олимпиада 2

Миленченко Алла Федоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_z.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Когалыма

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

2017-2018 учебный год

4 класс

Шифр____________________

Время выполнения заданий -  60  минут

Максимальное количество баллов – 41

Уважаемый участник олимпиады, при выполнении работы обращай внимание на правильное написание слов, так как за орфографические ошибки будут сниматься баллы. Желаем успеха!

  1. Выполни задания по теме «Фонетика»

  1. Посчитай, сколько раз встречается звук [ж] в следующем предложении. Ответ запиши числом.

     Жук  Жорж от страха визжит, дрожит и тихонько жужжит.

      _______раз(-а).

  1. Укажи, в каком слове есть звук [о]?

а) родные;   б) радость;   в) отказ;   г) шёлковый.

  1. Из звуков, входящих в слово фантазия, ученик составил слова: таз, фант, фанат. Найди среди них слово со звуком, которого нет в слове фантазия. Подчеркни это слово.

  1. Укажи, в каком слове ударение падает на первый слог?

а) удить;   б) цемент;   в) хвоя;   г) щавель.

  1. Выполни задания по теме «Словообразование»
  1. Отгадай слова.

а) Его корень в слове писать      

Приставка в слове рассказать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода.

___________________

б) Его корень в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове сказка,

Окончание в слове река.

_____________________

в) Его корень в слове снежинка,

Приставка в слове подъехал,

Суффикс в слове лесник,

Окончание в слове ученики

___________________

  1. Помоги иностранцу образовать одно слово из каждой пары слов так, чтобы получились имена существительные единственного числа мужского рода. Запиши получившиеся слова.

а) Огонь, тушить - ______________________________________________________

б) Сталь, варить - _______________________________________________________

в) Пчёлы, разводить - ___________________________________________________

г) Птица, ловить - _______________________________________________________

  1. Укажи, какое из данных слов является родственным слову нос?

а) носильщик;   б) поднос;   в) переносица;  г) занос.

  1. Выполни задания по теме «Грамматика»
  1. Подчеркни лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее.

а) кресло, бревно, пальто, число, весло________________________________________________

б) водитель, водяной, водичка, заводь, водянистый_____________________________________

в) быстрый, скорый, проворный, тихий_______________________________________________

  1. Составь словосочетания (по два для каждого слова), в которых данные слова являлись бы сначала существительными, а затем прилагательными: учёный, часовой, столовая.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполни задания по теме «Орфография»
  1. Запиши ответы, используя слова с удвоенными согласными.

а) Прибор, техническое устройство___________________________________________

б) Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани__________________________________________________________________

в) Большое желание есть____________________________________________________

г) Острое вирусное заболевание______________________________________________

д) Дорога с твёрдым покрытием______________________________________________

е) Парная спортивная игра при помощи мяча и ракетки__________________________

  1. Укажи строчку, все слова которой пишутся без Ь.

а) сторож_, богач_, манеж_, плач_

б) мыш_, ноч_ю, чертёж_, малыш_

в) мяч_, обруч_, камыш_, рож_

  1. Выполни задания по теме «Лексика и фразеология»
  1. Вставь названия частей тела или органов человека в известные фразеологизмы.

а) Пускать пыль в ______________________.  

б) Класть _______________ на полку.

в) Чужими _________________ жар загребать.

г) Смотреть сквозь _____________________.

д) Душа ушла в ___________________.  

е) Еле – еле душа в _______________.

  1. Разгадай шараду, запиши слово-отгадку.

Мой первый слог – могучий бык,

К труду он тяжкому привык.

Второй мой слог – простой предлог.

А я качусь на берег моря

В короне пенной, с ветром споря.

______________________

  1. Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Что же случилось с этими поговорками? Они стали просто смешными! А какие они на самом деле? Запиши правильный вариант.

а) Отольются кошке мишкины слёзки.

_____________________________________________________________________________

б) Всякому хвощу свое время.

_____________________________________________________________________________

в) Пуганая ворона куска боится.

_____________________________________________________________________________

г) Лес рубят — кепки летят.

_____________________________________________________________________________

д) Проще жареной репы.

_____________________________________________________________________________

е) Все пороги ведут в Рим.

_____________________________________________________________________________