План работы педагога - наставника с молодым специалистом
материал на тему

Миленченко Алла Федоровна

План работы педагога - наставника с молодым специалистом

Скачать:


Предварительный просмотр:

        УТВЕРЖДАЮ

        Директор МАОУ «Средняя школа №3»

        города Когалыма

        ______________В.М.Маренюк

        «01» сентября 2017г.

План работы

 педагога-наставника, учителя начальных классов  Миленченко Аллы Федоровны

с молодым специалистом, учителем начальных классов  Никифоровой Натальей Михайловной 

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа №3» города Когалыма

 на 2017-2018 уч.г.

Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Планирование и организация работы по предмету

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

СЕНТЯБРЬ

  • изучение рабочих программ по предметам УМК «Начальная школа XXI века»;
  • Изучение методических рекомендаций и пособий;
  • Изучение документов по ФГОС НОО;
  • Составление рабочих программ по предметам  и КТП УМК «Начальная школа XXI века» и КТП группы краткосрочного пребывания;
  • Индивидуальные консультации.
  • Системно-деятельностный метод обучения.
  • Планирование

воспитательной работы с классом и родителями на 2017-2018 учебный год.

  • Собеседование по теме:

«Особенности составления плана воспитательной работы».

  • Определение тематики родительских собраний на год.

 

 

  • Практическое занятие «Как вести электронный  журнал».
  • Оформление учебных  программ по предметам УМК «Начальная школа XXI века», пояснительных записок КТП по предметам;
  • Работа с личными делами учащихся класса;
  • Консультация по заполнению журнала группы краткосрочного пребывания.
  • Оформление календарно-тематического планирования;
  • Взаимопосещение  уроков.

ОКТЯБРЬ

  • Современный урок, его анализ;
  • Составление технологических карт уроков.
  • Урок литературного чтения в УМК «Начальная школа XXI века».

  • Методика проведения родительских собраний.
  • Организация индивидуальных консультаций с родителями, родительских собраний.
  • Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса.
  • Практикум  «Как работать с рабочими и печатными тетрадями, тренажерами и тестовыми заданиями учащихся».
  • Посещение уроков;
  • Ведение тетрадей.

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

  • Самоанализ урока.
  • Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.
  • Урок русского языка в УМК «Начальная школа XXI века».
  • Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.
  • Особенности проведения внеклассных мероприятий, праздников, конкурсов с привлечением родителей.
  • Экскурсии.
  • Городские конкурсы. Участие в них.
  • Как вести протоколы родительских собраний.
  • Структура учебного проекта.

  • Технологические карты уроков по предметам.
  • Проверка выполнения программы.

 

 

ЯНВАРЬ

  • Урок математики в УМК «Начальная школа XXI века»
  • Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

  • Предупреждение педагогической запущенности учащихся;
  • О школьном Совете профилактики.
  • Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.
  • Изучение документов по ФГОС НОО.
  • Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности.
  • Ведение тетрадей и дневников учащихся.

 

 

ФЕВРАЛЬ

  • Методы активизации познавательной деятельности учащихся;
  • Уроки окружающего мира и технологии в УМК «Начальная школа XXI века».
  • Видеоуроки.

  • Индивидуальные беседы с родителями. Дневник взаимосвязи с родителями.
  • Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС.
  • Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во вне урочной деятельности.

  • Взаимопосещение уроков.

МАРТ

  • Инновационные технологии  в обучении.
  • Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время.
  • Вовлечение общественности, социальных партнеров в воспитательную деятельность с классом.
  • Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы
  • Проверка выполнения теоретической и практической части программы.

АПРЕЛЬ

  • Организация повторения.
  • Подготовка к итоговой промежуточной аттестации.

  • Подготовка отчета по воспитательной работе за год.
  • Составление характеристики классного коллектива.
  • Составление КИМов  к итоговым контрольным работам.
  • Посещение уроков.

МАЙ

  • Организация проверки ЗУН и УУД у учащихся.
  • Составление предварительного плана учебно-методической работы на следующий год.
  • Итоги воспитательной работы за год.
  • Оформление и заполнение отчетной документаци: электронный классный журнал, журнал ГКП, протоколы итоговой промежуточной аттестации;
  • Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся.
  • Работа с личными делами учащихся класса.
  • Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).

 

Учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» города Когалыма   ______________________ /Миленченко А. Ф./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Молодой специалист СОЛОВСКАЯ КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНАНаставник ШИНШАЛИЕВА Г.В....

План работы педагога - наставника и молодого специалиста на год

Содержание и формы работы педагога - наставника...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

План работы педагога-наставника с молодым специалистом...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

План работы педагога-наставника с молодым специалистом...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом в начальной школе...

План работы педагога - наставника с молодым специалистом

В работе с молодыми специалистами педагогу-наставнику необходимо иметь конкретный план работы. Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого учителя в условиях сов...

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом

Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом....