Деятельность учителя в области воспитания
Существует несколько подходов к проблеме воспитательных возможностей урока. Один из них отражен в суждении: «Каждый урок воспитывает». Это суждение порой произносят так: если урок правильно организован, он окажет позитивное влияние на формирование личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Разговоры о важном" 5 класс | 34.6 КБ |
Рабочая программа "Тропинка профессий" 5 класс | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения от № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от № 996-р;
- СП ;
- СанПиН ;
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 5 классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
- День знаний
- Наша страна – Россия
- 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
- День музыки
- День пожилого человека
- День учителя
- День отца
- Международный день школьных библиотек
- День народного единства
- Мы разные, мы вместе
- День матери
- Символы России
- Волонтеры
- День Героев Отечества
- День Конституции
- Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
- Рождество
- День снятия блокады Ленинграда
- 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
- День российской науки
- Россия и мир
- День защитника Отечества
- Международный женский день
- 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и т СССР С.В. Михалкова
- День воссоединения Крыма с Россией
- Всемирный день театра
- День космонавтики. Мы – первые!
- Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
- День Земли
- День Труда
- День Победы. Бессмертный полк
- День детских общественных организаций
- Россия – страна возможностей
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней);
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Метапредметные результаты:
1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
- базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
- устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
- базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно- следственных связей и зависимостей объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
- работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
1. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
- общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
- совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
1. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
- самоорганизация:
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
- делать выбор и брать ответственность за решение;
- самоконтроль:
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- оценивать соответствие результата цели и условиям;
- эмоциональный интеллект:
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулировать способ выражения эмоций;
- принятие себя и других:
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
- признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
- принимать себя и других, не осуждая;
- открытость себе и другим;
- осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе. Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни. Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству. Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Тематическое планирование 5 класс.
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы |
Сентябрь | |||
1 | Мы -Россия. Возможности- будущее | Интеллектуальный марафон | 1 |
2 | Что мы родиной зовем? | Работа с интерактивной картой | 1 |
3 | Невозможное сегодня станет возможным завтра | Интерактивная звездная карта | 1 |
4 | Обычаи традиции | Музыкальный конкурс | 1 |
Октябрь | |||
5 | Если бы я был учителем… | Мини-сочинение | 1 |
6 | Отчество- от слова «отец». | Фотоистория | 1 |
7 | Что мы музыкой зовем? | Музыкальный конкурс талантов | 1 |
8 | Счастлив тот, кто счастлив у себя дома | Групповая дискуссия | 1 |
Ноябрь | |||
9 | Мы – одна страна! | Работа с интерактивной картой | 1 |
10 | Языки и культура народов России: единство в разнообразии | Работа с интерактивной картой | 1 |
11 | Шапку надень!... | Конкурс стихов, конкурс чтецов | 1 |
12 | Гордо реет над Россией флаг ее судьбы | Экспертное интервью | 1 |
Декабрь | |||
13 | Жить – значит действовать | Проблемная дискуссия | 1 |
14 | В жизни всегда есть место подвигу? | Встреча с героями нашего времени | 1 |
15 | Настоящая ответственность бывает только личной (Ф.Искандер) | Эвристическая беседа | 1 |
16 | Зачем мечтать? | Групповое обсуждение | 1 |
Январь | |||
17 | Как не попасть в цифровые ловушки | Работа с памятками | 1 |
18 | Ленинградский ломтик хлеба… | Работа с дневником героя | 1 |
19 | С чего начинается театр? | Чтение по ролям | 1 |
Февраль | |||
20 | Хроника научных открытий, которые перевернули мир | Интеллектуальный марафон | 1 |
21 | Россия в мире | Работа с интерактивной картой | 1 |
22 | За что мне могут сказать «спасибо» (ко Дню защитника Отечества) | Литературная гостиная: рассказы о войне | 1 |
23 | Включайся! | Групповая работа | |
Март | |||
24 | Мамина карьера | Конкурс рисунков | 1 |
25 | Гимн России | Работа с газетными и интернет-публикациями | 1 |
26 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 |
27 | Как построить диалог с исскуством? | Творческая лаборатория | 1 |
Апрель | |||
28 | Трудно ли быть великим? | Работа с биографией | 1 |
29 | Пока жива история, жива память… | Проблемная дискуссия | 1 |
30 | «Зеленые» привычки» - сохраним природу вместе | Фестиваль идей | 1 |
31 | Как проявить себя и свои способности? | Встреча с людьми разных профессий | 1 |
Май | |||
32 | Подвиг остается подвигом, даже если его некому воспеть… | Посещение музея | 1 |
33 | Может ли быть Тимур и его команда в настоящее время? | Литературная гостиная, дискуссия. | 1 |
34 | Что человеку нужно для счастья? | Работа с видеоматериалами | 1 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» 5 класс
Пояснительная записка
В рамках Национального проекта «Образование» реализуется федеральный проект «Успех каждого ребенка», одним из направлений которого является профориентация школьников. Профессиональная деятельность занимает в жизни человека особое место. Родителей волнует будущее их детей с самого рождения. Они внимательно следят за развитием склонностей своих детей, стараются помочь им в профессиональном выборе. В современном обществе всё более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников общеобразовательных учебных заведений. Его важнейший аспект - организация сопровождения
профессионального самоопределения учащихся с учётом их способностей и интересов, а также потребностей общества.
На сегодняшний день существует огромное количество различных профессий, и социализация ребенка является важнейшим звеном в мире человеческих занятий. Так как дети школьного возраста имеют поверхностные представления о профессиях, в школах необходимо уделять больше внимания профориентации среднего звена школьников.
В соответствии с федеральным проектом предусматривается обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ. В школе учебный план не предусматривает выделение часов на профориентационную работу с обучающимися, хотя именно школа является главным звеном процесса профессионального самоопределения учащихся. Поэтому возникла необходимость создания программы по внеурочной деятельности для среднего звена школы «Тропинка в профессию».
Актуальность разработанной программы заключается в отсутствии теоретического и практического материала для ознакомления с профессиями и предприятиями своей малой родины – Тюменской области, Ярковского района
муниципального округа. Необходимо знакомить детей на практике с трудом их родителей, чтобы выпускники старших классов смогли сделать осознанный выбор своей будущей профессии.
Всем известно, чтобы познакомить ребенка с определенной профессией недостаточно рассказать о ней, необходимо чтобы ребёнок увидел предприятие, сам попробовал что-то сделать. Для этого в старших классах проводятся профессиональные пробы.
Цель программы «Тропинка в профессию»: формирование профориентационной компетентности подростков путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с особенностями различных видов профессий родного края;
- Способствовать формированию уважительного отношения к труду и людям разных профессий;
- Активизировать внутренние психологические ресурсы обучающихся для формирования умения составлять и корректировать свою профессиональную перспективу;
- Осознать значимость правильного выбора будущей профессии;
- Развивать навыки конструктивного взаимодействия при выборе будущей профессии; - Уметь оценивать свое решение о профессиональном выборе.
Ожидаемые результаты прохождения программы внеурочной деятельности «Тропинка в профессию»:
- В школе будет создана профориентационная среда;
- У обучающихся будут сформированы знания о труде и профессиях (знание и уважение трудовых традиций своей семьи, знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека и т.п.);
- Обучающиеся получат начальный опыт самостоятельного общественно полезного действия, у подростков будут сформированы социально приемлемые модели поведения.
Программа внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» социальной направленности с практической ориентацией разработана для обучающихся 5 класса.
