Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)

Кырлан Татьяна Павловна

2020-2021  План по самообразованию."Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья"

2021-2022  План по самообразованию "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"

2022-2023 План по самообразованию "Духовно-нравственное воспитание детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское  районное муниципальное

дошкольное  образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Капелька»

План

по самообразованию

 воспитателя

Кырлан  Татьяны Павловны

на  2020-2021  учебный  год

пгт. Пойковский

Тема: «Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья »

Профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Одним из показателей профессиональной компетенции воспитателя является его способность к самообразованию.

 С целью повышения профессиональной культуры необходимо постоянно работать над повышением педагогической компетентности в образовательном процессе через курсы повышения квалификации, дополнительное образование, постоянную работу по самообразованию, участие в методических мероприятиях   ДОУ и района.

Эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования

Цель: повышение профессионального уровня, профессионального мастерства и компетентности

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём  изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации, в системе Интернет;

• Разработать и реализовать   перспективный план работы с  родителями;

• Организовать работу клуба с родителями;

•  создание  предметно-пространственной среды группы

• Обобщить свой педагогический опыт и   распространить его посредством проведения выступления на педагогическом совете для педагогов на тему: "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".

Ожидаемые результаты:

• повышение качества воспитательно - образовательного процесса.

• разработка и внедрение системы работы с родителями по данной теме.

• обогащение предметно-пространственной среды группы

Методы процесса самообразования:

  • Планирование и проектирование образовательного пространства в группе дошкольников.

Содержание работы

Сроки

1.

Изучить литературу:

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;

 Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

 Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.

 Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.

 Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.

Давыдова, О.И.  «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.

 Осипова, Л.Е. «Работа детского сада с семьей» Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.

Ткачева В.В. Семья ребенка  с ограниченными возможностями здоровья.-М. Национальный книжный центр, 2014.-152 с.

Изучение статей, конспектов  по самообразованию и проектной деятельности  на интернет сайте: http://www.maam.ru, http://vospitateljam.ru, http://dohcolonoc.ru

сентябрь-октябрь

2.

Работа с детьми

2.1

Участие в конкурсах, выставках.

в течение года

2.2

Участие в праздниках.

в течении всего года

2.3

Участие в  конкурсе рисунков  по ПДД

«Со светофоровой наукой  по зимним дорогам детства»

декабрь

2.4

Выставка «Новогодняя игрушка»

февраль

2.5

Конкурс рисунков «Лучшая мама»

апрель

2.6

Развлечения « По сказкам детства »

май

3.

Работа с родителями

3.1

Анкетирование родителей «Определение воспитательских умений у родителей с детьми»

ноябрь

3.2

Привлечение родителей  к участию в конкурсах и выставках.

В течении года

3.3

Изготовление памяток для родителей

 декабрь

3.4

Родительское собрание «Вместе мы сила »

Консультация  Привлечение родителей к реализации проектов в группе.

декабрь

3.5

Проведение совместных праздников              (вместе с родителями).

Февраль -март

4.

Работа с педагогами

4.1

Консультация « Эффективные формы взаимодействия с родителями»

ноябрь

4.2

Подготовка и оформление памяток для педагогов

январь

4.3

Отчет о проделанной работе за учебный год.

май



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное

 образовательное бюджетное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Капелька»

План по самообразованию

На 2021-2022 учебный год

Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

                                                                    Подготовила Кырлан Т.П.

г.п. Пойковский

2021

План по самообразованию

Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.

Задачи:

  • изучить литературу по данной теме
  • научить детей различать основные цвета
  •  познакомить детей с величиной и формой предметов
  •  сформировать навыки самостоятельной деятельности
  • повысить самооценку детей, их уверенность в себе
  • развить творческие способности, любознательность, наблюдательность
  •  повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру

Содержание работы

Сроки исполнения

Изучение литературы

1

  1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2001. 

в течение года

2

  1.  Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 

3

  1.  И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М.: Карапуз, 2009г. 

4

  1. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г. 

5

  1. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

6

  1.  П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2008г. 

Работа с детьми

1

Обыгрывание дидактических игр на закрепление цвета, формы, величины предметов в ходе режимных моментов

в течение года

2

Разработка и оформление дидактических игр по данной теме

Ноябрь- февраль

3

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Декабрь

Работа с родителями

1

Консультация «Дидактические игры – что это такое?»

Октябрь

2

Консультация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста  посредством дидактических игр»

Ноябрь

3

Консультация «Роль игрушек в развитие ребенка»

Январь

4

Папка-передвижка «Дидактическая игра в жизни ребенка»

 Март

Работа с педагогами

1

Консультация «Дидактическая игра в жизни ребёнка»

Февраль

2

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности

Март - апрель



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька»

План самообразования

воспитателя в разновозрастной младшей группе с 2 до 4 лет

Кырлан Татьяны Павловны

Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Актуальность: Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Актуальность данной темы очень велика на современном этапе развития нашего общества, так как в России разрушена идеология, т. е. духовность, мораль и нравственность, формируется новая идеология, идет пересмотр старых ценностей. Проблема в том, что сложность современной образовательной ситуации заключается в том, что мы постепенно перестаем ощущать ценность того, что живем на русской земле, говорим на русском языке и впитали в себя русскую культуру. Это губительно для нас и нашего Отечества. Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны, когда органически освоена народная культура и семейные устои, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем.

Ценность народных традиций огромна, и их утрата невосполнима какими-то ни было материальными благами. Традиции- хранители народной культуры. Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа.

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Срок реализации: 2022-2023 учебный год.

Цель: 

- повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности воспитателя рамках темы самообразования по теме «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Задачи:

- изучение печатных и электронных источников по теме самообразования;

- повысить качество обучения и воспитания детей раннего возраста на основе внедрения игровых технологий;

- пополнять учебный, демонстрационный и дидактический материал;

- развивать творческий потенциал воспитанников и создавать необходимые условия для активизации игровой деятельности детей;

- совершенствовать методы и формы организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Ожидаемые результаты: реализация плана самообразования поможет:

  • Повысить теоретический, методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность воспитателя;
  • Качественно повысить уровень работы с родителями, их компетентность;
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература, нормативно - правовые

документы

Задачи использования

литературных

источников

Сроки

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО,

Закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО.

В течение года 

Изучение литературы, описывающей реализацию темы самообразования.

1.Е.В.Баринова «Знакомство с вежливыми словами» - Ростов н/Д: Феникс, 2012г.

2. Л.Л. Шевченко  «Добрый мир» Православная культура для малышей. Книга 1. Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011г.

3. Л.Л. Шевченко  «Добрый мир» Православная культура для малышей. Книга 2. Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011г.

4. Истоковедение, Том 5, Издание 5-е дополненное М. :, Издательский дом «Истоки», 2016. — 224с. Истоковедение

6.  М., Издательский дом «Истоки», 2015–320с. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования. М: Издательский дом «Истоки», 2015.

Определить методическую базу по данной теме, углубить знания и опыт других педагогов.

В течение года

2.Разработка методических и дидактических материалов и мероприятий, обеспечивающих реализацию образовательно -воспитательного процесса.

Задачи или содержание

деятельности

Форма представления

результатов работы

Сроки

1

-Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

- Д/и «Путешествие по сказкам».

- Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от  плохого».

- Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа».

- Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

- Акция благотворительности «Подари детям книгу» (обогащение книжного уголка)

- Лепка «Солнце счастья».

- Выставка поделок из природного материала.

Сентябрь

2

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

- Прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд».

- Беседа «Что такое доброта».

- Игровая ситуация «Ищем добрые слова».

- Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

- Подборка материала в папку передвижку о русских народных обрядовых праздниках и обрядовых кукол

- Аппликация «Подари прохожему улыбку».

Октябрь

3

Беседа «Почему нужно уметь уступать».

- Словесная игра «Как помочь другому человеку».

- Д/и «Хорошо плохо».

- Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».

- П/и «Круг пожеланий и благодарений».

- Слушание звуков природы.

- Беседа «Добрый человек не оставит в беде».

- Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

- Д/и «Хорошо - плохо».

- Чтение Е. Благининой «Подарок».

- Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

- Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».

Аппликация из салфеток «Цветы для мамы».

  • Рисование «Цветик-семицветик».

- Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).

- Рисование «Какого цвета доброта».

Ноябрь

4

Составление загадок о доброте.

- Настольно - печатная игра собери картинку «Путешествие по сказкам».

- Чтение сказки «Золушка».

- С/р игра «Больница».

- Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы».

Лепка «Добрый волшебник».

- Труд «Наводим порядок в группе».

Декабрь

5

Познакомить с избой – жилищем крестьянской семьи, «Дом, дом, открой свою тайну»

- Д/и «Собери целое из частей»

- Чтение: «Сказания и поверья русского народа»

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

- Д/и «Лови - бросай».

- Рассматривание книги «Правила поведения в детском саду».

- Чтение пословиц и поговорок о добре.

- Прослушивание песен о доброте.

Коллективная работа «Рождественская сказка»

- Занятие (аппликация): «Рождественская звезда»

Январь

6

- Чтение русской народной сказки «Ермилка и лесной боров»

- Игровая ситуация «Утешаем куклу».

- Беседа «Пожелаем друг другу доброе утро».

- Разучивание считалок, слов к играм «Горшки», «Две тетери», «Горелки»

Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

Постановка сказки «Репка».

- Фотовыставка «Наши добрые дела».

Февраль

7

Разучивание стихотворения «Доброе утро».

- Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта».

- Беседа: «Никого роднее мамы в целом мире  нет»

Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».

Март

8

Чтение сказки  «Каменный цветок»

- Чтение рассказа «О первом красном яичке»

- Беседа: «Русский самовар и чаепитие на Руси.

- Д.И «Разбитый чайник»

- П/и «Муха-Цокотуха»

- Д/и «Укрась кокошник»

 С/И «Назови сказочного героя с необычным внешним видом»

П/и«Теремок»

-  Художественное творчество «Роспись яиц»

- Лепка из соленого теста пряников, сушек;

- Чайный вечер с родителями

Апрель

9

-Сказка на новый лад «Если бы я был волшебником»

- Д/и «Найди ошибку» 

- Просмотр мультфильма «Зинина прогулка»

- Чтение сказки  С. Маршака «Кошкин дом»

-П/и «Коза-дереза»

- Д/и «Шкатулка со сказками»

- Чтение стихов  М. Яснова — «Пахнет варежка лошадкой», «Моя лошадка» , «Всё  в порядке»

- Просмотр мультфильма «Маленький пингвин»

Викторина  « С подсказкой и без»

Игра – соревнование «Репка»

Май

3. Обогащение и обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Задачи или содержание

деятельности

Форма представления

результатов работы

Сроки

1

Разработка конкурсных материалов

Конкурсы в рамках СМВ

В течение года

2

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)

Годовой отчет, сертификат

В течение года

3

Повышение профессиональной компетенции:

Участие в сетевом методическом взаимодействии педагогов дополнительного образования.

Получение сертификата

В течении года

4

Проведение открытой образовательной деятельности.

Анализ ОД

В течении года

5

Участие в вебинарах и дистанционных лекциях.

Получение сертификата

В течении года

4.Работа с семьями воспитанников

Мероприятие

Форма представления

результатов работы

Сроки

1

Анкетирование на тему: «Русские традиции в нашей семье»

Сентябрь

Консультация«Нравственное воспитание детей».

Сайт ДОУ

Октябрь

2

Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

Фотоотчет

Ноябрь

3

Консультация«Вежливость воспитывается вежливостью».

Сайт ДОУ

Декабрь

4

Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

Оформление выставки

Январь

5

Консультация«Добрые советы для родителей»

Сайт ДОУ

Февраль

6

«Народные праздники в кругу семьи.»

Фотовыставка

Март

Изготовить стенгазету на тему «Семейные традиции»

Фотоотчет

Апрель

Досуг с родителями «Посиделки»

Май