Приложение 1 (с. 201-212)

Нехорошева Инна Владимировна

Представлено Приложение 1 диссертации Нехорошева И.В. "Особенности субъективного качества жизни людей с различной нравственной направленностью", с.201-212.

Ссылка на полный текст диссертации: pdf-файл

для цитирования: Нехорошева И.В. Особенности субъективного качества жизни людей с различной нравственной направленностью: дисс... канд. психол. наук. Москва. 2014. 248с. EDN: SVBRVV

 

 

Приложение 1. Модифицированная методика «Интегральная оценка качества жизни» (модификация И.В. Нехорошевой)

Методика ИОКЖ была модифицирована для достижения следующих целей:

1) обеспечить возможность сравнивать между собой результаты опроса небольших выборок,

2) повысить достоверность ответов респондентов,

3) сделать более понятными ряд формулировок,

4) сократить время опроса.

Во-первых, в методике была оставлена только первая колонка ячеек для ответов, адресованная респонденту лично, и исключены лишние для данного исследования колонки, в которых респонденту нужно было дать ответ, подходящий, по его мнению, для других групп населения.

Во-вторых, для ответов на многие вопросы была введена 5-балльная шкала ответов. В оригинальном варианте для ответа на многие вопросы уже использовалась 5-балльная шкала ответов, но для ответа на ряд других вопросов нужно было выбрать 1-3 ответа из 10-34 вариантов, что неприемлемо для сравнивания небольших групп методами математической статистики. Поэтому во всех подобных вопросах дополнительно была введена 5-балльная шкала ответов по каждому подпункту.

Везде словосочетание «по 5-балльной системе» было заменено на «по 5-балльной шкале», поскольку респонденты не всегда понимали первоначальное словосочетание: они выбирали 5 пунктов из 10-18 и ранжировали их, в то время как нужно было оценить значимость каждого пункта по 5-балльной шкале.

В-третьих, был изменен порядок вопросов. Вопросы были скомпонованы в блоки по типам заданий: выбрать 1 ответ из нескольких вариантов, оценить по 5-балльной шкале все варианты и т.д. До перекомпоновки респондентам часто не хватало внимательности постоянно следить за изменением типов заданий, и после проверки корректности заполнения опросника им приходилось переделывать до половины заданий. Как правило, респонденты забывали поставить галочки там, где это нужно, или оценивали пункты по 5-балльной шкале там, где этого не требовалось и т.п. Блоки и вопросы внутри них были упорядочены по возрастанию сложности задания,  а также от более нейтральных к более личным.

В-четвертых, была изменена формулировка ряда заданий с сохранением смысла. В оригинальной методике много заданий по оценке значимости ценностей и еще больше заданий, начинающихся словосочетанием «Оцените по 5-балльной системе». В связи с этим были случаи, когда в заданиях, которые не касаются ценностей, но начинаются с той же формулировки «Оцените по 5-балльной системе…», респонденты не дочитывали до конца задание и оценивали значимость пунктов по 5-балльной шкале там, где смысл задания был иной. Поэтому все задания по диагностике ценностей были скомпонованы в один блок, а сами задания стали начинаться с одинаковой формулировки «Оцените по 5-балльной шкале…». В других же заданиях их смысл был выдвинут в начало предложения. Например, вместо формулировки «Оцените по 5-балльной системе, хорошее или плохое сейчас время для того, чтобы посвятить жизнь…» была предложена следующая: «Насколько хорошее сейчас время для того, чтобы посвятить жизнь… (оцените по 5-балльной шкале)». Формулировки заданий № 14, 17, 29 изменены на однозначные, т.к. исходные формулировки вызывали у респондентов уточняющие вопросы. Формулировки заданий № 7, 9, 16, 27 и др. были сокращены. Во всех случаях сохранен первоначальный смысл заданий.

Таким образом, в модифицированном варианте оставлены только те ячейки для ответов, которые адресованы респонденту лично, а также введена пятибалльная шкала ответов на многие вопросы, что позволило сравнивать между собой ответы небольших групп. В процессе дальнейшей оптимизации методики изменен порядок вопросов с целью повышения достоверности ответов респондентов, конкретизирован ряд формулировок, непонятных респондентам и вызывающих вопросы, упрощены некоторые, слишком длинные формулировки с сохранением их смысла. Все предпринятые меры по оптимизации методики позволили приблизительно на 25 % сократить время опроса по модифицированному варианту и в разы снизить количество вопросов от респондентов, ошибок и незаполненных ячеек для ответов.

