Внеурочная деятельность

Файнштейн Анна Александровна
Внеурочная деятельность в школе играет огромную роль в формировании личности учащихся. Это время, когда дети могут развиваться вне рамок учебного плана, раскрыть свои таланты и интересы, обрести новые навыки и знания.
Участие в кружках, секциях, клубах и других мероприятиях помогает детям раскрыть свой потенциал, выявить свои сильные стороны, научиться работать в коллективе. Внеурочная деятельность способствует развитию творческого мышления, умения решать различные задачи и проблемы, а также формирует лидерские качества.
Кроме того, участие во внеурочной деятельности помогает детям научиться эффективно использовать свое время, развивать самодисциплину и ответственность. Это также способствует улучшению физического состояния учащихся, ведь многие занятия связаны с физической активностью.
 
 
Таким образом, внеурочная деятельность в школе не менее важна, чем учебный процесс, и играет значимую роль в формировании личности и будущего успеха каждого ученика.

1. План ВР ОО

2. Организация "Литературного кружка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr_ooo.doc378 КБ
Файл literaturnyy_kruzhok.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза Талалушкина Н.С.»

УТВЕРЖДЕНО

приказом № 274 от

ПЛАН

воспитательной работы с 6 «А» классом

на 2023-2024 учебный год.

Составитель:

Классный руководитель Файнштейн А.А.

Афонино

2023г.

Характеристика классного коллектива.

В 6 «А» классе на начало учебного года обучается 24 учащихся. Количество мальчиков 13, количество девочек 11. Богомолова Д. – занимается по программе общего образования обучающихся с умственной отсталостью.

По своему составу обучающиеся 6 «А» классе из благополучных семей.

3 чел. (Чернова А., Чернов П., Короткова З.) из неполных семей. 8 чел. (Галич И., Короткова З., Богушевский С., Дворцов Н., Кулешова Л., Никитина А., Семенова А., Янкин Я.) из многодетных семей.

Все дети учатся в меру своих возможностей. По итогам прошедшего учебного года в классе: 2 отличника (Шамшина В., Самарина А.)

Классный коллектив дружный, активный. Отношения между ребятами дружелюбные (открытой агрессии не проявляется). К внеклассным мероприятиям дети относятся с интересом, принимают в них участие.

Мало детей в классе, которые любят читать, с приходом компьютерных технологий, интерес детей к чтению значительно снижается.

В классе создан совет, путем классного собрания:

Председатель класса – Самарина Анастасия

Зам.пред. класса – Чан Виктория

Сектор образования – Шамшина Валерия

Сектор культуры – Никитина Арина

Трудовой сектор – Князев Артем

Сектор по правопорядку – Тарасцев Глеб

Сектор печати информации – Чернова Анастасия

Спортивный сектор – Глебова Алина

Родители 6 «А» класса активно посещают родительские собрания, часто звонят классному руководителю по различным вопросам, но не принимают активного участия в жизни класса.

Классный руководитель 6 «А» класса Файнштейн А.А.

Основные цели и задачи.

Цель воспитания обучающихся в школе: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся в школе: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание ими российской гражданской идентичности, сформированность у них ценностей самостоятельности и инициативы,

готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

  1. Направления воспитания

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

  • гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
  • патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
  • духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных

ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уваженияк старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;

  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщениек лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражениев продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
  • ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования.

  1. Гражданское воспитание

  • Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
  • Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.
  • Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
  • Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России,

реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.

  • Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
  • Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной.

#1055;атриотическое воспитание

  • Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.
  • Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.
  • Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.
  • Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.
  • Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.

  1. Духовно-нравственное воспитание

  • Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).
  • Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.
  • Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.
  • Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
  • Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.
  • Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.

  1. Эстетическое воспитание

  • Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.
  • Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.
  • Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
  • Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.

  1. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

  • Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.
  • Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).
  • Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.
  • Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.
  • Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

  1. Трудовое воспитание

  • Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
  • Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
  • Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.
  • Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
  • Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей
  1. Экологическое воспитание

  • Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.
  • Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
  • Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
  • Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
  • Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.
  1. Ценности научного познания

  • Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.
  • Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
  • Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).
  • Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Акции и церемонии

Мероприятие

Классы

Сроки

Ответственные

Церемония поднятия государственного флага под государственный Гимн РФ

5-9

Каждый учебный понедельник

(по утвержденному графику)

Комарова Н.В., зам.директора,

классные руководители

5-9классов

Акция «День пожилого человека»

5-9

Октябрь

Магницкая М.Ю.,

советник по воспитанию классные руководители

5-9классов

Акция по ПДД «Засветись»

5-9

Октябрь

Комарова Н.В., зам.директора,

классные руководители

5-9классов,

учитель ОБЖ

Саулин Е.П.

