркивают соответствующие числа в своих таблицах. Первый, кто вычеркнул цифры, кричит «Bingo!», становится победителем, все ребята хлопают в ладоши и кричат «Youarethechampion!»

Пора поработать в парах!Учащиеся читают образец в учебнике, затем работают в парах, беседуя о своих любимых предметах. Некоторыепарывыступаютпередклассом.

 A: What is your favourite subject?

B: My  favourite subject is Art. (My favourite subjects are…) What about you?

A: IlikeMusic.

Чтобы правильно строить предложения нам нужна грамматика.Повторение грамматики (употребление глагола “tobe” с сущ. Единственного и  множественного числа) может быть не скучным занятием, при котором сохранится внутренняя мотивация, если: 1. привлечь красочную опору на интерактивной доске, 2. дифференцировать творческие задания по способностям.

Два  сильных ученика выполняют на интерактивной доске  творческое задание “Correctthemistakes”- исправь ошибки. Одна группа заполняет пропуски, другая группа – выбирает из двух слов нужное.

Кульминация урока  - презентация проектов «Видео привет Лари». Контроль говорения

Раздаю учащимся EvaluationSheetsдля самооценки и оценки проектов одноклассников с критериями: красочность оформления проекта, беглость речи, презентационные навыки.

Дома учащиеся должны были вырезать соответствующий лист (PortfolioSheet)из Рабочей тетради и написать ответ Ларри, нарисовать картинку о своей школьной жизни и подготовить устно рассказ о себе и любимых предметах. Было решено  не отправлять письмо по e–mail, а послать ему видео привет. Ребята поочерёдно представляются, защищают свои проекты и оценивают себя и  одноклассниковHello, Larry. How are you? I’m fine. My name is… I’m 9. I’m in year 3 at school. I like Maths, Geography, PE, History, Science, Art, Music. My  favouritesubjectisEnglish.

Контроль письменной речи.

Два сильных ученика по памяти пишут «Thankyou»letterна доске. Три группы работают на местах: одна группа вставляет пропуски, другая – из набора слов составляет логически связный текст письма, третья группа -  дописывает концовки предложений письма. Представители от каждой группы читают письма вслух.

Достичь поставленной цели, решить учебную задачу можно лишь освоив необходимые для этого действия и операции (приемы учебной работы, основные учебные действия), т.е. навыки систематизации, переработки учебного материала, и пр. По сути, это должно заложено в содержании образовательного процесса (учить учиться).

Контрольно-регулирующий компонентпредусматривает формирование навыков адекватного самооценивания, контроля и регуляции деятельности. Для того, чтобы внешняя отметка стала внутренней оценкой, необходимо ее постоянное присутствие в деятельности, при этом важно дифференцировать старание и результат, разводить оценивание личности и поведения. Для создания гибкой самооценочной структуры желательно применять различные системы оценивания.

Учащиеся оценивают себя и других учащихся в EvaluationSheetsпо всем видам деятельности. Выставляя оценки, комментируют, что больше всего понравилось в своей работе, работе одноклассников, чему они научились на уроке.

Методы оценки, стимулирование деятельности учащихся, организация обратной связи.

Рефлексия. Беседую с учащимися по вопросам:

- Ребята, вы довольны уроком?

- Что больше всего понравилось?

- Какое ваше самое большое достижение на уроке?

- Какую отметку вы себе ставите?

- Кого из класса вы хотели бы похвалить? Скажите, за что именно.

Выставляем оценки.

                    

Послесловие

1. Речевая направленность урока. Задача – формирование четырех видов деятельности на уроке. Практическая ориентация урока – речь преобладала над сообщением и осмыслением. Урок обеспечивал достижение практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей через решение конкретных задач.

Ответственным моментом целенаправленного урока было его завершение. Учащиеся видят, чему они научились на уроке, дают  оценку деятельности, психологически и фактически готовы к самостоятельной работе вне урока. Урок иметь коммуникативный характер. Упражнения подчинены коммуникативным целям. Коммуникативная направленность – это речевая деятельность в новой ситуации с определенной целью. Коммуникативная направленность пронизывала  весь урок.

