Самообразование

Файнштейн Анна Александровна

1. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы в 5 классе.

2. Использование цифровых технологий на уроках русского языка и литературы.

3. Участие в семинарах, конференциях, педагогических чтениях :  

  • «Гильдия словесников», онлайн-конференция «Современный урок литературы: что делать?»
  • вебинар «Цифровые технологии в современном школьном и педагогическом образовании».
  • вебинар «Реализация общеобразовательных программ с использованием материально- технической базы цифровой образовательной среды и электронных средств обучения».
  • методический семинар «Второй педагогической эстафеты», АНОО ШКОЛА 800
  • «Создание детско-взрослых сообществ в условиях инновационной деятельности» с 26 по 27.02.24. в он-лайн режиме и с 28.02.24. по 01.03.24. на базе ГБОУ ДПО НИРО
  • Мастер-класс: «Педагогические практики по работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями». ГКОУ «Кстовская школа- интернат»
  • Образовательная сессия "Лаборатория персонализированного образования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы в 5 классе является одной из важнейших задач обучения. Учащиеся на этом этапе усваивают основы русского языка, расширяют свой словарный запас, учатся строить правильные предложения, различать части речи и выражать свои мысли грамотно.

Для успешного формирования функциональной грамотности необходимо создавать интересные и разнообразные уроки, используя различные методики обучения. Важно уделить внимание не только письменной, но и устной речи, проводить диалогические упражнения, игры, ролевые игры, что способствует развитию коммуникативных навыков.

На уроках литературы важно знакомить учащихся с произведениями различных писателей, развивать у них эстетическое восприятие, аналитическое мышление, творческие способности. Изучение литературы помогает расширить кругозор учащихся, понять глубокий смысл произведений, развить чувство красоты и гармонии.

Таким образом, формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы в 5 классе играет важную роль в формировании у учащихся навыков грамотного общения, анализа и интерпретации текстов, что необходимо для успешной и полноценной жизни в современном обществе.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках. При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественнонаучными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественнонаучного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление – это умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA, креативное мышление также способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. Это способность ребёнка самостоятельно или в команде придумывать и улучшать идеи. Например, предлагать инновационные и эффективные решения, использовать воображение. Кроме того, важно уметь критически взглянуть на свои идеи, увидеть их сильные и слабые стороны.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями понимаются способности:



Предварительный просмотр:

Использование цифровых технологий на уроках русского языка и литературы играет важную роль в современном образовании. Благодаря таким инновационным методам обучения ученики имеют возможность более эффективно усваивать учебный материал и развивать свои навыки.

Одним из преимуществ использования цифровых технологий является увлекательность и привлекательность обучающего процесса. С помощью интерактивных заданий, онлайн игр, видеоматериалов становится возможным сделать урок более интересным и запоминающимся для учеников. Кроме того, цифровые технологии позволяют персонализировать процесс обучения, учитывая индивидуальные потребности и скорости усвоения материала каждым учеником.

Также важным аспектом использования цифровых технологий является расширение возможностей преподавателей. Благодаря доступу к онлайн ресурсам, образовательным платформам, облачным сервисам, преподаватели могут создавать интерактивные уроки, составлять цифровые курсы и давать ученикам больше возможностей для самостоятельного изучения материала.

В целом, использование цифровых технологий на уроках русского языка и литературы способствует более качественному и эффективному обучению, развивая у учеников цифровую грамотность, критическое мышление и творческие способности.

Российская электронная школа (РЭШ) Огромным потенциалом обладает цифровой ресурс РЭШ, на котором расположены интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс.

Грамота.ру Справочно-информационный портал. Его можно использовать самыми различными способами: при работе с текстами во время словарной работы, в качестве домашнего задания, при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, на уроке в качестве тренировочных заданий. На портале есть все словари русского языка, правила русской орфографии, учебники, олимпиады, викторины, кроссворды, конкурсы, головоломки и игры.

Фоксфорд . Онлайн‐школа для учеников 1−11 классов. Школьники готовятся к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучают школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны. Для учителей проводятся курсы повышения квалификации.

Культура РФ. Великолепный сайт. Интересный для применения на уроках литературы, истории и пр.

Онлайн‐тренажёры

Якласс

Учи.ру

Сдам ГИА

Онлайн‐тренажеры можно использовать для закрепления различных правил правописания и знаний по грамматике. Работать на данных тренажёрах обучающиеся могут самостоятельно из дома или непосредственно на уроках. Сначала ученики могут изучить всю теорию по данной теме и только после этого приступить к выполнению заданий. Применение тренажеров в учебном процессе позволяет индивидуализировать процесс обучения, сократить его время, более объективно оценивать и анализировать результаты обучения, сократить количество ошибок.