Проектная деятельность с детьми

Новикова Зауреш Калитовна

Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать. В проектной деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.

Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения. Проектная деятельность стимулирует над ситуативную активность, что означает стремление ребенка к углублению в проблему.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ Сладковская СОШ отделение дошкольного образования Никулинский детский сад «Солнышко»

«Эти удивительные - гуппи»

Работу выполнила:

Кондратьева Мария

Руководитель:

Новикова Зауреш Калитовна

с. Никулино

2018 год

Содержание

стр.

Введение………………………………………………….…………..3

  1. Актуальность темы………………………………………..3
  2. Гипотеза …………………………………………………....3
  3. Цели и задачи ……………………………………………..3

Основная часть………………………………………………..........4

  1. Вывод …………………………………………………..….4-5

Заключение…………………………………………………………..5

Список литературы………………………………………………….6

Введение

Аквариум – это искусственный водоём для содержания рыб, водных животных и растений, который не просто украшает дом, но может стать увлекательным занятием. Я узнала от родителей, что наблюдение за рыбками, приводит в норму кровяное давление и успокаивает нервную систему человека. То есть, рыбки могут защитить своего хозяина от некоторых стрессов.

Чаще всего обитателями домашнего водоема становятся - гуппи. Эти аквариумные рыбки красивы и неприхотливы.

  1. Актуальность

На день рождения мне мама подарила аквариум. Я заметила, что кроме разноцветных камушков и искусственных водорослей там плавали рыбки, а по стенкам ползали улитки.

Я была счастлива, потому что давно мечтала об аквариумных рыбках. Наблюдая за ними, мне стало интересно узнать о них больше: где их родина, какие у них повадки, питание и размножение.

  1. Гипотеза:

Если за рыбками правильно ухаживать, то они будут лучше размножаться.

  1. Цель:

Создание благоприятных условий для жизни аквариумных обитателей.

Задачи

  1. Выяснить родину и происхождение названия - гуппи;
  2. Уточнить способ размножения гуппи;
  3. Узнать правила по уходу за аквариумными рыбками.

Объект: Создание благоприятных условий для обитателей аквариума.

Предмет: Правила по уходу за обитателями аквариума.

Основная часть

Из энциклопедий и сети интернет по уходу за аквариумными рыбками я узнала, что родиной гуппи являются водоемы Северной Бразилии.

В начале 20 века эта разновидность рыбок была завезена в Европу одним ученным, а чуть позже появилась в России.

Гуппи получили своё название в честь английского учёного Роберта Джона Лечмера Гуппи, в 1886 году.

Он представил доклад о маленьких тропических рыбках, рождающих живых мальков, и ему сначала никто не поверил! Но маленькая рыбка с острова Тринидад действительно оказалась живородящей! Икра созревает внутри матери, и она мечет мальков похожих на своих родителей. В первый раз самки мечут порядка 10 мальков, а старые — до ста штук. И очень скоро они поселились в аквариумах Британского музея.

Гуппи очень красивы. Самец меньше, но у него всегда яркая богатая окраска. Его тело, плавники и хвост окрашены различными сочетаниями золотистых, черных, красных, оранжевых, зеленых, серебристых пятен разнообразной формы и размеров.

Самки больше самцов, они обладают невзрачной окраской: светло-серые с зеленовато-серебристым отливом.

Воду в аквариуме мы меняем раз в месяц. Сначала её отстаивают 2-3 дня. Если воду менять редко, то в ней накапливаются вредные вещества, тогда рыбки хуже кушают и меняют цвет.

Я кормлю рыбок 2 раза в день - утром и вечером, чередуя корм. Стараюсь это делать в одно и то же время. Рыбкам очень нравится еда, в которой много витаминов, (мелкая дафния, трубочник, мелкий мотыль). Можно использовать специальный корм, который продается в зоомагазинах. Рыбок нельзя перекармливать, потому что остатки пищи загрязняют воду в аквариуме и ухудшает состояние его обитателей.

Для того чтобы у рыбок был кислород, в аквариум положили зеленые живые водоросли. За чистотой помогают следить улитки, очищая растения и стенки аквариума от налета.

Из своих исследований и наблюдений я сделала вывод:

Гуппи привез к нам из Бразилии Роберт Джон Лечмер Гуппи, в 1886 году, и поэтому они так называются.

Это живородящая рыбка, самка мечет от 10 до 100 мальков.

Рыбам нравится, когда я их кормлю, чередуя питание, в одно и то же время. Воду перед сменой нужно отстаивать 2-3 дня.

Заключение

Раньше мне казалось, что ухаживать за аквариумными рыбками очень сложно. Оказывается, это не так. Вместе с мамой я мыла аквариум, наливала свежую отстоявшуюся воду, мне очень понравилось этим заниматься. Гуппи очень красивые рыбки, и я буду с удовольствием продолжать ухаживать за ними.

При поиске информации я училась работать с энциклопедиями, как в библиотеке, так и в Интернете.

Эта работа помогла мне понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему. Их нельзя пугать и ловить руками. Ими можно любоваться. Они нуждаются в заботе и внимании, а для этого нужно правильно ухаживать за ними, вложить много труда, сил, терпения и любви.

Я планирую понаблюдать за появлением на свет мальков и за их поведением в первые дни жизни. Хочу узнать, за какое время мальки достигнут размеров взрослых рыб?

Список литературы:

1. Лябик Ольга «Избранные 600 практических советов. Аквариум» - М.: ТИД Континент-Пресс,2004. – 272 с.;

2. Цирлинг М.Б. «Аквариум и водные растения» - СПб.: Гидрометеоиздат, 1991, 256 стр.;

3. А.В. Голованов. «Аквариум» ТОО редакция журнала «Рыболов» - М., 1993г.№3;

4. «Все об аквариумных рыбках» Атлас-справочник. Кристалл, 2007г.;

5. Гуппи. Статья из Википедии

6. Гуппи. Статья на сайте «Питомец Ру»

7. Щугарев М. А. - Гуппи. Содержание и уход. Статья



Предварительный просмотр:

МАОУ Сладковская СОШ отделени дошкольного образования Никулинский детский сад «Солнышко»

«Зачем животным нужны хвосты?»

Выполнила:

Федулина Лиза, 5 лет

Руководитель:

Новикова Зауреш Калитовна

с .Никулино

Содержание

#1042;ведение

#1054;сновная часть

3. Виды хвостов

4. Вывод

5. Список литературы

Цель исследования: Выяснить, зачем животным хвосты?

Задачи исследования:

  • Найти и изучить материал о животных.
  • Проанализировать собранный материал и сделать вывод.

Объект исследования - животные

Предмет исследования – хвосты.

Гипотеза: Я предположила, что животным действительно нужны хвосты.

Методы исследования – поиск информации, сети Интернета, рассматривание рисунков и фотографий, исследовательская деятельность.

Мой проект называется «Зачем животным нужны хвосты?».

Почему я выбрала эту тему? Моя старшая сестра учится в школе. Однажды она принесла из библиотеки книгу Виталия Бианки» Хвосты» и прочитала мне и моему брату. Много интересного я узнала и задумалась. И ведь верно! Всем животным и птицам нужен хвост. Я обратилась с просьбой к своему воспитателю, чтобы она помогла мне найти материал о животных, проанализировать и сделать вывод.

Я поставила перед собой цель узнать, зачем животным хвосты?

Мы решили поискать ответ на свой вопрос в детских книжках, журналах и сети Интернет. Перед выполнением работы мы определили объект и предмет исследования.

Я предположила , что животным действительно нужны хвосты.

Выполняя, работу я наблюдала за животными, собирала информацию и анализировала ее.

В детском саду смотрели мультфильмы « Хвосты», «Маугли». Дома с мамой перечитали сказки: «Лиса и заяц», «Кот петух и лиса», «Волк и лиса» и другие.

Затем вместе с воспитателем мы продолжили свои поиски в библиотеке и сети Интернет, и узнали много интересного из жизни животных.

В ходе своего исследования я заметила, что почти у всех животных есть хвосты. У кого не заметный, у кого длинный, а у кого короткий, у кого наоборот большие и очень красивые.

Хвост – руль и тормоз. Голуби, дятлы, садясь, опускают распущенный хвост вниз и поэтому не «клюют» носом ы землю. Ещё дятлу хвост служит опорой. Он цепляется когтями за кору деревьев, а хвостом упирается в ствол.

Сидя на собственном хвосте, он добывает себе пищу. Лисе хвост помогает быстрее поворачивать при погоне.

Хвост – рука. У обезьяны хвост очень цепкий.

Уцепившись за ветку хвостом и задней лапой, она может долго висеть головой вниз, поедая какой-нибудь плод.

Хвост – одеяло. Некоторые животные, такие как волки, собаки, лисы, белки, кошки согреваются с помощью хвоста в лютые морозы. Свернувшись в клубок и накрывшись хвостом, как шерстяным пледом.

Хвост – парашют. Белке хвост служит парашютом.

При прыжках она распушает свой хвост, который поддерживает ее в воздухе.

Хвост – Защитник. Домашние животные, такие как корова, конь с помощью хвоста отбиваются от мух, комаров.

Хвост – украшение. Самые красивые хвосты все же у птиц. Удивительные «глазки» на перьях хвоста у павлина.

Хвост – кладовая жира. Хвосты у зверей и птиц не всегда для красоты. Я была удивлена, что некоторым видам овец хвост может служить кладовой жира.

Вывод: Я точно теперь знаю, что животным нужны хвосты: хвост играет важную роль в жизни животных. Одни используют хвост для защиты, вторые - для добывания пиши или как кладовую, третьи – как опору, руль, тормоз, некоторым служит дополнительной лапой при перемещении по деревьям, а многим теплым одеялом в холодное время.

Литература

  1. Энциклопедия для детей. Т.2 Биология,- 5-е изд., Глав. Ред. М.Д. Аксенов. – М.: Аванто +2000г
  2. 2. « Животный мир Красноярского края». Е.Е. Сыроечковский, Э.В. Рогачева. 1989г.
  3. «Дошкольное образование». Издательский дом « Первое сентября».№ 2, № 3,№7, 2011 г.
  4. Хрестоматия для маленьких / Сот.О.Н.Елисеева. М., 1982 г Бианки В. «Хвосты». Серия: Библиотека младшего школьника. – СПБ.: ТИД АМФОРА, 2011г.
  5. Брюс Д. Все, что вы хотели знать о животных. Спросите у тигра.- М.: «Росмэн Пресс», 2010 г.
  6. Губин А.И. Эрудит. Мир животных. – М.: ООО ТД « Издательство Мир книги», 2008 г.

Foto-

magi ‘s



Предварительный просмотр:

Муниципальный научный форум молодых исследователей

«Шаг в будущее - 2021»

«Тайны магнита»

Россия Тюменской области,

Сладковского района с. Никулино

Автор: Зайцев Ярослав

воспитанник детского сада «Солнышко»

Отделение дошкольного образования

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Сладковской средней общеобразовательной школы

Научный руководитель:

Новикова Зауреш Калитовна

с. Никулино

2021год

Содержание

1. Актуальность

Цель

Задачи

Методы исследования

2. Сбор информации о появлении магнитов, их свойствах и применении.

3. Экспериментальная работа и её результаты:

Выявление свойств магнитов экспериментальным путём.

Применение магнита.

4. Выводы

5. Заключение

6. Литература

Актуальность.

Я хожу в детский сад. Однажды, в группе я увидел новый магнитный конструктор. В нем были маленькие шарики, к которым притягивались остальные детали конструктора. Мне очень понравилось с ним играть. И мне стало интересно узнать, какие тайны хранит в себе магнит. Так же хотелось выяснить, как люди используют магниты в своей жизни.

Цель:

Изучить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.

Задачи:

1. Узнать, что такое магнит.

2 .Выяснить экспериментальным путём, какими свойствами обладает магнит;

4. Выяснить, каким образом люди используют магниты в своей жизни.

5. Сделать вывод по результатам работы.

Объект исследования – магнит.

Предмет исследования – свойства магнитов.

На основе наблюдений я выдвинул гипотезу:

Все ли металлы может притягивать магнит и передавать им свойства, через другие вещества?

Методы исследования: изучение литературы и сбор информации в интернете, беседа, эксперимент, наблюдение, практическая деятельность, анализ.

В поисках ответа на эти вопросы я решил обратиться к воспитателю, и мы вместе стали искать ответы в различных книгах: «Энциклопедия для детей», «Большая книга экспериментов для дошкольников» и сети Интернет.

Воспитатель на занятии по художественной литературе, прочитала нам рассказ Льва Толстого « Магнит», о том, что впервые магнит обнаружил пастух по имени Магнис. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к черному камню. Этот камень стали называть «Камнем Магнуса» или просто «магнитом».

Я сделал для себя вывод, что магнит - это тело, способное притягивать железо, сталь, и сплавы содержащие железо.

Я решил проверить так ли это на самом деле. И провел несколько опытов с магнитом.

ОПЫТ № 1

Все ли притягивает магнит?

Меня заинтересовал вопрос, всё ли притягивают магниты?

Я подносил магнит по очереди ко всем предметам (к деревянной тарелочке, к пластмассовому вееру, к резиновой игрушке, к стеклянному стакану).

В результате установил, что все эти предметы не испытывают его притяжения. А почему же они притягивались к маленьким шарикам в конструкторе? Воспитатель сказала мне, что шарики железные.

Вывод: Магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали. Предметы из пластмассы, резины, дерева, стекла не реагируют на магнит.

ОПЫТ № 2

Две стороны магнита

Играя с магнитами, я заметил, что магниты притягивались одной стороной, а другой отталкивались.

Вывод: Магнит имеет две разные стороны.

ОПЫТ № 3

Может ли магнит действовать сквозь пластмассу, дерево, стекло и воду?

Меня заинтересовало, может ли магнит действовать сквозь пластмассу, дерево, стекло и воду?

Для проведения опыта мне потребовались: магнит, металлические деньги, доска для лепки, деревянная доска, стеклянный стакан, вода. Деньги перемещалась вместе с магнитом, пока не поднялась на поверхность воды. Таким образом, ее можно легко достать, не замочив рук.

Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло, дерево, пластмассу и даже воду

ОПЫТ № 4

Может ли магнит передавать свои свойства другим металлам?

Для этого эксперимента я прикрепил к магниту монетку, к ней ещё несколько. она притянулась. Образовалась цепочка из монет. Потом аккуратно отсоединил магнит от верхней монеты, и монеты оставались скреплённые ещё несколько секунд.

Вывод: Монеты, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Это свойство называется — магнетизм.

Но цепочка из монет сохраняется недолго, она распадается, так как монеты обладают магнетическими свойствами незначительное время.

ОПЫТ № 5

Можно ли найти металлические предметы в крупе?

В емкость с манкой я спрятал металлические предметы (гвоздик, скрепки, монеты). Магнит водил над поверхностью крупы и все, что «спряталось» в емкости с крупой, как по волшебству к нему примагнитили.

Вывод: С помощью магнита можно найти и извлечь металлические предметы в крупе.

Применение магнитов в жизни людей

О магнитах люди узнали давно и стали использовать его свойства в своих целях. Мама рассказала мне, что магниты используются в телефонах, детских игрушках, в наушниках, телевизоре, компьютере, магнитофоне. Магнитные приборы используют в медицине для лечения и диагностики больных, в технике, они помогают поднимать тяжелые грузы на заводах. Дома я увидел применение магнита на холодильнике.

В быту также используют магниты, например, магнитная лента на кухне для столовых принадлежностей. В группе нам магниты помогают поддерживать картины, мы выкладываем из них цифры, буквы. Во всех отраслях жизни магнит – постоянный спутник.

Вывод

Моя гипотеза подтвердилась. Работая над исследованием данной темы, я узнал, что магнитное поле может проходить через предметы и вещества, магниты могут передавать свои свойства другим металлам, люди широко используют свойства магнита во всех отраслях жизни.

Магнит - это объект, сделанный из определенного материала, который притягивает металлы; взаимодействует с металлическими предметами (деталями металлического конструктора, гвоздиками, скрепками, монетами) через воду, дерево, пластмассу и крупу. Со всеми остальными предметами, которые имеют другие качества (дерево, резина, стекло, пластмасса), магнит не взаимодействует, то есть не притягивает к себе.

Заключение.

Мне очень понравилось раскрывать тайны магнита. Я узнал много нового, и интересного о том, что магниты используют в технике, они помогают поднимать тяжелые грузы на заводах, широко применяют в сфере образования.

Люди научились использовать силу магнита, с ее помощью работают многие приборы, игрушки, а так же многие устройства, используемые нами в повседневной жизни.

Мне интересна эта тема, хочу узнать в дальнейшем, как воздействует магнит на организм человека.

Список литературы

#1042;икипедия

#1041;ольшая книга экспериментов для школьников. М., 2006.

#1057;то научных экспериментов. М., 2007.

#1048;нтернет - ресурсы.

#1071; познаю мир: Детская энциклопедия:

Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 480 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ Сладковская СОШ детский сад «Солнышко» Зачем животным нужны хвосты? Выполнила: Федулина Лиза, 5 лет Руководитель: Новикова Зауреш Калитовна

Слайд 2

Выбор темы книга Виталия Бианки « Хвосты»

Слайд 3

Цель Выяснить «Зачем животным хвост?»

Слайд 4

Задачи 1.Найти и изучить материал о животных. 2.Проанализировать собранный материал и сделать вывод .

Слайд 5

Объект исследования: животные. Предмет исследования: хвосты

Слайд 6

Гипотеза Я предположила, что хвосты действительно нужны животным.

Слайд 7

Методы исследования Анализ ; Наблюдение ; Сбор информации из книг, журналов, газет, сети Интернет;

Слайд 9

РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 10

ХВОСТ- РУЛЬ И ТОРМОЗ.

Слайд 11

ХВОСТ- РУКА.

Слайд 12

ХВОСТ-ОДЕЯЛО.

Слайд 13

ХВОСТ- ПАРАШЮТ.

Слайд 14

ХВОСТ – ЗАЩИТНИК .

Слайд 15

ХВОСТ-УКРАШЕНИЕ.

Слайд 16

ХВОСТ –КЛАДОВАЯ ЖИРА.

Слайд 17

ВЫВОД: ХВОСТ- РУЛЬ И ТОРМОЗ. ХВОСТ –РУКА. ХВОСТ –ОДЕЯЛО. ХВОСТ –ПАРАШЮТ. ХВОСТ –ЗАЩИТНИК. ХВОСТ –УКРАШЕНИЕ. ХВОСТ – КЛАДОВАЯ ЖИРА

Слайд 18

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ .

Слайд 20

Творческих успехов