Научно-исследовательская деятельность.

Елена Валентиновна Цыдендамбаева
Научно-исследовательская деятельность.

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа.

Исследовательская деятельность – как инновационная образовательная технология

Исследовательский подход как способ познания мира и метод обучения был опробован еще в древности. За многие тысячелетия методика исследования претерпела огромные изменения и приобрела особую значимость в условиях модернизации системы образования.

Организация исследовательской деятельности рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития в социуме. Помимо учебных целей и задач, мы, педагоги, в своей работе ставим перед обучающимися и задачи, направленные на развитие и формирование навыков исследовательской деятельности. В настоящее время становится всё более важным воспитание ответственности обучающегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование. «Одаренность» происходит от слова «дар» и означает, прежде всего, особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Одарённые дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей школы. В законе РФ «Об образовании» указывается на необходимость развития творческих возможностей одарённых детей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Сегодня необходимо предоставить каждому обучающемуся сферу деятельности, необходимую для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.

Целью научно-исследовательской деятельности должны стать воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет решать следующие задачи: ·

·развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;

·развитие абстрактного мышления, необходимого обучающемуся;

·развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;

·развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;

·сформировать чувство ответственности за порученное дело;

·воспитать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы;

·привить желание в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой.

Главное при организации научно-исследовательской деятельности, следовать следующему правилу – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка. Главный критерий – личный интерес и личная увлечённость.

Основная задача педагога – это развитие исследовательских способностей обучающихся. Наряду с основными вопросами образования у обучающихся важно сформировать и такие качества как:

·потребность узнавать новое;

·умение применять те или иные навыки;

·восприятие другого человека или проявление его деятельности в различных сферах.

Мои учащиеся активно принимают участие в научно-практических конференциях, представляя там свои работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rez-ty.docx4.38 КБ

Предварительный просмотр:

Достижения за последние годы:

Ф.И. учащегося

Название конференции

Год

Уровень

Результат

Приходько Мария

Научно-исследовательская конференция "Шаг в будущее"

2020

Муниципальный

Участие

Есипова Валерия

Научно-практическая конференция "Сибирская весна"

2023

Республиканский

Участие

Очирова Сэржена

Конкурс научно-исследовательских работ "С тобой мы связаны судьбой..."

2023

Муниципальный

I место

Учащиеся победители и участники олимпиад школьного уровня:

Ф.И. учащегося

Предмет

Год

Олимпиады

Место

1.

Есипова Валерия

Литература

2022

ВОШ

1

2.

Калинин Леонид

Литература

2021

ВОШ

1

3.

Базаров Амгалан

Русский язык

2023

ВОШ

1

4.

Кондрашкина Настя

Русский язык

2024

ВОШ

2

5.

Дашиева Алтана

Литература

2024

ВОШ

2

Учащиеся победители и участники олимпиад муниципального уровня:

Ф.И. учащегося

Предмет

Год

Олимпиады

Место

1.

Есипова Валерия

Литература

2021-2022

ВОШ

Участие

2.

Калинин Леонид

Литература

2021

ВОШ

Участие

3.

Базаров Амгалан

Русский язык

2023

ВОШ

Участие