Деятельность учителя в области воспитания

Чепелов Алексей Александрович

Существует несколько подходов к проблеме воспитательных возможностей урока. Один из них отражен в суждении: «Каждый урок воспитывает». Это суждение порой произносят так: если урок  правильно организован, он окажет позитивное влияние на формирование личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона от № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от № 996-р;
  • СП ;
  • СанПиН ;

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основные задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.

Учебный курс предназначен для обучающихся 5 классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  1. День знаний
  2. Наша страна – Россия
  3. 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
  4. День музыки
  5. День пожилого человека
  6. День учителя
  7. День отца
  8. Международный день школьных библиотек
  9. День народного единства
  10. Мы разные, мы вместе
  11. День матери
  12. Символы России
  13. Волонтеры
  14. День Героев Отечества
  15. День Конституции
  16. Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
  17. Рождество
  18. День снятия блокады Ленинграда
  19. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
  20. День российской науки
  21. Россия и мир
  22. День защитника Отечества
  23. Международный женский день
  24. 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и т СССР С.В. Михалкова
  25. День воссоединения Крыма с Россией
  26. Всемирный день театра
  27. День космонавтики. Мы – первые!
  28. Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
  29. День Земли
  30. День Труда
  31. День Победы. Бессмертный полк
  32. День детских общественных организаций
  33. Россия – страна возможностей

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты:

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
  • активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны;
  • неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
  • понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
  • представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
  • представление о способах противодействия коррупции;
  • готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
  • готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней);
  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
  • ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
  • готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
  • активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
  • ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
  • повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
  • осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
  • готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Метапредметные результаты:

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

  1. базовые логические действия:
  • выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
  • устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
  • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
  • выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
  • делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
  1. базовые исследовательские действия:
  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
  • формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно- следственных связей и зависимостей объектов между собой;
  • оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
  1. работа с информацией:
  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
  • эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

1. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

  1. общение:
  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
  • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
  • понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
  • в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
  • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
  • самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
  1. совместная деятельность:
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
  • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
  • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

1. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

  1. самоорганизация:
  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
  • ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
  • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
  • делать выбор и брать ответственность за решение;
  1. самоконтроль:
  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
  • оценивать соответствие результата цели и условиям;
  1. эмоциональный интеллект:
  • различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
  • выявлять и анализировать причины эмоций;
  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
  • регулировать способ выражения эмоций;
  1. принятие себя и других:
  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
  • признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
  • принимать себя и других, не осуждая;
  • открытость себе и другим;
  • осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе. Сформировано ценностное отношение:
  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни. Сформирован интерес:
  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественному творчеству. Сформированы умения:
  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Тематическое планирование 5 класс.

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

Сентябрь

1

Мы -Россия.

Возможности- будущее

Интеллектуальный марафон

1

2

Что мы родиной

зовем?

Работа с интерактивной

картой

1

3

Невозможное

сегодня станет возможным завтра

Интерактивная звездная карта

1

4

Обычаи традиции

Музыкальный конкурс

1

Октябрь

5

Если бы я был

учителем…

Мини-сочинение

1

6

Отчество- от слова

«отец».

Фотоистория

1

7

Что мы музыкой

зовем?

Музыкальный конкурс

талантов

1

8

Счастлив тот, кто

счастлив у себя дома

Групповая дискуссия

1

Ноябрь

9

Мы – одна страна!

Работа с интерактивной

картой

1

10

Языки и культура народов России:

единство в

разнообразии

Работа с интерактивной картой

1

11

Шапку надень!...

Конкурс стихов, конкурс

чтецов

1

12

Гордо реет над

Россией флаг ее судьбы

Экспертное интервью

1

Декабрь

13

Жить – значит

действовать

Проблемная дискуссия

1

14

В жизни всегда есть

место подвигу?

Встреча с героями

нашего времени

1

15

Настоящая ответственность бывает только

личной (Ф.Искандер)

Эвристическая беседа

1

16

Зачем мечтать?

