Воспитательная работа

Козырева Елена Владимировна

На этой странице подобран разнообразный методический материал по воспитательной работе в разных группах детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска  Пролетарского района Ростовской области

Проект

в старшей разновозрастной  группе

«Наша Родина-Россия»

Составитель воспитатель Козырева Е.В.

Актуальность проекта:

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

Цель проекта: формирование у детей патриотических качеств к своему родному краю и стране.

Задачи проекта: 

Обучающие:

• дать сведения об истории страны, ее символике;

• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

• познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

• рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

Развивающие:

• формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

• вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: с 20 августа  по 10 декабря 

Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Ромашки».

Возраст детей: 5-6лет.

Предполагаемый результат:

• формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

• повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

• приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

• умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

• воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

• знать историю своей страны, ее героев.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Проблема:

Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Наша Родина - Россия». Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

2 этап.

Составление плана совместной работы с детьми и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

3 этап.

Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

-Организационная образовательная деятельность: «Наша Родина-Россия», «День народного единства».

- Рассказ воспитателя:  «День флага»,  «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.

- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».

-Просмотр мультфильма «Россия».

2. Речевое развитие.

-Организационная образовательная деятельность: «Дорогая моя столица!».

- Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…»(отрывок, В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество»(отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».

- Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».

3. Социально-коммуникативное развитие.

- Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».

-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Моя семья».

-Презентации: «Наша Родина-Россия», «День народного единства», «Москва-столица России».

-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания; аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.

-Наблюдение: «Где мы видим флаг России».

4. Художественно-эстетическое развитие.

-Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль».

-Лепка: «Царь-колокол, Царь-пушка».

-Оригами: «Матрешка и неваляшка».

-Аппликация: «День народного единства», «Русская березка».

-Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость».

Музыкальная деятельность:

- Организационная образовательная деятельность: «День народного единства».

-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

-Разучивание песни: «Вперед,  Россия».

5. Физическое развитие.

-Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».

- Хороводная игра «Веночек», «Платочек».

-Спортивная игра «Крепость и защита».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Мероприятия с родителями:

-Выставка творческих работ детей.

- Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

-Беседы с родителями об организации экскурсии в музей «Поисковик»

Заключительный этап:

- итоговое интегрированное занятие «День народного единства»

- Просмотр видеофильма «Наша Родина – Россия»

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска  Пролетарского района Ростовской области

Развлечение в старшей разновозрастной группе

«День Флага»

Составитель:

воспитатель Козырева Е.В.

г.Пролетарск

Цель: познакомить детей с понятием Родина, Отечество; воспитывать гражданско – патриотические чувства.

Задачи:

  • формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей Родине;
  • формировать уважительное отношение к государственной символике;
  • дать понятие о символическом значении цветов государственного флага России;
  • вызвать желание участвовать в празднике, развивать ловкость, стремление к победе.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.

Оборудование:  ноутбук, проектор, экран,  мультимедийная презентация, цветные мелки, шары, цветные мелки, флаг России, фонограмма гимна Российской Федерации.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас! А по какому поводу мы с вами здесь сегодня собрались, если отгадаете загадку.(Слайд1)

Гордо рею я на мачте корабля,

В бою солдаты берут меня,

Я России часть и знак –

Красно – синий – белый…… (флаг)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Значит мы кто? (Россияне)

- Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, неповторимая страна, потому что это наша Родина. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке страны ты не родился, то можешь с гордостью сказать «Это моя Родина!»

(Слайд 2, с фонограммой песни «С чего начинается Родина)

Варя Л.: Что мы Родиной зовем?

