Система оценивания.

Елена Валентиновна Цыдендамбаева

Система оценивания образовательных достижений учащихся.

Анализ и оценка качества образовательного процесса.

Под оценкой знаний, умений, навыков и достижений дидактика понимает процесс сравнения достигнутого обучающимися уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе.

Как процесс оценка знаний, умений, навыков и достижений обучающихся реализуется в ходе контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya.docx6.3 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания

Система оценивания образовательных достижений учащихся.

Анализ и оценка качества образовательного процесса.

Под оценкой знаний, умений, навыков и достижений дидактика понимает процесс сравнения достигнутого обучающимися уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе.

Как процесс оценка знаний, умений, навыков и достижений обучающихся реализуется в ходе контроля.

Определение уровня знаний обучающихся особенно важно ввиду того, что учебная деятельность в конечном итоге должна не просто дать человеку сумму знаний, умений и навыков, а сформировать её компетенции

Ключевыми являются следующие компетенции:

·академическая успеваемость;

·внеучебные достижения;

·развитие психических процессов;

·социально-значимый опыт

Диагностирование помогает рассматривать результаты в связи со способами их достижения, выявлять тенденции, динамику учебного процесса и его результатов. Диагностирование включает проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, прогнозирование дальнейших способов педагогического взаимодействия учителя и ученика .

Я рассматриваю диагностику предметной обученности как процесс сбора достоверной информации в неразрывной связи с коррекционной работой, полагая, что содержательно и технологически диагностика и коррекция не могут применяться отдельно друг от друга.

В школьном курсе изучения русского языка и литературы, обученность определяется как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за определенный период обучения. Обученность - это результат предшествующего обучения и условие успешности обучения в дальнейшем ..

Суть и содержание диагностики предметной обученности становится составляющей целостного педагогического мониторинга. Основные потребители информации о результатах образовательного процесса – все его участники: учителя, ученики и родители.

Педагогический мониторинг позволяет учителю русского языка и литературы при меньших затратах добиваться более значимых результатов, более высокого качества обученности. Это, в свою очередь, положительно влияет на профессиональное развитие учителя, приносит ему удовлетворение, повышает авторитет среди коллег и родителей.

Ученику мониторинг дает возможность отслеживать свой рейтинг, приобретать позитивную мотивацию, успешнее продвигаться к учебной цели. Родители же постоянно видят реальную картину достижений своего ребенка, получают достоверную оценку его учебной деятельности, участвуют в его развитии, т. к. информированы о психологических барьерах ребенка.

Диагностика предметной обученности по русскому языку и литературе проводится в несколько следующих этапов.

1. Входная диагностика знаний, умений и навыков.

Анализ минимума содержания образования и учебных программ по предмету показал, что сегодня классифицированы лишь знания и умения. Обобщенные показатели сформированности навыков совпадают с показателями сформированности умений. Диагностируемые ЗУНы классифицируются в той логической последовательности, в какой они изучаются.

1) Первоначальные (предварительные) знания, умения и навыки. Их диагностика проводится в начале учебного года для определения усвоенного в прошлом году, для выявления готовности ребенка к обучению в следующем классе.

2) Тематические. Диагностируются в процессе усвоения каждой темы.

3) Периодические. Диагностируются по разделу или значительной теме с целью определения качества усвоения взаимосвязей между структурными элементами учебного материала. Цель такой диагностики - систематизация и обобщение знаний.

4) Итоговые знания, умении и навыки, приобретенные на всех этапах образовательного процесса. Диагностика проводится в конце каждой четверти и по завершении учебного года для того, чтобы определить качество фактической обученности в соответствии с поставленной на этом этапе целью.

2. Подбор заданий для диагностических работ.

Инструментом детального и достоверного определения степени сформированности предметных навыков и умений являются тексты диагностических заданий (работ), составленные учителем. Как показал опыт, использовать для диагностики без предварительной экспертизы традиционные контрольные и проверочные задания, тесты, предлагаемые различными сборниками, которые издаются сегодня в большом количестве, невозможно, т. к. их содержание не позволяет в полном объеме выявить диагностируемые знания, умения и навыки детей. В диагностических заданиях следует учитывать степень сложности, рассчитывать время их выполнения. Они могут выполняться на одном уроке или на нескольких учебных занятиях.

Крайне важно, чтобы каждая диагностическая работа не превращалась в контрольную и не оценивалась традиционной отметкой, ведь важнейшие принципы диагностирования обученности – достоверность оценивания, систематичность, наглядность, гласность