"Учебное занятие". "Воспитательное мероприятие". Конкурс "Учитель года -2014"

 Санаткина Галина Павловна

 

https://www.youtube.com/watch?v=mQcgqouYPG4&feature=autoshare    - Учебное занятие по английскому языку в 3 -м классе. Тема:  "Мы играем и интересно проводим время", УМК "Английский в фокусе". 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=u7cIMTH8vTs   - Воспитательное мероприятие в 6 Б классе  "Передача от всей души"

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обобщение опыта 39.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шахунская средняя школа №1 им. Д. Комарова

Конкурсный материал

Описание инновационного педагогического опыта

"Применение ИКТ на уроках и во  внеклассной работе с целью эффективности обучения английскому языку "

участника муниципального конкурса

"Учитель года - 2014"

Санаткиной Галины Павловны

г. Шахунья  2014 г

  1. Актуальность концептуальной идеи.

     Образование через передачу информации, достижение её понимания и усвоение субъектами образования - один из основных способов передачи культуры и развития цивилизации.

Информационная культура тесно смыкается с коммуникационной культурой - культурой общения, диалога в широком смысле слова: диалога народов, человека с человеком, человека и компьютера, обучаемого и обучающего.

Информационная культура требует, прежде всего, от учителя и от обучаемого новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечивающего им необходимую социальную адаптацию к переменам и гарантирующим достойное место в информационном обществе и выполняет следующие функции:

" регулятивную, поскольку оказывает решающее воздействие на всю деятельность, включая информационную;

" познавательную, т.к. непосредственно связана с исследовательской деятельностью субъекта и его обучением;

" коммуникативную, поскольку информационная культура является неотъемлемым элементом взаимосвязи людей;

" воспитательную, ибо информационная культура активно участвует в освоении человеком всей культуры, овладении всеми накопленными человечеством богатствами, формировании его поведения.

Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя. ИКТ помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

     Уроки во 2-х, 3-х, 5-х, 6-х  классах  веду по УМК  «Английский в фокусе» (авторы: В. Эванс, Дж.Дули, Н.Быкова, М.Поспелова, О.Подоляко). Рабочие программы  2–4 классы, авторы: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. М.: Просвещение, 2011.  Рабочие программы  5–9 классы, автор:  В. Г. Апальков. М.: Просвещение, 2011.  

УМК «Английский в фокусе» создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области обучения иностранным языкам, что является его отличительной особенностью. Модульный подход серии УМК «Английский в фокусе» предполагает использование ИКТ на каждом уроке. Знакомство с новой лексикой происходит с  прослушивания аудио записи, с использованием наглядности в режиме аудио – визуальной компьютерной тренировки.

    Уроки в11-х классах веду по УМК В. Кузовлева.

Примерные программы по иностранным языкам для 2 - 11 классов общеобразовательной школы, – М; Астрель, 2004 г. 

Данный УМК недостаточно оснащён ИКТ – сопровождением  и не способствует успешной реализации принципов устного опережения, формированию коммуникативных навыков, умения общаться со сверстниками.

    Высокая мотивация к изучению английского языка  у детей начальных классов с использованием ИКТ способствовала поиску новых образовательных  ИКТ – технологий и в старших классах.

     Противоречие между потребностью старших школьников в использовании ИКТ для изучения английского языка и недостаточной оснащённостью УМК в старших классах  аудио-видео сопровождением заставило меня искать пути  решения проблемы.

  1. Описание концептуальной идеи.

С 2006 года в своём кабинете  использую интерактивную доску, программу Smart Notebook – замечательный инструмент закрепления грамматических явлений, лексических единиц, создания электронных продуктов. Иллюстративный материал позволяет ввести новую лексику и легко структурировать её по темам. При изучении числительных, например, очень удобна функция Clone (увеличение количества одинаковых картинок). Вставив рисунки в определённый фон, на материале картинок, организую речевую ситуацию, что способствует связной речи. Используя Flash – анимации отрабатываем глаголы, заучиваем тексты песен, скороговорок, повторяем построчно за диктором – носителем языка. Игровая форма, удобный интерфейс позволяет заинтересовать учеников на самом значимом этапе – listening.   ИКТ помогают активно задействовать анализаторы: слуховой, зрительный, рече- двигательный, моторно – графический.  