2. Комплексность урока. Все виды речевой деятельности развивались в равной степени, они влияли на формирование один другого. Все аспекты языка изучались взаимосвязано – фонетика, лексика, грамматика – ведение урока было исключительно на иностранном языке!

3. Иностранный язык – цель и способ обучения. Это использование способов речевой наглядности для овладения деятельностью на иностранном языке. Речь учителя – это способ организации урока и способ обучения.

4. Активность учащихся на уроке. Активность учащихся на уроке проявлялась в их речемыслительной деятельности, а это, в свою очередь, связано с воспитанием их речевой инициативы. Инициатива учащихся стимулируется.

Когда мы говорим о речемыслительной деятельности учащихся, то имеется в виду как внутреннюю, так и внешнюю активность. Внутренняя активность связана с мыслительной, внешняя активность — с речевой. Для внутренней активности очень важна была содержательность урока.

Развитию внутренней активности способствовала и самостоятельная работа.

Нерасторжимо связано с внутренней активностью ее внешнее проявление — звучащая речь учащихся. Каждый ученик высказывался на уроке.

5. Разнообразие форм работы учеников. Объединение индивидуальной работы и коллективной. Индивидуальная работа – ответ по очереди, опрос учеников, индивидуально-массовая тренировка. Коллективные формы – работа в парах, группах, хоровые ответы. Коллективные формы являются перспективными для обучения общению. Они увеличивают время активности учеников и уменьшают состояние тревоги, помогают преодолеть страх сделать ошибку.

6. Мотивационная обеспеченность урока. Мотивация на уроке обеспечивалась, прежде всего, осознанием учащимися успешности изучения иностранного языка, ощущением  прогресса в учении. Только в этом случае урок имел смысл для школьника, он охотно на нем работал. Большая роль в мотивационном обеспечении урока принадлежала доступности и посильности предлагаемых заданий в каждой «точке» урока. Упражнения выстраивались строго поступательно (градуировано); ученику оказывалась помощь в виде яркого образца выполнения, необходимых опор, ключей и средств подкрепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Международный сетевой конкурс авторских методических разработок "Modern English Lesson".

Тема: “School days. Are we different or alike?”

5 класс

Автор: Санаткина Галина Павловна, учитель английского языка МБОУ №1 им. Д. Комароа г. Шахуньи Нижегородской области.

Конспект учебного занятия.

Этапы занятия.

1.        Ориентировочная -мотивационная часть

        Этап актуализации знаний

        Мотивационный этап

        Этап постановки учебной задачи

        Этап планирования решения учебной задачи  

II.        Операционально-исполнительная часть

        Этап преобразования условия учебной задачи

        Этап моделирования

        Этап преобразования модели

        Этап отработки конкретно-практических задач

III.        Рефлексивно-оценочная часть

        Контрольный этап

         Этап рефлексии (самооценки) Структура урока

1)        Организационный этап.

2)        Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3)        Актуализация знаний учащихся.

4) Закрепление знаний и умений в знакомой ситуации

5) Закрепление знаний и умений в измененной ситуации

6) Творческое применение знаний и умений в новой ситуации

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Перед уроком ученики отмечают своё настроение в Mood Scale (шкале настроения)

Этап урока

Хронометраж

                                              Ход урока

Дидактическое обеспечение урока и теоретическое обоснование.        

Прогнозируемый результат

     Деятельность учителя

  Деятельность учащихся

I. Ориентировочная -мотивационная часть

а). Организационный момент

2 мин.

b). Мотивационный этап

4мин.

c). Постановка цели и задач

6 мин.

Warming –up activities

d). Актуализация знаний учащихся

 (7 мин.)

Психологическая разгрузка.

