Проекты

Джабаева Зульмира Джабаевна

"Быть здоровыми хотим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byt_zdorovymi_hotim_.docx325.27 КБ
Файл proekt_luk.docx824.73 КБ
Файл proekt_my_budem_zdorovymi.docx470.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад "Родничок" комбинированного вида

Проект «Заботимся о здоровье ребенка»

Picture background

Воспитатель:

Джабаева З.Д

Пыть –Ях

Актуальность проекта:

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- создавать условия для благотворного физического развития детей;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Участники проекта: дети 3- 4лет, воспитатель, родители.

Сроки проведения:краткосрочный 2 неделя

Тип проекта: познавательно - игровой

Ожидаемый результат:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления исохранения здоровья детей.

1 этап – подготовительный

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Д/игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);

Игра-конструирование «Больница для зверят»

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).

Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Веселое солнышко»

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель», «Зайка-серенький», «С

Закаливающий массаж «По ровненькой дорожке»

Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам-массажерам.

Физкультурное развлечение «В стране Спортландия».

Физминутки

Познавательное развитие

ООД «Таблетки растут на ветке»

Художественная литература

Сказка: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Сказка К. Чуковского «Доктор Айболит»

Сказка: Л. Воронкова «Маша растеряша»

Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»

Речевое развитие

Беседы с детьми:

«Как можно заботиться о своем здоровье».

«Чистота и здоровье».

«Полезно – не полезно».

«Как надо закаляться».

«Личная гигиена».

Художественно-эстетическое развитие

Трафареты, раскраски с овощами, фруктами

Работа с родителями:

1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»

2) Консультации: «Витамины для ребенка», «Крепкие зубы-залог здоровья».

3)Оформление фотогазеты «Здоровьесберегающие технологии в группе».

Основной этап

План реализации проекта

Понедельник

1. Беседа «Как можно заботиться о своем здоровье».

Цель: Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья.

2. Утренняя гимнастика «Веселое солнышко»

3. Дидактическая игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);

Цель: Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья;

4. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Цель: развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами

#1054;ОД «Таблетки растут на ветке»

Цель: Сформировать у детей понятие о витаминах. Развивать знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

6. Игра-конструирование «Больница для зверят»

Цель: развитие способностей к конструированию.

7. Чтение: Сказка С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Цель: приобщать к здоровому образу жизни.

8. Беседа с родителями о пользе чеснока.

Вторник

1. Беседа «Чистота и здоровье».

Цель: Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности

2. Утренняя гимнастика «Веселое солнышко»

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Сформировать умение детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать быстроту, ловкость

Цель: Развивать умение детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей. Пополнять словарный запас детей медицинской терминологией.

6. Чтение Сказка К. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: приобщать к здоровому образу жизни

7. Сюжетно – ролевая игра «Доктор»

Цель:Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественнополезный труд медицинских работников.

Среда

#1056;ассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей)
Цель:
вызвать познавательный интерес к разным видам спорта и к здоровому образу жизни

2. Утренняя гимнастика «Веселое солнышко»

3. Беседа «Полезно – не полезно».

Цель: Дать понятие о правильном питании

4. Подвижная игра «Попади в цель»,

Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель

5.Физкультурное развлечение «В стране Спортландия»

Цель:Формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и достижениям спортсменов

6. Чтение: Сказка Л. Воронкова «Маша растеряша»

Цель: Формировать умение детей слушать произведение, оценивать поступки героев.

Четверг

1. Беседа «Как надо закаляться».

Цель: Создание условий для расширения знаний о ЗОЖ

2. Подвижная игра «Зайка-серенький»

Цель: развивать потребность в двигательной активности

3. Чтение: Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: приобщать к здоровому образу жизни.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).

Цель: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас: мыло, мочалка, полотенце, ковшик.

5. Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»,

Пятница

1. Беседа «Личная гигиена».

Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью;

2. Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть овощи

Цель: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

3. Чтение потешек, песенок.

