План самообразования
материал

Миленченко Алла Федоровна

План самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_milenchenko_alla_fedorovna.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

        УТВЕРЖДАЮ

        Директор МАОУ «Средняя школа №3»

        города Когалыма

        _______________  В.М.Маренюк

        «01» сентября 2017 года

        

ПЛАН

самообразования

учителя начальных классов

МАОУ «Средняя школа №3» города Когалыма

Миленченко Аллы Федоровны

на 2017-2022 уч.г.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: Формирование УУД через проектную и исследовательскую деятельность в рамках реализации ФГОС.

Цель: способствовать формированию УУД через  проектную и исследовательскую деятельность

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
  • использование технологии исследовательской  деятельности с целью формирования УУД.
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
  • создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
  • выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
  •  разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;
  •  создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;

Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, повышение качества образования школьников.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка на КПК;

-участие в вебинарах и семинарах;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, проведение открытых уроков и мероприятии.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диагностический

1.Анализ профессиональных затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Определение целей и задач темы.

4.Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

5.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Прогностический

1.Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

2.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

3. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование результатов.

Практический

1.Открытые уроки с целью ознакомления педагогов школы с формирование УУД через проектную и исследовательскую деятельность

2.Участие  в конкурсах, конференциях.

3. Посещение уроков у учителей начальных классов школы.

4.Самоанализ и самооценка своих уроков.

5.Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы  формирование УУД через проектную и исследовательскую деятельность

6.Апробация методов формирования УУД через проектную и исследовательскую деятельность  на практике. Внесение необходимых корректив.

Обобщающий

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по  формированию УУД через проектную и исследовательскую деятельность. Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном   уровне с целью ознакомления педагогов школы с формированием УУД через проектную и исследовательскую деятельность

3. Выступление на заседании МО учителей  начальных классов по теме самообразование, на МО классных руководителей.

4.Консультативная помощь учителям.

5.Оформление результатов работы по теме самообразования

6.Представление материалов.

Внедренческий

  1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.
  2.  Распространение

Этапы работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта

- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Курсы повышения  квалификации.
- Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова).

- ООП НОО МБОУ «Средняя школа №3» города Когалыма (Программа формирования УУД младших школьников).

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.

- Участие на круглых столах, педсоветах, семинарах для учителей начальных классов. 
- Выступление на ШМО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС».

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

- Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
- Выступление на городских семинарах в рамках  предметных недель и в рамках преемственности с детскими садами.

-Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
-Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

- Представление опыта работы   на городском семинаре  в рамках методических мероприятий «Формирование универсальных учебных действий, как способ реализации основной образовательной программы», на городском семинаре «Инновационная деятельность образовательной организации в рамках ФИП сетевой программы «Школьная Лига РОСНАНО». На семинарах в рамках преемственности с детскими садами.
- Участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

-Участие в работе   МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
-Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
-Участие в работе школьного сайта
-Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

- Участие в организации и проведении городского семинара «Преемственность в формировании УУД с применением проектной и учебно-исследовательской технологии НОО и ООО», обобщение опыта по теме «Мониторинг формирования УУД в начальной школе с применением проектно-исследовательской деятельности».

- Представление опыта работы на Региональном  этапе Всероссийского конкурса профессионального  мастерства «Мой лучший урок».

- Представление опыта на  городском  семинаре – практикуме «Эффективные механизмы сотрудничества во внеурочной деятельности в начальной школе и кружковой работе в дошкольном образовательном учреждении с целью формирования универсальных учебных действий и целевых ориентиров»

-Открытый урок в рамках методической недели«Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС » и  «Роль использования  современных педагогических, информационных и компьютерных технологий  на уроках окружающего мира в начальной школе»

- Публикации на сайтах «Педсовет», «НСпортал», «Инфоурок».

Источники самообразования:

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары, круглые столы, педагогические конференции
  • Видеоконференции, веб-семинары
  • Мастер-классы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Изучение литературы (методической, научно-популярной, публицистической)
  • Изучение инновационных, информационно - компьютерных технологий

Учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» города Когалыма                                                     Миленченко А. Ф.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...