(2 мин)

2. Операционально-исполнительная часть

a).Закрепление знаний и умений в знакомой ситуации

5мин.

b).Закрепление знаний и умений в измененной ситуации

6 мин

Этап моделирования

Творческое применение знаний и умений в новой ситуации

8 мин

III. Рефлексивно- оценочная часть

5мин.

Учитель обращает внимание на Mood Scale.

T: Good morning, children! Nice to meet you!

How are you?

T: Look at the board.  It’s an unusual letter from our English pen- friend.   Let’s read!

На доске необычное письмо –шифровка. (Текст письма  написан транскрипционными значками).

Let’s  interpret the letter –(расшифруем письмо). It helps us to guess the aim of the lesson.

What are we going to do today?

How right you are! We are going to listen, read and talk about school subjects. We’ll visit schools in England today and see if we are different or alike.

Look at the interwrite board and refresh the words on the topic “School”. Write the missing letters.

What are your favourite school subjects?

Match the words.

Finish my sentences:

Tom has got….

Bill has got

Before visiting Merton secondary school in England let’s do some exercises on page 30.

Make a form about yourself similar to Tony’s. Exchange forms with a partner. Then write a short paragraph, like the one in Ex.2, about your partner.

We’ve got a “Sound letter .

Listen and fill in the gaps.

(письмо выполнено в программе Helloslide)

 (Слайд 7,8)

Let’s sing a song “At our school”

http://www.youtube.com/watch?v=avoUw7M5Jcc

Well done! Good of you!

Now look at the interwriteboard.

(слайд 9 Schools in England.

There are different types of schools. Repeat after me: Nursery school, Primary School, Secondary School, Sixth Form, University.

What can you say about these children? Match the people to the type of school. Tell your partner.

Good! Well done! Now let’s visit the site: http://www.projectbritain.com/education/index.html

Work in groups. Look at slide10. You are to fill in the gaps. What group will be the first?  (Слайд 10)

Congratulations, the winner! 

Check, compare and find the difference. Are we different or alike?

(Слайд 11)

Просмотровое/поисковое чтение. “The Lollipop Lady (Слайд 11)

Finish the sentences: The Lollipop Lady is…

Объяснение д/з.

Look at slide 14. What will your homework?

 Рефлексия. Подведение итогов

T: I think you've done a lot today! Evaluate your groupmates!

What did you like most at the lesson?

(Перед учащимися ставится задача проанализировать проделанную на уроке работу и сделать выводы.)

Отмечают своё настроение в Mood  Scale.

Good morning! Nice to meet you too!

P1, P2… I’m fine thanks.

Учащиеся расшифровывают и читают текст: Hello! I’m Tim. I’m 11.  I live in England, Felixatove. I go to Primary school. I like Maths, English and Art.  I enjoy playing football. What are your favourite subjects?

-We are going to speak about school in England.

- We are going to speak about our favourite subjects.

- We are going to read about English schoolchildren.

- We are going to visit English schools.

Учащиеся вспоминают лексические единицы по теме. Вставляют по очереди пропущенные буквы,  произносят слова хором.

(слайд 2)

(слайд 3-4)

(слайд 5)

Учащиеся повторяют структуру в 3л.ед.ч. “has got” (слайд 6)

Ex.1 p.30 – учащиеся читают информацию о Tony Mitchell и отвечают на вопросы.

Ex. 2 p.30 – учащиеся исправляют ошибки по тексту.

Учащиеся заполняют форму о себе по образцу, меняются с партнёром и пишут друг о друге короткое сообщение.

Например:  Ann is 12. She is in Shahunskaya secondary school №1. She’s in class 5 A. She does English, Maths and Science.  

Учащиеся аудируют и заполняют пропуски. На столах  у каждого письмо с пропусками. Меняются с партнёром, проверяют с опорой на доске – слайд 8, оценивают друг друга.

In the playground

We have lots of fun.

We play, we talk,

We jump, we run.

On the sports field

We do PE.

We play sports together,

You and me.

In the art room

We paint and draw,

We put our pictures

On the walls.