 

 

 



Модифицированная методика

«Интегральная оценка качества жизни»

                                                        

Отметьте, пожалуйста, Ваш возраст, пол, работаете ли Вы, учитесь ли Вы

Уважаемый коллега! Сегодня в социологии и психологии большое внимание отводится изучению качества жизни населения. Просим Вас дать честные ответы на несложные вопросы, связанные с оценкой разных сторон Вашей жизни.

НАМ ВАЖНО ВАШЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ !

Просим Вас быть откровенными, так как анкеты анонимны и никак с Вашей фамилией не связаны. В ходе ответа помните, что не бывает ни «правильных», ни «хороших» ответов. Отвечать надо быстро, долго не раздумывая над ответами.

Воз-

раст

 

 сфера   проф. /  учебной дея-ти

 

Пол

 

Раб.

 

Уч.

 

 


1.

В какой мере Вас устраивает жизнь?

(выберите один ответ)

1. Вполне устраивает

2. По большей части устраивает

 

 

 

 

 

 

3. Отчасти устраивает, отчасти не устраивает

 

 

 

 

4. По большей части не устраивает

 

 

 

 

5. Совершенно не устраивает

 

 

2.

Удалась ли личная жизнь?

(выберите один ответ)               

1. да, безусловно

2. скорее да, чем нет

 

 

 

 

 

3. скорее нет, чем да

 

 

 

 

4. затрудняюсь ответить

 

 

3.

Оценка жизни в сложившейся ситуации…

3

 

 

 

 

1. все не так плохо и жить можно

 

 

 

 

2. жить трудно, но можно терпеть

 

 

 

 

 

3. терпеть бедственное положение уже невозможно

 

 

 

 

4. затрудняюсь ответить

 

 

4.

Оцените качество жизни

 

4

 

 

 

1. отличное

 

 

 

 

2. хорошее

 

 

 

 

3. удовлетворительное

 

 

 

 

4. неудовлетворительное

 

 

 

 

5. низкое

 

     

 

5.

В течение ближайшего года жизнь наладится или улучшения не произойдет?

5

 

 

 

1. более или менее наладится

 

 

 

 

2. никакого улучшения не произойдет

 

 

 

 

3. затрудняюсь ответить

 

 

11.

Оцените экономическое положение России

11

 

 

 

1. очень хорошее

 

 

 

 

2. хорошее

 

 

 

 

3. среднее

 

 

 

 

4. плохое

 

 

 

 

5. очень плохое

 

 

 

 

6. затрудняюсь ответить

 

 

12.

Оцените материальное положение семьи

12

 

 

 

1. очень хорошее

 

 

 

 

2. хорошее

 

 

 

 

3. среднее

 

 

 

 

4. плохое

 

 

 

5. очень плохое

 

 

 

 

6. затрудняюсь ответить

 

 

28.

Состояние здоровья

28

 

 

1. полностью здоров(а)

 

 

 

2. удовлетворительное здоровье (работоспособность при наличии заболеваний)

 

 

 

3. слабое здоровье (работоспособность при наличии хронических заболеваний)

 

 

 

4. очень слабое здоровье (временная неработоспособность)

 

 

29.

Насколько для Вас доступно получение хорошей медицинской помощи ?

29

 

 

 

1. возможности не ограничены

 

 

 

 

2. средние

 

 

 

 

3. низкие

 

 

 

 

4. возможности практически отсутствуют

 

 

18.

Что в большей степени определяет для Вас (или будет определять, если Вы пока учитесь) основу  трудовой   деятельности

18

1. польза людям и обществу

 

2.интересная работа, самостоятельность в работе, возможность достижения личных целей

 

3. получение зарплаты, стипендии, хорошие условия труда, безопасность труда, социальная защищенность

 

4. престижность труда, приобретение авторитета

 

5. выполнение долга, перед родителями, семьей, коллективом

 

 

24.

Строятся ли планы на будущее?

 

24

 

 

 

1. нет

 

 

 

 

2. да. Только на ближайшее будущее

 

 

 

 

3. да. И на ближайшее и на отдаленное будущее

 

 

 

 

 

4. да. Только на отдаленное будущее

 

 

25.

Делается ли что-нибудь для осуществления планов ?

25

 

 

 

1. очень много

 

 

 

 

2. много

 

 

 

 

3. немного

 

 

 

 

4. ничего не делается

 

 

 

 

5. нет смысла

 

 

30.

Оцените комфортность жизни

30

 

 

1. очень комфортно

 

 

 

2. комфортно

 

 

 

3. средне

 

 

 

4. не комфортно

 

 

 

5. дискомфортно

 

 

34.

Оцените морально-нравственную обстановку в стране

34

 

 

1. благополучная

 

 

 

2. спокойная

 

 

 

3. неспокойная

 

 

 

4. напряженная

 

 

 

5. непредсказуемая

 

 

 

6. тревожная, опасная

 

 

15.

 

 

 

 

 

Удовлетворенность семейной (личной) жизнью

15

1. вполне удовлетворен / удовлетворена

 

2. в основном удовлетворен

 

3. скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

 

4. неудовлетворен

 

5. затрудняюсь ответить

 

 

38.

Удовлетворенность работой (для учащихся - учебой)

38

 

 

1. вполне удовлетворен/удовлетворена

 

 

 

2. в основном удовлетворен

 

 

 

3. скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

 

 

 

4. неудовлетворен

 

 

 

5. затрудняюсь ответить

 

 

 




39.

Удовлетворенность профессией, специальностью

(для учащихся будущей специальностью) 

 

 

1. вполне удовлетворен /удовлетворена

 

 

 

 

2. в основном удовлетворен

 

 

 

 

3. скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

 

 

 

 

4. неудовлетворен

 

 

 

 

5. затрудняюсь ответить

 

 

 

40.

Удовлетворенность взаимоотношениями с коллегами по работе (сокурсниками)

40

 

 

1. совершенно не удовлетворен

 

 

 

2. скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

 

 

 

3. частично удовлетворен, частично нет

 

 

4. скорее удовлетворен, чем нет

 

 

5. полностью удовлетворен

 

 

41.

Удовлетворенность взаимоотношениями с начальством (преподавателями)

41

 

 

1. совершенно не удовлетворен

 

 

 

2. скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

 

 

 

3. частично удовлетворен, частично нет

 

 

 

4. скорее удовлетворен, чем нет

 

 

 

5. полностью удовлетворен

 

 

31.

Оцените свое обычное настроение

31

 

 

1. прекрасное настроение

 

 

 

2. нормальное, ровное настроение

 

 

 

3. испытываю напряжение, раздражение

 

 

 

4. испытываю страх, тоску

 

 

 

5. затрудняюсь ответить

 

 

32.

Какое эмоциональное состояние у Вас преобладает в последний год?

32

 

 

1. восторженное

 

 

 

2. радостное

 

 

 

3. светлое, приятное

 

 

 

4. спокойное, уравновешенное

 

 

 

5. безразличное, пассивное

 

 

 

6. неудовлетворенно-раздраженное

 

 

 

7. гневливо-агрессивное («сыт всем по горло»)

 

 

 

33.

Оцените Ваше социальное настроение

В каждой строке выберите положительный(+) или отрицательный(-) полюс и поставьте в правой ячейке цифру от +5 до –5.

 

 

33

 

 

Пример

5

уверенность в завтрашнем дне

(+)5 4 3 2 1

1 2 3 4 5 (-)

неуверенность в завтрашнем дне

 

+5

понимание своего места в системе социальных отношений

(+)5 4 3 2 1

1 2 3 4 5 (-)

непонимание своего места в системе социальных отношений

 

-–3

готовность к любым социальным изменениям

(+)5 4 3 2 1

1 2 3 4 5 (-)

неготовность к любым социальным изменениям

 

+3

удовлетворенность своей социальной позицией и реализованностью в учебной или профессиональной деятельности

(+)5 4 3 2 1

1 2 3 4 5 (-)

неудовлетворенность своей социальной позицией и реализованностью в учебной или профессиональной деятельности

 

4

уверенность в жизни

(+)5 4 3 2 1

1 2 3 4 5 (-)

неуверенность в жизни

 

+2

комфортно существовать в мире современных людей

(+)5 4 3 2 1

1 2 3 4 5 (-)

некомфортно существовать в мире современных людей

 

+3

легко адаптироваться к жизни среди современных людей

(+)5 4 3 2 1

1 2 3 4 5 (-)

трудно адаптироваться к жизни среди современных людей

 

         

 

 

 


37.

Какие из приведенных ниже причин вызывают неудовлетворенность жизнью ?

 

Оцените степень неудовлетворенности каждой причиной по 5-балльной шкале.

                         (5 – наибольшая неудовлетворенность. 4 – чуть меньшая и т.д.)

 

37

 

Пример

5

 

1. не хватает здоровья

 

1

 

2. мешают особенности характера

 

1

 

3. нет достаточных способностей

 

3

 

4. имеются трудности в личной жизни

 

4

 

5. плохие жилищные условия

 

2

 

6. низкие доходы

 

1

 

7. нет хорошего образования (или трудно его получить)

 

5

 

8. приходится заниматься неинтересной для меня работой (учебой)

 

т.д.

 

9. тяжелые условия работы (учебы)

 

 

 

10. трудно открыть и вести собственное дело

 

 

 

 

11. плохая экология в месте проживания

 

 

 

 

12. плохое медицинское обслуживание

 

 

 

 

13. не нравится, как работают органы местной власти

 

 

 

 

14. угрожающая криминальная обстановка

 

 

 

 

15. имеется угроза природных или техногенных катастроф

 

 

 

 

16. нет возможности интересно провести досуг (посещение концертов, театра)

 

 

 

 

17. плохая политическая и социально-экономическая обстановка в стране

 

 

18. не нравится морально-психологическая, нравственная «атмосфера»: а) в обществе

 

 

 

б) в рабочем коллективе

 

 

 

в) в семье

 

 

 

 

19. не нравится резкое расслоение общества на богатых и бедных

 

 

 

 

21. насаждаемый негативизм и агрессивность в обществе

 

 

 

 

22. дефицит духовности СМИ

 

 

 

 

23. прагматизм в человеческих отношениях (культ денег)

 

 

 

 

24. отчужденность и разобщенность людей

 

 

 

 

25. разрушение родственных связей

 

 

 

 

26. безответственность властных структур

 

 

 

 

27. чувство беспомощности и ненужности в быстро меняющемся мире

 

 

 

 

28. неблагоприятные отношения в семье, распад семей

 

 

 

 

28. низкий уровень чувства долга

 

 

 

 

29. отсутствие перспективы в жизни

 

 

 

 

30. алкоголизация и наркотизации детей и молодежи

 

 

 

 

31. неуважение к детям и пожилым людям

 

 

 

 

32. незащищенность и малая ценность жизни

 

 

 

 

33. отсутствие условий для самореализации

 

 

 

 

34. нестабильность и ухудшение жизненных условий

 

 

 

 

35. другое ____________________________________________)

 

 

 

 

 



 

 

Оцените по 5-балльной шкале значимость для Вас каждой ценности.

5 – наибольшая значимость; 4 – меньшая и т.д                                                                                                

   1.  здоровье

6

 

 

 

 

2. друзья

 

 

 

 

3. бессмертие

 

 

 

        .

4. признание

 

 

 

                                   

5. счастье других

 

 

 

 

6. богатство

 

 

 

 

7. работа

 

 

 

 

8. свобода

 

 

 

9. любовь

 

 

 

 

10. мудрость

 

 

 

 

11. красота

 

 

 

 

12. собственность

 

 

 

 

13. материальная обеспеченность

 

 

 

 

14. творчество

 

 

 

 

15. развлечения

 

 

 

 

16. активная жизнь

 

 

 

 

17. уверенность в себе

 

 

 

 

18. семья

 

     

 

17.

Насколько хорошее сейчас время для того, чтобы посвятить жизнь…

(оцените по 5-балльной шкале).

17

 

 

1. любимому делу

 

 

 

2. развитию способностей

 

 

 

3. духовному самосовершенствованию

 

 

 

4. поддержанию здоровья

 

 

 

5. семье

 

 

 

6. достижению успехов

 

 

 

7. созданию капитала

 

 

 

8. служению своей стране

 

 

21.

Какова степень Ваших достижений в различных сферах жизнедеятельности

(оцените по 5-балльной шкале).

21

 

 

1. профессиональное мастерство

 

 

 

2. учебно-познавательная деятельность

 

 

 

3. лидерские способности

 

 

 

4. семейная культура

 

 

 

5. духовность, нравственность поведения

 

 

 

6. правовая культура

 

 

 

7. коммуникативная компетентность

 

 

 

8. физическое развитие, здоровье

 

 

 

9. авторитетность

 

 

20.

Какие проблемы больше всего тревожат (оцените их все по 5-балльной шкале)

20

 

 

5 – тревожат больше всего.

4 – тревожат меньше

и т.д.

1. безденежье

 

 

 

 

2. кризис морали, культуры, нравственности

 

 

 

 

3. трудоустройство по специальности

 

 

 

 

4. ослабленное здоровье

 

 

 

 

5. отсутствие возможности для саморазвития

 

 

 

 

6. незащищенность

 

 

 

 

7. насилие и агрессивность в обществе

 

 

 


22.

 

Выберите 5 целей, к достижению которых Вы сейчас стремитесь и прилагаете для этого большие усилия.

Поставьте в выбранных ячейках галочки.

Выбранные 5 целей проранжируйте по степени прилагаемых усилий.                 

Место № 1 присвойте одной из выбранных целей, к достижению которой Вы прилагаете

максимальные усилия.

 

Место № 2 присвойте одной из выбранных целей, к достижению которой Вы прилагаете

чуть меньшие усилия.

И так далее места № 3,4,5. Две цели не могут занимать одинаковые места.

 

  Галочки

Место: 1 2 3 4 5

Пример____

 

1

 

1. Развить себя физически / укрепить свое здоровье

 

 

 

 

2. Развить себя духовно (нравственное самовоспитание, понимание смысла жизни, понимание других людей и др.)

 

 

5

 

 

3. Развить свои способности

 

 

 

 

 

4. Улучшить характер

 

 

 

 

 

5. Любовь к другому человеку

 

 

 

 

 

6. Создать или укрепить семью

 

 

 

 

 

7. Родить детей

 

 

 

 

 

8. Воспитать детей (внуков)

 

 

 

 

 

9. Дать образование свом детям (внукам)

 

 

 

 

 

10. Получить хорошее образование

 

 

3

 

11. Получить желаемую профессию или повысить свое профессиональное мастерство

 

 

 

 

12. Сделать должностную карьеру, повысить свой социальный статус

 

 

4

 

13. Заняться предпринимательской деятельностью или успешно продолжить ее

 

 

 

 

14. Заняться политической деятельностью или успешно продолжить ее

 

 

 

 

15. Заняться общественной деятельностью или успешно продолжить ее

 

 

 

 

16. Заняться творческой деятельностью, не связанной непосредственно с трудом как заработком (искусство, изобретательство, садоводство и т.п.)

 

 

2

 

17. Обеспечить финансовое, имущественное благосостояние себе, своей семье

 

 

 

 

18. Другие, не перечисленные выше области ________________________________________

 

 

У меня нет целей, к достижению которых я бы очень стремился и прилагал для этого большие усилия

 

 

 

 

Затрудняюсь ответить

 

 

 

 

26.

Сфера досуга и увлечений (выберите по 3 занятия в каждом разделе А и Б)

26

 

 

А.    1. ведение дачного хозяйства - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

2. занятия с детьми - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

3. разного рода «хобби» - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

4. домашние занятия - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

5. посещение выставок, музеев - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

6. занятия спортом - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

7. занятия в кружках, клубах по интересам - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

8. политическая деятельность - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

9. общественная деятельность - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

10. посещение церкви - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

11. путешествия, туризм - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

12. посещение дискотек - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

13. творчество, изобретательство - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

14. деловые встречи - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

15. занятия оплачиваемой работой - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

раздел Б см. ниже

 

16. развитие способностей, самосовершенствование -

 

 

 

Б.      1. чтение газет, журналов  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

2. пассивный отдых дома или на природе - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

3. чтение книг - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

4. слушание музыки или просмотр видео - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

5. компьютерные игры, «посещение» Интернета - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

6. пассивный просмотр телепередач - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

7. застольные неформальные встречи с употреблением алкогольных напитков

 

 

 

8. игры в домино, карты - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

9. посещение игровых залов, центров - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

10. развлечение, посещение ресторанов, баров. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

    

 

13.

Функции денег в жизни

Оцените по 5-балльной шкале важность для Вас каждой функции денег.            

 

13

 

 

 

1. сделать жизнь такой, какой она должна быть, т.е. созда­вать нормальные условия жизни

 

 

 

2. удовлетворять необходимые физиологические потребности и поддерживать здоровье

 

 

 

3. помогать другим людям

 

 

 

4. удовлетворять любые свои желания

 

 

 

5. совершенствовать себя, духовно и физически расти

 

 

 

6. средства достижения значимых целей в жизни

 

 

 

7. хорошо проводить время, развлекаться, шиковать

 

 

 

8. чувствовать себя в безопасности

 

 

 

9. быть значимым, уважаемым человеком

 

 

 

10. можно обходиться и без денег

 

 

16.

Оцените по 5-балльной шкале существующие условия…

16

 

 

1. для сохранения семьи

 

 

 

2. для поддержания здоровья

 

 

 

3. для материального благосостояния

 

 

 

4. для уважения, признания

 

 

 

5. для развития духовности

 

 

 

6. для достижения успехов, развития способностей

 

 

23.

Оцените по 5-балльной шкале значимость каждой свободы

23

 

 

 

1. чувство личной свободы

 

 

 

2. возможность открыто выражать свою точку зрения

 

 

 

3. возможность влиять на жизнь своего предприятия

 

 

 

4. свобода выезда за рубеж

 

 

 

5. свобода перехода с одного места работы (учебы) на другое

 

 

 

6. свобода исповедовать любую религию

 

 

 

7. быть хозяином собственной жизни

 

 

 

8. возможность перехода с одной ступеньки социальной лестницы на другую

 

 

 

9. возможность раскрыть свои творческие способности

 

 

 

10. возможность жить, как тебе хочется

 

 

 

11. возможность влиять на политику своей страны

 

12. свобода передвижения по стране

 

 

 

13. ощущение осмысленности собственной жизни

 

 

 

 

27.

 

 

Насколько для Вас важны…

(оцените по 5-балльной шкале каждое из указанных предпочтений).

27

 

1. личные достижения

 

 

2. насыщенность и полнота интересов повседневной жизни

 

 

 

3. степень развития и расширения сферы собственных интересов

 

 

 

4. уровень успеха и продвижения в учебно-профессиональной деятельности

 

 

 

5. увлеченность и поглощенность жизнью

 

 

14.

Что сейчас наиболее актуально для России, по Вашему мнению?

Оцените по 5-балльной шкале актуальность каждого пункта. 

14

 

 

 

1. сохранение порядка в стране

 

 

 

2. борьба с повышением цен

 

 

 

3. достижение высокого уровня экономического развития

 

 

 

4. обеспечение надежной обороноспособности страны

 

 

 

5. стабильная экономика

 

 

 

6. борьба с преступностью

 

 

 

7. создание таких условий, когда люди имеют возможностей решать, что должно делаться у них на работе, по месту жительства и т.п.

 

 

 

8. забота о красоте и благоустройстве наших городов и сел

 

 

 

9. предоставление народу возможности больше влиять на важные решения правительства

 

 

 

10. защита свободы слова

 

 

 

11. движение в направлении от обезличенного к более гуманному обществу

 

 

 

12. движение в направлении к обществу, в котором идеи ценятся больше денег

 

 

19.

Оцените по 5-балльной шкале значимость для Вас каждой ценности.

5 – очень значимо … 1 – мало значимо.             

