Методическая копилка.

Демченко Анастасия Валерьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Беседа  для детей старшего дошкольного возраста

«Блокадный хлеб»

Цели:

Формировать знания о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 года.

Задачи:

        Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;

        Формировать представление о блокаде, трудностях блокадного города;

        Воспитывать чувство сострадания, сопереживания людям, попавшим в беду;

        Воспитывать бережное отношение к  хлебу.

Оборудование и материалы:

        Свеча, 125 грамм хлеба.

Ход беседы:

Воспитатель: В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия, без объявления войны, напала на Советский союз (именно так называлась раньше наша страна). Началась жестокая, кровопролитная Великая Отечественная война. Немцы продвигались вглубь страны, уничтожая всё на своем пути. Гибли тысячи людей, горели города и сёла. Люди мужественно сражались, защищая свою Родину. Во время этой войны жителей города Ленинграда (сейчас этот город называется Санкт-Петербург) окружили фашисты. Город оказался во вражеском кольце. Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось».  Ещё это кольцо называют «блокадой». Это было тяжёлое время.  900 дней и ночей город был оторван от Большой земли. Очень рано грянули морозы. Было очень холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света. Не было никакого подвоза продовольствия к городу. А ведь с начала войны еды стало требоваться больше, так как в Ленинград приходили беженцы с захваченных врагом районов.

Мы рыли рвы – хотелось пить.

Бомбили нас – хотелось жить.

Не говорилось громких слов.

Был дот на каждом из углов.

Был дом –ни света, ни воды.

Был хлеб –довесочек беды.

Сон превращался в забытьё.

Быт превращался в бытиё.

Была одна судьба на всех.

Мы растеряли светлый смех.

Мы усмиряли тёмный страх.

Мы умирали…город жил,

Исполнен малых наших сил.

В это время самым главным врагом жителей Ленинграда был голод. Самым вкусным и сладким продуктом для них была не конфета, а крошечный ломтик чёрного хлеба, который выдавали по специальным карточкам. Если кто-то терял карточку, то вообще оставался голодным.  Осенью 1941 года нормы продовольствия снизились в 5 раз. Рабочие получали по 250 грамм в день, все остальные – по 125 грамм.

 Сколько это: осьмушка хлеба?

Если в граммах, то 125.

Только тот, кто на той войне не был,

Вкуса хлеба не сможет понять.

Вы представьте, как детские руки

Прижимают кусочек к губам.

Ничего не могло быть вкуснее

Тех единственных крохотных грамм.

Ребята, как вы думаете, 125 грамм хлеба - это много или мало? Сколько вот таких кусочков в день вы съедаете? (ответы детей). А для того времени это было много, так как маленький  кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием.

Блокадный хлеб был не такой, как мы едим сейчас. В этом хлебе почти не было муки. В него добавляли жмых, целлюлозу, соду, отруби. Форму для выпечки хлеба смазывали соляровым маслом. Есть такой хлеб можно было, как говорили сами блокадники, «только запивая водой и молитвой». Но и сейчас для них нет ничего дороже блокадного хлеба.

А далеко, за кольцом блокады было продовольствие, масло, мука, мясо. Но достать это было очень трудно. Ведь враг беспощадно бомбил город днём и ночью. Лишь одна только дорога связывала блокадный Ленинград с большой землёй. По льду Ладожского озера была проложена автомобильная дорога, которую прозвали «Дорогой жизни». Как вы думаете, ребята, почему её так назвали? (ответы детей). По этой дороге доставляли продовольствие в город, а из города вывозили слабых и больных. Не все машины доезжали до места назначения. Иногда они проваливались под лёд вместе с провизией и даже вместе с людьми.

Дорога жизни  узким коридором

Протянута по Ладожскому льду.

Она спасала наш любимый город,

В том страшном и чудовищном аду.

Когда сошёл лёд, хлеб стали перевозить на баржах. А 13 января 1943 года вражеское кольцо было прорвано. Но полное освобождение Ленинграда наступило только через год. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Город праздновал своё освобождение.

Такого дня не видел Ленинград,

Нет, радости подобной не бывало.

Казалось, что всё небо грохотало,

Приветствуя великое начало

Весны, уже не знающей преград.

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий,

Смеялись, пели, обнимались люди.

На том месте, где было прорвано кольцо блокады сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм город Ленинград получил звание города-героя.

 

Сегодня, 27 января, мы празднуем освобождение Ленинграда от фашистских захватчиков. Подвиг ленинградцев мы никогда не забудем. Я предлагаю вам зажечь свечу памяти и почтить память всех, кто погиб в то нелёгкое время Минутой Молчания.

C:\Users\Administrator\Desktop\1743324012931.jpg

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Почемучки».