                    Дом, где мы с тобой живем,

                    И березки, вдоль которых

                    Рядом с мамой, мы идем (Слайд 3)

София Б.: Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном (Слайд4)

Артем Е.: Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем

И под небом синим – синим,

Флаг России над Кремлем (Слайд 5)

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня, 22 августа, наша страна отмечает замечательную торжественную дату – день рождения Российского Флага (Слайд 6)

Воспитатель: Три цвета на флаге России

Красный, белый, синий (Слайд 7)

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов, (Слайд 8)

С красным цветом России

Добыта честь и победа (Слайд 9)

Синяя полоса -  цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная (Слайд 10)

Белый цвет, в нем любовь, добро и чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда (Слайд 11)

Воспитатель: Так из каких цветов состоит наш флаг? (ответы детей)

- Как они расположены? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята иногда на флаге изображают, что? (герб) (Слайд 12)

- Какой у нас герб? (с двуглавым орлом)

- А вы знаете, почему орел двуглавый? (рассказ воспитателя)

А теперь давай те с помощью наших пальчиков сделаем флажок.

Пальчиковая гимнастика «Флажок» (Слайд 13)

- Ребята у каждой страны кроме флага и герба есть главная песня – это ее гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн России  (Слайд 14 с фонограммой гимна)

- Слушать гимн надо стоя, проявляя уважение к своей Родине.

- Ребята, а как вы думаете, нужен стране флаг, герб, гимн? (рассуждения детей, рассказ воспитателя о значении гимна и флага для любой страны)

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о своей Родине, вспомним некоторые из них.

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей (Слайд 15)

- Одна у человека мать – одна и Родина (Слайд16)

- Береги землю любимую, как мать родимую (Слайд 17)

- Кто за Родину горой, тот истинный герой (Слайд 18)

Воспитатель: Так давай те закрепим, из каких цветов состоит наш флаг? (Слайд 19)

Софья Г.: Белый цвет - березка,

                    Синий неба цвет

                    Красная полоска –

                    Солнечный рассвет.

Воспитатель: Ребята, чтобы защищать свою Родину, флаг и герб нужно быть сильными, ловкими, выносливыми и поэтому наш праздник мы продолжим на спортивной площадке (Слайд 20).

Воспитатель: Дорогие ребята, мы сегодня отмечаем День Российского Флага, а чтобы защищать свою Родину – стране нужны здоровые, сильные люди и поэтому сейчас мы начнем спортивные соревнования.

Для первого задания нам нужно выбрать по четыре человека из каждой  команды:  «Почемучки», «Веселые человечки».

Воспитатель: На свете нет красивей

Страны моей родной,

И рее над Россией

Трехцветный флаг большой.

- Ваш задача: кто быстрее нарисует флаг Российской Федерации. Молодцы!

Воспитатель:

- Следующее задание: детский марафон посвящается к празднику в честь Дня Российского Флага (бег вокруг здания детского сада)

- Третье задание на внимание с флажками: «Кто самый внимательный» (красный -  хлопать, синий  - топать, белый – молчать, зеленый – «ура» кричать)

- Четвертое задание: «Чья команда быстрее соберется?»

Воспитатель: Вставайте -  ка, ребята в большой широкий круг,

И за руки возьмите, своих друзей, подруг

Закружится над вами, лазурный небосвод

Разбудит лес и поле, веселый хоровод.

Песня «Если с другом вышел в путь»

А теперь, каждый помашет флагом Российской Федерации и передаст его своему другу по команде, в знак того, чтобы в нашей стране и на всей планете был мир.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема «Детский сад второй наш дом»

в старшей группе.

 

Цель:

Расширять знания  детей о профессиях работников детского сада, как элемент патриотического воспитания.

Задачи.

Речевое развитие:

- развивать связную речь, умение высказывать свое мнение;

-учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

- отвечать на вопросы полным предложением;

 Художественно - эстетическое развитие:

- работать с моделями,  нетрадиционными материалами для рисования;

- развивать у детей певческие данные, музыкальное внимание, чувство ритма, темпа.

Познавательное развитие:

- закрепить название дней недели, частей суток.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя.

Воспитатель: знакомство с профессиями, беседы, подбор наглядного материала.

Музыкальный руководитель: подготовка музыкального и наглядного материала.

Предварительная работа: знакомство с профессиями работников д.с. (заведующая, медсестра, муз. руководитель,  повар, дворник,); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Материал:

Лист ватмана с изображением дома, модели, фломастеры, лица девочек и мальчиков для рисования, музыкальные инструменты, видео презентация.

 

Ход занятия:      

Приветствие:  Песенка «День добрый!»

Организационный момент «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.

 

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

- Ребята, посмотрите, что это? (дом)

- Послушайте внимательно  загадку и скажите, что это за дом:

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Этот дом – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Песня: «Что за дом?»  музыка и слова Г.Вихаревой  

- Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

- Как называется наш детский сад?

- «Золотой петушок».

- Что вы можете сказать о нашем детском саде?  Какой он?

- Большой, красивый, двухэтажный…

- Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду?

- Играем, рисуем, гуляем…

- Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад?

- Пять.

- Назовите рабочие дни недели.

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

- Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

- Два.

- Назовите выходные дни.

- Суббота, воскресенье.

- А сколько всего дней в неделе?

- Семь.

- В какое время суток вы приходите в детский сад?

- Утром.

- А в какое время суток приходят за вами родители?

- Вечером.

- А что вы делаете ночью?

- Спим.

- Ночью вы спите дома, а утром снова приходите  в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь  хорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий.  Кто может назвать эти профессии?

- Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад  пуст. 

- Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем.  Для этого вам нужно разгадать мои загадки. Правило  – слушаем загадку до конца, а только затем отвечаем.

 

Игра «Загадки – отгадки».

- Первая загадка:

Детский сад веселый славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

С мамами беседующая, добрая (заведующая)

Как ее зовут? (Ольга Николаевна)

- Саша, подойди к столу, найди фото Ольги Николаевны и прикрепи  на домик. (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом).

- Расскажи, чем занимается заведующая в детском саду.

- Вторая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это… (Воспитатели)

- Молодцы, а как зовут воспитателя? (Елена Владимировна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? … (Помощник воспитателя)

- Правильно. Это наша… (Наталья Сергеевна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,

Носит беленький халат,

И прививки нам поставит,

Витаминкой угостит… Кто это? (Медсестра)

- Молодцы, это наша медицинская сестра, которая заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут нашу медицинскую сестру?

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

А вот еще одна загадка:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет. (Повар)

- А кто знает, как зовут наших поваров? (ИннаАлексеевна, Виктория Александровна)

- А какой вкусный чай заваривают наши повара.

Речевая игра «Чашки и чайник» р. н. м. «Я на горку шла»

                                                    все  в кругу, руки на поясе;

     1ч. муз.  произносят медленно под муз. с «пружинкой»: Буль-буль половинными длительностями (чайник нагревается);

     2ч. муз. Буль-буль восьмыми длительностями (чайник «закипает»);

     Пауза: вскипел и засвистел – у- у- у! на высокой позиции; ладошки соединить,  руки поднять над головой;

     1ч. муз. Произносить звук «С-С» половинными длительностями; ладони прижать, руки вытягивать  вперед и прижимать к себе  (наливаем чай в чашки);

     2ч. муз.  Ля-Ля  кружится вокруг себя топающим шагом; (чашки пляшут.)

 

- Еще одна загадка:

С ней мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся,

Рассчитаться по порядку

У нас получается.

Любим прыгать мы и ползать,

В мяч сыграть и поскакать,

И по лесенке полазать,

Чтоб увереннее стать.

- Это наш физрук… Елена Владимировна.

- А вот эту загадку ни за что не отгадаете!

Кто поможет язычок

Правильно поставить.

И воздушную струю по нему направить.

Звук от буквы отличать,

Без запинки отвечать.

- Конечно же, это наш логопед Ирина Георгиевна.

- И последняя загадка:

Она играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть…

-Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник…(Ирина Васильевна).

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

 Игра на музыкальных инструментах.  «Оркестр и дирижер»

 

- Ребята. Посмотрите на наш детский сад. Сколько людей работает в нем? А кто еще трудится в нашем саду? Назовите их.

 (Дети берут фото и прикрепляют их на дом).

- Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру «Кому, что нужно для работы».

- На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.

 

- Ребята, посмотрите, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.

Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

 

- Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему?

- Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.

 

Дети дорисовывают лица и приклеивают их на общий макет. 

ИТОГ: Молодцы, вот какой дружный у нас дом. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…

Дети: «Золотой петушок».    


Танец - физминутка.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

ТЕМА: «МОЖНО ЛИ ВОРОВАТЬ?»

(старшая разновозрастная группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: формирование у детей представлений о биполярных качествах личности (честности и лжи) и нравственных нормах поведения.

Задачи: научить видеть разницу между своим и чужим;

подвести их к пониманию, что нельзя присваивать чужое;

учить детей соотносить нравственные представления с конкретным поведением;

дать детям представления о сущности нравственной нормы, о необходимости её понимания и усвоения.

Активизировать мыслительную деятельность детей.

Материал: рассказ Л. Н. Толстого: «Косточка», иллюстрации к данному рассказу, для практического задания – толстая книга, настоящая денежная купюра 100 рублей, разные мелкие игрушки; стол, утюг, рубашка, ручные часы.

Ход занятия:

Вступительная беседа с детьми «Брать чужие вещи - это хорошо или плохо?» по вопросам:

В начале беседы кто – то из ребят рассказывает следующее стихотворение:

Что такое, что случилось,

Что это за «волшебство»?

Пропадают вещи, деньги,-

Может, это воровство?

Что значит воровать?

Какого человека называют вором?

Почему люди воруют?

Нужно ли наказывать за воровство?

Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?

Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась?

Почему вы так считаете?

Если ребёнок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?

Педагог обобщает ответы и подводит детей к мысли: брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого: «Косточка».

Педагог читает сам рассказ.

Далее следуют вопросы для анализа:

Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице?

Признался ли мальчик, что съел сливу, когда его об этом спросил отец?

Почему он не признался в содеянном?

Отчего мальчик побледнел и заплакал?

Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду?

Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?

После анализа рассказа физминутка: «Мы по городу идем….»
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Чтение и анализ пословиц.

Педагог предлагает детям задуматься, почему так говорят в народе:

На воровстве далеко не уедешь.

Раз взял – навеки вором стал.

У вора короткие ножки.

Практическое задание: «Кто взял деньги?»

Однажды на книжной полке в толстой книге мальчик нашёл деньги. Он подумал, что взрослые забыли их здесь и не вспомнят. Мальчик решил пойти в магазин и купить всё, что ему захочется. Он почувствовал себя совсем взрослым, ему понравилось делать покупки. Часть игрушек мальчик подарил детям во дворе, а другие – принёс домой. Вечером мама вспомнила о деньгах и спросила сына: «Ты деньги не брал?». Мальчик промолчал.

Задание:

Проиграйте ситуацию.

Дайте оценку происходящему.

Докажите, почему так поступать нельзя.

Проиграйте ситуацию так, как надо себя вести в данном случае.

Гимнастика для глаз:

Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

Рассказы: «Поступки детей».

Детям предлагается придумать продолжение рассказов.

Рассказ 1.

В первом классе учились два друга – Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе. Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима. Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы……

Вопросы для рассуждения:

Почему Саша не сказал правду родителям?

Как лучше следовало ему поступить?

Понравился вам поступок мальчика?

Можно ли брать понравившуюся вещь без разрешения хозяина?

Рассказ 2.

У Вити была большая коллекция фишек, которую он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было её удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они принадлежат им. Витя всё отрицал….

Вопросы для обсуждения:

Следует ли наказывать Витю?

Можно ли мальчика назвать вором?

Что вы посоветуете Вите?

Как следует поступить воспитательнице?

Что необходимо сделать, чтобы избежать воровства?

Дети предлагают свои варианты ответов на поставленный вопрос, педагог обобщает сказанное и знакомит детей с правилами.

Чужие вещи без разрешения брать нельзя.

Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и т. д.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть её ил поиграть с ней.

Взял без разрешения – честно сознайся в этом, попроси прощения.

Педагог поясняет, что нужно соблюдать правила, тогда тебя никто не будет считать вором.

Подведение итогов занятия.

Дети отвечают на следующие вопросы педагога:

О чём мы говорили сегодня на занятии?

Что вы запомнили?

Почему нельзя воровать?

А что делать, если случайно взял чужое?

Педагог обобщает ответы детей.

Методическая литература:

Макарычева Н. В. «Профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства». 2011.