Проектная деятельность

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.01 МБ | |
| 673.03 КБ | |
| 606.41 КБ | |
| 1.8 МБ | |
| 902.02 КБ | |
| 349.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Мальвина» с.Самбек .
Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы»
Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».
.
Воспитатель: Демченко Анастасия Валерьевна.
Срок реализации: апрель-май 2024 г.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы.
Актуальность проекта:
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у
детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию,
проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или
коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной,
жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать
коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.
Цель проекта.
Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения, как к себе, так и к окружающим людям.
Задачи.
- Способствовать нравственному и коммуникативному развитию
дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
2.Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию
коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3.Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
4.Развивать умения высказывать свою точку зрения; 5.Побуждать детей к совершению положительных поступков;
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к
общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
- Формировать первичные представления о добре и зле;
- Продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;
- Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
- Развивать чувство доброты, сопереживания;
- Расширять запас вежливых слов;
- Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Этапы проекта.
Организационный этап.
Работа с педагогами.
- Изучение методической и художественной литературы по данной теме.
- Подборка иллюстрации и дидактических игр.
- Оформление стенда рисунков на тему: «Наши добрые дела».
- Составление перспективного плана мероприятий.
Работа с родителями.
Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения». Рекомендации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка памятки). Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми).
Чтение художественной литературы детям. Работа с детьми.
Рассматривание книг, иллюстрации, плакатов, беседы.
Настольно – дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»,
«Можно – нельзя», «В мире эмоции», «Волшебный цветок».
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья – товарищи», В. Голяховский «Что за слово»,
Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей». Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашкова».
Основной этап.
Работа с детьми.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье: НОД: «Вежливый щенок» составление рассказа, НОД: «Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта».
Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей».
Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно – печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций». «Волшебный цветок».
Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками»,
«День рождения куклы Тани», «А у нас гости». Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети».
Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».
Общение: «Почему у мамы грустные глаза».
Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Правила дружбы»,
«Умеешь ли ты дружить».
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья - товарищи», В. Голяховский «Что за слово»,
Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашкова». Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Правила дружбы»,
«Умеешь ли ты дружить».
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья - товарищи», В. Голяховский «Что за слово»,
Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашкова».
Художественно-эстетическая деятельность:
Прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».
Танец: «Потанцуй со мной, дружок». Развлечение: «Жадничать нехорошо».
Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Подвижная игра: «Если дружно нам живётся».
Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов».
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (шарфик),
«Солнышко радуется, солнышко грустит», «Наши добрые дела».
Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».
Лепка: «Угостим зайку морковкой».
Заключительный этап.
Оформление материалов проекта в виде фотографий.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
- Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.
- Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.
Результаты работы над проектом «В стране вежливых слов».
Наблюдение за детьми во время реализации проекта показало:
- Было замечено, что дети стали более доброжелательны друг к другу, а именно, могли самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели,
пожалеть. Использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания извините, простите и т.д.)
- В группе можно было наблюдать порядок. Дети очень активно убирали игрушки после игры. Стали бережно относиться к игрушкам, а также
напоминали другим детям, что нельзя бросать игрушки на пол.
Дети стали бережнее относиться к книгам. Здороваются с работниками детского сада, называют их по имени, отчеству. Заходя утром в группу, здороваются, передавая своё хорошее настроение окружающим. Уходя, говорят «до свидания» или «до встречи».
Фотоматериалы по окончанию проекта.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Мальвина» село Самбек
«Экологические проекты»
Название работы: «Кормушка для птиц»
Руководитель работы: Демченко А.В.
2023 г.
Предполагаемая номинация˗ «Вторая жизнь упаковки»
Руководитель проекта: Демченко Анастасия Валерьевна,
воспитатель МБДОУ « Мальвина» с. Самбек
Дети средней группы (10 человек)
Название работы « Кормушка для птиц»
Введение
В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.
Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальных поделок. Мы с детьми фантазировали о том, какие интересные поделки можно смастерить из пластиковых стаканчиков, баночек из-под плавленого сыра, сметаны, корейской моркови, стаканчиков из-под йогурта и пластиковых бутылок. Несколько месяцев в группе кипела творческая работа. Все были заняты делом: мастерили, клеили, резали, украшали.
Цели и задачи проекта
Цель: научится находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Исходя из поставленной цели, нами были намечены следующие
задачи:
1. Формировать экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проектам.
2. Развить творческие способности детей .
3. Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
Объект исследования: применение упаковок в жизни человека.
Предмет исследования: упаковки.
Гипотеза: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей. Можно ли пустые ненужные упаковки применить в жизни человека, дать им вторую жизнь?
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
- Подготовительный этап:
Прежде чем приступить к осуществлению проекта ,я изучила литературу и интернет – ресурсы по теме проекта. И узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок, стоит только включить свою фантазию. Предложила детям свои идеи и они меня поддержали.
Дети из дома принесли разные пластиковые бутылки, контейнеры, упаковки.
2.Практический этап:
И так, исходя из имеющихся у нас упаковок, мы приступили к изготовлению различных поделок.
- Горшочки для рассады.
Использованные чистые стаканчики из-под йогурта , раскрасили и наклеили на них забавные картинки. Таким образом, мы подготовились к весенним хлопотам, а именно проращивание семян рассады.
- Кукольный театр.
Одноразовые стаканчики мы тоже не стали выбрасывать, наклеили на них картинки героев русской сказки « Теремок». Они пригодятся нам в детском саду для показа кукольного театра.
- Контейнеры для хранения природного материала.
В баночки из-под плавленого сыра, сметаны, корейской моркови , мы насыпали различный материал: семена цветов, гороха, риса, гречки и др. Это все нам пригодится в детском саду для занятий.
- Кормушка для птичек.
Обычно, в начале февраля , у нас в детском саду проходит акция «Покормите птиц зимой », и мы решили изготовить кормушку. В ее изготовлении участвовали дети и воспитатель средней группы. Воспитатель ножницами вырезала окошки со всех сторон, а дети украшали. Во время выполнения работы мы вспомнили о том, какие у нас живут зимующие птицы. Как они выглядят, чем любят питаться. Кормушка получились очень красочной. Когда кормушка была готова,мы повесили ее на территории детского сада .Также мы с детьми оставили угощения для птиц( семечки и крошки хлеба).
3.Заключительный этап.
Результатом нашего экологического проекта стали поделки из упаковок и применение их в повседневной жизни. Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.
Выводы:
Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая группа детского сада. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу.
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, о том, что вторичное использование упаковок приносит нам пользу:
- экономическую (экономим семейный бюджет родителей , создавая своими руками необычные поделки);
- эстетическую (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
- экологическую (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду).
Список использованной литературы.
1. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс]
2. Детский портал bebi.lv [электронный ресурс]
3. Сайт «Экология» [электронный ресурс]
4. Журнал «Дошкольная педагогика», 2011, №2
Фотоматериалы по окончанию проекта.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мальвина» село Самбек.
Проект
«Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Демченко Анастасия Валерьевна.
Введение
В рамках реализации поручения Президента РФ В.В. Путина по увеличению к 2020 количества детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в рамках исполнения поручения Президента РФ в послании к Федеральному Собранию 2018 г. (о профориентации, в том числе ранней), а также выполнения рекомендаций Российской академии образования о создании образовательной экосистемы к 2024 г. (расширение сети кванториумов, кастомизация, автоматизация и роботизация, формирование когнитивной гибкости субъекта и т.д.) создана новая оригинальная концепция конструирования искусственной обучающей среды – учебно-методическое пособие для учащихся дошкольных образовательных учреждений по направлению Babyskills «Детская универсальная STEAM-лаборотория. Оно включает в себя основы программирования, робототехники, математики и теории вероятности, картографии, астрономии, инженерии (в том числе космической), защиты информации, физики, химии, биологии, культурологии.
Проект построен на основе современного интегрированного подхода STEAM-образования (S – science – естественные науки, T – technology – технология, E – engineering – инженерное искусство, A – art – искусство, творчество, M – mathematics (математика) с акцентом на совместную исследовательскую деятельность, геймифицированные технологии.
Программы проекта нацелены на максимальное использование уникального возрастного потенциала дошкольников, направляя его на развитие определенных компетенций и подготовку будущей интеллектуальной элиты: ученых, инженеров, картографов, программистов, шифровальщиков, логистов, аналитиков и др. Данный проект вызван помочь учиться жить в постоянно меняющихся условиях: овладевать появляющимися профессиями, справляться с социальными вызовами, использовать технологии, которые предстоит изобрести.
Цель проекта:
Создание актуальной предметно-пространственной среды и организация целенаправленной работы по STEAM образованию. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста путем вовлечения в научно-техническое творчество.
Задачи проекта:
Обучающие задачи:
- Формировать у детей дошкольного возраста современную образовательную среду, в которой осуществляется интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов;
- Учить приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям: овладевать появляющимися вновь профессиями, использовать технологии, которые предстоит изобрести.
Развивающие задачи:
- Формировать развитие материально-технической базы дошкольной организации, разработка программно - методического сопровождения по использованию STEAM - технологий в работе с детьми дошкольного возраста;
- создать условия для развития интеллектуальных способностей детей, критического мышления, формирования навыков коллективной работы в процессе познавательно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества;
Воспитательные задачи:
Воспитать основы личности, когда ребенок является более осведомленным и лучшие адаптированным к жизни в цифровом обществе;
- воспитать поколение успешных экспертов в области науки, технологии, математики, картографии.
Научно-методические задачи:
- Создать преемственные связи ДОУ, семьи;
- использовать инновационные технологии, направленные на развитие у старших дошкольников интерес к чему – то новому;
- отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности;
- повысить инновационную активность педагогов (разработка дидактических материалов, методических разработок, участие в мероприятиях по данной проблеме).
Вид проекта: познавательный, исследовательский, групповой, творческий, практико – ориентированный. Проект рассчитан на 6 месяцев. Январь 2025 – май 2025
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы.
Ожидаемые результаты:
- Создание актуальной предметно-пространственной среды и организация целенаправленной работы по STEAM образованию. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста путем вовлечения в научно-техническое творчество;
- уровень материально – технического оснащения соответствует требованиям STEAM - образования;
- дошкольники проявляют инициативу и самостоятельность в разной деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др., обладают развитым воображением, имеют навыки научно – технического творчества;
- сформирование профессиональных компетенции педагогических кадров по моделированию образовательной среды дляинтеллектуальной активности и развития предпосылок научно – технического творчества детей.
Условия реализации проекта: интерес детей и родителей, методические разработки.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
- Собирательно – информационный.
- Знакомство с программой STEAM – лабораторией.
- Выявить интерес детей и их родителей для определения целей проекта.
- Подбор литературы для участников проекта.
- Организационно – практический.
Вся работа над проектом разделилась по программам
№ | Название программы | Сроки |
1 | Основы программирования | Январь – май 2025 уч. год |
2 | Основы математики и теории вероятности | Январь – май 2025уч.год |
В рамках первой программы «Основы программирования» мы с детьми познакомимся с ключевыми понятиями программирования; кто такой робот, какими они бывают; с принципами работы робота.
Изучим пошаговое программирование через сюжетно – ролевые игры с роботом, проектную деятельность. Дети самостоятельно научатся принимать выбор решения задачи и совместную реализацию от постановки цели, поиска решения, до анализа и оптимизации результата. В рамках второй программы «Основы математики и теории вероятности» мы с детьми познакомимся с ключевыми понятиями:
-геометрия, геометрическая фигура, круг, квадрат, треугольник, цвет (красный, синий, желтый);
-хроматические и ахроматические цвета, первичные цвета, вторичные цвета;
- дополнение к программе, эстафета, случайные числа.
-меньше, больше, равно, последовательность по возрастанию, убыванию;
- сложение, знак плюс, слагаемое;
- знакомство с числами от 0 до 10.
Научимся создавать программы поиска по заданным параметрам и содействию развитию творческого мышления.
Будет организован праздник – соревнования между командами детей по прохождению роботами лабиринтов для рефлексии когнитивных и практических навыков.
- Завершающий – презентационный.
- Проектное занятие – Тема: «Дом для Микибота».
- Выставка детских работ.
- Подведение итогов.
- Беседа с детьми «Что мы нового узнали?».
- Родительское собрание.
Предполагаемый результат:
1. Диагностика.
2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
3. Освоение и применение доступных знаний детьми об инновационных технологиях.
4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
5. Повышение ответственности у ребёнка за свои действия по отношению к чему – то новому.
В ходе реализации проекта, благодаря применению данной технологии я хочу повысить результативность овладения детьми основ программирования и робототехники. Развитие целенаправленности, саморегуляции собственных действий. Данная система работы позволяет реализовать заложенную в них программу саморазвития эффективным способом, путем самостоятельного исследования мира. Все это позволяет в полной мере сформировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.
Перспективное планирование по программе «Основы программирования» 2025 уч.год.
Месяц/неделя | Тема | Программное содержание |
Январь/1 неделя | «Роботы – кто это?» | -Познакомить с терминами: робот, программист, команда, программа. Определить роль роботов в жизни человека. -Сформировать навык задания команд и проверки их выполнения. -Способствовать формированию понимания определяющей роли человека в создании и управлении роботом. |
Январь/2 неделя | «Кто ты, Микибот?» | -Закрепить термины: робот, программист, команда, программа. -Познакомить с принципом работы робота. -Сформировать взаимосвязь между командой и ее визуализацией. -Способствовать формированию образа робота ка помощника человека, формированию уверенности в собственных силах. |
Январь/3 неделя | «Что ты можешь, Микибот?» | -Познакомить с понятиями: последовательность действий, алгоритм. -Способствовать формированию навыка анализа последовательности действий, навыка создания программы для робота. -Формировать и поддерживать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях. |
Январь/4 неделя | «Микибот, знакомься, это я!» | -Закрепить понятия: «последовательность действий», «алгоритм», «верно», «неверно». Познакомить с числами 0 и 1. -Укрепить навыки создания простейшего алгоритма: программирования последовательности действий для робота. -Развивать умения детей работать в группе сверстников. |
Февраль/1 неделя | «Микибот гуляет по городу» | -Закрепить понятия: число 1, число 0. Познакомить с числом 2. -Способствовать формированию навыка целеполагания, программирования, критического анализа. -Развивать коммуникативные способности детей. |
Февраль/2 неделя | «Микибот за городом» | -Познакомить с числом 3. -Закрепить формирование навыка целеполагания, программирования, критического анализа. -Формировать навыки систематизации. |
Февраль/3 неделя | «Микибот на рыбалке» | -Познакомить с числом 4, понятиями: цикл, цикличность, тест, тестирование. -Получить навыки составления циклов действий. -Воспитывать навык концентрации внимания. |
Февраль/4 неделя | «Вечеринка с Микиботом» | -Закрепить понятия: число 0, 1, 2, 3, 4, цикл, цикличность, тест, тестирование. Изучаем число 5. -Создать программы для новых целей и задач. -Повышать мотивацию к обучению путем создания эмоционально – комфортной среды для занятия программированием. |
Март/1 неделя | «Микибот на конкурсе талантов» | -Закрепить понятия: число 0, 1, 2, 3, 4, 5, цикл, алгоритм, цикл в цикле. Познакомить с числом 6. -Создать усложненные программы. -Укреплять навыки работы в команде, опыт соревнования. |
Март/2 неделя | «Микибот готовит праздник» | -Закрепить понятия: число 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, цикл в цикле, условие, выбор. Познакомить с числом 7. -Изучить возможность выбора: конструкция «если …, то…». -Формировать навыки коммуникации. |
Март/3 неделя | «Микибот учит цифры» | -Закрепить понятия: число 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Познакомить с понятиями: случайный выбор, анализ. -Способствовать развитию критического мышления, умения оценивать результат своей работы. -Формировать навыки коммуникации. |
Март/4 неделя | «Микибот хочет есть» | -Познакомить с понятиями: лабиринт, выход, задача, решение. -Формировать умение определять задачу, находить ее решение, менять условие задачи, менять решение задачи, программировать движение по лабиринту. -Способствовать формированию логического мышления, целеустремленности в решении задач, уверенности в своих силах. |
Апрель/1 неделя | «Микибот ленится» | -Познакомить с понятиями: альтернативное решение, оптимизировать. -Сформировать умения определять задачу, находить ее решение, менять условие задачи, менять решение задачи. Программировать движение по лабиринту. -Способствовать формированию логического мышления, умения не бояться совершить ошибку, оптимистичного подхода к решению задач и изменениям задач, уверенности в своих силах. |
Апрель/2 неделя | «Микибот – на старт!» | -Закрепить понятия: альтернативное решение, оптимизировать, оптимизировать путь. -Закрепить навык определения задачи, поиска решения, оптимизации. Программировать движение по лабиринту. -Способствовать формированию логического мышления, навыка позитивно – конструктивного отношения к возможным ошибкам. |
Апрель/3 неделя | «Роботы для каждого» | -Развивать творческий подход к формированию базовых компетенций в робототехнике. -Способствовать проецированию занятий в реальную жизнь. Профориентация. -Способствовать формированию логического и креативного мышления. |
Апрель/4 неделя | «Микибот на тренировке» | -Закрепить навыки программирования прохождения лабиринтов и смены задач. -Способствовать формированию навыков командной работы, усидчивости и концентрации внимания. |
Май/1 неделя | «Микибот на чемпионате!» | -Закрепить навыки программирования. -Формировать и поддерживать положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях. |
Май /2 неделя | «Мой робот!» | -Развить творческую активность. -Способствовать развитию креативности. -Повышать мотивацию к обучению и уверенность в себе. |
Перспективное планирование по программе «Основы математики и теории вероятности»
Месяц/неделя | Тема | Программное содержание |
Январь/3 неделя | «Волшебные фигуры» | -Познакомить с понятиями: геометрия, геометрическая фигура, круг, квадрат, треугольник, цвет (красный, синий, желтый), числом 8. -Научить создавать программы поиска по заданным параметрам. -Содействовать развитию творческого мышления. |
Январь/4 неделя | «Занятие для волшебников!» | -Знакомить с понятиями: хроматические и ахроматические цвета, первичные цвета, вторичные цвета, число 9. -Формировать навыки организации выборки по цветовому признаку. -Развивать творческое мышление и художественные навыки. |
Февраль/1 неделя | «Микибот потрясен!» | -Закрепить понятия: цвет, форма. Познакомить с числом 10. -Закрепить навыки выбора по цвету и форме. -Развивать креативное и критическое мышление, терпение. |
Февраль/2 неделя | «Микибот сдает экзамен» | -Закрепить понятия: цвет, форма, числа 0 – 10. -Закрепить навыки программирования и выбора по цвету и форме. -Развивать навыки взаимопомощи, совместной работы. |
Февраль/3 неделя | «Веселые старты» | -Познакомить с понятиями: дополнение к программе, эстафета, случайные числа. -Способствовать формированию навыков командной работы, умения дополнять программу. -Укреплять навык конструктивного реагирования на усложнение условий задачи в ходе работы. |
Февраль/4 неделя | «Выбор Микибота» | -Познакомить с понятиями: меньше, больше, равно, последовательность по возрастанию, убыванию. -Способствовать развитию критического и логического мышления, умения сравнивать и делать выбор. -Развивать коммуникативные навыки. |
Март/1 неделя | «Двойной бросок» | -Закрепить понятия: меньше, больше, равно, последовательность по возрастанию, убыванию. - Способствовать развитию критического и логического мышления, умения сравнивать и делать выбор. -Укреплять уверенность в своих силах и повышать мотивацию к обучению. |
Март/2 неделя | «Могу лучше!» | -Закрепить навыки выбора по числу и оптимизации. -Формировать навык системного подхода. -Развивать критическое мышление. |
Март/3 неделя | «Новые знакомства Микибота» | -Познакомить с понятиями: выбор, голосование, расстояние, измерение, шаг, линейка. -Формировать навыки голосования, подсчета голосов, определения расстояния. -Формировать основы демократических подходов. |
Март/4 неделя | «Иду к тебе!» | Закрепить понятия: расстояние, измерение, шаг, линейка. -Закрепить навык определения расстояния, навык проведения сравнительного анализа. -Развивать позитивно – конструктивное отношение к ошибкам. |
Апрель/1 неделя | «Супергерой Плюс!» | -Познакомить с понятиями: сложение, знак плюс, слагаемое, сумма. -Формировать базовые навыки сложения. Закрепить навыки программирования, расширения программы. -Повышать мотивацию к обучению. |
Апрель/2 неделя | «Супергерой Минус!» | -Закрепить понятия: сложение, знак плюс. Познакомить с понятиями: вычитание, знак минус. -Формировать базовые навыки вычитания. -Повышать мотивацию к обучению. |
Апрель/3 неделя | «Скок – перескок» | -Закрепить счет 0 – 10, познакомить с понятиями: четные, нечетные числа. -Формировать навык программирования заданного шага. -Развивать навыки коммуникации. |
Апрель/4 неделя | «Навстречу друг другу» | -Познакомить с понятиями: движение, навстречу друг другу, движение в одну сторону. -Формировать навык определения направления движения. -Укреплять навык командной деятельности. |
Май/1 неделя | «Ювелирных дел мастер» | -Познакомить с понятиями: комбинация, комбинаторика. Познакомить с профессией ювелир. -Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях. -Практиковать навыки работы в команде. |
Май/2 неделя | «Невероятная теория» | -Закрепить понятия: комбинация, комбинаторика. Познакомит с понятиями: вероятность, невозможное событие, достоверное событие, случайное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие. -Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях. -Повышать мотивацию к обучению. |
Май/3 неделя | «Куда пойдет наш Микибот?» | -Закрепить понятие: вероятность, случайное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие. -Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях. -Повышать мотивацию к обучению. |
Май/4 неделя | «Дом для Микибота!» | -Закрепить понятие: вероятность, случайное событие, более вероятное событие, менее вероятное событие. -Развивать научное мышление – способность формулировать выводы, основанные на эмпирических наблюдениях. -Повышать мотивацию к обучению. |
Ссылки на источники:
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 2013 г.
- Беляк Е.А. Руководство для воспитателей к учебно-методическому пособию «Детская универсальная STEAM-лаборатория». - Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс»,2019.
- Беляк Е.А. Учебно-методическое пособие «Детская универсальная STEAM-лаборатория». - Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс»,2019.
- Интернет-ресурсы
Фотоматериалы по окончанию проекта.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Мальвина» село Самбек
ПРОЕКТ «Дружба это…»
(Старшая группа)
Подготовила : Демченко А.В.
2025 год
Тип проекта: информационно - творческий
Продолжительность: долгосрочный (28.07.2025- 23.09.2025)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Проблема: Большинство детей нашей группы отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Поэтому было принято решение помочь детям раскрыть ценности дружеских взаимоотношений, ее значимость.
Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности дружеских взаимоотношений: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, то это поможет им усвоить нормы и правила дружеских отношений.
Цель проекта: создание условий для сплочения детского коллектива, осознание детьми важности и ценности дружбы, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Ожидаемые результаты работы по проекту:
У детей:- Расширится представление детей о дружбе, о том, что значит уметь дружить, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками;
- Научатся применять свои знания на практике, улучшится микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками;
- Научатся оказывать помощь другим детям в трудной ситуации.
У родителей: вовлечь в жизнь группы.
У педагогов: систематизировать материал по нравственному воспитанию детей, по планированию проектной деятельности.
План – график мероприятий.
Основной этап.
Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо». Просмотр мультфильма «Винни Пух» Беседа «О дружбе» Д/и «Хорошо – плохо» П/и «Пройди не задень» Рисование «Мой четвероногий друг» | |
Рассматривание картинок «Уроки доброты» Беседа «Давайте никогда не ссориться» Чтение художественной литературы Г. Остер «Советы непослушным детям», Л.Н. Толстой «Два товарища» Просмотр мультфильма «Цветик семицветик» игра «Сосед к соседу». Словесная игра «Я хочу с тобой дружить» Лепка «Подарок другу» | |
Беседа «Можно ли прожить без друга» Просмотр мультфильмов «38 попугаев», «Кот Леопольд», «Заинькина избушка» Чтение художественной литературы В. Драгунский «Друг детства», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса Словесная игра «Кто скажет больше добрых слов», «Назови ласково по имени» Слушание песни «Друг в беде не бросит» | |
Чтение художественной литературы С. Маршак «Детки в клетке», М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке» Просмотр мультфильмов «Самый большой друг», «Умка» Беседа «Для чего нужны друзья», «Правила общения друг с другом» Пословицы и поговорки о дружбе Конструирование «Символ дружбы» Игра «Мост дружбы» Слушание песни «Все мы делим пополам» | |
Мультфильмы «Тимка и Димка», « Мой друг – зонтик» Чтение художественной литературы Б. Гримм «Бременские музыканты» Беседа «Дружбой дорожить умейте» Рисование «Платочек для друга» Рассматривание сюжетных картинок «Мои поступки». Игра « Подари ласковое слово». Слушание песни «От улыбки» | |
Работа с родителями | Консультация «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка» Памятка «Играйте вместе с детьми» |
Заключительный этап.
Оформление отчетной документации.
Продукт проектной деятельности: коллективная аппликация «Дерево дружбы»
Фотоматериалы.






















