Главные вкладки
1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий
1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий
Используемые современные образовательные технологии | Цель использования технологии | Результат применения технологии |
Николаева Н.И. «Школа мяча» | Формирование у детей устойчивого интереса к играм с мячом | У детей сформирован интерес к играм с мячом и желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности |
ИКТ, Е.Н.Ястребова, Я.С.Быховский | Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий. | Использование мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office PowerPoint Использование интернет - ресурсов в педагогической деятельности с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса. Поиск дополнительной информации для занятий, знакомство с периодикой, общения с коллегами. Обмен опытом, размещение собственных разработок в Интернете, социальных сообществах. |
Здоровьесберегающие технологии | Сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста при взаимодействии специалистов ДОУ и родителей воспитанников | Улучшены показатели физического развития, эмоционального состояния. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года); Совершенствование навыков самостоятельности у детей; Формируется желание и стремление у детей вести здоровый образ жизни. |
Дыхательная гимнастика (А.Н. Стрельникова) | 1.Учить детей делать короткий, шумный вдох. 2. Учить детей выполнять произвольный выдох, лучше выдыхать через рот. 3. Учить детей сочетать вдох с движением в ритме строевого шага. | У детей повышена мотивация к занятиям. Снижен уровень общей заболеваемости. Повышен уровень продуктивности по коррекции речи. |
В своей деятельности активно применяю современные педагогические технологии: информационные, здоровьесберегающие, игровые и проектно-исследовательские методы, которые позволяют формировать у дошкольников основные физические качества, прививать привычки здорового образа жизни, развивать их навыки самостоятельности и инициативности. Осуществляется оптимальный отбор средств и форм организации воспитательно-познавательной деятельности воспитанников.
Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. Поэтому так важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни у детей. В детском саду ребенок проживает треть своей дошкольной жизни, которую организуют педагоги. И от того, как она будет организована, зависит в немалой степени состояние здоровья детей.
Основной целью современного общества является формирование привычки здорового образа жизни, создание всех необходимых и благоприятных условий начиная с дошкольного возраста для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.
Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Для достижения этой цели необходимо формировать у дошкольников знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье, навыки здорового образа жизни, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и двигательную деятельность. При этом целенаправленно следует вести работу с детьми по воспитанию ценностных ориентаций на духовное и физическое развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и желаний к улучшению деятельности своего здоровья, поскольку самое ценное у человека - это жизнь, самое ценное в жизни - это здоровье.
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что влияет на улучшение физического состояния и здоровье детей.
В систему оздоровительной работы я включаю следующие здоровьесберегающие технологии:
-Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у моих детей начинать день с утренней гимнастики.
-Физкультминутка. Ежедневно, по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.
-Пальчиковая гимнастика является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
-Дыхательная гимнастика проводится мною в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
-Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
-Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма ее проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, хождение босиком, гимнастика игрового характера).
-Релаксация – провожу в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.
-Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек. Такой вид массажа очень нравится детям.
-Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.
-Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Специально подбираю мелодии, которые снимают гнев, досаду, улучшают настроение моих воспитанников.
-Игротерапия. В своей работе использую широкий выбор форм проведения игр: игры – путешествия, конкурсы, викторины, игры – развлечения, сюжетно – ролевые игры, игры фантазии и импровизации. Игровое партнерство с детьми позволяет мне развивать лидерские качества у застенчивых и неуверенных в себе детях, а детям с завышенной самооценкой научиться договариваться и брать на себя второстепенные роли.
-С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:
-умывание;
-ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
-гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
Осуществляю работу с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей. Знакомлю их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий с помощью информационных стендов, папок – передвижек, консультаций.
