Рисование

Джабаева Зульмира Джабаевна

Картотека  дидактических игр  по художественно- эстетическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Картотека

дидактических игр по

художественно-эстетическому

развитию

(средняя группа)

Picture background

                                                                             Подготовила:

                                                                          Джабаева  Зульмира Джабаевна

 «Разрезные картинки»

Дидактическая задача. Закрепить знания о выразительных средствах,

применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой

картинки, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к

достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к

предметам декоративного искусства.

Материал. Два одинаковых плоскостных изображения различных

предметов, одно из которых разрезано на части (можно подготовить

варианты разрезных изделий, поделив их на четыре-восемь частей

различной геометрической формы) .

Игровые правила. Быстро составить из отдельных частей изделие в

соответствии с образцом.

Ход игры. В игре может принять участие один ребенок или группа.

Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их

рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей

изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с

заданием.

«Цветные капельки»

Цель: учить детей выделять и называть цвета, входящие в цветовую

гамму народной росписи. Материал: Дымковские игрушки.

Ход игры: перед детьми выставлены дымковские изделия, затем педагог называет промыслы и просит детей внимательно рассмотреть изделия. Педагог поочерёдно называет различные цвета. Дети должны определить, какие цвета входят в дымковскую роспись. Побеждает тот, кто получит больше фишек (фишка даётся за правильный ответ).

«Третий лишний»

Цель: учить детей выделять из трёх игрушек одну лишнюю, принадлежащую

к другому промыслу.

Ход игры: детям предлагается поочерёдно несколько вариантов сочетания

игрушек: две дымковские игрушки и одна хохломская ложка ; две

городецкие доски и одна дымковская игрушка; две дымковские игрушки и

одна гжельская тарелка. Ребёнок должен сказать, какие два предмета

принадлежат одному промыслу, а какой предмет лишний. Попросите

ребёнка прокомментировать свой ответ. Спросите, как называются эти

игрушки. В случае затруднения педагог называет народные игрушки —

дымковская. Гжельская и городецкая .

«Художественный салон»

Дидактическая задача. Учить устно описывать выбранный предмет,

развивать сосредоточенность, речь-описание.

Материал. Различные предметы народных промыслов или их изображения,

фотографии.

Игровые правила. Точно описать предмет, который игрок хочет «купить».

«Продолжи узор»

Дидактическая задача. Закрепить умение детей рисовать дымковский узор

по мотивам дымковской росписи. .

Материал. Элементы дымковской росписи из бумаги.

Игровые правила. Игроки выбирают карточки с рисунком. Продолжают

рисование, используя начатые элементы росписи, подбирая цветовую гамму

и заданный элемент.

«Укрась фартук»

Дидактическая задача. Учить составлять декоративные композиции -

располагать элементы, подбирая их по цвету, на силуэтах фартука стиле

дымковского промысла, развивать чувство симметрии, ритма,

наблюдательность, творчество.

Материал. Плоскостные изображения фартуков; элементы росписи,

вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов.

Игровые правила. Составить на выбранном силуэте из отдельных элементов

узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи (принцип

передвижной аппликации) .

Ход игры. В игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты

предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию.

Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может

выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.

«Дымковская мозаика»

Дидактическая задача: Уточнить и закрепить представление об элементах

дымковской росписи, развивать память, композиционные умения.

Воспитывать желание создавать оригинальные дымковские игрушки.

Материал: плоскостные изображения различных дымковских игрушек,

набор мелких плоскостных элементов дымковских узоров.

Ход игры : Предложить детям создать свою собственную дымковскую

игрушку.

«Реставратор»

Цель: закрепление знаний элементов дымковской росписи.

Ход игры: воспитатель предлагает детям восстановить «разбившуюся»

игрушку. Задача каждого реставратора определить, какой фрагмент

росписи утрачен, и нарисовать его.

«Угадай -ка »

Цель: закреплять представления об особенностях народного промысла.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в «угадай – ку ». Дети должны

выбрать из предложенных предметов, среди которых много изделий разных

промыслов или современной посуды, произведения гжельских мастеров

(или хохломских…) . И ответят почему они выбрали это изделие

Дидактические игры по изобразительной деятельности.

Д/И «Замок»

Цель: Развивать чувства формы.

Материал: Картинки с изображением разных замков. Бумага. Фломастеры.

Задание: Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку, и назвать из

каких фигур состоит изображенный на картинке замок. Раскрасить картинку.

Д/И «Цвета вокруг нас»

Задачи: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении

заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

Задание: Педагог называет какой-либо цвет, а ребенок находит предмет

такого цвета в окружающем интерьере.

Д/И «Подбери цвет и оттенок»

Задачи: Закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и

фруктов. Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов:

темно-красный, светло-зеленый и др.

Задание: Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта и

просит назвать его цвет или оттенок.

