Календарно - тематическое планирование

Козырева Елена Владимировна

На этой странице вы можете познакомиться с планированием календарно - тематических недель в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 неделя     Понедельник  04.09.2023г.    Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

ХЭР

ПР

Утренняя гимнастика (комплекс №  1  )

Экскурсия по группе, рассказ воспитателя об игрушках. Цель: приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам.

Внесение новых красок в уголок рисования. Цель: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Повторение с Глебом М. имен сверстников в группе

Игра-упражнение «Утреннее приветствие», рассказ о Дне знаний. Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе, дать элементарные представления о том, что 1 сентября дети идут в школу.

Игра-упражнение «Познакомимся с куклой Машей». Цель: постепенно формировать образ Я, знать своё имя.

Самостоятельные игры с куклами. Цель: развивать интерес к играм с куклой.

Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.

ООД

1.Познавательное развитие Ознакомление с социальным окружением

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада. (Дыбина, № 10, стр.45)

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении).

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Развивать умение ориентироваться в пространстве при ходьбе в разных направлениях, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. (Пензулаева, № 1, стр. 24)

Прогулка

ПР

РР

ФР

Рассматривание листьев на дереве. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Д/и «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Упражнять Рому Д. в прыжках на двух ногах.

П/и «Беги ко мне». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении.

П/и «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием: мячами, машинками, пирамидками.

Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами.

Работа перед сном

РР

Игра «Назови ласково». Цель: стимулировать использование в речи уменьшительно-ласкательных существительных, обогащать словарь детей.

Вечер

ПР

РР

ФР

Внесение дидактической игры «Залатай коврик». Цель: познакомить детей с оборудованием, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Цель: формировать интерес к детскому саду.

Разучивание с Сашей Н. считалки «1, 2, 3, 4, 5, нам друзей не сосчитать…»

Физкультминутка «Молчок». Цель: выучить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, учить сочетать движение с текстом.

Беседа «Вкусно и полезно». Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в детском саду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дети в детском саду».

Прогулка

ПР

ХЭР

ФР

Упражнение «Сделай наоборот». Цель: знакомить с противоположностями в окружающем мире.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Игры с конструктором. Цель: учить называть основные детали конструктора.

Вторник  05.09.2023г.     Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №   1 )

Беседа «Как мы играли летом». Цель: напомнить детям летние игры, доставить радость.

Игровое упражнение «Один – много». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Закрепление с Кристиной Н.

навыков мытья рук

с мылом

Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкального слуха.

Знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ.

Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад?».

ООД

1.Познавательное (ФЭМП)

Диагностика.  Уточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка)

по плану муз. руководителя

Прогулка

ПР

ФР

РР

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Раздувайся пузырь». Цель: разучить слова к игре.

П/и «Скачут зайки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Наблюдение за облаками с Сашей Н. и Мирой С.

Ситуационный разговор «Как попросить игрушку». Цель: способствовать формированию культуры общения.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Атрибуты к подвижным играм, дыхательные тренажёры.

Сбор сухих листьев на участке. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.

Работа перед сном

ПР

РР

Знакомство с уголком природы в группе. Цель: дать детям первичные представления о растениях в уголке природы.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Полюбуйтесь-ка». Цель: формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл.

Вечер

ФР

ПР

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Физкультминутка «Молчок». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Индивидуальное задание - Игорёк П.

«Похвали себя»

Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение дощечек для лепки, самостоятельная лепка. Цель: способствовать развитию желания заниматься лепкой, учить пользоваться дощечкой.

Прогулка

СКР

ФР

Экскурсия по площадке. Цель: формировать навыки безопасного передвижения на территории детского сада, уточнить название оборудования.

Сюжетно-ролевые игры с куклами. Цель: способствовать развитию общения между детьми.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда  06.09.2023г.  Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № 1   )

Беседа «Кто заботится о детях в детском саду?». Цель: дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся о детях, вспомнить название некоторых профессий.

Физкультминутка «Мячик». Цель: формировать умение координировать речь и движения.

Закрепление у Мирославы С.

