Проект "Я люблю Россию!"

Васюкова Ирина Юрьевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Я люблю Россию"194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 9 (дошкольное отделение корпус 2)

Проект по патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

«Я люблю Россию».

https://fs.znanio.ru/d5af0e/a9/76/7014dcde4aeb4578e359110e57e132f08a.jpg

Подготовила воспитатель:

Васюкова И.Ю.

Февраль 2024

Городской округ Мытищи Московской области

Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.

Срок реализации проекта: 14 дней.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.

Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине.

Любовь к Родине начинается:

с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;

с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;

с любви к детскому саду, школе, городу;

с любви к природе родного края.

А также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:

к труженику и результатам его труда;

к родной земле;

к защитникам Отечества;

к государственной символике;

к традициям государства;

к общенародным праздникам.

Цель проекта: создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи проекта:

Развивающие:

1.Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России.

2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

3. Развитие любви к природе родного края.

Воспитательные:

1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям.

2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства).

3. Воспитание интереса к русским народным сказкам.

4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов.

Образовательные:

1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей.

2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства.

3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города).

4. Формирование духовно-нравственных отношений.

5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

Предполагаемый результат: на основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Предварительная работа:

постановка целей и задач;

приобретение наглядного дидактического материала;

работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

планы совместной образовательной деятельности;

памятки для родителей;

приобретение диска с записями российских мультфильмов.

Сотрудничество с другими педагогами:

музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре организуют спортивно-музыкальное мероприятие «Мы-будущее России»;

воспитатели выставку по теме «Природа родного края».

Сотрудничество с семьей: родители вместе с детьми участвуют в спортивно-музыкальном мероприятии «Мы-будущее России!».

Продукт проектной деятельности:

Викторина «Россия – Родина моя».

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.

II этап – основной (практический)

первый день:

- чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного;

- беседа «Я люблю тебя, Россия»;

- подвижная игра «Из-за леса , из-за гор»;

- родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их. А так же выучить с ребенком стихотворение М.Лисянского «Моя Родина».

второй день:

- рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»;

- чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В.Степанова.

третий день:

- беседы «Берёза – символ России»;

- загадывание загадок;

- танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле берёза стояла…»;

- гимнастика для дыхания «Берёза»;

-аппликация с элементами рисования «Берёза»;

- лепка «Берёзовая роща».

четвертый день:

- пальчиковая игра «Родной край»;

- рисование «Природа родного края».

пятый день:

- игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Москва»;

- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.

шестой день:

- беседа «Государственные символы России»;

- игра «Символика страны»;

- аппликация «Флаг России».

седьмой день:

- рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»;

- подвижная игра «Мы-отважные пилоты»;

- раскраски на тему «Военная техника».

восьмой день:

- досуг для детей в спортивно-развлекательном мероприятии (с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре).

девятый день:

- оформление фотоальбома «Памятные места нашего города».

десятый день:

- беседа о русских народных сказках;

- чтение «Три медведя»;

- инсценировка сказки «Три медведя».

одиннадцатый день:

- родителям рекомендуется читать дома ребёнку русские народные сказки;

- пополнение патриотического уголка новыми иллюстрациями, играми.

двенадцатый день:

- беседа «Семья и семейные традиции»;

- пальчиковая игра «Семья»;

- родителям предлагается разучить слова игры «Матрешки и мышки».

тринадцатый день:

- беседа «Русские матрешки»;

- аппликация «Наряд для матрешки»;

- раскрашивание «Матрешки».

четырнадцатый день:

- оформление фотоальбома «Памятные места нашего города»;

- беседа о российских мультфильмах;

- просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»;

- рисование «Чебурашка»;

 - посмотреть в семейном кругу мультфильм «Приключения кота Леопольда».

III этап – заключительный

- рекомендовать родителям совместно с детьми посещение военно-исторических музеев в Мытищах.