Воспитатель года 2024

Данилова Виктория Витальевна

Мое участие в конкурсе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

«Если вы удачно выберете труд и вложите в

него свою душу, то счастье само отыщет вас». К.Д.Ушинский

Каждый человек счастлив по – своему. Иметь любимую работу для меня – это большое счастье.

Я – воспитатель – это мое призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Настоящий воспитатель строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность.

Самое важное и интересное занятие в жизни - вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития. «Сопровождение ребенка по его жизненному пути – это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда чуть впереди».

С детства я была уверена в том, что моя профессия будет обязательно связана с детьми. Я часто представляла себя: то детским врачом, то воспитательницей, то строгой учительницей. Вместе с дворовыми ребятишками играла в «больницу», в «школу» или устраивала детские концерты для жителей нашего двора.

Самое главное в педагогической деятельности – личность педагога, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют у ребенка уверенность в том, что всё получится. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь это, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; готовые вместить в себя мир.

Главная цель моей деятельности – дать равные стартовые возможности каждому воспитаннику, раскрыть индивидуальность каждого ребенка, развить навыки взаимопонимания. Мое главное стремление, чтобы каждый ребенок шел по жизни смело и уверенно, чувствовал себя полноценным гражданином общества. А самое важное – чтобы ребенок был счастлив. Ведь счастливые дети – это счастливое будущее нашей страны.

В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга. К каждому из них нужно подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Каждый день я отдаю детям частичку своего сердца и души, свои знания.

Считаю, что в любой профессии важно не просто придумать новое, но и вместе с коллегами воплотить в жизнь, увидеть результаты задуманного. Мне важно совершенствоваться в профессиональном плане, делиться накопленным опытом.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Воспитатель». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда вижу успехи своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.

Осознание того, что дети приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что педагог – профессия самая лучшая для меня и любимая!

Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

И вот сейчас, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я – счастливый человек. Я состоялась в профессии. Я – Воспитатель!

Считаю, что судьба одарила меня счастьем! Каждый день я прихожу в свой любимый детский сад, вижу распахнутые и доверчивые глаза своих воспитанников. Я радуюсь успехам своих ребят, сопереживаю их неудачам. Мне хочется взять детские ладошки в свою руку и повести их в удивительный мир открытий…



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания.

Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности, во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: Что быстрее растворится: - морская соль - пена для ванны - хвойный экстракт - кусочки мыла и т.п.

Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу?

Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, у него закончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Домашняя лаборатория

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

#1059;становите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

#1055;одберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта) #1054;бсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента) #1055;одведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

#1054;бъясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Несколько несложных опытов

для детей среднего дошкольного возраста

Спрятанная картина

Цель: узнать, как маскируются животные.

Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.

Процесс: Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге. Накрыть картинку красным прозрачным пластиком.

Итоги: Желтая птичка исчезла. Почему? Красный цвет - не чистый, он содержит в себе жёлтые, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.

Мыльные пузыри

Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс: Наполовину наполните чашку жидким раствором. Доверху налейте чашку водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку

Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г.Ярцева Смоленской области

Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду

«Уголок экспериментирования в детском саду»

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию. (область познание)

Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

Задачи уголка экспериментирования.

• развитие первичных естественнонаучных представлений,

• наблюдательности,

• любознательности,

• активности,

• мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);

• формирование умений комплексно обследовать предмет

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе.

• безопасность для жизни и здоровья детей;

• достаточность;

• доступность расположения

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.) 2) место для приборов

Место для хранения материалов (природного, "бросового")

3) место для проведения опытов

4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям:

«Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».

Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты.

• Компонент дидактический

• Компонент оборудования

• Компонент стимулирующий

Дидактический компонент.

• Познавательные книги

• Атласы

• Тематические альбомы

• Серии картин с изображением природных сообществ

• Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны:

• Алгоритмы выполнения опытов

• карточки-схемы проведения экспериментов, опытов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.

• Правила поведения в уголке экспериментирования

Компонент оборудования. приборы-помощники:

• микроскоп, лупы, увеличительные стекла

• весы, безмен

• песочные, механические часы,

• компас,

• магниты;

• портновский метр, линейки, треугольник т. д.

Компонент стимулирующий.

• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;

• сита, воронки разного размера и материала;

• природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,

• шишки, перья, мох, листья и др. ;

• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,

• меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;

• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. ;

• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски);

• медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки мензурки, резиновые груши и др. ;

• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.

В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Наглядно показывают детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент. Важно, чтобы все было подписано или нарисованы схемы – обозначения. Можно использовать различные баночки с крышками и киндер – сюрпризы.

Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”.

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для меня, поэтому я считаю, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть.

• книги познавательного характера для младшего возраста;

• тематические альбомы;

• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

• мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)

• песок, глина;

• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

• материалы для игр с мыльной пеной,

• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).

• семена бобов, фасоли, гороха

• некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Простейшие приборы и приспособления:

• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

• "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

• семена бобов, фасоли, гороха

• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.

• персонажи, наделанные определенными чертами- ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Средний дошкольный возраст.

• книги познавательного характера для среднего возраста

• тематические альбомы

• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

• мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)

• песок, глина

• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде

• материалы для игр с мыльной пеной

• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).

• семена бобов, фасоли, гороха

• некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Простейшие приборы и приспособления:

• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

• "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.

• персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

В уголке экспериментальной деятельности

Старший дошкольный возраст.

• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

• серии картин с изображением природных сообществ;

• книги познавательного характера, атласы;

• тематические альбомы;

• коллекции

• мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня"

• материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"

• природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.

• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.

• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.

• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.

• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

• медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

• сито, воронки

• половинки мыльниц, формы для льда

• проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

Ведение фиксации детского экспериментирования.

• Дневник

• Картотека опытов

• Схема

• Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов

• Мини-стенд- «О чем хочу узнать завтра»

• Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

• Персонажи, наделанные определенными чертами ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г.Ярцева Смоленской области

Занятие по экспериментированию

в подготовительной группе на тему:

«Волшебная башня»

Подготовила: Данилова В.В.,

воспитатель

г.Ярцево

2024 год

Цель: знакомить детей с различными веществами и подвести к пониманию значения их свойств.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о свойствах веществ, познакомить с понятием плотности на примере смешивания разных жидкостей; формировать умение формулировать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Развивающие: развивать активность, любознательность, наблюдательность, познавательные процессы: мышление, речь, внимание, восприятие в процессе выполнения опытов.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающей среде, желание исследовать её всеми доступными способами.

Материал и оборудование: пробирки, стакан, салфетки, подставка (для пробирок), ваза, краски, гуашь, мед, вода, растительное масло, пищевой краситель, виноград, скрепка, крышка (пластиковая, от бутылки), шипучая таблетка (витамин С).

Ход занятия:

Вводная часть

Дети здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие. Представим, что мы с вами находимся в лаборатории. Там проводят опыты, эксперименты.

Посмотрите, что у вас стоит на столе? Катя, что ты ведешь на своем столе? Арина, а у тебя что лежит? Хорошо, а у Артема что?

(салфетка, карандаши, пробирки (колбы), стакан, предметы на подносе…)

Я хочу напомнить, как нужно себя вести во время проведения опытов, в лаборатории. Слушать внимательно, выполнять правильно, ничего не пребывать на вкус – это может быть опасно.

Основная часть

У вас есть одинаковые колбочки с веществами, под номером 1 – мед; под номером 2 – вода; под номером 3 – растительное масло.

Посмотрев на них, как вы думаете, можем мы определить, какая из находящихся в них жидкость тяжелее (с медом, с водой или растительным маслом)? Как вы считаете? Ваня как читаешь ты? Хорошо, а как считает Стас?

Да. Я думаю, что мед тяжелее, потому что он густой…

Давайте проверим. Берем колбу под номером 1 мед, аккуратно выливаем его в стакан, молодцы все сделали. Что мы можем с вами сказать о меде? Какой он?

(густой, тягучий, медленно стекает…)

Берем колбу под номером 2 с водой. Что мы можем о ней сказать? Какая она?

(прозрачная (бесцветная), без запаха, без вкуса…)

Вливаем воду. Все справились? Молодцы! Скажите, где находится вода? Саша, где у тебя вода? А у тебя Вика?

(на поверхности, над медом, сверху...)

Какой мы можем сделать вывод? Артем как ты думаешь? А как думает Катя?

(вода легче, чем мед…)

Все согласны или сомневаетесь. Давайте проверим, берем еще одну пробирку с медом и аккуратно выливаем и наблюдаем, что происходит?

(мед прошел через воду…)

Значит мед тяжелее. Продолжаем опыт, берем колбу под номером 3 - в ней растительное масло, выливаем масло в стакан. Вадим, где находится масло? Вика, Катя?

(наверху...)

Физкультминутка

Продолжаем – на подносе лежат предметы: скрепка, виноград и кольцо. Можем мы определить, что тяжелее? Ваня как ты считаешь? А как считает Стас?

(скрепка самая тяжелая, потому что она металлическая, потому что она большая; виноград, потому что он круглый и внутри жидкость…)

Предлагаю проверить: берем скрепку, опускаем в стакан. Вика куда упала скрепка? Катя, а у тебя?

(в мед)

Продолжаем. Берем виноград и опускаем его, дальше кольцо, и так же опускаем его. Стас куда упал виноград? Артем, а у тебя? Катя, а куда упало кольцо?

(в воду, масло…)

Правильно. Посмотрите у всех на столе схема - рисунок стакана, пожалуйста, зарисуйте наш с вами опыт. возьмите себе на память и расскажите дома родителям.

Заключительная часть

А сейчас я хочу вам показать маленькое чудо. У меня в стакане вода. Какая она по цвету?

(прозрачная, простая…)

А можно ее сделать цветной? Как?

Да. Помыть в ней кисточку, добавить краситель.

Воду можно окрасить. Вот и у меня есть пищевой краситель, я капну капельку в воду и размешаю, наша вода окрасилась. Я выливаю воду в вазу с растительным маслом. Посмотрите, что случилось с водой: она прошла через масло, почему?

(она тяжелее масла…)

Зарисованную схему опыта возьмите себе на память. Когда вы покажете дома схему, что вы расскажете родителям?

(Дети делают выводы о результатах проведённых опытов).



Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЯРЦЕВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 22 января 2024 г. № 16

О проведении районного конкурса «Воспитатель года-2024»

В целях поддержки развития инновационного движения в сфере образования, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, и повышения социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования Ярцевского района

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести с 11 по 22 марта 2024 года районный конкурс «Воспитатель года-2024».
  2. Утвердить Положение о районном конкурсе «Воспитатель года-2024» (приложение № 1).
  3. Утвердить состав оргкомитета районного конкурса «Воспитатель года-2024» (приложение № 2).
  4. Утвердить смету расходов на проведение районного конкурса «Воспитатель года-2024» (приложение № 3).
  5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. председателя Комитета С.П. Федосова

Приложение № 1 к положению районного конкурса «Воспитатель года-2022», утвержденному приказом Комитета по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от № 16

В организационный комитет
районного конкурса
"Воспитатель года-2024"

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на участие в районном конкурсе «Воспитатель года-2024»

__________________________________________________________________

(наименование дошкольной образовательной организации)

выдвигает _____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника конкурса)

____________________________________________________________

(должность)

на участие в районном конкурсе «Воспитатель года - 2024».

_____________________

(дата)

Руководитель

_________________________________________________________________

(подпись, фамилия, имя, отчество руководителя)

М.П.