Д/И «Теплые и холодные краски»

Цель: Закреплять знания о теплых и холодных цветах.

Задание:

1–й вариант: педагог раздает детям карточки с теплыми и холодными

цветами, попросить объединиться тех, у кого карточки с теплыми цветами и

тех, у кого с холодными.

2-й вариант: выбрать двух ребят – капитанов, которые набирают команду,

один выбирают ребят с карточками теплых цветов, а второй с карточками

холодных цветов.

Д/И «Художники волшебники»

Цель: Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге,

вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков.

Материал: Бумага. Акварель.

Задание: Педагог говорит: «Мы все художники – волшебники, творим на

бумаге чудеса. Сейчас я покажу вам, как это делается. У меня два листа

бумаги. Один – обыкновенная бумага, другой – смоченная волшебной водой.

У вас на столах волшебная вода в стаканчиках. Я беру бумагу, смоченную

волшебной водой (бумага должна находиться в стадии высыхания), кистью

рисую три лепестка малиновой краской (цветы получаются

расплывающимися), потом три лепестка фиолетовой краской. Видите, как

краски вплывают одна в другую. Вот и получились волшебные цветы.

Теперь давайте сделаем и вашу бумагу волшебной. Возьмем кисточку

покрупнее, окунем ее в воду, смочим бумагу. Положим кисточки, держим

руки над бумагой, закрываем глаза и медленно считаем: «Раз, два, три,

бумага волшебная – смотри!». Так надо сказать три раза. Теперь мы можем

создать волшебные цветы.

Д/И «Палитра»

Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными

цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем

смешивания красок на палитре.

Материал: Гуашь четырех цветов (белого, желтого, красного и синего).

Палитры.

Задание: Педагог предлагает детям поиграть с красками и из предложенных

создать новые цвета. В процессе свободного экспериментирования дети

смешивают краски на палитре и получают новые цвета и их оттенки.

Завершить игру можно рисованием на свободную тему, используя только

что полученные цвета.

Д/И «Палитра художника»

Цель: Развивать чувство цвета у детей, учить подбирать цвета и оттенки,

соответствующие предложенной иллюстрации.

Материал: Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета. Палитры.

Книжные иллюстрации.

Задание: Педагог предлагает детям рассмотреть книжки с иллюстрациями,

выбрать понравившуюся и подобрать на своей палитре те цвета и оттенки,

которые использовал художник. Выигрывает тот ребенок, который подберет

цвета и оттенки, наиболее соответствующие палитре художника.

Д/И «Радуга»

Цель: Познакомить детей с расположением цветов в спектре, закрепить

умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок на

палитре.

Материал: Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета. Палитры. Листы

бумаги с недорисованной радугой.

Задание: Дети на палитрах смешивают краски, получают новые цвета и

оттенки, а затем рисуют радугу. Для запоминания последовательности

расположения цветов можно использовать считалку «Каждый охотник

желает знать, где сидит фазан», вкоторой начальные буквы каждого слова

соответствуют определенному цвету радуги (каждый — красный, охотник —

оранжевый и т.д.).

Д/И «Убери лишнюю»

Цель: Уточнить представления детей о натюрморте.

Материал: Репродукции картин: три натюрморта, один или два пейзажа.

Задание: Педагог предлагает детям посмотреть внимательно на картины и

отложить в сторону пейзаж. Результаты обсуждаются с детьми.

Д/И «Подбери краски, которые использовалхудожник в своей картине»

Цель: Развивать цветовое восприятие у детей, упражнять их в подборе

красок, которые использовал художник в своей картине.

Материал: Репродукция одной картины (у каждого ребенка своя).

Гуашевые краски, вода, кисточка, палитра из бумаги.

Задание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин,

которые лежат перед ними, обратив внимание на использованные краски;

затем взять кисточку и гуашь и нанести на палитру те краски, которые есть на

картине. Затем все вместе рассматривают работы детей и картины, к

которым они подбирали цвета, обсуждают работы.

Д/И «Любопытная змейка»

Цель: Развивать графические навыки рисования.

Материал: Бумага. Простые графитные карандаши, зеленые карандаши.

Задание: Педагог предлагает детям нарисовать на листе бумаги дорогу (две

параллельные линии) по ее краям – деревья (зелеными точками). А вот и

любопытная змейка: ей кажется, что за каждым деревом ее ждет что-то

интересное (она оползает дерево с одной стороны дороги, потом дерево с

другой ее стороны и т.д., не пропуская ни одного)

Д/И «Лужок с цветами»

Цель: Развивать воображение, творчество.

Материал: Краски для пальчиковой живописи. Фломастеры.

Задание: Педагог предлагает детям нарисовать пальчиками летний лужок:

цветы, деревья, бабочек. Травинки дорисовать кистью.

Д/И «Железная дорога»

Цель: Развивать изобразительные навыки, фантазию, воображение.

