доп сведения

Миленченко Алла Федоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

Индивидуальный план

самообразования

учителя начальных классов

Миленченко Алла Федоровны

на 2020-2025г.г.

г. Когалым

 

Тема самообразования: «Личностно – ориентированное обучение младших школьников в условиях внедрения ФГОС»

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской, проектной работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • применять  личностно – ориентированное обучение на уроках и во внеурочной деятельности для  повышения  качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

1. Изучить сущность личностно-ориентированного обучения на уроках в начальной школе.

2. Дать характеристику личностно-ориентированных подходов в сравнении с другими принципами образовательного процесса.

3. Показать использование личностно-ориентированного обучения на примерах конкретных уроков.

4.  Изучение психологических и возрастных особенностей школьников;

5.  Создание условий:

  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предметам.

6.   Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей начальных классов , а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

- Федеральный Государственный Образовательный    Стандарт Начального Общего Образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

Сентябрь

Октябрь

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2020-2025

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей начальных классов.

2023г

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО.

2020-2025

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2020-2025

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

2020-2025

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2020-2025

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Регулярно

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

По плану

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на заседаниях МО.

11. Разработать рабочую программу по предметам, соответствующих ФГОС.

Текущий учебный год

Сентябрь каждого года

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

2020-2025

3.Создать персональную страницу на сайте и ежемесячно её пополнять.

2020-2025

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

5. Прохождение курсов

6.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2020-2025

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

Сентябрь-ноябрь

Сентябрь-ноябрь

Планируемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс личностно – ориентированного обучения.

2. Разработать нестандартные формы проведения уроков, внеклассных меропиятий.

3. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.

5. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

6. Разработать и апробировать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

7. Разработать и провести открытые уроки, мастер-классы, обобщение опыта по исследуемой теме.

8. Подготовка материала и пополнение персонального сайта.

Ожидаемый результат: позитивная динамика качества образования.

Конечный результат: подборка методического материала по личностно-ориентированному обучению младших школьников