Тема: Звук [А].Буква А.

Цели: учить четко произносить звук [а]; учить выделять звук [а] из ряда гласных, из начала слова; знакомство с буквой «А»; понятием гласный звук. Развивать фонематическое восприятие, умение контролировать движения руки глазами.

Оборудование

Демонстрационный материал: картинки-аист, ананасы, абрикосы, арбуз, апельсины, антенна, альбом, буква А., картинка произнесения звука [А] схемы произнесения звуков – «Громко-тихо», «Длинно-коротко».

Раздаточный материал: прописи  по обучению грамоте, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я вам и хочу рассказать сказку о звуках. Мы слышим много разных звуков – шум проезжающей машины, шелест листьев, пение птиц, звуки музыки – это все неречевые звуки, а еще есть звуки речи. Я говорю, а вы меня слышите. Это звуки речи. Сегодня вы узнаете о первом звуке речи. А вот о каком, вы догадаетесь, послушав стихотворение.

Аист вез из магазина

На своей тележке груз:

Ананасы, апельсины,

Абрикосы и арбуз

Воспитатель выставляет на доске картинки по ходу стихотворения.

Воспитатель: Что привез аист из магазина?

Дети: Аааананасы, Аааапелисины, Аааабрикосы, Ааарбуз

Воспитатель: Какой первый звук в слове ааананасы?

Дети: [А]

Воспитатель: Какой первый звук в слове ааапельсины?

Дети: [А];

Воспитатель: Какой первый звук в слове ааабрикосы?

Дети: [А];

Воспитатель: Какой первый звук в слове ааарбуз

Дети: [А]

Воспитатель: Что общего у всех этих слов?

Дети: Все они начинаются со звука [А]

Воспитатель: Давайте все вместе произнесем звук [А] (воспитатель выставляет картинку произнесения звука) рот открыт широко. Струя воздуха выходит свободно. Если струя воздуха не встречает во рту преграду – этот звук-гласный. Звук [А] гласный. Повторите. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом. (Выставляется кружок) Звук [А] обозначается буквой А. (Выставляется буква А)

Запомните!!! Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.

Посмотрите, как напишу ее я. (Воспитатель пишет на доске букву) и произносит: полка, палка и черта- получилась буква А.

Предлагаю поиграть в игру «Сигнальщики». Я буду произносить разные звуки, а вы, когда услышите звук [А] – хлопните в ладоши. (воспитатель закрывает рот экраном)

Воспитатель: О, У, И, А, О, А, И, У, Ы, И, А, О.

Что я сейчас произносила?

Дети: звуки

Воспитатель: Звуки можно произносить по – разному. Можно звук [А] произнести громко ААА

А можно тихо. Аааа

Работа по карточкам:

                                

                                

                                

Воспитатель: я буду показывать вам на кружки, а вы будете произносить звук [А]. покажу на большой кружок- произнесете громко, покажу на маленький – произнесете тихо.

Карточки:

А                                        А                                А                А

___________________________                                _________

Воспитатель: А еще звук можно произносить долго ааааааааааааааа, (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук долго) а можно произносить коротко. А. (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук коротко)

Физкультминутка

Руки вверх и в кулачок,

Руки вниз и на бочок

Мы присядем, скажем у-у-у

Мы привстанем, скажем, а-а-а

 Нам пора уж за дела. (повторить 2 раза)

Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в игру «Подбери картинку». Я называю вам предложения, а вы попробуйте продолжить предложения.

На крыше дома стоит …

 Альбом

Воспитатель: Правильно?

Дети: Нет. На крыше дома стоит антенна

Воспитатель:

Аня рисует красками в ….(альбоме)

На дереве поселился ……(аист)

Мама купила вкусные ….(апельсины)

На бахче вырос круглый ….(арбуз)

Воспитатель:

Молодцы! А теперь вспомните, каким цветом обозначаем звук [А]?

Дети: красным

Почему?

Гласные звуки обозначаем красным цветом.

Запомните правило: ГЛАСНЫЙ – ВСЕГДА КРАСНЫЙ!

Работа в прописях.

Итог занятия.

С каким звуком познакомились?

Почему раскрашивали букву красным цветом?

Какое правило узнали?

C:\Users\Administrator\Desktop\1727709922481.jpgC:\Users\Administrator\Desktop\1727709922446.jpg

C:\Users\Administrator\Desktop\1727709922371.jpgC:\Users\Administrator\Desktop\1727709922411.jpg



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».

Цель : Знакомство детей средней группы с одеждой ,обувью головными уборами ,а также их назначением и соответствием с временем года.

Образовательные задачи: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года.

Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с движением; учить классифицировать одежду.

Воспитательные задачи: формировать опрятность, аккуратность.

Оборудование: картинки одежды ,обуви и головных уборов.

Ход:

- Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть необходимо, обуть наши волшебные сапожки.

(Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения)

Я иду, иду, поднимая ножки.

У меня на ногах волшебные сапожки.

Высоко, высоко поднимая ножки,

Чтобы всем показать волшебные сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь,  лужу перепрыгну

- Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет, в этой стране вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,

Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,

Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

- Правильно о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

- Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют).

- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей)

- Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Я в этом вам сегодня помогу.

- Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм).

- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды, острых предметов).

- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода).

- Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее.

- Скажите у зверей есть одежда? (шерсть, у рыб-чешуя, у птиц –перья Вспомните кто из животных меняет шубку?

- Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится. Как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем на улицу? (верхняя).

- А какую одежду мы надеваем на тело? (нижнее белье)

- Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя, весенняя).

- Перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю и осеннюю.

- А как вы думаете, какая бывает обувь? (мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя).

- А головные уборы?  (зимние, летние, мужские, женские, специальные, назовите их.

Физминутка.

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки                                  (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки                   (приседают)

Не в шкафу рубаха,                                 («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха.                              (Грозят пальчиком и качают головой)

- А кто же шьет нам одежду, головные уборы и делает обувь?

- Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, затем продают в магазине, шьют в ателье. Сначала модельер моделирует, придумывает модели, закройщик снимает мерки, делает выкройки, по которым будут шить, портной и швея шьют по выкройкам одежду. Обувь делают на обувной фабрике. Люди, которые делают обувь, называются обувщиками.

Пальчиковая игра «Мы шьем»

        

Иголка, иголка, шей быстрей –

(Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)

Мы шьем одежду для друзей. (Хлопают в ладоши)Матрешку, мишку, куклу Ладу(Выполняют упражнение «считаем пальчики»)Оденем в новые наряды!(Приседают и встают с легкими поворотами вправо-влево)

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Одежда»

Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; систематизировать знания.

Материал: Разрезные картинки из нескольких частей и образец для сравнения.

Как играть: Перед ребенком на столе лежат разрезные картинки с изображением одежды. Предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания в соответствии с образцом.

https://e7.pngegg.com/pngimages/406/328/png-clipart-clothing-dress-dress-purple-white.png



Предварительный просмотр:

                    Праздник в средней группе «Снеговик в гостях у ребят».

Цель
: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимания и любви к окружающему миру.

Задачи:

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению

- развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением и сохранению природной среды

- воспитание чувства сопереживания, заботы, желание делать добро


Оборудование и материалы: вырезанные круги из белой бумаги, разного диаметра для сборки снеговиков; заготовки снежинок; корзинка; музыкальное сопровождение, угощение для детей.
Сказочный герой: Снеговик.

Ход мероприятия:

Ведущая: - Посмотрите-ка, ребята, в окошко: какая чудесная зима пришла! Снежок лежит белый- белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки, во дворах ребята катаются с первых снежных горок.
1Ребёнок: Снег, снег кружится,
               Белая вся улица!
                Собрались мы в кружок,
                Завертелись, как снежок.
                                             А. Твардовский
2 Ребёнок: Снег кружится,
               Снег ложится -
               Снег! Снег! Снег!
               Рады снегу зверь и птица
               И, конечно человек!
                                           С. Михалков

Ведущая: - Всё вокруг белым – бело, много снега намело. Вот большой сугроб стоит, а под ним кто спит?
Отгадайте загадку: Его слепили дети ловко,
                                Из снега сделали клубки.
                                Вместо носика морковка,
                                Вместо глазок угольки.
                                На голову ведро надели,
                                И соломенный парик.
                                А теперь скажите, дети,
                                Кто же это?  - Снеговик!
Снеговик поднимаясь: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Я весёлый Снеговик, к снегу, холоду привык.
Это вовсе не беда, что проспал в сугробе я. Там совсем не тесно – под снегом много места. Ой, сколько снега намело. Предлагаю нам потанцевать.
Танец-игра : «Лепим снеговика».
Снеговик: - А давайте проверим знаете ли отгадки на мои загадки.
Загадки:                 

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
(Зима)
***
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег)

***
Какая ёлочная игрушка
Стреляет, как пушка?
(Хлопушка)

***

Он всегда
На что-то злится
И всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица,
А всех старых молодит.
(Мороз)

