ДЛЯ ВАС,УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ


Предварительный просмотр:

Центр развития ребёнка - Делимся опытомДелимся опытом 

Квест игра в здоровьесбережении

Жукова О.Н.

1

Тема: Квест – игра как технология формирования культуры здоровья и здорового образа жизни

2

Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья закладываются еще в дошкольном возрасте. Современная ситуация здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения.

3

В своей работе я использую такие технологии как: дыхательная гимнастика, релаксация, игровой стретчинг, психогимнастика, цветотерапия и т. д., но особого внимания заслуживает технология квест. Слово «квест» переводится с английского как вопрос или поиск предмета и рассматривается как - «жанр командных интеллектуально-подвижных игр, включающих элементы ориентирования. Квест-командная игра.

Цель данной технологии – стимулировать развитие физических качеств через игровые образовательные ситуации.

4

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

1Квест-игра является привлекательной для ребенка, позволяет активизировать его внимание и развивать физические навыки в ходе выполнения заданий. Способствует формированию здорового образа жизни.

2. Формирует у детей ощущение заинтересованности в ходе выполнения заданий.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей базу знаний и умений.

5

 Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным. В квестах присутствует элемент соревновательности, и эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители)

5. Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий (конспект)

6. Подготовить задания, реквезиты для игры 

7 . И конечно нужна мотивация в достижении поставленной цели, на финише должен быть приз!

6

Сравнительный анализ показателей диагностики констатирует положительную динамику уровня развития воспитанников. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. По наблюдениям, ребята стали более выносливыми, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. Но самое главное, что физкультура доставляет им большое удовольствие.

7

В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда: музыкальный, спортивный залы с соответствующим оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр, медицинский блок, спортивная площадка.

8

Квестовые игры не заменяют традиционные формы физкультурно-оздоровительной работы, а органично вписываются в общую систему еѐ планирования, обогащая еѐ новым содержанием и технологиями. Проведению игр предшествует системная работа по организации физкультурных занятий, закаливающих мероприятий, обучающих занятий и игр здоровому образу жизни, правильному питанию.

9

Таким образом, квест являлся своеобразным итоговым мероприятием, демонстрацией достижений детей. В процессе выполнения заданий игроки сталкивались на этапах с трудно решаемыми проблемами, что обеспечивало формирование мотивации на овладение новыми знаниями и навыками

10

Я считаю, что этого можно добиться при соблюдении следующих педагогических условий:

 систематичности проведения,

 включении в содержание игр пробежек с целью развития выносливости,

  использования двигательных заданий (программных физических упражнений, выполняемых в непривычных условиях, а также нестандартных движений)

 применения игровых и соревновательных приѐмов, элементов интриги и сюрпризности

  использования тематики квестов, направленной на формирование привычек ЗОЖ

  учѐта зоны ближайшего развития детей при подборе квестовых заданий на станциях.

11

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

12

 Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Делимся опытом

Центр развития ребёнка - Делимся опытомКвест-игра в ДОУ.

Что это такое и для чего это нужно?

Мир не стоит на месте, поэтому нам, педагогам, приходится шагать в ногу со временем и устраивать новые мероприятия, например, квест-игра в ДОУ. Это направление сегодня получило широкое развитие, поэтому оно популярно и в детских садах, и в школах, и даже среди взрослого населения.

Возможно, большинство из вас уже не только слышали это слово, но и практикуют квест-игры в своей работе. Однако, кто-то даже не представляет, что это означает и зачем нужно.

Впервые о квестах можно было услышать несколько лет назад, когда в городах начали обустраивать специальные комнаты для их прохождения, преимущественно для взрослых. Нужно было выполнить определенные задания за минимальное количество времени. Можно было играть в удовольствие либо соревноваться командами, кто умнее и быстрее. Мне это кажется очень интересным, проверить свои знания, смекалку, но мне так и не пришлось ни разу пройти квест.

