Прощай 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Миленченко Алла Федоровна

сценарий празднично - игровой программы "Прощай 2 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прощай 2 класс372.07 КБ

Предварительный просмотр:

 

                 

                                                                         

                                                                                        Подготовила и провела

                                                                                        Миленченко А Ф.

                                                                                        учитель начальных классов

20011/2012 уч.год

 

                   

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей.

Задачи:  

образовательные:

           1. Активизировать  познавательный интерес к предметам.

           2. Развивать устную связную речь учащихся.

 развивающие:

           1.Развивать творческие способности детей.

           2.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

воспитательные:

           1.Воспитывать интерес к учебной деятельности, школе.

            2.Создавать в классе благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.

            3.Способствовать сплочению детского и родительского коллективов.

Оборудование: магнитофон, карточки с заданиями,   призы.

                 

                   

                  Звучит песня « Школьные годы»

Дети:       1.Вот и кончился год наш учебный

           Скоро будем мы третьеклассники

           Стали туфли малы нам и кеды,

           И короткими стали рубашки.

                 2.На уроках мы не скучали,

           Много нового в школе нашли.

           Части и целое мы изучали-

           Да, не зря мы учиться пришли!

                 3.Мы читали и считали,

           Сочинения писали.

           Пели песни про все на свете,

           Ведь мы очень веселые дети.

                  Дети поют песню « Чему учат в школе»

Учитель.       Сегодня мы с вами собрались, чтобы посмотреть, какими мы стали        

                    за этот год, сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым  

                    классом. Этот год был очень интересным, но и трудным  Вы, ребята,

                    долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы все

                    станете на год взрослее.

                       Сегодня у нас будут необычные уроки. Мы разделимся на две  

                     команды.   Одна команда будет называться  «Умники», а другая -  

                    «Умницы».Посмотрим, как вы оправдаете  название своей команды.

                   Впереди  вас ждут веселье и шутки,

                   Скучать вы не будете здесь ни минутки.

                   Да, как же вы, можете тут заскучать –

                   Когда интересные задания ждут вас опять.

           Урок русского языка

( звенит колокольчик)

Дети:       Что ж  расскажем мы сейчас,

        чему учили в школе нас

        вот русский язык – тут не зевай !

         слушай, пиши, запоминай.

Учитель: Конкурс  №1: Отгадайте метаграммы (загадки,  в которых из слова  

                  путем  замены одной буквы на другую получается новое слово). За                  

                  правильный ответ получаете жетон.

        Конкурс№2 Объясните значения выражений  (Их еще называют  

        «крылатыми  выражениями»)

             Конкурс№3 Подберите антонимы.

                               ПЕРЕМЕНА!          

(звенит колокольчик)

                 Дети  поют песню (переделка)  «Голубой  вагон»   

             Урок математики

(звенит колокольчик)

Учитель:  Вот такая бы и в классе успеваемость была.

                   А сейчас – урок математики.  

Дети:         Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

                    Надо, прежде всего, математику знать.

                    И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, друзья,

                   Где бы вам не пригодилась МА – ТЕ – МА – ТИ – КА!

                 

                   Дети поют песню « Дважды два – четыре»  

 Учитель: Конкурс №1:  Весёлые задачи.

                  Конкурс №2:    Какую фигуру нужно поставить в пустой    

                  прямоугольник? Почему?

               

                                                      ПЕРЕМЕНА!        

(звенит колокольчик) 

Учитель:  И снова у нас – перемена. Пантомима.

                   На необитаемом острове Робинзон Крузо встретил туземку. Он        

              спросил…(Дается текст,  участник одной команды задает вопросы  

          жестами,     ученик  второй  команды должен отгадать, о чем он говорит.

Урок чтения.

(звенит колокольчик)

Учитель:  Начинается урок чтения

Дети:        Про другие предметы мы не забыли

    Они нас многому учили!

    Литература – чувствовать

    И ближнему сочувствовать.

 Учитель:  Конкурс№1 Быстро сказать скороговорку 3 раза.

                    Конкурс№2  «Телеграмма» Отгадайте, какой сказочный герой  

                    прислал телеграмму.

                    Конкурс№3: Разгадай ребус.

                                                    ПЕРЕМЕНА!

(звенит колокольчик)

Игра «Шифровка»

  Урок « Окружающий мир»

(звенит колокольчик)

 

Учитель:    Блиц –турнир. Отгадайте загадки.

               

Учитель:    Итак, подведем итог наших необычных уроков,  команда, у которой  

                     больше жетонов, получает приз ( чупа-чупсы), остальные получают            

                     утешительные призы(карамельки).

Дети:        1. Только в школу расходились,

          Да за партой рассиделись,

          Да в тетрадке расписались,

          В перемену расшумелись,

          Всех друзей расслушались ,

          Вдруг каникулы зачем-то

          Тут на нас обрушились!

            2. Мы за лето отдохнем,

          Сил поднаберемся,

          А вначале сентября

                    Снова соберемся.

Учитель:     Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны          

                      дать « Клятву» третьеклассников. Всех  уже почти третьеклассников  

                      попрошу встать.

Клятва.

« Вступая в ряды третьеклассников, перед лицом своих товарищей, вспоминая своих  родителей – мучеников, перед лицом нашей второй мамы -  учителя – торжественно КЛЯНЕМСЯ:

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2. Не доводить Н.И. и других учителей  до температуры кипения – 100 С.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

4. Выжимать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания  навыки.

5. Плавать только на « хорошо» и « отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся!

         Дети поют песню «Дорогою добра»

Вручение « Свидетельств…», награждение учеников грамотами.

 

Учитель:  Дорогие  ребята! Поздравляю Вас с окончанием  учебного года!  

                   Ребята, я желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с        

                   новыми силами прийти в следующий класс!

                    Дети поют песню «Когда мои друзья со мной»

Ч А Е П И Т И Е !!!!!!!!!!!

                   

                                                                                                                                                Приложение №1

Карточки

Конкур№1 Отгадайте метаграммы

С буквой «л» его пёс издает. _______________

С буквой «ч» его бабушка пьёт,_________________

С буквой «м» – это месяц весной.____________

С буквой «к» – старой сказки герой._____________________

С буквой «о» на неё ставим бережно книжку,_________________

С буквой «и» ею ногти подпиливать можно,______________________

С буквой «а» не размахивай ей, осторожно,______________________

А то можешь набить ты кому-нибудь шишку!______________________

 

С К – я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне,____________________

С П – от вас не утаю-

В  каждом классе в ряд стою._____________________

Конкур№1 Отгадайте метаграммы

С Л – лить слезы заставляю,_________________________

С Ж – по воздуху летаю.___________________________

С буквой Н – я по ночам

В небесах гуляю ___________________________

С буквой П – частенько

           Вам видеть помогаю________________________________

С в - у птиц найдёшь,__________________

 С ч - замок им отопрёшь._____________________________

 

Конкурс№2 Объясните значения выражений 

 

  1. Чесать язык.  
  2. Вешать лапшу на уши.
  3. Ни кола, ни двора.
  4. Водить за нос.

 

 

 

 

 Конкурс№2 Объясните значения выражений  

  1.  Надуть губы.
  2. Играть в молчанку.  
  3. Бить баклуши.
  4. Молоть чепуху

Конкурс№3 .Подберите антонимы.

Маленький -

Черный -

Широкий -

Кричать -

Трусливый -

Слабый -

Конкурс№3 .Подберите антонимы.

Высокий –

Темный –

Неряшливый –

Прыгать –

Мягкий –

Старый –

Конкурс №1  Весёлые задачи.

1Сколько ушей у трёх мышей?____

2Сколько лап у двух медвежат?_____

3У бабушки Глаши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?______

4На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой  веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)__________

 5Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!____________

6Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)__________________

Конкурс №1  Весёлые задачи.

1У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? ______

2Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько человек в семье? ________

3Пара лошадей пробежала 40км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? ________

4Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 3кг. Какова будет ее масса, если она встанет на 4 лапки? __________

5Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 веточки, на каждой веточке по 2 груши. Сколько всего груш? ___________

6На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 яблока меньше. Сколько всего яблок было? ____________

Конкурс №2 «Телеграмма»

- Отгадайте, какой сказочный герой  прислал телеграмму:

  1. Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти. ____________________
  2. Щуку в речку отпущу, на печи к вам прикачу. ________________
  3. Скоро буду, только ступу заведу. ___________________
  4. Очень к вам спешила, потеряла туфельку. __________________
  5. Как только вылечу зверей, прилечу к вам поскорей. ________________

Конкурс №2 «Телеграмма»

- Отгадайте, какой сказочный герой  прислал телеграмму:

1Выезжаем вшестером, везём репку.  __________________________________________

2Хвост нашли, плакать перестал. _______________________

3В гости не прилечу. Мотор забарахлил. ___________________

4Обязуюсь впредь мыть посуду. __________________________

      5 Черепаха, подарившая Буратино ключик. _______________________

Конкурс№1Быстро сказать скороговорку 3 раза:

                 Мышь в углу прогрызла норку,

                 Тащит в норку хлеба корку.

                 Но не лезет корка в норку,

                 Велика для корки норка.

Конкурс№1Быстро сказать скороговорку 3 раза:

      Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой помчалась с двойкой.

Перемена. Игра -.Пантомима

- Как тебя зовут?

 - Есть хочешь?

     - Не желаешь баночку «пепси»?

Перемена. Игра -.Пантомима.

- Тебе еду посолить?

 - Ну, как вкусно?

 - Пойдешь со мной охотиться на кабана?

Перемена -игра «Шифровка»

   17   16   9   5   18   1   3   13   33   32

19

  1.  1   25   1   13   16   14

12   1   15   10   12   21   13 !        

Перемена -игра «Шифровка»

   17   16   9   5   18   1   3   13   33   32

19

  1.  1   25   1   13   16   14

12   1   15   10   12   21   13 !    

Блиц –турнир. Отгадайте загадки.

              - Виден край, да не дойдешь. (Горизонт.)

                   - Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть –  

                    пахать нельзя, луга есть – косить нельзя. (Географическая карта.)

              - Прибор для ориентирования. (Компас.)

              - Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)      

              - Кто с головой окунается в работу? (Водолаз.)

              - Кто дважды родится, а один раз умирает? (Курица.)

              - Что птицам страшнее: голод или холод зимой? (Голод.)

              - Каковы причины лесных пожаров?

              - Кто раньше прилетает: ласточка или стриж? (Ласточка первая улетает  

                и первая прилетает.)

              - Что растет вниз головой? (Сосулька.)

              - Какую траву любят кошки? (Валериану.)

              - Сколько ног у жука? (6)

Конкурс№2:    Какую фигуру нужно поставить в пустой    

                  прямоугольник? Почему?

.

..

….

?

     ?

        

Конкурс№2:    Какую фигуру нужно поставить в пустой    

                  прямоугольник? Почему?

Конкурс№3: Разгадай ребус.

Конкурс№3: Разгадай ребус.

                                                                                                               

 

                                                                                                               Приложение №2

Песни

Голубой вагон (переделка)

КАЖДЫЙ НАШ УРОК КАК ПРОИСШЕСТВИЕ:

НАМ НА РАДОСТЬ ВСЕМ ОНО ДАНО.

ЖДЁТ НАС ЕЖЕДНЕВНО ПУТЕШЕСТВИЕ,

ПУСТЬ ЖЕ НЕ КОНЧАЕТСЯ ОНО!

ПРИПЕВ:

ВМЕСТЕ МЫ, ВМЕСТЕ МЫ НА УРОКАХ СИДИМ

И ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ДАЛЬНИЕ КРАЯ.

В ГОРОД УЧЁНОСТИ И В СТРАНУ ЗНАНИЯ –

ТАМ ПОБЫВАТЬ ХОТЯТ ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ.

МЫ ПО МОРЮ МАТЕМАТИКИ ПЛЫВЁМ,

ВОЛНЫ ЛОДКУ ЗАХЛЕСТНУТЬ ХОТЯТ,

НО ЛЮБЫЕ ВОЛНЫ БУДУТ НИПОЧЁМ

ДЛЯ УПОРНЫХ, ЗНАЮЩИХ РЕБЯТ.

ПРИПЕВ:

ПОЕЗД МЧИТ НАС ЧЕРЕЗ ЛЕС, А ЛЕС ПРИТИХ,

БУКВЫ, КАК БЕРЁЗКИ, ЗДЕСЬ СТОЯТ.

ТАМ, ГДЕ НЕТ БЕРЁЗОК, МЫ ПОСАДИМ ИХ –

КАК СЛОВА, ОНИ ЗАГОВОРЯТ.

ПРИПЕВ:

МЫ НА САМОЛЁТЕ В ДАЛЬНИЙ ПУТЬ ЛЕТИМ,

РАЗНЫХ СТРАН КАСАЕМСЯ КРЫЛОМ.

МЫ О МНОГОМ МНОГОЕ УЗНАТЬ ХОТИМ –

НАМ ЛЮБЫЕ ДАЛИ НИПОЧЁМ!

ПРИПЕВ:

ВМЕСТЕ МЫ. ВМЕСТЕ МЫ ДОЛЕТИМ, ДОПЛЫВЁМ

И ДРУЖНО ПОПАДЁМ В ДАЛЬНИЕ КРАЯ.

В ГОРОД УЧЁНОСТИ И ВСТРАНУ ЗНАНИЯ

БЕЗ ЗНАНИЙ СКУЧНО ЖИТЬБ, ЗНАЕМ МЫ, ДРУЗЬЯ!

«Дорога добра»

 Спроси у жизни строгой

 Какой идти дорогой,

 Куда по свету белому

 Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

 Хоть этот путь неведом,

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою добра.

 Иди за солнцем следом,

 Хоть этот путь неведом,

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

 Падения и взлёты,

 Не хнычь, когда судьба себя

 Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

 Не уповай на чудо,

 Спеши к нему, всегда веди

 Дорогою добра.

Но если с другом худо,

 Не уповай на чудо,

 Спеши к нему, всегда веди

 Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

 Сомнений и соблазнов,

 Не забывай, что это жизнь,

 Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

 Усвой закон негласный,

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

 Усвой закон негласный,

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою добра.

Спроси у жизни строгой

 Какой идти дорогой,

 Куда по свету белому

 Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

 Усвой закон негласный,

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

 Усвой закон негласный,

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою добра.

«Когда мои друзья со мной»

Если с другом вышел в путь

 Веселей дорога

 Без друзей меня чуть-чуть

 А с друзьями много

 Что мне снег что мне зной

 Что мне дождик проливной

 Когда мои друзья со мной

 Что мне снег что мне зной

 Что мне дождик проливной

 Когда мои друзья со мной

 Там где трудно одному справлюсь вместе с вами

 Где чего-то не пойму разберем с друзьями

 Что мне снег что мне зной

 Что мне дождик проливной

 Когда мои друзья со мной

 Что мне снег что мне зной

 Что мне дождик проливной

 Когда мои друзья со мной

 На медведя я друзья выйду без испуга

 Если с другом буду я а медведь без друга

 Что мне снег что мне зной

 Что мне дождик проливной

 Когда мои друзья со мной

 Что мне снег что мне зной

 Что мне дождик проливной

 Когда мои друзья со мной

 Если с другом вышел в путь

 Веселей дорога

 Без друзей меня чуть-чуть

 А с друзьями много

 Что мне снег что мне зной

 Что мне дождик проливной

 Когда мои друзья со мной

 Что мне снег что мне зной

 Что мне дождик проливной

 Когда мои друзья со мной

 Что мне снег что мне зной

 Что мне дождик проливной

 Когда мои друзья со мной

 Что мне снег что мне зной

 Что мне дождик проливной

 Когда мои друзья со мной

«Дважды два четыре»

Дважды два четыре дважды два четыре

 Это всем известно в целом мире

 Дважды два четыре дважды два четыре

 Это всем известно в целом мире

 Дважды два четыре дважды два четыре

 А не три а не пять это надо знать

 Дважды два четыре дважды два четыре

 А не шесть а не семь это ясно всем

 Трижды три навеки девять

 Ничего тут не поделать

 И не трудно сосчитать

 Сколько будет пятью пять

 Пятью пять двадцать пять

 Пятью пять двадцать пять

 Совершенно верно

 Дважды два четыре дважды два четыре

 Это всем известно в целом мире

 Дважды два четыре дважды два четыре

 Это всем известно в целом мире

 Дважды два четыре дважды два четыре

 А не три а не пять это надо знать

 Дважды два четыре дважды два четыре

 А не шесть а не семь это ясно всем

 У кого друзья ни спросим

 Шестью восемь сорок восемь

 Шестью шесть прошу учесть

 Неизменно тридцать шесть

 Шестью шесть тридцать шесть

 Шестью шесть тридцать шесть

 Совершенно верно

 Дважды два четыре дважды два четыре

 Это всем известно в целом мире

 Дважды два четыре дважды два четыре

 Это всем известно в целом мире

 Дважды два четыре дважды два четыре

 А не три а не пять это надо знать

 Дважды два четыре дважды два четыре

 А не шесть а не семь это ясно всем

 Дважды два четыре дважды два четыре

 А не три а не пять это надо знать

 Дважды два четыре дважды два четыре

 А не шесть а не семь это ясно всем

«Чему учат в школе»

Буквы разные писать

 Тонким перышком в тетрадь

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 Вычитать и умножать

 Малышей не обижать

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 Вычитать и умножать малышей не обижать

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 К четырем прибавить два

 По слогам читать слова

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 Книжки добрые любить

 И воспитанными быть

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 Книжки добрые любить

 И воспитанными быть

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 Находить Восток и Юг рисовать квадрат и круг

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 И не путать никогда

 Острова и города

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 И не путать никогда

 Острова и города

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 Про глаголы про тире

 И про дождик на дворе

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 Крепко-накрепко дружить

 С детства дружбой дорожить

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 Крепко-накрепко дружить

 С детства дружбой дорожить

Учат в школе учат в школе учат в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести  его весёло и радостно.  Праздник...

Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический  материал   за 2 класс....

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Классный час на тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"

Классный час на  тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ты прощай, прощай, наша Масленица..."

Данное занятие знакомит учащихся с традиционным праздником русского народа.Цель праздника: приобщение к нравственным и духовным ценностям национальной культуры....

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...

Прощай начальная школа, прощай первый класс

праздник в малокомплектной школе...


 

Комментарии

Колтунова Татьяна Викторовна

Спасибо,Алла Фёдоровна,разработку буду использовать в своей работе!

Ахметова Айна Мурадбековна

Ваш сценарий мероприятия пришелся по душе! Уже воспользовалась им в своей работе! Благодарю вас, Алла Федоровна! Успехов вам!