Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.

Елена Валентиновна Цыдендамбаева

Развитию познавательного потенциала учеников помогает внеурочная работа. Это существенная и неотъемлемая часть системы учебно-воспитательной работы в школе. В течение 20 лет являюсь руководителем школьной поэтичесой студии «Ступени», цель работы которой: создание условий для становления духовного мира ребенка, формирования активной личности, реализация творческих способностей учащихся. 

В современном обществе успешность человека определяется тем, насколько он способен адекватно оценивать свои возможности и адаптироваться к изменениям в социокультурной среде. Приобретение социальных компетенций, развитие творческих способностей, личностных качеств становится крайне важным для становления ребенка как личности. Занятие литературным творчеством создает условия для развития воображения, способности свободно, нестандартно мыслить. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stupeni_i_ssylki.docx1.56 МБ
Файл pasport_stupeni.docx13.35 КБ
Файл programma_2.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

                                      "Тетрально-поэтическая студия "Ступени""

1.3.

Срок реализации

2023-2024

1.4.

ФИО автора, должность

Цыдендамбаева Е.В., учитель русского языка и литературы

1.5.

Территория, год

г. Улан-Удэ, 2023г

2.

Пояснительная записка:

2.1.

Тип программы

Дополнительная общеразвивающая программа

2.2.

Направленность

Общекультурная.

2.3.

Актуальность

 Актуальность данной программы обусловлена тем, что театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними. Актуальность определяется необходимостью формирования у обучающихся качеств, которые станут залогом их успешности в будущем: выразительности, умения излагать свои мысли, эмоциональной устойчивости, ответственности и трудолюбия.

   

2.4.

Цель

Цель программы: Создать условия для воспитания нравственных качеств личности обучающихся, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.

Задачи изучения курса

способствовать формированию:

- необходимых представлений о театральном искусстве;

- актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером,создавать образ героя, работать над ролью;

- речевой культуры ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;

-практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка;

способствовать развитию:

- интереса к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства;

- творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;

- эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;

создать условия воспитания:

- воспитание эстетического вкуса, исполнительской культуры;

- творческой активности подростка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

- духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры.

2.5.

Задачи

способствовать формированию:

- необходимых представлений о театральном искусстве;

- актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером,создавать образ героя, работать над ролью;

- речевой культуры ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;

-практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка;

способствовать развитию:

- интереса к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства;

- творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;

- эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;

создать условия воспитания:

- воспитание эстетического вкуса, исполнительской культуры;

- творческой активности подростка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

- духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры.

2.6.

Отличительные особенности

программы

Театральная студия» состоит в системно-комплексном подходе к театральному образованию обучающихся через использование методов театральной педагогики и образовательных инновационных технологий: личностно-ориентированного подхода, применением игровых и здоровьесберегающих технологий новых информационных технологий, проектной деятельностью. Программа строит занятия на развивающей основе театральных игр и этюдов, актерских тренингов, творческих заданий, театрализаций. Целесообразность программы состоит во включении механизма воспитания каждого члена коллектива. Занятия театральным искусством включает в работу физический, эмоциональный, интеллектуальный аппарат человека. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Работа над спектаклем базируется создании своей композиции, в основе которой стихи бурятских поэтов. Это позволяет не только ознакомить детей с творчеством известных авторов, но и стимулирует к написанию собственных стихов, совместному созданию сценария.

2.7.

Возраст детей

15-17 л.

2.8.

Продолжительность занятий

40 мин

2.9.

Формы занятий

Очная

2.10.

Режим занятий

2 раза в неделю

2.11.

Ожидаемые результаты

Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи,

ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности

различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение

договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопрос ы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Формировать способность адекватно

использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных

коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные УУД: моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия,

актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

2.12.

Способы определения результативности

Способы определения результативности:

Педагогическое наблюдение, участие в мероприятих, конкурсах, активность обучающихся на занятиях, актерский и психологический тренинг, самооценка и взаимооценка студийцев, диагностика личностного роста и продвижения, анкетирование, постановка спектаклей и литературно-музыкальных композиций.

2.13.

Формы контроля

Текущий контроль проводится на занятиях в соответствии с учебной программой в форме педагогического наблюдения и результатам показа этюдов и миниатюр, выполнения специальных игр и упражнений.

 Промежуточная аттестация  проводится с целью повышения эффективности реализации и усвоения обучающимися дополнительной образовательной программы и повышения качества образовательного процесса.

Промежуточная аттестация проводится 2 раза в год как оценка результатов обучения за 1 и 2 полугодия  в период с 20 по 30 декабря и с 20 по 30 апреля.

Промежуточная аттестация включает в себя проверку практических умений и навыков.

Формы проведения промежуточной аттестации: игры и упражнения по актерскому психотренингу, театральные миниатюры.

 Итоговая аттестация обучающихся по программе детской театральной студии проводится в конце прохождения каждого года обучения программы.

Итоговая аттестация проводится в следующих формах: театрализованный показ.

3.

Учебно-тематический план:

3.1.

Перечень разделов, тем

Вводное занятие. Знакомство с программой студии, правилами поведения , с инструкциями по охране труда. -Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств

Тренинги.

Ритмопластика.

Культура и техника речи.

Основы театральной культуры.

Работа над спектаклем. Показ спектакля.

Итоговое занятие (итоговая выставка к концу учебного года)

3.2.

Кол-во часов по темам (теория, практика, всего)

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Знакомство с программой студии, правилами поведения , с инструкциями по охране труда. -Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств

1

1

2

«Театр – экспромт».

1

 1

-

3

Здравствуй,театр!

1

-

1

4

Театральная игра, тренинг

1

1

-

5

Работа над сценарием, тренинг

1

1

6

Работа над сценарием, тренинг

1

-

1

7

Работа над сценарием, тренинг

1

-

1

8

Работа над сценарием, тренинг

1

-

1

9

Работа над сценарием, подбор музыки, тренинг

1

1

-

10

Работа над сценарием, подбор музыки, тренинг

1

-

1

11

Работа над сценарием, подбор музыки, тренинг

1

-

1

12

 Работа над сценарием, подбор музыки, тренинг

1

-

1

13

Работа над композицией. Тренинг

1

1

-

   14

Работа над композицией. Тренинг

1

-

1

   16

Работа над композицией. Тренинг

1

-

1

17

Работа над композицией. Тренинг

1

-

1

18

Работа над композицией. Тренинг

1

-

1

19

Ритмопластика. Тренинг

1

0,5

0,5

20

Работа над сценарием. Тренинг.

1

-

1

21

Работа над сценарием. Тренинг.

1

-

1

22

Работа над сценарием. Тренинг.

1

-

1

23

Работа над сценарием. Тренинг.

1

-

1

24

Работа над сценарием. Тренинг.

1

-

1

25

Сценарий. Музыка.

1

-

1

26

Сценарий. Музыка.

1

-

1

27

Сценарий. Музыка.

1

-

1

29

Сценарий. Музыка.

1

-

1

30

Сценарий. Музыка.

1

-

1

31

Работа над композицией.

1

-

1

32

Работа над композицией.

1

1

-

33

Работа над композицией.

1

1

2

36

Работа над композицией.

1

-

2

38

Работа над композицией.

1

-

1

39

Ритмопластика. Репетиция композиции.

1

-

1

40

Ритмопластика. Репетиция композиции.

1

-

2

41

Ритмопластика. Репетиция композиции.

1

-

2

42

Ритмопластика. Репетиция композиции.

1

1

-

43

Ритмопластика. Репетиция композиции.

1

1

2

44

Ритмопластика. Репетиция композиции.

1

1

-

45

Ритмопластика. Репетиция композиции.

1

-

2

46

Работа над сценарием. Тренинг.

1

-

1

47

Работа над сценарием. Тренинг.

1

-

1

51

Работа над сценарием. Тренинг.

1

-

1

52

Работа над сценарием. Тренинг.

1

-

1

53

Работа над сценарием. Тренинг.

1

-

1

54

Работа над сценарием. Тренинг.

1

-

1

55

Работа над сценарием. Подбор музыки.

1

1

-

56

Работа над сценарием. Подбор музыки.

1

-

2

57

Работа над сценарием. Подбор музыки.

3

1

1

58

Работа над сценарием. Подбор музыки.

2

-

2

59

Работа над сценарием. Подбор музыки.

2

0,5

2

60

Работа над сценарием. Подбор музыки.

2

1

1

61

Репетиция спектакля, работа над сценической речью и сцендвижением

2

-

2

63

Репетиция спектакля, работа над сценической речью и сцендвижением

2

1

1

62

Репетиция спектакля, работа над сценической речью и сцендвижением

2

2

63

Итоговое занятие.

1

1

Итого:

72

15

57



Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»

ПРИНЯТА

На педагогическом совете

Председатель: зам. директора по УВР

___________Белявская Ю.Н.

Протокол № _______

 от «29» августа2023 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор СОШ № 19

___________ Хамнуев В.И.

                          Приказ № __________

            от «29» августа 2023 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ТЕАТРАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКАЯ СТУДИЯ "СТУПЕНИ"

Направленность программы – общекультурная.

Срок реализации программы – 1 год.

Недельная нагрузка на 1 год обучения – 2 часа в неделю, 72 часа

Составила: Цыдендамбаева Е.В., учитель русского

языка и литературы

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                                                            

1.        Пояснительная записка         

2.        Учебно-тематический план        

3.        Содержание         

4.        Методическое обеспечение

5.        Материально-техническое обеспечение

6.       Литература

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности Театрально-поэтической студии «Ступени» составлена в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, является программой общекультурной направленности, рассчитана на 3 года обучения и

предназначена для обучающихся 9-11 классов. При разработке настоящей программыиспользованы примерные программы внеурочной деятельности (авторы-составители: Д. ВСмирнов, А. А Тимофеев, В. А. Горский); авторская программа И.А. Генераловой«Мастерская чувств»; образовательная программа первого уровня обучения«Развивающие театральные игры» по методике З.Я. Корогодского; методические

разработки по воспитанию речевого голоса Э. Чарелли и по сценическому движению В.М.Стеценко.

Общая характеристика курса

Театр – это уникальный вид искусства, так, как он синтетический. Занимаясь

театральным творчеством, ребенок развивается всесторонне. Театр развивает не толькоречь и такие качества, как внимание, фантазию, воображение, память, чувство ритма,пластичность тела, но и пробуждает в человеке разум и совесть, вовлекает в сотворчество.

Программа театральной студии построена, прежде всего, на обучении воспитанников саморегуляции и налаживанию межличностных процессов. Деятельность педагога направлена на выработку произвольного внимания, рабочей мобилизации, умения распределять ответственность, умения читать поведение другого человека и правильно

выбирать свой тип поведения для решения жизненных задач.

Программа внеурочного курса ориентирована на всестороннее развитие

личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной,танцевальной, игровой) в процессе театрального воплощения.

Программа  включает несколько основных разделов:

1. История театра. Театр как вид искусства.

2. Актерская грамота.

3. Художественное чтение.

4. Сценическое движение.

5. Работа над сценарием.

Занятия в театральной студии состоят из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.

Цель изучения курса

Создать условия для воспитания нравственных качеств личности обучающихся, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.

Задачи изучения курса

способствовать формированию:

- необходимых представлений о театральном искусстве;

- актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером,создавать образ героя, работать над ролью;

- речевой культуры ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;

-практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка;

способствовать развитию:

- интереса к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства;

- творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;

- эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;

создать условия воспитания:

- воспитание эстетического вкуса, исполнительской культуры;

- творческой активности подростка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

- духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры.

 Новизна программы: «Театральная студия» состоит в системно-комплексном подходе к театральному образованию обучающихся через использование методов театральной педагогики и образовательных инновационных технологий: личностно-ориентированного подхода, применением игровых и здоровьесберегающих технологий новых информационных технологий, проектной деятельностью. Программа строит занятия на развивающей основе театральных игр и этюдов, актерских тренингов, творческих заданий, театрализаций. Целесообразность программы состоит во включении механизма воспитания каждого члена коллектива. Занятия театральным искусством включает в работу физический, эмоциональный, интеллектуальный аппарат человека. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Обоснование актуальности.

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними. Актуальность определяется необходимостью формирования у обучающихся качеств, которые станут залогом их успешности в будущем: выразительности, умения излагать свои мысли, эмоциональной устойчивости, ответственности и трудолюбия.

Описание места курса в учебном плане.

На изучение курса «Театр-студия» в 9-11-х классах выделено в общем объёме   72 часа за учебный год.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи,

ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности

различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение

договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопрос ы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Формировать способность адекватно

использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных

коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные УУД: моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия,

актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Система оценки достижения планируемых результатов.

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

- промежуточный – праздники, занятия-зачеты, конкурсы различного уровня;

- итоговый – открытые занятия, спектакли, фестивали.

Мероприятия и праздники, проводимые в коллективе, являются промежуточными этапами контроля за развитием каждого ребенка, раскрытием его творческих и духовных устремлений.

Творческие задания, вытекающие из содержания занятия, дают возможность текущего контроля.

Открытые занятия по актерскому мастерству и сценической речи являются одной из форм итогового контроля.

Условия набора учащихся в коллектив: Набор производится на основе собеседования, на котором определяется уровень подготовленности учащегося. Для этого ему предлагается выполнить ряд упражнений на выразительность чтения: · дети должны иметь навык беглого чтения текста, основы выразительного чтения; · должны представлять формы работы актера театра; · должны знать основы быстрого запоминания, уметь оперировать памятью. Условия формирования групп: группа разновозрастная. Количество обучающихся в группе: Списочный состав групп формируется по норме наполняемости: на 1-м году обучения – не менее 15 человек.

Возраст участников студии: учащиеся 9-11 классов

Учебно-тематический план

N п\п

Содержание программы

Всего часов

1.

Вводные занятия

2

2.

Тренинги

12

3.

Культура и техника речи

16

4.

Ритмопластика

6

5.

Основы театральной культуры

4

6.

Работа над спектаклем, показ спектакля

21

7.

Заключительное занятие

2

Итого:

72

Содержание программы (34часа)

Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.

1 раздел. ( 2час) Вводное занятие.

На вводных занятиях знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда. -Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.

- Знакомство с театрами (презентация)

2 раздел. ( 12 часов) Тренинги – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

3 раздел. ( 16часов) Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».

Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

4 раздел. ( 7 часов) Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи учителя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

5 раздел. ( 4часа) Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

6 раздел. ( 21 часов) Работа над спектаклем базируется создании своей композиции, в основе которой стихи бурятских поэтов. Это позволяет не только ознакомить детей с творчеством известных авторов, но и стимулирует к написанию собственных стихов, совместному созданию сценария. От этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля.

Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

7 раздел. ( 1) Заключительное занятие

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.

№ занятия

Тема

Основное содержание

Кол-во часов

Формы и методы работы

1

Вводное занятие

Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе.

1

Беседа, фронтальная работа

2

Вводное занятие

Игра «Театр – экспромт».

1

Работа в группах

3

Здравствуй,театр!

Дать возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр».

Знакомство с театрами Улан-Удэ, Москвы (презентация)

1

Фронтальная работа

4

Театральная игра, тренинг.

Как вести себя на сцене. Учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.

1

5-8

Работа над сценарием, тренинг

Отбор стихотворений для композиции

4

Словесные формы работы

9-12

Работа над сценарием, подбор музыки, тренинг

Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.

4

Словесные формы работы

13-18

Работа над композицией, тренинг

Сценическая речь, сценическое движение

6

Индивидуальная и групповая работа.

19

Ритмопластика, тренинг

Сценическая речь, сценическое движение

1

Индивидуальная работа

20-24

Работа над сценарием, тренинг

Отбор стихотворений к композиции

5

Групповая работа

25-30

Работа над сценарием, подбор музыки

Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.

6

Индивидуальная и групповая работа

31-38

Работа над композицией

Сценическая речь, сценическое движение, тренинги, репетиция спектакля

8

Индивидуальная и групповая работа

39-46

Ритмопластика, тренинг

Сценическая речь, сценическое движение

8

Индивидуальная работа

47-54

Работа над сценарием, тренинг

Отбор стихотворений для композиции к годовщине Победы в ВОв. Сценическая речь, сценическое движение, тренинги, репетиция спектакля

8

Словесные формы работы

55-63

Работа над сценарием, подбор музыки

Учимся строить диалог с партнером на заданную тему, репетиция спектакля

8

Индивидуальная и групповая работа

64-71

Работа над композицией, ритмопластика, тренинг.

Сценическая речь, сценическое движение, репетиция спектакля

8

Индивидуальная и групповая работа

72

Заключительное занятие

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.

1

Показ композиций на отчетном концерте.

Методическое обеспечение.  

 

Книгопечатная продукция:

Для учителя:

1. Алянский, Ю.Л. Азбука театра / Ю.Л. Алянский. – М.: АРКТИ, 1998

2. Барышева, Т.А. Эмпатия и восприятие музыки. Взаимодействие искусств в

педагогическом процессе / Т.А. Барышева. – М.: Инфа-М., 2000.

3. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте /Л.С. Выготский. –

М., 1991.

4. Генералова, И.А. Театр: учебное пособие для детей / И.А. Генералова. – М.: Баласс,

2012.

5. Давыдов, В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и

образование: Сб. научных трудов / В.Г. Давыдов. –М., 1992 – С. 10–24.

6. Доронова, Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности / Т.Н. Доронова. –

М.: Просвещение, 1998.

7. Дорфман, Л. Эмоции в искусстве / Л. Дорфман. – М.: Педагогическое общество

России, 2002.

8. Зарубина, В.Е. Куклы / В.Е. Зарубина. – М.: ТЦ «Сфера», 2001

9. Козлянинова, И.П. Речевой голос и его воспитание / И.П. Козлянинова, Э.М.

Чарели. – М.: Просвещение, 1985.

10. 12 Крутенкова, А.Д. Кукольный театр. Программа, рекомендации, мини-спектакли,

пьесы. 1–9 классы / А.Д. Крутенкова. –Волгоград: Издательство «Учитель», 2008.

11. Кулагина, И.Е. Художественное движение (метод Л.Н. Алексеевой) / И.Е.

Кулагина. – Нижний Новгород – Москва, 1993.

12. Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – М.: Наука,1988 – С. 4

13. Лукьянова, Е.А. Дыхание в хореографии / Е.А. Лукьянова. –М.: Просвещение,1979.

14. 18 Панфилова, М.А. Игротерапия общения / М.А. Панфилова. –М.: Издательство

«ГНОМ и Д», 2000

15. Родари, Дж. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй /

Дж. Родари. – М., 1978

16. Савкова, З.В. Техника звучащего слова: методическое пособие /З.В. Савкова. – М.:

ВЛАДОС, 1998

Для обучающихся:

К.С. Станиславский «Работа актера над собой»

К.С. Станиславский «Работа актера над ролью»

Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.krugosvet.ru/enc/ Татьяна Шабалина. «Бродячие актеры»/Энциклопедия

«Кругосвет».

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_Татьяна Шабалина. «Принципы организации

театрального дела в России».

http://biblioteka.teatr-obraz.ru/page/akterskii-trening-teoriya-i-praktika-l-gracheva «Актёрский

тренинг - теория и практика». Л. Грачёва / Энциклопедия «Кругосвет».

http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7051 А.П. Ершова и В.М. Букато 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

-музыкальный центр;

-костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;

-элементы костюмов для создания образов;

-видеокамера для съёмок и анализа выступлений;

- система освещения