Занимательный материал

Файнштейн Анна Александровна
1. Литерграмм на уроках литературы — это удивительная возможность превратить изучение литературы в увлекательное путешествие. Представьте себе класс, где дети не просто читают тексты, но и сами создают литературные произведения на основе полученных знаний. Каждый урок становится творческой мастерской, где обостряются чувственное восприятие и воображение. 
Литерграмм помогает понять, как работают слова и образы, как авторы создают свои миры и передают эмоции. Дети не боятся выражать свои мысли, у них есть шанс экспериментировать с жанрами, стилем и языком. В результате на свет появляются неожиданные и невероятно интересные истории, которые радуют и вдохновляют.
Учителя становятся не просто компаньонами, а настоящими проводниками в мире литературы, подсказывая, направляя и поддерживая каждого ученика в его творческих начинаниях. Литерграмм пробуждает любовь к книге и искусству слова, оставляя в сердцах детей искру, которая будет гореть долгое время. Это не просто уроки — это праздники творчества, которые служат источником вдохновения и самовыражения.
 
2. В помощь ученику (памятки).
3. Виды стихотворных размеров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия Имя

Литерграмм

Личная информация

Страна: Профессия:

День рождения:

Родители:

Портрет

Создать запись


Дети:

Событие:


Избранное

Дата: _


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Наклонения глагола

  1. Изъявительное: глагол обозначает действие, которое происходит, происходило или будет происходить в действительности (помогаю, помог, помогал, буду помогать, помогу).
  2. Повелительное: глагол обозначает действие, к совершению которого говорящий побуждает кого-либо (помогай, помоги, решай, реши).
  3. Условное (сослагательное): глагол обозначает действие, которое говорящий считает возможным или желаемым при определённом условии (помог бы, помогал бы, решал бы, решил бы).

Образование наклонений глагола

  1. Изъявительное: глаголы в настоящем, прошедшем или будущем времени (кричу, кричал, буду кричать, закричу)
  2. Повелительное: основа глагола настоящего / будущего времени + суффикс -Л- / без суффикса (в ед. числе – нулевое окончание, во мн. числе окончание -ТЕ (ляг, лягте).
  3. Условное (сослагательное): основа неопределённой формы глагола + суффикс -Л- + частица БЫ (Б) (написал бы).

Правописание глаголов в условном и повелительном наклонении

  1. Условное наклонение:        частица БЫ с глаголами пишется раздельно (решил бы, сказал бы).
  2. Повелительное наклонение: на конце глаголов после согласных пишется Ь (мягкий знак), который сохраняется перед суффиксом

-СЯ и окончанием -ТЕ (жарь, жарься, жарьте, жарьтесь).

Исключение: ляг, лягте, приляг, прилягте.

  • В глаголах повелительного наклонения никогда не бывает

суффикса ! Только суффикс ! (напишИте, постелИте).

  • Отличайте глаголы в изъявительном наклонении I и II спряжения от глаголов в повелительном наклонении!

Примеры:

Когда вы напишЕте (I спр., изъявит. накл.) письмо, отправьте его по почте. НапишИте (повелит. накл.) письмо и отправьте его по почте. Когда постелЕте (I спр., изъявит. накл.) скатерть, можно будет ставить угощение на стол. ПостелИте (повелит. накл.) скатерть и ставьте угощение на стол.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

По стопам размеры делятся на два вида:

двусложные (стопа из двух слогов — ударного и безударного);


трёхсложные (стопа из трёх слогов — ударного и двух безударных).

                                                                                    

От того, на каком месте в стопе находится ударный слог, зависит стихотворный размер произведения.

Для удобства записи стихотворных размеров используют специальные символы.

Анапест

Анапест — это трёхсложный размер, в котором ударение падает на третий слог: |UU—|

На Васильевский остров

|UU—|UU—U|

Я приду умирать.

|UU—|UU—|

И. А. Бродский. «Ни страны, ни погоста...». 1962 г.