Для вас, родители

Данилова Виктория Витальевна

Уважаемые родители, в этом разделе есть полезная информация о воспитании и развитии детей. В разделе вы обязательно найдете для себя, что-то полезное и интересное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по формированию у детей дошкольного возраста ценностей семьи

;quality=95&crop=0,0,1140,1140&ava=1

Семейные ценностиэто обычаи, традиции, нормы поведения и взгляды,
которые передаются из поколения в поколение и представляют собой основополагающие принципы, на которых строится вся жизнь семьи. Сложившийся в детстве образ семьи во многом будет определять морально-ценностные установки в отношении своей собственной семьи у ребенка во взрослом возрасте.

Педагоги выделяют три структурных компонента формирования семейных ценностей у детей:
когнитивный (создание образа семьи, представления о ней),
эмоционально-мотивационный (эмоции, чувства, отношения, побуждения относительно членов семьи, переживание благополучия или неблагополучия в семье),
поведенческий (действия и поступки по отношению к семье, ориентация
ребенка на будущую семейную жизнь).



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логические блоки Дьенеша Данилова Виктория Витальевна воспитатель

Слайд 2

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) б) трех цветов (красный, синий, желтый) в) двух размеров (большой и маленький) г) двух видов толщины (толстый и тонкий). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками (цветом , формой, размером и толщиной ).

Слайд 3

Толщина Толстый блок обозначается толстым человечком - Тонкий -блок обозначается толстым человечком - РАЗМЕР Большой блок обозначается большим домиком Маленький блок обозначается маленьким домиком Форма обозначается фигурой - (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Цвет – обозначается цветовым пятном Начиная со старшей группы вводятся элементы декодирования. И спользуются символы с частичкой «не» При работе с блоками используются условные обозначения свойств логических блоков, своеобразное кодирование блоков (условные обозначения используются со средней группы) Не большой домик, а маленький Не красный, не желтый цвет, а синий Не треугольник, не квадрат, не прямоугольник, а круг

Слайд 4

Пример карточки кодирования свойств блока Пример карточки декодирования свойств блока Найди нужную фигуру по схеме Ребенок находит синий, большой, тонкий прямоугольник. Круг, не желтый, не красный, значит синий, маленький, толстый. Ребенок находит синий маленький толстый круг. Пример карточек к логическим блокам Дьенеша

Слайд 5

ООО «Корвет» – производитель дидактических игр и развивающих учебных пособий выпустило большую серию альбомов с заданиями для детей разного возраста. Автор игр и заданий предложенных в альбомах Белла Б орисовна Финкельштейн . Альбомы для детей 2-4 лет

Слайд 6

Альбомы « Удивляйка » для детей 2-4 лет

Слайд 7

Альбомы для детей 5-8 лет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры математического содержания Вячеслава Воскобовича

Слайд 2

Авторская методика Воскобовича основана на игровых приемах, которые привлекают внимание детей и позволяют лучше усваивать материал. Развивающие игры Воскобовича направлены на развитие навыков силуэтного конструирования, освоения начальных геометрических знаний, представлений и пространственных отношений. Играя с этими пособиями ребенок получает возможность совершенствовать свой интеллект, внимание, память, воображение и творческие способности. Ссылка на официальный сайт В. Воскобовича на котором можно познакомится со всеми авторскими материалами. https ://geokont.ru /

Слайд 3

Игра «Квадраты Воскобовича » Вечное Оригами – это синоним Квадрата Воскобовича . Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. Волшебные превращения Квадрата способствуют развитию у детей логического мышления, пространственного воображения, конструктивных умений, мелкой моторики рук. Складывая «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Дети с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, дети постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают сказочные персонажи из этой игры мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Ссылка на видеообзор игры «Четырехцветный квадрат Воскобовича » https://www.youtube.com/watch?v=p-6mONiHkno&feature=emb_logo

Слайд 4

Примеры схем к игре «Двухцветный квадрат Воскобовича »

Слайд 5

Игра « Геоконт » Игра " Геоконт " развивает сенсорику , мелкую моторику, логику, фантазию, учит силуэтному конструированию, совершенствует интеллект и развивает творческие и логические способности ребенка. С помощью его уникальной конструкции вы сможете научить ребенка работать с координатной сеткой и введете его в мир начальных геометрических знаний. Пособие представляет собой игровое поле с нанесенными на него лучами, геометрическими фигурами, точками координат, имеющими буквенно-цифровой «адрес». Согласно определенным заданиям, ребенок натягивает резинки на гвоздики так, что создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы - по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу. Ссылка на видеообзор игры « Геоконт » https://www.youtube.com/watch?v=jN9popBaLiw

Слайд 6

Примеры схем к игре « Геоконт »

Слайд 7

Складывать цифры от 0 до 9 ребннок сможет используя особую считалку, обозначающую названия цветов. Она звучит так: « Кохле - Охле -Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи», начальные буквы в ней – начальные буквы цветов радуги. Самое основное правило – цвета должны идти в строго определенном порядке. Это позволит ребенку составлять цифры не только из палочек, но и мысленно . Игровое пособие «Волшебная восьмерка» Игра "Волшебная восьмерка« знакомит детей с цифрами первого десятка . Это пособие поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение составлять цифры и образные фигуры. Игра состоит из фанерного поля, к которому с помощью резинок крепятся 7 деревянных деталей всех цветов радуги. Ссылка на видеообзор игры «Волшебная восьмерка» https:// www.youtube.com/watch?v=lJNvIaap8mc

