Обобщение и распространение педагогического опыта и мастерства

Чепелов Алексей Александрович

Предварительный просмотр:

«Сердце отдаю детям – 2023»

Эссе: «Каждый долгий путь начинается с одного, с первого шага»

Чепелов Алексей Александрович

Педагог дополнительного образования физической направленности Абанский район, с.Никольск «МКОУ Никольская СОШ»

«Спорт становится средством воспитания тогда,

Когда он – любимое занятие каждого»

(В.А.Сухомлинский)

Все мы родом из детства... Детство у всех разное, но каждый в нём запоминает те моменты, которые, спустя время, помогают ему стать личностью и найти своё место и призвание в жизни. Педагогом может стать каждый, но не каждый сможет подарить любовь чужим детям.

В школьные годы я посещал все спортивные секции, которые проводились в нашей школе, участвовал и занимал призовые места в различных спортивных соревнованиях. Спорт всегда был для меня на первом месте.

По окончании школы я поступил в педагогический техникум, но по сложившимся обстоятельствам, не закончил его. Отслужил в армии, работал в совхозе. Создал свою семью. Я воспитывался в многодетной семье, а теперь и сам - многодетный отец.

13 лет назад мой учитель по физической культуре, Котов Александр Георгиевич, предложил на свое место учителя мою кандидатуру, так как он уходил на пенсию. Директор школы пригласила меня на работу. Я работал и заочно учился в Канском педагогическом колледже, получил диплом. Я очень благодарен, своему учителю за то, что он поверил в меня, помогал мне, первые 5 лет, был моим наставником, несмотря на то, что был на заслуженном отдыхе. Отработав в школе 13 лет, я сделал вывод, что нет одинаковых детей, каждый ребенок индивидуален и к каждому нужно найти свой подход.

Эти слова стали для меня педагогическим кредо.

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. Всем известно, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения очень снизился. Наблюдая уже с первого класса за детьми, можно увидеть, что у учеников наблюдается различная патология в развитии, будь она связана с нарушением осанки, либо ожирением или это связано с собственной ленью ученика.

Так что же такое дополнительное образование физической направленности? Я считаю, что дополнительное образование направленно на то, чтобы дети могли развивать и раскрывать свои спортивные способности и физические качества, которые им могут пригодиться в жизни. В своих воспитанниках я вижу себя и своих друзей в молодости. А также это отвлекает несовершеннолетних от вредных компаний, вредных привычек.

На занятиях дополнительного образования я вкладываю в каждого ребенка частичку себя. Только в этом случае можно достичь результата.

Я испытываю радость, наблюдая за изменениями настроя, когда ребята приходят в спортивный зал на различные спортивные занятия. Мои воспитанники радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это чувствую их благодарность. Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении дети становятся крепче и уверенней в себе. Движение укрепляет организм, а главное, несёт здоровье и радость.

В нашей школе 100% детей посещают объединения физической направленности. Начиная с первого класса, я стараюсь научить детей быть увереннее в себе с помощью поддержки. Даже если не получается с первого раза, нужно объяснить ребенку, что не нужно сдаваться, а требуется продолжать пробовать, чтобы получилось. Нужно дать ему возможность поверить в себя, а также показать, что ты веришь в него. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу уверенности собственных сил. Моя задача как педагога, не дать ребенку почувствовать себя слабым. Я считаю, что достичь положительного эффекта можно при непрерывном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний и правил и основных закономерностей их применением с учётом индивидуальных способностей и возможности каждого ученика. Каждый ученик индивидуален и имеет, различную физическую подготовленность, кто-то может выполнить и запомнить правильную технику выполнения с первого раза, а кому то потребуется многократное повторения одного и того же упражнения, потому что для него это сложно. Моя задача вовремя поддержать такого ученика, что бы у него не пропал в дальнейшем интерес. Главное направление в моей работе - оказание помощи каждому ребенку в раскрытии своего потенциала. В своей педагогической деятельности я не стою на месте, я работаю, вместе с детьми, помогая им своей поддержкой и веря в них. Педагог – это не работа, а призвание.

«Никогда не думай, что ты проиграл соревнования,

если у тебя осталось ещё последние упражнения». (Лариса Латынина)



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Приказ №_____

Директор школы

Парфёнова Т.Е._________

Положение

о проведении соревнований по настольному теннису

1. Цели и задачи

- популяризация настольного тенниса среди детей школьного возрастов;

- выявление юных талантов;

- повышение спортивного мастерства и привлечения детей к систематическим занятиям настольным теннисом;

2. Организаторы соревнование

Общее руководство по организации и проведению соревнований осуществляет администрация школы. Непосредственное проведение турнира возлагается на преподавателя физической культуры Чепелова А.А.

3. Место и сроки проведения

Соревнования проводятся после окончания уроков с 14-00 до 15-00

В сентябре 2017года. Место проведения: школа

4. Программа соревнований

1 группа (девочки) – 3-5класс;

2 группа (мальчика) – 3-5класс;

3 группа (девушки) – 6-11класс;

4 группа (юноши) – 6-11класс;

5. Награждение

Победители и призёры в каждой возрастной группе награждаются почётными грамотами и сладкими призами.

Утверждаю:

Директор МКОУ

Никольская СОШ

Парфёнова Т.Е.______

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении внутри школьных соревнований по легкоатлетическому бегу

Среди учащихся 2- 11 классов. Кросс - «Золотая осень»

1.Цели и задачи:

Соревнования проводятся с целью отбора кандидатов в сборную команду школы для участия в чемпионате района по кроссу и ставит следующие задачи:

- популяризация здорового образа жизни среди учащихся школы;

- отвлечение подростков от негативных влияний улицы;

- выявления сильнейших спортсменов.

2. Руководство проведением соревнований:

-общее руководство осуществляет учитель физической культуры

Чепелов А.А . На соревнованиях обязательно должен присутствовать местный фельдшер.

3. Сроки и место проведения: Соревнования состоятся в сентябре 2017года возле школы .Начало соревнований в 13:15 открытие в13:00

#1059;частники соревнований:К участию в соревнованиях допускаются участники с обязательным допуском врача.

По 3 возрастным группам:

1гр-9-11класс.г.р.юноши-1км;девушки-1км.

2гр-5-8класс.г.р.юноши-1км,девушки-1км.

3гр-2-4класс.г.р.юноши,девушки-1км.

#1053;аграждение:

Спортсмены, занявшие 1-3 места в своих возрастных группах, награждаются сладкими призами

Утверждаю:

Директор МКОУ

Никольская СОШ

Парфёнова Т.Е._____

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении внутри школьных соревнований по Волейболу среди учащихся 6-11 классов.

1.Цели и задачи:

Соревнования проводятся с целью отбора кандидатов в сборную команду школы для участия в чемпионате района по волейболу и ставит следующие задачи:

- популяризация здорового образа жизни среди учащихся школы;

- отвлечение подростков от негативных влияний улицы;

- выявления сильнейших спортсменов.

2. Руководство проведением соревнований:

-общее руководство осуществляет учитель физической культуры Чепелов А.А . На соревнованиях обязательно должен присутствовать местный фельдшер.

3. Сроки и место проведения:

Соревнования состоятся в декабре 2017года в спортивном зале школы .Начало соревнований в 13:15 .

#1059;частники соревнований:

К участию в соревнованиях допускаются участники с обязательным допуском врача.

Команда 6-10-11 классов и команда 7-8-9 класса.

#1053;аграждение:Команда занявшая 1 место награждается сладкими призами.

Утверждаю:

Директор МКОУ

Никольская СОШ

Парфёнова Т.Е._____

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении внутри школьных соревнований по Шахматам среди учащихся 3-7 классов.

1.Цели и задачи:

Соревнования проводятся с целью отбора кандидатов в сборную команду школы для участия в чемпионате района по шахматам ,и ставит следующие задачи:

- популяризация здорового образа жизни среди учащихся школы;

- отвлечение подростков от негативных влияний улицы;

- выявления сильнейших спортсменов.

2. Руководство проведением соревнований:

-общее руководство осуществляет учитель физической культуры Чепелов А.А . На соревнованиях обязательно должен присутствовать местный фельдшер.

3. Сроки и место проведения:

Соревнования состоятся в октябре 2017года в фойе школы .Начало соревнований в 13:15 открытие в13:00

#1059;частники соревнований:

К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 3-7 классов

Соревнования личные .

#1053;аграждение:Учащиеся занявшие 1-3 места награждается сладкими призами.

Утверждаю:

Директор МКОУ

Никольская СОШ

Парфёнова Т.Е._____

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении внутри школьных соревнований по баскетболу среди учащихся 6-11 классов.

1.Цели и задачи:

Соревнования проводятся с целью отбора кандидатов в сборную команду школы для участия в чемпионате района по баскетболу и ставит следующие задачи:

- популяризация здорового образа жизни среди учащихся школы;

- отвлечение подростков от негативных влияний улицы;

- выявления сильнейших спортсменов.

2. Руководство проведением соревнований:

-общее руководство осуществляет учитель физической культуры

Чепелов А.А . На соревнованиях обязательно должен присутствовать местный фельдшер.

3. Сроки и место проведения:

Соревнования состоятся в феврале 2018года в спортивном зале школы .Начало соревнований в 13:15 открытие в13:00

#1059;частники соревнований:

К участию в соревнованиях допускаются участники с обязательным допуском врача.

Команда 6-10-11 классов и команда 7-8-9 класса.

#1053;аграждение:Команда занявшая 1 место награждается сладкими призами.

Утверждаю:

Директор МКОУ

Никольская СОШ

Парфёнова Т.Е._____

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении внутри школьных соревнований по лыжным гонкам.

Среди учащихся 2- 11 классов.

1.Цели и задачи:

Соревнования проводятся с целью отбора кандидатов в сборную команду школы для участия в чемпионате района по лыжным гонкам и ставит следующие задачи:

- популяризация здорового образа жизни среди учащихся школы;

- отвлечение подростков от негативных влияний улицы;

- выявления сильнейших спортсменов.

2. Руководство проведением соревнований:

-общее руководство осуществляет учитель физической культуры Чепелов А.А . На соревнованиях обязательно должен присутствовать местный фельдшер.

3. Сроки и место проведения:

Соревнования состоятся в январе 2018года возле школы .Начало соревнований в 13:15 открытие в13:00

#1059;частники соревнований:

К участию в соревнованиях допускаются участники с обязательным допуском врача.

