Методическая копилка

 Санаткина Галина Павловна

Занятие кружка "English Fun Club"

Тема занятия кружка: “ Guide to the UK

Цели  урока:

  • практическая– развивать языковые навыки, технические навыки чтения и понимания иноязычного текста, воспроизводить по образцу свои высказывания, писать с опорой на образец короткие сочинения.
  • развивающая- содействовать развитию мыслительных способностей и воображения учащихся через выполнение проектных и исследовательских заданий;
  • общеучебная - создать условия для формирования у младших школьников умений представлять ролевые творческие проекты, потребности в  самостоятельном добывании знаний на английском языке, проводить рефлексию и оценивание учебной деятельности;
  • воспитательная- способствовать воспитанию у младших школьников положительного отношения к стране изучаемого языка, формированию  потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе.

Оснащение:

  • интерактивная доска;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • сайт http://www.projectbritain.com/britain/uk.htm
  • Презентация Power Point "UK";
  • реквизит для защиты проектов учащихся (рисунки, предметы);

оценочныелистыEvaluation Shits, The Student’s Self – Assessment Forms  

Перед занятием ученики отмечают своё настроение в MoodScale (шкале настроения)

                                    

  Ход занятия

Этап урока.

Хронометраж.

Деятельность учителя.

 

Деятельность учащихся.

 

Орг. момент.(1мин.)

 

Warmingupactivity1 (повторение лексики по теме)

(2 мин.)

 

 

 

 

 

Warming – up

activity 2

(3 мин.)

 

 

 

 

 

 

Warming – up activity 3

(5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Jigsaw reading

 (5 минут)

 

 

Повторение грамматики

(3 минуты)

 

 

Работа по пособию Practice Exam Papers с.7

(8 минут.)

Презентация проектов «Видео привет Лари». Контроль говорения

(8 минут)

 

 

 

 

Дифференци -рованное задание по группам –«Конверт с письмом»

(3  минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итога занятия.

 

Рефлексия.

 

Дом задание.

(3 минут)

 

Учитель и учащиесяприветствуют друг друга. Учитель обращает внимание на MoodScale.

На интерактивной доске на слайде, выполненном в программе  SmartNotebook картинки, иллюстрирующие символы Великобритании

 image image

Учитель предлагает предвосхитить,  чем они будут заниматься на занятии кружка.

 

image image

image image

 

 

Учитель предлагает совершить виртуальное путешествие в Великобританию

сайт http://www.projectbritain.com/britain.html

 

 

 

 

 

 

 

Учитель направляет, помогает, советует.

 

 

Учитель просит  прочитать образец , подходит к учащимся и помогает по мере необходимости, обращает внимание на употребление глагола “ tobe” с сущ. ед. и  мн. числа, PresentSimple, 3л, ед.ч, PastSimple).c  опорой на интерактивной доске .

     

 

 

Учитель раздаёт учащимся EvaluationSheetsдля самооценки и оценки проектов одноклассников с критериями: красочность оформления проекта, беглость речи, презентационные навыки.

 

 

 

 

Учитель показывает красочную книгу – подарок от друзей из Англии, предлагает написать «Thankyou» letter. Двоих  приглашает написать по памяти на интерактивной доске, остальным предлагается работать по группам

 

 

 

Учитель наблюдает, направляет, комментирует, поощряет

 

 

 

Рефлексия. Учитель беседует с учащимися по вопросам:

- Ребята, вы довольны занятием?

- Что больше всего понравилось?

- Какое ваше самое большое достижение на занятии?

- Какую отметку вы себе ставите?

- Кого из класса вы хотели бы похвалить? Скажите, за что именно.

Good day. How are You?

 

Учащиеся предполагают, что они будут делать на уроке и чему научатся на данном занятии. Один ученик открывает жалюзи с помощью электронного карандаша, за которыми спрятались слова: England, Scotland, Wales, NorthernIreland.Поочерёдно учащиеся подходят к доске и с помощью электронного карандаша подтаскивают слова к соответствующим картинкам на карте.

Потом хором и индивидуально повторяют слова за учителем.

 

imageimageУчащиеся подходят к доске, вписывают пропущенные буквы,

 Sc-tl-nd, -ngl-nd, W-l-s,

N-rth-rn Ire-l-nd  идр.

Повторяют хором и индивидуально новые слова за учителем: London, Edinburgh, Cardiff, Belfast, Tube, Royalty, population,

 the total area of,

 southern, northern, eastern, western          

 

Questions about the United Kingdom of Great Britain:

 What is Great Britain?

Which countries are in Great Britain?

Who gave Britain its name?

What countries make up the UK?

How and why was the UK formed?

Find out about the UK

Учащиеся читают образец, затем работают в парах, беседуя о Великобритании. Некоторые пары выступают перед классом.

 

Учащиеся заполняют таблицу на интерактивной доске:

 Facts and information about the UK

 

 Два ученика выполняют на интерактивной доске  творческое задание “Correctthemistakes” (употребление глагола “tobe” с сущ. ед. и  мн. числа, PresentSimple, 3л, ед.ч, PastSimple).

 

 

 

Учащиеся выполняют Тест1-Базовый уровень

 

Дома учащиеся должны были вырезать соответствующий лист (PortfolioSheet) из Рабочей тетради и написать ответ Ларри, нарисовать картинку о своей школьной жизни и подготовить устно рассказ о себе и любимых предметах. Было решено  не отправлять письмо по e –mail, а послать ему видео привет.imageРебята поочерёдно представляются, защищают свои проекты и оценивают себя и  одноклассниковHello, Larry. How are you? I’m fine. My name is… I’m 9. I’m in year 3 at school. I like Maths, Geography, PE, History, Science, Art, Music. My  favourite subject is English.

Два сильных ученика по памяти пишут«Thank you» letter на доске. Три группы работают на местах: одна группа вставляет пропуски, другая – из набора слов составляет логически связный текст письма, третья группа -  дописывает концовки предложений письма. Представители от каждой группы читают письма вслух.

Учащиеся оценивают себя и других учащихся в EvaluationSheetsпо всем видам деятельности. Выставляя оценки, комментируют, что больше всего понравилось в своей работе, работе одноклассников, чему они научились на данном занятии.

 

 

 

 

 

Дома учащимся предлагается:

1. найти на сайте http://www.projectbritain.com/britain/uk.htm информацию о флаге Великобритании, королевской семье, ответить на вопросы, быть готовыми обсудить информацию с партнёром

2.  PracticeExamPapersс.11 (Базовый уровень – Тест 2, лексика, грамматика)

3. Написать письмо другу по переписке по опоре с.14

 

Приложение к занятию кружка по Великобритании

 

 image image image

The United Kingdom is made up of:

England, Scotland and Wales together form Great Britain.

Great Britain and Northern Ireland together form the "United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland" (UK)

What is the capital city of the UK?

The capital of the UK is London

Приложение к заданию « JigsawReading»

Facts and information about the UK

 
 

image

What's in the name?

image

The British flag

image

United Kingdom

image

Great Britain

image

England

image

Scotland

image

Wales

image

London

image

Geography of Britain

image

History of Britain

image

Economy

image

Royalty

 
  
 

 

England is a country in the UK and occupies most of the southern two thirds of Great Britain. The total area of England is 130,410 sq km (50, 352 sq mi)

  • London is the biggest city in Britain and in Europe.
  • London occupies over 620 square miles
  • London has a population of 7,172,036 (2001)
  • About 12 per cent of Britain’s overall population live in London
  • London is in the southeast of England.
  • London is the seat of central government in Britain.
  • London was the first city in the world to have an underground railway, known as the 'Tube'.
  • Some of the most important people from countries all over the world visit the Queen at Buckingham Palace.
  • There are over 100 theatres in London, including 50 in the West End.

 

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Районный конкурс «Открытый урок», март 2013 г.

              Проект учебного занятия   во 2 классе.

 Пояснительная записка

Класс: 2"А" МБОУ Шахунской СОШ № 1им. Д.Комарова

Учитель: Санаткина Галина Павловна, МБОУ Шахунская СОШ № 1

им. Д. Комарова

Предмет: Английский язык

Тема урока:  “Doll’ House”

Программа:

Рабочие программы 2-4 класс для общеобразовательных учреждений, авторы Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова

2 класс. Начальный уровень. Первый год обучения английскому языку.

2 часа в неделю (68 часов в год)

УМК: "Английский в фокусе» для 2 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2009

Место урока в календарно-тематическом планировании:

3 четверть, Модуль 4 "My Toys", занятие 8 (Всего 10 занятий в модуле).

    Урок закрепления структуры “have/has got” и лексики через развитие навыков аудирования, чтения,  письма относится к числу тренировочных в модуле 4. К данному уроку учащиеся умеют читать по транскрипции и без её помощи, владеют минимальным словарным запасом по темам “Hello!My Family”, “My Home”, “My Birthday”, “My Аnimals”, “My Toys”,  могут составлять простые предложения, использовать модальный глагол “ can” и “have/has got” . На уроке отрабатываются умения использовать полученные знания в практическом применении через развитие мелкой моторики, выполнение  разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Для  мотивации участия младших школьников во всех видах речевой деятельности с целью формирования коммуникативной компетенции и  достижения целей урока продумано максимальное наглядное сопровождение.  Кроме традиционных наглядных материалов, применение ИКТ (аудио приложение к учебнику, программное обеспечение для интерактивной доски,  ресурсы  Helloslide  и Kerpoof.com) не только способствует эффективному обучению предмету, но и играют важную роль для повышения мотивации и  познавательной активности младших школьников.

Цель урока: 

Практическое применение структуры “have/has got” и  лексических единиц по теме «Игрушки» во всех видах речевой деятельности.

Задачи урока:

Практические:

- закрепить изученный  лексический и грамматический материал по теме «Игрушки»  через выполнение тренировочных упражнений;

- развивать языковые навыки, технические навыки чтения и понимания иноязычного текста, воспроизводить по образцу и без него  свои высказывания, писать с опорой на образец

- создать условия для совершенствования навыков аудирования, чтения, письма и говорения через использование ИКТ, интернет- ресурсов Helloslide и Kerpoof.com.  

Общеучебные: 

-создать условия для формирования у младших школьников умений представлять творческие проекты, потребности в  самостоятельном добывании знаний на английском языке,

- содействовать формированию учебно-информационных умений через работу с различными источниками информации;

- создать условия для развития регулятивных умений младших школьников через рефлексию и оценивание учебной деятельности (взаимо- и самоконтроль).

Развивающие:

- содействовать развитию мыслительных способностей и воображения учащихся через совместное выполнение проектных и исследовательских заданий;

- способствовать развитию творческого потенциала младших школьников через использование песен, стихов на английском языке.

-развивать лингвистический кругозор.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию у младших школьников положительного отношения к школе, формированию  потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе.

- содействовать углублению интереса учащихся к изучению английского языка как  средства познания особенностей страны изучаемого языка через использование игровых приемов.

Межпредметные связи:

1. Русский язык

2. Рисование

3. Страноведение

4. Музыка.

5. Информатика

Оснащение:

1.        Учебник. Рабочая тетрадь.

2.        Компьютер с доступом в Интернет.

3.        Интерактивная доска.

4.        Мультимедийный проектор.

5.        Аудио приложение к учебнику “Toys for me. Toys for you.

            ( CD, ПО для интерактивной   доски).

7.         (PDF, интернет – ресурсы  Helloslide и Kerpoof.com.   Создание мультипликации на

            сайте www.kerpoof.com/ 

8.        Публикация презентации на   www.helloslide.com с интеграцией аудиокомментария)

9.         Раздаточный материал для индивидуальной, групповой работы.  

11.        Карточки– опоры для группового проекта “ Picture Dictation”

12.        Заготовка для группового проекта “Doll’House”

13.        Сюрприз от Лулу.

14.        Магниты, цветные карандаши, шкала настроения.

15.        Оценочные листы - картинки  (слоники)

16.       Оценочные листы Evaluation Shits, The Student’s Self – Assessment Forms    

                      Использование современных педагогических технологий

     Модульный подход серии УМК «Английский в фокусе» позволяет мне  осуществлять всестороннее развитие учащихся и строить урок на принципах личностно – ориентированного обучения. 

Условием достижения целей и задач личностно-ориентированного обучения является сохранение индивидуальных особенностей обучающихся. Для этого применяю индивидуальный и дифференцированный поход с учётом интересов, способностей, и личностного опыта.

Вся работа на уроке направлена на развитие языковых навыков, умения «Учись учиться» и на приобретение навыков общения. Обучение основано на практико – ориентированной дидактике, компетентностном подходе и проблемно – проектной деятельности.

Основная компетентность – свободное речепорождение в рамках учебной  темы «Игрушки».  Личностно – ориентированное обучение основывается на диагностике успешности каждого ребёнка и ориентации на индивидуальное приращение с фиксацией достижений.

     Технология сотрудничества играет важную роль и основана на особом доверии учителя и учеников друг к другу. Данная технология позволяет ученикам раскрыться,  быть активными участниками учебного процесса, слабым почувствовать уверенность в себе. В совместной работе ученики учатся быть  ответственными за общее дело  и учатся терпимо относятся друг к другу. Благодаря сотрудничеству становится возможным выполнение совместных творческих заданий, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся. Младшие школьники учатся  самостоятельно конструировать свои знания, раскрывать свою творческую активность, осуществлять совместную деятельность и получать от этого удовольствие. 

Игровые технологии обучения  используется с младшими школьниками как ведущий вид деятельности в силу возрастных особенностей детей. Создание игровых ситуаций, состязательность, положительные эмоции у детей  во время  игры, комфортные условия для игры, созданные учителем, всегда способствуют раскрытию творческого потенциала учеников. Игра-деятельность коммуникативная, во время которой учащиеся обучаются сотрудничая. Игровая форма позволяет заинтересовать учеников на всех этапах урока и   способствует более успешной реализации принципов устного опережения, при этом активно задействованы анализаторы: слуховой, зрительный, рече- двигательный, моторно – графический. Особый интерес у ребят вызвали такие творческие задания: закрасить предметы в нужный цвет (Picture Dictation), составить стихотворение из заданных слов, заполнить пропуски, дописать пропущенные буквы, украсить комнату Лулу ит.д.

Высокая мотивация к изучению английского языка  у детей начальных классов заставляет меня постоянно находиться в поиске новых образовательных технологий, которые помогают сделать обучение более эффективным.

После прохождения Мастер-класса «Создание слайд-шоу, видео и мультфильмов для уроков английского языка» на сайте http://www.anglyaz.ru и  создания итоговых работ (http://www.anglyaz.ru/lichnayastranica.html- это моя личная страница, http://www.anglyaz.ru/forum.html?func=showcat&catid=36 – итоговые работы), освоила Интернет – ресурсы Kerpoof.com, Helloslide, которые очень актуальны для работы.

Информатизация – неотъемлемая часть нашей жизни. Применение ИКТ, непосредственно работа с Интернет - ресурсами Kerpoof.com, Helloslide способствует более эффективному освоению предмета. Отработки языкового материала через применение разнообразной наглядности и интерактивного взаимодействия всех участников процесса обучения способствует успешному запоминанию языковых явлений. Закрепление  структуры have/has got и лексики по теме  происходит, с использованием наглядности в режиме аудио – визуальной компьютерной тренировки.  Интерактивная доска,  интернет - ресурсы Helloslide, Kerpoof.com – замечательные инструменты  закрепления грамматических явлений, лексических единиц, создания электронных продуктов.  

  Развивающие технологии помогают мне выделять способности детей к тому или иному виду учебной деятельности и диагностике, разработке приёмов развивающего обучения и его организации.

Продуктивная технология ориентирована на самостоятельную деятельность учеников, их индивидуальное творчество. Создавая на уроках естественную среду обучения на основе природных механизмов речетворчества и коммуникации, добиваясь тренировки речевых моделей через коммуникативные упражнения, применяю природосообразную технологию.

  Ролевую игру, песенку  с движениями, выполнение заданий на интерактивной доске, разнообразные коммуникативные упражнения, частая смена деятельности, эмоциональные разрядки на уроке, вариативность заданий можно отнести к здоровьесберегающим образовательным технологиям. Здоровьесберегающие технологии использовались на уроке с целью обеспечения условий физического, психического, социального и духовного комфорта. Это способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.

Формы организации познавательной деятельности:

-фронтальная

- парная

- групповая

Методы и приемы, использованные на уроке

Словесные (беседа с учащимися, рассказ учащихся)

Наглядные (демонстрация и описание игрушек, работа с интерактивной доской, демонстрация проектов” Picture Dictation”)

Практический (составление из отдельных предложений стихотворения, заполнение пропущенных букв в словах, закрашивание в нужный цвет заготовок животных, оформление комнаты Лулу с помощью ресурса Kerpoof.com)

Проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)

Познавательно-игровой

Создание ситуации успеха

Контроль учителя

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Ожидаемые результаты:

Личностные:

-осознание языка как основного средства общения;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие этических чувств, доброжелательности и сопереживания;

- развитие навыков сотрудничества;

-формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные:

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- освоение начальной формы познавательной и личностной рефлексии;

-использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование сети Интернет для решения коммуникативных задач;

Предметные:

В говорении:

-кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

-воспроизводить наизусть стихи, песни;

-кратко передавать содержание прочитанного/услышанного.

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя,

- понимать основную информацию услышанного;

- извлекать конкретную информацию из  услышанного;

В чтении:

- читать и понимать содержание на уровне смысла;

- читать по транскрипции.

В письме:

-писать слова по теме «Игрушки»