19

 

 

 

1. сила (здоровье, статус, власть)

 

 

 

2. достижения (личный успех, развитие способностей)

 

3. наслаждения - стремление к радостным событиям, к получению удовольствий, к счастливой жизни

 

 

 

4. впечатления - стремление к разным впечатлениям, в разных сторонах жизни

 

5. безопасность - стремление к личной безопасности, безопасности семьи, к национальной безопасности

 

 

 

6. самостоятельность - возможность быть независимым, самому принимать ответственные решения

 

 

 

7. благотворительность - забота о благополучии близких людей, стремление проявлять доброжелательность и ответственное отношение к другим людям

 

 

 

8. традиционализм - уважение и принятие обычаев и идей, традиционных для определенной

культуры (светской или религиозной)

 

9. интерес к судьбе общества, принятие общества, согласие с социальными нормами, самоконтроль поведения

 

 

 

10. самореализация - стремление реализовать себя в профессии, в творчестве, понимание проблем

мира и окружающей среды

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцените по 5-балльной шкале значимость для Вас каждой ценности:

7

 

1. иметь возможность тратить свое время и деньги на удовольствие и отдых

 

2. быть материально обеспеченным человеком, уметь зарабатывать и тратить деньги

 

3. наслаждаться произведениями искусства, красотой природы и человека

 

4. помогать другим людям

 

5. любовь к родителям, родственникам, друзьям

 

6. открытие для себя чего-то нового, интересного в мире, природе, человеке

 

7. иметь уважение и признание со стороны других людей; важно, чтобы люди прислушивались к тебе

 

8. быть лидером, руководителем

 

9. быть активным, участвовать во всех значимых делах

 

10. быть здоровым

 

11. иметь друзей, с которыми приятно общаться и проводить свободное время

 

 

9.

Оцените по 5-балльной шкале значимость потребностей:

9

1. материальные (одежда, жилье, бытовые условия)

 

2. биологические (питание, здоровье, продолжение рода, секс, алкоголь, курение и др.)

 

3. потребности в социальных связях (любви, общении, принадлежности к определенной группе)

 

4. потребности в самоуважении (одобрение, признание со стороны других людей)

 

5. потребность в реализации своих стремлений, осознание смысла жизни и социальных ценностей

 

 

 

8.

Оцените по 5-балльной шкале значимость для Вас каждой ценности.

 

8

 

 

                                                                 1. социальная защищённость

 

 

 

2. возможность получить квалифицированную медицинскую помощь

 

3. возможность удовлетворить свои духовные потребности

 

 

 

4. хорошие жилищные условия

 

 

 

5. возможность уделять достаточное время семье

 

 

 

6. возможность приобретать необходимые бытовые товары

 

 

 

7. возможность хорошо питаться

 

 

 

8. наличие свободного времени для отдыха

 

 

 

9. возможность получить образование

 

 

 

10. правовая защищённость

 

 

11. гарантированность работы

 

 

 

12. материальное благополучие (отсутствие мате­риальных затруднений)

 

 

 

13. возможность заниматься спортом

 

 

 

14. наличие дружелюбия между людьми

 

 

 

15. чувство собственного достоинства

 

 

 

16. уверенность в завтрашнем дне

 

 

 

17. крепость семьи

 

 

 

18. интерес к жизни

 

 

 

36.

 

Оцените по 5-балльной шкале значимость для Вас каждой ценности.

 

36

 

 

1. возможность высказывать свое мнение, ничего не опасаясь

 

 

 

2. возможность заниматься своим бизнесом

 

 

 

3. здоровье и благополучие детей

 

 

 

4. интересная работа

 

 

 

5. крепкое здоровье

 

 

 

6. материальная заинтересованность

 

 

 

7. хорошая еда

 

 

 

8. возрождение русского народа

 

 

 

9. социальная защита со стороны государства

 

 

 

10. успех, общественное признание

 

 

 

11. прочная семья

 

 

 

12. создание в обществе равных возможностей для всех

 

 

 

13. расширение культурного кругозора

 

 

 

14. религия, вера

 

 

 

15. любовь

 

 

Введение

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Приложение 4, 5, 6, 7, 8