Материал: Нарисовать фломастером поезд.

Задание: Педагог предлагает ребенку дорисовать в вагонах поезда

животных.

Д/И «Волшебные линии»

Цель: Развивать графические навыки рисования.

Материал: Бумага. Простые графитные карандаши. Трафареты

геометрических фигур.

Задание: Педагог предлагает с помощью трафаретов нарисовать дом,

машину и т.д. Затем каждую часть контура (геометрическую фигуру)

заштриховать простым карандашом в разных направлениях (вертикальные,

горизонтальные штрихи, слева направо, справа налево).



Предварительный просмотр:

      Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Конспект

Организованной образовательной деятельности.

Образовательная область:

 «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема: «Падают белые снежинки»

возрастная группа: младшая

C:\Users\К-29\Desktop\Фото 2\WhatsApp Images\IMG-20211215-WA0038.jpgC:\Users\К-29\Desktop\Фото 2\WhatsApp Images\IMG-20211215-WA0040.jpg

                                                               

                                                                 Выполнил:

                                                                воспитатель МАДОУ

                                                                детского сада «Родничок»

                                                               Джабаева Зульмира Джабаевна

                                                               

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).

- Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

-  Уточнять и закреплять знания цветов.

-   Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

- Обогащать словарный запас детей прилагательными.

-Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

-Развивать художественные способности в процессе рисования.

-Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

 -Развивать крупную и мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.

-Способствовать формированию у детей  аккуратности, воспитывать бережное отношение к своей работе и работе товарищей.

Материалы и оборудованиеготовые снежинки, листы тонированные синей  бумаги, на котором схематично нарисованы снежинки, белая гуашь, кисточки, стаканчики с водой,  образец рисунка.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Дети собираются вокруг воспитателя.

 Воспитатель: Дети, мы с гостями уже поздоровались, а давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать кружок. Возьмитесь детки  за руки.

Приветствие:

Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется)
Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки)
А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх)
А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, дети, сейчас еще осень, но уже поздняя.

Посмотрите на деревья, что с ними произошло в природе?

Дети: Листья опали. На улице стало холодно.

Воспитатель: А еще что произошло?

Дети: Появился первый снег.

Воспитатель:Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….

Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку:

Белые красавицы,

 Кружатся, летают,

А в руке растают.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. ( Осторожно кладу на ладошки детям вырезанные снежинки).

Воспитатель: Расскажите, какие у вас снежинки? 

Дети: Белые, красивые, ажурные.

Воспитатель: Дети, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).

Воспитатель: Какая снежинка?

Дети: Легкая.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Почувствовали рукой, что снежинка легкая.

Воспитатель: А что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т.д.

Воспитатель: Дети, давайте покружимся вместе со снежинками.

2.Физкультминутка «Снежинки»

 На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)

 Кружатся снежинки, легкие пушинки.        ( кружатся на месте)

 Полетели, понеслись и под елкой улеглись,   (бегают и приседают)

 Тихо спят снежинки, белые пушинки.           (засыпают)

  Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,      (полетели, закружились)

  Кружатся снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: Дети,  присаживайтесь на свои места.Вам понравилось играть со снежинками?

Дети: Да. 

Воспитатель: Наши куклы с восхищением смотреликак мы играли со снежинками. Им тоже хочется так играть. Давайте нарисуем снежинки для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

 Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?

   Дети: Из линий.

Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.

Воспитатель: Давайте покажем пальцем, как мы будем рисовать линии.

(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снежинки?

Дети: Белым.

Воспитатель: Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка.

- Что мы должны сделать сначала.

Дети: Обмокнуть кисть в краску. 

Воспитатель: Как правильно возьмем кисточку? 

Дети: Тремя пальчиками.

Воспитатель: Правильно,возьмем кисточку тремя пальчиками у металлического «воротничка».  Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

Воспитатель:Вот теперь можно нарисовать красивую снежинку. Рисую прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. Потом ставлю кисточку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии.Провожу по листу бумаги прямые линии.

Воспитатель:  Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

Воспитатель: Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их

немного разогреем.

4.(провожу  пальчиковую игру  «Пальчик-мальчик»)

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

5.Воспитатель: А теперь я вас превращу в художников, чтобы вы нарисовали снежинки. Поверните стульчики к столу. Воспитатель  обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки.

 У вас на столах лежат синие листочки на которых вы будете рисовать снежинки. Обращаю внимание на осанку.

Дети выполняют работу.Индивидуально подхожу  к детям оказываю помощь, испытывающим затруднения.

6.Готовые рисунки вывешиваю на магнитную доску.

Воспитатель: Давайте покажем нашим куклам рисунки.

 Читаю стихотворение:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает ложиться.

Воспитатель: У нас получились замечательные снежинки.

-И наши куклы с радостью  поиграют со снежинками.

 http://mulyukov-ramil.narod.ru/fromtundra/2491/sneginka1.gif