Всё о ПДД
Правила дорожного движения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.17 КБ | |
| 34.65 КБ | |
| 2.14 МБ | |
| 1.86 МБ | |
| 32.34 КБ | |
| 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Отделение дошкольного образования
МАОУ Сладковская СОШ
Никулинский детский сад «Солнышко»
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»
воспитатель
детского сада «Солнышко»
Новикова. З.К.
с. Никулино
2019 год
Тема: «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»
Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, треугольник, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
-Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
- «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
Ход занятия.
Воспитатель и дети собираются в круг:
Мы ладошки к ладошке сложили
И друг другу тепло подарили
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем селе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего не большого села. Поможем Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком селе мы живем?
Дети: с. Сладково.
Воспитатель: Давайте, поможем, нашему гостю не боятся, ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Хотите поехать?
А чтоб узнать, на чем мы с вами поедем, угадайте загадку:
Весь день домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь,-
Пассажиры вы теперь.
Все! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет
Дети: Автобус
Воспитатель: Правильно, ребята, это автобус.
Чтобы купить билет на автобус нужно правильно ответить на вопросы о правилах дорожного движения.
#1053;а какое животное похож пешеходный переход (зебра)
2. Сколько глаз у светофора?(3)
#1050;ак называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
#1043;де люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Если ты едешь в автобусе, в автомобиле, то ты? (пассажир)
#1057; кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)
#1063;ем заправляют машины? (бензином, газом)
#1052;ожно ли перебегать улицу на красный свет? (нет)
9. Можно выбегать и играть на проезжей части? (нет)
Воспитатель: У всех есть билеты? можно отправляться в путь!
Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем, Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.
Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше.
Следующая наша остановка называется «Нарисуй светофор».
Дети делятся на две команды, рисуют светофор.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка
Едем-едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники смывают капли,
Вправо – влево - чистота!
Ветер волосы взъерошил
Мы шофёры – хоть куда!
Воспитатель: Итак, поедим с вами дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - На машинах здесь друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на… ("Велосипедная дорожка".) - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый. (Светофор) - В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
5.Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
6.Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто -то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
7.Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (главная дорога)
8.У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода. (Лежачий полицейский.)
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед,
Только там где переход?
3. Знает кто, что свет зеленый,
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда,
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет,
Это значит, хода нет?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
#1050;то вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Итог:
Буратино: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. И что бы вы запомнили нашу встречу, я хочу подарить вам небольшие подарки. До свидания.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Самоанализ НОД «Путешествие Буратино в страну дорожных знаков»
Результатом непосредственно образовательной деятельности было закрепление знаний о дорожных знаках, об истории и видах транспортных средствах, безопасном поведении на улице и проезжей части. В итоге целенаправленной работы дети расширили представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения; сформировали навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения на улице и на дорогах. Дети работали в тесном контакте со мной, что позволило достигнуть цели.
Во время занятия у детей развивались сообразительность, любознательность, пытливость, способность работать в коллективе. Познавательная активность детей была высока, так как они не только узнали об истории и эволюции транспортных средств, но повторили и привели в систему знания и навыки которыми владели. (вспомнили что нужно для проезда в автобусе, где купить билет, какие знаки могут встретиться на дороге).
С применением ИКТ и через игровую форму, был введён сказочный герой, Буратино, который попал в беду. Дети с большим желанием включились в сложившуюся ситуацию. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия. Применяя художественное слово, я мотивировала детей на дальнейшие действия. Своевременно использовала подготовленный материал, импровизировала.
Активизация внимания достигалась сменой деятельности и обстановки, применением разнообразного раздаточного материала, интерактивной презентации. Гармонично применила здоровьесберегающие технологии. Само место проведения создавало соответствующий эмоциональный настрой.
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы было оптимальным. В частности загадки предусматривали работу всех в зависимости от уровня обученности. При разукрашивании светофора были продемонстрированы как индивидуальные, так и коммуникативные способности. В ходе закрепления, при ответе, ребята опирались на уже полученные знания о правилах дорожного движения.
Выбранная форма – игра-путешествие, соответствует поставленной цели. Время, по этапам, распределено оптимально.
С начала занятия был создан благоприятный психологический климат, поддерживаемый на всем его протяжении. Создание проблемной ситуации вначале приводит к формированию чувства долга и ответственности, а также осознания, что каждый из ребят может помочь Буратино. Такое эмоциональное воздействие несет положительный воспитывающий эффект.
В ходе проведения была использована технология критического мышления (озвучена проблема), с применением методов: игровой момент, показ, беседа и художественное слово, а так же приемы: объяснение, рассматривание, поощрение, итог.
Прослеживается интеграция областей:
Безопасность-Познание: повторение геометрических фигур через форму дорожных знаков;
Безопасность-Социализация: ответственность при соблюдении правил дорожного движения на улице;
Безопасность-Коммуникация: пополнение словарного запаса терминами;
Безопасность-Чтение: соотношение термина и изображения при отгадывании загадок
Распределение и выбор материала, его подачи планировался с учетом возраста детей 5-7 лет и их уровня подготовленности к восприятию информации. Цель сформулирована четко и соответствует общей цели воспитания. Сами ребята понимали значимость данного занятия.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
НЕДОСТАТКИ:
Предварительный просмотр:
Отделение дошкольного образования
МАОУ Сладковская СОШ
Никулинский детский сад «Солнышко»
КОНЦЕПЦИЯ
«Безопасность на дороге: от осознания через знание к созданию»
Из опыта работы
Старшего воспитателя
первой категории
Новиковой Зауреш Калитовны
2023 год
Содержание
стр.
Введение……………………………………………………………...3-4
- Технология критического мышления как способ осознания
возможной опасности на дороге .………………………………….4-5
- Методический аспект в изучении основных правил
дорожного движения ……………………………………………….5-7
- Основа будущей социализации дошкольника ……………………7-8
Введение
Окружающий мир несет в себе множество нового, неизведанного, вместе с тем и опасного. В отличие от взрослых, у детей защитная психологическая реакция сформирована не в полной мере; в критической ситуации они не могут моментально принять правильное решение. Зачастую это происходит по причине того, что ребенок не осознает, какая ситуация угрожает его жизни и здоровью, а какая – нет. Вследствие чего безопасность жизнедеятельности детей является первостепенной задачей как родителей, так и всего общества в целом.
Первый опыт социализации юные члены общества получают не только в дошкольном учреждении, но и по пути к нему. Этот «путь» знакомит с одними из самых актуальных правил жизни в обществе - правилами дорожной безопасности. Данные правила едины для всех, но написаны они «взрослым» языком, без расчета на детей. Однако, и те и другие являются активными участниками дорожного движения. Учитывая все обстоятельства, можем ли мы обеспечить полную безопасность тем, кто напрямую зависит от нас?
К сожалению, как и во всем мире, в нашей стране существует проблема дорожно –транспортного травматизма. Согласно статистике за 2022 год, ГИБДД отметила уменьшение детского травматизма на дороге, дети стали на меньше попадать в дорожно-транспортные происшествия. Наша задача поддерживать положительную динамику, чтобы в будущем свести данный вид травматизма к возможному минимуму.
Не последнюю роль в обеспечении безопасности детей играет детский сад, так как он не только оберегает своих подопечных, но и учит распознавать опасную ситуацию, правильно выходить из неё. Таким образом, у дошкольников формируется общая культура поведения, в том числе и на дороге.
Целью воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения является не столько обучение правилам дорожного движения, сколько формирование установок на адекватное понимание и различение ситуаций. При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче он будет усваивать знания по дорожной тематике в дошкольном учреждении. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т. д.). Особенно важно развитие сознательного отношения к своим и чужим поступкам, то есть понимание ребенком того, что является правильным или неправильным.
ЗАДАЧИ:
- Формирование у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации;
- Построение адекватной безопасной линии поведения в критической ситуации;
- Формирование культуры поведения в дорожно-транспортном процессе;
- Систематизация представления детей о знаках дорожного движения.
- Технология критического мышления как способ осознания возможной опасности на дороге
Под критическим мышлением понимают проявление детской любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов.
«Критическое мышление» - обозначение некоторого педагогического подхода.
«Критическое мышление» - новый взгляд на ситуацию, это технология дает освоение нового способа познания нового.
Можно выделить определенный набор условий, который будет способствовать становлению критического мышления на дороге:
- Предоставить время и возможность для оценки ситуации, что позволит развить критическое мышление у ребенка.
- Дать возможность выбора, как необходимого условия для последующей рефлексии.
- Научить принимать различные идеи и мнения, так как важно видеть картину под разным углом.
При организации занятий с применением этой технологии необходимо помнить, что она базируется на модели из трёх стадий: вызов, осмысление, рефлексия («В-О-Р»). Базовая модель (вызов-осмысление-рефлексия) задает логику построения занятия, последовательность и способы сочетания конкретных технологических приемов.
- Методический аспект в изучении основных правил дорожного движения
Ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль, у них еще не выработалась способность предвидеть возможности возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Систему профилактики дорожно-транспортного травматизма можно организовать, выделив в образовательной работе с детьми дошкольного возраста следующие направления, являющиеся, на мой взгляд, наиболее значимыми:
- Знакомство с возможными опасностями на дороге через мультфильмы и сказки, демонстрирующими их («Смешарики», «Лунтик и его друзья», «Озорная семейка», «Робокар Поли»);
- Знакомство детей с основными правилами дорожного движения;
- Воспитание у детей дошкольного возраста культуры поведения на дороге.
Так же для формирования у дошкольников безопасного поведения на дороге и в транспорте была определена система образовательной деятельности:
- Создана предметно-развивающая среда по данному направлению;
- Определены основные формы сотрудничества с родителями по формированию у дошкольников безопасного поведения.
Создание данных условий позволило нам решать следующие задачи:
- Содействовать прочному усвоению правил поведения в общественных местах, на улице, в транспорте, при переходе дороги.
- Формировать познавательный интерес к проблемам дорожной азбуки.
- Развивать умение логически мыслить.
- Воспитывать в детях юных пешеходов, владеющих дорожной азбукой и правилами безопасного поведения на дороге.
Над этой темой работаю на протяжении двух лет, поэтому была собрана большая методическая база:
- «Уголок дорожного движения»;
- «Библиотека юных пешеходов»;
- «Уголок для любознательных родителей».
- Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».
- Выставка работ « Безопасная дорога» и т.д.
В своей работе я использую такие формы работы с детьми, как:
беседы, наблюдения, игры, чтение художественной литературы, просмотр картинок и иллюстраций, и др.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа. Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения является актуальной и важной, что послужило мне основанием для выбора данной темы, как темы по самообразованию.
3. Основа будущей социализации дошкольника
Психологической особенностью детей дошкольного возраста является яркая эмоциональная реакция при получении нового знания. Очень часто это проявляется желанием как можно быстрее поделиться с родителями или близкими. Кто-то, оставаясь внешне спокойным, свои эмоции выражает в поделках, рисунках или превращает их в красочные фантазии, в мечту.
Изучая правила дорожного движения, ребенок погружается в окружающий его мир, начинает видеть его взаимосвязи, осознает себя полноправным членом общества. В ходе решения ситуационных задач, участий в ролевых играх, а также в режимных моментах дошкольник, примеряя ту или иную роль, осознает их множество и различия. Таким образом, ребенок непроизвольно преодолевает непростой процесс вхождения в социум.
Проведенная работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения способствует не только повышению уровня сформированности навыков безопасного поведения на дороге, но и является основой будущей социализации дошкольника. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы.
Рекомендации по использованию опыта
Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений.
Полученные результаты будут иметь практическую ценность:
- для педагогов дошкольных образовательных учреждений;
- для родителей в плане организации совместной деятельности с ребенком в домашних условиях.
Наиболее приемлемыми формами трансляции опыта работы считаю:
- информационные брошюры, содержащие описание и иллюстративный материал методики проведения игр, организованных форм образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, родителей с детьми;
- мероприятия и консультации;
- дни открытых дверей для родителей и педагогов других дошкольных образовательных учреждений.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер класс «Сказка про то, как Колобок правила дорожного движения учил» Слайд 1 Автор: Одну простую сказку, А может, и не сказку, А может, не простую, Хотим Вам рассказать. Её мы помним с детства, А может, и не с детства, А может, и не помним, Но будем вспоминать. Слайд 2 Однажды бабке с дедкой Съесть захотелось репку, | А может, и не репку, Что тоже хорошо. Баба: Почему не весел, милый мой дедочек Голову повесил, сизый голубочек. Дед: Бабка, ты пойди-ка, тесто замеси-ка, И скорее колобка, бабка, испеки-ка. Автор: И вот они решили Пожарить колобок. И на крыльцо в тарелке, Чтоб остудить маленько, Поставили горячий Румяный колобок. А он сидел и охал, И думал: | Колобок: «Как неплохо Запрыгать по дорожке!» Автор: Он спрыгнул и запел. Колобок: А я не хочу в такую погоду Сидеть во дворе, я хочу поиграть Свободу, свободу, мне дайте свободу Не сможете мне помешать. Слайд 3 Автор: И тут ему из леса Зайчишка вдруг навстречу Идёт и повторяет Сегодняшний урок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зайчик: — Куда ты, милый мальчик? Вдруг спрашивает Зайчик, — И как же твоё имя? Колобок: Конечно, Колобок. Зайчик: Чтобы ходить по лесу, Знать правила дорожные Ты должен назубок. Колобок: — Тогда вы расскажите, А лучше научите, Чтоб быть мне осторожней, Автор: — Ответил колобок. (задание от зайчика – решить кроссворд по загадкам) | Зайчик: И если все загадки мои ты отгадаешь, То, станешь очень умным И сможешь непременно подарок получить. Загадки:
Он обычно спозаранку, На педаль поставив ногу И рукой крутя баранку. (водитель)
Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю — Правила я выполняю. (пешеход)
Должен знать как таблицу умножения (правила) |
По очереди мигает, Как мигнет — Порядок наведет. (Светофор.)
Глазом красным подмигнул Желтым долго он мигал Дал водителям…. (сигнал)
значит впереди … (опасность) (проверяют кроссворд)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Наш колобок веселый Простился с добрым зайцем, И вовсе без опаски Поехал дальше в лес. Слайд 4 Не знал что нужно твердо Все правила движения Запоминать и повторять, Чтоб больше их не нарушать. Лиса: Идею этой сказки, А может, и не сказки, Поймёт не только взрослый, Но даже Колобок. | Не выходи на улицу, Пока ты не научишься И знать не будешь правила Движенья назубок. Колобок: Ах, вы меня простите К бабуле отпустите. Я честно, честно буду Все правила учить. Лиса: И к бабушке, и к дедушке Я отпущу конечно-же Лишь ты поможешь знаки все Как пазлы, мне собрать. Запуталась немного я Куда мне дальше ехать, | А может и не ехать, А может постоять? (задание от лисы – собрать знаки-пазлы на время) Лиса: Благодарна я тебе Милый колобок За то, что со знаками Разобраться помог. И тебе я помогу Путь-дорогу укажу, Если знаки хочешь знать Светофора нужно звать. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Понял колобок, как опасна, может быть дорога и как важно знать дорожные знаки и решил колобок их все выучить. Но не тут-то было, ни книжек, ни интернета в лесу нет, а в лесную школу он не ходил, мал был ещё. Слайд 5 Автор: И поехал наш герой дальше. Пока на одном перекрестке не встретил высокого, стройного, веселого светофора. Он узнал его по загадке зайчика. | Светофор: Постой, милый колобок, Ты куда спешишь дружок? Я весёлый светофор, На дороге с давних пор. Для тебя горят они, Светофорные огни: Красный - стой, Желтый – жди, А зелёный – проходи. Колобок: Вас все так уважают Вас все все понимают И строго выполняют Сигналов яркий свет. Но помогите мне сейчас | Со знаками дорожными Решить где запрещающий, Предписывающий где? Ведь бабушка и дедушка Наверное волнуются Поэтому пожалуйста Не откажите мне. Автор: Светофор объяснил колобку, как выглядят запрещающие и предписывающие знаки (задание колобка распределить знаки на группы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд 5 Автор: И вот наш, Колобок, уже подъезжая к дому увидел опасную ситуацию на дороге. На перекрестке столкнулись две машины. Медведь и Волк стояли на обочине и спорили – кто виноват? Медведь: Вот он знак, каких немного: | Волк: Я конечно извиняюсь, Просто плохо разбираюсь В азбуке дорожной. Думал что так можно. Если светофора нет Мне горит зеленый свет. Автор: Конечно, Колобок решил помочь им. Но понял, что не все ещё знает о правилах дорожного движения. Помогите колобку, волку и медведю «разрулить» ситуацию. (на макете воссоздается опасная ситуация, как на слайде для решения) | Колобок: Девочки и мальчики, это важно так и знайте, Загибайте свои пальчики, правила запоминайте: На дороге не играть, во дворе играйте, Красный свет горит, а ну стоять, зелёный – шагайте. Светофор твой лучший друг, зебра помогает детям, Что бы не случилось горя вдруг, правила есть эти. Слайд 6 Автор: И довольный тем, что много узнал, кому-то помог, и что сам остался цел и не вредим Колобок поехал домой. А там встретили его дедушка с бабушкой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колобок: Милые мои дедуля и бабуля Вы не ешьте меня А послушайте, Путешествие, хоть опасное, Поучительным стало для меня. Много знаков дорожных выучил, Много правил мене поведали, И со Сетофор Светофорычем Повидался я на своем пути. И решил что буду полезным обществу На дороге порядок поддерживать В полицейскую, я, как вырасту, Академию буду поступать. | Автор: Идею этой сказки, А может, и не сказки, Поймёт не только взрослый, Но даже Колобок. Не выходи не улицу, Пока ты не научишься И знать не будешь правила Движенья назубок. | В данном мастер классе я показала формы, методы и приемы которые использую в работе. В ходе мастер-класса была продемонстрирована технология критического мышления в форме ролевой игры. Основные методы кроссворд с вопросами-загадками при встрече с Зайчиком, пазл у Лисы, анализ информации при распределении знаков на группы при встрече со Светофором, ситуационная задача Медведя и Волка с поиском и демонстрацией решения. Как итог Колобок возвращается домой с осознанием, что полученные знания помогут ему стать полноправным членом общества в будущем. |
Автор:
Однажды бабке с дедкой
Съесть захотелось репку,
А может, и не репку,
Что тоже хорошо.
Баба:
Почему не весел, милый мой дедочек
Голову повесил, сизый голубочек.
Дед:
Бабка, ты пойди-ка, тесто замеси-ка,
И скорее колобка, бабка, испеки-ка.
Автор:
И тут ему из леса
Зайчишка вдруг навстречу
Идёт и повторяет
Сегодняшний урок.
Зайчик:
— Куда ты, милый мальчик?
Автор:
Вдруг спрашивает Зайчик,
— И как же твоё имя?
Колобок:
Конечно, Колобок.
Зайчик:
Чтобы ходить по лесу,
Знать правила дорожные
Ты должен назубок.
Колобок:
— Тогда вы расскажите,
А лучше научите,
Чтоб быть мне осторожней,
Автор:
— Ответил колобок. (задание от зайчика – решить кроссворд по загадкам)
Зайчик:
И если все загадки мои ты отгадаешь,
То, станешь очень умным
И сможешь непременно подарок получить.
Автор:
Не знал что нужно твердо
Все правила движения
Запоминать и повторять,
Чтоб больше их не нарушать.
Лиса:
Идею этой сказки,
А может, и не сказки,
Поймёт не только взрослый,
Но даже Колобок.
Не выходи на улицу,
Пока ты не научишься
И знать не будешь правила
Движенья назубок.
Колобок:
Ах, вы меня простите
К бабуле отпустите.
Я честно, честно буду
Все правила учить.
Лиса:
И к бабушке, и к дедушке
Я отпущу конечно-же
Лишь ты поможешь знаки все
Как пазлы, мне собрать.
Запуталась немного я
Куда мне дальше ехать,
А может и не ехать,
А может постоять?
(задание от лисы – собрать знаки-пазлы )
Лиса:
Благодарна я тебе
Милый колобок
За то, что со знаками
Разобраться помог.
И тебе я помогу
Путь-дорогу укажу,
Если знаки хочешь знать
Светофора нужно звать.
Автор:
И поехал наш герой дальше. Пока на одном перекрестке не встретил высокого, стройного, веселого светофора. Он узнал по загадке зайчика.
Светофор:
Постой, милый колобок,
Ты куда спешишь дружок?
Я весёлый светофор,
На дороге с давних пор.
Для тебя горят они,
Светофорные огни:
Красный - стой,
Желтый – жди,
А зелёный – проходи.
Автор:
И вот наш Колобок уже подъезжая к дому увидел опасную ситуацию на дороге.
На перекрестке столкнулись две машины. Медведь и волк стояли на обочине и спорили – кто виноват?
Медведь:
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Волк:
Я конечно извиняюсь,
Просто плохо разбираюсь
В азбуке дорожной.
Думал что так можно.
Если светофора нет
Мне горит зеленый свет.