По 3 возрастным группам:

1гр-9-11класс.юноши-3км,девушки-2км.

2гр-6-8класс.юноши,девушки-2км.

3гр-2-5класс.мальчики,девочки-1км.

#1053;аграждение:

Спортсмены, занявшие 1-3 места в своих возрастных группах, награждаются сладкими призами

Утверждаю:

Директор МКОУ

Никольская СОШ

Парфёнова Т.Е._____

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении внутри школьных соревнований по Футболу среди учащихся 5-11 классов.

1.Цели и задачи:

Соревнования проводятся с целью отбора кандидатов в сборную команду школы для участия в чемпионате района по волейболу и ставит следующие задачи:

- популяризация здорового образа жизни среди учащихся школы;

- отвлечение подростков от негативных влияний улицы;

- выявления сильнейших спортсменов.

2. Руководство проведением соревнований:

-общее руководство осуществляет учитель физической культуры

Чепелов А.А . На соревнованиях обязательно должен присутствовать местный фельдшер.

3. Сроки и место проведения:

Соревнования состоятся в марте 2018года в спортивном зале школы .Начало соревнований в 13:15 открытие в13:00

#1059;частники соревнований:

К участию в соревнованиях допускаются участники с обязательным допуском врача.

Команда 5-11 класса ,команда 6-10 класса и команда 7-8-9 класса.

#1053;аграждение:Команда занявшая 1 место награждается сладкими призами.

Утверждаю:

Директор МКОУ

Никольская СОШ

Парфёнова Т.Е._____

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении внутри школьных соревнований по лёгкой атлетике. Среди учащихся 2- 11 классов.

1.Цели и задачи: Соревнования проводятся с целью отбора кандидатов в сборную команду школы для участия в чемпионате района по лёгкой атлетике , и ставит следующие задачи:

- популяризация здорового образа жизни среди учащихся школы;

- отвлечение подростков от негативных влияний улицы;

- выявления сильнейших спортсменов.

2. Руководство проведением соревнований: -общее руководство осуществляет учитель физической культуры Чепелов А.А . На соревнованиях обязательно должен присутствовать местный фельдшер.

3. Сроки и место проведения: Соревнования состоятся в мае 2014года возле школы .Начало соревнований в 13:15 открытие в13:00

#1059;частники соревнований:

К участию в соревнованиях допускаются участники с обязательным допуском врача.

По 3 возрастным группам:

1гр-9-11класс.юноши,девушки (бег 1000 м. бег 60 м.метание мяча 150гр,прыжок в длину с разбега.)

2гр-6-8класс.юноши,девушки(бег 800 м. бег 60 м.метание мяча 150гр,прыжок в длину с разбега.)

3гр-3-5класс.мальчики,девочки(бег 600 м. бег 60 м.метание мяча 150гр,прыжок в длину с разбега.)

#1053;аграждение:

Спортсмены, занявшие 1-3 места в своих возрастных группах, награждаются сладкими призами

Утверждаю:

Директор МКОУ

Никольская СОШ

Парфёнова Т.Е._____

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении внутри школьных соревнований по тег-регби среди учащихся 3-6классов.

1.Цели и задачи:

Соревнования проводятся с целью отбора кандидатов в сборную команду школы для участия в чемпионате района по волейболу и ставит следующие задачи:

- популяризация здорового образа жизни среди учащихся школы;

- отвлечение подростков от негативных влияний улицы;

- выявления сильнейших спортсменов.

2. Руководство проведением соревнований:

-общее руководство осуществляет учитель физической культуры

Чепелов А.А . На соревнованиях обязательно должен присутствовать местный фельдшер.

3. Сроки и место проведения:

Соревнования состоятся в марте 2018года в спортивном зале школы .Начало соревнований в 13:15 открытие в13:00

#1059;частники соревнований:

К участию в соревнованиях допускаются участники с обязательным допуском врача.

Команда 3 класса ,команда 4 класса,команда5класса и команда 6класса.

#1053;аграждение:Команда занявшая 1 место награждается сладкими призами.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Дата г.
Урок проводит: учитель физической культуры Чепелов А.А.
Раздел программы: Лыжная подготовка
Класс: 5-6
Тема урока: Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 2 км.
Цель урока: Формировать умения и навыки учащихся в технике передвижения на учебной лыжне классическими лыжными ходами.
Задачи урока:
образовательные: 1. Научить учащихся технике одновременного бесшажного хода.
оздоровительные: Способствовать развитию общей выносливости при прохождении дистанции на учебной лыжне; развитие координационных способностей, смелости, решительности; психомоторных способностей.
воспитательные: ◦Воспитывать сознательное отношение к занятиям по лыжной подготовке.
◦ воспитывать самостоятельность.
◦ воспитывать активность, трудолюбие, дисциплину, морально-волевые качества.
Планируемые результаты:
личностные: Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении упражнений по физической культуре.
метапредметные: Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: Демонстрировать умения и навыки при прохождении дистанции 2 км, изученными ходами.
предметные: Знать технику одновременного бесшажного хода; правила прохождения дистанции 2 км изученными ходами.
Тип урока: Образовательно-обучающий.
Оборудование, инвентарь лыжи, лыжные палки, свисток судейский.
Место проведения: Лыжня.
Межпредметные связи: Биология.
Методы организации: Демонстрации, , групповой, индивидуальный.
Ресурсы: Учебник физическая культура 5 -7 кл. В.И.Лях (2014 г.)
Технологическая карта урока