Групповое обсуждение

1

Январь

17

Как не попасть в

цифровые ловушки

Работа с памятками

1

18

Ленинградский

ломтик хлеба…

Работа с дневником

героя

1

19

С чего начинается театр?

Чтение по ролям

1

Февраль

20

Хроника научных открытий, которые

перевернули мир

Интеллектуальный марафон

1

21

Россия в мире

Работа с интерактивной

картой

1

22

За что мне могут сказать «спасибо» (ко Дню защитника

Отечества)

Литературная гостиная: рассказы о войне

1

23

Включайся!

Групповая работа

Март

24

Мамина карьера

Конкурс рисунков

1

25

Гимн России

Работа с газетными и

интернет-публикациями

1

26

Путешествие по

Крыму

Виртуальная экскурсия

1

27

Как построить диалог с

исскуством?

Творческая лаборатория

1

Апрель

28

Трудно ли быть

великим?

Работа с биографией

1

29

Пока жива история,

жива память…

Проблемная дискуссия

1

30

«Зеленые» привычки» - сохраним природу

вместе

Фестиваль идей

1

31

Как проявить себя и

свои способности?

Встреча с людьми

разных профессий

1

Май

32

Подвиг остается подвигом, даже если его некому

воспеть…

Посещение музея

1

33

Может ли быть

Тимур и его команда в настоящее время?

Литературная гостиная, дискуссия.

1

34

Что человеку нужно

для счастья?

Работа

с видеоматериалами

1



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» 5 класс

Пояснительная записка

В рамках Национального проекта «Образование» реализуется федеральный проект «Успех каждого ребенка», одним из направлений которого является профориентация школьников. Профессиональная деятельность занимает в жизни человека особое место. Родителей волнует будущее их детей с самого рождения. Они внимательно следят за развитием склонностей своих детей, стараются помочь им в профессиональном выборе. В современном обществе всё более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников общеобразовательных учебных заведений. Его важнейший аспект - организация сопровождения

профессионального самоопределения учащихся с учётом их способностей и интересов, а также потребностей общества.

На сегодняшний день существует огромное количество различных профессий, и социализация ребенка является важнейшим звеном в мире человеческих занятий. Так как дети школьного возраста имеют поверхностные представления о профессиях, в школах необходимо уделять больше внимания профориентации среднего звена школьников.

В соответствии с федеральным проектом предусматривается обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ. В школе учебный план не предусматривает выделение часов на профориентационную работу с обучающимися, хотя именно школа является главным звеном процесса профессионального самоопределения учащихся. Поэтому возникла необходимость создания программы по внеурочной деятельности для среднего звена школы «Тропинка в профессию».

Актуальность разработанной программы заключается в отсутствии теоретического и практического материала для ознакомления с профессиями и предприятиями своей малой родины – Тюменской области, Ярковского района

муниципального округа. Необходимо знакомить детей на практике с трудом их родителей, чтобы выпускники старших классов смогли сделать осознанный выбор своей будущей профессии.

Всем известно, чтобы познакомить ребенка с определенной профессией недостаточно рассказать о ней, необходимо чтобы ребёнок увидел предприятие, сам попробовал что-то сделать. Для этого в старших классах проводятся профессиональные пробы.

Цель программы «Тропинка в профессию»: формирование профориентационной компетентности подростков путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего.

Задачи:

  • Познакомить обучающихся с особенностями различных видов профессий родного края;
  • Способствовать формированию уважительного отношения к труду и людям разных профессий;
  • Активизировать внутренние психологические ресурсы обучающихся для формирования умения составлять и корректировать свою профессиональную перспективу;
  • Осознать значимость правильного выбора будущей профессии;
  • Развивать навыки конструктивного взаимодействия при выборе будущей профессии; - Уметь оценивать свое решение о профессиональном выборе.

Ожидаемые результаты прохождения программы внеурочной деятельности «Тропинка в профессию»:

  • В школе будет создана профориентационная среда;
  • У обучающихся будут сформированы знания о труде и профессиях (знание и уважение трудовых традиций своей семьи, знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека и т.п.);
  • Обучающиеся получат начальный опыт самостоятельного общественно полезного действия, у подростков будут сформированы социально приемлемые модели поведения.

Программа внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» социальной направленности с практической ориентацией разработана для обучающихся 5 класса.

На усвоение программы отведено 34 часа.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Тропинка в профессию»

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «Тропинка в профессии» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
  • Умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в конкурсах);
  • Формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
  • Демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
  1. Познавательные УУД:
  • Навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях
  • Анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
  • Умение находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в тексте, устанавливать взаимосвязи между описываемыми событиями и явлениями;
  • Критическое оценивание содержания и форм современных текстов;
  • Овладение культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
  1. Коммуникативные УУД:
  • Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в клубе;
  • Приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
  • Умение находить общее решение и разрешать конфликты;
  • О правилах конструктивной групповой работы;
  • Опыт публичного выступления;
  • Опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности; - Соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.

4. Личностные результаты:

  • Потребность повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах деятельности;
  • В качестве личностных результатов освоения обучающимися этой части программы выступают готовность и способность к осознанному выбору профессии и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
  • Принятие моральных норм и правил нравственного поведения с представителями разных поколений (ветераны, инвалиды, дети младшего возраста), носителей разных убеждений и представителей различных социальных групп нашего города;
  • Способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков своих сверстников;
  • Умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • Формирование бережного отношения к традициям своей семьи, школы;
  • Об этике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;
  • О принятых в обществе нормах поведения и общения;

- Об основах здорового образа жизни;

- Развитие ценностного отношения подростков к труду.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Участвовать в исследовательских работах;
  • Знать о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;

- Иметь представление о правилах проведения исследования;

- Получение первоначального опыта самореализации.

Занятия проводятся в форме групповой работы с элементами тренинга. При проведении занятий курса используются следующие формы и методы работы:

  • Профориентационные игры.
  • Игровые профессиональные упражнения.
  • Самоописание.
  • Групповая дискуссия.
  • Использование конструктивной обратной связи.

Формы работы - Рассказ. - Познавательная беседа.

  • Практика.
  • Тренинг.
  • Тестирование.
  • Анкетирование.
  • Экскурсии.
  • Встречи с людьми интересных профессий.

Содержание программы

1 год обучения (5 класс, 34 часа)

Введение. Знакомство

Готов ли ты к выбору профессии?

Основные элементы личности. Психологическая защита

Введение в мир профессий Ценность труда

Понятие «профессия». Что отличает профессиональную деятельность от хобби? Чем отличается профессиональная деятельность от трудовой? Многообразие мира профессий. Рисунок профессии (все учащиеся рисуют какую-либо профессию по собственному выбору, рисунки вывешивают в классе, учащиеся должны определить, что за профессия изображена). Упражнение «Древо профессий» (профессии родителей, прародителей).

Характеристики профессий

Характеристики, признаки, объединяющие разные профессии: условия труда, орудия труда, предметы труда. Игры: «Алфавит профессий», «Снежный ком» (по профессиям), «Семь нот», «Чем пахнут ремесла?», «Отгадай профессию по действию».

Деление профессий по предмету труда

Типы профессий «Человек-Человек», «Человек-Художественный образ», «Человек-Техника», «Человек-Знаковая система», «Человек-Природа». Игры: «Пасьянс профессий», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко».

Тип профессий «Человек-Техника»

Игры: «Словарь профессий - ЧТ», «Слова-слова - ЧТ», «Четвертый лишний - ЧТ», «Синонимы - ЧТ», «Самая-самая - ЧТ» Упражнение «Пантомима» Ребусы - ЧТ, анаграммы - ЧТ, загадки - ЧТ Кроссворд по профессиям типа ЧТ.

Викторина «Профессии типа ЧТ» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра»

(возможные рубрики: Люди, прославившие свою профессии, Атрибуты профессий, Профессии литературных героев, Пословицы и поговорки о труде, Профессии в фильмах и др.).