умения пользоваться расчёской

Игра-упражнение «Покажем Маше, где лежат наши вещи». Цель: формировать умение ориентироваться в групповой комнате и раздевалке, воспитывать бережное отношение к вещам.

Рассматривание картины «Дети играют». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.

Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания образовательной  деятельности,

режима дня.

ООД

1.Речевое развитие (развитие речи)

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик на произведение, способствовать формированию интереса к чтению. (В.В.Гербова, № 1, стр. 25)

2.Физкультурное на прогулке

Упражнять в беге с мячом, в прыжках.

Прогулка

ПР

РР

ФР

ХЭР

Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик». Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Пальчиковая игра «Игрушки» Н. Нищева. Цель: разучить слова.

Повторение цветов радуги с Глебом М.

П/и «Пройди, не упади». Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.

П/и «Скачут зайки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Выносной материал для рисования. Цель: формировать умение детей правильно держать карандаш, фломастер.

Работа перед сном

РР

Чтение Е. Благинина «Подарок». Цель: продолжать формировать представления о дружбе.

Вечер

СКР

ФР

ПР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа о городе, в котором мы живём. Цель: формировать основы патриотизма и любви к родному краю.

Трудовое поручение: протереть игрушки влажной тряпкой Лёва К. и Стёпа Г.

Рассказывание и обсуждение Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Цель: формировать у детей элементарные представления о дружбе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольная игра «Разложи по цвету». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов.

Прогулка

ФР

Беседа «Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым». Цель: формировать основы здорового образа жизни.

П/и «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить разучивать слова к игре.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг  07.09.2023г.  Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР

ХЭР

СКР

Утренняя гимнастика (комплекс №  1  )

Рассматривание цветущего комнатного растения. Цель: познакомить детей с названием цветка, его внешними особенностями.

Рисование с подгруппой «Дождик». Цель: показать приём рисования коротких штрихов и линий.

Пальчиковая игра «Мальчик – пальчик» с Вероникой М.

Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад».

Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: способствовать развитию эстетического вкуса, учить рассматривать иллюстрации.

Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада.

Буклет «Правила нашей группы».

ООД

1.Художественно – эстетическое (рисование)

Знакомить с карандашом и бумагой. Учить детей рисовать карандашами: правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Обращать внимание детей на следы, оставляемым карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами, развивать желание рисовать. (Комарова, № 1, стр. 43)

2.Физкультурное в помещении

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Прогулка

СКР

ФР

РР

П/и «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг.

П/и «Пройди, не упади». Цель: формировать умение ориентироваться на участке детского сада.

«Посчитаем пальчики»  - Максим К.

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять представления о трудовых действиях.

Дыхательные упражнения «Дышим тихо, спокойно, плавно». Цель: развивать навыки правильного дыхания.

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности.

Работа перед сном

ХЭР

РР

Слушание пения воспитателя «Детский сад». Цель: формировать умение слушать песни.

Повторение стихов о лете. Цель: вспомнить признаки лета, активизировать речь.

Вечер

РР

ФР

СКР

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения Б. Иовлева «Некогда». Цель: обсудить поведение девочки.

Закрепление выполнения танцевальных движений

с Аделиной П.

Беседа «Как тебя зовут». Цель: продолжить формирование образа Я.

Игровая ситуация «Расскажем Маше, зачем хорошо кушать». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер.

Прогулка

ПР

СКР

Рассматривание клумбы. Цель: познакомить детей с цветущими растениями на клумбе.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Рассматривание картинок по теме «Домашние животные». Цель: учить различать, называть домашних животных и их детенышей.

Пятница  08.09.2023г.   Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

Утренняя гимнастика (комплекс №   1 )

Игра-упражнение «Научим Машу здороваться». Цель: продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками.

Рисование с подгруппой «Дождик». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатление об окружающем мире.

Дидактическая игра

«С какой ветки детки» с  Колей Б.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Цель: побуждать называть взрослых по имени и отчеству, формировать умение замечать результат труда.

Физкультминутка «Молчок». Цель: повторить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение математического пособия. Цель: привлечь внимание детей к новой игре.

Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада.

ООД

1.Художественно – эстетическое (лепка)

«Конфетки»

Знакомить с глиной и пластилином. Дать детям представления о том, что глина мягкая, из неё можно лепить, учить отщипывать от большого куска небольшие кусочки. Учить работать аккуратно, класть глину и вылепленные изделия на доску. Развивать желание лепить. (Комарова, № 3, стр. 44)

2.Художественно – эстетическое (музыка)

по плану муз. руководителя

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц.

П/и «Догони мяч». Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Раздувайся пузырь». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.

Пальчиковая игра с Вероникой М. «Рыбки»

Беседа «Как мама готовит обед». Цель: подготовить детей к сюжетно-ролевым играм на тему «Семья».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры в песочнице.

Работа перед сном

СКР

Беседа «Я знаю, что можно, а что нельзя». Цель: закрепить знание детей, о предметах, которые могут быть опасными.

Вечер

ХЭР

ФР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование «Дорожка». Цель: формировать умение обыгрывать постройки.

Дидактическая игра «Сложи картинку» с Марьяной Р.

Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: дать детям представления о том, для чего нужно поливать растения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольный театр сказки «Колобок». Цель: приобщать детей к миру театра.

Прогулка

РР

ПР

Упражнение «Какой, какая, какое». Цель: формировать умение согласовывать существительные с прилагательными.

Рассматривание листьев деревьев. Цель: доставить детям радость от восприятия красоты природы.

Самостоятельные игры с мячами. Цель: способствовать развитию активности и творчества в процессе двигательной активности.



Предварительный просмотр:

 2 неделя сентября        

понедельник                                                Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»

Режимные моменты

Интеграция

ОО 

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с обручем) ([11], с. 7)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 1)
  • Д/и «Какой цветок?». Цель: формировать умение описывать предложенное растение, развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.
  • Упр. на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок». Цель: показать, как составлять цветок на песке из различных предметов (разноцветных пробочек, камушков).
  • Предварительная работа к с.р.и. «Больница»: проведение д/игры «Кому что нужно», беседы на тему «Профессия моих родителей». Цель: обогащать личный опыт детей, формировать у них представлений об окружающем, о профессиях взрослых людей, развивать речь, способствовать усвоению действий людей и представлений об их взаимоотношениях.
  • Муз. игра «Огородная хороводная». (Слова А. Пассовой, музыка Б. Можжевелова). Цель: совершенствовать умение сохранять форму круга в движении хороводом по кругу.
  • ЧХЛ. Стихотворение А. Майкова «Мой сад». Цель: познакомить детей со стихотворением, помочь детям услышать красоту поэзии, поговорить о том, какие чувства вызывают слова стихотворения у детей.

Заучивание с Лерой М.

стихотворений об осени.

- картины осенней природы

ОД

ПР

СКР

РР

ФР

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь. ([5], с.39)

Программное содержание. Уточнить знания детей о детском саде. Расширять представления о людях разных профессий, работающих в детском саду.

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 4. ([10], с. 22)

Задачи. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. Упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка

ФР ПР СКР РР

ХЭР

Прогулочная карта № 5. День огородников. ([17], с.8)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

СКР

РР

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим».
  • Чтение Т. Александрова « Светик – трёхцветик»  Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу.

Деятельность после сна

ФР

СКР

  • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 1-й комплекс)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают»

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

  • Ознакомление с худ. литературой. Чтение р.н.ск. «Смоляной бычок». Цель: воспитывать умение слушать внимательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту.
  • «Предложи сверстникам новую игру». Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимооношений между детьми. Учить детей играть в лото. ([12], с. 8)
  • Настольно-печатные игры. Цель: формировать умение соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.
  • Работа в уголке музыкального воспитания. Цель: познакомить детей с попевкой «Мы идем с флажками» (слова М. Долинова, музыка Е. Тиличеевой), учить петь мелодию на одном звуке, прохлопывать ритмический рисунок.

Закрепление с максимом К. приёма примакивания в рисовании

Вечерняя прогулка

ФР ПР СКР РР

Прогулка 5. Сентябрь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Рекомендовать прогулки в природу, чтение о времени года «Осень»

2 неделя сентября

Вторник                                                Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»

Режимные моменты

Интеграция

ОО 

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с обручем) ([11], с. 7)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 1)
  • Беседа «Осень в лесу» Цель: Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.
  • Просмотр презентации "Ласковый сентябрь". Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета.
  • Составление творческих рассказов "Что снится дереву". Цель: развивать творческое воображение и речь.
  • Упражнение "Смотри внимательно" (репродукция картины А.Чернышова "Лесная сказка"). Цель: воспитывать умение внимательно рассматривать картину.
  • Малоподвижная игра «Дерево, кустик, травка». ([16], с. 10)

Обучение  Арсения

выкладыванию фигур из счётных палочек

- иллюстрация дождя

- осенние листочки

- репродукция картины А.Чернышова "Лесная сказка").

ОД

ПР

ХЭР

СКР

ФР

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 1. ([3], с. 11)

Программное содержание. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование по образцу воспитателя «Домики» (повторение). ([7] с, 28; [8], с. 34.)

Программное содержание. Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия «справа-слева»,  «ближе-дальше»,  «впереди-сзади», знакомство с бруском.

3. Художественно - эстетическое развитие(Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка

ФР ПР СКР РР ХЭР

Прогулочная карта № 6. День доброты. ([17], с.9)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

СКР

ХЭР

РР

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушки мишутки
  • Чтение. И. Бунин  «Листопад» (отрывок) Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Деятельность после сна

ФР

СКР

  • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 1-й комплекс)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»

Текущие дела в группе

Вечер

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

  • Игра - этюд "Что случилось?" Цель: развивать воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики.
  • Чтение сказки "Девочка-осень". Цель: обсудить произведение.
  • «Играем дружно». Цель: формировать умение распределять между собой материал в ходе игры. Учить одобрять действия того, кто уступил игрушку по просьбе сверстника. ([12], с. 8)
  • Конструирование из строительного материала «Дом для кукол» и «Гараж для машин». Цель: развивать воображение, фантазию, конструкторские навыки.
  • Изготовление книги "Режим дня" (рисунки детей). Цель: побудить детей пополнить уголок здоровья.

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами» с Женей М.

Вечерняя прогулка

ФР ПР СКР РР ХЭР

Прогулка 6. Сентябрь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год»

2 неделя сентября

Среда                                                Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»

Режимные моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с обручем) ([11], с. 7)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 1)
  • Отгадывание загадок об осени. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.
  • Чтение стихов о двойке. Цель: познакомить детей с цифрой 2.
  • Домашние заготовки "Рассказ о хвойных деревьях". Цель: расширять знания детей о деревьях.
  • Музыкально-дидактическая игра "Кто самый внимательный?" Цель: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением.
  • Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.

Игровое упражнение «Части суток» с Кириллоя к.

ОД

ХЭР

ПР

ФР

1.  Художественно - эстетическое развитие(Лепка). Яблоки и ягоды. ([4], с. 42)

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 5. ([10], с. 24)

Задачи. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. Упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка

ФР ПР СКР РР ХЭР

Прогулочная карта № 7. Туманный день. ([17], с.10)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

СКР

РР

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку»
  • Чтение. М. Горький " Про Иванушку - дурачка". Цель: воспитывать умение понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

Деятельность после сна

ФР

СКР

  • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 1-й комплекс)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»

Текущие дела в группе

Ремонт  книг и печатной продукции

Вечер

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

  • Рассказ воспитателя о заповедниках края. Цель: расширять представления о природоохранной деятельности.
  • Игра "Вчера, сегодня, завтра". Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий "вчера", "сегодня", "завтра".
  • Чтение "Листопадничек" И.Соколов-Микитов. Цель: продолжить формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста.
  • Музыкально-дидактическая игра "Ритмическое лото". Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах.
  • Проблемная ситуация "Откуда берётся кариес". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Упражнять Серёжу П. в обведении фигур по трафарету. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш.

Вечерняя прогулка

ФР ПР СКР РР ХЭР

Прогулка 7. Сентябрь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2 неделя сентября

Четверг                                        Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»

Режимные моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с обручем) ([11], с. 7)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 1)
  • С.р. игра "Плодово-овощная база". Цель: расширять игровые замыслы и умения детей.
  • Беседа "Деревья нашего сада". Цель: выяснить, какие виды деревьев знают дети.
  • Игра с мячом "Я знаю". Цель: обогащать словарь по теме недели (деревья, грибы, дикие животные и т.д.).
  • Аппликация с подгруппой "Панно из осенних листьев". Цель: побуждать детей продумывать сюжет своей работы.
  • Самостоятельные игры с мячами. Цель: совершенствовать умение перебрасывать и ловить мяч.

Закрепление у Даши В. технических приёмов лепки(раскатывание, скатывание, прищипывание)

ОД

РР

ПР

ХЭР

ФР

1. Речевое развитие (Развитие речи). Звуковая культура речи: звуки С, СЬ. ([2], с. 26)

Программное содержание. Упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука с (в словах и фразовой речи).

2.  Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка

ФР ПР СКР РР

ХЭР

Прогулочная карта № 8. День дождика. ([17], с.11)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

СКР

ХЭР

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?»
  • Чтение. В. Бианки « Подкидыш». Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Деятельность после сна

ФР

СКР

  • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 1-й комплекс)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»

Текущие дела в группе

Вечер

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

  • Рассказ воспитателя о народных осенних приметах. Цель: поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
  • Проблемная ситуация "Куда делись насекомые". Цель: выяснить особенности поведения некоторых насекомых осенью.
  • Чтение "Прячутся" В.Бианки. Цель: расширять знания о природе осенью.
  • Лепка с подгруппой "Кисть рябины". Цель: формировать навыки примазывания элементов композиции.
  • Игра на координацию дыхания "Горячая монетка". Цель: укреплять дыхательную систему.

Обучение Арсения подбору слов, сходных

по звучанию

Вечерняя прогулка

ФР ПР СКР РР

Прогулка 8. Сентябрь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать карандаш?»        

2 неделя сентября

Пятница                                          Тематическая неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»

Режимные моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с обручем) ([11], с. 7)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 (см. Приложение 1)
  • Игровая ситуация "Разговор с малышом". Цель: учить брать на себя ответственность за младших.
  • Внесение палочек Кьюзенера. Игра "Палочки в ряд". Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине, воспитывать умение работать с оборудованием.
  • Составление рассказов "Осень в лесу". Цель: формировать умение грамотно излагать свои мысли, развивать умение пользоваться эпитетами и сравнениями.
  • Упражнение "Соотнеси слово и настроение картины". Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к картинам.
  • Игра "Простые кегли». ([15], с. 80)

Игра «Что изменилось?»

с Варей

ОД

ХЭР

ФР

ПР

1. Художественно - эстетическое развитие(Рисование). Красивые цветы. ([4], с. 47)

Программное содержание. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать наиболее интересные. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

2. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 6. ([10], с. 24)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу. Упражнять в прыжках.

Прогулка

ФР ПР СКР РР

ХЭР

Прогулочная карта № 9. День подвижных игр. ([17], с.12)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

СКР

РР

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку»
  • Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» из мультфильма «Умка».

Деятельность после сна

ФР

СКР

  • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 1-й комплекс)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

  • С.р. игра "К нам приехали туристы". Цель: побуждать развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее.
  • Общение «Где живут рыбки?». Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни рыб. ([12], с. 10)
  • Составление творческих рассказов "Что снится дереву". Цель: развивать творческое воображение и речь, умение интерпретировать полученные знания.
  • Конструктивно-модельная деятельность "Домик лесника". Цель: формировать желание беречь и защищать природу.
  • Беседа "Части тела и их значение". Цель: продолжить знакомство детей со своим телом.

Закрепление с Лерой

названий деревьев

Вечерняя прогулка

ФР ПР СКР РР

Прогулка 9. Сентябрь. (см. Приложение 5)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.