Приложение № 2 к положению районного конкурса «Воспитатель года-2024», утвержденному приказом Комитета по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от № 16

В организационный комитет
районного конкурса
"Воспитатель года-2024"
Данилова Виктория Витальевна,
(Ф.И.О. участника конкурса)
воспитатель,
(занимаемая им должность)
МБДОУ детский сад №9

г.Ярцева Смоленской области
(место работы)


заявление

Прошу принять документы для участия в районном конкурсе "Воспитатель года-2024".

Даю согласие на обработку персональных данных. Разрешаю вносить сведения, указанные в информационной карте участника районного конкурса "Воспитатель года-2024", в базу данных об участниках конкурса и использовать документы, представленные на конкурс, для размещения в буклетах, периодических изданиях, сети Интернет и т.д. с возможностью редакторской обработки.

Приложения:

1. Представление о выдвижении кандидата на участие в конкурсе.

2. Информационная карта участника районного конкурса "Воспитатель года".

3. Эссе "Я - педагог".

4. Методическая разработка занятия с детьми.

"___" ___________ 20__ г. ________________(подпись)

Приложение № 3 к положению районного конкурса «Воспитатель года-2024», утвержденному приказом Комитета по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от № 16

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

участника районного конкурса "Воспитатель года"

Данилова
(фамилия)
Виктория Витальевна
(имя, отчество)

1. Общие сведения

Муниципальное образование Смоленской области

Ярцевский район Смоленской области

Населенный пункт

Город Ярцево

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

Город Ярцево

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г.Ярцева Смоленской области

Занимаемая должность

воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения)

В каких возрастных группах в настоящее время работаете?

Аттестационная категория

нет

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

нет

Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет)

3. Образование

Название профессиональной образовательной организации, год окончания, факультет

Специальность, квалификация по диплому

Специальность «Дошкольное образование», квалификация «воспитатель детей дошкольного возраста»

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

нет

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

Публикация в СМИ на портали «Знанио» «Формирование основ экологической культуры дошкольников и детско-родительских отношений средствами поисково-исследовательской деятельности»

4. Конкурсное задание заочного тура "Интернет-портфолио"

Адрес персонального Интернет-ресурса

5. Конкурсное задание второго тура "Педагогическое мероприятие с детьми"

Направление, образовательная область, форма

Поисково-исследовательская деятельность (экспериментирование), «Познавательное развитие», занятие

Возрастная группа детей

Подготовительная группа

Необходимое оборудование

6. Общественная деятельность

Членство в профсоюзе (наименование, дата вступления)

нет

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

нет

Участие в работе методического объединения

ЕМД, Тема выступления «Формирование основ экологической культуры дошкольников и детско-родительских отношений средствами поисково-исследовательской деятельности»

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

нет

7. Досуг

Хобби

Плетение сумок из бусин

8. Контакты

Рабочий адрес с индексом

Смоленская обл., Ярцевский р-н, Ярцево г., Максима Горького ул., д.26 Б

Домашний адрес с индексом

Рабочий телефон с междугородным кодом

8(48143)7-22-68

Домашний телефон с междугородным кодом

нет

Мобильный телефон с междугородным кодом

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в Интернете

Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, в Интернете

9. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Свидетельство пенсионного государственного страхования

10. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника конкурса

«Каждый ребенок талантлив, а задача мастера открыть этот талант»

Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования?

Самое важное и интересное занятие в детском саду для меня - вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития. «Сопровождение ребенка по его жизненному пути – это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда чуть впереди».

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику конкурса

Искренность, целеустремленность, доброжелательность

В чем, по мнению участника конкурса, состоит основная миссия воспитателя?

Восточная мудрость гласит: Педагог подобен гончару, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд». Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. Миссия педагога – заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, обогатить опытом дружбы, взаимопомощи, сотрудничества и сотворчества, - всем тем, что поможет ребенку в будущем.