Идея изменений в том, что применение ИКТ в обучении английскому языку может в высшей степени способствовать развитию иноязычной коммуникативной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной компетенции. ИКТ способствуют формированию обучающихся умений самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Формирование ИКТ- компетенции способствует развитию исследовательских действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Цель моего педагогического опыта – создание условий для развития обучающихся посредством сотрудничества с применением ИКТ -технологий.

Задачи.

1. Работать над формированием ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе внедрения ИКТ- технологий.

2. Выстроить индивидуальные траектории с учётом познавательных интересов.

3. Развивать ИКТ- компетенции, исследовательские учебные действия, коммуникативные компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

4. Научить учащихся самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, используя ИКТ- технологии.

5. Формировать у  учащихся умение соотносить  действия с планируемым результатом, осуществляя контроль своей деятельности в процессе достижения результата и корректируя действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Новизна моего опыта: осуществление межкультурной коммуникации посредством применения ИКТ в условиях учебного сотрудничества и совместной деятельности учителя и учеников, учеников и их сверстников, готовых и способных к саморазвитию, познанию, выбору индивидуальных траекторий.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты. Ученик умеет самостоятельно добывать информацию, успешно использовать ее в личных или общественных целях.

Метапредметные результаты. Ученик умеет применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, соблюдать этикетные нормы межкультурного общения; расширять возможности участия в межкультурных проектах, олимпиадах, конкурсах, интернет-проектах; ставить цели, планировать, организовывать и анализировать свою деятельность; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку , понимать место и роль родного и иностранного языков в современной мировой культуре.

Предметные результаты:

владеть английским языком как средством общения.

      Теоретические основания. 

          Развивающие технологии помогают мне выделять способности детей к тому или иному виду учебной деятельности и диагностике, разработке приёмов развивающего обучения и его организации.

         Продуктивная технология ориентирована на самостоятельную деятельность учеников, их индивидуальное творчество. Создавая на уроках естественную среду обучения на основе природных механизмов речетворчества и коммуникации, добиваясь тренировки речевых моделей через коммуникативные упражнения, применяю природосообразную технологию.

Учащиеся участвуют во всех видах речевой деятельности с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Здоровье –сберегающие технологии, ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов, интервьюирование одноклассников, разработка и презентация проектов, тестов, дидактических продуктов  помогают им эффективно использовать английский язык. Огромную роль здесь играют  ИКТ технологии, мультимедийная наглядность, аудио-видео сопровождение, установление аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора, применяя интернет – ресурсы, решая проблемные вопросы оn-line, всё это  способствуют  успешному запоминанию, отработке языкового материала, способствует формированию коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.  Интерактивное взаимодействие всех участников процесса обучения по созданию и применению ИКТ – продуктов развивает и воспитывает у школьников понимание важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Обучение с применением ИКТ  основано на практико – ориентированной дидактике, компетентностном подходе и проблемно – проектной, исследовательской  деятельности.  Основная компетентность – свободное речепорождение в рамках учебных тем и освоенной лексики. Личностно – ориентированное обучение основывается на диагностике успешности каждого ребёнка и ориентации на индивидуальное приращение с фиксацией достижений.

Технологии индивидуализации и различной уровневой дифференциации способствуют организации познавательных процессов учащихся в «зоне их ближайшего развития».

Диагностика. Результаты.

     После прохождения обучения по программе "Интернет - технологии для учителя предметника", Intel, курсов по сайтостроению и использованию интерактивной доски,  я поняла насколько эффективнее можно сделать процесс обучения предмету, организуя совместную деятельность с учениками. Создание совместно с учениками ИКТ- продуктов способствует  пополнению наглядным, дидактическим материалом методической копилки учителя в кабинете. Методом наблюдения и анализа работы по теме можно констатировать, что применение ИКТ – технологий способствует  ответственному отношению к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию (доля обучающихся по английскому языку на  «4» и «5» составляет: 2010-2011-74%, 2011-2012-75%, 2012-2013-78%).     Учитывая познавательные  интересы учащихся и увлечение ими ИКТ,    удалось  выстроить их индивидуальные траектории.

От общего числа моих учеников (176 чел) за период 2010-2014г приняли участие в школьной олимпиаде-42, в районной – 10, 1 победитель и призёр (2012 г), в областных языковых конкурсах- 12 чел., 2 призёра, в интернет – конкурсах – 15 чел, в международных сетевых проектах – 13чел., призёры – 4 чел.

