ДЛЯ ВАС, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КДР. Правильное дыхание. Дыхательная гимнастика550.83 КБ
Файл МК. Изготовление пособия по дыхательной гимнастики830.42 КБ
Файл Выступление перед родителями с элементами тренинга. "Здоровый ребёнок-счастливая семья"57.53 КБ
PDF icon Простые упражнения, которые помогут сохранить зрение Вашим детям 491.16 КБ
Файл "Пальчиковые игры дома — это весело!" Пальчиковые игры. Картотека мамам и папам61.73 КБ
PDF icon Скажем «НЕТ» плоскостопию!473.14 КБ
PDF icon Воспитание правильной осанки698.76 КБ
Microsoft Office document icon Основы правильного питания109.5 КБ
PDF icon Напитки, вредные для детей575.81 КБ
PDF icon Витамины и их роль218.88 КБ
PDF icon Психическое здоровье детей и телевизор300.05 КБ
PDF icon Роль сказки в развитии и воспитании детей727.17 КБ
PDF icon Речевые игры дома510.33 КБ
Файл Закаливание в домашних условиях102.64 КБ
PDF icon Логопедические игры с чистоговорками285.29 КБ
PDF icon Образовательный маршрут "Здоровая семья"208.04 КБ
PDF icon Образовательный маршрут «Ослепительные улыбки. Уход за зубами» 350.63 КБ
PDF icon Образовательный маршрут «Путешествие на планету здоровья»188.02 КБ
PDF icon Образовательный маршрут «Чудо современных технологий. Давайте поиграем!»227.69 КБ
PDF icon Образовательный маршрут "Соль - это интересно"246.36 КБ
PDF icon Образовательный маршрут "Необыкновенная вселенная"185.44 КБ
PDF icon Образовательный маршрут "День Победы"300.93 КБ
PDF icon Образовательный маршрут "Дорожная Азбука"126.24 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый ребенок«Правильное дыхание»

Каждая мама хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным, красивым.

Дыхание – настолько важный процесс жизнедеятельности, что родители должны обращать внимание на то, как дышать их дети. Дыхание – врождённый рефлекс, и «учить» дышать в буквальном значении слова, смысла нет. Но родителям нужно позаботиться о том, чтобы ребёнок много двигался (двигательная активность способствует лучшему дыханию) и дыханию не препятствовали различные болезненные явления (аденоиды, полипы и т. д.)

Дыхание быстро приспосабливается к потребностям организма. Дыхательный центр, находящийся в продолговатом мозге, регулирует деятельность дыхательной мускулатуры. Кроме того, большую роль в регуляции дыхания играет кора головного мозга. Во время физической работы, спортивных тренировок объём дыхания увеличивается, то есть усиливается вентиляция лёгких и, следовательно, поступление кислорода в кровь.

Отсюда, в который раз вытекает, что движение, физический труд жизненно необходимы ребёнку. Научив ребёнка дышать носом, вы значительно снизите риск подхватить ангину, респираторные заболевания, ринит. Если ребёнок дышит ртом, то холодный, влажный воздух беспрепятственно проникает прямо в лёгкие. Воздух, проходящий через нос, очищается от многих микробов, согревается, увлажняется.

Почему ребёнок неправильно дышит? Чаще всего ему мешают какие-либо препятствия, находящиеся в дыхательных путях. Это могут быть:

Аденоиды.

При этом у ребёнка часто открыт рот. Верхняя губа кажется короткой и открывает верхние зубы, ночью ребёнок храпит и спит с открытым ртом. Ему трудно дышать носом лёжа. Обратитесь к врачу, который посоветует удалить аденоиды. Эта операция несложная: даже самые маленькие дети легко переносят её без обезболивания. После операции приучайте малыша дышать носом

Миндалины.

Здоровые миндалины являются естественной преградой для распространения инфекции. Но, если они сами поражены, это становится опасным для здоровья детей. У малышей с чрезмерно увеличенными миндалинами почти не прекращаются простуды. В этом случае миндалины нужно удалить

Аллергия.

У некоторых детей носоглотка отекает из-за аллергии (на пыль, пыльцу, пух, шерсть животных). Очень важно следить за чистотой в комнате ребёнка. В ней не должны находиться предметы – «пылесборники»: ковры, подушки. Тщательно вытирайте пыль и наводите порядок в комнате малыша;

Неправильный рост зубов.

Простые, но действенные советы

♥ Если ребёнок ведёт сидячий образ жизни, мало двигается, не играет в подвижные игры на свежем воздухе, ему трудно правильно дышать.

♥ Помогите ему полюбить спорт, подвижные игры, физические упражнения. Не позволяйте ему целыми днями сидеть у телевизора вместо того, чтобы поиграть во дворе.

♥ Попросите ребёнка выдохнуть носом (каждой ноздрёй по очереди) на зеркало. Свободная ноздря прикрывается указательным пальцем. На зеркале вы увидите запотевшие участки. Если они достаточно велики – ребёнок дышит правильно. Если участки очень маленькие – дыхание неглубокое, слабое.

♥ Измерьте сантиметровой лентой окружность груди ребёнка при вдохе и выдохе. Разница должна быть 4-5 сантиметров. Чем она больше, тем лучше ребёнок дышит.

♥ Научите ребёнка правильно сморкаться, очищать ноздри. Закройте левую ноздрю ребёнка пальцем и попросите его резко выдохнуть через правую ноздрю. Сморкаться двумя ноздрями одновременно маленькому ребёнку нельзя.

Здоровья Вам и Вашим деткам!


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

        Сейчас существует много здоровьесберегающих технологий. Наряду с общепринятыми мероприятиями (утренняя зарядка, физическая деятельность, прогулки, закаливание после дневного сна) эффективной профилактикой снижения заболеваемости детей, является дыхательная гимнастика.Дыхательная гимнастика. Государственное учреждение образования "Ясли-сад №  91 г. Гомеля"

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).Кислород - почему он так важен для нашего организма

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма и имеет ряд преимуществ. Она основана на носовом дыхании. Не случайно поэтому, йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т.к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. И наша задача научиться и научить детей правильно дышать. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие. 

Для развития дыхания ребенка используйте дыхательные игры:

• Сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки;

• Дуть на легкие шарики, карандаши и катать их по столу; приводить в движение плавающих в тазике уток, лебедей, кораблики и другие фигурки, всевозможные вертушки, бумажные колпачки и ватные шарики, подвешенные на натянутой горизонтально нитке; сдувать тычинки созревших одуванчиков;

• Надувать надувные игрушки и воздушные шарики; особенно полезно пускать мыльные пузыри – это формирует очень тонкое регулирование выдоха;

• Поддувать вверх пушинку, ватку, бумажку, мыльный пузырь.

Рекомендации родителям по проведению дыхательной гимнастики:

1.    Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.

2.    Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок.

3.    Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен.

4.    Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям:

- учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох.

- затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри.

5.    Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды.

6.    На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить по середине языка, щёки при этом не надуваются).

7.    При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка (длительность выполнения упражнений не больше 5 минут), следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.

8.    Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения.

9.    Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.

10.  Дозируйте количество и темп проведения упражнений.

11.  Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой форме.

ВАЖНО!

Существует ряд противопоказаний для проведения дыхательной гимнастикиДыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс по созданию игрушки-тренажёра для дыхательной гимнастики «Лягушка»Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики "Лягушка"

Правильное дыхание важно для здоровья.

Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Вывод: дыхательная гимнастика является одной из форм оздоровительной и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

В связи с этим предлагаю вам мастер-класс по созданию игрушки-тренажёра для дыхательной гимнастики.

По данному мастер-классу вы можете смастерить такую игрушку вместе с ребенком.

Таким образом, у малыша будут развиваться творческие способности, воображение, мелкая моторика и речь.

Материалы:

- цветная и белая бумага;

- трубочка (длиной 5-7 см);

- ножницы;

- клей;

- фломастеры.