На усвоение программы отведено 34 часа.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Тропинка в профессию»
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «Тропинка в профессии» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
- Умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в конкурсах);
- Формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
- Демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
- Познавательные УУД:
- Навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях
- Анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
- Умение находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в тексте, устанавливать взаимосвязи между описываемыми событиями и явлениями;
- Критическое оценивание содержания и форм современных текстов;
- Овладение культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
- Коммуникативные УУД:
- Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в клубе;
- Приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
- Умение находить общее решение и разрешать конфликты;
- О правилах конструктивной групповой работы;
- Опыт публичного выступления;
- Опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности; - Соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.
4. Личностные результаты:
- Потребность повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах деятельности;
- В качестве личностных результатов освоения обучающимися этой части программы выступают готовность и способность к осознанному выбору профессии и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
- Принятие моральных норм и правил нравственного поведения с представителями разных поколений (ветераны, инвалиды, дети младшего возраста), носителей разных убеждений и представителей различных социальных групп нашего города;
- Способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков своих сверстников;
- Умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- Формирование бережного отношения к традициям своей семьи, школы;
- Об этике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;
- О принятых в обществе нормах поведения и общения;
- Об основах здорового образа жизни;
- Развитие ценностного отношения подростков к труду.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Участвовать в исследовательских работах;
- Знать о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
- Иметь представление о правилах проведения исследования;
- Получение первоначального опыта самореализации.
Занятия проводятся в форме групповой работы с элементами тренинга. При проведении занятий курса используются следующие формы и методы работы:
- Профориентационные игры.
- Игровые профессиональные упражнения.
- Самоописание.
- Групповая дискуссия.
- Использование конструктивной обратной связи.
Формы работы - Рассказ. - Познавательная беседа.
- Практика.
- Тренинг.
- Тестирование.
- Анкетирование.
- Экскурсии.
- Встречи с людьми интересных профессий.
Содержание программы
1 год обучения (5 класс, 34 часа)
Введение. Знакомство
Готов ли ты к выбору профессии?
Основные элементы личности. Психологическая защита
Введение в мир профессий Ценность труда
Понятие «профессия». Что отличает профессиональную деятельность от хобби? Чем отличается профессиональная деятельность от трудовой? Многообразие мира профессий. Рисунок профессии (все учащиеся рисуют какую-либо профессию по собственному выбору, рисунки вывешивают в классе, учащиеся должны определить, что за профессия изображена). Упражнение «Древо профессий» (профессии родителей, прародителей).
Характеристики профессий
Характеристики, признаки, объединяющие разные профессии: условия труда, орудия труда, предметы труда. Игры: «Алфавит профессий», «Снежный ком» (по профессиям), «Семь нот», «Чем пахнут ремесла?», «Отгадай профессию по действию».
Деление профессий по предмету труда
Типы профессий «Человек-Человек», «Человек-Художественный образ», «Человек-Техника», «Человек-Знаковая система», «Человек-Природа». Игры: «Пасьянс профессий», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко».
Тип профессий «Человек-Техника»
Игры: «Словарь профессий - ЧТ», «Слова-слова - ЧТ», «Четвертый лишний - ЧТ», «Синонимы - ЧТ», «Самая-самая - ЧТ» Упражнение «Пантомима» Ребусы - ЧТ, анаграммы - ЧТ, загадки - ЧТ Кроссворд по профессиям типа ЧТ.
Викторина «Профессии типа ЧТ» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра»
(возможные рубрики: Люди, прославившие свою профессии, Атрибуты профессий, Профессии литературных героев, Пословицы и поговорки о труде, Профессии в фильмах и др.).
Экскурсии по типу «Человек - Техника»:
ООО «Междуречье» гараж
Тип профессий «Человек-Знаковая система»
Игры: «Словарь профессий - ЧЗ», «Слова-слова - ЧЗ», «Четвертый лишний - ЧЗ», «Синонимы - ЧЗ», «Самая-самая - ЧЗ» Упражнение «Пантомима». Ребусы - ЧЗ, анаграммы - ЧЗ, загадки - ЧЗ Кроссворд по профессиям типа ЧЗ.
Викторина «Профессии типа ЧЗ» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра» (возможные рубрики: Люди, прославившие свою профессии, Атрибуты профессий, Профессии литературных героев, Пословицы и поговорки о труде, Профессии в фильмах и др.).
Экскурсии по типу «Человек - Знаковая система»:
Гилевская сельская администрация.
Тип профессий «Человек-Художественный образ»
Игры: «Словарь профессий - ЧХ», «Слова-слова - ЧХ», «Четвертый лишний - ЧХ», «Синонимы - ЧХ», «Самая-самая - ЧХ» Упражнение «Пантомима» Ребусы - ЧХ, анаграммы - ЧХ, загадки - ЧХ Кроссворд по профессиям типа ЧХ.
Викторина «Профессии типа ЧХ» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра» (возможные рубрики: Люди, прославившие свою профессии, Атрибуты профессий, Профессии литературных героев, Пословицы и поговорки о труде, Профессии в фильмах и др.).
Экскурсии по типу «Человек - Художественный образ»:
СКд Гилево
Тип профессий «Человек-Человек»
Игры: «Словарь профессий - ЧЧ», «Слова-слова - ЧЧ», «Четвертый лишний - ЧЧ», «Синонимы - ЧЧ», «Самая-самая - ЧЧ» Упражнение «Пантомима» Ребусы - ЧЧ, анаграммы - ЧЧ, загадки - ЧЧ Кроссворд по профессиям типа ЧЧ.
Викторина «Профессии типа ЧЧ» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра» (возможные рубрики: Люди, прославившие свою профессии, Атрибуты профессий, Профессии литературных героев, Пословицы и поговорки о труде, Профессии в фильмах и др.).
Экскурсии по типу «Человек - Человек.»
Экскурсия в магазин.
Тип профессий «Человек-Природа»
Игры: «Словарь профессий - ЧП», «Слова-слова - ЧП», «Четвертый лишний - ЧП», «Синонимы - ЧП», «Самая-самая - ЧП» Упражнение «Пантомима» Ребусы - ЧП, анаграммы - ЧП, загадки - ЧП Кроссворд по профессиям типа ЧП.
Викторина «Профессии типа ЧП» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра» (возможные рубрики: Люди, прославившие свою профессии, Атрибуты профессий,
Профессии литературных героев, Пословицы и поговорки о труде, Профессии в фильмах и др.).
Экскурсия по типу «Человек - Природа»:
ООО «Междуречье» ферма
Конкурс «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) (1ч.)
Викторина по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра» (возможные рубрики: Люди, прославившие свою профессии, Атрибуты профессий, Профессии литературных героев, Пословицы и поговорки о труде, Ребусы, Анаграммы, Синонимы и др.).
Тематическое планирование «Тропинка к профессии»
№ | Тема | Количество часов | дата | |
по плану | факт | |||
1 | Введение. Знакомство. | 1 | ||
2 | Готов ли ты к выбору профессии? | 1 | ||
3 | Основные элементы личности. Психологическая защита. | 1 | ||
4 | Введение в мир профессий. Ценность труда. | 2 | ||
5 | Характеристики профессий. | 1 | ||
6 | Деление профессий по предмету труда. | 2 | ||
7 | Тип профессий «Человек -Техника». | 3 | ||
8 | Экскурсия по типу «Человек - Техника». | 2 | ||
9 | Тип профессий «Человек - Знаковая система». | 3 | ||
10 | Экскурсия по типу «Человек - Знаковая система». | 2 | ||
11 | Тип профессий «Человек - Художественный образ». | 3 | ||
12 | Экскурсия по типу «Человек - Художественный образ». | 2 | ||
13 | Тип профессий «Человек - Человек». | 3 | ||
14 | Экскурсия по типу «Человек - Человек». | 2 | ||
15 | Тип профессий «Человек - Природа». | 3 | ||
16 | Экскурсия по типу «Человек - Природа». | 2 | ||
17 | Конкурс «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон). | 1 | ||
Итого: | 34 |