#1055;одготовительная часть 10 мин.
1 Выдача лыжного инвентаря.
2. Сбор учащихся на лыже школы. Приветствие, сообщение задач урока.
3. Ознакомить учащихся с правилами безопасности на уроках лыжной подготовки (правила подбора лыжного инвентаря).
4. Комплекс ОРУ на месте
(выполнить упражнений для мыщц плечевого пояса и мышц нижних конечностей)
5. Строевые упражнения с лыжами и на лыжах: «налево», «направо», «кругом». 3 мин..
Выявление влияния занятий по лыжам на здоровье человека.
Знание и умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

II. Основная часть 25 мин.
1. Научить учащихся технике одновременного бесшажного хода.
- демонстрация техники хода учителем на отрезке до 30м;
- имитация хода на месте с палками;
- прохождение дистанции 1 км изученным ходом;
- прохождение одновренным бесжажным ходом на уклоне до 40м;
2. Способствовать развитию общей выносливости при прохождении дистанции на учебной лыжне; развитие координационных способностей, смелости, решительности.
- прохождение дистанции 2 км изученными ходами в умеренном темпе.
Умение выполнять и анализировать технику выполнения упражнений.
Умение выполнять и анализировать технические действия на учебной лыжне. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.
Чёткое следование инструкциям учителя.
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

3. Заключительная часть.10 мин
Рефлексия.
Выявление достижения цели урока.
Анализ эмоционального состояния обучающихся.

1. Восстановление функций до исходного уровня.
2. Построение, подведение итогов, уход в школу с лыжной трассы.
3. Сдача лыжного инвентаря.

Конспект урока по лыжной подготовке _____класс

Тема урока: Развитие скорости и выносливости на материале лыжной подготовки.

Цель урока - способствовать повышению уровня быстроты и выносливости посредством использования разнообразных лыжных ходов.

Задачи урока:

-образовательные: 1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода

2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств

-воспитательные: #1057;пособствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости и морально-волевых качеств (упорства,

целеустремленности)

2. Способствовать формированию у детей правил и норм соревновательного духа и конкурентной борьбы.

- развивающие: 1. Развитие выносливости.

2. Развитие координации движений.

- оздоровительные: #1057;пособствовать укреплению здоровья посредством закаливания воздухом.

2. Профилактика нарушения осанки.

Место проведения: Построение у школы.

Время проведения: 45 мин.

Инвентарь: ботинки, лыжи, палки.

Учитель: Чепелов А.А.

Дата: #1075;од.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (12 минут)

#1042;ыход на лыжю, построение.

2. Инструктаж по т/б на уроках лыжной подготовки.

3. Постановка проблемной ситуации.

4. Ответы на вопросы учителя.

#1057;ообщение задач урока.

.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок, проверка формы одежды и инвентаря. Напомнить основные требования по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Соблюдать интервал во время движения 3-4 метра.

Что такое «ёлочка»? Может Ель?

Построить детей так, чтобы более выносливые и сильные ученики оказались впереди. Необходимо концентрировать внимание детей на скольжение на одной лыже.

Формирование интереса. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию на лыжах. Безопасное поведение во время выполнения задания.

Прогнозирование –умеют предвидеть уровень усвоения знаний и умений, получаемых на уроке.

Умеют определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Совместно с учителем делают вывод: в чём эффективность «ёлочки» при подъёме в гору? Почему?

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывание по теме: что такое «ёлочка»?, как «ёлочка» помогает подниматься на пологий склон.

Основной (23 минут)

Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе.

А) Имитация работы рук на месте

Б) Скользящий шаг руки за спиной

В) Скользящий шаг без палок. Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом.

Учитель объясняет и показывает стойку лыжника- правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад, до отказа. Обращает внимание на работу детей, а именно на перенос тяжести тела на опорную ногу.

Объясняет правильное выполнение скользящего шага, обращает внимание на длительное одноопорное скольжение, смена рук происходит только одновременно с движением ног. Идёт навстречу движения, исправляя ошибки.

Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности, на пологом склоне.

Описывают технику изучаемых приемов и действий скользящего шага, повторяют и осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Знают и применяют правила подбора одежды для занятия спортом и использовать лыжную подготовку в организации активного отдыха.

Определяют степень утомления организма во время лыжной подготовки, используют приёмы подъёма и спуски с гор для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносят необходимые коррективы в действие после завершения упражнения на основе учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимают предложение учителя по исправлению ошибок

-

Формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов имитации работы рук и скользящего шага и умело преобразовывают познавательную задачу в практическое выполнение упражнения.

Умеют ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Умеют искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Во время распределения функций обучающихся по местам занятий, дети вступают в диалог с учителем и с одноклассниками.

Развивают умения выражать свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами подъёмов и спусков.

Корректно высказываются о работе и ошибках своих товарищей.

Заключительный (5 минут)

Построение, подведение итогов.

Д/З- Выполнить лыжные прогулки, катание с гор на лыжах.