Ход работы

Вырезаем из зелёной бумаги круг диаметром 12 см; детали для глаз 4х7 см из зелёной и из белой чуть меньшего размера; полоску из красной бумаги для языка 15х4

Фото «Лягушка»

Мастер-класс по созданию игрушки-тренажёра для дыхательной гимнастики - фото

Фото №1 Правильное дыхание важно для развития речи так как дыхательная система это энергетическая база для речевой системы

Круг складываем пополам и ножницами делаем в центре отверстие для трубочки

Фото №3 В связи с этим предлагаю вам мастер класс по созданию игрушки тренажёра для

Красную полоску складываем в трое, намазываем клеем намеченную карандашом часть и склеиваем деталь

Фото №5 По данному мастер классу вы можете смастерить такую игрушку вместе с ребенком

Один край получившейся трубочки заклеиваем, а в другой - вставляем коктейльную трубочку и проклеиваем чтобы воздух по бокам не выходил. Закручиваем "язык"

Фото №9 Игры дидактические пособия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс март Таким образом у малыша будут развиваться творческие способности воображение мелкая моторика и речь

 Вставляем трубочку "языка" в отверстие в круге и заклеиваем хорошо промазав клеем у основания "языка" и у сгиба.

Фото №10 Материалы цветная и белая бумага трубочка длиной см ножницы клей фломастеры

Склеиваем детали глаз и рисуем зрачки, приклеиваем к основной детали снизу и загибаем вверх. Прорисовываем детали мордочки (ноздри, губы).

Наша лягушка готова, даём ребёнку и наслаждаемся положительными эмоциями!



Предварительный просмотр:

Детско-родительский клубмуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида

«Сибирячок»

Выступление перед родителями старших групп с элементами тренинга

 «Здоровый ребенок – счастливая семья!»

Воспитатель: Жукова О.Н.

Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей привычки к здоровому образу жизни;

- раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и ДОУ в приобщении детей к здоровому образу жизни;

- дать родителям практические советы.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители, гости!

Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Сегодня я вас пригласила поучаствовать в мастер-классе, чтобы поговорить о важной теме – о процессе формирования привычки к здоровому образу жизни у детей.

«Что такое здоровый образ жизни?» (ответы родителей).

(Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Не зря говорят в здоровом теле – здоровый дух!)

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды.

Давайте рассмотрим слагаемые здорового образа жизни:

СЛАЙД 1.

Режим дня

Утренняя гимнастика

Здоровое питание

Прогулки на свежем воздухе

Физические упражнения и спорт

Закаливание

Эмоциональное здоровье

1.Режим дня

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни. Ложиться спать не поздно

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

2.Утренняя гимнастика

Слайд 2

Следующий слагаемый ЗОЖ – это Утренняя гимнастика.

В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Не надо забывать про гимнастику и дома. Спасибо большое, что большинство детей приводите до зарядки.

Сделать утром веселую разминку вместе с мамой и папой - прекрасная идея! И не такая уж невыполнимая, как кажется на первый взгляд. Всего несколько минут в день - и хорошее самочувствие плюс отличное настроение обеспечены каждому.

3.Здоровое питание

Третьим слагаемым является здоровое питание.

4.Прогулки на свежем воздухе

Давайте рассмотрим четвертый слагаемый ЗОЖ – это прогулки на свежем воздухе.

- Как вы думаете, когда нужно гулять с ребенком? (высказывания родителей).

Гулять с ребенком нужно в любую погоду.

5.Физические упражнения и спорт

Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий ДОУ необходимо детям предоставить возможность упражняться самостоятельно. Для этого лучше всего прививать их к спорту.

6.Закаливание  

СЛАЙД 3   

 - Как вы считаете, что такое закаливание? (высказывания родителей)

  Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.

- Кто из вас дома проводит закаливающие мероприятия, и какие? (высказывания родителей)

Одними из способов закаливания организма являются массаж. Как вы думаете, а с какой целью проводится массаж? (высказывания родителей)

Сегодня я хочу научить вас выполнять массаж с помощью массажных мячей Массаж «Ёжик»

Мы возьмем в ладоши ёжик

И потрем его слегка

Разглядим его иголки, помассируем бока,

Ёжик я в руках кручу, поиграть я с ним хочу

Домик сделаю в ладошках

Не достанет его кошка

Гимнастика с массажными мячиками вызывает у детей приятные ощущения, способствует активизации деятельности у заторможенных детей и, наоборот, успокаивает гиперактивных. Массажные мячи применяют в игровых методах (сказки, стихи, разминки, игры и т.д.) в процессе игровой деятельности у детей развивается мелкая моторика рук и происходит массаж пальцев за счет негладкой, пупырчатой поверхности мячей, которая прекрасно подходит для проработки стопы и ладоней.

7.Эмоциональное здоровье.

Седьмым слагаемым ЗОЖ выступает эмоциональное здоровье

Эмоциональное здоровье напрямую связано с психическим здоровьем. Здоровая нервная система – залог успешного развития ребенка.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса я вам предлагаю сделать несколько релаксирующее упражнение «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево …

Смотрит вправо.

А потом опять вперед —

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на».

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на».

А теперь посмотрим вниз —

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на».

Заключение. 

Уважаемые родители, мы с вами рассмотрели все слагаемые ЗОЖ детей.

СЛАЙД 4

Для укрепления иммунитета можно использовать и нетрадиционное оборудование, сделанное своими руками. Сегодня мы с вами сделаем

«Массажные перчатки». Они помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка. Для изготовления «Массажных перчаток» понадобились лишь перчатки, бусы и пуговицы.

СЛАЙД 5

И помните: «Здоровый ребенок – это счастливая семья!»

Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в свою семью.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сотрудничество с родителями. «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДОМА - ЭТО ВЕСЕЛО!»

Пальчиковые игры

Картотека мамам и папам

Апельсин.

Мы делили апельсин (зажимаем левую руку в кулачок и обхватываем её другой рукой) Много нас, а он - один,

Эта долька - для ежа (на каждой дольке правая рука поочерёдно разжимает пальчики на левой руке),

Эта долька - для чижа,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для бобра,

 А для волка - кожура! (встряхиваем обе кисти, показывая, что дольки кончились).

Это упражнение можно выполнять с мячиком.

 «Капуста»

Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)

Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)

Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).

Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим (щепотками)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки).

Я с игрушками играю.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Шалун

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

(На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)

Игра - с пуговицами:

Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок. (Родители выкладывают рисунок на любую тематику). Дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.

Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

Месим тесто

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

(Можно месить мягкие кубики в коробе)

Игры с пробками от бутылок

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Игры с прищепками

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе«Кыш!».

Упражнения без речевого сопровождения.

Зайчик. Указательный и средний пальцы выпрямлены. Остальные сжаты в кулак.

Человечек. Указательный и средний палец руки “бегают” по столу.

Ёжик. Руки сцепить в замок. Пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить. И другие.

Пальчиковые игры с шариком «Су-Джок» и массажными кольцами

«Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

(стучим медленно шариком об ладонь)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

(стучим шариком об ладонь, ускоряя темп)

Мы зонты свои раскрыли,

(шарик находится под ладонью)

От дождя себя укрыли.

(сжимаем шарик в ладони).

«Ёжик»

Наш волшебный мудрый ёжик

(прокатываем по левой руке)

Не нашёл в лесу дорожек.

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

(катаем между ладоней вертикально)

Если будем с ним играть

Ручки будем развивать.

(катаем между ладоней горизонтально)

Ловкими станут пальчики,

Умными – девочки, мальчики.

(катаем между ладоней по кругу, правая рука вверху).

Угощайтесь, молодцы!

Массаж пальчиков шестигранными карандашами:

грани карандаша легко укалывают ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Можно пропускать карандаш между одним и двумя – тремя пальцами, удерживая его в определённом положении в правой и левой руке.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Массаж зубными щётками:

Растирать сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Я возьму зубную щётку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики – удальчики.

Пальчиковая игра «Башмачки»:

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.

Катя туфли потеряла,

Долго плакала, искала.

Другая рука:

В крышки пальчики обула

Смело в них вперёд шагнула.

Другая рука:

Пошла Катя на прогулку

По кривому переулку.

Другая рука:

Пальцы, словно ножки,

Обуты в босоножки.

Другая рука:

Каждый пальчик будто ножка

Только шаркает немножко.

Массаж фаланг пальцев (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводим на счёт)

Раз – бежит к нам индюшонок,

указательный

Два – был желтеньким утенок,

средний

Три – а курица в гнезде,

безымянный

На четыре – жарко мне.

мизинец

Пять – и куры ужин ждут,

мизинец

Шесть – утки в озере плывут,

безымянный

Семь – мы ищем яйца,

средний

Восемь – надо постараться,

указательный

Девять – вижу я гусей,

большой палец левой руки

Десять – страх ты одолей!

большой палец правой руки

Упражнение с пельменницей.

Взять пельменницу и предложить ребёнку ходить указательным и средним пальцами, как ножками, по клеткам пельменницы. Стараемся делать шаги на каждый ударный слог. Ходить можно поочерёдно, то одной, то другой рукой, а можно- и двумя одновременно, говоря:

«В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят.»

Позже задание можно усложнить, ходить указательным и безымянным пальцами.

Упражнение с шариком для игры в «Дартс»

Ходит ёжик без дорожек Катают шарик в руках, делая движения

Не бежит ни от кого. «вперёд-назад»,

С головы до ножек «вправо-влево» между ладоней.

Весь в иголках ёжик,

Как же взять его? Сжимают шарик между ладоней.

Упражнение с губкой для мытья посуды.

предложить ребёнку сжимать губку поочерёдно левой и правой рукой, проговаривая стихотворение:

«Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут- будут из печи

Булочки и калачи.»

Упражнение с щёткой.

«Моем, моем трубочиста Проводят круговыми движениям по правой

Чисто, чисто, чисто, чисто! ладошке

Будет, будет трубочист, Движения «вперёд» от запястья к кончикам Чист, чист,чист,чист!» пальцев

Тут и мыло подскочило Другой стороной щётки,-пемзой проводит

И вцепилось в волоса, по левой руке движениями « вперёд»

И юлило, и мылило, по правой руке движениями «вперёд»

Упражнение со счетными палочками 

Очень длинный клюв у цапли,

     

Вы длиннее найдете вряд ли.

       

Клювом мериться пришли

              

Аисты и журавли.

Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки.

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки.

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки.

 Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки. Затем проделывают те же действия левой рукой

Игровой самомассаж каштаном

1, 2, 3, 4, 5!  
С каштаном будем мы играть!-
 
С каштаном будем мы  играть 
 -
Своим ручкам помогать.

(Загибаем пальчики на обеих руках одновременно)
(разгибаем пальчики на обеих руках)
(катаем каштан между ладонями)

Я каштан держу в руке,
И ладошками катаю.
Зажимаю в кулаке.          
Отпускаю, разжимаю

Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

Я каштан держу в руке,
И ладошками катаю.
Зажимаю в  кулаке.                
Отпускаю, разжимаю.

Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.

Соединяем пальчики на обеих руках, пальчики здороваются)

Пальчики свои встряхнём
И немного отдохнём!

(Встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время орешек «исчезает» и появляются что-то другое)

Игровой самомассаж веточками ёлочки

1, 2, 3, 4, 5!
С ёлкой будем мы играть!
С ёлкой будем мы играть!
Своим ручкам помогать!

(Веточка ели лежит на левой руке, накрываем правой рукой и
прокатываем веточку между ладонями горизонтально).

Ёлочка, ёлочка,                                          
Колкая иголочка
Нас несильно уколи,
Нашим ручкам помоги.

Меняем положение рук. Веточка ёлки лежит на правой руке, накрываем левой рукой и прокатываем веточку между ладонями горизонтально).

Ветку ёлочки возьмём
И в руках её помнём!

Веточка ёлки между ладонями, мнём веточки между ладонями снизу вверх вертикально).

1, 2, 3, 4, 5!
Ёлка будет танцевать.

(Веточка ёлки между ладонями, катаем веточку между
 ладонями снизу вверх и сверху вниз вертикально)

Свою ёлочку возьмём,                                                       
На край стола мы уберём.   

(Убираем веточку ёлки на край стола)

1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём
И немного отдохнём!

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем)

Игровой самомассаж конструктором ЛЕГО

Слова

Действия

1, 2, 3, 4, 5!                                  

В конструктор будем играть!

(Загибаем-разгибаем пальчики на обеих руках одновременно)

В конструктор будем играть       

Своим ручкам помогать!

(Кулачки-ладошки ударяем друг о друга поочерёдно)

Конструктор в руки мы возьмём  

На руку левую кладём,                  

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

(Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)

Сейчас руки поменяем,                 

Точно также покатаем.

 (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)

В ручку правую возьмём                

И сильней его сожмём!

(Сжимаем конструктор в правой руке) 

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.

(Имитируем игру на пианино правой рукой)

В ручку левую возьмём                    

И сильней его сожмём.

(Сильно сжимаем в левой руке)

Руку быстро разжимаем,  

На "пианино" поиграем.

(Имитируем игру на пианино правой рукой)

Мы конструктор убираем                  

Быстро пальчики считаем!

На левой ручке посчитаем,                    

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!                

На правой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Убираем на край стола)

(Загибаем пальцы на правой руке)

- (Загибаем пальцы на левой руке)

Пальчики свои встряхнём,                  

Заниматься мы начнём!

(Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)

Игровой самомассаж с использованием грецкого ореха

 (Все движения выполняются в соответствии с текстом и инструкцией)

                     

Наш орешек непростой,
Он волшебный, золотой.

С орешком будем мы играть

Своим ручкам помогать.

Мы с орешком поиграем, (в правой руке)

Его с горочки катаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Ты по пальчикам катись!

Снова весело играем, (в левой руке)

По другой руке катаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Ты по пальчикам катись!

В пальцы мы орех возьмём (в правой руке)

И немного повернём.

Крепко пальцами держи

И ещё раз поверни.

В другую руку мы возьмём (в левой руке)

И немного повернём.

Крепко пальцами держи

И ещё раз поверни.

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни,

И немного отдохни!

Игровой массаж обыкновенной бумагой

Слова

Действия

 1, 2, 3, 4, 5!

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в правую руку и мнём только правой рукой, затем перекладываем в левую).

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой)

(Убираем смятую бумагу на край стола или парты)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Дети отвечают на что похожа их смятая бумажка (на колобка, ёжика, кубик-рубик, мячик, пирамидку, ёлку, рыбку, зайчика итд.  зависит от фантазии детей и получившейся формы бумаги).                            

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук

(Встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем)

Игровой самомассаж рук с использованием коврика "Травка".

Слова

Действия

 1, 2, 3, 4, 5!

(Загибаем пальчики на обеих руках одновременно)

По травке будем мы шагать!

По травке будем мы шагать!

(Шагают все пальчики обеих рук)

Свои ручки развивать!          

(Удары кулачками и ладошками попеременно)

Пальчики потопали,            

Потопали, потопали!      

       

(Все пальчики обеих рук "топают"

 на месте по коврику "Травка"

Ладошками похлопали,

Похлопали, похлопали!

(Обе ладошки хлопают по коврику, не отрывая запястья от стола),      

А большой он умный самый  

Потанцуй-ка вместе с нами!

(Большой палец танцует по коврику)

Указательный танцуй                

И старайся не балуй!

(Танцует указательный палец)

Средний пальчик попляши         

Постарайся от души! 

 (Танцует средний палец)

Безымянный дорогой

Потанцуй и ты со мной.              

(Танцует безымянный палец)

И мизинец маленький                    

Самый он удаленький!

(Танцует мизинец)

1, 2, 3, 4, 5!                      

Мы закончили играть!  

(Загибаем пальчики на обеих руках, (удары кулачками и ладошками)

Пальчики свои встряхнём,                  

Заниматься мы начнём!

(Интенсивно трясём ладошки,

продолжаем занятие)

Игровой самомассаж канцелярскими скрепками

Слова

Действия

1, 2, 3, 4, 5!

Скрепкой будем мы играть!

(Загибаем-разгибаем пальчики

на обеих руках одновременно)

Скрепкой будем мы играть!    

Своим ручкам помогать.  

(Кулачки-ладошки ударяем

 друг о друга поочерёдно)

Эту скрепочку возьму,

Большой пальчик надавлю,

Кругом скрепку поверну

И ещё раз надавлю.

(Выполняем действия

 в соответствии с текстом

на большом пальце левой руки)

 Указательный поймаю,

Точно также поиграю.

(Надавливаем подушечку указательного пальца скрепкой и поворачиваем по кругу)

Средний пальчик я поймаю,

Точно также поиграю.

Безымянный я поймаю,

Точно также поиграю.

И мизинец я поймаю,

Точно также поиграю.

(Выполняем действия

в соответствии с текстом на среднем, безымянном пальцах и мизинце левой руки)

В серединочке ладошки

Нарисую я горошки!

(Делаем точечный массаж в середине левой руки)

Сейчас руку поменяю

Большой пальчик я поймаю.

Кругом скрепку поверну

И ещё раз надавлю.

(Аналогично делаем массаж на правой руке)

Свою скрепочку возьмём,

На край стола мы уберём!

(Убираем скрепку на край стола))

Пальчики свои встряхнём, 

И немного отдохнём!

(Интенсивно трясём ладошки,

ложимся на ладошки, закрываем глаза, отдыхаем)

Массаж с использованием сосновых, еловых, кедровых шишек, 

"Покрути шишку"
Возьмите сосновую шишку и положите её между ладоней малыша. Попросите ребёнка покрутить шишку (как колесо) в разных направлениях примерно 2—3 минуты.

"Ласковое пёрышко"
Проведите пером по поверхности ладоней и тыльной стороне кистей ребёнка. Длительность выполнения упражнения 3 минуты.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида

«Сибирячок»

 «Основы правильного питания»


                                                             Подготовила:

Шмырова О.В.


«Правильное питание для дошкольников»

«Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей»

Гиппократ

    Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

    Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей.

    Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

    Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

    Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

  • В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;
  • Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

    Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Замечено, что больше всего наслаждения получает не обжоры, а гурманы, для кого еда – приключение, кто любит пробовать диковинные блюда, знакомится с кухнями разных народов, осваивать новые рецепты и необычные блюда.

    Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой.

Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”.

Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.

    Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

                                                  Родителям на заметку

  • Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню, его ежедневно вывешивают в ДОУ.
  • Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада.
  • Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе.
  • Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем.
  • В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.

    Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.

    Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

    Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые.

Родители! Помните об этом!

Как правильно сидеть за столом

  • Садиться за стол можно только с чистыми руками.
  • Сидеть надо прямо, не раскачиваясь.
  • На стол можно положить только запястья, а не локти.
  • Руки следует держать как можно ближе к туловищу.
  • Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой.
  • Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.

Во время еды следует

  • Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно.
  • Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них.
  • Есть беззвучно, а не чавкать.
  • Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует.
  • Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа.
  • Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

Не забывайте пользоваться салфетками!

                                        О правилах гигиены питания

    “Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!”  - старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.

Научите вашего ребёнка!

  • Соблюдать правила личной гигиены.
  • Различать свежие и несвежие продукты.
  • Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.

    Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.

Шмырова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с № 420

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ДОУ и семьи»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска детский сад № 60

Консультация для родителей

Закаливание детей

в домашних условиях

Воспитатель, Усольцева Н.С.

Консультация для воспитателей "Закаливание детей дошкольного возраста в  летний период времени"

Закаливание детей в домашних условиях

Закаливание детей дошкольного возраста рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета.

Как правильно закаливать малыша, чтобы не нанести его здоровью вреда?

Как закаливать

Есть специальные методики закаливания детей. К ним относятся воздушные ванны и водные процедуры: обливание ног, контрастное обливание, обтирание и купание в открытых водоемах.

Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание квартиры — это закаливание в повседневной жизни.

Оно очень удобно, ведь для такого закаливания не требуется особенных условий. Оно показано всем детям, однако требуется индивидуальный подход. Требуется подобрать режим и учитывать состояние здоровья ребенка и уровень его физического развития.

Соблюдайте принципы закаливания: систематичность и постепенность. К началу процедур ребенку надо создать положительный эмоциональный настрой. Если малышу не нравятся какие-либо процедуры закаливания, насильно вводить их в практику нельзя.

Как принимать воздушные ванны

Начинать повседневное закаливание детей раннего возраста надо с воздушных ванн. Во-первых, это гигиеническая процедура, а, во-вторых — закаливание.

Для начала выберите комфортную для ребенка температуру, постепенно снижая ее до разумных пределов. Стоит учесть, что при температуре ниже +17 и выше +26 мероприятия по закаливанию проводить нельзя. Высокая температура может привести к перегреванию малыша, а низкая — к простуде.

Но ребенок не должен просто стоять в холодном помещении — это не закаливание, и так малыша легко простудить. Когда ребенок выполняет физические упражнения — тогда закаливание работает отлично.

Поэтому хорошо сочетать воздушные ванны с утренней зарядкой, которая совершенно необходима для всех детей. Проветрите помещение, а малыша лучше не одевайте и оставьте заниматься в трусиках, маечке и носочках. Когда ребенок привыкнет заниматься в прохладном помещении, носки можно не надевать и заниматься босиком.

Как умываться

После зарядки отправляйтесь в ванную, чтобы умывать ребенка сначала теплой водой, а, когда он привыкнет, делать воду прохладнее. Хорошо для закаливания расширенное умывание — не только кисти и лицо, но и руки до локтей, шею и верхнюю часть груди и шеи.

Как спать

Закаливание можно проводить и тогда, когда ребенок спит, днем или ночью. Подходящая для закаливания температура во время сна — на 2–3 градуса ниже, чем обычная температура, в которой ребенок бодрствует. Такая же температура подойдет и для принятия воздушных ванн.

Перед сном помещение проветрите или оставьте открытой форточку, если на улице не холодно. Но следите, чтобы не было сквозняков.

Для детей до 3 лет температуру во время сна держите в рамках 21–23 градусов, для ребят постарше — 20–21 градус, а с 5–7 лет — 19–21 градус.

Как одеваться

Большое значение имеет и то, во что ребенок одет дома. Как и на прогулках, малыша не стоит сильно кутать. При температуре в квартире выше 23 градусов достаточно белья и тонкой хлопчатобумажной одежды, при 18–22 градусах — можно надеть колготы и кофточку из плотного хлопка с длинным рукавом.

А если стало прохладно, и температура в доме упала до 16–17 градусов, то можно надеть теплую кофточку, колготы и теплые тапочки.

Как ходить

Некоторые дети очень любят ходить босиком. Но маленьким детям вредно долго ходить босиком по твердой поверхности: ведь у них еще идет формирование свода стопы. А из-за жесткой опоры могут усугубиться уже имеющиеся нарушения или развиться плоскостопие.

Так что и здесь все надо дозировать. Давайте ребенку побегать с голыми ножками, например, во время выполнения физических упражнений. Или, если у вас на полу есть толстый ковер, разрешайте малышу ходить босиком по нему.

Если у вас есть возможность выехать летом с малышом на природу, где есть чистая трава, а обстановка не травмоопасна, то можете позволить малышу ходить по земле и траве.

Памятка родителям

Специальные методики закаливания детей дошкольного возраста применять можно – иммунитету ребенка это пойдет только на пользу. Однако снова требуются время, желание и систематичность.

К тому же необходимо быть очень грамотным родителем, чтобы четко понимать, когда ребенок чувствует себя не очень хорошо, и закаливание надо приостановить. Ведь есть немало людей, ознакомившихся с методикой и начавших ее исполнение, не считаясь с состоянием ребенка.

Одна из самых эффективных специальных методик — контрастное обливание стоп и голеней. Ножки попеременно обливаются теплой и прохладной водой и, если у ребенка нет хронических заболеваний, серия обливаний заканчивается прохладной водой. Если организма малыша ослаблен, то заканчивать процедуру надо теплой водой.

Обтирание прохладной водой тоже не потеряло своей актуальности.

Но вот с чем не стоит экспериментировать — это с интенсивным закаливанием. Нередко по телевидению показывают, как малышей обливают холодной водой на снегу и заставляют по снегу ходить босиком, но делать этого не надо. Нельзя устраивать и заплывы малышей в проруби.

Такое псевдозакаливание — огромный стресс для детского организма, и его последствия очень трудно предсказать. А постепенное и последовательное закаливание принесет только пользу и здоровью, и самочувствию малыша.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: