Внеурочная деятельность
1. План ВР ОО
2. Организация "Литературного кружка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_ooo.doc | 378 КБ |
literaturnyy_kruzhok.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза Талалушкина Н.С.»
УТВЕРЖДЕНО
приказом № 274 от
ПЛАН
воспитательной работы с 6 «А» классом
на 2023-2024 учебный год.
Составитель:
Классный руководитель Файнштейн А.А.
Афонино
2023г.
Характеристика классного коллектива.
В 6 «А» классе на начало учебного года обучается 24 учащихся. Количество мальчиков 13, количество девочек 11. Богомолова Д. – занимается по программе общего образования обучающихся с умственной отсталостью.
По своему составу обучающиеся 6 «А» классе из благополучных семей.
3 чел. (Чернова А., Чернов П., Короткова З.) из неполных семей. 8 чел. (Галич И., Короткова З., Богушевский С., Дворцов Н., Кулешова Л., Никитина А., Семенова А., Янкин Я.) из многодетных семей.
Все дети учатся в меру своих возможностей. По итогам прошедшего учебного года в классе: 2 отличника (Шамшина В., Самарина А.)
Классный коллектив дружный, активный. Отношения между ребятами дружелюбные (открытой агрессии не проявляется). К внеклассным мероприятиям дети относятся с интересом, принимают в них участие.
Мало детей в классе, которые любят читать, с приходом компьютерных технологий, интерес детей к чтению значительно снижается.
В классе создан совет, путем классного собрания:
Председатель класса – Самарина Анастасия
Зам.пред. класса – Чан Виктория
Сектор образования – Шамшина Валерия
Сектор культуры – Никитина Арина
Трудовой сектор – Князев Артем
Сектор по правопорядку – Тарасцев Глеб
Сектор печати информации – Чернова Анастасия
Спортивный сектор – Глебова Алина
Родители 6 «А» класса активно посещают родительские собрания, часто звонят классному руководителю по различным вопросам, но не принимают активного участия в жизни класса.
Классный руководитель 6 «А» класса Файнштейн А.А.
Основные цели и задачи.
Цель воспитания обучающихся в школе: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в школе: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание ими российской гражданской идентичности, сформированность у них ценностей самостоятельности и инициативы,
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
- Направления воспитания
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
- гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
- патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных
ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уваженияк старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;
- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщениек лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражениев продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
- ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования.
- Гражданское воспитание
- Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
- Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.
- Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
- Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России,
реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.
- Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
- Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной.
#1055;атриотическое воспитание
- Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.
- Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.
- Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.
- Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.
- Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
- Духовно-нравственное воспитание
- Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).
- Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.
- Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.
- Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
- Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.
- Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.
- Эстетическое воспитание
- Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.
- Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.
- Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
- Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.
- Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
- Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.
- Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).
- Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.
- Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.
- Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.
- Трудовое воспитание
- Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
- Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
- Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.
- Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
- Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей
- Экологическое воспитание
- Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.
- Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
- Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
- Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
- Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.
- Ценности научного познания
- Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.
- Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
- Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).
- Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | ||||
Акции и церемонии | ||||
Мероприятие | Классы | Сроки | Ответственные | |
Церемония поднятия государственного флага под государственный Гимн РФ | 5-9 | Каждый учебный понедельник (по утвержденному графику) | Комарова Н.В., зам.директора, классные руководители 5-9классов | |
Акция «День пожилого человека» | 5-9 | Октябрь | Магницкая М.Ю., советник по воспитанию классные руководители 5-9классов | |
Акция по ПДД «Засветись» | 5-9 | Октябрь | Комарова Н.В., зам.директора, классные руководители 5-9классов, учитель ОБЖ Саулин Е.П. | |
Всероссийская акция «Письмо солдату» | 5-9 | В течение года | Магницкая М.Ю., советник по воспитанию классные руководители 5-9классов | |
Акция «Подарок маме» | 5-9 | 27 ноября | Магницкая М.Ю., советник по воспитанию классные руководители 5-9классов | |
Акция «Поделись теплом своей души» | 5-9 | Ноябрь | Магницкая М.Ю., советник по воспитанию классные руководители 5-9классов | |
Акция «Блокадный хлеб» | 5-9 | Декабрь | Комарова Н.В., зам.директора, классные руководители 5-9 классов | |
Акция «Героям-афганцам» | 5-9 | Февраль | Комарова Н.В., зам.директора, классные руководители 5-9классов | |
Акция «Чистый двор» | 5-9 | Март | Комарова Н.В., зам.директора, классные руководители 5-9 классов | |
Акция «Бессмертный полк» | 5-9 | Май | Комарова Н.В., зам.директора, классные руководители 5-9 классов | |
Акция «Георгиевская ленточка» | 5-9 | Май | Комарова Н.В., зам.директора, классные руководители 5-9 классов | |
Акция «Подарок ветерану» | 5-9 | Май | Комарова Н.В., зам.директора, классные руководители 5-9классов | |
Праздники, концерты. мероприятия | ||||
Мероприятие | Классы | Сроки | Ответственные | |
День знаний. Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | 5-9 | 1 сентября | Комарова Н.В., зам.директора, классные руководители 5-9 классов | |
Праздничный концерт, посвященный Дню учителя | 5-9 | 5 октября | Комарова Н.В., зам.директора, учитель музыки Жукова Е.Н. | |
День отца в России Фотоконкурс «Вместе с папой» | 5-9 | 16 октября | Магницкая М.Ю., советник по воспитанию классные руководители 5-9 классов | |
Конкурс рисунков «Моя любимая мама» | 5-9 | 27 ноября | Магницкая М.Ю., советник по воспитанию классные руководители 5-9 классов | |
Новогодняя елка | 5-9 | 28 декабря | Комарова Н.В., зам.директора, учитель музыки Жукова Е.Н. | |
Мероприятие «Служу России» | 5-9 | 22 февраля | Комарова Н.В., зам.директора, классные руководители 5-9 классов | |
Концертная программа «Международный женский день» | 5-9 | 6 марта | Комарова Н.В., зам.директора, классные руководители 5-9 классов | |
Мероприятие «День Победы» | 5-9 | 8 мая | Комарова Н.В., зам.директора, классные руководители 5-9 классов | |
Классные часы к памятным датам | ||||
День солидарности в борьбе с терроризмом | 5-9 | 3 сентября | Классные руководители 5-9 классов | |
День окончания Второй мировой войны | 5-9 | 3 сентября | Классные руководители 5-9 классов | |
210 лет со дня Бородинского сражения | 5-9 | 7 сентября | Классные руководители 5-9 классов | |
Международный день распространения грамотности | 5-9 | 8 сентября | Классные руководители 5-9 классов | |
165 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича Циалковского (1857-1935) | 5-9 | 17 сентября | Классные руководители 5-9 классов | |
Международный день музыки Выступление школьного театра «Арлекин», спектакль «Душа моя-музыка» | 5-9 | 1 октября | Классные руководители 1 – 4 классов, руководитель кружка «Арлекин» Марьясова Ю.В. | |
Международный день школьных библиотек | 5-9 | 25 октября | Классные руководители 5-9 классов, библиотекарь | |
День народного единства Патриотический квест | 5-9 | 3 ноября | Классные руководители 5-9 классов | |
День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России | 5-9 | 8 ноября | Классные руководители 5-9 классов | |
День начала Нюрнбернского процесса | 5-9 | 20 ноября | Классные руководители 5-9 классов | |
День Государственного герба Российской Федерации | 5-9 | 30 ноября | Классные руководители 5-9 классов | |
День неизвестного солдата | 5-9 | 3 декабря | Классные руководители 5-9 классов | |
Международный день инвалидов | 5-9 | 3 декабря | Классные руководители 5-9 классов | |
День добровольца (волонтера) в России | 5-9 | 5 декабря | Классные руководители 5-9 классов | |
Международный день художника | 5-9 | 8 декабря | Классные руководители 5-9 классов | |
День героев Отечества | 5-9 | 9 декабря | Классные руководители 5-9 классов | |
День Конституции Российской Федерации | 5-9 | 12 декабря | Классные руководители 5-9 классов | |
День российского студенчества | 5-9 | 25 января | Классные руководители 5-9 классов | |
День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады | 5-9 | 27 января | Классные руководители 5-9 классов | |
День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста | 5-9 | 27 января | Классные руководители 5-9 классов | |
80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве | 5-9 | 2 февраля | Классные руководители 5-9 классов | |
День российской науки | 5-9 | 8 февраля | Классные руководители 5-9 классов | |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 5-9 | 15 февраля | Классные руководители 5-9 классов | |
Международный день родного языка | 5-9 | 21 февраля | Классные руководители 5-9 классов | |
200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского | 5-9 | 3 марта | Классные руководители 5-9 классов | |
День воссоединения Крыма с Россией | 5-9 | 18 марта | Классные руководители 5-9 классов | |
Всемирный день театра Выступление школьного театра «Арлекин» | 5-9 | 27 марта | Руководитель кружка «Арлекин» Марьясова Ю.В. | |
День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли | 5-9 | 12 апреля | Классные руководители 5-9 классов | |
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны | 5-9 | 19 апреля | Классные руководители 5-9 классов | |
Всемирный день Земли | 5-9 | 22 апреля | Классные руководители 5-9 классов | |
День российского парламентаризма | 5-9 | 27 апреля | Классные руководители 5-9 классов | |
Праздник Весны и Труда | 5-9 | 1 мая | Классные руководители 5-9 классов | |
День детских общественных организаций России | 5-9 | 19 мая | Классные руководители 5-9 классов. Советник по воспитанию Магницкая М.Ю. | |
День славянской письменности и культуры | 5-9 | 24 мая | Классные руководители 5-9 классов | |
Тематические недели, декады, месячники | ||||
Месячник безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы «Дом – школа – дом», учебно- тренировочная эвакуация обучающихся из здания) | 5-9 | сентябрь | Комарова Н.В., зам.директора, учитель ОБЖ Саулин Е.П., Классные руководители 5-9 классов | |
Беседа «Правила поведения в школе» (ознакомление обучающихся с Уставом школы, правилами внутреннего распорядка, Правилами поведения для обучающихся и другими локальными актами) | 5-9 | Сентябрь | Социальный педагог Васильева О.Н., Классные руководители 5-9 классов | |
Неделя безопасности дорожного движения «Дорога – БЕЗОПАСНОСТИ» | 5-9 | 25 – 29 сентября | Комарова Н.В. зам.директора, классные руководители 5-9 классов, учитель ОБЖ Саулин Е.П. | |
Мероприятия в рамках месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и асоциального поведения | 5-9 | Ноябрь | Социальный педагог Васильева О.Н., классные руководители 5-9 классов | |
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания | 5-9 | Февраль | Комарова Н.В., зам.директора, классные руководители 5-9 классов, советник по воспитанию Магницкая М.Ю, | |
Месячник по пропаганде здорового образа жизни с целью формирования негативного отношения к вредным привычкам «Мы выбираем жизнь!» | 5-9 | Март | Социальный педагог Васильева О.Н., классные руководители 5-9 классов | |
Модуль «Классное руководство» | ||||
Составление социальных паспортов | 5-9 | 1 – 9 сентября | Классные руководители 5-9 классов | |
Общешкольный классный час «Разговоры о важном» | 5-9 | Каждый учебный понедельник 1 урок | Классные руководители 5-9 классов | |
Работа с государственными символами России | 5-9 | В течение учебного года года | Классные руководители 5-9 классов | |
Инструктажи по безопасности жизнедеятельности | 5-9 | В начале каждой четверти, перед каждыми каникулами | Классные руководители 5-9 классов | |
Родительское собрание | 5-9 | В течение учебного года года | Классные руководители 5-9 классов | |
Организация участия класса в общешкольных ключевых делах | 5-9 | В течение учебного года года | Классные руководители 5-9 классов | |
Индивидуальная работа с обучающимися | 5-9 | В течение учебного года года | Классные руководители 5-9 классов | |
Работа с учителями - предметниками, работающими в классе | 5-9 | В течение учебного года года | Классные руководители 5-9 классов | |
Работа с родителями или законными представителями | 5-9 | В течение учебного года года | Классные руководители 5-9 классов | |
Организация участия в детских объединениях ( РДШ, Большая перемена). | 5-9 | В течение учебного года года | Классные руководители 5-9 классов | |
Модуль «Внеурочная деятельность» | ||||
Общеинтеллектуальное напрвление | ||||
«Практическая биология» | 5-6 | По расписанию ВУД | Тюкалкина И.И., учитель | |
«Карта – второй язык географии» | 5-6 | По расписанию ВУД | Ламасова Е.П., учитель | |
Физика для всех | 7-8 | По расписанию ВУД | Пирумов Р.К.. учитель | |
Духовно-нравственное направление | ||||
«Разговоры о важном» | 5-9 | Каждый понедельник | Классные руководители 5-9 классов | |
«Я-ты-он-она» | 5 | По расписанию ВУД | Советник по воспитанию Магницкая М.Ю | |
Общекультурное направление | ||||
«Встреча с батюшкой» | 5-9 | По расписанию ВУД | Классные руководители 5-9 классов | |
Социальное | ||||
Проект «Проектория» | 5-9 | По расписанию ВУД | Зам.директора Комарова Н.В. | |
«Россия – мои горизонты» | 5-9 | По расписанию ВУД | Зам.директора Комарова Н.В. | |
Спортивно-оздоровительное | ||||
«Школа безопасности» | 5-7 | По расписанию ВУД | Учитель ОБЖ Саулин Е.П. | |
Физическая культура. Модуль «Спорт» | 5-11 | По расписанию ВУД | Учитель физической культуры Шигин В.Е. | |
Модуль «Школьный урок» | ||||
Планирование воспитательного компонента урока | 5-9 | В течение учебного года года | Классные руководители, учителя-предметники | |
Руководство исследовательской и проектной деятельностью учащихся | 5-9 | В течение учебного года года | Классные руководители, учителя-предметники | |
Предметные недели | 5-9 | Ноябрь | Руководители ШМО | |
Модуль «Самоуправление» | ||||
Выборы классных органов самоуправления | 5-9 | В течение учебного года года | Классные руководители 5-9 классов | |
Оформление классного уголка | 5-9 | В течение учебного года года | Классные руководители 5-9 классов | |
Организация классного дежурства | 5-9 | В течение учебного года года | Классные руководители 5-9 классов | |
Художественное оформление класса к различным праздникам | 5-9 | В течение учебного года года | Классные руководители 5-9 классов | |
Рейды «Мой внешний вид» | 5-9 | В течение учебного года года | Классные руководители 5-9 классов | |
Модуль «Профориентация» | ||||
Тематические классные часы по профориентации: -«Помечтаем о будущей профессии» (5 классы); -«Труд на радость себе и людям» (6 классы); -«Мир профессий нашего города» (7 классы); -«Профессия и призвание» (8 классы) | 5-9 | Октябрь | Советник по воспитанию Магницкая М.Ю. | |
Творческий конкурс на профориентационную тематику «Радуга профессий» | 5-9 | Ноябрь | Классные руководители 5-9 классов | |
Экскурсии на предприятия города, района, области (Фабрика елочных игрушек, Шоколадная фабрика и т.д.). | 5-9 | Февраль | Классные руководители 5-9 классов | |
Встречи с людьми интересных профессий. | 5-9 | В течение года | Зам.директора Комарова Н.В. | |
Участие в конкурсах профориентационной направленности муниципального, областного уровней. | 5-9 | В течение года | Зам.директора Комарова Н.В. | |
Ведение портфолио личных достижений обучающихся в АИС | 5-9 | В течение года | Зам.директора Комарова Н.В. | |
Организация участия во Всероссийских открытых онлайн – уроках «Проектория», направленных на раннюю профориентацию школьников в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) | 5-9 | В течение года | Зам.директора Комарова Н.В. | |
Участие во Всероссийском проекте «Шоу профессий» | 5-9 | В течение года | Зам.директора Комарова Н.В. | |
Участие учащихся в Днях открытых дверей СПО области, Ярмарках вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда | 5-9 | В течение года | Зам.директора Комарова Н.В. | |
Занятия с с образовательным центром «Максимум» | 5-9 | В течение года | Зам.директора Комарова Н.В. | |
Модуль «Работа с родителями» | ||||
Общешкольные родительские собрания | 5-9 | Август, ноябрь, май | Зам.директора Комарова Н.В. | |
Классные родительские собрания | 5-9 | В течение года | Классные руководители 5-9 классов | |
Создание общешкольного родительского комитета, Совета школы, планирование работы | 5-9 | Сентябрь, в течение года | Зам.директора Комарова Н.В. | |
Информационное оповещение через школьный сайт, официальную группу Vk, родительские чаты | 5-9 | В течение года | Зам.директора Комарова Н.В. | |
Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | 5-9 | В течение года | Классные руководители 5-9 классов | |
Посещение семей с целью проверки соблюдения детьми режима дня, выявления «неблагополучных семей» (составление актов обследования) | 5-9 | В течение года | Социальны педагог Васильева О.Н. | |
Работа Совета профилактики | 5-9 | В течение года | Социальны педагог Васильева О.Н., классные руководители 5-9 классов | |
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий | 5-9 | В течение года | Классные руководители 5-9 классов | |
Участие в мероприятиях Службы медиации | 5-9 | В течение года | Педагог-психолог Рязапова Е.В. | |
Организация совместного посещения музеев, выставок, поездок в театр, экскурсий | 5-9 | В течение года | Классные руководители 5-9 классов | |
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | ||||
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | 5-9 | В течение года | Классные руководители 5-9 классов | |
Оформление классных уголков | 5-9 | В течение года | Классные руководители 5-9 классов | |
Уход в кабинетах за растениями | 5-9 | В течение года | Классные руководители 5-9 классов | |
Оформление стендов, кабинетов, рекреаций и т.д. к праздникам | 5-9 | В течение года | Классные руководители 5-9 классов | |
Праздничное украшение кабинетов, окон. Участие во Всероссийском проекте «Окна Победы» | 5-9 | В течение года | Классные руководители 5-9 классов | |
Модуль «Детские общественные объединения» | ||||
Презентация деятельности «Движение первых» и Юнармии на сайте школы, в социальных сетях | Актив «Движение первых» и члены движения Юнармии | В течение года | Старший вожатый Малютина А.И. | |
Международный день музыки (Голос дети) | Актив «Движение первых» | 24 сентября | Старший вожатый Малютина А.И. | |
Мастер-класс Международный день пожилых людей | Актив «Движение первых» | 1 октября | Старший вожатый Малютина А.И. | |
Мастер - класс День народного единства | Актив «Движение первых» | 28 октября | Старший вожатый Малютина А.И. | |
Волонтерская акция «Подарок маме» | Актив «Движение первых» | Ноябрь | Старший вожатый Малютина А.И. | |
День матери в России | Актив «Движение первых» | 22 ноября | Старший вожатый Малютина А.И. | |
Викторина в честь Дня неизвестного солдата | Актив «Движение первых» | 26 ноября | Старший вожатый Малютина А.И. | |
День рождения кроссворда, открытый урок | Актив «Движение первых» | 21 ноября | Старший вожатый Малютина А.И. | |
Открытый урок, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда | Актив «Движение первых» | 28 ноября | Старший вожатый Малютина А.И. | |
Мастер - класс по изготовлению открыток к 23 февраля | Актив «Движение первых» | 22 февраля | Старший вожатый Малютина А.И. | |
Мастер - класс по изготовлению открыток к Международному женскому дню | Актив «Движение первых» | 7 марта | Старший вожатый Малютина А.И. | |
Неделя спорта (проведения совместных зарядок, классные часы о ЗОЖ) | Актив «Движение первых» | 13-19 марта | Старший вожатый Малютина А.И. | |
Модуль «Школьные медиа» | ||||
Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на интерактивной панели 1 этажа | 5-9 | В течение года | Советник по воспитанию Магницкая М.Ю. | |
Видео-, фотосъемка классных мероприятий | 5-9 | В течение года | Классные руководители 5-9 классов | |
Проведение уроков медиабезопасности | В течение года | Классные руководители 5-9 классов | ||
Написание статей в школьную газету «Бумеранг» | В течение года | Классные руководители 5-9 классов | ||
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | ||||
Тематические экскурсии: по городу, районный историко- краеведческий музей | 5-9 | В течение года | Классные руководители 5-9 классов | |
Экскурсии выходного дня | 5-9 | В течение года | Классные руководители 5-9 классов | |
Экскурсии на предприятия города | 5-9 | В течение года | Классные руководители 5-9 классов | |
Посещение Кстовского кукольного театра | 5-9 | В течение года | Классные руководители 5-9 классов | |
Посещение театров г. Нижнего Новгорода | 5-9 | В течение года | Классные руководители 5-9 классов | |
Экскурсия в пожарную часть Д.Афонино, г.Нижнего Новгорода | 5-9 | В течение года | Классные руководители 5-9 классов | |
Экскурсия в музей МВД г.Кстово | 5-9 | В течение года | Классные руководители 5-9 классов | |
Волонтёрство | ||||
Согласно плану работы волонтерского отряда «Вместе» | ||||
Наставничество | ||||
Согласно плану работы целевой модели Наставничества |
Основные направления работы | Месяц СЕНТЯБРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
#1040;налитико-диагностическая деятельность. | ||||
#1048;нтеллектуально-познавательная деятельность. | День солидарности в борьбе с терроризмом | |||
#1055;рофессиональная ориентация. | ||||
#1062;енностно-ориентированная деятельность. | 1 сентября - День знаний | Там, где Россия | К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской | Избирательная система России (30 лет ЦИК) |
#1044;ополнительное образование. | Беседа «Правила поведения в школе» | |||
#1057;портивно-оздоровительная работа. | ||||
#1056;абота с родителями. | Приобретение род.комитетом комлектов тетрадей для к/р, л/р | Род.собрание Цели и задачи предстоящего уч.года. | ||
#1048;ндивидуальная работа с учащимися. | Выборы актива класса | Работа с членами редколлегии по оформлению классного уголка | ||
#1056;абота с учителями-предметниками | Беседы с учителями-предметниками (обеспеченность учебниками и учебными пособиями по предмету) | |||
#1057;вободное общение. | «Разговоры о важном» | Организация дежурства по школе и в классе | ||
Основные направления работы | Месяц ОКТЯБРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
#1040;налитико-диагностическая деятельность. | ||||
#1048;нтеллектуально-познавательная деятельность. | 1 октября – День пожилого человека | День отца в России Фотоконкурс «Вместе с папой» | Школьные олимпиады по предметам | Онлайн – экскурсия в Кстовский историко – краеведческий музей. |
#1055;рофессиональная ориентация. | ||||
#1062;енностно-ориентированная деятельность. | День Учителя | О взаимоотношениях в коллективе | Кл. час «Законы классного коллектива» | День подразделений специального назначения |
#1044;ополнительное образование. | ||||
#1057;портивно-оздоровительная работа. | Акция по ПДД «Засветись» Беседа «Соблюдаем режим дня» | |||
#1056;абота с родителями. | Общешкольное родительское собрание | |||
#1048;ндивидуальная работа с учащимися. | Беседы со слабо успевающими учениками (прогноз итогов 1 четверти) | |||
#1056;абота с учителями-предметниками | Беседы с учителями-предметниками (прогноз успеваемости) | |||
#1057;вободное общение. | Международный день музыки «Разговоры о важном» | Беседа «О соблюдении комендантского часа в дни осенних каникул» |
Основные направления работы | Месяц НОЯБРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
#1040;налитико-диагностическая деятельность. | ||||
#1048;нтеллектуально-познавательная деятельность. | День народного единства. Квест | |||
#1055;рофессиональная ориентация. | ||||
#1062;енностно-ориентированная деятельность. | Россия : взгляд в будущее | О взаимоотношениях в семье | День Государственного герба РФ | |
#1044;ополнительное образование. | Кл. час «Сила России в единстве народа» | |||
#1057;портивно-оздоровительная работа. | ||||
#1056;абота с родителями. | Профсовет с родителями неуспевающих учащихся (Богушевский С., Чернов П.) | Беседа с родителями «За здоровье и безопасность наших детей» | ||
#1048;ндивидуальная работа с учащимися. | Проверка внешнего вида (на соответствие школьным нормам) | Конкурс рисунков «Моя любимая мама» | ||
#1056;абота с учителями-предметниками | ||||
#1057;вободное общение. | «Разговоры о важном» |
Основные направления работы | Месяц ДЕКАБРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
#1040;налитико-диагностическая деятельность. | ||||
#1048;нтеллектуально-познавательная деятельность. | День волонтера в России | Подготовка к Новому году (плакаты, мишура, елка в классе) | Инструктаж на зимние каникулы | |
#1055;рофессиональная ориентация. | ||||
#1062;енностно-ориентированная деятельность. | Мы вместе | День Конституции РФ | Герои нашего времени | Новый год – традиции праздника народов России |
#1044;ополнительное образование. | Кл. час «Правила этикета» | Кл. час «Гигиена и важность ее соблюдения» | Новогодняя елка | |
#1057;портивно-оздоровительная работа. | ||||
#1056;абота с родителями. | Род.собрание «За здоровье и безопасность наших детей» | |||
#1048;ндивидуальная работа с учащимися. | Работа с активом класса по подготовке часа общения «Герои нашего времени» | Индивидуальные беседы | Оформление класса к Новому году | |
#1056;абота с учителями-предметниками | Беседы с учителями-предметниками (прогноз успеваемости в 6 «А» кл) | |||
#1057;вободное общение. | «Разговоры о важном» | Итоги II четверти |
Основные направления работы | Месяц ЯНВАРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
#1040;налитико-диагностическая деятельность. | ||||
#1048;нтеллектуально-познавательная деятельность. | Беседа «Грамотность в современном мире» | «Блокада Ленинграда», исторические данные, факты, просмотр видео- урока | День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста | |
#1055;рофессиональная ориентация. | День российского студента | |||
#1062;енностно-ориентированная деятельность. | День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. | |||
#1044;ополнительное образование.
| ||||
#1057;портивно-оздоровительная работа. | Поездка на каток | |||
#1056;абота с родителями. | Род.собрание: «Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка и его окружения» | |||
#1048;ндивидуальная работа с учащимися. | Работа с редколлегией по подготовке к кл.часу «Блокада Ленинграда» | |||
#1056;абота с учителями-предметниками | ||||
#1057;вободное общение. | «Разговоры о важном» |
Основные направления работы | Месяц ФЕВРАЛЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
#1040;налитико-диагностическая деятельность. | Анкетирование «Я и моя семья» | |||
#1048;нтеллектуально-познавательная деятельность. | 80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве | День российской науки | Международный день родного языка | |
#1055;рофессиональная ориентация. | ||||
#1062;енностно-ориентированная деятельность. | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | |||
#1044;ополнительное образование. | Поздравление с 23 февраля | |||
#1057;портивно-оздоровительная работа. | Посещение катка | |||
#1056;абота с родителями. | ||||
#1048;ндивидуальная работа с учащимися. | Подготовка к поздравлению мальчиков | |||
#1056;абота с учителями-предметниками | ||||
#1057;вободное общение. | «Разговоры о важном» | Моя любимая книга |
Основные направления работы | Месяц МАРТ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
#1040;налитико-диагностическая деятельность. | Итоги III четверти | |||
#1048;нтеллектуально-познавательная деятельность. | Кл.час «200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского» | День воссоединения Крыма с Россией | ||
#1055;рофессиональная ориентация. | Всемирный день театра | |||
#1062;енностно-ориентированная деятельность. | Международный женский день – 8 МАРТА | |||
#1044;ополнительное образование. | Беседа : «Права и обязанности женщины» | |||
#1057;портивно-оздоровительная работа. | ||||
#1056;абота с родителями. | ||||
#1048;ндивидуальная работа с учащимися. | Поздравление с 8 марта | Индивидуальные беседы с учащимися | ||
#1056;абота с учителями-предметниками | ||||
#1057;вободное общение. | «Разговоры о важном» | Посещение Нижегородского театра комедии |
Основные направления работы | Месяц АПРЕЛЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
#1040;налитико-диагностическая деятельность. | ||||
#1048;нтеллектуально-познавательная деятельность. | День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли | Всемирный день Земли | ||
#1055;рофессиональная ориентация. | Беседа о определённой профессии | |||
#1062;енностно-ориентированная деятельность. | День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ | Кл.час «День космонавтики» | ||
#1044;ополнительное образование. | Беседа «Безопасный интернет» | |||
#1057;портивно-оздоровительная работа. | Акция «Чистый двор» | |||
#1056;абота с родителями. | Организационная работа по оснащению учащихся с\х инвентарем для уборки территории школы | |||
#1048;ндивидуальная работа с учащимися. | Индивидуальные беседы | |||
#1056;абота с учителями-предметниками | Беседы с учителями –предметниками (работа с отстающими учениками 6 «А» кл) |
Основные направления работы | Месяц Май | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
#1040;налитико-диагностическая деятельность. | Итоги года | |||
#1048;нтеллектуально-познавательная деятельность. | Акция «Георгиевская ленточка» | Акция «Подарок ветерану» | День славянской письменности и культуры | |
#1055;рофессиональная ориентация. | ||||
#1062;енностно-ориентированная деятельность. | Акция «Бессмертный полк» | Праздник Великой Победы | ||
#1044;ополнительное образование.
| ||||
#1057;портивно-оздоровительная работа. | Праздник Весны и Труда | |||
#1056;абота с родителями. | Род. Соб. «Итоги учебного года» | Индивидуальная беседа по поводу успеваемости | ||
#1048;ндивидуальная работа с учащимися. | Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы с учащимися | ||
#1056;абота с учителями-предметниками | Прогноз успеваемости в 6 «А» классе | |||
#1057;вободное общение. | «Разговоры о важном» | Инструктаж на летние каникулы |
Предварительный просмотр:
Литературный кружок для школьников - это уникальная возможность для детей развивать свои литературные способности, расширять кругозор, улучшать навыки письма и анализа текстов. Участие в кружке способствует развитию творческого мышления, обогащению словарного запаса и формированию критического мышления.
Основная цель литературного кружка - это вовлечение учеников в мир литературы, формирование интереса к чтению классических произведений и современной литературы. Кроме того, кружок способствует развитию социальных навыков, таких как умение высказывать свои мысли, слушать других, работать в команде.
Литературные кружки в школе играют важную роль в формировании культуры чтения среди учащихся, помогают им осознать ценность литературы в жизни каждого человека. Благодаря участию в кружке школьники могут раскрыть свой творческий потенциал, найти свое увлечение, обрести новых друзей с похожими интересами.
Таким образом, литературные кружки для школьников имеют важное значение для развития личности, обогащения внутреннего мира учеников и формирования ценностного отношения к литературе. В школе они необходимы для того, чтобы помочь детям стать грамотными, культурными и творческими личностями.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза Талалушкина Н.С.»
Рабочая программа
«Литературного кружка»
Файнштейн Анны Александровны
учителя русского языка и литературы
Афонино
2023г.
Пояснительная записка
Внеклассная работа по чтению является важнейшей составной частью работы по приобщению обучающихся к литературе как искусству слова, пробуждению у них интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая им лучше усваивать программный материал, повышать их общую коммуникативную культуру. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у обучающихся интереса к чтению как учебному предмету, воспитанию у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе. Руководство литературным творчеством играет огромную роль для нравственного и идейного воспитания обучающихся. Именно в литературном творчестве человек определяет свое отношение к жизни, свое место в ней. Литературное творчество – всегда форма общения, поэтому в процессе его развивается коллективизм и гражданственность, ответственность. Организация литературного кружка, как правило, преследует цель не только помочь обучающимся глубже усвоить школьную программу, но и расширить круг чтения детей, их знания по литературе, искусству. Обучение учащихся осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода, предполагает индивидуальный темп и объём усвоения материала сообразно способностям и наклонностям каждого школьника.
«Цель работы литературно-творческого кружка – расширение жизненного опыта школьников, вовлечение их в соответствующую их интересам творческую среду, развитие общего творческого потенциала и специальных литературно-творческих способностей. В литературно-творческий кружок принимаются дети, обнаруживающие склонности к литературному творчеству в любом жанре. В задачу кружка не входит подготовка профессиональных литераторов, однако квалифицированное руководство и творческая среда способствуют эффективному развитию школьников с ярко выраженной литературно-творческой одаренностью».
Программа кружка рассчитана на детей с 11 до 17 лет. Программой предусматривается годовая нагрузка 34 часа. Группа работает 1 раз в неделю. Рекомендуемый минимальный состав группы 6 человек.
Цель программы:
- воспитание художественного вкуса и эстетического восприятия путем знакомства с лучшими образцами словесного искусства,
- углубление знаний по литературе,
- привитие любви к чтению,
- активизация творческих способностей.
Задачи программы – выработать у учащихся интерес к жизни и творчеству изучаемых в школе произведений.
1. Образовательные:
- изучить жизнь и творчество всемирно известных писателей;
2. Развивающие:
- развивать интерес учащихся к изучению биографии писателей;
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес учащихся к изучению литературных произведений;- воспитывать у учащихся бережное отношение к книгам
Принципы организации работы кружка:
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
Формы:
- выразительное чтение вслух,
- заучивание наизусть,
- словесное рисование,
- творческие работы (собственные стихи, проза, рисунки, сценки),
- обсуждение проблемных вопросов
Методы:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- объяснительно-иллюстративный;
- групповой;
- индивидуальный.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В процессе занятий педагог направляет свою деятельность не только на чтение произведений, но и мотивирует и формирует интерес к книгам. Поэтому необходимо посещать кружок систематически, быть активными, любознательными, уметь слушать и слышать.
Ожидаемые результаты.
В результате обучения по данной программе учащиеся:
- осознают значимость чтения для личного развития.
- выработают умение работать с текстом, с книгой.
- сумеют самостоятельно выбрать интересующую литературу.
- смогут высказать свое мнение о прочитанном произведении и героях.
- выработают умение работать в группах и парах, участвовать в литературных конкурсах, инсценировках.
- расширят читательский кругозор.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
№ | Дата проведения | Название темы | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие. Ознакомление с целями и задачами кружка. | 1 | |
2. | Развитие навыков выразительного чтения. | 1 | |
3. | Понятие фольклора, виды и классификация. Божества славянского язычества. Славянская мифология. | 1 | |
4. | Детский фольклор. Колыбельные песни, потешки, прибаутки, заклички, дразнилки, считалки, приговорки, скороговорки. | 1 | |
5. | Сочинение частушек, стихотворений о школе ко Дню Учителя. | 1 | |
6. | Художественное чтение и инсценировка басен. | 1 | |
7. | Участие в литературной неделе, посвящённой творчеству И.А.Крылова | 1 | |
8. | Сказки как жанр, виды сказок. | 1 | |
9. | Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки. | 1 | |
10. | Волшебные сказки. Путешествие как важный элемент сюжета волшебной сказки. | 1 | |
11. | Сказки-отражение духа народа. | 1 | |
12. | П.р.: словесное рисование, выучить прибаутку, считалку или потешку, сочинить собственную небылицу, чтение сказки вслух со сказочной интонацией. | 2 | |
13. | Знакомство с русской классической литературой. «Два светила русской поэзии» (о творчестве М.Ю.Лермонтова и А.С. Пушкина) | 1 | |
14. | А.С. Пушкин. Просмотр художественного фильма «Руслан и Людмила». | 4 | |
15. | Викторина по поэме «Руслан и Людмила», просмотр художественного фильма «Руслан и Людмила». | 2 | |
16. | Иллюстрирование лирических произведений. | 1 | |
17. | Знакомство с творчеством зарубежных писателей. | ||
18. | Любимые зарубежные произведения, авторы. Обсуждение. | 4 | |
19. |
Даниэля Дефо – английский писатель. Знакомство с его творчеством: «Робинзон Крузо». | 3 | |
21. | Джоан Кэтлин Роулинг – британская писательница. Знакомство с ее творчеством:
| 5 | |
22. | «Мои любимые книги». Сообщения о прочитанных книгах. | 1 |
Учебно-методическое обеспечение:
- Печатные портреты писателей и поэтов
- Компьютер
- Интерактивная доска
Литература:
- Книги авторов, используемых при обсуждении
- Ольга Еремина: Литературный кружок в школе. 5-6 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. ФГОС