ПРОЕКТЫ

Светлана Александровна Лесникова

Проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа Nº1529 им. А. С. Грибоедова

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«КРАСАВИЦА ОСЕНЬ»

Конкурс осень (54 фото) - 54 фото

Подготовили и провели воспитатели:

С.А.Лесникова, Т.И.Мурадова

 Вид проекта: Творческий, краткосрочный, групповой.

Продолжительность: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление о том, что осень - это период уборки урожая, заготовки овощей на зиму; период подготовки животных к зиме.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе образовательного проекта «Красавица осень».

Задачи: 

• обогатить представление об осени как периоде подготовки к зиме человека и животных;

• обогатить представления об овощах и фруктах;

• развивать связную речь через составление описательных рассказов об овощах, фруктах;

• воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности совместно со взрослыми и сверстниками.

Ожидаемый результат: 

• Создание мини-музея с результатами совместной продуктивной деятельности детей и взрослых.

• Желание рассказывать, делиться впечатлениями, рассуждениями об увиденном, услышанном в детском саду и дома об осени, как периоде обора урожая, подготовки к зиме.

• Проявление интереса детей восприятию художественного слова об осени.

• Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о том, что растет в огороде, саду, их свойствах овощей и фруктах. • Развитие любознательности, творческих способностей детей, поисковой деятельности.

Этапы деятельности по проекту «Красавица Осень». 

1. Определение проблемы, отвечающей потребностям детей. Вхождение в игровую деятельность.

2. Совместное движение взрослых и детей по решению проблемы.

3. Анализ выполнения проекта. Презентация альбома.

Презентация проекта: оформление мини музея «Красавица осень».

Планирование по проекту «Красавица осень» 

Образовательная область «Социализация» 

Тема: «Красавица осень»

Планируемые итоги освоения содержания образовательной области: проявляет любовь к Родине, интересуется событиями и обычаями нашей Родины; умеет словесно обозначить тему игры, свою роль и роли других детей, выполняемы игровые действия.

Взаимодействие с родителями: Анкетирование «Пожелания на год!» Совместно с детьми приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу; предложить родителям сходить на экскурсию в овощной магазин, понаблюдать за работой продавцов, пообщаться с ними.

Сюжетно ролевая игра. «Овощной магазин»

Задачи: 

- познакомить с трудом взрослых в овощном магазине;

-формировать положительные отношения между детьми;

-развивать интерес к игре;

-воспитывать у детей уважение к труду продавца.

Познание.

 Наблюдение: - рассмотреть картинки с изображением детей и взрослых убирающих урожай в саду и огороде;

- закрепить знания об овощах и фруктах.

Дидактическая игра: «Придумай сам», «Что где растёт», «Что лишнее» - закрепить представления о том, что где растет.

Труд: Участие детей в приготовлении фруктового салата.

Чтение художественной литературы: театрализованная деятельность обыгрывание сказки «Репка» для малышей, чтение Б. Житков «Что я видел?» («Бахча»), С. Михалков «Овощи»,

Художественное творчество: 

- рисование «Вывеска для магазина» - закреплять навыки работы гуашью.

Образовательная область «Безопасность» 

Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «О пользе фруктов и ягод».

Развивающая образовательная ситуация «Витамины и здоровый организм».

 Задачи: 

- дать представления о пользе и значении витамин для здоровья;

- познакомить с названиями отдельных витаминов и продуктов, в которых они содержатся;

- воспитывать бережное отношение к своему организму.

Познание. 

Рассматривание овощей и фруктов - уточнить знания о полезных продуктах

Опыт определение овощей и фруктов на вкус.

Дидактическая игра: Угадай на вкус», «Назови правильно» - закреплять знания о овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы - Л.Зильберг «Полезные продукты», К. Чуковский «Федорино горе», К. Кузнецов «Замарашка», Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы» - помочь понять смысл прочитанного литературного произведения.

Художественное творчество 

- Рисование «В нашем саду растут витамины» - учить изображать предмет, ориентируясь на натуру.

- Аппликация «Банка с витаминами» - учить аккуратно наклеивать

Здоровье 

Беседы «Полезное - неполезное», «О здоровой пище» - дать представление о полезных продуктах, о их значимости для здоровья и хорошего настроения

 Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» - развивать моторику рук.

 

Образовательная область «Познание» 

Планируемые итоги освоения содержания образовательной области: с удовольствием включается в поисково-исследовательскую деятельность познания природы. Группирует предметы, фигуры по двум-трем свойствам: форма, размер; обобщает по признакам.

Взаимодействие с родителями: Попросить родителей сделать поделки из овощей и фруктов.

  1. Развивающая образовательная ситуация «Овощи» 

Задачи:

- формировать умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу;

- употреблять в речи существительные с обобщающем значением овощи; прилагательные (кислый, сладкий, горький);

-учить выделять характерные признаки (цвет, форма, поверхность);

-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

   2.  Развивающая образовательная ситуация «Три бельчонка» 

Задачи: 

- упражнять в порядковом счете, уточнить представления о направлениях счета; определять соотношение предметов по цвету с ориентацией на сюжет игры;

- развивать комбинаторные умения: определять направления выше - ниже, над - под, между;

Коммуникация 

Беседа по картине «В деревне» - учить детей отвечать на вопросы.

Социализация 

Дидактическая игра: «Обед для матрешек», «Кто быстрее соберет» - учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя:

Проблемная ситуация: «Как Белоснежка считала гномов» - учить дружно играть.

 Познание 

- Наблюдения за дождем. Дожди идут часто; ввести понятие моросящий дождь. Предложить детям сравнить, какой дождь холоднее - летний или осенний.

- Наблюдения в живой природе.

Наблюдения за деревьями и кустарниками. Обратить внимание на то, что цвет листьев на деревьях и кустарниках постепенно меняется: береза желтеет, клен краснеет, а дуб и тополь пока остаются зелеными.

Сравнить кустарники шиповника и сирени: сирень еще зеленая, а шиповник желтеет. Подвести детей к выводу о том, что деревья и кустарники постепенно готовятся к зиме.

Рассмотреть растения на клумбе, вспомнить, какие растения цвели летом. Уточнить с детьми, почему цветущих растений почти не стало. Привлечь детей к сбору семян в цветнике, научить их делать это аккуратно, не сминая стебли растений;

Изменения погоды в солнечный и пасмурный дни.

Небесные светила (Солнце, звезды, Луна).

Дидактическая игра: «Попробуй на вкус» - учить различать вкусы овощей и фруктов Игры с палочками Х. Кюизенера

Опыт «Почему песок хорошо сыплется?»; «Танец горошин»; «Что любят растения?»; «Где живут зернышки?»; «Умный нос»; «Друзья»; «Поиск воздуха».

 Рассматривание иллюстраций времена года - осенние изменения в саду, на огороде и в поле.

Опыт «Разноцветная вода» - продолжать знакомить со свойствами воды.

Сенсорики Детям по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики. Наматывать тонкую проволоку на катушку, затем на собственный палец (получить колечко или спираль)

Труд 

Коллективный труд по сбору урожая овощей. - учить работать сообща.

Художественное творчество:

Аппликация «Приготовим обед» - учить правильно держать ножницы.

В центре художественной деятельности поместить обводки фруктов, овощей.  

Чтение художественной литературы: 

Чтение стихотворения Е. Н. Лебеденко «Гном Тик-Так и время» - учить слушать внимательно.

Социализация 

Игровые ситуации «Приготовление винегрета»; «Герои сказки Джанни Родари рассказывают об овощах и фруктах», «Карлсон выращивает овес на крыше» - формировать умение работать в подгруппе.

Игровые упражнения: «Почтальон принес посылку» - воспитывать уважение к труду почтальона

Физическая культура П. И. Огуречик, Огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений.

Образовательная область «Коммуникация» 

Планируемы итоги освоения содержания образовательной области: инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Речевое развитие детей пятого года жизни». Предложить родителям закрепить с детьми загадки об овощах и фруктах; предложить родителям организовать экскурсию с детьми на рынок, в овощные и фруктовые отделы магазинов.

Развивающая образовательная ситуация. Составление описательного рассказа по картине «сбор урожая» 

Задачи:

- учить составлять рассказ, развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет и форму;

- закрепить умение выделять на слух звуки в словах; -воспитывать интерес к составлению рассказов.

Познание

Отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании.

Коммуникация

Составление описательного рассказа по картине «Сбор урожая». Подбор однокоренных слов к слову огород - расширение и активизация словаря.

Здоровье

Гимнастика «Мы капусту рубим, рубим...» - помочь осознать: чтобы быть здоровым, нужно есть полезные овощи.

Чтение художественной литературы.

Чтение и обсуждение р. н. сказки «Пых» - помочь понять содержание сказки, её образный язык.

Художественное творчество

Раскрашивание овощей в книжках-раскрасках

- уточнять значение овощей и фруктов

- «Нарисуй овощ»

Образовательная область «Художественное творчество» 

Планируемые итоги освоения содержания образовательной области: 

ребенок с удовольствием включается в работу, рисует гуашевыми красками фрукты и овощи используя несколько цветов.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми составить коллеж-загадку об овощах и фруктах. Сделать в домашних условиях поделки из овощей ила фруктов, изготовление их сопровождать чтением овощных или фруктовых сказок.

Развивающая образовательная ситуация: «Яблоко - спелое, красное, сладкое» 

(рисование)

Задачи:

- развивать умение рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко; показать возможность изображения половинки яблока цветными карандашами или фломастерами;

- развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа;

- воспитывать художественный вкус; сопровождать момент рисования слушанием музыкального произведения Ю. Чичикова «Шелковая кисточка»

Социализация 

Игровая ситуация «Герои сказки Джанни Родари рассказывают об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Огородники», «Чего не стало в овощном магазине», «Обед для матрешек», «Овощи», «Репка и свёкла», «Определи на вкус», «Идем за грибами», «В корзинке», «Под листом, под кустом», «Угадай, какой гриб?», «Ежик развешивает грибы».

Физическая культура: 

Подв. игры «Съедобный - несъедобный», «Солим грибы», «По дорожке я иду», «Помогаем бабушке искать овощи»

Познание: 

Беседы: «Что нам дарит осень», «Почему нужно опрыскивать растения», игровое упр. «Собери урожай»;

Игровые ситуации: «Приготовление винегрета», «Карлсон выращивает овес на крыше».

Наблюдение: сравнивание одного и того же красивого природного объекта в начале сентября, в середине, в конце. Рассматривание плодов рябины: обратить внимание на изящество формы и разнообразие оттенков. Рассматривание растений на клумбе; вспомнить, какие растения цвели летом. Уточнение с детьми, почему цветущих растений почти не стало. Привлечение детей к сбору семян в цветнике, развитие умения делать это аккуратно, не сминая стебли. Организовать перекопку грядок на огороде.

Чтение художественной литературы: 

Чтение: потешки «Стуки-стуки», сказок «Колосок», К. Чуковского «Айболит», рассказов Л. Пантелеева «Рассказы о Белочке и Тамарочке», Я. Тайца «По грибы», Л. Толстого «Старик сажал яблони», стихотворений Г. Лагздынь «Рассказ грибника», Е. Лебеденко «Гном Тик-Так и время».

Музыка: 

Слушание музыкальных произведений: И. Кишко «Осень», из цикла «Времена года» П. Чайковского «Сентябрь. Охота».



Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА №1529 им. А.С. Грибоедова

Образовательный проект в старшей группе.

«Вот она какая осень золотая».

Осень будет аномально жаркой: климатолог удивила прогнозом погоды для  Украины - Главред

Воспитатели:

Лесникова С. А. Бирюкова Е. А.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.

Вид проекта: информационно - практический, творческий, групповой.

Тип проекта: средней продолжительности - 3 месяца

Проблема:

- Недостаточное умение высказываться по данной теме. Через данную тему совершенствовать все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навыки звукового анализа, связную речь, интонационную выразительность.

- Недостаточное умение детей отразить свои впечатления о дарах осени в художественно- эстетической и театрализованной деятельности.

- Недостаточность знаний о признаках золотой осени, слабая активизация в речи слов - прилагательных, характеризующих время года - осень, нежелание работать с природным материалом.

Актуальность проекта

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод... Осень - это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Для детей - это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Осень - одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения, и творческих способностей детей к природе;

Задачи проекта:

Образовательные:

• формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать

 Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять;

• воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать;

• воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности со взрослым и сверстниками.

Предполагаемый результат:

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
  • Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
  • Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
  • Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
  • Чтение наизусть стихотворений об осени.
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом

Продукт проектной деятельности:

Выставка поделок из природного материала «Дары осени», «Вот она какая осень золотая». Осенний праздник.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

Этапы работы над проектом

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатель.

  • подобрать детскую и методическую литературу, пособия (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры), слайды, атрибуты для сюжетно - ролевых игр;
  • подобрать конспекты НОД по образовательным областям: ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, КОММУНИКАЦИЯ;

Музыкальный руководитель:

  • Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

  • Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
  • Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Дары осени», «Вот она какая осень золотая».

ІI этап. Практический

Формы реализации проекта:

  • Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.
  • Рассматривание картин, иллюстраций, слайдов по теме.
  • Проведение НОД по образовательным областям согласно режиму образовательной деятельности.
  • Проведение игр (дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых, театрализованных), игр со стихами, этюдов на имитацию.
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Сбор природного материала.
  • Беседы с родителями, совместное изготовление поделок из природного материала, из овощей, фруктов.
  • Выставки детских рисунков, работ по аппликации, конструированию и ручному труду.

Реализация практического этапа проекта.

Цикл НОД по образовательным областям и разным видам деятельности.

1. ПОЗНАНИЕ

Беседы:

  • «Что такое осень», «Осеннее небо», «Груд осенью», «Ветер за окном», «Осенние заботы животных и птиц», «Как звери готовятся к зиме».

Наблюдение во время прогулки:

  • Как изменилась природа: «Наш цветник», «Цветы осенью», «Насекомые под осенней листвой», «За явлением природы: (туман, ветер, дождь, осеннее небо).
  • НОД: «Осенние хлопоты человека», Путешествие в «Грибное царство», «Осень золотая», «Экскурсия в осенний парк».
  • Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка). Сбор природного материала.

Просмотр презентаций: 

  • «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков).

2. «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Аппликация из листьев 

  • «Палитра осени», аппликация из салфеток «Кленовый лист», «Листопад», «Осенний ковер».

Рисование

  • «Осенний лес», «Осенние листья»

Лепка

  • «Блюдо с фруктами и ягодами», «Грибы», «Овощи для борща», «Грибы для белочки», «Подарки осени»

Конструирование из природных материалов 

  • «Дары осени», «Вот она какая осень золотая».

Игра-соревнование 

  • «Кто больше знает?».

3. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

а) Чтение

«Храбрый опенок» Э. Шим.

«Грибная аптека А.Лопатина.

«Осень» Т. Скребицкий

М. Пришвин «Листопад», «Осенние листочки».

О. Иваненко «Спокойной ночи»,

И. Соколов - Микитов «Листопадничек»

К. Бальмонт «Осень»

И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало...»

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной...»

сказки К. Ушинского «История одной яблоньки»

В. Даль «Война грибов и ягод».

б) Рассматривание картин 

В.Серова «Октябрь»,

«Осенний день» (из серии «Четыре времени года» О. Соловьёвой),

И. Левитан "Золотая осень",

М. Нестеров "Осенний пейзаж",

Е. Волков "Болота осенью",

К. Васильев «Осень», В. Д.

Поленов «Ранний снег», «Золотая осень»,

А.М. Васнецов «Осень»,

И. И. Шишкин «Золотая осень»,

И.И. Левитан «Октябрь», «В лесу осенью».

в) заучивание стихотворений 

И.Мазина «Осень»,

И. Белоусова « Осень»;

г) загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень», «Овощи-фрукты», «Грибы»;

4. Игровая деятельность

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много - мало», «Овощной магазин». Русские народные игры: «Садовник», «У медведя во бору»,

Музыкальные игры: «На улице», «Дождик», Солнышко», «Садовники», «Зайцы», «Яблоки».

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин», «В лесу», «Консервный завод», «Зоопарк».

Развлечение для детей «Осень золотая, наша гостья дорогая».

Оформление выставки «Дары осени», «Вот она какая осень золотая».

5. Мероприятия по работе с родителями:

  • Изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Здоровье детей осенью»
  • Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, атрибутов к танцам

Ш этап. Итоговый

  • Оформление совместной с родителями выставки «Осенний калейдоскоп»
  • Осенний праздник

Результаты проекта

В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством - сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Ребята познакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства - музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях. - Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.