Приложение 1 (с. 201-212)
Представлено Приложение 1 диссертации Нехорошева И.В. "Особенности субъективного качества жизни людей с различной нравственной направленностью", с.201-212.
Ссылка на полный текст диссертации: pdf-файл
для цитирования: Нехорошева И.В. Особенности субъективного качества жизни людей с различной нравственной направленностью: дисс... канд. психол. наук. Москва. 2014. 248с. EDN: SVBRVV
Приложение 1. Модифицированная методика «Интегральная оценка качества жизни» (модификация И.В. Нехорошевой)
Методика ИОКЖ была модифицирована для достижения следующих целей:
1) обеспечить возможность сравнивать между собой результаты опроса небольших выборок,
2) повысить достоверность ответов респондентов,
3) сделать более понятными ряд формулировок,
4) сократить время опроса.
Во-первых, в методике была оставлена только первая колонка ячеек для ответов, адресованная респонденту лично, и исключены лишние для данного исследования колонки, в которых респонденту нужно было дать ответ, подходящий, по его мнению, для других групп населения.
Во-вторых, для ответов на многие вопросы была введена 5-балльная шкала ответов. В оригинальном варианте для ответа на многие вопросы уже использовалась 5-балльная шкала ответов, но для ответа на ряд других вопросов нужно было выбрать 1-3 ответа из 10-34 вариантов, что неприемлемо для сравнивания небольших групп методами математической статистики. Поэтому во всех подобных вопросах дополнительно была введена 5-балльная шкала ответов по каждому подпункту.
Везде словосочетание «по 5-балльной системе» было заменено на «по 5-балльной шкале», поскольку респонденты не всегда понимали первоначальное словосочетание: они выбирали 5 пунктов из 10-18 и ранжировали их, в то время как нужно было оценить значимость каждого пункта по 5-балльной шкале.
В-третьих, был изменен порядок вопросов. Вопросы были скомпонованы в блоки по типам заданий: выбрать 1 ответ из нескольких вариантов, оценить по 5-балльной шкале все варианты и т.д. До перекомпоновки респондентам часто не хватало внимательности постоянно следить за изменением типов заданий, и после проверки корректности заполнения опросника им приходилось переделывать до половины заданий. Как правило, респонденты забывали поставить галочки там, где это нужно, или оценивали пункты по 5-балльной шкале там, где этого не требовалось и т.п. Блоки и вопросы внутри них были упорядочены по возрастанию сложности задания, а также от более нейтральных к более личным.
В-четвертых, была изменена формулировка ряда заданий с сохранением смысла. В оригинальной методике много заданий по оценке значимости ценностей и еще больше заданий, начинающихся словосочетанием «Оцените по 5-балльной системе». В связи с этим были случаи, когда в заданиях, которые не касаются ценностей, но начинаются с той же формулировки «Оцените по 5-балльной системе…», респонденты не дочитывали до конца задание и оценивали значимость пунктов по 5-балльной шкале там, где смысл задания был иной. Поэтому все задания по диагностике ценностей были скомпонованы в один блок, а сами задания стали начинаться с одинаковой формулировки «Оцените по 5-балльной шкале…». В других же заданиях их смысл был выдвинут в начало предложения. Например, вместо формулировки «Оцените по 5-балльной системе, хорошее или плохое сейчас время для того, чтобы посвятить жизнь…» была предложена следующая: «Насколько хорошее сейчас время для того, чтобы посвятить жизнь… (оцените по 5-балльной шкале)». Формулировки заданий № 14, 17, 29 изменены на однозначные, т.к. исходные формулировки вызывали у респондентов уточняющие вопросы. Формулировки заданий № 7, 9, 16, 27 и др. были сокращены. Во всех случаях сохранен первоначальный смысл заданий.
Таким образом, в модифицированном варианте оставлены только те ячейки для ответов, которые адресованы респонденту лично, а также введена пятибалльная шкала ответов на многие вопросы, что позволило сравнивать между собой ответы небольших групп. В процессе дальнейшей оптимизации методики изменен порядок вопросов с целью повышения достоверности ответов респондентов, конкретизирован ряд формулировок, непонятных респондентам и вызывающих вопросы, упрощены некоторые, слишком длинные формулировки с сохранением их смысла. Все предпринятые меры по оптимизации методики позволили приблизительно на 25 % сократить время опроса по модифицированному варианту и в разы снизить количество вопросов от респондентов, ошибок и незаполненных ячеек для ответов.
Модифицированная методика «Интегральная оценка качества жизни»
Отметьте, пожалуйста, Ваш возраст, пол, работаете ли Вы, учитесь ли Вы Уважаемый коллега! Сегодня в социологии и психологии большое внимание отводится изучению качества жизни населения. Просим Вас дать честные ответы на несложные вопросы, связанные с оценкой разных сторон Вашей жизни. НАМ ВАЖНО ВАШЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ ! Просим Вас быть откровенными, так как анкеты анонимны и никак с Вашей фамилией не связаны. В ходе ответа помните, что не бывает ни «правильных», ни «хороших» ответов. Отвечать надо быстро, долго не раздумывая над ответами. | Воз- раст
| сфера проф. / учебной дея-ти
|
Пол
| ||
Раб.
| ||
Уч.
|
1. | В какой мере Вас устраивает жизнь? (выберите один ответ) | 1. Вполне устраивает 2. По большей части устраивает
|
|
| |||
|
| 3. Отчасти устраивает, отчасти не устраивает |
|
|
| 4. По большей части не устраивает |
|
|
| 5. Совершенно не устраивает |
|
2. | Удалась ли личная жизнь? (выберите один ответ) | 1. да, безусловно 2. скорее да, чем нет |
|
| |||
|
| 3. скорее нет, чем да |
|
|
| 4. затрудняюсь ответить |
|
3. | Оценка жизни в сложившейся ситуации… | 3 | |
|
| 1. все не так плохо и жить можно |
|
|
| 2. жить трудно, но можно терпеть
|
|
|
| 3. терпеть бедственное положение уже невозможно |
|
|
| 4. затрудняюсь ответить |
|
4. | Оцените качество жизни |
| 4 | |
|
| 1. отличное |
| |
|
| 2. хорошее |
| |
|
| 3. удовлетворительное |
| |
|
| 4. неудовлетворительное |
| |
|
| 5. низкое |
| |
5. | В течение ближайшего года жизнь наладится или улучшения не произойдет? | 5 | |
|
| 1. более или менее наладится |
|
|
| 2. никакого улучшения не произойдет |
|
|
| 3. затрудняюсь ответить |
|
11. | Оцените экономическое положение России | 11 | |
|
| 1. очень хорошее |
|
|
| 2. хорошее |
|
|
| 3. среднее |
|
|
| 4. плохое |
|
|
| 5. очень плохое |
|
|
| 6. затрудняюсь ответить |
|
12. | Оцените материальное положение семьи | 12 | |
|
| 1. очень хорошее |
|
|
| 2. хорошее |
|
|
| 3. среднее |
|
|
| 4. плохое |
|
|
| 5. очень плохое |
|
|
| 6. затрудняюсь ответить |
|
28. | Состояние здоровья | 28 |
| 1. полностью здоров(а) |
|
| 2. удовлетворительное здоровье (работоспособность при наличии заболеваний) |
|
| 3. слабое здоровье (работоспособность при наличии хронических заболеваний) |
|
| 4. очень слабое здоровье (временная неработоспособность) |
|
29. | Насколько для Вас доступно получение хорошей медицинской помощи ? | 29 | |
|
| 1. возможности не ограничены |
|
|
| 2. средние |
|
|
| 3. низкие |
|
|
| 4. возможности практически отсутствуют |
|
18. | Что в большей степени определяет для Вас (или будет определять, если Вы пока учитесь) основу трудовой деятельности | 18 |
1. польза людям и обществу |
| |
2.интересная работа, самостоятельность в работе, возможность достижения личных целей |
| |
3. получение зарплаты, стипендии, хорошие условия труда, безопасность труда, социальная защищенность |
| |
4. престижность труда, приобретение авторитета |
| |
5. выполнение долга, перед родителями, семьей, коллективом |
|
24. | Строятся ли планы на будущее? |
| 24 |
|
| 1. нет |
|
|
| 2. да. Только на ближайшее будущее |
|
|
| 3. да. И на ближайшее и на отдаленное будущее |
|
|
| 4. да. Только на отдаленное будущее |
|
25. | Делается ли что-нибудь для осуществления планов ? | 25 | |
|
| 1. очень много |
|
|
| 2. много |
|
|
| 3. немного |
|
|
| 4. ничего не делается |
|
|
| 5. нет смысла |
|
30. | Оцените комфортность жизни | 30 |
| 1. очень комфортно |
|
| 2. комфортно |
|
| 3. средне |
|
| 4. не комфортно |
|
| 5. дискомфортно |
|
34. | Оцените морально-нравственную обстановку в стране | 34 |
| 1. благополучная |
|
| 2. спокойная |
|
| 3. неспокойная |
|
| 4. напряженная |
|
| 5. непредсказуемая |
|
| 6. тревожная, опасная |
|
15.
| Удовлетворенность семейной (личной) жизнью | 15 |
1. вполне удовлетворен / удовлетворена |
| |
2. в основном удовлетворен |
| |
3. скорее не удовлетворен, чем удовлетворен |
| |
4. неудовлетворен |
| |
5. затрудняюсь ответить |
|
38. | Удовлетворенность работой (для учащихся - учебой) | 38 |
| 1. вполне удовлетворен/удовлетворена |
|
| 2. в основном удовлетворен |
|
| 3. скорее не удовлетворен, чем удовлетворен |
|
| 4. неудовлетворен |
|
| 5. затрудняюсь ответить |
|
39. | Удовлетворенность профессией, специальностью (для учащихся будущей специальностью) | ||
| 1. вполне удовлетворен /удовлетворена |
|
|
| 2. в основном удовлетворен |
|
|
| 3. скорее не удовлетворен, чем удовлетворен |
|
|
| 4. неудовлетворен |
|
|
| 5. затрудняюсь ответить |
|
|
40. | Удовлетворенность взаимоотношениями с коллегами по работе (сокурсниками) | 40 |
| 1. совершенно не удовлетворен |
|
| 2. скорее не удовлетворен, чем удовлетворен |
|
| 3. частично удовлетворен, частично нет |
|
| 4. скорее удовлетворен, чем нет |
|
| 5. полностью удовлетворен |
|
41. | Удовлетворенность взаимоотношениями с начальством (преподавателями) | 41 |
| 1. совершенно не удовлетворен |
|
| 2. скорее не удовлетворен, чем удовлетворен |
|
| 3. частично удовлетворен, частично нет |
|
| 4. скорее удовлетворен, чем нет |
|
| 5. полностью удовлетворен |
|
31. | Оцените свое обычное настроение | 31 |
| 1. прекрасное настроение |
|
| 2. нормальное, ровное настроение |
|
| 3. испытываю напряжение, раздражение |
|
| 4. испытываю страх, тоску |
|
| 5. затрудняюсь ответить |
|
32. | Какое эмоциональное состояние у Вас преобладает в последний год? | 32 |
| 1. восторженное |
|
| 2. радостное |
|
| 3. светлое, приятное |
|
| 4. спокойное, уравновешенное |
|
| 5. безразличное, пассивное |
|
| 6. неудовлетворенно-раздраженное |
|
| 7. гневливо-агрессивное («сыт всем по горло») |
|
| 33. | Оцените Ваше социальное настроение В каждой строке выберите положительный(+) или отрицательный(-) полюс и поставьте в правой ячейке цифру от +5 до –5.
|
33
| |||||
Пример | –5 | уверенность в завтрашнем дне | (+)5 4 3 2 1 | 1 2 3 4 5 (-) | неуверенность в завтрашнем дне |
| ||
+5 | понимание своего места в системе социальных отношений | (+)5 4 3 2 1 | 1 2 3 4 5 (-) | непонимание своего места в системе социальных отношений |
| |||
-–3 | готовность к любым социальным изменениям | (+)5 4 3 2 1 | 1 2 3 4 5 (-) | неготовность к любым социальным изменениям |
| |||
+3 | удовлетворенность своей социальной позицией и реализованностью в учебной или профессиональной деятельности | (+)5 4 3 2 1 | 1 2 3 4 5 (-) | неудовлетворенность своей социальной позицией и реализованностью в учебной или профессиональной деятельности |
| |||
–4 | уверенность в жизни | (+)5 4 3 2 1 | 1 2 3 4 5 (-) | неуверенность в жизни |
| |||
+2 | комфортно существовать в мире современных людей | (+)5 4 3 2 1 | 1 2 3 4 5 (-) | некомфортно существовать в мире современных людей |
| |||
+3 | легко адаптироваться к жизни среди современных людей | (+)5 4 3 2 1 | 1 2 3 4 5 (-) | трудно адаптироваться к жизни среди современных людей |
| |||
| 37. | Какие из приведенных ниже причин вызывают неудовлетворенность жизнью ?
Оцените степень неудовлетворенности каждой причиной по 5-балльной шкале. (5 – наибольшая неудовлетворенность. 4 – чуть меньшая и т.д.) |
37
|
Пример | 5
| 1. не хватает здоровья |
|
1
| 2. мешают особенности характера |
| |
1
| 3. нет достаточных способностей |
| |
3
| 4. имеются трудности в личной жизни |
| |
4
| 5. плохие жилищные условия |
| |
2
| 6. низкие доходы |
| |
1
| 7. нет хорошего образования (или трудно его получить) |
| |
5
| 8. приходится заниматься неинтересной для меня работой (учебой) |
| |
т.д.
| 9. тяжелые условия работы (учебы) |
| |
| 10. трудно открыть и вести собственное дело |
| |
|
| 11. плохая экология в месте проживания |
|
|
| 12. плохое медицинское обслуживание |
|
|
| 13. не нравится, как работают органы местной власти |
|
|
| 14. угрожающая криминальная обстановка |
|
|
| 15. имеется угроза природных или техногенных катастроф |
|
|
| 16. нет возможности интересно провести досуг (посещение концертов, театра) |
|
|
| 17. плохая политическая и социально-экономическая обстановка в стране |
|
| 18. не нравится морально-психологическая, нравственная «атмосфера»: а) в обществе |
| |
|
| б) в рабочем коллективе |
|
|
| в) в семье |
|
|
| 19. не нравится резкое расслоение общества на богатых и бедных |
|
|
| 21. насаждаемый негативизм и агрессивность в обществе |
|
|
| 22. дефицит духовности СМИ |
|
|
| 23. прагматизм в человеческих отношениях (культ денег) |
|
|
| 24. отчужденность и разобщенность людей |
|
|
| 25. разрушение родственных связей |
|
|
| 26. безответственность властных структур |
|
|
| 27. чувство беспомощности и ненужности в быстро меняющемся мире |
|
|
| 28. неблагоприятные отношения в семье, распад семей |
|
|
| 28. низкий уровень чувства долга |
|
|
| 29. отсутствие перспективы в жизни |
|
|
| 30. алкоголизация и наркотизации детей и молодежи |
|
|
| 31. неуважение к детям и пожилым людям |
|
|
| 32. незащищенность и малая ценность жизни |
|
|
| 33. отсутствие условий для самореализации |
|
|
| 34. нестабильность и ухудшение жизненных условий |
|
|
| 35. другое ____________________________________________) |
|
| Оцените по 5-балльной шкале значимость для Вас каждой ценности. 5 – наибольшая значимость; 4 – меньшая и т.д 1. здоровье | 6 | ||
| ||||
| 2. друзья |
| ||
|
| 3. бессмертие |
| |
| . | 4. признание |
| |
|
| 5. счастье других |
| |
|
| 6. богатство |
| |
|
| 7. работа |
| |
|
| 8. свобода |
| |
|
| 9. любовь |
| |
|
| 10. мудрость |
| |
|
| 11. красота |
| |
|
| 12. собственность |
| |
|
| 13. материальная обеспеченность |
| |
|
| 14. творчество |
| |
|
| 15. развлечения |
| |
|
| 16. активная жизнь |
| |
|
| 17. уверенность в себе |
| |
|
| 18. семья |
| |
17. | Насколько хорошее сейчас время для того, чтобы посвятить жизнь… (оцените по 5-балльной шкале). | 17 |
| 1. любимому делу |
|
| 2. развитию способностей |
|
| 3. духовному самосовершенствованию |
|
| 4. поддержанию здоровья |
|
| 5. семье |
|
| 6. достижению успехов |
|
| 7. созданию капитала |
|
| 8. служению своей стране |
|
21. | Какова степень Ваших достижений в различных сферах жизнедеятельности (оцените по 5-балльной шкале). | 21 |
| 1. профессиональное мастерство |
|
| 2. учебно-познавательная деятельность |
|
| 3. лидерские способности |
|
| 4. семейная культура |
|
| 5. духовность, нравственность поведения |
|
| 6. правовая культура |
|
| 7. коммуникативная компетентность |
|
| 8. физическое развитие, здоровье |
|
| 9. авторитетность |
|
20. | Какие проблемы больше всего тревожат (оцените их все по 5-балльной шкале) | 20 | |
| 5 – тревожат больше всего. 4 – тревожат меньше и т.д. | 1. безденежье |
|
| 2. кризис морали, культуры, нравственности |
| |
|
| 3. трудоустройство по специальности |
|
|
| 4. ослабленное здоровье |
|
|
| 5. отсутствие возможности для саморазвития |
|
|
| 6. незащищенность |
|
|
| 7. насилие и агрессивность в обществе |
|
22.
| Выберите 5 целей, к достижению которых Вы сейчас стремитесь и прилагаете для этого большие усилия. Поставьте в выбранных ячейках галочки. Выбранные 5 целей проранжируйте по степени прилагаемых усилий. Место № 1 присвойте одной из выбранных целей, к достижению которой Вы прилагаете максимальные усилия.
Место № 2 присвойте одной из выбранных целей, к достижению которой Вы прилагаете чуть меньшие усилия. И так далее места № 3,4,5. Две цели не могут занимать одинаковые места.
| Галочки | Место: 1 2 3 4 5 | ||
Пример____
| 1
| 1. Развить себя физически / укрепить свое здоровье |
|
| |
| 2. Развить себя духовно (нравственное самовоспитание, понимание смысла жизни, понимание других людей и др.) |
|
| ||
5
|
| 3. Развить свои способности |
|
| |
|
| 4. Улучшить характер |
|
| |
|
| 5. Любовь к другому человеку |
|
| |
|
| 6. Создать или укрепить семью |
|
| |
|
| 7. Родить детей |
|
| |
|
| 8. Воспитать детей (внуков) |
|
| |
|
| 9. Дать образование свом детям (внукам) |
|
| |
|
| 10. Получить хорошее образование |
|
| |
3
| 11. Получить желаемую профессию или повысить свое профессиональное мастерство |
|
| ||
| 12. Сделать должностную карьеру, повысить свой социальный статус |
|
| ||
4
| 13. Заняться предпринимательской деятельностью или успешно продолжить ее |
|
| ||
| 14. Заняться политической деятельностью или успешно продолжить ее |
|
| ||
| 15. Заняться общественной деятельностью или успешно продолжить ее |
|
| ||
| 16. Заняться творческой деятельностью, не связанной непосредственно с трудом как заработком (искусство, изобретательство, садоводство и т.п.) |
|
| ||
2
| 17. Обеспечить финансовое, имущественное благосостояние себе, своей семье |
|
| ||
| 18. Другие, не перечисленные выше области ________________________________________ |
|
| ||
У меня нет целей, к достижению которых я бы очень стремился и прилагал для этого большие усилия |
|
| |||
| Затрудняюсь ответить |
|
|
26. | Сфера досуга и увлечений (выберите по 3 занятия в каждом разделе А и Б) | 26 | |
| А. 1. ведение дачного хозяйства - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 2. занятия с детьми - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 3. разного рода «хобби» - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 4. домашние занятия - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 5. посещение выставок, музеев - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 6. занятия спортом - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 7. занятия в кружках, клубах по интересам - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 8. политическая деятельность - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 9. общественная деятельность - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 10. посещение церкви - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 11. путешествия, туризм - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 12. посещение дискотек - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 13. творчество, изобретательство - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 14. деловые встречи - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 15. занятия оплачиваемой работой - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| раздел Б см. ниже
| 16. развитие способностей, самосовершенствование - |
|
| Б. 1. чтение газет, журналов - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 2. пассивный отдых дома или на природе - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 3. чтение книг - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 4. слушание музыки или просмотр видео - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 5. компьютерные игры, «посещение» Интернета - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 6. пассивный просмотр телепередач - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 7. застольные неформальные встречи с употреблением алкогольных напитков |
| |
| 8. игры в домино, карты - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 9. посещение игровых залов, центров - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
| 10. развлечение, посещение ресторанов, баров. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
| |
13. | Функции денег в жизни Оцените по 5-балльной шкале важность для Вас каждой функции денег. |
13
|
| 1. сделать жизнь такой, какой она должна быть, т.е. создавать нормальные условия жизни |
|
| 2. удовлетворять необходимые физиологические потребности и поддерживать здоровье |
|
| 3. помогать другим людям |
|
| 4. удовлетворять любые свои желания |
|
| 5. совершенствовать себя, духовно и физически расти |
|
| 6. средства достижения значимых целей в жизни |
|
| 7. хорошо проводить время, развлекаться, шиковать |
|
| 8. чувствовать себя в безопасности |
|
| 9. быть значимым, уважаемым человеком |
|
| 10. можно обходиться и без денег |
|
16. | Оцените по 5-балльной шкале существующие условия… | 16 |
| 1. для сохранения семьи |
|
| 2. для поддержания здоровья |
|
| 3. для материального благосостояния |
|
| 4. для уважения, признания |
|
| 5. для развития духовности |
|
| 6. для достижения успехов, развития способностей |
|
23. | Оцените по 5-балльной шкале значимость каждой свободы | 23
|
| 1. чувство личной свободы |
|
| 2. возможность открыто выражать свою точку зрения |
|
| 3. возможность влиять на жизнь своего предприятия |
|
| 4. свобода выезда за рубеж |
|
| 5. свобода перехода с одного места работы (учебы) на другое |
|
| 6. свобода исповедовать любую религию |
|
| 7. быть хозяином собственной жизни |
|
| 8. возможность перехода с одной ступеньки социальной лестницы на другую |
|
| 9. возможность раскрыть свои творческие способности |
|
| 10. возможность жить, как тебе хочется |
|
| 11. возможность влиять на политику своей страны |
|
12. свобода передвижения по стране |
| |
| 13. ощущение осмысленности собственной жизни |
|
27.
| Насколько для Вас важны… (оцените по 5-балльной шкале каждое из указанных предпочтений). | 27 |
| 1. личные достижения |
|
| 2. насыщенность и полнота интересов повседневной жизни |
|
| 3. степень развития и расширения сферы собственных интересов |
|
| 4. уровень успеха и продвижения в учебно-профессиональной деятельности |
|
| 5. увлеченность и поглощенность жизнью |
|
14. | Что сейчас наиболее актуально для России, по Вашему мнению? Оцените по 5-балльной шкале актуальность каждого пункта. | 14
|
| 1. сохранение порядка в стране |
|
| 2. борьба с повышением цен |
|
| 3. достижение высокого уровня экономического развития |
|
| 4. обеспечение надежной обороноспособности страны |
|
| 5. стабильная экономика |
|
| 6. борьба с преступностью |
|
| 7. создание таких условий, когда люди имеют возможностей решать, что должно делаться у них на работе, по месту жительства и т.п. |
|
| 8. забота о красоте и благоустройстве наших городов и сел |
|
| 9. предоставление народу возможности больше влиять на важные решения правительства |
|
| 10. защита свободы слова |
|
| 11. движение в направлении от обезличенного к более гуманному обществу |
|
| 12. движение в направлении к обществу, в котором идеи ценятся больше денег |
|
19. | Оцените по 5-балльной шкале значимость для Вас каждой ценности. 5 – очень значимо … 1 – мало значимо. | 19
|
| 1. сила (здоровье, статус, власть) |
|
| 2. достижения (личный успех, развитие способностей) |
|
3. наслаждения - стремление к радостным событиям, к получению удовольствий, к счастливой жизни |
| |
| 4. впечатления - стремление к разным впечатлениям, в разных сторонах жизни |
|
5. безопасность - стремление к личной безопасности, безопасности семьи, к национальной безопасности |
| |
| 6. самостоятельность - возможность быть независимым, самому принимать ответственные решения |
|
| 7. благотворительность - забота о благополучии близких людей, стремление проявлять доброжелательность и ответственное отношение к другим людям |
|
| 8. традиционализм - уважение и принятие обычаев и идей, традиционных для определенной культуры (светской или религиозной) |
|
9. интерес к судьбе общества, принятие общества, согласие с социальными нормами, самоконтроль поведения |
| |
| 10. самореализация - стремление реализовать себя в профессии, в творчестве, понимание проблем мира и окружающей среды |
|
7.
| Оцените по 5-балльной шкале значимость для Вас каждой ценности: | 7 |
| 1. иметь возможность тратить свое время и деньги на удовольствие и отдых |
|
2. быть материально обеспеченным человеком, уметь зарабатывать и тратить деньги |
| |
3. наслаждаться произведениями искусства, красотой природы и человека |
| |
4. помогать другим людям |
| |
5. любовь к родителям, родственникам, друзьям |
| |
6. открытие для себя чего-то нового, интересного в мире, природе, человеке |
| |
7. иметь уважение и признание со стороны других людей; важно, чтобы люди прислушивались к тебе |
| |
8. быть лидером, руководителем |
| |
9. быть активным, участвовать во всех значимых делах |
| |
10. быть здоровым |
| |
11. иметь друзей, с которыми приятно общаться и проводить свободное время |
|
9. | Оцените по 5-балльной шкале значимость потребностей: | 9 |
1. материальные (одежда, жилье, бытовые условия) |
| |
2. биологические (питание, здоровье, продолжение рода, секс, алкоголь, курение и др.) |
| |
3. потребности в социальных связях (любви, общении, принадлежности к определенной группе) |
| |
4. потребности в самоуважении (одобрение, признание со стороны других людей) |
| |
5. потребность в реализации своих стремлений, осознание смысла жизни и социальных ценностей |
|
8. | Оцените по 5-балльной шкале значимость для Вас каждой ценности.
| 8 |
| 1. социальная защищённость |
|
| 2. возможность получить квалифицированную медицинскую помощь |
|
3. возможность удовлетворить свои духовные потребности |
| |
| 4. хорошие жилищные условия |
|
| 5. возможность уделять достаточное время семье |
|
| 6. возможность приобретать необходимые бытовые товары |
|
| 7. возможность хорошо питаться |
|
| 8. наличие свободного времени для отдыха |
|
| 9. возможность получить образование |
|
| 10. правовая защищённость |
|
| 11. гарантированность работы |
|
| 12. материальное благополучие (отсутствие материальных затруднений) |
|
| 13. возможность заниматься спортом |
|
| 14. наличие дружелюбия между людьми |
|
| 15. чувство собственного достоинства |
|
| 16. уверенность в завтрашнем дне |
|
| 17. крепость семьи |
|
| 18. интерес к жизни |
|
36. |
Оцените по 5-балльной шкале значимость для Вас каждой ценности.
| 36 |
| 1. возможность высказывать свое мнение, ничего не опасаясь |
|
| 2. возможность заниматься своим бизнесом |
|
| 3. здоровье и благополучие детей |
|
| 4. интересная работа |
|
| 5. крепкое здоровье |
|
| 6. материальная заинтересованность |
|
| 7. хорошая еда |
|
| 8. возрождение русского народа |
|
| 9. социальная защита со стороны государства |
|
| 10. успех, общественное признание |
|
| 11. прочная семья |
|
| 12. создание в обществе равных возможностей для всех |
|
| 13. расширение культурного кругозора |
|
| 14. религия, вера |
|
| 15. любовь |
|