Развитие ИКТ- компетенции, исследовательских учебных действий, коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, можно отметить в создании совместных с учениками  ИКТ- продуктов, в том числе защите исследовательских работ.

     2010 - 2011 учебный год

  • Созданы совместные с учениками ИКТ –продукты:

1. Игра «The world around me» (6 кл.)

3.Игра «Кто хочет стать миллионером» по теме «TV or not TV»  (9кл.)

4.Викторина «Шотландия»

5. Праздник «The World around me» (7 кл.)

6. Проект «Are we different or alike»

  • Применение ИКТ во внеурочной деятельности и участие в конкурсах

1. 23 ученика стали участниками  Всероссийского конкурса « Британский Бульдог»  (8 класс -10 человек, 9 класс -10 человек,10 класс – 3 человека), Кашина Алёна, 8 Б класс,  награждена Дипломом победителя  и ценным подарком.

2. Школьная конференция учебно – исследовательских работ (английский язык): Чистякова Катя- 3 место -за защиту исследовательской работы “What does our health depend on.”

3. Григорьев Дмитрий, 11 кл.  -  2-е место в лингвистическом конкурсе “We Are the World…We Are the Children”, организованном Лингвистическим университетом им.Н.А.  Добролюбова и   представительством издательства «Oxford University Press» в Нижнем Новгороде.

4. В 23 международной дистанционной эвристической олимпиаде по английскому языку (сочинение) приняла участие Тихомирова Соня, 11класс. http://eidos.ru/olymp/index).

5. Интернет – проект  “Are we different or alike”- http://sanatkina.shah-school1.edusite.ru/   c учащимися Чкаловского района.

6. Областной конкурс исполнения песни на английском языке, проводимого Языковой школой МАСТЕР КЛАСС. Конкурс  перевода песни с русского языка на английский.    «Моя любовь живёт на 5-м этаже»

           https://www.youtube.com/watch?v=wca49MwVk0g

2011 - 2012 учебный год

Открытие  для себя новых  возможностей на Kerpoof.com,  www.helloslide.com/ -публикация презентации  с интеграцией аудиокомментария, создание видео и слайд-шоу в программах Windows Movie Maker, Cyber Link Power Director, Nero Vision Media, знакомство с сервисом CAPZLES, создание интерактивных тестов. (HyperTest 1.0b.) и другие - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новые подходы к процессу обучения, которые позволили мне организовать учебный процесс по-новому, вовлекая учащихся в совместное творчество.

•        Созданы совместные с учениками ИКТ –продукты:

1. Проект «Мир моих увлечений»

2. Аукцион знаний по теме «Музыка в моей жизни»

3. Ролевые игры на уроке английского (7 кл.)

4.  «Интеллектуальные игры на уроке» (2 кл.)

5.   Игра « The Magic Sack» (2 кл.)

6.  Праздник «The World around me» (8 кл.)

7.  Аукцион знаний по теме «Лондон»

8.  Аукцион знаний по теме «Familiar and unfamiliar Britain»

9.        Игра The Scramble (Словесный бой) (6 кл.)

10.        Интеллектуальная игра «Royal family Quiz»

11.        Проект «Почему туристов привлекает Шотландия»

12.        Проект «Музыка в нашей жизни», 9 кл

13.        Аукцион знаний по теме «Субкультуры» (10 кл)

       15 учащихся (4-10 кл) приняли участие в лингвистическом конкурсе, организованном Лингвистическим университетом им. Н.А.  Добролюбова и   представительством издательства «Oxford University Press» в Нижнем Новгороде, 2 призёра. Сертификатом отмечена Чистякова Катя, 10 кл. Русов Никита, 4 кл. в номинации "Original Design.

       10 учащихся продолжили участие в Интернет – проекте  “Are we different or alike”- http://sanatkina.shah-school1.edusite.ru/   c учащимися Чкаловского района.

2012 - 2014 учебный год

    Ученики 3-5 классов участвуют в интернет – проектах, организованных методическим советом учителей  английского языка .(Кудряшова Ю, ученица 5 Б кл, - 3м. в номинации «Перевод стихотворения»).