In the computer room

We look and hear

We put the headphones

On the ears.

Учащиеся повторяют за учителем слова, отрабатывается фонетическая речь. Затем в режиме P1-P2, P3-P4… по очереди рассказывают об английских школьниках.

P1: Betty  is 4. She’s small She goes to Nursery school. И т. д.

 Учащиеся  работают за компьютерами, находят и выписывают нужную информацию, заполняют пропуски, обсуждают в группах.

Внимание детей организовано, они включаются в работу.

 

P1 -P2- P3… учащиеся сравнивают информацию об английских и российских школах, опираясь на слайд 11, находят проговаривают общее и различия.

Project “I love my school”

Орг. момент способствует психологически настроиться на предстоящую работу. Формируется умение сосредоточиться и внутренне организоваться.

На данном этапе используется метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Учащиеся формируют  навык языковой догадки и навык самостоятельно формулировать цели и задачи урока.

На данном этапе используется метод стимулирования и мотивации учебной деятельности учащихся.

На данном этапе происходит подготовка речевого аппарата к английской речи, имеет место снятие фонетических трудностей для обеспечения успешности процесса говорения.

Учащиеся формируют навыки чтения и  говорения, употребления в речи глаголов  в 3 л. ед. ч.

Учащиеся работают в режиме P1, P2,P3…

Учащиеся формируют навыки письма, работают в режиме P1- P2, P3-P4…

Учащиеся исполняют песню с опорой на интерактивной доске. Задействованы аудио-визуальные анализаторы. Формируются фонематические навыки.

Учащиеся формируют навыки аудирования и развивают творческое мышление.

Работа в парах способствует сотрудничеству учащихся друг с другом. Развивается социальная компетентность, формируется уважение и терпимое отношение к мнению другого человека.

Работа в группах способствует сотрудничеству учащихся друг с другом с целью выработки единого мнения.  Формируется уважение и терпимое отношение друг к другу. Формируются навыки самостоятельного поиска информации, навыки работы в команде.

На данном этапе учащимся дается возможность продемонстрировать свои успехи и показать знания, полученные на уроке. С помощью данного продуктивного упражнения реализуется их Я-концепция.

Задача: подвести итоги урока, снизить эмоциональную напряженность. Возможность подвести итоги воспитывает у учащихся способность объективно оценить свои достижения. Развивает способность обобщать и делать выводы.

Учащиеся настроены на плодотворную работу. Сосредоточены и готовы сотрудничать.

Учащиеся предвосхищают и сами формулируют цель урока, ставят учебные задачи.

Учащиеся предполагают, что на уроке они будут  говорить о школьном обучении в Англии.

Учащиеся организованно работают в режиме T-Cl.

Учащиеся замотивированы к работе, с заданиями справляются быстро и легко.

Совершенствуется навык работы с интерактивной доской, PC. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.

Демонстрируется степень закрепленности знаний по теме «Школа».

Демонстрируется степень навыков письменной речи.

Взаимоконтроль, взаимопроверка.

Смена деятельности, психологическая разгрузка –исполнение песни по теме «Школа» способствует закреплению лексики по теме, разрядке и настрою на дальнейшую эффективную работу.

Снятие трудности в произношении типов школ способствует правильной речи, беглости говорения в работе с партнёром.

Для сохранения времени на уроке предварительно в каждом компьютере сделаны закладка:

 http://www.projectbritain.com/education/index.html

Навигация не представляет для них сложность, сайт им известен, они хорошо в нём ориентируются. Соревновательный настрой помогает справиться с заданием.

Развивается умение работать в команде.

Учащиеся применяют пройденный материал. У них развиваются мотивы учебной деятельности, формируется личностный смысл учения. Трудности снимаются тем, что речевые образцы использовались в течение урока. Учащиеся могут использовать все опоры, наглядные пособия и раздаточный материал.

Так как задачи учащиеся ставили сами, то они с легкостью могут анализировать результат своей работы по этим пунктам.