Мои открытые занятия

Джабаева Зульмира Джабаевна

Открытое занятие "Кукла Катя в гостях у детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Конспект занятия во второй младшей группе (3-4года)

«Поможем построить теремок»

 

                                                  Подготовила и провела:

                                                 Воспитатель:Джабаева Зульмира Джабаевна

                                                   2022г.

 Тема: «Поможем построить теремок»

Цели: Создать условия для развития конструктивных  способностей  и навыков  в процессе действия с различным строительным материалом.

Задачи:

Обучающие:

  • Вызвать интерес к конструированию.
  • Создать условия выбора строительного материала.
  • Познакомить детей с названием строительной детали – призма.

Развивающие:

  • Продолжать развивать умение строить по предложенному образцу, развивать представления о строительных деталях и блоках Дьенеша.
  • Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, кирпичик, призма).
  • Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

3. Воспитательные:

  • Вызвать желание помочь героям сказки.

Способы организации детей: фронтальный, индивидуальный.

Оборудование и материалы: волшебный мешочек, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, блоки Дьенеша), иллюстрация дома.

Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.

Предварительная работа: 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

                                                                       Ход НОД:

Приветствие  « Собрались все дети в круг»

 Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

 И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

 Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

 И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель:  Ребята  посмотрите, сколько у нас сегодня гостей , давайте с ними тоже поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте.

Дети проходят, садятся на стулья.

Воспитатель: Дети сегодня, когда я шла в детский сад под деревом нашла мешочек , но мешочек оказался не простой а волшебный.

Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть?( ответы детей).(Предложить нескольким детям, засунуть руку в мешочек (ответы детей ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, что там внутри

(воспитатель выкладывает игрушки из мешка на стол).

ДЕТИ: Животные.

Воспитатель: давайте назовем их, но не просто а ласково.

Индивидуальные ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Ребята, где мы могли встретить всех этих зверей всех вместе?)

Дети: Теремок.

Воспитатель: Что случилось в сказке? Или давайте вспомним, что случилось в сказке?

Дети: медведь развалил теремок

Воспитатель: Вот видите, ребята, животные остались без жилья. А у нас на улице поздняя осень и снег уже выпал. Как вы думаете, что может случиться со зверями? А мы может помочь зверушкам? Как?

Дети: Построить дом

Воспитатель: А из чего мы можем построить дом?

Дети: из конструктора

Воспитатель: (показывает иллюстрацию дама) Хорошо, давайте тогда вспомним, что есть у дома, из чего он состоит.

Ответы детей (пол, стены, потолок, крыша, окна, двери, балконы, лестницы)

Воспитатель хвалит детей.

Посмотрите, как я буду строить дом. Внизу у меня будет пол. Это кирпичик, на пол я поставлю стены. Это кубики или кирпичик. Кирпичики я ставлю вертикально. Это потолок, тоже кирпичик. Его я ставлю на стены. А на потолок я поставлю крышу. Вот какой дом получился.

Воспитатель: Из каких деталей конструктора построим теремок?

Ребята, скажите из каких деталей я построила теремок?

Пол- это что? Какая деталь? как называется?

А из чего я построила стены?

Из чего я построила крышу?

Ребята, вы знаете как называется деталь из которой я построила крышу?

Дети проговорили.

Воспитатель: Ребята, это деталь называется призма

Молодцы.

Воспитатель:  Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Физминутка  «Теремок»

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас есть конструктор  и блоки Дьенеша.

Я предлагаю вам подумать. Из чего вы хотите построить дом: из деталей конструктора – как я или из блоков Дьенеша, используя схему для постройки?  Выбирайте, кто из чего будет строить теремок.

 (Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается) .

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.

Что мы с вами сегодня делали?

Кому мы сегодня помогали? (Героям сказки «Теремок»)

Что мы сегодня строили?

Из чего мы строили теремок? ( ответы детей)

Как называется деталь из которой строили крышу?

Воспитатель: Вы очень старались, молодцы настоящие строители. и умницы и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут. Сегодня вы все постарались, и жители теремка благодарят вас за красивые постройки. Спасибо.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Конспект игровой ситуации

  «Кукла Катя в гостях у детей»  с детьми группы раннего возраста (2-3 лет)  

                                                                                 Подготовила и провела

                                                                Воспитатель МДАОУ Д/с «Родничок»

                                                                 Джабаева Зульмира Джабаевна.

                                           2022г.

Цель: Создать условия для формирования культурно-гигиенических

навыков у детей через использование малых фольклорных форм.

Задачи:

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей правильно называть предметы туалета, учить    

отвечать на  вопросы.  

- формировать у детей навыки умывания, мытья рук;

Развивающие задачи:

- развивать активную речь, память.

Воспитательные задачи:

- воспитывать  желание следить за собой, доброжелательность.

Материалы: кукла Катя, тазик с водой, полотенце, игрушка петушок,

гребешок (расческа), карусель (обруч с ленточками).

Ход занятия:

(Дети находятся в группе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости. Все красивые, нарядные. Давайте с ними поздороваемся…

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, гости званные! Гости желанные! Мы рады видеть всех вас у нас в гостях. В нашей группе мы живем дружно и весело. Потешки сказываем, да песенки поем.

Воспитатель: Дети, а у всех проснулись глазки, ушки, ручки, ножки? Давайте мы их разбудим…

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают ручки, поворачивают ладонями

вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!(3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!(топают ногами)

Топ, топ ,топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!(качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк!(3 раза щелкают зубками)

Здравствуй мой носик! (гладят нос ладонью)

 Бип, бип, бип!(3 раза нажимают на нос)

Здравствуйте, гости (машут рукой над головой)

Воспитатель: Дети, сегодня на улице пасмурная и дождливая погода, а в нашей группе светло и весело, а весело от наших с вами добрых, красивых, лучезарных улыбок. А давайте подарим друг другу наши с вами улыбки.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»  

Воспитатель: (дети около стульчиков)

«Потягуни- потягушечки

От носочков, до макушечки,

Мы потянемся- потянемся,

Маленькими не останемся,

Вот уже растем, растем, растем..  

Выросли!»                  

(Дети сели)

Воспитатель: Вот какие мы стали большие…Молодцы!

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам стучится? 

(Воспитатель берет за дверью грязную, растрепанную куклу - Катю и заносит его в группу)

Кукла Катя: Здравствуйте, дети. Меня зовут Катя. Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Катей.

Дети: Здравствуй!Катя

Воспитатель: Ой! Катя, а что с тобой случилось? Почему у тебя грязное лицо, волосы растрепанные?

Кукла Катя: А я не люблю умываться, я боюсь мыла и воды.

Воспитатель: Катя, посмотри на ребят. Они все чистые, опрятные, красивые. Умываться - это совсем не страшно.

Кукла Катя: Я тоже хочу быть такой красивой, чистой как ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате и научим ее умываться

Дети: Да!

Воспитатель:  Расскажите, что нужно для умывания.

 (Кукла на коленях. На столе стоит тазик. Воспитатель имитирует умывание куклы).

Воспитатель: Дети, мы сейчас будем умывать Катю и дружно рассказывать потешку про умывание.

Воспитатель и Дети: 

Знаем, знаем да, да, да.

Где ты прячешься вода.

Выходи водица,

Мы пришли умыться,

Ладошки – ладошки,

С мылом моют крошки,

      Ах, вода, вода, вода,

     Будет чистыми всегда.

Воспитатель: Катю умыли, что будем делать дальше?

Воспитатель: Берем полотенце, вытираем кукле Кате лицо. Ребята посмотрите, какое чистое лицо у нашей куклы Кати, глазки заблестели, щечки зарозовели.

А теперь давайте нашей Кате прическу сделаем.

 Что для этого нужно?

      Дети: Да!

Воспитатель: Дети, чем же мы с вами расчесываемся?

Дети: Расческой.

Воспитатель: А где же мы ее возьмем?

Может у петушка спросим?

Воспитатель: Пойдемте, к петушку и попросим у него расческу.

Дети: Да! Пойдем.

(дети встают со стульев и подходят к столу,

где стоит мягкая игрушка петушок)

Воспитатель: Ребята, давайте мы дружно споем петушку песенку:

«Петушок, петушок

Подари мне гребешок,

Ну, пожалуйста, прошу.

Я кудряшки расчешу.»

(петушок дарит детям расческу, дети вместе с воспитателем возвращаются на стульчики)

Воспитатель: Будем Катю расчесывать и делать прическу. А когда будем Катю расчесывать расскажем ей потешку, чтоб у ней получилась красивая прическа.

«Чешу, чешу, волосенки,

Расчесываю косынки,

Что мы делаем расческой?

Кате делаем прическу».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая прическа получилась у нашей куклы Кати. Она теперь стала красивая, опрятная, чистая.

Кукла Катя: Спасибо, дети, что вы мне сделали такую красивую прическу и научили умываться. Я теперь  не буду бояться воды, и каждое утро буду умываться с мылом. А теперь я хочу пригласить Вас покататься на веселых каруселях

(Игра малой подвижности: "Веселые карусели")

(воспитатель стоит в центре обруча, дети стоят вокруг обруча и

держаться за ленточки)

Воспитатель: «Карусель из ленточек,

Закружила, деточек, (медленно идем по кругу)

Быстро ленточки летят, (немного ускоряемся)

Наших деток веселят,

Один, два, три, четыре, пять (еще ускоряемся)

Никому нас не догнать

Вдруг моторчик отключился. (замедляемся)

Наш кружок остановился.»

Воспитатель: Ребята, понравилось кататься на каруселях?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, кукле Кате уже пора домой. Давайте с ней        попрощаемся, скажем, ей до свидания!

Дети: До свидания!

    Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали, кому помогали. Чему мы    научили Катю?

Молодцы!