Конспекты занятий по физической культуре

Буханенкова Ольга Олеговна

Конспекты занятий по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx19.4 КБ
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСАЙСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ № 33 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

 по физической культуре

в старшей группе

по теме  «Мой веселый звонкий мяч»

Подготовила:

Буханенкова Ольга Олеговна

инструктор по физической культур

ст.Ольгинская

2021 год

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

 по физической культуре

в старшей группе

по теме  «Мой веселый звонкий мяч»

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Цель: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.

Образовательные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; совершенствовать навык подбрасывания мяча вверх и ловле двумя руками; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль. Систематизировать знания о видах мяча и способах его использования.

Оздоровительные задачи: Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, формировать умение самоорганизации в двигательной деятельности.

Оборудование: Мяч для сюрпризного момента, фитболы, мячи резиновые, карточки- схемы, мячи массажные, карточки с изображением разнообразных мячей (футбольный, баскетбольный, резиновый), загадки о видах спорта, мячи  для метания.

Образовательная область: Физическая культура.

Интеграция О.О.: «Развитие речи», «Музыка»

Образовательная технология : «Системно-деятельностный подход в образовании»

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Результат

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Введение в ситуация

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению мероприятия.

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к мероприятию, озвучивает цель.

Построение в шеренгу, приветствие.

Словестные

Психологическая готовность.

2. Актуализация знаний

Организация направленного

внимания

Даёт команду: «Равняйсь, смирно»,

«Направо, в обход шагом марш». Следит за осанкой.

Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Контролирует выполнение.

Проводит дыхательную гимнастику.

Выполняют строевые упражнения.

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды педагога.

Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Строевые упражнения

Готовность к

предстоящей

деятельности,

выполнение упражнений

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Затруднение в ситуации

Формирование интереса к содержанию НОД (сюрпризный момент). Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности.

Осознают и принимают поставленную задачу

Сюрпризный момент (использование яркого мяча)

Внутренняя мотивация на деятельность

2. Открытие нового знания

Использование карточек.

Выполнение музыкально- ритмических движени.

Подбрасывание и ловля мяча

Расширение знаний и представлений о свойствах мячей и способах действий с ними.

Показывает карточки, задает вопросы.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения.

Игровые упражнения

Готовность к

предстоящей

деятельности,

выполнение раннее изученных упражнений

4. Включение нового знания в систему знаний и умений ребёнка

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Закрепление раннее изученных способов действий с мячом.

Повторяет технику метания (принятие правильной стойки, замаха, броска)

Принимают правильную стойку при метании вдаль правой, левой рукой. Выполняют метание.

Практический показ, объяснение

Сформированы

представления о технике метания

Закрепление знаний о способах действия с мячом. Подвижная игра «Перебрось мяч»

Объясняет правила игры

Принимают инструкцию педагога и следуют ей.

Игровые упражнения с мячом

Сформированные навыки выполнения упражнений с мячом.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Релаксация

Упражнения для успокоения, восстановления дыхания

Игровые упражнения «Насос», «Пистолет».

Выполняют дыхательные упражнения

Игровой прием.

Практический показ, проговаривание

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

2.Осмысление (Рефлексия)

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

Колонной выходят из зала.

Беседа, обсуждение

Умеют анализировать собственную деятельность на занятии.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории

№ 33 «Колокольчик»

Конспект физкультурного занятия "Мы пожарные"

Старшая группа «Звездочки»

Подготовила:

Инструктор по Ф.К.

Буханенкова О.О.

2024 г.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через игровые технологии на занятиях по физической культуре.

Задачи: Развивать двигательные способности у детей; укреплять здоровье детей через разные формы двигательной активности; формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни. Закрепить элементарные знания о пожарной безопасности и причинах возникновения пожара; прививать навыки поведения при пожаре; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Оборудование: Плакаты о пожарной безопасности; 3 л. балон с фото пожара, стаканчики, миска с водой .; каска – 2 шт.; куклы – 2 шт.;.; обручи – 2 шт.; скамейки гимнастические – 2 шт.; руль – 2 шт.; «кочки»; 2 стульчика; эмблемы – для всех детей; грамоты.

Ход занятия:

Инструктор:

-« В одну шеренгу становись», «Ровняйсь», «Смирно». «Здравствуйте, ребята»

- «Направо», «Направо», «Кругом»

«Какой праздник мы отмечаем 30 апреля»

Дети: «День пожарной охраны».

Инструктор: «Как вы думаете, пожарные – это кто? Что они делают? А отчего возникают пожары? (версии детей). Куда звонить в случае возникновения пожара?

Какими качествами должны обладать пожарные? Правильно – здоровые, сильные, смелые. А для этого они должны заниматься зарядкой!

«Направо». «В обход по залу шагом марш».

Дети шагают под музыку «марш пожарных», выполняют ходьбу на носках, на пятках, бегут лёгким бегом.

-На 1-2 расчитайся. 1-3 шага вперед, марш!

Построение в 2 колонны для разминки.

ОРУ «Пожарная машина».
1. «Проблесковый маячок». И.П. стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1 - Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладони. 2 - Вернуться в И.П. 6-8 раз.
2. «Рулевое колесо». И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – Поднять прямые руки вперёд до уровня груди. 2 – Поворот корпуса вправо. 3- Поворот корпуса влево. 4 - Вернуться в И.П. 6-8 раз.
3. «Накачиваем шины». И.П. стоя, ноги чуть шире плеч, руки на уровне груди, пальцы сцеплены в замок. 1 - Выполнить глубокий наклон . 2 – Вернуться в И.П. 6-8 раз.
4. «Пожарная лестница» . И.П. – основная стойка. 1- Присесть, обхватить руками колени. 2 - Выпрямиться – прогнуться – поднять прямые руки вверх. 3 – Опустить руки. 4 – Вернуться в И.П, 6-8 раз.
5. «Проверка готовности». Прыжки на двух ногах с поворотом из стороны в сторону.

-«Направо». 1 и 2 колонна сомкнуться к гимн.скамейке.

Перестроение в 2 колонны для эстафет.

-Разминку «пожарные» сделали, теперь переходим к эстафетам, чтобы определить какие вы смелые, храбрые и ловкие. Но для начала нам нужно выбрать командиров.

1 эстафета «Выезд пожарных машин». Сначала читается загадка:

С огнём бороться мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы… (пожарники).

- По сигналу первые стоящие в колонне с « рулём» в руках бегут «змейкой» до ориентира, возвращаются назад тем же способом, передают «руль» следующему участнику.

2 эстафета «Потуши пожар». Сначала читается загадка:

Шипит и злится, воды боится

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает (огонь).

- По сигналу, первые стоящие в колонне, с « стаканчиком с водой» в руках бегут до условного «пожара» (балон с приклееным  к нему фото пожара), «тушат его», возвращаются назад и передают стаканчик следующему участнику.

3 эстафета «Спасение куклы».

Призвание пожарных – помогать

Из огня людей спасать,

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков и даже мячик.

Напротив каждой команды стоит скамейка, на расстоянии 3-4 м. лежат обручи, в обручах сидят куклы, по сигналу дети идут до обруча по скамейке,берут куклу и бегут с ней назад, передают следующему участнику.

4 эстафета «Мы – сильные!!!»

Напротив каждой команды – гимнастическая скамейка, по сигналу нужно проползти по скамейке на животе, подтягиваясь за края скамейки двумя руками, обежать ориентир и вернуться бегом назад в колонну, передать эстафету следующему участнику.

Инструктор: Молодцы, ребята справились со всеми заданиями.

В одну ширенгу становись!

Викторина для дошкольников «Это я, это я, это все мои друзья».

  1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
  2. Кто из вас, почуяв дым, говорит – пожар, горим!!!
  3. Кто из вас шалит огнём утром, вечером и днём?
  4. Кто костры не поджигает и другим не разрешает?
  5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?
  6. Признавайтесь, дети в том, кто из вас шалит огнём?

Награждение команды – победительницы в спортивных эстафетах.

Вы ребята смелые, ловкие, умелые.

Всем здоровья я желаю,

И призами вас награждаю.