     8 учеников приняли участие в лингвистическом конкурсе, организованном Лингвистическим университетом им. Н.А.  Добролюбова и   представительством издательства «Oxford University Press» в Нижнем Новгороде. Сертификатами отмечены: Мосян Анзор, 10 кл, Охотников Руслан, 10 кл, Красильникова Рита, Торозов Данил, Волкова Юля, Савчук Яна, Тихомирова Оля, 5 кл.

     С 20 января по 28 февраля 2013 года Давыдов Денис, Кашина Алёна,10 кл,  Русов Никита,5 кл,  Крючкова Юля, 4кл, участвовали в международном сетевом конкурсе “HAPPY VALENTINE’S DAY   http://anglyaz.ru/sitescontests/happyvaldaykonkurs.html Награждены сертификатами.

       По итогам участия в международном  сетевом конкурсе  "Time to sing"(с15января по 15 мая 2013 года). http://anglyaz.ru/sitescontests/ktimetosing.html Русов Никита,5 кл,  Волкова Юля, Савчук Яна награждены сертификатами.

       В международном сетевом конкурсе социальных рекламных видеороликов "It's my native town"( 20 января - 28 февраля 2014 года  )    http://anglyaz.ru/component/content/article/1-posledniinovosti/524-mynat...

      Мосян Анзор,  Кашина Алёна , Очинникова  Саша заняли 2 место.     

Результаты конкурса:   http://anglyaz.ru/sitescontests/itsmyntresults.html

Очевидно, чтобы повысить свой творческий уровень, уровень компетентности, необходимо не только увеличить объём получаемой информации, количество используемых форм и методов работы, но и создать вокруг себя такие условия, которые будут систематически побуждать к самоанализу, саморазвитию.

Успешное участие в мастер - классах, организованных на сайте «Английский язык в школе» anglyaz.ru ,придало уверенности в собственных силах, позволило принять участие в различных конкурсах по проектированию учебных занятий и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.

  • Мастер-класс «Создание слайд-шоу, видео и мультфильмов для уроков английского языка». с 7 января по 24 февраля 2013 г.  http://anglyaz.ru/masters/masterclass2.html

Итоговая работа

 http://anglyaz.ru/forum.html?func=view&catid=36&id=16233

  • МАСТЕР-КЛАСС «СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ ДЛЯ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  25 марта - 30 апреля 2013 г.

             http://anglyaz.ru/masters/interactivetests.html 

Итоговые работы:   http://anglyaz.ru/forum.html?func=view&catid=40&id=41453&limit=7&start=35

  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ РЕКЛАМНЫХ ВИДЕОРОЛИКОВ "IT'S MY NATIVE TOWN".

         http://anglyaz.ru/component/content/article/1-posledniinovosti/524-mynat...

  • Всероссийский конкурс  «Мой лучший урок», 2010 г, стала финалистом. depobraz@mail.ru
  • Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном пространстве «Формула будущего», 2011г.

Транслируемость педагогического опыта.

Наработанный опыт представлен  на педагогических советах, в работе муниципального  методического объединения учителей английского языка, в  ходе проведения мастер – классов в рамках работы  Клуба «Педагог – мастер»,  муниципальном конкурсе «Калейдоскоп методических идей» (1 место в 2011, 2013 гг), фестивале методических идей (в 2014г , провела мастер- класс «Особенности системно – деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС), в сетевых сообществах.

Наработками  по применению ИКТ  можно ознакомиться на моих сайтах, страницах:

http://sanatkina.shah-school1.edusite.ru/

  • Сайт в социальной сети работников образования http://nsportal.ru/galya
  • Сотрудничество с районным Клубом "Педагог – мастер»  способствовало созданию сайта  

 http://nsportal.ru/site/klub-pedagog-master-pri-informacionno-diagnostic...

  • Сотрудничество со школьным музеем "Вехи памяти" позволило  создать  сайт музея

 http://nsportal.ru/site/shkolnyy-muzey-vehi-pamyati-municipalnogo-obrazo...

  • Сайт класса

   http://nsportal.ru/site/nam-zhizn-dana-na-dobrye-dela-1

Информационно-коммуникационные технологии заняли  прочное место в моей работе в процессе обучения иностранному языку. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. ИКТ способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности, совместному с учителем созданию материала, сотворчеству и самореализации  обучающихся.