. Очищение лыж от снега, убрать лыжный инвентарь

Учитель анализирует ход урока, оценивает выполнение целей и задач урока, выделяет лучших учащихся, выставить оценки за урок.

Учитель объясняет д.з даёт чёткий инструктаж по его выполнению.

Организует возращение учащихс и уборку лыжного инвентаря. Подводит итоги урока.

Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Анализируют и оценивают свою работу и работу товарищей на уроке.

Осознают надобность домашнего задания и правильного его выполнения.

Определяют смысл поставленной на уроке учебной задачи и планируют последовательную деятельность для её наиболее полного достижения во время прогулок и отдыха.

Окончательно формируют и четко осознают знания и умения , полученные на уроке, с тем условием, что в дальнейшем будут применять и совершенствовать данные умения.

Компетентно высказываются о работе своих одноклассников и оценивают их. Вступают в диалог с учителем и своими товарищами.

Конспект урока по лыжной подготовке для 7-8-го класса
Учитель: Чепелов А.А.
Задачи урока:
Совершенствование попеременного двухшажного хода.
Совершенствование одновременного одношажного ход
Развитие координационных способностей.
Воспитание ЗОЖ.
Место проведения: Лыжня возле школы
Инвентарь: лыжи, лыжные палки секундомер.
Время проведения 2022 года.
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания

Подготовительная часть10 мин
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока
Выход из школы
Обратить внимание на спортивную форму. Выявить исходное состояние учащихся по ЧСС.
2. Строевые упражнения на месте
Напомнить о выполнении строевых упражнений на месте с лыжами.
Основная часть 25 мин
1. Имитационные упражнения
Имитация одновременного бесшажного хода Не подседать, наклон глубже, руки отводить до конца.
Имитация одновременного одношажного хода Обратить внимание на одновременный вынос рук вперед и маховой ноги назад.
Имитация работы рук при попеременном двухшажном ходе.Колени чуть согнуты, туловище наклонено вперед,
2. Выполнение попеременного двухшажного хода в движении
3. Прохождение отрезков 3х300м. Задание выполнять в3/4 силы
#1055;рохождение дистанции 3км Выполнять в среднем темпе.

Заключительная часть
1 Подведение итогов урока Выделить основные моменты пройденного материала, отметить самых лучших, указать ошибки.
2. Домашнее задание Дома перед зеркалом (лицом и боком) выполнить имитацию способов передвижения на лыжах пройденных на уроке.
4. Организованный уход в школу.




Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения урока в 4 классе по теме

«Упражнения на гимнастическом бревне»

Цель: разучить разминку, направленную на развитие координации движений; повторить технику прыжков на скакалке в движении; совершенствовать технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне.

Задачи:

- совершенствовать технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне;

-развивать скоростные, прыжковые качества, ловкость и координацию;

- воспитать уважение и доброжелательность друг к другу, воспитывать чувство красоты движения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- закрепить представления об упражнениях на гимнастическом бревне, углубленные представления о прыжках в скакалку в движении, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие координации движений, и подвижной игры «Шмель»;

-соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений;

-соблюдение нагрузки и дозировки в упражнениях во время проведения урока.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-осознание обучающимися уровня и качества усвоения упражнения;

-реагирование, самоконтроль в игровых взаимодействиях.

Познавательные УУД:

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-самостоятельное установление причин неправильного выполнения упражнений.

Коммуникативные УУД:

-умение задавать вопросы по технике выполнения упражнений на бревне и принимать участие в их обсуждении;

- осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности;

-умение слушать и вступать в диалог.

Личностные результаты:

-развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

-преодоление страха;

-формирование положительного отношения друг к другу и учителю;

-формирование и освоение социальной роли обучающегося, достижение успеха в игре.

Тип урока: урок совершенствования полученных ранее навыков, овладения предметными умениями.

Методы обучения: вербальный метод объяснения упражнения, показ техники, повторение, игровой.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Инвентарь: секундомер, свисток, низкое гимнастическое бревно, 2 средних мяча, гимнастическая палка, скакалки.

Вводная часть

10мин

1. Построение. Приветствие.

2. Обсуждение задач урока.

3. Строевые упражнения.

4. Упражнения в ходьбе и беге:

- ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- бег с препятствием.

- ходьба с выполнением упражнений на дыхание.

Требовать от обучающихся четкого выполнения команд.

Обеспечить предварительную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок

Требовать от обучающихся правильность выполнения упражнения

Обращать внимание на дистанцию между обучающимися во время выполнения заданий. Во время 1-й мин бега учитель поднимает на пути следования ребят гимн. палку: если на уровне груди, то под ней следует пробегать, если на уровне голеностопов – перепрыгивать

Перестроение выполнять четко, одновременно с размыканием. Каждый ученик делает столько шагов, какой номер получил. Затем размыкаются на руки в стороны и поворачиваются направо-налево.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса, ног.

5. Общеразвивающие упражнения на развитие координации движений.

Основная часть

30 мин

Закрепление техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне, закрепление полученных ранее умений и навыков прыжков на скакалке.

Основные виды движений

1. Выполнение упражнений на бревне. Формирование координации движений. Учёт.

2. Прыжки в скакалку в движении. Учёт.


Заключительная часть

5 мин

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую умственную учебную деятельность.

Содействовать осмыслению учащимися результативности (качества) урока.

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока:

оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.


Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Технологическая карта урока 3 класс

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ

Совершенствовать навык прохождения полосы препятствий; учить выполнять правила безопасного выполнения упражнений; развивать умение выполнять игровые упражнения на скамейках.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять акробатические и гимнастические упражнения на высоком техническом уровне и применять в игровой и соревновательной деятельности;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные овладевают способностью осваивать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: формирование личностного смысла учения, эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы

Обручи, мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты.

Вводная часть 10мин.

Ходьба с заданием.

Объясняет выполнение ходьбы с заданием, обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют ходьбу.

Комплекс упражнений на скамейке.

Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют упражнения.

Основная часть 30мин.

Полоса препятствий.

Организует полосу препятствий. Формулирует задание, осуществляет помощь и страховку при выполнении упражнений.

Выполняют упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Выполнение действий по инструкции.

Дыхательные упражнения с паузами.

Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Подвижная игра «Салки с мячом.».

Объясняет правила игры, обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой.

Участвуют в игре.

Заключительная часть5мин.
Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие гимнастические снаряды способствуют развитию координации?

– Как дыхательные упражнения способствуют укреплению здоровья?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фрон-тальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Технологическая карта урока физической культуры 2класс.

Тема

Эстафеты с чехардой.

Класс

2

Тип урока

С образовательно – тренировочной направленностью

Технология

Личностно - ориентированная

Цель урока

воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к занятию физической культурой

Планируемые результаты

Универсальные компетенции:

Личностные результаты (формирование следующих умений и качеств)

Мета предметные (формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

-умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

=активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

= проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

=оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

регулятивные:

*самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

*управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;

*технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности;

познавательные:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить выход из критического положения;

коммуникативные:

=в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий;

= анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

=общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

=оказывать товарищескую поддержку;

=добиваться достижения общей цели.

Место проведения

Спортивный зал


Вводная часть 12 минут

Построение, приветствие

Формулирование вместе с учениками задач урока.

Как вы думаете, чем мы сейчас займемся? (разминкой) А для чего разминка нужна? А какая она будет.Создание мотивационного поля урока.

Эстафе́та 28мин. — совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции.

Конек горбунок.

Три прыжка: участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Кот с сапогах: надеть кольца и попрыгать.

Эстафета "Передай мяч": первые участники держат в руках по мячу. По сигналом первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Кенгуру: зажимает мяч между ног ипрыгает.

Скакалки.

Заключение.5

Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фрон-тальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Технологическая карта урока опорный прыжок 7 класс

Задачи урока

Образовательные (предметные):

-Совершенствование техники опорного прыжка.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Развитие силы, гибкости, координации, прыгучести, самостоятельности

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные (личностные):

- Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности.

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока:

Комбинированный.

Метод проведения:

поточный, фронтальный, индивидуальный.

Место проведения:

спортивный зал.

Инвентарь:

гимнастические маты, гимнастический козёл.

Вводная часть 10 мин

Построение, приветствие.

Подготовка к изучаемому материалу.

Разминка. Строевые упражнения на месте: повороты налево, направо, кругом, перестроение из одной шеренги в две и обратно

-Перестроения в движении:

-из колонны по одному в колонну по три и обратно

-из колонны по одному в колонну по два и обратно разведением и слиянием

Ходьба

Бег:

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

ОРУ в движении

Основная часть 30 мин

Подводящие ОРУ

Опорный прыжок

Совершенствование техники опорного прыжка ч/з г/ козла в ширину способом ноги врозь(д),согнув ноги (ю)(козёл в ширину, высота 100-110 см)

#1056;уки опираются об г/козла, толчком ног на г/мостик; в наивысшей точке развести ноги врозь.

#1054;своить прыжок способом ноги врозь.

4. Гимнастическая эстафета

Учитель делит класс на 2 команды.
Перед каждой командой по гимнастическому мату. Первый пробегает 3—5 м, выполняет кувырок вперед, добегает до скакалки, выполняет 10 прыжков, добегает до конуса, оббегает конус, и бежит к своей команде, где передает эстафету следующему игроку. Какая команды быстрее справляется с заданием, та и побеждает. Повторить 2—3 раза.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Следит за выполнением, указывает на ошибки, применяет индивидуальный подход . Страхует стоя спереди, поддерживает под плечи.

Объясняет, показывает, следит за выполнением, указывает на ошибки, применяет индивидуальный подход, контролирует правильность выполнения.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Освобожденные учащиеся принимают участие в подготовке инвентаря

Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.

Построение.

Беседа.

Подведение итогов. Оценки.

Д/З

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Тема:Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания малого мяча.

Тип урока:комбинированный, обучающий.

Цели: Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Тема:Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания малого мяча.

Тип урока:комбинированный, обучающий.

Цели: Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Тема:Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания малого мяча.

Тип урока:комбинированный, обучающий.

Цели: Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Тема:Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания малого мяча.

Тип урока:комбинированный, обучающий.

Цели: Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Тема:Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания малого мяча.

Тип урока:комбинированный, обучающий.

Цели: Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Тема:Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания малого мяча.

Тип урока:комбинированный, обучающий.

Цели: Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.

Дата;

Класс 5

Тема: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания малого мяча.

Тип урока: комбинированный, обучающий.

Цели: Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

-Закрепить технику прыжка в длину с места, обучить технике метания малого мяча в горизонтальную цель с 5-6 м.

-Закрепить понятия двигательных действий.

-Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (мета предметные ):

-Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .

Воспитательные (личностные):

-Воспитывать трудолюбие, волевые качества, ценностные отношения к ЗОЖ.

-Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не

создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Место проведения: спортивная площадка

Дата проведения: ___________________ Инвентарь и оборудование: шнур, теннисные мячи, волейбольный мяч, обручи.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты деятельности

Ориентировочно-мотивационный

12 мин

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

-Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)… «Рулетка».

-Значит мы будем продолжать закреплять технику… «Прыжка в длину с разбега».

-А в другой (учитель показывает) «Теннисный мяч».

-Значит мы будем сегодня… «Метать».

-Правильно, мы будем метать, но в горизонтальную цель.

Давайте назовем тему урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

- С чего необходимо начинать урок?... «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?... «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

#1052;едленный бег

#1056;азновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-спиной вперед;

-обычная.

4. СБУвчередовании с ходьбой:

-с высоким подниманием бедра

-с захлестывание6м голени

-многоскоки

-ускорение

5. ОРУ

-И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе

-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад.

-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и.п.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки вперед вверх.
#1089;крестный мах левой;#1080;.п. #1089;крестный мах правой;#1080;.п.

-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой.

-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону.

-Дыхательные упр. Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться?... «Хорошо прыгать и метать».

-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!

Удачи!!!

Строятся в шеренгу. Выполняют команды дежурного, повороты на право, лево, кругом.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/з).

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Операционно-исполнительский

28 мин

4. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега

  • Прыжок с 5-7 шагов разбега с акцентом на постановку ноги на место отталкивания;

Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук.

  • Прыжок через резиновый шнур на высоте 30 см; Следить за полетом в положении «шага» над шнуром.Обратить внимание на уход после приземления
  • Прыжок с 7-9 шагов разбега

Обратить внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки

В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально)

#1052;етание малого мяча в горизонтальную цель цель.

  • объяснение выполнения метания – основные фазы;

Разделить на отделения.Следить за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда.

  • Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии.
  • метание мяча в горизонтальную цель

Обруч на полу, работа впарах цель расположена на расстоянии 3-4, 5-6 м от линии метания.

#1048;гра «Попади в обруч»

Класс делится на две команды(по половому признаку или по степени физической подготовленности), выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой.В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру.

Выполняют задания.

Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов..

Определяют метающую руку.

Выполняют задание Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Броски выполняют по очереди, по команде учителя.

Собирают мячи

Слушают. Выполняют.Обсуждают

Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега

Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Рефлексивно-оценочный

5 мин

#1055;остроение.

#1041;еседа
- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?

#1055;одведение итогов. Оценки. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей

10. Перед коллективным выходом из зала просьба к детям:

-Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на листочке нарисовать смайлик грустный или веселый.

С их помощью вы оцените свою работу на уроке Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов.
Спасибо за урок!

Выполняют команды

Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности

Отвечают на вопросы.

Адекватно воспринимать оценку

Дети рисуют смайлики

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Коллективный выход из зала

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромисы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке

Технологическая карта урока по теме:

«Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча».

3А класс

Учитель: Чепелов А.А.

Цель: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча.

Задачи: 1. Совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах.

2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- научиться выполнять ведение, передачи мяча в парах

-соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений;

-соблюдение нагрузки и дозировки в упражнениях во время проведения урока.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-внесение необходимых дополнений и корректив в совершенствование техники выполнения кувырка вперед в группировке;

-осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

-умение подбирать спортивную форму для занятий гимнастикой;

-реагирование, самоконтроль в игровых взаимодействиях.

Познавательные УУД:

- поиск информации по технике выполнения упражнений;

-самостоятельное установление причин неправильного выполнения упражнений.

Коммуникативные УУД:

-умение задавать вопросы по технике выполнения и принимать участие в их обсуждении;

- уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения технических действий;

-умение слушать и вступать в диалог.

Личностные результаты:

-уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения упражнений;

-преодоление страха;

-формирование положительного отношения к учителю;

-формирование социальной роли ученика через положительный результат при выполнении упражнений, достижение успеха в игре.

Тип урока: урок совершенствования полученных ранее навыков, овладения предметными умениями.

Методы обучения: показ техники, повторение, игровой.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Части урока,

продолжительность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание

учебного материала

Организационно -

методические

указания

1

2

3

5

Подготовительная часть

10 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.(1)

Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.(2)

Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу (упр.3-5)

1. Построение. Приветствие.

2. Обсуждение задач урока.

3. Строевые упражнения.

4. Упражнения в ходьбе и беге:

- ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- бег в равномерном темпе;

- правым боком приставными шагами;

- то же левым боком.

5. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

Требовать от учащихся четкого выполнения команд. (1)

Обеспечить предварительную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.(2)

Требовать от учащихся правильность выполнения упражнения.(3)

Обращать внимание на дистанцию между учащимися во время выполнения заданий.(4)

Перестроение выполнять четко, одновременно с размыканием.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса, ног.(упр.1-5)

6. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

Упр.1 И.п.-о.с., рр. На пояс.

1-4 круговые движения головой в правую сторону;

5-8 в левую сторону.

Упр.И.п.-о.с.

1-рр вперед,

2-рр в стороны,

3-рр в верх,

4-и.п.

Упр.3-И.п.-стойка ноги врозь, рр на пояс.

1-наклон туловища вправо,

2-и.п.

3-наклон влево,

4-и.п.

Упр.4- о.с., рр на пояс.

1-упор присев,

2-упор лежа,

3-упор присев,

4-и.п.

Упр.5- И.п.- о.с., рр на пояс.

1,3-прыжком ноги врозь, рр вверх, хлопок,

2,4-прыжком в и.п..

Выполнять с максимальной амплитудой;

Рр прямые. Четкое выполнение упражнения.

Ноги при выполнении наклона не сгибать.

Выполнять четко под счет. Спина прямая.

Прыжки на носках.

Основная часть

30 минут

Восстановление полученных ранее умений и навыков, закрепление техники выполнения упражнений в парах с баскетбольным мячом. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета

Построение в две шеренги 1. Повороты с передачей мяча 2. Передача от груди верхом. #1055;ередача от груди с отскоком от пола. 4. Обвести вокруг туловища, передача 5. Ведение на месте правой рукой 5 раз – передача (левой) и наоборот. 6. Ведение в движении поочерёдно правой –левой рукой, вокруг партнера, возврат– передача(верхом и с отскоком от пола).

.

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки Умение видеть и чувствовать красоту движения Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме Формирование бережного отношения к своему здоровью Умение проявлять дисциплинированность Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем . Умение организовать деятельность в паре

Учить выполнять бег в темпе по ориентирам –точкам и линиям, менять направление движения

по указанию

учителя

Эстафеты с баскетбольными мячами Давайте придумаем эстафеты, можно использовать конусы, обручи. Первый раз пробуем, второй соревнуемся. Организация эстафет

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи в игре.

Проявлять качество быстроты и координации при выполнении игры, воспитывать дружелюбное отношение друг другу, соблюдать технику безопасности, Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение .

Заключительная часть

Рефлексия.

Итоги урока. 5 минут

Обучать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую умственную учебную деятельность.

Содействовать осмыслению учащимися результативности (качества) урока.

Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание «КЛАСС!».

Подведение итогов урока:

оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказывание учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

Акцентировать внимание учащихся на ритм дыхания.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Копировать действия и выполнять команды учителя, если произносится слово «КЛАСС!».

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Блок «Тэг-регби»

Название предмета

Физическая культура

Тема

Учебная игра в «тег-регби»

Класс

4

Тип урока

Комплексный

Технология

Игровая

Цель урока

Обучение элементам регби (передаче, ловле мяча в движении, тактические взаимодействия) по средством учебной игры.

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся: играть в тег-регби по правилам

Мета предметные:

коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, формировать навыки управления своими эмоциями в процессе занятий физической культурой, владеть умением предупреждать конфликтные ситуации.

регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, формирование положительного отношения к занятиям физической культурой.

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

45 минут

Инвентарь

Мячи для регби

Стойки-6,ленточки .

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные
учебные действия

#1054;рганизационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Построение. Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, Создаёт эмоциональный и психологический настрой
на изучение нового предмета.

Озвучивает тему урока.

Самооценка готовности к уроку физической культуры.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Личностные: самостоятельно определять при помощи наводящих вопросов задачи урока.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из диалога.

2. Изучение нового материала

Построение в шеренгу.

Поворот направо, ходьба по залу с дистанцией 2

шага на носках (руки на пояс, спина прямая). на пятках (руки за головой, спина прямая) бег в равномерном темпе; бег с изменением направления движения;

бег приставными шагами левым боком вперёд, руки

на поясе; бег приставными шагами правым боком вперёд, руки

на поясе;

Выполнение элементов игры тег-регби.

Игра в тег-регби по правилам.

Объясняет и показывает, как должно выполняться построение. Помогает учащимся построиться
в одну шеренгу по росту.

Следит за правильным выполнением упражнений

Следит за правильным выполнением упражнений

.

Судит игру по ходу объясняя правила и отвечает на вопросы.

Выполняют построение в шеренгу по команде учителя.

Выполняют упражнения, за

учителем или подготовленным

учеником.

Выполняют упражнения.

Играют в тег-регби

Регулятивные: умеют оценивать

правильность выполнения действия на

уровне адекватной оценки; вносят

необходимые коррективы в действие

после его завершения на основе его

оценки

и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: формирование

потребности в занятиях физической

культурой, самостоятельность и личная

ответственность за свои поступки,

установка на здоровый образ жизни.

.

Регулятивные: принимают и сохраняют

учебную задачу и соблюдают правила

игры.

Личностные: воспитание

дисциплинированности.

3. Рефлексия. Итоги урока

Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.

Покидание спортивного зала.

Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся.

Называет оценки за урок и озвучивает по каким критериям было произведено оценивание.

Выстраивает детей и организованно выводит из зала.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Организованно покидают спортивный зал

Коммуникативные: выдвигать предложения, принимать коллективное решение

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека.