Художественно-эстетическое развитие

Данилова Виктория Витальевна

Некоторые задачи художественно-эстетического развития:

  • -развитие смыслового восприятия и понимания произведений искусства и окружающего мира; 
  • -становление собственного эстетического отношения к нему; 
  • -формирование начальных представлений о различных видах искусства — музыки, художественной литературы, фольклора; 
  • -эмоциональное отражение: умение сопереживать персонажам художественных произведений, видеть характеры героев и оценивать отношение автора произведения к написанному; 
  • -приобщение детей к истокам народного творчества: знакомство с традиционными национальными и региональными промыслами, обрядами, песнями, хороводами. 

Некоторые направления работы с детьми по художественно-эстетическому развитию:

  • Приобщение к изобразительному искусству и развитие творчества в изобразительной деятельности. Активизируется и развивается эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, изображение её в произведениях искусства и собственных творческих работах. 
  • Музыкальное воспитание. Развивается общая музыкальная культура, накапливается опыт взаимодействия с музыкальными произведениями, у ребёнка формируется позиция активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений. 
  • Литературное развитие. Происходят качественные изменения в восприятии, интерпретации художественных текстов и способности к отражению литературного опыта в разных видах художественной деятельности.