6. В помощь родителям

Оганнисян Ольга Владимировна

Дорогие родители!

             Дети – это наше будущее. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше продолжение в лице ребёнка было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их. Мы – детский сад, педагоги – тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаём детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребёнка следующих основных правил семейного воспитания:

  1. Принимайте ребёнка таким, какой он есть. Любой ребёнок – подвижный или медлительный, спортивный или неженка – заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
  2. Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребёнка сейчас, надо уметь их увидеть.
  3. Очень важно создать в семье доброжелательную эмоциональную атмосферу, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерик;
  4. Помните, что такие меры воздействия, как окрики, угрозы, оскорбления, приказания малоэффективны. В этом случае, вы не только учите малыша бояться ваших наказаний, но и преподаёте ему урок жестокости, чем нанесёте ребёнку больше вреда, чем блага;
  5. Если малыш провинился, оценивайте его поступок, а не личность ребёнка: «Ты поступил плохо» вместо «Ты плохой». Обсудите наедине с малышом его ошибки без длинных нотаций и узнайте, что он думает по этому поводу. После замечаний прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете и верите в него;
  6. Главное средство воспитания ребёнка дошкольного возраста – это пример родителей, их поведение, их деятельность;
  7. Развитие ребёнка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать всё то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности;
  8. Следите за тем, чтобы у вашего малыша образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.
  9. Следите за здоровьем ребёнка. Приучайте вашего малыша соблюдать правила поддержания собственного здоровья, развивайте в нём необходимые для этого навыки. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство;
  10.  Важно показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий. Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых, поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова («Ты сможешь, ты способен. Ещё немного времени, и у тебя это получится. Ты настоящий мастер. Я верю в тебя. Умница!»;
  11.  Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Играйте вместе с ребёнком, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, в то же время, учитывая и его интересы. Игра объединит вашу семью, в игре ваш малыш познаёт, фантазирует, развивается творчески.
  12.  Ставьте перед ребёнком достижимые цели и требования, не требуйте от него невозможного или трудновыполнимого в силу его возраста. Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Желаем вам успехов, мудрости и терпения, спокойствия и понимания в трудном и благородном деле воспитания ваших детей, пусть они приносят вам радость и счастье!


Интересные ссылки на сайты для  родителей

http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы и просто интересной и занимательной информации.

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах "Раннее развитие". Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам.

http://doshkolnik.ru/ - Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Написали мне в тетради

Трудное заданье.

Папа с мамою сказали:

 - Что за наказанье!

РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ ДОМА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(для чего  учитель -  дефектолог  задаёт домашнее задание?)

Выполнение рекомендаций учителя - дефектолога способствует закреплению материала лексической темы, изучаемой всю неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых учителем – дефектологом.

Рекомендации учителя-дефектолога необходимо выполнять в индивиду- альной рабочей  тетради или рабочих листах под присмотром взрослого.  Желательно, чтобы с ребёнком занимался один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться и придерживаться единых требований. Выполнение домашних заданий дисциплинирует вашего ребенка и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

  • Начинать занятия с ребенком необходимо в том случае, когда ребёнок здоров, сыт, спокоен.
  • Постарайтесь заинтересовать ребенка выполнением упражнений. Поль- зу приносит только то, что делается с удовольствием. Ни в коем случае не следует заставлять и ругать ребенка.
  • Упражнения необходимо выполнять систематически, в спокойной доброжелательной обстановке, точно по рекомендации учителя - дефектолога.
  • Не оставляйте малыша одного, когда он выполняет задания, он может испачкать или порвать распечатанные вами страницы. Работа с печатными заданиями  новое умение для вашего ребенка, его нужно обучать постепенно, не торопясь.
  • Ребенок должен видеть, что вам очень нравится, когда он правильно выполняет задание. Тогда он будет стараться доставить вам эту радость.
  • Желательно, чтобы ребенок удобно сидел за небольшим столиком, когда он выполняет задание. Ноги должны доставать до пола, высота столика должна соответствовать росту ребенка.
  • Если какое-то задание оказалось сложным для ребенка, не настаивайте и не давите на него. Пропустите это задание и вернитесь к нему через день спустя, возможно, этого будет достаточно, чтобы ребенок дозрел до него сам.
  • Старайтесь, чтобы ваша помощь малышу была дозированной, т.е. ми-нимально необходимой для того, чтобы он мог дальше работать сам.