Всероссийская акция «Письмо солдату»

5-9

В течение года

Магницкая М.Ю.,

советник по воспитанию классные руководители

5-9классов

Акция «Подарок маме»

5-9

27 ноября

Магницкая М.Ю.,

советник по воспитанию классные руководители

5-9классов

Акция «Поделись теплом своей души»

5-9

Ноябрь

Магницкая М.Ю.,

советник по воспитанию классные руководители

5-9классов

Акция «Блокадный хлеб»

5-9

Декабрь

Комарова Н.В., зам.директора,

классные руководители

5-9 классов

Акция «Героям-афганцам»

5-9

Февраль

Комарова Н.В., зам.директора,

классные руководители

5-9классов

Акция «Чистый двор»

5-9

Март

Комарова Н.В., зам.директора,

классные руководители

5-9 классов

Акция «Бессмертный полк»

5-9

Май

Комарова Н.В., зам.директора,

классные руководители

5-9 классов

Акция «Георгиевская ленточка»

5-9

Май

Комарова Н.В., зам.директора,

классные руководители

5-9 классов

Акция «Подарок ветерану»

5-9

Май

Комарова Н.В., зам.директора,

классные руководители

5-9классов

Праздники, концерты. мероприятия

Мероприятие

Классы

Сроки

Ответственные

День знаний. Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

5-9

1 сентября

Комарова Н.В., зам.директора,

классные руководители

5-9 классов

Праздничный концерт, посвященный Дню учителя

5-9

5 октября

Комарова Н.В., зам.директора,

учитель музыки Жукова Е.Н.

День отца в России

Фотоконкурс «Вместе с папой»

5-9

16 октября

Магницкая М.Ю.,

советник по воспитанию классные руководители

5-9 классов

Конкурс рисунков «Моя любимая мама»

5-9

27 ноября

Магницкая М.Ю.,

советник по воспитанию классные руководители

5-9 классов

Новогодняя елка

5-9

28 декабря

Комарова Н.В., зам.директора,

учитель музыки Жукова Е.Н.

Мероприятие

«Служу России»

5-9

22 февраля

Комарова Н.В., зам.директора,

классные руководители

5-9 классов

Концертная программа «Международный женский день»

5-9

6 марта

Комарова Н.В., зам.директора,

классные руководители

5-9 классов

Мероприятие

«День Победы»

5-9

8 мая

Комарова Н.В., зам.директора,

классные руководители

5-9 классов

Классные часы к памятным датам

День солидарности в борьбе с

терроризмом

5-9

3 сентября

Классные руководители

5-9 классов

День окончания Второй

мировой войны

5-9

3 сентября

Классные руководители

5-9 классов

210 лет со дня Бородинского

сражения

5-9

7 сентября

Классные руководители

5-9 классов

Международный день

распространения грамотности

5-9

8 сентября

Классные руководители

5-9 классов

165 лет со дня рождения русского учёного, писателя

Константина Эдуардовича Циалковского (1857-1935)

5-9

17 сентября

Классные руководители

5-9 классов

Международный день музыки

Выступление школьного театра «Арлекин», спектакль «Душа моя-музыка»

5-9

1 октября

Классные руководители

1 – 4 классов, руководитель кружка «Арлекин»

Марьясова Ю.В.

Международный день школьных библиотек

5-9

25 октября

Классные руководители

5-9 классов, библиотекарь

День народного единства

Патриотический квест

5-9

3 ноября

Классные руководители

5-9 классов

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников

органов внутренних дел России

5-9

8 ноября

Классные руководители

5-9 классов

День начала Нюрнбернского

процесса

5-9

20 ноября

Классные руководители

5-9 классов

День Государственного герба

Российской Федерации

5-9

30 ноября

Классные руководители

5-9 классов

День неизвестного солдата

5-9

3 декабря

Классные руководители

5-9 классов

Международный день

инвалидов

5-9

3 декабря

Классные руководители

5-9 классов

День добровольца

(волонтера) в России

5-9

5 декабря

Классные руководители

5-9 классов

Международный день

художника

5-9

8 декабря

Классные руководители

5-9 классов

День героев Отечества

5-9

9 декабря

Классные руководители

5-9 классов

День Конституции

Российской Федерации

5-9

12 декабря

Классные руководители

5-9 классов

День российского студенчества

5-9

25 января

Классные руководители

5-9 классов

День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады

5-9

27 января

Классные руководители

5-9 классов

День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти

жертв Холокоста

5-9

27 января

Классные руководители

5-9 классов

80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в

Сталинградской битве

5-9

2 февраля

Классные руководители

5-9 классов

День российской науки

5-9

8 февраля

Классные руководители

5-9 классов

День памяти о россиянах, исполнявших служебный

долг за пределами Отечества

5-9

15 февраля

Классные руководители

5-9 классов

Международный день

родного языка

5-9

21 февраля

Классные руководители

5-9 классов

200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича

Ушинского

5-9

3 марта

Классные руководители

5-9 классов

День воссоединения Крыма с

Россией

5-9

18 марта

Классные руководители

5-9 классов

Всемирный день театра

Выступление школьного театра «Арлекин»

5-9

27 марта

Руководитель кружка «Арлекин» Марьясова Ю.В.

День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника

Земли

5-9

12 апреля

Классные руководители

5-9 классов

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы

Великой Отечественной войны

5-9

19 апреля

Классные руководители

5-9 классов

Всемирный день Земли

5-9

22 апреля

Классные руководители

5-9 классов

День российского

парламентаризма

5-9

27 апреля

Классные руководители

5-9 классов

Праздник Весны и Труда

5-9

1 мая

Классные руководители

5-9 классов

День детских общественных организаций России

5-9

19 мая

Классные руководители

5-9 классов. Советник по воспитанию Магницкая М.Ю.

День славянской

письменности и культуры

5-9

24 мая

Классные руководители

5-9 классов

Тематические недели, декады, месячники

Месячник безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы «Дом – школа – дом», учебно- тренировочная эвакуация

обучающихся из здания)

5-9

сентябрь

Комарова Н.В., зам.директора,

учитель ОБЖ

Саулин Е.П.,

Классные руководители

5-9 классов

Беседа «Правила поведения в школе» (ознакомление обучающихся с Уставом школы, правилами внутреннего распорядка, Правилами поведения для обучающихся и другими

локальными актами)

5-9

Сентябрь

Социальный педагог

Васильева О.Н.,

Классные руководители

5-9 классов

Неделя безопасности

дорожного движения «Дорога

– БЕЗОПАСНОСТИ»

5-9

25 – 29

сентября

Комарова Н.В. зам.директора,

классные руководители

5-9 классов,

учитель ОБЖ Саулин Е.П.

Мероприятия в рамках месячника правового

воспитания и профилактики правонарушений. Единый

день профилактики правонарушений и асоциального поведения

5-9

Ноябрь

Социальный педагог

Васильева О.Н.,

классные руководители

5-9 классов

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания

5-9

Февраль

Комарова Н.В., зам.директора,

классные руководители

5-9 классов,

советник по воспитанию Магницкая М.Ю,

Месячник по пропаганде здорового образа жизни с целью формирования негативного отношения к

вредным привычкам «Мы выбираем жизнь!»

5-9

Март

Социальный педагог

Васильева О.Н.,

классные руководители

5-9 классов

Модуль «Классное руководство»

Составление социальных

паспортов

5-9

1 – 9

сентября

Классные руководители

5-9 классов

Общешкольный классный час «Разговоры о важном»

5-9

Каждый учебный понедельник

1 урок

Классные руководители

5-9 классов

Работа с государственными

символами России

5-9

В течение учебного года года

Классные руководители

5-9 классов

Инструктажи по безопасности жизнедеятельности

5-9

В начале каждой четверти, перед каждыми

каникулами

Классные руководители

5-9 классов

Родительское собрание

5-9

В течение учебного года года

Классные руководители

5-9 классов

Организация участия класса в общешкольных ключевых

делах

5-9

В течение учебного года года

Классные руководители

5-9 классов

Индивидуальная работа с

обучающимися

5-9

В течение учебного года года

Классные руководители

5-9 классов

Работа с учителями - предметниками,

работающими в классе

5-9

В течение учебного года года

Классные руководители

5-9 классов

Работа с родителями или

законными представителями

5-9

В течение учебного года года

Классные руководители

5-9 классов

Организация участия в

детских объединениях ( РДШ, Большая перемена).

5-9

В течение учебного года года

Классные руководители

5-9 классов

Модуль «Внеурочная деятельность»

Общеинтеллектуальное напрвление

«Практическая биология»

5-6

По расписанию ВУД

Тюкалкина И.И., учитель

«Карта – второй язык географии»

5-6

По расписанию ВУД

Ламасова Е.П., учитель

Физика для всех

7-8

По расписанию ВУД

Пирумов Р.К.. учитель

Духовно-нравственное направление

«Разговоры о важном»

5-9

Каждый понедельник

Классные руководители

5-9 классов

«Я-ты-он-она»

5

По расписанию ВУД

Советник по воспитанию

Магницкая М.Ю

Общекультурное направление

«Встреча с батюшкой»

5-9

По расписанию ВУД

Классные руководители

5-9 классов

Социальное

Проект «Проектория»

5-9

По расписанию ВУД

Зам.директора

Комарова Н.В.

«Россия – мои горизонты»

5-9

По расписанию ВУД

Зам.директора

Комарова Н.В.

Спортивно-оздоровительное

«Школа безопасности»

5-7

По расписанию ВУД

Учитель ОБЖ

Саулин Е.П.

Физическая культура.

Модуль «Спорт»

5-11

По расписанию ВУД

Учитель физической культуры Шигин В.Е.

Модуль «Школьный урок»

Планирование воспитательного компонента урока

5-9

В течение учебного года года

Классные руководители, учителя-предметники

Руководство исследовательской и проектной деятельностью учащихся

5-9

В течение учебного года года

Классные руководители, учителя-предметники

Предметные недели

5-9

Ноябрь

Руководители ШМО

Модуль «Самоуправление»

Выборы классных органов

самоуправления

5-9

В течение учебного года года

Классные руководители

5-9 классов

Оформление классного

уголка

5-9

В течение учебного года года

Классные руководители

5-9 классов

Организация классного

дежурства

5-9

В течение учебного года года

Классные руководители

5-9 классов

Художественное оформление класса к различным

праздникам

5-9

В течение учебного года года

Классные руководители

5-9 классов

Рейды «Мой внешний вид»

5-9

В течение учебного года года

Классные руководители

5-9 классов

Модуль «Профориентация»

Тематические классные часы по профориентации:

-«Помечтаем о будущей профессии» (5 классы);

-«Труд на радость себе и людям» (6 классы);

-«Мир профессий нашего города» (7 классы);

-«Профессия и призвание» (8 классы)

5-9

Октябрь

Советник по воспитанию Магницкая М.Ю.

Творческий конкурс на профориентационную тематику «Радуга профессий»

5-9

Ноябрь

Классные руководители

5-9 классов

Экскурсии на предприятия города, района, области (Фабрика елочных игрушек, Шоколадная фабрика и т.д.).

5-9

Февраль

Классные руководители

5-9 классов

Встречи с людьми интересных профессий.

5-9

В течение года

Зам.директора Комарова Н.В.

Участие в конкурсах профориентационной направленности

муниципального, областного уровней.

5-9

В течение года

Зам.директора Комарова Н.В.

Ведение портфолио личных достижений обучающихся в АИС

5-9

В течение года

Зам.директора Комарова Н.В.

Организация участия во Всероссийских открытых онлайн – уроках

«Проектория», направленных

на раннюю профориентацию школьников в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными

областями деятельности)

5-9

В течение года

Зам.директора Комарова Н.В.

Участие во Всероссийском проекте «Шоу профессий»

5-9

В течение года

Зам.директора Комарова Н.В.

Участие учащихся в Днях открытых дверей СПО области, Ярмарках вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда

5-9

В течение года

Зам.директора Комарова Н.В.

Занятия с с образовательным центром «Максимум»

5-9

В течение года

Зам.директора Комарова Н.В.

Модуль «Работа с родителями»

Общешкольные родительские собрания

5-9

Август, ноябрь, май

Зам.директора Комарова Н.В.

Классные родительские собрания

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9 классов

Создание общешкольного родительского комитета, Совета школы, планирование работы

5-9

Сентябрь, в течение года

Зам.директора Комарова Н.В.

Информационное оповещение через школьный сайт, официальную группу Vk, родительские чаты

5-9

В течение года

Зам.директора Комарова Н.В.

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9 классов

Посещение семей с целью проверки соблюдения детьми режима дня, выявления

«неблагополучных семей» (составление актов

обследования)

5-9

В течение года

Социальны педагог Васильева О.Н.

Работа Совета профилактики

5-9

В течение года

Социальны педагог Васильева О.Н., классные руководители 5-9 классов

Участие родителей в

проведении общешкольных, классных мероприятий

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9 классов

Участие в мероприятиях Службы медиации

5-9

В течение года

Педагог-психолог Рязапова Е.В.

Организация совместного

посещения музеев, выставок, поездок в театр, экскурсий

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9 классов

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Выставки рисунков,

фотографий творческих работ, посвященных

событиям и памятным датам

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9 классов

Оформление классных уголков

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9 классов

Уход в кабинетах за

растениями

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9 классов

Оформление стендов,

кабинетов, рекреаций и т.д. к праздникам

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9 классов

Праздничное украшение кабинетов, окон. Участие во Всероссийском проекте

«Окна Победы»

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9 классов

Модуль «Детские общественные объединения»

Презентация деятельности «Движение первых» и Юнармии на сайте школы, в социальных сетях

Актив «Движение первых» и

члены

движения Юнармии

В течение года

Старший вожатый Малютина А.И.

Международный день музыки

(Голос дети)

Актив «Движение первых»

24 сентября

Старший вожатый Малютина А.И.

Мастер-класс

Международный день пожилых людей

Актив «Движение первых»

1 октября

Старший вожатый Малютина А.И.

Мастер - класс День

народного единства

Актив «Движение первых»

28 октября

Старший вожатый Малютина А.И.

Волонтерская акция

«Подарок маме»

Актив «Движение первых»

Ноябрь

Старший вожатый Малютина А.И.

День матери в России

Актив «Движение первых»

22 ноября

Старший вожатый Малютина А.И.

Викторина в честь Дня неизвестного солдата

Актив «Движение первых»

26 ноября

Старший вожатый Малютина А.И.

День рождения кроссворда,

открытый урок

Актив «Движение первых»

21 ноября

Старший вожатый Малютина А.И.

Открытый урок, посвящённый Дню снятия

блокады Ленинграда

Актив «Движение первых»

28 ноября

Старший вожатый Малютина А.И.

Мастер - класс по изготовлению открыток к 23

февраля

Актив «Движение первых»

22 февраля

Старший вожатый Малютина А.И.

Мастер - класс по изготовлению открыток к Международному женскому

дню

Актив «Движение первых»

7 марта

Старший вожатый Малютина А.И.

Неделя спорта (проведения совместных зарядок,

классные часы о ЗОЖ)

Актив «Движение первых»

13-19 марта

Старший вожатый Малютина А.И.

Модуль «Школьные медиа»

Размещение созданных

детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на интерактивной панели 1 этажа

5-9

В течение года

Советник по воспитанию Магницкая М.Ю.

Видео-, фотосъемка классных

мероприятий

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9 классов

Проведение уроков

медиабезопасности

В течение года

Классные руководители

5-9 классов

Написание статей в

школьную газету «Бумеранг»

В течение года

Классные руководители

5-9 классов

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Тематические экскурсии: по городу, районный историко-

краеведческий музей

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9 классов

Экскурсии выходного дня

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9 классов

Экскурсии на предприятия

города

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9 классов

Посещение Кстовского

кукольного театра

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9 классов

Посещение театров

г. Нижнего Новгорода

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9 классов

Экскурсия в пожарную часть

Д.Афонино, г.Нижнего Новгорода

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9 классов

Экскурсия в музей МВД

г.Кстово

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9 классов

Волонтёрство

Согласно плану работы волонтерского отряда «Вместе»

Наставничество

Согласно плану работы целевой модели Наставничества

Основные направления работы

Месяц СЕНТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

#1040;налитико-диагностическая деятельность.

#1048;нтеллектуально-познавательная деятельность.

День солидарности в борьбе с терроризмом

#1055;рофессиональная ориентация.

#1062;енностно-ориентированная деятельность.

1 сентября - День знаний

Там, где Россия

К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской

Избирательная система России (30 лет ЦИК)

#1044;ополнительное образование.

Беседа «Правила поведения в школе»

#1057;портивно-оздоровительная работа.

#1056;абота с родителями.

Приобретение род.комитетом комлектов тетрадей для к/р, л/р

Род.собрание Цели и задачи предстоящего уч.года.

#1048;ндивидуальная работа с учащимися.

Выборы актива класса

Работа с членами редколлегии по оформлению классного уголка

#1056;абота с учителями-предметниками

Беседы с учителями-предметниками (обеспеченность учебниками и учебными пособиями по предмету)

#1057;вободное общение.

«Разговоры о важном»

Организация дежурства по школе и в классе

Основные направления работы

Месяц ОКТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

#1040;налитико-диагностическая деятельность.

#1048;нтеллектуально-познавательная деятельность.

1 октября –

День пожилого человека

День отца в России

Фотоконкурс «Вместе с папой»

Школьные олимпиады по предметам

Онлайн – экскурсия в Кстовский историко – краеведческий музей.

#1055;рофессиональная ориентация.

#1062;енностно-ориентированная деятельность.

День Учителя

О взаимоотношениях в коллективе

Кл. час «Законы классного коллектива»

День подразделений специального назначения

#1044;ополнительное образование.

#1057;портивно-оздоровительная работа.

Акция по ПДД «Засветись»

Беседа «Соблюдаем режим дня»

#1056;абота с родителями.

Общешкольное родительское собрание

#1048;ндивидуальная работа с учащимися.

Беседы со слабо успевающими учениками (прогноз итогов 1 четверти)

#1056;абота с учителями-предметниками

Беседы с учителями-предметниками (прогноз успеваемости)

#1057;вободное общение.

Международный день музыки

«Разговоры о важном»

Беседа «О соблюдении комендантского часа в дни осенних каникул»

Основные направления работы

Месяц НОЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

#1040;налитико-диагностическая деятельность.

#1048;нтеллектуально-познавательная деятельность.

День народного единства. Квест

#1055;рофессиональная ориентация.

#1062;енностно-ориентированная деятельность.

Россия : взгляд в будущее

О взаимоотношениях в семье

День Государственного герба РФ

#1044;ополнительное образование.

Кл. час «Сила России в единстве народа»

#1057;портивно-оздоровительная работа.

#1056;абота с родителями.

Профсовет с родителями неуспевающих учащихся (Богушевский С., Чернов П.)

Беседа с родителями «За здоровье и безопасность наших детей»

#1048;ндивидуальная работа с учащимися.

Проверка внешнего вида (на соответствие школьным нормам)

Конкурс рисунков «Моя любимая мама»

#1056;абота с учителями-предметниками

#1057;вободное общение.

«Разговоры о важном»

Основные направления работы

Месяц ДЕКАБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

#1040;налитико-диагностическая деятельность.

#1048;нтеллектуально-познавательная деятельность.

День волонтера в России

Подготовка к Новому году (плакаты, мишура, елка в классе)

Инструктаж на зимние каникулы

#1055;рофессиональная ориентация.

#1062;енностно-ориентированная деятельность.

Мы вместе

День Конституции РФ

Герои нашего времени

Новый год – традиции праздника народов России

#1044;ополнительное образование.

Кл. час «Правила этикета»

Кл. час «Гигиена и важность ее соблюдения»

Новогодняя елка

#1057;портивно-оздоровительная работа.

#1056;абота с родителями.

Род.собрание «За здоровье и безопасность наших детей»

#1048;ндивидуальная работа с учащимися.

Работа с активом класса по подготовке часа общения «Герои нашего времени»

Индивидуальные беседы

Оформление класса к Новому году

#1056;абота с учителями-предметниками

Беседы с учителями-предметниками (прогноз успеваемости в 6 «А» кл)

#1057;вободное общение.

«Разговоры о важном»

Итоги II четверти

Основные направления работы

Месяц ЯНВАРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

#1040;налитико-диагностическая деятельность.

#1048;нтеллектуально-познавательная деятельность.

Беседа «Грамотность в современном мире»

«Блокада Ленинграда», исторические данные, факты, просмотр видео- урока

День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти

жертв Холокоста

#1055;рофессиональная ориентация.

День российского студента

#1062;енностно-ориентированная деятельность.

День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады.

#1044;ополнительное образование.

#1057;портивно-оздоровительная работа.

Поездка на каток

#1056;абота с родителями.

Род.собрание: «Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка и его окружения»

#1048;ндивидуальная работа с учащимися.

Работа с редколлегией по подготовке к кл.часу «Блокада Ленинграда»

#1056;абота с учителями-предметниками

#1057;вободное общение.

«Разговоры о важном»

Основные направления работы

Месяц ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

#1040;налитико-диагностическая деятельность.

Анкетирование «Я и моя семья»

#1048;нтеллектуально-познавательная деятельность.

80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в

Сталинградской битве

День российской науки

Международный день

родного языка

#1055;рофессиональная ориентация.

#1062;енностно-ориентированная деятельность.

День памяти о россиянах, исполнявших служебный

долг за пределами Отечества

#1044;ополнительное образование.

Поздравление с 23 февраля

#1057;портивно-оздоровительная работа.

Посещение катка

#1056;абота с родителями.

#1048;ндивидуальная работа с учащимися.

Подготовка к поздравлению мальчиков

#1056;абота с учителями-предметниками

#1057;вободное общение.

«Разговоры о важном»

Моя любимая книга

Основные направления работы

Месяц МАРТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

#1040;налитико-диагностическая деятельность.

Итоги III четверти

#1048;нтеллектуально-познавательная деятельность.

Кл.час «200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича

Ушинского»

День воссоединения Крыма с

Россией

#1055;рофессиональная ориентация.

Всемирный день театра

#1062;енностно-ориентированная деятельность.

Международный женский день – 8 МАРТА

#1044;ополнительное образование.

Беседа : «Права и обязанности женщины»

#1057;портивно-оздоровительная работа.

#1056;абота с родителями.

#1048;ндивидуальная работа с учащимися.

Поздравление с 8 марта

Индивидуальные беседы с учащимися

#1056;абота с учителями-предметниками

#1057;вободное общение.

«Разговоры о важном»

Посещение Нижегородского театра комедии

Основные направления работы

Месяц АПРЕЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

#1040;налитико-диагностическая деятельность.

#1048;нтеллектуально-познавательная деятельность.

День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника

Земли

Всемирный день Земли

#1055;рофессиональная ориентация.

Беседа о определённой профессии

#1062;енностно-ориентированная деятельность.

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ

Кл.час «День космонавтики»

#1044;ополнительное образование.

Беседа «Безопасный интернет»

#1057;портивно-оздоровительная работа.

Акция «Чистый двор»

#1056;абота с родителями.

Организационная работа по оснащению учащихся с\х инвентарем для уборки территории школы

#1048;ндивидуальная работа с учащимися.

Индивидуальные беседы

#1056;абота с учителями-предметниками

Беседы с учителями –предметниками (работа с отстающими учениками 6 «А» кл)

Основные направления работы

Месяц Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

#1040;налитико-диагностическая деятельность.

Итоги года

#1048;нтеллектуально-познавательная деятельность.

Акция «Георгиевская ленточка»

Акция «Подарок ветерану»

День славянской письменности и культуры

#1055;рофессиональная ориентация.

#1062;енностно-ориентированная деятельность.

Акция «Бессмертный полк»

Праздник Великой Победы

#1044;ополнительное образование.

#1057;портивно-оздоровительная работа.

Праздник Весны и Труда

#1056;абота с родителями.

Род. Соб. «Итоги учебного года»

Индивидуальная беседа по поводу успеваемости

#1048;ндивидуальная работа с учащимися.

Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности

Индивидуальные беседы с учащимися

#1056;абота с учителями-предметниками

Прогноз успеваемости в 6 «А» классе

#1057;вободное общение.

«Разговоры о важном»

Инструктаж на летние каникулы



Предварительный просмотр:

Литературный кружок для школьников - это уникальная возможность для детей развивать свои литературные способности, расширять кругозор, улучшать навыки письма и анализа текстов. Участие в кружке способствует развитию творческого мышления, обогащению словарного запаса и формированию критического мышления.

Основная цель литературного кружка - это вовлечение учеников в мир литературы, формирование интереса к чтению классических произведений и современной литературы. Кроме того, кружок способствует развитию социальных навыков, таких как умение высказывать свои мысли, слушать других, работать в команде.

Литературные кружки в школе играют важную роль в формировании культуры чтения среди учащихся, помогают им осознать ценность литературы в жизни каждого человека. Благодаря участию в кружке школьники могут раскрыть свой творческий потенциал, найти свое увлечение, обрести новых друзей с похожими интересами.

Таким образом, литературные кружки для школьников имеют важное значение для развития личности, обогащения внутреннего мира учеников и формирования ценностного отношения к литературе. В школе они необходимы для того, чтобы помочь детям стать грамотными, культурными и творческими личностями.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза Талалушкина Н.С.»

Рабочая программа

«Литературного кружка»

Файнштейн Анны Александровны

учителя русского языка и литературы

Афонино

2023г.

Пояснительная записка

Внеклассная работа по чтению является важнейшей составной частью работы по приобщению обучающихся к литературе как искусству слова, пробуждению у них интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая им лучше усваивать программный материал, повышать их общую коммуникативную культуру. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у обучающихся интереса к чтению как учебному предмету, воспитанию у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе. Руководство литературным творчеством играет огромную роль для нравственного и идейного воспитания обучающихся. Именно в литературном творчестве человек определяет свое отношение к жизни, свое место в ней. Литературное творчество – всегда форма общения, поэтому в процессе его развивается коллективизм и гражданственность, ответственность. Организация литературного кружка, как правило, преследует цель не только помочь обучающимся глубже усвоить школьную программу, но и расширить круг чтения детей, их знания по литературе, искусству. Обучение учащихся осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода, предполагает индивидуальный темп и объём усвоения материала сообразно способностям и наклонностям каждого школьника.

«Цель работы литературно-творческого кружка – расширение жизненного опыта школьников, вовлечение их в соответствующую их интересам творческую среду, развитие общего творческого потенциала и специальных литературно-творческих способностей. В литературно-творческий кружок принимаются дети, обнаруживающие склонности к литературному творчеству в любом жанре. В задачу кружка не входит подготовка профессиональных литераторов, однако квалифицированное руководство и творческая среда способствуют эффективному развитию школьников с ярко выраженной литературно-творческой одаренностью».

Программа кружка рассчитана на детей с 11 до 17 лет. Программой предусматривается годовая нагрузка 34 часа. Группа работает 1 раз в неделю. Рекомендуемый минимальный состав группы 6 человек.

Цель программы:

  • воспитание художественного вкуса и эстетического восприятия путем знакомства с лучшими образцами словесного искусства,
  • углубление знаний по литературе,
  • привитие любви к чтению,
  • активизация творческих способностей.

Задачи программы – выработать у учащихся интерес к жизни и творчеству изучаемых в школе произведений.

1. Образовательные:

  • изучить жизнь и творчество всемирно известных писателей;

2. Развивающие:

  • развивать интерес учащихся к изучению биографии писателей;
  • развивать коммуникативные навыки учащихся;

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес учащихся к изучению литературных произведений;- воспитывать у учащихся бережное отношение к книгам

Принципы организации работы кружка:

  • принцип доступности;
  • принцип наглядности;

Формы:

  • выразительное чтение вслух,
  • заучивание наизусть,
  • словесное рисование,
  • творческие работы (собственные стихи, проза, рисунки, сценки),
  • обсуждение проблемных вопросов

Методы:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • групповой;
  • индивидуальный.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В процессе занятий педагог направляет свою деятельность не только на чтение произведений, но и мотивирует и формирует интерес к книгам. Поэтому необходимо посещать кружок систематически, быть активными, любознательными, уметь слушать и слышать.

Ожидаемые результаты.

В результате обучения по данной программе учащиеся:

  • осознают значимость чтения для личного развития.
  • выработают умение работать с текстом, с книгой.
  • сумеют самостоятельно выбрать интересующую литературу.
  • смогут высказать свое мнение о прочитанном произведении и героях.
  • выработают умение работать в группах и парах, участвовать в литературных конкурсах, инсценировках.
  • расширят читательский кругозор.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Дата проведения

Название темы

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Ознакомление с целями и задачами кружка.

1

2.

Развитие навыков выразительного чтения.

1

3.

Понятие фольклора, виды и классификация.

Божества славянского язычества. Славянская мифология.

1

4.

Детский фольклор. Колыбельные песни, потешки, прибаутки, заклички, дразнилки, считалки, приговорки, скороговорки.

1

5.

Сочинение частушек, стихотворений о школе ко Дню Учителя.

1

6.

Художественное чтение и инсценировка басен.

1

7.

Участие в литературной неделе, посвящённой творчеству И.А.Крылова

1

8.

Сказки как жанр, виды сказок.

1

9.

Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки.

1

10.

Волшебные сказки. Путешествие как важный элемент сюжета волшебной сказки.

1

11.

Сказки-отражение духа народа.

1

12.

П.р.: словесное рисование, выучить прибаутку, считалку или потешку, сочинить собственную небылицу, чтение сказки вслух со сказочной интонацией.

2

13.

Знакомство с русской классической литературой.

«Два светила русской поэзии» (о творчестве М.Ю.Лермонтова и А.С. Пушкина)

1

14.

А.С. Пушкин. Просмотр художественного фильма «Руслан и Людмила».

4

15.

Викторина по поэме «Руслан и Людмила», просмотр художественного фильма «Руслан и Людмила».

2

16.

Иллюстрирование лирических произведений.

1

17.

Знакомство с творчеством зарубежных писателей.

18.

Любимые зарубежные произведения, авторы. Обсуждение.

4

19.

  • Мария Парр — норвежская писательница, автор увлекательной литературы для детей. Знакомство с ее творчеством:
  • «Вафельное сердце»;
  • «Вратарь и море»;
  • «Тоня Глиммердал»;

Даниэля Дефо – английский писатель. Знакомство с его творчеством: «Робинзон Крузо».

3

21.

Джоан Кэтлин Роулинг – британская писательница. Знакомство с ее творчеством:

  • «Философский камень» (1997).
  • «Тайная комната» (1998).
  • «Узник Азкабана» (1999).
  • «Кубок огня» (2000).
  • «Орден Феникса» (2003).
  • «Принц-полукровка» (2005).
  • «Дары смерти» (2007).

5

22.

«Мои любимые книги».

Сообщения о прочитанных книгах.

1

Учебно-методическое обеспечение:

  • Печатные портреты писателей и поэтов
  • Компьютер
  • Интерактивная доска

Литература:

  • Книги авторов, используемых при обсуждении
  • Ольга Еремина: Литературный кружок в школе. 5-6 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. ФГОС