3.2 Участие обучающихся во внеучебных внутриколледжных мероприятиях

Попов Александр Николаевич

Мероприятия

Кол-во участников

Подтверждающий

документ

1

Внеклассные мероприятия:

- «Занимательный час по биологии»;

- «Какая разная биология».

25

 

приказ 211-о от 08.04.2022

2

Игра «Биоэрудит»

50

 

приказ 211-о от 08.04.2022

3

Интеллектуальная игра «Своя игра»

50

 

приказ 211-о от 08.04.2022

4

Внеклассное  мероприятие «Ток-шоу  «Большая стирка».  Тема: « Родители,  их  дети  и наркотические вещества»

20

 

5

Мероприятие, посвященное Дню Воинской Славы и дню неизвестного солдата «Никто не забыт, ничто не забыто»

40

 

приказ 675-о от 25.11.2022

6

Акция «День здорового образа жизни» в рамках Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД», приуроченной Всемирному дню борьбы со СПИДом

56

 

приказ №648 от 28.11.2019

7

 Спортивное мероприятие «А ну-ка, парни!» посвященное Дню среднего профессионального образования

50

 

приказ 516-о от 21.09.2022

8

Турнир по баскетболу в зачет XIII Спартакиады обучающихся колледжа

74

 

приказ 104-о от 02.03.2023

9

Спортивно-развлекательное мероприятие «А ну-ка, девушки!»

50

 

приказ 105-о от 02.03.2023

10

Турнир по настольному теннису в зачет XIII Спартакиады обучающихся колледжа

42

 

приказ 207-о от 13.04.2023

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Большая стирка

Тема: Родители, их дети и наркотические вещества.

Внеклассный час – ток-шоу. Цель: обобщить знания учащихся о наркотических веществах, их губительном влиянии на организм подростков; воспитывать у подростков умение сказать «нет» наркотикам; содействовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми

Попов Александр Николаевич


Внеклассный час- ток-шоу.

«Большая стирка».

Тема: родители, их дети и наркотические вещества.

Цель: обобщить знания учащихся о наркотических веществах , их губительном влиянии на организм подростков; воспитывать у подростков умение сказать «нет» наркотикам; содействовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми.

Оформление: высказывание выдающихся людей,

Раздаточный материал: анкеты для учащихся , анкеты для родителей ; памятки с советами для подростков;

«Человек должен научиться покоряться самому себе и быть подвластным самому себе и быть подвластным своим решениям». Цицерон

«Жить неразумно, несдержанно- значит неплохо жить , но медленно умирать»

Демокрит

№ пп

Гости программы

Обсуждаемый аспект

1

Будущий юрист

Наркотические вещества: юридический и медицинский смысл. Законодательство: запрет продажи алкогольных и табачных изделий лицам моложе 18 лет

2

Ученик, курящий марихуану

Причины употребления наркотиков : стремление завоевать авторитет у ребят во дворе.

3

Мама ученика наркомана

Позиция родителей: материальное обеспечение ребенка, отсутствие доверительных взаимоотношений между родителями и сыном.

4

Ученица, употребляющая таблетки

Цель употребления таблеток : чтобы было весело.

5

Мама ученицы –наркоманки

Позиция родителей: запрет не метод воспитания.

6

Школьный психолог

Рекомендации родителям : любить и помогать ребенку в трудных ситуациях; оказывать психологическую поддержку

7

Творческая личность

Прием наркотиков для вдохновения. Не стал наркоманом благодаря маме.

8

Классный руководитель

Результаты анкетирования учащихся по употреблению наркотиков , табакокурения, алкоголизма.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Для того чтобы проверить , как вы себя ведете со своим ребенком, задайте себе вопросы.

#1071;вляется ли мой ребенок личностью, имеющей право на уважение?

2. Приходится ли моему ребенку чувствовать себя глупым, неумелым , плохим?

3. Слышит ли мой ребенок замечания, унижающие его достоинства?