***
Что за звёздочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинка)

Снеговик достает из мешка снежинки из бумаги

Ведущий: А давай поиграем со снежинками

Игра «Удержи снежинку»
Дети встают в две команды. Каждому ребенку из команды необходимо пронести снежинку на ладошке не уронив ее.
Ведущая: - Снеговик, теперь мы тебе предлагаем игру. Под весёлую музыку мы будем танцевать, как музыка прервётся, нужно замереть на месте, показать красивую снежную фигуру.
Звучит песня «Снег падает на всех». Игра «Замри».
Снеговик: - Ух, как жарко стало в зале, как мы весело плясали!
Нужно мне немного охладиться, предлагаю поиграть в снежки.
Игра «Переложи снежки»
Две команды детей, возле каждой команды стоит корзинка со снежками. И напротив каждой команды стоит пустая корзинка. Дети каждой команды должны по одному перенести снежки в пустые корзинки
Снеговик: - Перестаньте, перестаньте, снежки больше не бросайте, и в корзину собирайте. Молодцы ребята! А чтобы о встрече со мной не забыли, вкусный гостинец каждому из вас – сладкие снежки зефирки.

Снеговик: А теперь пришла пора прощаться. Побегу к своим друзьям снеговикам.
Снеговик убегает,  а дети возвращаются в группу.



Предварительный просмотр:

Незабываемая встреча дошкольников с участником СВО.

«Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества». 

В нашем детском саду систематически и целенаправленно ведется работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию. Она реализуются во всех видах образовательной деятельности и режимных моментах. Проводятся различные мероприятия, игры, занятия по воспитанию любви к Родине и чувства гордости за свою страну.

Одним из таких мероприятий стала встреча воспитанников с участником СВО, нашим земляком, который находится в краткосрочном отпуске.

Для этой встречи воспитанники приготовили стихотворение, памятный рисунок для нашего гостя ,а также письма для его боевых товарищей. Вручая нашему гостю письма, воспитанники с гордостью протягивали руки для рукопожатий, обнимали воина, делясь своим теплом, так они прониклись к нему уважением. Наблюдая эту картину со стороны, в наших глазах он стал олицетворением всей нашей могучей и непобедимой Армией солдат, готовых своей грудью закрыть нас от бед. Это было очень трогательно и волнительно до слез. Он рассказал, что им тоже приходят со всех концов страны письма, рисунки, они их берегут, прикрепляют на стену. Это очень помогает поднимать боевой дух. Ведь вдали от родных мест, знать, что тебя ждут, переживают и поддерживают, дорогого стоит. Дети с большим вниманием слушали рассказ бойца о своем детстве, как он окончил школу, стал студентом, затем служба в армии. Наш гость с удовольствием отвечал на вопросы. Какими качествами должен обладать современный солдат? Настоящий солдат должен быть смелым и решительным, готовым стоять на защите своих товарищей и принимать решения в сложных и опасных ситуациях. Он должен быть терпеливым и настойчивым, готовым преодолевать трудности, несмотря на любые препятствия. Важным качеством настоящего солдата является также честность и справедливость и, конечно же, любовь к своей Родине, своему дому, детскому саду, школе, родным, друзьям. В конце встречи он угостил детей сладостями и пожелал будущим патриотам хорошо учиться, заниматься спортом, слушаться педагогов, любить и почитать своих родителей, любить Родину свою как родную мать! Эта встреча оставила неизгладимые впечатления в наших сердцах и сердцах наших воспитанников, а также чувство гордости за наших земляков. Мы хотим пожелать нашим доблестным воинам возвращаться после боя без потерь. Вернуться домой живыми и здоровыми. Наша первостепенная задача, совместно с родителями научить детей чтить и уважать прошлое и настоящее, воспитывать патриотические чувства на примере реальных, настоящих героев, вносящих огромный вклад в историю нашего народа. Выражаем также слова благодарности родителям, которые вместе с детьми изготовили письма для солдат.

C:\Users\Administrator\Desktop\1728655924802.jpg       C:\Users\Administrator\Desktop\1728655924705.jpg

C:\Users\Administrator\Desktop\1728655924775.jpg   C:\Users\Administrator\Desktop\1728655924729.jpg

C:\Users\Administrator\Desktop\1728655963273.jpg    C:\Users\Administrator\Desktop\1728660365447.jpg  C:\Users\Administrator\Desktop\1728660365460.jpg



Предварительный просмотр:

Мастер класс :«Нетрадиционное рисование с помощью фольги, фломастеров  и воды.

«Осеннее волшебство ».

  Цель:

Создание условий для развития творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования и расширение их представлений о художественной деятельности.

Задачи:

1. Ознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

2. Сформировать у детей умения работать с различными материалами (фольга, фломастеры, вода, готовые шаблоны ).

3. Развить мелкую моторику рук через манипуляцию с материалами.

4. Стимулировать фантазию и креативное мышление детей, побуждая их создавать уникальные художественные произведения.

5. Привить детям навыки самооценки и обмена впечатлениями о своих работах и работах сверстников.

На что направлено и что развивает:

- Творческое саморазвитие: Дети получают свободу в самовыражении, что способствует формированию их индивидуальности и уверенности в своих силах.

- Развитие восприятия: У детей развивается эстетическое восприятие, они учатся наблюдать за цветами, формами и текстурами, взаимодействуя с материалами.

- Мелкая моторика: Манипуляции с фольгой и фломастерами помогают укрепить мелкие мышцы рук.

- Креативное мышление: Создание произведений искусства с использованием воды и фломастеров активирует воображение и нестандартное мышление.

- Эмоциональное развитие: Процесс создания позволяет детям выражать свои чувства и эмоции, что позитивно сказывается на их эмоциональном состоянии.

- Координация движений: Рисование по фольге требует точности и координации, что способствует развитию двигательных навыков.

С помощью данной методологии дети не только создают уникальные творческие работы, но и развивают важные навыки, которые пригодятся им в будущем.

Материалы:

- Фольга (алюминиевая);

- набор фломастеров (желательно на водной основе);

- распылитель с водой;

- шаблон  осеннего листочка из  бумаги или картона (по желанию);

- защитная пленка или подстилка для стола;

-самоклеющиеся  глазки;

-влажные салфетки. 

Ход работы:

Хочу начать наш мастер класс со стихотворения :

Фломастер по фольге                                промчится,

Скоро дождь цветной случится!

В него  бумажка окунётся -

В узор волшебный обернётся!

Я предлагаю вам стать волшебниками и создать свои яркие ,необыкновенные узоры на осеннем листочке.

Разложить все необходимые материалы (фольгу, фломастеры, шаблон листьев из картона или бумаги ,распылитель  с водой, самоклеющиеся глазки) так, чтобы их было удобно брать.

Подготовка фольги

С помощью взрослого отрежьте кусок фольги необходимого размера.

 Рекомендуется использовать фольгу размером примерно 20x30 см, но можно и больше в зависимости от шаблона листочка .

 Разгладьте фольгу: Убедитесь, что фольга ровная, уберите все складки, чтобы создать удобную поверхность для рисования.

Рисование фломастерами.

1.Позвольте детям выбрать фломастеры  разных цветов. Объясните, что они могут использовать любые цвета на свой вкус.(красный, желтый, оранжевый ,зеленый, коричневый ).

2. Нанесение рисунка: Дайте детям возможность рисовать на фольге. Обратите внимание, что фломастеры  должны быть на водной основе, чтобы легче было взаимодействовать с водой позже.

3.Поддерживайте и поощряйте детей, предлагая им создавать абстрактные узоры.

Работа с распылителем

1. Брызгание водой: Заполните распылитель чистой водой. Дети могут брызгать воду на уже нарисованное фольгой изображение с расстояния около 20 см, создавая интересные эффекты.

2. Изучение эффектов: Объясните детям, что количество распыленной воды и угол брызгания могут создавать разные изменения в рисунке. Позвольте им поэкспериментировать с этим.

Завершение работы

 Дайте фольге немного подсохнуть.

Перенос рисунка: Аккуратно переместить фольгу на  готовый шаблон листочка из картона или бумаги, чтобы получить принт — просто прижмите его  и аккуратно снимите фольгу.

Физминутка « Листочек»

Листочек взлетел; ( поднимаем руки вверх)

Листочек кружится; ( круговые движения рук)

Под ноги ложится; (опускаем руки к ногам)

Листочек рвется

Листочек мнется.

 В завершении работы наклеим глазки для нашего листочка и нарисуем улыбку.

Хочется завершить наш мастер класс стихотворением :

Фольга, фломастеры, вода,

Получилась вот такая красота.

Листочек осенний ,разноцветный, нам улыбается.

Рисовать на фольге нам очень понравилось.

Заключение: 

 Обсудите с детьми, что им больше всего понравилось в процессе рисования и какие впечатления остались.

Рисование на фольге фломастерами  с использованием распылителя — это увлекательный и творческий процесс, который позволяет детям выражать свои эмоции и развивать художественные навыки.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Картотека

Пальчиковая гимнастика для детей 6-7 лет

В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Для развития мелкой моторики существует направление - пальчиковая гимнастика. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме.

Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Задачи:

1.Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

2.Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

3.Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.

4.Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи.

5.Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Пальчиковая гимнастика

Методические указания

1

«Налим»

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Медленные движения соединенными ладонями, имитирующие плавание.

Движения ладонями с двух сторон.

Взмахи ладонями.

Согнуть кулачки.

Разгибать пальчики из кулачков, начиная с больших.

2

«Дудочка»

Ой, ду-ду, ой, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

- Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок,

Там Буренка лежит,

На теляток глядит,

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашу варить,

Сашу кашей кормить.

 

Ладони сложены колечком на некотором расстоянии друг от друга.

«Колечко» одной руки поднесено ко рту, дети крутят ладонями, как будто играют на дудочке.

Наклон вперед за воображаемой дудочкой.

Протянуть руки вперед, как бы отдавая дудочку.

«Идти» пальцем по столу.

Показывая «рожки» из пальчиков.

Ладони открыть и закрыть, изображая глаза.

Отталкивающие движения двумя ладонями.

 

«Варят» кашу указательным пальцем.

Подносят ко рту воображаемую ложку.

3

«Дай молочка, Буренушка!»

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки,

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

 

Имитировать, как доят корову.

Ладошки складываются в щепотку, как бы открывается рот.

Разгибают пальцы из кулаков на обеих руках.

Опять показывают, как доят коров.

Показывают поднятые вверх большие пальцы.

4

«Козлик»

Вышел козлик из дверей,

Выгнул шею:

«Дай хлеба скорей!»

«Дай пирожок!»

Протянул копытце:

«Дай воды напиться!»

 

Левая рука изображает козлика: средний и безымянный пальцы согнуты, снизу их прижимает большой, мизинец и указательный палец выпрямлены, такое положение сохраняется всю игру.

Правая рука сжимается в кулак, сгибается в запястье, выставить рога.

Правая рука сжата в кулак, средний палец выпрямлен.

Правая рука складывается лодочкой.

5

«Перчатки и мышата»

Шустрая мышка

Перчатку нашла.

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала,

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Погладила всех

И отправила спать.

 

Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Сложить ладони «ковшиком».

Сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест.

 

Кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных пальцев.

Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному.

Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку.

6

«Жирафы и слоны»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

 

Ребенок хлопает ладошками по всему телу.

 

 

Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела.

 

 

Ребенок аккуратно щипает себя, как бы собирая складки.

 

Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела.

7

«Бабушкин кисель»

Бабушка кисель варила

На горушечке

Для Андрюшечки.

Вдруг летел соколок

Через бабушкин порог.

Вдруг он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил.

Вот и нету киселька для Андрюшечки.

 

Правая рука «помешивает кисель».

Кончики пальцев правой и левой руки соединяются в горку, руки расходятся под углом.

Ладонь правой руки ложится на грудь.

Ладони рук скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга.

Скрещенными ладонями помахивают, словно крыльями.

8

«Зайки-побегайки»

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

 

Круговые движения пальцами рук, ладони при этом смотрят вниз.

Ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

Руки перед грудью (лапки зайца).

Руки на голове (уши зайца).

Нарисовать в воздухе круг обеими ладонями.

Ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики.

9

«Веселая старушка»

У веселенькой старушки

Жили в маленькой избушке

Десять сыновей.

Все без бровей

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, не ели,

На старушку все глядели,

И все делали вот так…

 

Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Сложить руки углом и показать избушку.

Показать десять пальцев.

Очертить брови пальцами.

Растопыренные ладони поднесены к ушам.

Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.

Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.

Очертить большой круг вокруг головы.

Показать руками большую бороду.

Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».

Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.

Ребенок показывает любые загаданные им действия.

10

«Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду маме мыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали!

 

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Потереть одной ладошкой о другую.

 

Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

Потереть одной ладошкой о другую.

 

Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

11

«Юля и варежка»

Юля варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В домик свой он не попал».

Юля варежку сняла:

«Посмотрите, я нашла!

Ищешь, ищешь – не найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?»

 

Ребенок сжимает пальчики в кулак.

 

Ребенок разжимает все пальчики, кроме большого.

 

Ребенок разгибает большой палец.

 

Ребенок сжимает все пальчики в кулачок.

12

«Улей»

- Это что за чудо-дом?

Чудо дом-кубышка?

- Кто живет там? Мышка?

- Что вы, что вы!

- Нет, нет, нет!

Живут в доме только пчелы!

Пчелы там летают,

Детей своих считают:

Один, два, три, четыре, пять.

Мы не будем им мешать.

Пчелки мед соберут…

И (имя ребенка) принесут.

 

Ребенок сжимает кулачки и делает удивленное выражение лица.

Ребенок с интересом рассматривает свой кулачок.

Возмущенно машет руками.

Ребенок трясет кулачком, подносит его к уху и имитирует жужжание пчел.

Ребенок скрещивает ладони у запястья и машет обеими кистями, как крыльями, жужжит.

Ребенок снова сжимает кулачки.

Ребенок разгибает пальчики на двух руках одновременно, начиная с мизинца.

Ребенок заводит обе руки за спину.

Ребенок указательным пальцем левой руки проводит по каждому пальчику правой руки от основания до кончика.

13

«Пять рыбок»

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать,

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!»

 

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Ребенок выполняет волнообразные движения в воздухе.

Ладони прижаты друг к другу, ребенок переворачивает ладошки с боку на бок.

Ладони ребенка сомкнуты и чуть округлены, он выполняет ими волнообразные движения.

Ребенок качает сомкнутыми ладонями из стороны в сторону.

Ребенок поворачивает ладони на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.

Ребенок быстро качает ладонями, имитируя дрожь.

Запястья ребенка соединены, ладони раскрываются и соединяются – рот.

Ребенок выполняет быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают.

14

«Десять котят»

У Мурочки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

 

Ребенок складывает ладошки, пальцы прижимает друг к другу. Локти должны опираться на стол.

Ребенок покачивает из стороны в сторону, не разъединяя пальцев.

Ребенок постукивает соответствующими пальцами друг о другу – от большого к мизинцу.

15

«Осень»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя

И у осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

 

Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого.

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

16

«Мышка и часы»

Мышь полезла как-то раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»

Мышь скатилась кувырком,

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

 

Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.

Ребенок хлопает в ладоши над головой.

Ребенок «скатывает» руки на пол.

Ребенок хлопает в ладоши над головой два раза.

Ребенок «скатывает» руки на пол.

Ребенок «скатывает» руки на пол.

17

«Гном»

Жил да был веселый гном

С огромными ушами.

Он на сахарной горе

Спал под воротами.

Вдруг, откуда ни возьмись,

Великан подкрался,

Скушать гору захотел,

Но только подавился!

Ну а что ж веселый гном?

Гном все спит глубоким сном!

 

Ребенок поднимает руки над головой и изображает колпачок гнома.

Ребенок описывает руками большие круги вокруг ушей.

Ребенок ставит локти на стол, руки прямо, ладони ребенок складывает так, чтобы получился треугольник.

Ребенок пальцами изображает ворота.

Ребенок поднимает руки высоко над головой.

Ребенок громко смеется, держась за живот!

Ребенок изображает спящего гнома.

18

«Белки-непоседы»

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришли к нам белки поиграть.

Одна куда-то ускакала,

Четыре белочки осталось,

А теперь скорей смотри:

Их уже осталось три.

Ну и ну, какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна,

Осталась белочка одна,

А пока мы их считали,

Белочки от нас сбежали.

 

Ребенок показывает пять пальчиков.

Ребенок прячет руку за спину.

Ребенок показывает четыре пальчика.

Ребенок прячет руку за спину.

Ребенок показывает три пальчика.

Ребенок прячет руку за спину.

Ребенок показывает два пальчика.

Ребенок прячет руку за спину.

Ребенок показывает один палец.

19

«Шла кукушка»

Шла кукушка мимо рынка,

У нее была корзинка.

Вдруг корзинка на пол – бух,

Полетело десять мух!

 

Ребенок «идет» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, остальные пальчики поджаты.

Ребенок соединяет ладошки «ковшиком».

Ребенок ударяет сомкнутыми ладошками по коленям и разъединяет руки.

Ребенок разводит руки в стороны и шевелит пальчиками.

20

«Маша-хозяйка»

Наша-то Маша

Сметлива была,

Всем она в доме

Работу нашла.

Мисочку собачка

Моет язычком,

Мышка подбирает

Крошки под столом,

Кошка под окошком

Когтями скребет,

Курочка в сережках

Избушку метет.

 

Ребенок на каждую строчку хлопает в ладоши: то правая, то левая рука сверху.

Большой палец правой руки ребенка оттопырен – «ухо», указательный согнут, остальные выпрямлены. «Собачка» наклоняется к «миске» — округленной левой рукой, «моет» ее (движения мизинца в сторону и обратно.)

Согнутые мизинец и указательный палец правой руки ребенка – «ушки», сомкнутые и прогнутые средний, безымянный и большой – «мордочка». «Мышка» пощипывает выпрямленную левую ладонь.

Пальцы правой руки ребенка собраны, как при фигуре «мышка», но пальцы, которые изображают мордочку, не прогнуты, а округлены.

Пальцы правой руки скребут ладонь левой.

Правая рука ребенка «подметает» выпрямленную левую.

21

«Домик гномика»

Под грибком – шалашик-домик,

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

В колокольчик позвоним,

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

А на нем дубовый пол,

Рядом стул с высокой спинкой,

На столе – тарелка с вилкой.

И блины горой стоят –

Угощенье для ребят!

 

 

Ребенок соединяет ладошки шалашиком.

Ребенок стучит кулачком левой руки о ладошку правой.

Ладони обеих рук ребенка обращены вниз, пальцы скрещены; средний пальчик правой руки опущен вниз и слегка качается.

Ребенок опускает ладони вниз, ребром прижатые друг к другу.

Левая рука ребенка сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки.

Ребенок направляет левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставляет кулачок правой руки.

Ладонь левой руки ребенка лежит на коленях и направлена вверх, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены  и слегка разведены в стороны, а большой палец прижат к ладони.

22

«Упрямые козлики»

Как-то раз к кому-то в гости

Шел козленок через мостик,

А навстречу шел другой,

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться, не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вдруг с разбега лбами – бух!

И с моста в водичку – плюх!

 

Ребенок большими пальчиками прижимает к ладошке средние и безымянные.

 

Ребенок держит кисти рук горизонтально и медленно сближает руки.

 

На каждую строчку ребенок соединяет руки.

 

Ребенок хлопает в ладоши.

 

Ребенок роняет руки на колени.

23

«Толстые поросятки»

Двое толстых поросят

За воротами стоят.

Поросята эти ждут,

Что им кушать принесут.

Двое толстых поросят

Снизу в щелочку глядят.

Бегают туда-сюда:

«Где же вкусная еда?»

Двое толстых поросят

В дверь копытцами стучат.

Вдруг открылась эта дверь:

«Можно выбежать теперь!»

Двое толстых поросят

Громко, радостно визжат:

«Вот корыто, да, да, да,

А в нем вкусная еда!»

 

Ребенок ставит ладошки ребром на стол, как «закрытые ворота», большие пальчики подняты.

 

Ребенок просовывает большие пальцы между мизинцами и безымянными.

 

Ребенок сгибает и разгибает большие пальчики.

 

Ребенок стучит большими пальчиками по ладошкам.

 

Ребенок немножко раскрывает ладошки, не отрывая при этом их от стола.

 

Ребенок складывает ладошки как корытце и шевелит большими пальчиками.

24

«Иголка и наперсток»

Вышивает, шьет иголка.

Пальцу колко, пальцу больно,

А наперсток

В тот же миг

К (имя ребенка) на пальчик

Прыг!

Говорит иголке:

- Шей!

А колоться ты не смей.

 

Левая ладонь ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка; иголка шьет и задевает указательный пальчик на левой руке.

 

Правой рукой выполнить такое движение, как будто надеваете на указательный палец левой руки наперсток.

 

Левая ладошка ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка, ребенок шьет.

Ребенок грозит пальчиком левой руки.

25

«Кот-повар»

Падал снег на порог,

Кот испек себе пирог,

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега, а муки.

 

Ребенок поднимает руки вверх, а затем медленно опускает ладошки на стол.

Ребенок изображает лепку пирога.

Ребенок «бежит» пальчиками обеих рук по столу.

Ребенок вновь изображает лепку пирога.

26

«Пять грибов»

Топ-топ – пять шагов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор – он красный,

Но этот гриб опасный,

А второй – лисичка – рыжая косичка,

Третий гриб – волнушка – розовое ушко,

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Кушай его смело.

 

Ребенок «шагает» пальчиками по столу.

Ребенок переплетает пальчики обеих рук – это туесок, большие пальчики ребенок соединяет вместе – ручка.

На каждую строчку стихотворения ребенок загибает по одному пальчику, начиная с мизинца.

27

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

Вот – дубовый,

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной,

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

 

Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения.

 

Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого.

 

Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени.

28

«Мышонок»

Сел мышонок на масленок,

А масленок – липкий гриб,

Посидел на нем мышонок

И прилип, прилип, прилип.

 

Ребенок ладонью левой руки накрывает кулачок правой.

Ребенок вращает кулачком правой руки.

Ребенок трет ладонью левой руки по кулачку правой.

Ребенок «отрывает» левую ладошку от кулачка, а она «держится».

29

«Считалка»

Сколько пальчиков у нас?

Посчитаем?

- Это – раз!

Загибаем?

- Это – два!

Продолжаем?

- Три, четыре…

Где же пятый?

- Вот, смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф-паф-ой-ой-ой!

Да, девятый он такой!

Сколько пальчиков всего?

- Ровно десять! О-го-го!!!

 

Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.

 

Ребенок загибает левой рукой пальчики на правой руке. На пятый пальчик большой палей поднимает вверх.

 

Ребенок продолжает загибать пальчики на другой руке, начиная с мизинца. Когда ребенок загнет восьмой палец, у него получится «пистолет», из которого он стреляет.

 

Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.