Слайд 8

Примеры схем к игре «Волшебная восьмерка»

Слайд 9

Игра учит конструировать, составлять геометрические фигуры, или фигурные силуэты, накладывая квадратные пластинки друга на друга и совмещая закрашенные части, или прикладывая пластинки друг к другу для выполнения определенных заданий. Игра «Прозрачный квадрат» Игра «Прозрачный квадрат» позволяет отправиться в необыкновенное путешествие по Фиолетовому Лесу, увидеть Озеро Айс и узнать много нового и интересного о геометрических фигурах, математических величинах, научиться считать и стать обладателем великолепной памяти. Ссылка на видеообзор игры «Прозрачный квадрат» https:// www.youtube.com/watch?v=4vwqeC1pJPE

Слайд 10

Примеры схем к игре «Прозрачный квадрат»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Палочки Кюизенера Воспитатель Данилова Виктория Витальевна

Слайд 2

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию. Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Слайд 3

Палочки Кюизенера Данный материал позволяет: формировать у детей представление о числе на основе счета и измерения; осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка; освоить навыки – сложения и вычитания; различать расположение предметов в пространстве; с помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры.

Слайд 4

В состав комплекта входят: белая - число 1 - 25 штук, розовая - число 2 - 20 штук, голубая – число 3 - 16 штук, красная – число 4 - 12 штук, жёлтая – число 5 - 10 штук, фиолетовая – число 6 - 9 штук, чёрная – число 7 - 8 штук, бордовая – число 8 - 7 штук, синяя – число 9 - 5 штук, оранжевая – число 10 - 4 штук. Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком.

Слайд 5

Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной . Палочки в наборе распределены по цветовым семействам, к каждому из которых, относятся палочки, объединенные по определенному соотношению в их величине. В «Красное семейство» составляют палочки розового, красного и бордового цветов, и соответствующие числам 2,4 и 8, то есть числам кратным 2. В «Синее семейство» – палочки голубого, фиолетового и синего цветов, соответствуют числам 3, 6 и 9, то есть числам кратным 3. В «Желтое семейство» входят палочки желтого и оранжевого цвета, соответствующие числам 5 и 10 . Числовая лесенка Кюизенера

Слайд 6

Методическое обеспечение Раздаточный материал Альбом для детей 2-3 лет Альбом для детей 3-5 лет

Слайд 7

Методическое обеспечение Карточки для детей 5-8 лет Альбом для детей 5-8- лет

Слайд 8

Примеры составление узоров из палочек

Слайд 9

Примеры составление узоров из палочек

Слайд 10

« Состав числа 10» 10 3 3 1 5 5 4 4 « Сложи картинку » Развивающие задания на материале счетных палочек Х. Кюизенера « Сложи картинку по цифрам »

Слайд 11

Задание на симметрию

Слайд 12

Составление рисунков в соответствии с цветом и номером палочки



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания.

Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности, во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: Что быстрее растворится: - морская соль - пена для ванны - хвойный экстракт - кусочки мыла и т.п.

Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу?

Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, у него закончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Домашняя лаборатория

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

#1059;становите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

#1055;одберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта) #1054;бсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента) #1055;одведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

#1054;бъясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Несколько несложных опытов

для детей среднего дошкольного возраста

Спрятанная картина

Цель: узнать, как маскируются животные.

Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.

Процесс: Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге. Накрыть картинку красным прозрачным пластиком.

Итоги: Желтая птичка исчезла. Почему? Красный цвет - не чистый, он содержит в себе жёлтые, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.

Мыльные пузыри

Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс: Наполовину наполните чашку жидким раствором. Доверху налейте чашку водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку

Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №9 г. Ярцево Смоленской области

https://st43.stpulscen.ru/images/product/184/629/664_big.jpg

Консультация для родителей

«Счастье — это когда тебя понимают»

Провела воспитатель: Данилова В.В.

Ярцево, 2023

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому человеку является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяют нравственную ценность человека.

Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. Из за наблюдаемых в последнее время среди молодежи жестокости, повышенной агрессивности, имеющих свои истоки в раннем и дошкольном детстве.

Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. У младшего школьника, в отличие от старших, мышление более конкретное. Он хорошо усваивает то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают то, что наблюдают, и понимают гораздо больше, чем могут сказать. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером. Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное. Родителям следует уделять своим детям больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие (когнитивные, т. е. познавательные навыки, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте, в дальнейшем определяют его способность к чтению, письму, счету, а также к абстрактному и логическому мышлению) и приобщение ребенка к жизни общества - являются решающими. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников.

Процесс развития личности - это этап развития отношений между ребенком и взрослым. Педагоги, родители, бабушки и дедушки, старшие сестры и братья должны лучше понимать ребенка и стараться удовлетворять его важные потребности. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

В дошкольном возрасте малыш лишь нащупывает способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.

Самые важные учителя для детей - родители. Родительский дом - это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать»

Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень не многие среди нас могут и умеют по настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Но большое значение имеет и способность слушать и понимать и самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение.

«Счастье - это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться. «Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья»