Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом
методическая разработка

Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_olshannikova.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к приказу  от 06.09.2021  № 52/2

Индивидуальный план работы

 педагога-наставника,  учителя начальных классов

Белокопытовой Марины Николаевны

с молодым специалистом, учителем начальных классов

Ольшанниковой Аллой Сергеевной

на 2021-2022 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Ольшанникова Алла Сергеевна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

ФГБОУ ВО "Воронежский государственный педагогический университет"

Год окончания учебного заведения:

07.07.2017

Специальность по диплому:

бакалавр, направление – педагогическое образование - начальное

Педагогический стаж:

4

Место работы:

МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

28,5

Классы:

1-4

Квалификационная категория:

I КК

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Белокопытова Марина Николаевна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Борисоглебский государственный педагогический институт

Год окончания учебного заведения:

1995

Специальность по диплому:

Педагогика и методика начального образования

Педагогический стаж:

26

Место работы:

МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

27,5

Классы:

1-4

Квалификационная категория:

высшая

Цель: продолжить работу по совершенствованию профессиональных педагогических компетенций и личностный рост молодого педагога.

Задачи:

  • дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу с молодым учителем на основе выявленных потенциальных его возможностей;
  • повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений
  • укрепление сотрудничества и взаимодействия молодого специалиста со всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения;
  • создание условий для дальнейшего саморазвития молодого специалиста;
  • способствование становлению индивидуального стиля педагога, раскрытию творческого потенциала; мотивировать их участие в инновационной деятельности
  • оказание своевременной помощи молодому специалисту в преподавании предметов и в воспитательной деятельности;
  • обеспечение эффективности и результативности образовательного процесса.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого педагога.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
  • умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Индивидуальный план профессионального становления

 молодого специалиста

 Ольшанниковой Аллы Сергеевны

Содержание мероприятий

Контроль

Работа по предмету

Воспитательная работа

Работа с нормативной документацией

сентябрь

1. Изучение авторской программы Л.Г. Петерсон по предмету «Математика».

2. Составление КТП по «Математике».

3.Изучение методических рекомендаций и пособий Л.Г. Петерсон.

4.Индивидуальные консультации.

Планирование - воспитательной работы с классом и родителями на 2021-2022 учебный год. - Определение тематики родительских собраний на год.

Оформление календарно-тематического планирования;

работа с личными делами учащихся класса.

Контроль ведения личных дел учащихся, контроль качества составления поурочных планов. Взаимопосещение  уроков.

октябрь

1..

Составление технологических карт уроков математики в 1 классе по программе Л.Г. Петерсон.

2.Совместная разработка урока математики по методике Л.Г. Петерсон. 3.Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию.

Вопросы организации дисциплины Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Изучение документации об организации современного урока математики по методике Л.Г. Петерсон.

Практическое занятие «Создание проблемной ситуации на уроке математики».

Контроль качества составления поурочных планов. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

ноябрь

1. Оказание помощи в разработке СИПР (обучение детей с ОВЗ).

2. Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

Особенности проведения дистанционных внеклассных мероприятий, праздников, конкурсов с привлечением родителей.

Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.

Взаимопосещение уроков Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.

декабрь

1. Оказание помощи в подготовке и проведении открытого урока.

2. Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий

3. Регулярно в течение года работать на различных Internet-сайтах.

Предупреждение педагогической запущенности учащихся; о школьном Совете профилактики.

Самообразование педагога.

Проверка выполнения программы. Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

январь

1.Практикум «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися».

2.Участие молодого специалиста в муниципальных, региональных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

Методика проведения родительских собраний.

Организация индивидуальных консультаций с родителями, родительских собраний.

Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса.

 Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.

Контроль качества составления поурочных планов, Проверка выполнения программы.

февраль

1. Ознакомление с требованиями  и вариантами оформления профессионального портфолио.

2.Методы активизации познавательной деятельности учащихся;

3.Участие в профессиональных конкурсах.

Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения . 

Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио.

Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности.

Взаимопосещение уроков Контроль ведения школьной документации.

Контроль ведения портфолио

март

1. Инновационные технологии и процессы в обучении.

2. Использование ИКТ технологий на уроке.

Вовлечение общественности, социальных партнеров в воспитательную деятельность с классом

Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

апрель

1. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Внеурочная деятельность

Работа над проектами

Внедрение  результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.

Взаимопосещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Май

1. Организация проверки ЗУН учащихся. Составление учебно-методической базы на следующий год. Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год 2.Выступление молодого специалиста на педсовете.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.  Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.

Отчёт о результатах наставнической работы.

Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы с молодым специалистом.

План индивидуальной работы с молодым специалистом Креховой А.Ю. по адаптации к профессии (2-й год сотрудничества)....

План работы наставника с молодым специалистом

Являясь учителем первой квалификационной категории, я курирую молодых учителей. Перед вами - планы работы с молодым специалистом за последние 3 года....

План работы наставника с молодым специалистом

План работы наставника с молодым специалистом...

План работы наставника с молодым специалистом.

План работы учителя-наставника с молодым специалистом, воспитателем ГПД....

Индивидуальная программа работы с молодыми специалистами «Наставничество»

Становление молодого учителя, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельност...

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом...

Индивидуальный план работы с молодыми специалистами на 2023-2024 учебный год

В данном документе представлен индивидуальный план работы с молодыми учителями, имеющими стаж работы от 1 до 3 лет....