доп сведения
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
самообразования
учителя начальных классов
Миленченко Алла Федоровны
на 2020-2025г.г.
г. Когалым
Тема самообразования: «Личностно – ориентированное обучение младших школьников в условиях внедрения ФГОС»
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской, проектной работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- применять личностно – ориентированное обучение на уроках и во внеурочной деятельности для повышения качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. Изучить сущность личностно-ориентированного обучения на уроках в начальной школе.
2. Дать характеристику личностно-ориентированных подходов в сравнении с другими принципами образовательного процесса.
3. Показать использование личностно-ориентированного обучения на примерах конкретных уроков.
4. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
5. Создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предметам.
6. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей начальных классов , а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) | Сентябрь Октябрь |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2020-2025 | |
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей начальных классов. | 2023г | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО. | 2020-2025 | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2020-2025 | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | 2020-2025 | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | |
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2020-2025 | |
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Регулярно | |
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы | По плану | |
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на заседаниях МО. 11. Разработать рабочую программу по предметам, соответствующих ФГОС. | Текущий учебный год Сентябрь каждого года | |
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно |
2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. | 2020-2025 | |
3.Создать персональную страницу на сайте и ежемесячно её пополнять. | 2020-2025 | |
4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 5. Прохождение курсов 6.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2020-2025 | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | Регулярно |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | Сентябрь-ноябрь Сентябрь-ноябрь |
Планируемые результаты:
Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:
1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс личностно – ориентированного обучения.
2. Разработать нестандартные формы проведения уроков, внеклассных меропиятий.
3. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.
5. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
6. Разработать и апробировать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
7. Разработать и провести открытые уроки, мастер-классы, обобщение опыта по исследуемой теме.
8. Подготовка материала и пополнение персонального сайта.
Ожидаемый результат: позитивная динамика качества образования.
Конечный результат: подборка методического материала по личностно-ориентированному обучению младших школьников