#1057;лышит ли он от окружающих грубости или вежливое обращение?

#1057;лышит ли мой ребенок обидные прозвища , саркастические замечаний , окрики, придирки,

угрозы?

#1048;меет ли мой ребенок возможность осветить происшедшее событие со совей стороны или вынужден оправдываться , когда взрослые подразумевают наихудшее?

7. Нет ли в вашем доме традиций «делать из мухи слона»?

#1055;росят ли взрослые прощения у ребенка , когда они не правы?

#1047;нает ли ребенок пределы поведения , известны ли ему , какие наказания последуют в случае нарушения пределов или правил? Выполняются ли эти наказания?

10. имеет ли ребенок возможность почувствовать , как он важен для меня? Как я отношусь к тому , что он делает?

11. Показываю ли я своим детям свое восхищение ими и говорю ли я им ежедневно, что люблю их?

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РАЗГОВОРА С РОДИТЕЛЯМИ.

Ты можешь попробовать придерживаться их; тогда возможно, разговор с родителями станет именно разговором, а не очередным скандалом.

#1041;удь трезвым, когда говоришь с ними. Это значит- никаких наркотиков. Даже если тебе кажется , что это успокоит тебя или придаст смелости перед беседой, не делай этого. Ведь тогда ты сразу покажешь родителям и себе , что ты можешь контролировать себя и свое употребление наркотиков.

2. Постарайся также говорить на их языке, без уличных выражений и жаргонов.

3. Лучше всего рассказать , как обстоят дела. Если ты просто экспериментировал с наркотиками, несколько раз попробовал , т о так им и скажи. Наверняка они ждут худшего и думают, что проблема зашла намного дальше.

4. Не обвиняй родителей, не перекладывай на них вину. Ты решил с ними поговорить не для того, чтобы причинить им боль и стыд за то, как они тебя воспитали .Сейчас вы разговариваете , чтобы помочь друг другу разобраться в том , что происходит.

5. Если можешь, пообещай родителям, что не будешь употреблять наркотики в школе или во время других важных дел.

Ведущий. Здравствуйте ! Сегодня у нас программа «Большая стирка» , и с вами я - …..

Гегель сказал : «Человек - это не что иное, как ряд его поступков». Ни для кого не секрет, что одни подростки употребляют наркотические вещества, а другим предлагают попробовать такие вещества, и им приходится принимать первые решения о том, пробовать наркотики или нет. ВОТ почему важно обсудить с вами этот вопрос сейчас.

Поэтому сегодня тема нашей программы «Родители, их дети и наркотические вещества» .

Так какие же вещества относятся к наркотическим? На этот вопрос поможет нам ответить будущий юрист .Встречайте - …. Глеб.

Так что же такое наркотические вещества и что к ним относится?

Глеб. В юридическом смысл слова «наркотические вещества»- это те вещества, которые признаны законодательно. В медицинском смысле- это психо активные вещества, вызывающие зависимость, опасную для здоровья. Поэтому медицинский список наркотических веществ шире юридического и включает такие вещества как алкоголь и табак. Они являются легальными в отличие от нелегальных, таких, например, как героин и марихуана. Строго говоря, нелегальным является не само наркотическое вещество, а его производство, продажа или использование при особых обстоятельствах. Согласно законодательству, лицам моложе 18 лет запрещено продавать и покупать алкогольные и табачные изделия. Поэтому для подростков алкоголь и табак также являются нелегальными наркотиками.

Ведущий .Так почему же зная о том, что эти вещества нелегальные, подростки все –таки употребляют их?

Глеб. Вырастая , подростки пробуют делать что-то новое , чтобы стать взрослее. К сожалению, одним из атрибутов мира взрослых является алкоголь табак и прочие наркотики.

Ведущий. А что думает зал по этому поводу?

Зритель в зале. Я думаю, что это связано также с тем, что дети не могут существовать сами по себе, им нужно общаться не только с родителями , но и со своими сверстниками. А среди них попадаются те, которые уже употребляют наркотики, представляют это захватывающей игрой, полной риска и опасностей.

Ведущий . И вот таким рискованным игроком является следующий гость нашей программы - ученик 8 класса Александр. Встречайте!

Саша , ты уже слышал , какие вещества относятся к наркотическим. РАССКАЖИ , ПОЧЕМУ ТЫ НАЧАЛ УПОТРЕЛЯТЬ НАРКОТИКИ?

Саша. У нас возле дома собирается компания ребят. У них всегда очень весело. Но меня они в свою группу никогда не брали. И когда я проходил мимо них, они всегда надо мной подсмеивались. А мне очень хотелось с ними дружить. И вот я этим летом , в один из вечеров , ребята позвали меня с собой. Они курили марихуану и предложили мне. Я попробовал закурить, хотя мне этого не хотелось делать. МНЕ СТАЛО ПЛОХО, НАЧАЛО тошнить .Но я все выдержал, ведь меня могли обсмеять и прогнать. Сейчас я иногда прихожу к этим ребятам. Мы сбираемся в подъезде или в подвале и курим.

Ведущий. Саша, а родители знают , что ты покуриваешь марихуану?

Саша. Нет! Что вы!

Ведущий. Тогда мужайся. В секретной комнате - твоя мама . и ОНА УЖЕ ВСЕ ЗНАЕТ!

Встречайте ! Светлана Петровна, Сашина мама.

Светлана Петровна. Я просто в шоке и не могу поверить! Мой сын-наркоман!

Саша. Мама, ну что ты говоришь.

Ведущий. Светлана Петровна успокойтесь, ведь это уже произошло. Давайте подумаем , как решить Вашу проблему.

Светлана Петровна. Что тут решать. Теперь никакой улицы. Все передвижения под контролем. А дома еще отец с тобой побеседует!

Ведущий. Светлана Петровна, может быть не надо сваливать всю вину на сына. Может быть, в этой ситуации есть и родительская вина?

Светлана Петровна. Да в чем же наша вина? Мы ведь живем только для него. Работаем с утра до вечера ,чтобы он ни в чем не нуждался. Чтоб был не хуже других. А он нас отблагодарил! И как!

Ведущий. А что скажет зал?

Зритель в зале. Слушая Сашину маму, я подумала , что родители мало с ним общаются. А если это и происходит, то , возможно, на повышенных тонах и со своими указками. Я думаю, что у них нет в семье доверительных взаимоотношений между родителями и детьми. Поэтому он и пошел туда, где ему хорошо , где его понимают.

Ведущий. Да , сложный момент переживает эта семья. Но все ли родители реагируют на данную ситуацию именно так? Следующий гость нашей программы – ученица 8 класса Кристина.

Кристина. Мы с друзьями встречаемся обычно вечером. Мы общаемся , нам вместе весело. Каждую субботу и воскресенье ходим на дискотеку. Перед дискотекой мальчики покупают вино, а иногда приносят таблетки, которые тоже поднимают нам настроение. Вот так и веселимся.

Ведущий. Кристина, ты куришь?

Кристина. Нет, и никогда не пробовала.

Ведущий. А твоя мама знает , что ты пьешь и принимаешь таблетки?

Кристина. Да , знает.

Ведущий. А мы знаем , что у нас в гостях Кристинина мама, Татьяна Леонидовна.

Татьяна Леонидовна, скажите, как вы относитесь к тому, что Кристина выпивает и принимает таблетки?

Татьяна Леонидовна. Сказать , что отношусь положительно , не могу. Но и запретом, думаю, много не добьюсь, ведь все знают, что запретный плод сладок. Сейчас такое поведение типично для многих подростков. Поэтому, повзрослев, я думаю, Кристина сама все поймет.

Зритель в зале. Конечно, будет очень хорошо, если Кристина все поймет и не начнет употреблять более сильные наркотики. Ведь тогда она в будущем может повредить не только себе, но и своему ребенку. У меня есть знакомая, которой 18 лет. Она употребляет наркотики уже 3 года. Вначале принимала таблетки, а потом перешла на опиум. Когда у нее спрашивают, зачем она это делает, то девушка отвечает: « Чтобы забыться» , потому что она полгода назад родила мертвого ребенка. Но ведь виновата в этом она сама.

Ведущий. Сегодня у нас в гостях школьный психолог. Что вы можете посоветовать родителям в данных ситуациях?

Психолог. В первом случае я бы изменила тактику поведения мамы: не бороться с ребенком «который принимает наркотики» , а бороться со своим ребенком против наркотиков. Первое, что должны сделать родители, - это дать ребенку ясно понять, что они его все-таки любят и окажут необходимую для его здоровья и безопасности поддержку.

Во втором случае мы видим, что мама избрала такой способ поведения, как игнорирования потребления наркотиков своим ребенком. Да, действительно можно говорить о том, что все подростки ведут себя подобным образом , а потом перестают. Можно найти еще множество способов игнорировать эту проб лемму, но это слишком часто приводит к тому, что проблема станет игнорировать вас. И ВЫ ПОЙМЕТЕ ЭТО, КОГДА СТАНЕТ УЖЕ ПОЗДНО. Чем раньше проблема будет выявлена и рассмотрена, тем больше шансов оказать действенную помощь своему ребенку.

Ведущий. У нас осталось еще одно свободное место. ЕГО ЗАЙМЕТ последний наш герой. Это творческая личность. Для своего вдохновения начал принимать наркотики и теперь считает, что именно родители помогли ему не стать наркоманом.

Встречайте! Щегловский Игнат.

Игнат , я вижу, ты сегодня , принес свои работы , покажи их нам.

Игнат. Пожалуйста, посмотрите. Вы знаете , китайцы считают , что бы создать картину , надо очистить душу, от мысли, словом отвлечься от всего земного. Восточные культуры не исключают для достижения нирваны употребление наркотических веществ. И однажды я решился. Покурив, я ожидал неземного блаженства , но мой организм отреагировал по- своему. Мне было очень плохо. Ине знаю, чем бы мои эксперименты с наркотиками закончились, если бы это все не заметила моя мама. Она очень огорчилась. Но моя мама –мой настоящий друг. Она не стала кричать , запугивать меня милицией, больницей, забирать мои сбережения. Она стала больше времени проводить со мной. Мы даже вместе готовили на кухне, и у нас появилось общее хобби и только благодаря маме я не стал наркоманом.

Ведущий. Как замечательно, что с нами в трудную ми нуту находится близкий человек, который может оказать помощь.

Проблема наркотиков – это не только проблема семьи, но и общества, и безусловно, школы. Сегодня у нас в зале классный руководитель 8 класса Людмила Ивановна.

Людмила Ивановна , как эта проблема решается в школе?

Людмила Ивановна. Учителя постоянно ведут борьбу с те или иным негативными явлениями. Из действия, в первую очередь, направлены не НАТО, что бы школьники бросили курить , употреблять спиртные напитки и наркотические вещества., а на то чтобы школьник не начал это делать. Работая в этом направлении , мы проанкетировали учащихся 8-11 классов и выявили количество учащихся которые употребляют наркотические вещества.

Опрос по курению показал: Из 100 опрошенных 8 кл. -7 учащихся курят.

Из 93 опрошенных 9 кл.- 12 уч-ся курят. Из 80 опрошенных 10 - классников- 16 курят. Из 75 опрошенных 11 кл- 21 уч-ся курят.

Многие из ребят, которые не курят сейчас, уже знакомы с сигаретой. Но, познакомившись с ней отказались. Это знакомство чаще происходит в 1-2 классах, движущая сила - любопытство.

Второй этап, когда начинает расти число курящих , приходится на 7-8 классы. В этом случае наблюдается подражание более старшим товарищам, желание казаться взрослыми, независимыми.

Употребление школьниками спиртных напитков – вещь, к сожалению, очень распространенная. Поэтому 2 этапом анкетирования было выявление среди учащихся тех, кто употребляет спиртные напитки.

Из 100 опрошенных 8 кл. -72 учащихся пробовали спиртные напитки.

Из 93 опрошенных 9 кл.- 76 уч-ся пробовали спиртные напитки. Из 80 опрошенных 10 - классников- 78 пробовали спиртные напитки. Из 75 опрошенных 11 кл- 75 пробовали спиртные напитки.

В большинстве опрошенных это происходит в кругу семьи с ведома и согласия родителей. Спиртные напитки подростки употребляют с друзьями по поводу торжества и без причин. Некоторые ответили , что употребляют и сами , если появляется такая возможность.

Среди 8-классников «да» ответили 4 ученика, среди 9 -кл- 3 ученика, среди 10-классников «да» ответили 3 ученика. Среди 11- классников - 8 уч-ся.

По употреблению школьников наркотических веществ было выявлено, что:

Пробовали наркотические вещества: 8 кл- 4 чел, 9 кл- пробовали 6,сисетматически употребляют 2, в 10 кл- пробовали 16, систематически употребляю т 4 ученика; в 11 классах – 15 пробовали, употребляют 7 чел.

Исходя из этих данных , можно сказать, что педагогическому коллективу предстоит большая работа в этом направлении. Мы должны не только выявлять эти факты, но и предупреждать. Школа и семья должны сотрудничать.

Ведущий. Джек Лондон сказал «Начало пути- одна рюмка, затяжка табачным дымом, один укол; середина- пьющая компания, легкая затяжка сигаретами; конец пути- в тюрьме за убийство в пьяном состоянии , в состоянии наркотической эйфории , психиатрическая лечебница, могила от случайной легкой болезни».

Выбор своего легкого пути возлагается на каждого из нас. Так стоит ли всю радость жизни менять на наркотики и становится вот такими, как они.

Просмотр видеофильма «Исповедь наркомана», «Влияние наркотических веществ на потомство".

Ведущий. Но если даже случиться непоправимое и вы начнете употреблять наркотики, вам все равно придется поговорить с родителями. И чтобы ваш разговор не стал очередным скандалом, вот несколько советов, которых следует придерживаться.

Ведущий раздает учащимся памятки с советами.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РАЗГОВОРА С РОДИТЕЛЯМИ.

Ты можешь попробовать придерживаться их; тогда возможно, разговор с родителями станет именно разговором, а не очередным скандалом.

#1041;удь трезвым, когда говоришь с ними. Это значит- никаких наркотиков. Даже если тебе кажется , что это успокоит тебя или придаст смелости перед беседой, не делай этого. Ведь тогда ты сразу покажешь родителям и себе , что ты можешь контролировать себя и свое употребление наркотиков.

2. Постарайся также говорить на их языке, без уличных выражений и жаргонов.

3. Лучше всего рассказать , как обстоят дела. Если ты просто экспериментировал с наркотиками, несколько раз попробовал , т о так им и скажи. Наверняка они ждут худшего и думают, что проблема зашла намного дальше.

4. Не обвиняй родителей, не перекладывай на них вину. Ты решил с ними поговорить не для того, чтобы причинить им боль и стыд за то, как они тебя воспитали .Сейчас вы разговариваете , чтобы помочь друг другу разобраться в том , что происходит.

5. Если можешь, пообещай родителям, что не будешь употреблять наркотики в школе или во время других важных дел.

Ведущий. Сегодня мы с вами рассмотрели какие могут быть взаимоотношения между родителями и детьми. Ребята, а вы можете сказать, какие у вас взаимоотношения с родителями. Как бы отреагировали ваши родители в таких ситуациях.

Подумайте и ответьте на этот вопрос.

Ведущий. Цицерон сказал: «Человек должен научиться покоряться самому себе и своим решениям». От чистого сердца спасибо всем, кто принял участие в нашей программе. До следующей встречи.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: