Результаты участия педагога в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Кырлан Татьяна Павловна

Год выполнения работы

Наименование разработки

Степень участия, результат (ссылка на подтверждающие документы)

2019-2020

Рабочая программа

 

2021-2022

Рабочая программа

 

2022-2023

Рабочая программа

 

2020-2021

Индивидуальная образовательная программа

 

2022

Программа кружка «Волшебная бумага»

( бумажная пластика)

Автор программы, руководитель кружка

2022

Методическое пособие по организации экологической предметно-пространственной развивающей среды «Огород на подоконнике»

автор, грамота 2 место

2023

Рекомендации «Развитие речи детей через сенсомоторные игры»

Автор -составитель

2023

Сценарий развлечения «Тайны нашего леса»

Автор-составитель

2021

Картотеки гимнастик: «Гимнастика пробуждения после дневного сна» (младшая группа); «Комплексы взбадривающей гимнастики после дневного сна (средняя группа); Гимнастика для глаз, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. Комплекс утренней гимнастики.

Автор-составитель

2023

Консультации для родителей:

«Социально – коммуникативное развитие дошкольника»; «Развитие мелкой моторики с помощью пуговиц»; «Особенности социально - коммуникативного развития детей 4- 5 лет»

Буклеты для родителей: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры», «Памятка для родителей воспитывающих, детей с ОВЗ»,  «Я не такой как все»

Автор-составитель

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Буклет для родителей "Сенсорное развитие детей через дидактические игры"0 байтов
Файл Буклет для родителей"Я не такой как все"0 байтов
Microsoft Office document icon Ведомости учета реализации АОП детей с ОВЗ0 байтов
Файл Индивидуальная программа 2020-2021год 0 байтов
Microsoft Office document icon Индивидуальный маршрут0 байтов
Файл Комплекс Утренней гимнастики0 байтов
Microsoft Office document icon Консультация «Особенности социально - коммуникативного развития детей 4- 5 лет»docx0 байтов
Microsoft Office document icon Консультация Развитие мелкой моторики с помощью пуговиц0 байтов
Microsoft Office document icon Консультация Социально – коммуникативное развитие дошкольника0 байтов
Microsoft Office document icon Методическая разработка Развитие речи детей через сенсомоторные игры0 байтов
Microsoft Office document icon Методическое пособие по организации Экологической предметно-пространственной среды "Огород на подоконнике"0 байтов
PDF icon ПРИКАЗ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ0 байтов
Файл Программа кружка "Волшебная бумага"0 байтов
Файл Рабочая программа 2019-2020 уч.год0 байтов
Файл Рабочая программа 2021-2022 уч.год0 байтов
Файл Рабочая программа 2022-2023 уч.год0 байтов
PDF icon Рабочая программа на 2022-2023 в ДОУ0 байтов
Microsoft Office document icon Сценарий развлечения "Тайны нашего леса"0 байтов
Microsoft Office document icon Буклет для родителей "Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ"93.15 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ

            Составила воспитатель  Кырлан Т.П.

гп. Пойковский2020 г.

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии

  • Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это – «золотое правило реабилитации».
  • Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка – важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
  • Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
  • Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
  • Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
  • Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.
  •  Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
  • Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте, давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: «Жаль, не вышло, в другой раз получится».
  • Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
  • Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
  • Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
  • Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
  • Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам.
  • Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поисках своих скрытых способностей. 
  • Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучаю-щие занятия в игру.
  • Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляй-те его движения своими руками.
  • Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.

Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется «помочь» ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы да-дите ему возможность сделать это самому, поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ре-бенку по мере сил самому себя обслужи-вать. В работе по развитию детей с ОВЗ очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько ду-мать, наблюдать за реакцией ребенка, за-мечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.

Родителям необходимо помнить сле-дующее: не ожидайте слишком многого сразу. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает.

http://dou2.edunoskol.ru/images/virtualnay_gostinay_21/ovz.jpeg

Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем

любовь…

Правило 1. Не предъявляйте к ребенку

повышенных требований. В своей жизни

он должен реализовать не ваши мечты, а

свои способности. Ни в коем случае не

стыдитесь своего ребенка.

Правило 2. Признайте за ребенком пра-

во быть таким, какой он есть. Какая раз-

ница, что скажут о вашем ребенке незна-

комые люди, которых вы больше никогда

не увидите или тетя Дуся из соседней

квартиры? Почему их мнение для вас так

важно?

Правило 3. Пытаясь чему-то научить

ребенка, не ждите быстрого результата.

Научитесь радоваться даже небольшим

его достижениям. Постепенно он все вы-

учит, и еще более постепенно проявит

свои знания. Запаситесь терпением.

Правило 4. Ребенок не требует от вас

жертв. Жертв требуете вы сами, следуя

принятым обывательским стереотипам.

Хотя, конечно, кое от чего и придется отка-

заться. Но выход можно найти из любой,

даже самой сложной ситуации. И это зави-

сит только от вас.

Правило 5. Не замыкайтесь в своем ми-

ре. Не бойтесь говорить о своем ребенке.

Люди в своем большинстве гораздо более

терпимы, чем это, кажется на первый

взгляд. Заставьте друзей принять вашего

ребенка таким, какой он есть. Найдите но-

вых друзей, которые примут вашего малы-

ша со всеми его чудачествами. Общение с

другими людьми, детьми, возможно, по-

может вашему ребенку в будущем.