Заключительный этап

Итоговый результат:

для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

для родителей:

1) заинтересовали родителей в укреплении здоровья ребенка;

2) создали благоприятную среду для дальнейшего сотрудничества.

3) Оформление фотогазеты «

Здоровьесберегающие технологии в группе».

Заключение:

В течение реализации проектабыланаправлена работа на укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Совместно с родителями были оформлены фотогазета «Здоровьесберегающие технологии в группе». Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.

Список используемой литературы:

1) К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

2) Л. Воронкова «Маша растеряша»

3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

4) Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

5) Интернет – ресурсы

Приложение 1

Консультации для родителей.

«Витамины для ребенка».

Витамины – одно из самых лучших средств для поддержания здоровья ребенка. Если лечащий врач считает, что в них есть необходимость, не пренебрегайте советом доктора и последуйте мудрым рекомендациям.

Педиатры давно отметили, что в зимне-весенний период многие малыши становятся вялыми и апатичными. У них пропадает аппетит и наблюдается сонливость. Это явные признаки нехватки витаминов, поэтому лучше не дожидаться этих неприятных симптомов и заблаговременно позаботиться о здоровье ребенка. Если ваш сын или дочка страдают от простуд, у них ломкие ногти, а кожа сухая и шелушится, нужно срочно принимать меры, а именно - давать ребенку витаминные препараты. Разумеется, помимо этого ваше чадо должно правильно и сбалансировано питаться. Только в этом случае результат будет положительным.

Необходимая дозировка витаминов

Лучший источник витаминов и микроэлементов – натуральные продукты, поэтому, если вы правильно продумаете рацион вашего ребенка, то сумеете избежать авитаминоза (острой нехватки витаминов) и гиповитаминоза (небольшой витаминной недостаточности).

Конечно, если говорить о зимне- весеннем периоде, то легкого недостатка витаминов все равно не избежать, ведь фрукты и овощи уже не богаты полезными веществами, как летом и осенью.

Даже если в вашем рационе будут присутствовать салаты и свежевыжатые соки, а также обилие овощных блюд, все равно полезных веществ будет недостаточно хотя бы потому, что часть витаминов исчезает после температурной обработки. Чтобы восполнить потребность организма в витаминах, нужно поддержать его витаминными препаратами.

Как правильно принимать витамины ребенку?

Витаминные комплексы хороши тем, что принимать их нужно не чаще раза в день. Лучше всего выпить сироп или таблетку вовремя, или сразу после еды, желательно в первой половине дня. Именно в этот период организм ребенка особенно активен и способен хорошо усваивать полезные вещества.

Помните, что впрок витаминами запастись не удастся, так как большинство из них в организме не накапливаются. Единственные витамины, которые способны откладываться «про запас» - жирорастворимые А, D, Е, но они токсичны, а потому небезопасны.

Если вы остановили свой выбор на сиропе, геле или витаминных каплях, необходимо строго следовать дозировке. Прежде всего, помните, что их следует правильно хранить: баночка должна храниться в темном месте, недоступном для вашего чада. Пусть это будет шкаф или полочка, куда малыш просто не доберется.

Если вы начали давать ребенку витамины, обратите внимание на реакцию его организма. Если щеки ребенка покраснели, появилось раздражение, диатез или сыпь, следует прекратить прием этого препарата. Другие симптомы, такие как диарея или рвота, тоже должны стать показателем того, что ребенку не подходит данный комплекс витаминов.

Если самочувствие малыша наладится, можно попробовать вернуться к укрепляющим средствам.

«Крепкие зубы - залог здоровья».

Крепкие зубы — это не только красивая улыбка, это — наше здоровье. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу. Последствия инфекций в полости рта очень опасны, так как они могут привести к серьезным заболеваниям сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата и, конечно, к нарушениям пищеварения.

Так что же нужно делать для того, чтобы, зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми?

1. Ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.

2. После вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попадать ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.

3. Увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т. д.) Лучше предложить ребенку кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы и помассирует десны.

4. Снизить количество поступаемых углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.

Потешки при умывании.

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Чище мойся, воды не бойся!

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

грязь смывайся,

Грязь смывайся!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло –

Мыло его,

Наконец, бы отмыло.

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

В здоровом теле – здоровый дух!

Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Мойте руки перед едой – будите здоровы

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Физминутки

«Божьи коровки».

Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -

Ручки, ножки, животики.

Божьи коровки поверните направо головки,

Божьи коровки поверните налево головки,

Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

«Малыши – крепыши»

Утром нам проснуться надо,

Встанем весело с дивана.

Ручки к солнышку поднимем раз-два, раз – два

А потом мы хлопнем ними раз – два, раз – два

Топнем ножкой левой, правой раз – два, раз – два.

Ты к соседу повернись раз – два, раз – два,

И друг другу улыбнись раз – два, раз – два.

Ну а дальше приседай раз – два, раз – два.

От друзей не отставай раз – два, раз – два.

Бегай бегай ты быстрей раз – два, раз –два.

Будем мы с тобой сильней раз – два, раз – два.

Нужно нам передохнуть раз – два, раз – два,

Воздух носиком вдохнуть раз – два, раз –два.

«Детки на прогулке»

Слова к упражнениям Упражнения

Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять, Ходьба с высоким подниманием колена.

Нужно ножки поднимать.

Меж деревьев мы шагали – Ходьба «змейкой»

Вдруг мы поле увидали!

Если только бы вы знали –

Как мы быстро пошагали. Ходьба в быстром темпе.

Ищем мы цветочки

Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную с приседаниями.

Вот букет огромный

вскоре мы собрали. Ходьба друг за другом.

И ковер огромный на лугу соткали. Построение в круг.

Сценарий спортивного развлечения: «В стране Спортландия»

Цель: Формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и достижениям спортсменов.

Задачи:

- развивать физические качества в эстафетах: силу, ловкость, скорость.

- формировать потребность в занятиях физической культурой, умение работать в команде.

Оборудование: карточки- вредная и полезная еда 20шт., эстафетные палочки 3 шт., конусы 3 шт., малые мячи 3шт., волейбольные мячи 3 шт., гимнастическая палка 3 шт., теннисная ракетка 3шт.

Ход мероприятия:

Под песню «Физкульт – Ура!» дети заходят в спортивный зал.

Инструктор.

Добрый день, дорогие ребята! Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись. Сегодня мы с вами оказались в стране Спортландия – Страна здоровья! В этой веселой стране никто никогда не болеет, у всех замечательное настроение, потому что жители этой страны любят физкультуру и спорт. Согласны? Тогда вперед.
Чтобы сильным быть и ловким, приступаем к тренировкам! А начнем сейчас с разминки!

Песенка – игра на ускорение: «Мы пойдем налево», инструктор показывает - дети повторяют.

Инструктор: Ребята, а что еще нужно чтобы быть здоровым? Совершенно верно! Правильно питаться! А вы знаете, какие продукты полезны, а какие нет? Какие вы молодцы, все знаете! Давайте с вами сыграем в игру, я вам буду показывать продукты, а вы отвечать, полезны они или нет!

Ведущий: Вы большие молодцы! Все знаете! И теперь наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. Каждая команда должна назвать себя, и сказать под каким девизом будет сегодня выступать.

ЭСТАФЕТЫ

  1. «Бег»

Первый участник стартует с эстафетной палочкой до фишки, обегает фишку возвращается и передает палочку следующему участнику

  1. «Прыжки с мячом»

Мяч зажат между коленей. Участник должен допрыгать до конуса, обратно возвращается бегом, передает мяч другому участнику.

  1. «Мяч над головой»

Дети строятся в колонну на расстоянии вытянутых рук, руки подняты вверх, по команде участник стоящий первым (капитан) начинает передавать мяч над головой сзади стоящему, когда мяч доходит до крайнего участника, он с мячом бежит вперед колонны и передает мяч над головой, эстафета продолжается до того момента, пока капитан снова не окажется впереди.

  1. «Велогонки»

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Инструктор: Ну что же спортивная соревновательная программа закончена. Просим жюри подвести итоги соревнований.

Подведение итогов. Жюри подводит итоги соревнований, награждает участников.

Инструктор. Наше развлечение окончено, сегодня мы побывали в чудесной, веселой и спортивной стране «Спортландия»! Каждый из вас показал, какой он быстрый, ловкий и смелый! Будьте здоровы! До новых встреч!

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться-
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой,
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!

Под песню «Спортивное попурри» дети покидают зал.

Познавательное развитие.

Тема: «Таблетки растут на ветке».

Цель: познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Ход ООД:

Встречаются Хрюша со Степашкой.

Здравствуй, Хрюша!

Здравствуй, Степашка!

Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?

Ох, ох, ох, я болею.

И что же у тебя болит, Хрюшечка?

Все болит от ушей до самого хвоста.

Надо тебе подлечиться.

Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много всяких таблеток.

А от чего тебе нужны таблетки?

От всего: от горла, от пятачка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.

Я знаю, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болит - значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!

Ух, ты, неси скорее мне такие таблетки. Я сейчас лечиться буду (Степашка приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, перец, помидор, арбуз).

Степашка, да какие же это таблетки? - спрашивает Хрюша.

Да, Хрюшенька, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные... Что? (Витамины).

Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

Вот здорово, Степашка, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею. (Хрюша съедает корзину овощей и фруктов, ему становитсяплохо).

Вот видишь, Степашка, ты говорил выздоровеешь, выздоровеешь, а мне опять плохо!

Ты, Хрюшенька, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи мне, а ты руки перед едой мыл? (Нет).Скажи мне, а ты фрукты помыл, прежде чем их съесть? (Нет).

Мало того, что ты микробов грязных наелся, ты еще съел целую, корзину овощей и фруктов.

А ведь мы договорились, ешь сколько хочешь, но не ешь, сколько, видишь!

А ты сколько увидел, столько и съел.

И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку бежать, лекарство покупать. '

(Степашка идет в аптеку, лечит Хрюшу, Хрюша выздоравливает). Хрюша обращается к ребятам:

Ребята, чтобы вы не болели, надо есть свежие (что?) (овощи и фрукты).

А сколько можно есть овощей и фруктов? (Не ешь много, чтобы не болел живот. Ешь сколько хочешь, а не сколько видишь).

Ребята, я теперь себе огород посажу и сад выращу. Но боюсь, как бы у меня не получилось как у одного садовника. У него в огороде ничего не разберешь. Может, вы поможете разобраться?

А теперь немного отдохнем.

«Малыши – крепыши»

Утром нам проснуться надо,

Встанем весело с дивана.

Ручки к солнышку поднимем раз-два, раз – два

А потом мы хлопнем ними раз – два, раз – два

Топнем ножкой левой, правой раз – два, раз – два.

Ты к соседу повернись раз – два, раз – два,

И друг другу улыбнись раз – два, раз – два.

Ну а дальше приседай раз – два, раз – два.

От друзей не отставай раз – два, раз – два.

Бегай бегай ты быстрей раз – два, раз –два.

Будем мы с тобой сильней раз – два, раз – два.

Нужно нам передохнуть раз – два, раз – два,

Воздух носиком вдохнуть раз – два, раз –два.

Пришли в огород,

Показал садовод,

Где на грядках,

Заселенных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

И моркофель дозрел,

А таких баклачков,

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

(Дети помогают Хрюше разобраться, что же росло у садовника в

огороде).

Ребята, а какие овощи и фрукты вы любите?

(Дети перечисляют все, что запомнили).

Хрюша угощает детей кусочками морковки.

Речевое развитие.

Тема: «Наши куклы - врачи».

Цель: Развивать умение детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей. Пополнять словарный запас детей медицинской терминологией. Закрепить правильное произношение звука [а], протяжно и кратко.

Ход НОД:

В гости к детям приходят две куклы. Приветствуют детей.

- Ребята, к нам в гости пришли две куклы. Одну куклу зовут Надя; другую куклу зовут Валя. Сейчас вы должны угадать, кто из них Надя, а кто Валя.

У Вали глаза не голубые,

Волосы светлые.

На голове у нее нет колпака.

У Нади глаза не зеленые,

Волосы не темные.

На голове у нее нет косынки.

(Дети отгадывают, какую куклу зовут Валя, какую куклу зовут Надя).

Ребята, глаза у кукол разные, волосы разные, головные уборы разные, а что у кукол одинакового?

(Обувь одинаковая, халаты белого цвета, сумочки одинаковые).

Ребята, как вы думаете, кем эти куклы работают? (Врачами, мед-

сестрами и т. д.).

Как вы угадали, что куклы работают врачами? (У них белые хала-

ты, на карманах красные медицинские крестики).

Ребята, а как вы думаете, какие предметы могут лежать в сумочках у кукол? (Бинт, шприц, фонендоскоп, таблетки, йод, вата, грелка

и т. д.).

Если у нас врачи - куклы, то кого они будут лечить? (Игрушки).

Игрушек у нас в группе очень много и наверняка найдутся боль-

ные игрушки.

(Воспитатель заранее продумывает ситуации).

Ребята, найдите в группе больные игрушки, рассмотрите каждый свою игрушку, подумайте, что у нее может болеть?

Наши врачи Надя и Валя будут ваши игрушки лечить. (Дети приходят к врачам, говорят, что болит у игрушки, врачи лечат).

-Вот хорошо! Все игрушки наши врачи вылечили! Теперь все здоровые! Посадите себе на колени свою игрушку и расскажите по очереди маленький рассказ «Как моя игрушка заболела, а врачи ее вылечили». (Составление рассказа).

Когда у нас игрушки болели, как они плакали? (А-а-а).

Когда игрушки выздоровели, как они хохотали? (Ха-ха-ха, ха-ха-ха).



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Проект на тему:

«Лук-наш зеленый друг»

в средней группе

Picture background

Разработали: воспитатели

Джабаева З.Д , Азаматова А.Р

Март 2022г.

Проект «Лук — наш зелёный друг»

для детей средней группы

Паспорт проекта

Тема: «Лук - наш зеленый друг»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

По продолжительности: среднесрочный (#1075;.)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Объект исследования: создание огорода на подоконнике

Цель проекта: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Проблемная ситуация: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен зелёный лук? Что необходимо луку для роста? Где лук прорастает быстрее, в воде или в земле?

Задачи проекта:

Для детей:

-Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, вода, свет, тепло);

-Формировать представления детей о значимости полезных свойств лука для здоровья человека.

-Развивать у детей основы исследовательской деятельности;

- Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях, вести наблюдения, исследования за объектом и делать первые выводы.

-Развивать познавательный интерес, любознательность;

-Учить наблюдать, делать выводы.

-Воспитывать внимательное и заботливое отношение к общему огороду, ценностное отношение детей к результатам своего труда.

Для педагога:

-Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности; - -Создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности в группе);

-Способствовать активному взаимодействию всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне.

Для родителей:

Расширять возможности сотрудничества со своими детьми. Родители должны стать активными участниками образовательного процесса.

Актуальность

Многие родители не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого зависит от того получает ли он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, в нашей группе мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике.

Предполагаемый результат: в ходе проектной деятельности дети научатся сажать лук и ухаживать за ним; познакомятся с разными условиями его содержания; узнают о пользе лука; научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: наблюдение за ростом и развитие растения, как растут корни и перья; исследовательская деятельность (обследование, выявление качеств лука наблюдение за ростом, оформление результатов, полив лука каждый день, рыхление. установление связей. Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку. Беседы «Растительный мир», «Посадка лука», «Полезная пища», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни лука».

Речевое развитие: ситуативные разговоры с детьми (называние трудовых действий, обсуждение полезных свойств растения, необходимости употребления лука в пищу, чтение коротких стихов наизусть, составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», чтение пословиц, поговорок, загадок, литературы о свойствах лука, рассматривание иллюстраций. Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть». Беседы: «Посадка лука».

Социально-коммуникативное развитие: труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). Дидактические игры «Где растёт?», «Что лишнее», «От какого овоща часть», «Собери картинку». Инсценировка сценки «Спор овощей»

Чтение художественной литературы: Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок о луке. Чтение сказки «Луковая семья», чтение сказки – притчи о пользе лука «Сказка о Луке», чтение сказки – притчи о пользе лука «Три брата луковки»

Художественно-эстетическое развитие: продуктивная деятельность (рисование лепка, художественный труд)

Физическая культура: подвижные игры «Кто больше соберёт овощей», «Собираем урожай». Пальчиковая игра «Овощи»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: обсуждение пословиц и поговорок «Лук от семи недуг»

Средства и оборудование:

Организационные: лук репчатый, стаканчики пластиковые, земля, ящик для посадки лука, лейки, совочки. Мяч. Столы, маски для инсценировки, пластилин, бумага, клей.

Методические: иллюстрации «Строение лука», «Виды лука», дидактические и настольно-печатные игры, рецепты, пословицы, поговорки, загадки, стихи о луке. Календарь наблюдений за ростом лука в воде и в земле.

Этапы работы по реализации проекта

I этап. Подготовительный

Данный этап включал в себя:

• Поиск информации о луке.

• Определение цели и задач проектной деятельности.

• Постановка проблемы.

• Разгадывание загадок о луке, чтение стихов о луке, поговорок и пословиц.

• Чтение сказки «Луковая семья», чтение сказки – притчи о пользе лука «Сказка о Луке», чтение сказки – притчи о пользе лука «Три брата луковки»

• Изучение луковицы (цвет, запах, форма, рассматривание под лупой. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету.

• Рассматривание строения луковиц. Знакомство с разными видами лука.

• Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы

• Беседа о пользе лука, о полезных свойствах

• Создание предметно – развивающей среды: производился подбор материал и оборудования для опытов и экспериментов, контейнеры с землёй, баночки с водой, луковицы разных размеров. Для этого были привлечены и родители группы. Подготовка луковиц к посадке.

• Изготовление иллюстраций, календарей наблюдений.

II этап Основной (исследовательский)

• Обрезание верхушек у лука. Наполнение контейнера землёй. Наполнение стаканчиков водой. Посадка лука в землю и в воду. Поливка лука в земле.

• Фиксация в календаре наблюдений, зарисовка луковиц (воспитателем) в начале наблюдения, указание даты посадки и начала наблюдения.

• Наблюдение за прорастанием лука в земле и воде, замеры длины пера. Через неделю луковицы начали прорастать и появляться корни. Замеры длины пера начали делать с 25 марта, когда зеленая часть начала активно увеличиваться. Для замеров выбрали шесть луковиц, которые проросли раньше других. Замеры фиксировали в дневнике наблюдений. Делали выводы, где лук быстрее начал прорастать, в земле или воде.

• Рыхление, поливку лука, добавление воды в стаканчики.

• Обучение детей замечать изменения, которые происходили у прорастающих луковиц и связывать эти изменения с наличием благоприятных условий.

• В процессе исследований продолжение знакомства с художественной литературой об овощах: поговорками, стихами, сказками, загадками. Рассматривание иллюстраций на овощную тематику, проведение дидактических игр, бесед. Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть», «Съедобное-несъедобное», подвижные игры, пальчиковые игры. Проведение продуктивной деятельности: лепка луковиц.

