Речевое развитие

Данилова Виктория Витальевна

Основная цель  — развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.  

Некоторые задачи речевого развития в рамках ФГОС ДО:

  • Овладение речью как средством общения и культуры. Нужно сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим.
  • Обогащение активного словаря. Происходит за счёт основного словарного фонда дошкольника и зависит от словаря педагога и родителей.
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Связная речь состоит из диалога и монолога.
  • Развитие речевого творчества. Дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. д..
  • Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха. Ребёнок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи.
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Речевое развитие связано с различными видами деятельности, в том числе с игровой и познавательно-исследовательской.