Миленченко Алла Федоровна

Миленченко Алла Федоровна

сайт учителя начальных классов

Учите,играя! Играйте,любя!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: создание проектов

Увлечения: чтение, модульное оригами

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г Когалым

Место работы: МБОУ "Средняя школа №3"

Навигация

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/milencheko-alla-fedorovna" > сайт учителя начальных классов</a>
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового»
(Д. Дидро)


О себе

Школой я больна,
Понять меня сумеют лишь учителя...
С детьми мы - драгоценности,
В большой красивой школе
Блестеть, сверкать и радовать
Назначено судьбою.
Люблю я их безумно,
И радуюсь тому,
Что искорку я в каждом
Когда-нибудь зажечь смогу!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

Д. Менделеев



«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».


Р. Рождественский

       Учителя  должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. 
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
       С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а в том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
        Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.


 

Мои достижения

   

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Моё портфолио

В своём портфолио постараюсь разместить материалы, которые могут пригодиться для работы на уроках. Использую на уроках и во внеурочной деятельности информационно-коммуникационные технологии, поэтому я буду размещать презентации, которые мы готовим вместе с учениками , их родителями. Мы очень много с детьми ездим на экскурсии, в музеи, театры. Фотографии можно увидеть в моём фотоальбоме.
 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Логопедия
Математика
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио