Речевое развитие
Опубликовано 22.03.2025 - 13:02 - Данилова Виктория Витальевна
Основная цель — развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Некоторые задачи речевого развития в рамках ФГОС ДО:
- Овладение речью как средством общения и культуры. Нужно сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим.
- Обогащение активного словаря. Происходит за счёт основного словарного фонда дошкольника и зависит от словаря педагога и родителей.
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Связная речь состоит из диалога и монолога.
- Развитие речевого творчества. Дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. д..
- Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха. Ребёнок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи.
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Речевое развитие связано с различными видами деятельности, в том числе с игровой и познавательно-исследовательской.