• Составление рассказов «Как лучок появился на грядке»

• Инсценировка сказки «Спор овощей»

III этап. Заключительный

Данный этап включал в себя:

• Анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности детей.

• Формулировка детьми представлений об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, свет, тепло). Формулировка вывода о том, где и при каких условиях лук прорастает быстрее (в земле).

• Выставку детских работ. Аппликация «Лук-наш зелёный друг»

• Сбор урожая, дегустацию лука

• Сбор рецептов с луком.

Вывод: в результате проекта дети научились сажать лук и ухаживать за ним. Узнали о свойствах и пользе лука, о разновидностях лука. Познакомились с разными условиями прорастания лука. Научились сравнивать, анализировать, делать выводы. Расширили кругозор и мыслительную деятельность. Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда. Предполагаемый результат проекта достигнут, продукт (огород на подоконнике) получен.

Заключение

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата. Данный проект принёс детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в других проектах. Некоторые дети, совместно с родителями дома начали проращивать лук дома.



Предварительный просмотр:

           

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Краткосрочный проект

«Мы будем здоровыми»

В средней группе(4-5лет) «Гномик

Picture background

                                                                 Подготовила

                                                                Воспитатель МДАОУ Д/с «Родничок»

                                                                 Джабаева Зульмира Джабаевна.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья

детей - одна из основных задач дошкольного образования. Актуальность

проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного

возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда

наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом

является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и

попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка,

происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные

движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки,

приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты

характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни

человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель: создание условий для расширения знаний и понимания

значимости для жизни человека здоровья

Задачи:

1 формировать у детей позиции признания ценности здоровья,

чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

2 Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Закреплять

знания о здоровых и вредных продуктах питания.

3 Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Ожидаемые результаты:

1 Получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

2 Воспитание бережного отношение к здоровью своему и

окружающих;

3 Сохранение и укрепление физического здоровья детей;

4 Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

5 Повышение познавательной активности.

Участники проекта: дети дошкольного возраста 4-5 лет группы

«Гномики», воспитатели Джабаева З.Д, Азаматова А.З, родители детей,

физ. инструктор.

Тип проекта: информационный групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Сроки реализации: 7.11-13.11.23г


МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ ПРОЕКТА:

МЕТОДЫ

методы

приемы

1

Словесные

  • Чтение  художественной литературы;
  • беседы о прочитанном;
  • игровые ситуации;
  • отгадывание загадок;

2

Наглядные

  • рассматривание иллюстраций;

3

Практические

  • Настольно-печатные, дидактические,
  • сюжетно-ролевые игры;
  • элементы инсценировки;
  • театрализованные игры.

ФОРМЫ

Участники проекта

Формы деятельности

1

Родители

  • Анкетирование родителей
  • беседы с родителями о важности реализации проекта;
  • консультации для родителей по теме проекта;
  • творческие работы детей совместно с родителями;
  • оформление информационных стендов в родительских уголках.

2

дети

  • НОД;
  • совместная и самостоятельная  деятельность детей;
  • режимные моменты;
  • выставки;

3

Воспитатель

  • НОД;
  • индивидуальные консультации;
  • подвижные игры;
  • беседа ;
  • слайд презентации;

.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети должны :

Начать формировать позицию признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширить знания и навыки по гигиенической культуре. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширить знания о влиянии закаливания на здоровье человека.


  1. План-график мероприятий

I этап. Предварительный: вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

1.. Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2.Анкетирование родителей «Что такое здоровье»: выявить уровень просвещенности родителей по данному вопросу.

3.Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

4. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы.

6. Подбор книг для рассматривания и чтения по возрасту, картотеки дидактических игр.

7.Чтение знакомых сказок и обсуждение содержания.


II этап. Основной

Дата

07.11.23

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Вторник

Беседа «Где прячется здоровье»: Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»: Дидактические игры по зож: дать представление о том, что полезная еда – залог здоровья.

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»: воспитывать потребность быть здоровым через худ. произведения

Оформить папки-передвижки «Здоровье ребенка», Цель: повысить уровень просвещенности родителей в вопросах здоровья

Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;

Цель: привлечь к совместному творчеству родителей и детей.

Подбор книг про здоровье. Иллюстраций про здоровья.

Цель: вызвать желание расширять знания о гигиене и режиме дня.

Обогащение речевого уголка дидактическими и настольными играми про здоровье Цель: продолжать создавать условия для расширения и закрепления знаний о ЗОЖ

 Среда 08.11.23

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

Просмотр мультфильма «Мойдодыр

Цели:

Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

Консультация для родителей « Польза закаливания для здоровья». Цель: повысить уровень просвещенности родителей в том, как закаливать ребенка

Внесение в ФИЗО уголок различного нестандартного физкультурного оборудования : создать условия для физ.активности детей как главного условия здоровья

Четверг 09.11.23.

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»: научить ребёнка заботиться о своём здоровье

Беседа по итогам анкетирования: Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);

Выставка плакатов:  «Зубная щётка – лучший друг всех зубов»

Пятница 10.11.23.

Спортивное мероприятие в бассейне

«Водяной на дне Здоровья у ребят» :пропаганда здорового образа в повседневной жизни детей. Привитие стойких гигиенических навыков в водных процедурах и закаливании для постепенного становления потребностью и привычкой. Закрепление навыков плавания.

Памятка «Игры для укрепления здоровья малышей»: повысить уровень просвещенности родителей в том, какие игры укрепляют здоровье детей

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»:

III этап- заключительный

1. Анкета « Хочу быть здоровым»: проверить уровень просвещенности детей

2.Беседы на закрепление изученного материала «Что нужно делать, чтобы быть

здоровым?», «Как нужно правильно питаться?»

3.Выставка папки- передвижки, подготовленная  родителями совместно с детьми

.

III. Приложения.

Беседа на тему: «Где прячется здоровье»

Цели и задачи:

  1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
    3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поговорим о нашем с вами здоровье, расскажем о правилах здоровья, о том, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми. Согласны?  На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Тогда поздоровайтесь и пожелайте друг другу здоровья.

Ответы детей: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила письмо от Незнайки. Прочитав его, я сильно расстроилась. Вот, послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?»

Ребята, поможем Незнайке?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А знаете ли вы, что наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка- здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения.  Если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты- карамели .

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расческа должны быть своими.

Это запомни и не пользуйся чужими.

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?

Ответы детей. Гигиена.

Воспитатель: Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.  Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.  Каждое утро, перед вашим приходом, воспитатели проветривают комнату, а перед занятиями это делает наш помощник воспитателя. 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно ли принимать витамины для здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте еще один рецепт.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться. Как вы думаете, где можно взять витамины? А еще где могут быть витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. Послушайте стихи о витаминах:

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Воспитатель: А еще витамин А можно получить, кушая рыбу, капусту, яйцо, творог, печень, помидоры.

Воспитатель: В. Назвали витаминкой

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.
 Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой   С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин   Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно принимать?

Ответы детей. Витамины.

Воспитатель: А так же кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик. А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы любите делать зарядку? Давайте мы сейчас покажем, как мы умеем делать зарядку.

Воспитатель зачитывает стихотворение и одновременно все делают зарядку:

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!»

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут.

Воспитатель: Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Ответы детей.

Воспитатель: Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физические упражнения. Итак, что мы посоветуем Незнайке, чтобы найти свое здоровье и не потерять его?

Ответы детей: Надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Я смотрю на ваши лица, и мне кажется у всех вас хорошее настроение. Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика. Ведь правда, ребята, теперь Незнайка будет знать, как найти и сберечь свое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как называются лучики нашего солнышка гигиена, свежий воздух, витаминная еда, физические упражнения, хорошее настроение. Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!