По аналогичному принципу проводят квест-игры и для детей. Их можно организовывать как для мероприятий, например, ко Дню космонавтики, так и во время занятий, организовав путешествие по определенной теме. Игровая методика позволит увлечь детей и более глубоко вникнуть к конкретную тематику. В квесте важно подобрать задания с учетом возраста детей, чтобы им было интересно и не очень сложно.

В игре ребенок познает мир, свои возможности, может проявить себя и занимается самопознанием. Игра выступает в качестве прекрасного педагогического средства, благодаря которому лучше всего удается решить образовательные и развивающие задачи. Ребенок социализируется, развивается и готовится ко взрослой жизни. Обучение и развитие с помощью квест-игры осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС, поэтому для педагогов и воспитателей важно проводить такие игры, заниматься самообразованием.

Квест — это преимущественно командная игра, которую можно организовать как на свежем воздухе, так и в помещении. Очень важно, чтобы в игре чувствовался дух приключения, и тогда успех будет обеспечен. Кроме того, игра в команде сплачивает детей, что позволяет осуществлять и воспитательную функцию.

Квест — это уникальная игровая технология, которая позволяет в короткий срок вовлечь воспитанников в разные виды деятельности, в чем и заключается ее уникальность.

Цели, задачи и преимущества квестов.

Цель квеста в группе дошкольников сводится к тому, чтобы в игровой форме запустить процесс активизации познавательных и мыслительных процессов воспитанников, реализовать игровую и проектную работу, дать новые и закрепить уже имеющиеся знания, выполнить отработку умений на практике.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи квест-игры, следующие:

  • закрепление знаний по теме и усвоение новых;
  • развитие таких качеств, как инициативность, самостоятельность;
  • повышение мотивации к образованию;
  • развитие творческих умений и определенных навыков, в том числе исследовательских;
  • развитие положительных качеств характера;
  • формирование навыков взаимопомощи и взаимодействия с одногруппниками.

Квест-игры могут быть как одиночные, так и групповые. Но мы будем рассматривать сегодня только групповые игры, поскольку нам нужно занять всю группу воспитанников.

По характеру сюжетов квест может быть линейный, штурмовой или кольцевой. Вы найдете далее сценарии линейных квестов, они наиболее распространены. Линейный квест означает, что дети будут получать задания последовательно по цепочке по мере разгадывания. Т.е. разгадали первое задание, получили второе и так далее.

В чем же преимущества квестов в ДОУ?

  1. Такие игры очень нравятся детям, что позволяет в непринужденной форме развивать познавательный интерес воспитанников.
  2. В ходе игры дети получают одинаковые впечатления, которые могут потом совместно обсудить.
  3. Игровой процесс позволяет преподнести порой скучные и неинтересные знания в такой форме, что дети с удовольствием запоминают новый материал.
  4. Они учатся работать в группе слаженно, ведь именно от этого будет зависеть конечный результат. А это способствует сплоченности маленького коллектива.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска

«Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок»

Консультация для педагогов

«Дидактические игры и пособия по ЗОЖ; создание библиотеки для приобщения дошкольников к ЗОЖ»

Воспитатель: Жукова О.Н. Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление, она является и игровым        методом        обучения,        и        самостоятельной        игровой        деятельностью,        и        средством всестороннего воспитания личности ребенка. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в психике. В играх дошкольники воспроизводят всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению,

развиваются познавательные способности.

Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность дидактических игр, как средства формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков в формировании представлений дошкольников о здоровом образе жизни.

Дидактические игры для детей дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни

Есть 9 комплексов игр по ЗОЖ и по каждому комплексу игр я приведу несколько видов дидактических игр.

  1. КОМПЛЕКС ИГР ЭТО «РЕБЕНОК И ЗДОРОВЬЕ».

Путешествие в страну здоровья.

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.

Играющие по очереди бросают кубик на гранях которого изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают свою фишку вперёд настолько ходов, сколько кружков выпало на кубике. Если фишка оказалась на красном кружке, то ребёнок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка оказывается на зелёном кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперёд. Побеждает тот, кто первым доберётся в страну здоровья.

«Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью.

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.

«Как вырасти здоровым»

Цель        игры:        Упражнять        в        правильном        использовании        обобщающих        слов;        Воспитывать сообразительность, быстроты реакции.

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья:

а) уход за своим телом,

б) выполнение физических упражнений, в) приём здоровой пищи,

г) игры на улице, д) сон,

е) игры дома, в том числе и совместные со взрослыми,

ж) помощь взрослым (уборка в квартире, сбор урожая, труд в природе).

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия. Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.

  1. КОМПЛЕКС ИГР ЭТО «ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

«Магазин полезных продуктов»

Цели. Развивать навыки здорового питания. Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания. Расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память, умение соотносить видовые понятия.

В комплект игры входят: вывеска «Магазин полезных продуктов» и набор карточек с изображениями продуктов питания (по выбору педагога).

Описание игры: Игре предшествует беседа о правильном питании.

Игровое задание «Полезные и вредные продукты».

Детям демонстрируется большая картинка с изображением вывески «Магазина полезных продуктов». Педагог заранее в произвольном порядке расставляет на трех полках магазина по пять перевернутых карточек с изображениями продуктов питания из трех групп: «крупы», «овощи»,

«молочные продукты», а также добавляет пять карточек с изображениями вредных продуктов. Далее педагог объясняет детям, что в этом магазине должны продаваться только полезные для организма человека продукты питания, но поставщики магазина не всегда соблюдают это правило. Он предлагает убрать с полок магазина вредные для организма человека продукты и объяснить свой выбор. Дети по очереди переворачивают карточки, рассматривают их, называют продукт и делают выбор, комментируя свои действия: «Это — морковь. Морковь — овощ, в ней много витаминов. Морковь — полезный продукт и может продаваться в этом магазине», «Это — чипсы, они очень вредные для организма человека. Я убираю их с полки».

Когда все карточки будут перевернуты, и на полках останутся только полезные продукты, игра заканчивается, педагог благодарит детей за помощь магазину. В дальнейшем педагог может использовать для игры другие группы продуктов питания.

Игровое задание «Объедини в группы».

Педагог предлагает детям объединить продукты в группы, расставить на отдельные полки и прокомментировать свои действия. Например: «Морковь, помидор, тыква — это овощи. Я положу их рядом, на одну полку», «Молоко, кефир и йогурт — это молочные продукты, поэтому я тоже поставлю их вместе». Если дети испытывают затруднения, педагог сам называет группы продуктов — «овощи», «молочные продукты», «крупы».

Чудесный мешочек «Полезные продукты»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов

Ход игры: воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в

«чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов.

- У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?

Дети складывают все овощи, фрукты на поднос.

Угадай на вкус «Полезные продукты»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

Материал: тарелка        с        нарезанными        овощами,        фруктами Ход игры: воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?»,

«Кислый, как что?», «Сладкий, как что?»

Полезные и вредные продукты

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

Материал: картинки с изображением различных продуктов, две корзины

Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

Воспитатель предлагает детям картинки с полезными и вредными продуктами и разложить их по двум корзинам. В одну корзинку дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, а во вторую – продукты, которые вредны для здоровья и объяснить почему они вредные

  1. КОМПЛЕКС ИГРЫ ЭТО «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА» К нам пришел Незнайка.

Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

Оборудование: кукла Незнайка, фишки, портфель с поощрительными призами.

Дети внимательно слушают рассказ Незнайки, по ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончании рассказа воспитатель просит детей сосчитать, сколько небылиц заметил каждый из них, затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки. Дети должны работать самостоятельно, не мешать товарищам, невыдержанность ребенка наказывается штрафным очком. Ребенок, заметивший все небылицы, активный в игре и не получивший ни одного штрафного очка, награждается поощрительным призом.

Таня простудилась «Личная гигиена»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Материал: носовой платок

Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?

И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:

- Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.

Правила гигиены

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

Сделаем куклам разные прически «Личная гигиена»

Цель: закреплять навыки ухода за        волосами,        уточнить        названия необходимых        для        этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»

Материал: куклы, расчёски, заколки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям причесать кукол.

  1. КОМПЛЕКС ИГР ЭТО «ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА» Ты – моя частичка «Тело человека»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Материал: мяч

Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос. Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (Глаза, бровь, нос и т.д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (Волосы, уши …)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (Спина, живот ...)

Кто я такой? «Тело человека»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

Материал: картинки с изображением мальчика и девочки, карточки-накладки.

Ход игры: воспитатель называет какую-либо часть тела, ребёнок находит её среди карточек и кладёт её на картинку. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок называет нарисованную часть тела и кладёт на картинку

Угадай по звуку «Тело человека» (по запаху)

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Материал: музыкальные        инструменты

Ход игры: воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных инструментах, дети угадывают их

- Что помогло вам услышать разные звуки? (Уши) Что помогло вам увидеть гитару и т.д? (Глаза)

Что помогло вам определить аромат апельсина и цветов? (Нос) Что помогло вам взять колокольчики? (Руки

  1. КОМПЛЕКС ИГРЫ ЭТО «РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА» О чем говорит светофор «Ребенок на улицах города»

Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Материал: цветные картонные кружки (красные, жёлтые и зелёные), макет светофора.

Ход игры: воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Последовательно «переключают» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

  1. КОМПЛЕКС ИГР ЭТО «ВРАЧИ НАШИ ПОМОЩНИКИ»

Если кто-то заболел «Врачи - наши помощники»

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражнять в вызове врача

Материал: телефон

Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку: фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы.

Скорая помощь.

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.

  1. КОМПЛЕКС ИГР ЭТО «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

«Отгадай загадку по картинке».

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Найди опасные предметы.

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

                   Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

                  Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной

пожара;


Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

Нельзя        пробовать        стиральные        порошки,        средства        для        мытья        посуды

, соду, хлорку;

                  Опасно одному выходить на балкон.

Сто бед «Опасные предметы»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации

Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.

  1. КОМПЛЕКС ИГР ЭТО «ОПАСНОСТИ ВОКРУГ НАС»

Опасно – не опасно.

Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуации; карточки разных цветов (красного, зеленого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую – если опасности нет.

Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

По грибы «Опасности вокруг нас»

Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах.

Материал: картинки или муляжи съедобных и несъедобных грибов

Ход игры: картинки или муляжи разложить в разных местах. Детям предлагается собрать в корзинку съедобные грибы.

  1. КОМПЛЕКС ИГР ЭТО «СПОРТ»

Найди и назови!

Цель: закреплять знания детей о видах спорта и умение их различать, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, расширять словарный запас.

Ход игры: ребёнок, подбирает нужные для данного вида спорта предметы, называет вид спорта и предметы

Кому это принадлежит?

Цель: закреплять знания детей о видах спорта и о спортивных принадлежностях.

Ход игры: Вариант игры: Ребенку предлагается составить пары картинок, найти для каждого предмета спортивного инвентаря подходящего спортсмена и назвать спортивный инвентарь и спортсмена или вид спорта.

В данной игре можно использовать стихи и загадки: Он играет на коньках

Клюшку держит он в руках. Шайбу он той клюшкой бьет.

Кто спортсмена назовет? (Хоккеист) Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит. Лишь с колеи сойти нельзя,

Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник) Утро зимнее, погожее - солнце льётся на каток.

Я здесь больше не прохожая - я ледовых дел знаток! (Фигуристка) Что же за игра такая?

Мячик весело веду,

И в кольцо его бросаю, Вверх взлетая на ходу. Да. Хороший я игрок!

Это мне мой рост помог! (Баскетболист) Не ракету, а ракетку

Я держу своей рукой.

Раз – и мяч летит за сетку

Раз еще! – и сет за мной. (Теннисист) Зеленый луг, сто скамеек вокруг

От ворот до ворот

Бойко бегает народ. (Футболисты)

Создание библиотеки для приобщения дошкольников к ЗОЖ

Разные книги со стихами, загадками, рассказами на тему ЗОЖ. Журналы разные. Можно сделать книжки самоделки с детьми по ЗОЖ (полезные продукты, опасные предметы, спорт и т.д) так же привлечь родителей по изготовлению книжек самоделок на тему ЗОЖ.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов 

«Рисование листьями пекинской капусты»

«Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Рисование листьями пекинской капусты»

Цель: знакомство педагогов с методами и приёмами нетрадиционных техник рисования и использованием их в работе с детьми.

Задачи: демонстрация методов и приемов работы по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования листьями пекинской капусты. Способствовать применению педагогами нетрадиционных техник рисования в работе с детьми.

Материалы: бумага тонированная, кисти, гуашь белая и зеленая, листья пекинской капусты.

Этапы мастер-класса.

1 этап. Вступительное слово мастера.

Мастер: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка. " (Сухомлинский)

В дошкольном возрасте процесс познания окружающего мира у ребенка носит характер эмоционально-практического познания. Ребенок этого возраста открывает для себя мир, окружающий его, он радуется и удивляется своим открытиям, хочет действовать активно, проверять свои способности в практике собственной деятельности. Изобразительная деятельность дает ему такие возможности в полном объеме.

Большое значение для формирования личности ребенка имеет изобразительная деятельность. Она развивает мелкую моторику, интеллектуальные способности детей. Благодаря ей дети могут отражать свои впечатления, передавать свое настроение дошкольники получают огромное удовольствие от своих действий с изобразительными материалами.

Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник дает уникальную возможность развить творческие способности дошкольников. При содействии взрослого они учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам. Такие техники, как рисование ладошкой, монотипия, кляксография, коллаж – развивают воображение. Тычок жесткой кистью, различные оттиски, обрывание бумаги и др. – развивают координацию движений, глазомер, мелкую моторику руки. Дети начинают экспериментировать и творить не только во время непосредственно образовательной деятельности, но и во время самостоятельной деятельности. У них возникают новые идеи, связанные с комбинированием разных техник рисования и материалов.

Нетрадиционные техники рисования эффективны для создания выразительных образов, т. е. для проявления и развития детской одаренности в рисовании.

В своей работе я использую разнообразные материалы для рисования: штампы, сухие листья, свечи, трубочки для коктейля, ватные палочки, мятую бумагу и др. Большой интерес у детей вызвало рисование оттисками листьев пекинской капусты. Идея возникла в результате реализации проектной деятельности «Капуста – королева овощей». Сначала дети просто закрашивали лист капусты и печатали им. Сколько восторга было в глазах детей, когда подняв лист, они видели изображение. А потом все вместе мы фантазировали, на что это похоже? Затем у детей возникло желание создать определенное изображение.

Сначала педагогу необходимо провести предварительную работу. Попросите детей представить, какое время суток они хотели бы изобразить на своем рисунке? В зависимости от этого предложите подумать, какие цвета красок они возьмут для фона? Приготовьте фон любым известным вам способом. Сначала просто закрашивайте лист пекинской капусты гуашевыми красками и печатайте им на листе. Дети сами увидят, что им напоминает оттиск листа. Кто-то крутит лист бумаги, кто-то – лист капусты, кто-то обрывает кусочки от листа и так далее. В результате появляются цветы, бабочки, рыбки.

Если капустный лист отпечатать сначала зеленым цветом, а затем поверх него белым – получится замечательная зеленая елочка!

В итоге, когда дети войдут во вкус, они научатся управлять процессом, рисовать частью листа капусты или именно в том месте, где отпечаток необходим по замыслу рисунка.

2 этап. Основной.

Мастер: А сейчас я хочу познакомить вас с методами и приёмами техники рисования листьями пекинской капусты и ватными палочками. Приглашаю ко мне 4 человека.

- Послушайте отрывок стихотворения Ф. Тютчева.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

- Что поэт описывает в стихотворении? (лес)

- Как бы вы назвали этот лес? (сказочный, очарованный, заснувший)

Предлагаю вам нарисовать картину к данному стихотворению.

Педагоги выполняют работу: подготовленные листья капусты закрашивают гуашью, прикладывают лист капусты на синий лист бумаги, сильно прижимают, оставляя штамп. После того как все сделали штамп своих листьевпедагоги дополняют общую композицию снежинками, изображая их ватными палочками.

3 этап. Моделирование.

Мастер: Какие из описанных приёмов на ваш взгляд, развивают мелкую моторику пальцев? Как вы считаете, стоит уделять большое внимание технической стороне работы или делать упор на творческой составляющей этой деятельности? Какие еще нетрадиционные техники рисования можно использовать для изображения зимнего пейзажа?

4 этап. Рефлексия.

Мастер: А сейчас предлагаю вам оценить мастер-класс. Для этого я предлагаю использовать снежинки. Белая снежинка будет обозначать – что вам понравилось, и такие техники рисования вы могли бы использовать в своей работе. А красная снежинка – что вам было сложно или не понятно. (Высказывания педагогов, вопросы).

Мастер: Спасибо за внимание. Желаю всем успехов и удачи!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

«Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста»

Подготовила и провела: воспитатель, Жукова О.Н.

Цель: познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Обучить приёмам проведения дыхательной гимнастики.

Задачи: - использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в работе с детьми. - показать значение дыхательной гимнастики, как одно из средств профилактики заболеваний ОРЗ и коррекции произношения свистящих, шипящих звуков.

Оборудование: столы, стулья; пластиковые стаканы с водой, трубочки для коктейля, цветные карандаши, сухие листья, вата, кубики, вертушки, свистки, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки, деревянные катушки из-под ниток.

План проведения мастер – класса

Теоретическая часть

Дыхательная гимнастика, как форма оздоровительной и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

2. Физиологические особенности дыхания.

План проведения мастер – класса Теоретическая часть

1. Дыхательная гимнастика, как форма оздоровительной и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

2. Физиологические особенности дыхания.

Практическая часть

3. Дыхательные упражнения с детьми младшего и старшего дошкольного возрастаОсобенности проведения дыхательной гимнастики.

4. Заключение.

Ход

1. Уважаемые коллеги, сегодня на мастер – классе я предлагаю вам ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, умения и навыки в работе с детьми. Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы. Мы говорим «утро дышит прохладой»«вздохнула земля»«божественное дыхание ветерка»«дыхание жизни» - вся наша планета дышит, развивается как живой организм. Речевое дыхание отличается от обычного дыхания. Речевое дыхание – это управляемый процесс.

А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастикаДыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми заикающимися, с ОНР, другими речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей, но также и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье. А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». 

С чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Проще говоря необходимо научить детей правильно дышать. Цель этих упражнений – увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм. Ребёнка учим дышать при закрытом рте. Тренируем носовой выдох, говоря ребёнку«Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос».

Я предлагаю вам самим проделать это, на первый взгляд простое упражнение. (воспитатели повторяют это упражнение 4-5 раз). Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. (педагоги проделывают и это упражнение). Используются упражнения с сопротивлением, когда взрослый (воспитатель)кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течении 1-2 сек. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха. Давайте и мы с вами попробуем это на себе, чтобы в последствии научить детей. (воспитатели проделывают упражнение задержки дыхания).

2. Давайте поговорим о том, а что есть само дыхание? Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь в лёгочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух. Ваша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода, научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.

. 3. Хочу вас познакомить и не только, хочу вас обучить некоторым игровым приёмам дыхательной гимнастики. Начнём с самых маленьких детей. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворными и музыкальными сопровождениями.

Я предлагаю один из многих комплексов упражнений:

«ЧАСИКИ». Часики вперёд идут, За собою нас ведут. И. п. - стоя, ноги слегка расставить. 1- взмах руками вперёд «тик» (вдох) 2- взмах руками назад «так» (выдох)

«ПЕТУШОК» Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. Встать прямо, ноги слегка расставить, руки в стороны-(вдох, а затем хлопнуть ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку» повторить 5-6 раз.