Экскурсии по типу «Человек - Техника»:

ООО «Междуречье» гараж

Тип профессий «Человек-Знаковая система»

Игры: «Словарь профессий - ЧЗ», «Слова-слова - ЧЗ», «Четвертый лишний - ЧЗ», «Синонимы - ЧЗ», «Самая-самая - ЧЗ» Упражнение «Пантомима». Ребусы - ЧЗ, анаграммы - ЧЗ, загадки - ЧЗ Кроссворд по профессиям типа ЧЗ.

Викторина «Профессии типа ЧЗ» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра» (возможные рубрики: Люди, прославившие свою профессии, Атрибуты профессий, Профессии литературных героев, Пословицы и поговорки о труде, Профессии в фильмах и др.).

Экскурсии по типу «Человек - Знаковая система»:

Гилевская сельская администрация.

Тип профессий «Человек-Художественный образ»

Игры: «Словарь профессий - ЧХ», «Слова-слова - ЧХ», «Четвертый лишний - ЧХ», «Синонимы - ЧХ», «Самая-самая - ЧХ» Упражнение «Пантомима» Ребусы - ЧХ, анаграммы - ЧХ, загадки - ЧХ Кроссворд по профессиям типа ЧХ.

Викторина «Профессии типа ЧХ» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра» (возможные рубрики: Люди, прославившие свою профессии, Атрибуты профессий, Профессии литературных героев, Пословицы и поговорки о труде, Профессии в фильмах и др.).

Экскурсии по типу «Человек - Художественный образ»:

СКд Гилево

Тип профессий «Человек-Человек»

Игры: «Словарь профессий - ЧЧ», «Слова-слова - ЧЧ», «Четвертый лишний - ЧЧ», «Синонимы - ЧЧ», «Самая-самая - ЧЧ» Упражнение «Пантомима» Ребусы - ЧЧ, анаграммы - ЧЧ, загадки - ЧЧ Кроссворд по профессиям типа ЧЧ.

Викторина «Профессии типа ЧЧ» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра» (возможные рубрики: Люди, прославившие свою профессии, Атрибуты профессий, Профессии литературных героев, Пословицы и поговорки о труде, Профессии в фильмах и др.).

Экскурсии по типу «Человек - Человек.»

Экскурсия в магазин.

Тип профессий «Человек-Природа»

Игры: «Словарь профессий - ЧП», «Слова-слова - ЧП», «Четвертый лишний - ЧП», «Синонимы - ЧП», «Самая-самая - ЧП» Упражнение «Пантомима» Ребусы - ЧП, анаграммы - ЧП, загадки - ЧП Кроссворд по профессиям типа ЧП.

Викторина «Профессии типа ЧП» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра» (возможные рубрики: Люди, прославившие свою профессии, Атрибуты профессий,

Профессии литературных героев, Пословицы и поговорки о труде, Профессии в фильмах и др.).

Экскурсия по типу «Человек - Природа»:

ООО «Междуречье» ферма

Конкурс «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) (1ч.)

Викторина по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра» (возможные рубрики: Люди, прославившие свою профессии, Атрибуты профессий, Профессии литературных героев, Пословицы и поговорки о труде, Ребусы, Анаграммы, Синонимы и др.).

Тематическое планирование «Тропинка к профессии»

Тема

Количество

часов

дата

по плану

факт

1

Введение. Знакомство.

1

2

Готов ли ты к выбору профессии?

1

3

Основные элементы личности. Психологическая защита.

1

4

Введение в мир профессий. Ценность труда.

2

5

Характеристики профессий.

1

6

Деление профессий по предмету труда.

2

7

Тип профессий «Человек -Техника».

3

8

Экскурсия по типу «Человек - Техника».

2

9

Тип профессий «Человек - Знаковая система».

3

10

Экскурсия по типу «Человек - Знаковая система».

2

11

Тип профессий «Человек - Художественный образ».

3

12

Экскурсия по типу «Человек - Художественный образ».

2

13

Тип профессий «Человек - Человек».

3

14

Экскурсия по типу «Человек - Человек».

2

15

Тип профессий «Человек - Природа».

3

16

Экскурсия по типу «Человек - Природа».

2

17

Конкурс «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон).

1

Итого:

34