Не подменяйте ребенка в работе, не объясняйте полностью и подробно, что и как он должен сделать. Дайте ему возможность до чего-то дойти самому.

  • Прочитайте ребенку задание и убедитесь в том, что он его правильно понял. При необходимости повторите задание и снова объясните его. Если ваш ребенок думает медленно, не торопите его. Дайте ему время рассмотреть рисунок и сориентироваться в задании.
  • Если вы чувствуете, что малыш не желает выполнять задание только из нежелания затруднять себя умственным усилием, мягко проявите настойчивость. В этом случае на первых порах выполняйте задание вместе с ним (часть - вы, часть - он).
  • Если ребенок устал во время выполнения задания, обязательно дайте ему отдохнуть.
  • Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание; чаще хвалите ребенка, тем самым вы формируете у него уверенность в своих силах.

Желаю терпения, удачи и успехов!

Вопросы к тексту:

  1. Зачем ежик и заяц пошли в лес?
  2. Что собирал ежик? Заяц?
  3. Почему заяц уронил ведро?
  4. Кто помог зайцу собрать рассыпанную ягоду?
  5. Подумай, какие блюда можно приготовить из грибов? Из ягод?
  6. Нарисуйте или сделайте аппликацию к этому рассказу.

D:\РАБОТА\Работа 2020-2021\подготовка к школе\дорисуй предметы\TIpUiVAUKps.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Что необходимо повторять с ребёнком 5-6 лет?

https://du76.pervroo-vitebsk.gov.by/files/00669/obj/140/16333/ico/16333.jpg

  • Ф.И.О. ребенка и родителей, место работы родителей (желательно ещё и профессии родителей).
  • Домашний адрес: город, в котором живёт ребёнок, улицу, дом, квартиру.
  • Возраст ребёнка (с помощью вопросов: "Сколько тебе сейчас лет?", "Сколько  тебе лет было в прошлом году?", "Сколько тебе будет лет через 2 года?").
  • Дни недели (с помощью вопросов и заданий типа: "Какой сегодня день?", "Какой день будет завтра?", "Какой день был вчера?", "Назови выходные дни", "Назови первый (пятый и т. д.) день недели").
  • Времена и месяцы года.

Варианты вопросов и заданий:

а) "Какое сейчас время года?", "Какое время года было до зимы?", "Какое время года будет после весны?", "Какое время года будет после лета?";

б) "Назови весенние месяцы", "Назови третий месяц лета";

в) "Почему ты думаешь, что сейчас - зима?" (предполагаемый ответ ребёнка: "Месяц - февраль. Лежит снег. Иногда бывает метель. Люди одеты в зимнюю одежду").

  • Подбор признаков (прилагательных).

Варианты заданий: "Весна какая?" – "Ранняя, долгожданная, веселая, красивая, зеленая, радостная, цветущая и т. д."; "Зима какая?" – "Белая, снежная, ледяная, холодная, морозная, узорная, красивая, праздничная, интересная, замечательная и т. д."; "Осень какая?" – "Золотая, поздняя, ранняя, дождливая, прохладная, ветреная, унылая и т. д.".

  • Подбор слов–антонимов (противоположных по значению слов).

Варианты подбора: холодный - горячий, мелкий - крупный, широкий - узкий и др.

  • Образование притяжательных прилагательных.

Варианты заданий: "Животное (птица и др.)- лиса (волк, заяц, медведь, журавль, ласточка и др.). Чей хвост?" – "Лисий (волчий, заячий, медвежий, журавлиный, ласточкин и т. д.)".

  • Образование относительных прилагательных.

Варианты заданий: "Суп из гороха. Суп какой?" – "Гороховый"; "Варенье из слив. Варенье какое?" – "Сливовое"; "Стол из дерева. Стол какой?" – "Деревянный"; "Кораблик из бумаги. Кораблик какой?" – "Бумажный" и т. д.

  • Проговаривание сложных слов (начинайте проговаривать медленно, нараспев).

Варианты слов для проговаривания: водопроводчик, сковорода, велосипедист, мотоциклист, телевизор, балерина, парикмахерская, фотограф, фотографирует.

  • Объяснение сложных слов.

Варианты сложных слов: белокочанная капуста (предполагаемый ответ ребёнка: "Потому что у капусты белые листья"); многоэтажный или многоподъездный дом, ледоход, мясорубка, соковыжималка, светолюбивые и тенелюбивые растения, сороконожка, быстроногий, белогрудый, длинношеий и др.

  • Подбор родственных слов.

Варианты подбора: сад – садик, садовый, садовник, сажать, пересаживать; капля – капелька, капель, капельница, капать и др.

  • Обобщающие слова.

Варианты обобщающих слов: "фрукты", "овощи", "дикие животные", "домашние животные", "домашние птицы", "перелетные птицы", "зимующие птицы", "мебель", "одежда", "еда", "электроприборы", "школьные принадлежности" и т. д.

  • Игра «Четвёртый лишний» (на слух, с пояснением выбора).

Варианты игры:

сапоги, сандалии, шнурки (это не обувь), валенки;

гнездо, скворечник (его построили люди), нора, муравейник;

ручка, фломастер, бумага (на ней рисуют, пишут), карандаш;

синица, лиса (это животное, а все остальные - птицы), курица, зяблик;

уши, нос, рот, кот (это домашнее животное, а все остальное - части тела).

  • Употребление предлогов: на, с, со, из, из-за, из-под, перед, под, в, из.
  • Подсчёт слов в предложении.

Вариант задания: "Книга лежит на столе. Назови, на каком месте в этом предложении стоит самое короткое слово - предлог. Назови первое слово (второе)".

  • Подсчёт звуков в слове. Определение места звука в слове.

Вариант задания: "Послушай слово и скажи, сколько в нём звуков. Назови первый и последний звуки в слове".

Варианты слов для задания: зима, шкаф, стол, танк, гномутка – 4 звука в слове; дом, дым, шут – 3 звука в слове и т. д.. Могут быть другие слова.

  • Звуковой анализ слова.

Вариант звукового анализа слова: "Школа – в слове 5 звуков; 1 звук [ш] - согласный, твёрдый, глухой; 2 звук [к] - согласный, твёрдый, глухой; 3 звук [о] - гласный; 4 звук [л] - согласный, твёрдый, звонкий; 5 звук [а] - гласный".

  • Повторение слогов на слух (рот нужно прикрыть бумажкой).

Вариант задания: "Послушай, что я говорю, и повтори за мной: па-ба-ба, жу-зу-жа, га-ко-га, ву-фо-ву, та-до-та, со-зы-со".

  • Подсчёт слогов в слове. Определение ударного слога. Определение звука, на который падает ударение.
  • Проблемные вопросы.

Вариант вопроса: "Почему собака (лось, корова или кабан) живёт в дупле?" (предполагаемый ответ ребёнка: "Потому что она не умеет лазить по деревьям").

  • Беседы о любимых сказках ребёнка. 
  • Составление рассказов по серии картинок (начинать рассказ при помощи слов: "однажды", "жили-были", "как-то раз", "наступила" и др.).
  • Счёт прямой (от меньшего числа к большему) и обратный (от большего числа к меньшему).

Варианты заданий: "Сосчитай от 2 до 7"; "Сосчитай от 8 до 3" и т. д.

  • Решение задач на сложение в пределах 10. Решение логических задач.

Вариант логической задачи: "Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три груши. Сколько всего груш?".

Желаем удачи!