«НАСОСИК». Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы. Руки на поясе. Приседаем - вдох, выпрямляемся – выдох.

Можно выпрямляясь произносить – «с-с-с»

«ПАРОВОЗИК». Едет, едет паровоз Деток в садик он привёз. Дети двигаются по кругу. Руки согнуты в локтях и прижаты к телу, пальцы сжаты в кулачки. Делая соответствующие движения, дети приговаривают «чух-чух-чух». Упражнение выполняется 20-30 сек.

«ДЫХАНИЕ». Тихо – тихо мы подышим, Сердце мы своё услышим. И. п. – стоя, руки опущены. 1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнёт расширяться – прекратить вдох и сделать паузу (2-3 сек). 2 – плавный выдох через нос. Уважаемые коллеги, выходите на середину зала и на некоторое время вы станете детьми и поиграем. После дыхательной гимнастики воспитатели возвращаются на свои места. Кроме дыхательных упражнений с движениями, так же с детьми можно и нужно проводить статичные дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю и расскажу об особенностях их выполнения.

«КОРАБЛИК». Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней – бумажные кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу».

«СНЕГОПАД». Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребёнка устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку ребёнку. Пусть он правильно её сдует.

«ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ» Возьмите любой карандаш, фломастер, катушку из-под ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность стола. Предложите ребёнку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи.

«ПУЗЫРЬКИ». Эта игра, которую почти все родители считают баловством и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.

«ДУДОЧКА». Используем всевозможные свистки, дудочки, детские музыкальные инструменты, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки. Дуем в них.

«БАБОЧКА». Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой привяжите нитку на уровне лица ребёнка. Затем предложите подуть на бабочку, чтобы она «взлетела»

«СВЕЧА». Ребёнку предлагается подуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, потихоньку, аккуратно.

«ФУТБОЛ». И кусочка ваты или салфетки скатайте шарик – это будет мяч. Ворота можно сделать из двух кубиков или брусков. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь забить «гол».

«ГРЕЕМ РУКИ». Предложите ребёнку контролировать выдох ладошками (тыльной стороной) – дуем на ладошки. Это же упражнение используется при постановке свистящих и шипящих звуков. Если «ветерок» холодный и воздушная струя узкая, значит звук С произносится правильно. При произнесении звука Ш «ветерок» тёплый, «летний», воздушная струя широкая, ладошки греются.

«КТО СПРЯТАЛСЯ?». На предметную картинку, размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромой. Получается, что картинка спрятана под тоненькими полосками бумаги. Ребёнок подует на бахрому, так, чтобы она поднялась и увидит картинку. Я познакомила вас с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи.

А сейчас я вижу, как вам не терпится самим выполнить эти упражнения.

Для вас поставлены столы, на которых есть всё, что нам нужно для обучения. Рассаживайтесь, пробуйте дуть. Задавайте вопросы, я готова вам помочь.

Воспитатели рассаживаются и пробуют всевозможные упражнения.

Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д.

4. И в заключении я хочу вас информировать о том, что, прежде чем проводить дыхательную гимнастику со всеми детьми, следует ознакомиться с их медицинскими картами. Существует ряд противопоказаний для проведения дыхательной гимнастикиДыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях. А вот основные правила проведения дыхательной гимнастики, ч составила для вас памятки.

Памятка по проведению дыхательной гимнастики

1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.

2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен.

4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям- учим дышать с закрытым ртом: тренируем носовой выдох. - затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри.

5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды.

6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить по середине языка, щёки при этом не надуваются).

7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка (длительность выполнения упражнений не больше 5 минут, следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.

8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения.

9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.

10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений.

11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой форме.

Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что мастер – класс был для вас информативен, полезен и интересен. Я подготовила для вас памятки по проведению дыхательной гимнастики, а также в ближайшее время будет готова картотека дыхательных упражнений для всех возрастов детей.

В завершении мастер-класса педагогам предлагается памятка.



Предварительный просмотр:

Детско-родительский клубмуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида

«Сибирячок»

Выступление перед родителями старших групп с элементами тренинга

 «Здоровый ребенок – счастливая семья!»

Воспитатель: Жукова О.Н.

Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей привычки к здоровому образу жизни;

- раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и ДОУ в приобщении детей к здоровому образу жизни;

- дать родителям практические советы.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители, гости!

Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Сегодня я вас пригласила поучаствовать в мастер-классе, чтобы поговорить о важной теме – о процессе формирования привычки к здоровому образу жизни у детей.

«Что такое здоровый образ жизни?» (ответы родителей).

(Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Не зря говорят в здоровом теле – здоровый дух!)

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды.

Давайте рассмотрим слагаемые здорового образа жизни:

СЛАЙД 1.

Режим дня

Утренняя гимнастика

Здоровое питание

Прогулки на свежем воздухе

Физические упражнения и спорт

Закаливание

Эмоциональное здоровье

1.Режим дня

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни. Ложиться спать не поздно

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

2.Утренняя гимнастика

Слайд 2

Следующий слагаемый ЗОЖ – это Утренняя гимнастика.

В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Не надо забывать про гимнастику и дома. Спасибо большое, что большинство детей приводите до зарядки.

Сделать утром веселую разминку вместе с мамой и папой - прекрасная идея! И не такая уж невыполнимая, как кажется на первый взгляд. Всего несколько минут в день - и хорошее самочувствие плюс отличное настроение обеспечены каждому.

3.Здоровое питание

Третьим слагаемым является здоровое питание.

4.Прогулки на свежем воздухе

Давайте рассмотрим четвертый слагаемый ЗОЖ – это прогулки на свежем воздухе.

- Как вы думаете, когда нужно гулять с ребенком? (высказывания родителей).

Гулять с ребенком нужно в любую погоду.

5.Физические упражнения и спорт

Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий ДОУ необходимо детям предоставить возможность упражняться самостоятельно. Для этого лучше всего прививать их к спорту.

6.Закаливание  

СЛАЙД 3   

 - Как вы считаете, что такое закаливание? (высказывания родителей)

  Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.

- Кто из вас дома проводит закаливающие мероприятия, и какие? (высказывания родителей)

Одними из способов закаливания организма являются массаж. Как вы думаете, а с какой целью проводится массаж? (высказывания родителей)

Сегодня я хочу научить вас выполнять массаж с помощью массажных мячей Массаж «Ёжик»

Мы возьмем в ладоши ёжик

И потрем его слегка

Разглядим его иголки, помассируем бока,

Ёжик я в руках кручу, поиграть я с ним хочу

Домик сделаю в ладошках

Не достанет его кошка

Гимнастика с массажными мячиками вызывает у детей приятные ощущения, способствует активизации деятельности у заторможенных детей и, наоборот, успокаивает гиперактивных. Массажные мячи применяют в игровых методах (сказки, стихи, разминки, игры и т.д.) в процессе игровой деятельности у детей развивается мелкая моторика рук и происходит массаж пальцев за счет негладкой, пупырчатой поверхности мячей, которая прекрасно подходит для проработки стопы и ладоней.

7.Эмоциональное здоровье.

Седьмым слагаемым ЗОЖ выступает эмоциональное здоровье

Эмоциональное здоровье напрямую связано с психическим здоровьем. Здоровая нервная система – залог успешного развития ребенка.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса я вам предлагаю сделать несколько релаксирующее упражнение «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево …

Смотрит вправо.

А потом опять вперед —

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на».

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на».

А теперь посмотрим вниз —

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на».

Заключение. 

Уважаемые родители, мы с вами рассмотрели все слагаемые ЗОЖ детей.

СЛАЙД 4

Для укрепления иммунитета можно использовать и нетрадиционное оборудование, сделанное своими руками. Сегодня мы с вами сделаем

«Массажные перчатки». Они помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка. Для изготовления «Массажных перчаток» понадобились лишь перчатки, бусы и пуговицы.

СЛАЙД 5

И помните: «Здоровый ребенок – это счастливая семья!»

Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в свою семью.