Экологический проект в средней группе "Рыбки" "Эколята - дошколята"

Козырева Елена Владимировна

На этой странице вы можете познакомиться с проектом по экологии в средней группе "Эколята - дошколята" и Экологической акцией "Посади дерево".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника - акции «Посади дерево»

Подготовила: воспитатель Козырева Е.В.

Цель: оптимизация детско-родительских отношений посредством экологического  воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать позитивный опыт взаимоотношений детей и родителей.

2. Развивать чувство уважения к живой природе, умение нести ответственность за посаженное дерево.

3. Воспитывать у детей чувство помощи окружающим.

5. Способствовать созданию положительного эмоционального климата в средней группе  «Рыбки».

Оборудование: саженцы деревьев, лопаты, лейки, музыкальный  центр, силуэты листьев, таблички с описанием деревьев.

Ход мероприятия:

(Фоном звучат песни о природе.)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с ребятами и родителями группы «Рыбки»  проводим праздник-акцию – «Посади дерево». «День посадки деревьев» - это своеобразный праздник, который отмечается в ряде стран мира. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету. Сегодня мы тоже внесём свой посильный вклад в озеленение и благоустройство территории нашего детского сада. 

А сейчас давайте отгадаем загадки и вспомним названия некоторых деревьев!

1. Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (клен)

2. Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)

3. В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

4. Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб)

5. Шишки на зеленых лапах,

От коры смолистый запах.

Тут и там иголочки.

Что же это? (Елочки)

Ведущий: Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру и покажем, как ветер качает деревья!

Игра «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинку.

Ребята, посмотрите, ветер принес листья!

Давайте назовем, с каких деревьев эти листья!

(Педагог показывает листья, дети называют, с каких они деревьев).

Молодцы, справились!

Ведущий:  Сегодня мы собрались все вместе для того, чтобы украсить наш детский сад, город, планету новыми деревьями.

А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: Да!

Ведущий: Ну, тогда я сейчас вас проверю, предлагаю вам поиграть в игру

«Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку?       (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?    (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (да)

Если разведу костер, а тушить не буду?        (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду?           (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю?                (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!        (да)

Молодцы!

Ведущий: Настал волнующий и самый значимый момент нашего праздника-акции – это посадка деревьев. Право высадить деревья предоставляется …

Но прежде чем начнем, давайте немного разомнемся и поиграем в игру «Ветер дует нам в лицо» (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Высадка деревьев.

Звучит музыка (песни о городе, о природе), дети и взрослые идут высаживать деревья, повязывают памятные ленточки на саженец, с наименование, годом высадки.

Ведущий: А чтобы деревья были крепкими  и красивыми, давайте скажем закличку:

Растите, растите деревья!

Растите, растите крепкими!

Расти могучими и красивыми!

Вот мы и высадили деревья!

Научитесь мир беречь! Счастья вам! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Проект по экологии в средней группе «Рыбки»

«Эколята – дошколята»

Подготовила: воспитатель Козырева Е.В.

 

Паспорт проекта

 

        Название проекта: «Эколята - дошколята»

Срок реализации: средней длительности           Участники проекта:

- дети средней группы (4 - 5 лет), родители воспитанников.

          Актуальность:  

 В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность. 

         Тип проекта: познавательно-исследовательский.

 Основная идея проекта: «Сохранить природу – значит сохранить Родину».

 Цель: содействие становлению экологического сознания, выработки неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды и личностного восприятия экологических проблем, самостоятельного критического мышления.

         Задачи:

  • Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы
  • Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  • Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире и мире природы).
  • Развивать способности детей в различных видах художественно эстетической деятельности.

         Краткое описание целевой группы проекта:  

         Проект «Эколята – дошколята» ориентирован на детей в возрасте от 4 до 5 лет средней группы «Рыбки».

Ожидаемый результат: 

  • формирование основ экологической грамотности у детей;          - воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
  • вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;          - развитие у детей коммуникативных навыков;
  • развитие творческих способностей.

 

Этапы реализации проекта

 

  1. Этап – Исследовательский

         Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;

         Формулирование задач и цели проекта;

         Опрос детей;

         Анкетирование родителей;

         Беседы с детьми о важности данной темы.

 

  1. Этап – Подготовительный

         Сбор информации по теме;

         Подбор видео материалов;

         Подбор художественной литературы;

         Подбор дидактического материала;

         Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;

         Оформление консультаций для родителей;

 

  1. Этап – Практический

         Формы работы

         Работа с детьми:

         Экологические занятия.

         Наблюдения и экологические экскурсии.

         Познавательное  чтение.

         Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).

         Прослушивание музыкальных произведений.

         Изобразительная деятельность.

         Подвижные, дидактические, сюжетно - ролевые игры. 

         Работа с родителями:

Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

 

Реализация проекта

 

         Работа с детьми:

 Беседы: «Берегите лес», «Поможем природе», «Растения просят помощи», «Правила поведения в природе», «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Чистый воздух в городе», «Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы», «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?», «Знакомство с Лекарственными растениями», «Растения помогают человеку жить», «Зимний лес и его обитатели», «Звери и птицы зимой», «Что такое «Красная книга».

 Восприятие: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Зимняя сказка», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», Успенский «Птицы»,А. Яшина «Покормите птиц зимой». В. Степанов «Животные наших лесов». Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу». В. Бианки «Лесной хор».

         Загадывание загадок: 

         О природе.

О диких животных.

О птицах.

О домашних животных.

О деревьях и растениях.

 Наблюдения: «Труд дворника», «Комнатные растения», «Рассматривание семян различных растений», «И капает дождик опять», «Наблюдение за птицами зимой», «Облака – белогривые лошадки».

         Опыты: «В почве есть воздух», «Прозрачная вода», «Воздух повсюду», «Песочная страна», «Сравнение веточек сосны и ели», «Как снег становится водой».

          Художественно-эстетическое развитие:

         Рисование цветными карандашами и акварелью:  

  • «Наши друзья деревья»,  
  • «Братья наши меньшие»,  
  • «Берегите природу»,  
  • «Цветы на поляне»

         Аппликация/ Конструирование:  

  • «Горка»,  
  • «Дикие животные»,           - «Домашние животные»,            - «Кормушки для птиц».

         Лепка:

  • «Весёлый огород»,          - «Божия коровка»,           - «Цветы».

         Дидактические игры: 

  • «Домашние животные»
  • «Времена года»
  • «Кто, что ест?»
  • «Третий лишний» (птицы)
  • «Чудесный мешочек»
  • «Что где растет?»
  • «Доскажи словечко»           - «Природа и человек» 
  • «Выбери нужное» 
  • «Когда это бывает?» 

         Подвижные и малоподвижные игры:

  • «Лиса и зайцы».
  • «Эстафета «Собери мусор».
  • «Пустое место»
  • «Узнай по голосу»
  • «Листопад»,  
  • «Грибники»,  - «Солнышко и дождик»,  - «У медведя во бору...». 

Сюжетно - ролевые игры:  

  • «На даче»,  
  • «В магазине»,  - «Поливаю огород»,  - «Засолка на зиму». Музыкальная деятельность:  

Ю. Антонов «Не рвите цветы»,  

А. Вивальди «Времена года»,  

М. Глинка «Жаворонок»,  В. Добрынин «Земля наш дом»,  

Л.Коган «Березка».

Просмотр мультфильмов: 

Фиксики, серия

 «Чему учит экология»,

«Мальчик и Земля»,  

Смешарики, серия «Маленькое, большое море»,  «Мусор».

Пальчиковые игры: 

  • «Барашки»; - «Гроза»; - «Пальчики в лесу».
  • «Осенние листья». - «Паучок». - «Пчелки»
  • «Червячки»
  • «Ветер»

Работа с родителями:

         Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

 Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»  

         Совместное творчество детей и родителей.

 Изготовление рисунков на тему: «Животные и растения из Красной книги Краснодарского края».

Этап – Заключительный этап          

Выпуск буклетов «Природа и мы»          

Акция  «Посади дерево» (СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ)

 Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

  1. Воронкевич О. А «Добро пожаловать в экологию!» СПб «ДетствоПресс», 2008
  2. Николаева         С.         Н.         Парциальная         программа         «Юный эколог»

Издательство «Мозаика-синтез», 2017

  1. Николаева  С. Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском

саду и дома» Издательство: «Мозаика-Синтез», 2013          Интернет ресурсы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы,    Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка – Синтез, 2014.
  2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. конспекты занятий. – м.: мозайка – синтез, 2010.