2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые занятия, мастер-классы
2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые занятия, мастер-классы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.79 КБ | |
| 1.09 МБ | |
| 526.85 КБ | |
| 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации, лекции, открытые занятия,
мастер-классы
Уровень мероприятия | Тема выступления |
Муниципальный уровень | Квест-игра для воспитателей на тему: «Тайна волшебного сундука» |
Муниципальный уровень | Мастер-класс на тему: «Массажные дорожки» |
Муниципальный уровень | Муниципальный семинар в рамках ведомственного проекта «Хуреш в детские сады», доклад «История костюма борца» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Создать условия для физического здоровья детей, закаливания организма при помощи использования массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. Задачи: 1. Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности и функциональные возможности. 2. Определить теоретические основы создания нестандартного оборудования с учетом особенностей детей. 3. Разработать и изготовить нестандартное оборудование. 4 . Обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.
В современном мире проблема здорового поколения стоит наиболее остро. Анализируя показатели здоровья детей поступающих в ДОУ видим, что идет преобладание второй и третьей группы здоровья. Часто болеющие дети имеют самые распространенные заболевания: ОРВИ, плоскостопие, нарушение осанки. Современные дети стали более пассивными, большую часть времени проводят у телевизора или компьютера, в результате низкие показатели двигательной активности, физической выносливости, силовых качеств, нарушения координации движений. Как привлечь детей к занятию физическими упражнениями в целях укрепления и оздоровления организма? Важным моментом в этом направлении является массаж стопы ребенка, цель которого - воздействие на биологически активные центры на ногах.
Для чего нужна дорожка здоровья? Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда улучшить здоровье ребенка. И дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным. Детям такая конструкция будет крайне полезна, ведь она представляет собой не только средство профилактики, но и является замечательным вариантом терапии плоскостопия. Прогулки по такой дорожке рекомендуется совмещать с процедурами закаливания. Благодаря этому, здоровье детей действительно значительно улучшится.
.
Массажная дорожка своими руками: Сделать массажный коврик можно на основе натуральных материалов: каштанов, желудей, круп, отшлифованных морских камушков и др. Крепить их можно на леску, клей, наполнять ими мешочки из ткани, полиэтиленовые пакеты или файлы для бумаг. • Массажные коврики с пуговицами и пробками Пуговицы и пробки от бутылок – отличный материал для изготовления коврика. • Текстильные массажные коврики Текстильные коврики весьма интересны с точки зрения дизайна. Их можно оформить в виде классиков, восточного ковра, скрепляющихся на пуговицы элементов, объемного выпуклого «тренажера». Внутрь получившихся отделений засыпают «массажную» начинку. • Комбинированные массажные коврики. Наиболее интересными в дизайне и разнообразными в массажном эффекте получаются комбинированные коврики. Здесь на коврике может получиться практически любой задуманный сюжет: речка с мостиками и переходами, забор около милого домика, травка, змейки, лабиринты.
Как весело, как весело Отправится с друзьями В загадочное путешествие, Пойдемте вместе с нами!
Как показывает практика использования дорожек здоровья в детских дошкольных учреждениях, за период их применения педагогам удается значительно сократить уровень заболеваемости воспитанников. У деток наблюдается положительная динамика показателей роста и веса, у них формируется правильная осанка. При этом у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата фиксируются значительные улучшения. Дети проявляют активное желание заниматься на подобных дорожках здоровья. На фоне таких занятий происходит заметное улучшение общего эмоционально-психического состояния. Использование массажных дорожек здоровья пойдет на пользу всем деткам.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Хуреш хеви – содак-шудак
Тыва чоннун уе-дуптен-не хуреш деп чингине оюну, моолдада дег, тускай хеп сынныг. Ол хепти содак-шудак деп адаар. Содак ырыктааш хевирлиг чувур, шудак (шывыдак) – хорээ ажык узун ченнерлиг, эгиннерин, ооргазын дуглап турар хойлен.
Чоокта Тыва Республиканын «Хуреш» федерациязынын кежигуну, куш-культура болгаш спортун хоочуну А.М.Чымбал-оол музейге келгеш, соолгу уеде тыва могелернин содак-шудаан шын эвес даарап турар апарганын, шаандагы чингине шудактар уттундуруп турарын хомудап чугаалаан. Музейнин шыгжамырындан шаандагы шудактарны ужулгаш, амгы шудактар-биле деннеп коргенинин туннелинде амгы шагнын шудактары моол шудактарга домей болган. Оларнын ылгалдарын А.М. Чымбал-оол коргузуп тургаш тайылбырлап берген: «Тыва шудактар моол шудактарга бодаарга, алгыг-делгем, ченнери-даа хостуг, ооргазында моюндурук орну чушкуузунче бедип унуп келген, чарын дужу алгыг, хуреш уезинде быжыглай тудуп алырынга эптиг, а моол шудактарнын ченнери тар, ооргазынын моюндурук орну куду чавызап бада берген болгаш чарын дужу тар болганындан, хуреш уезинде шудактан быжыгланып, туттунары болдунмас, ынчангаш чамдыкта могелер салаа-сайгызын кемдедип ап турар таварылгалар бар».
Тыва-орус словарьда «шудак» деп сос «шывыдак» деп состен укталган болду. «Шывыдак» дээрге «шывадаар» дээн уткалыг сос. Ынчаарга шудак – анаа-ла чараш болзун дээш кедип алган хеп эвес, а хуреш уезинде тускай кууседир хулээлгелиг хеп ышкажыл – шудактан алгаш удурланыкчызын шывадап чорудуптар. А ону шывадап чорударда, быжыглай тудуп алырынга эптиг шудак херек болгай.
Ынчангаш тыва чоннун шаандан тура хеп-сын культуразы амыдырал чуртталгазынга, ажыл-агайынга, агаар-бойдузунга, а харын-даа оюн-тоглаазынга безин дыка таарымчалыг болган. Огбелеривистин мерген угаанныы, уран-шевери, тыва тоннун улуг хоюн узе кезе бербейн, будун кылдыр быжары дег, бо чижектен база коступ кээр дир.
- Тыва национал оюннуң тывылган төөгүзү
Тыва национал оюн «Хүреш» - тываларның шаандагы ынак спортчу оюну. Базырыктардан тывылган эт-херекселдерден алгаш көөрге, б.э.ч. 3-4 вв. тывалар амгы хүреш оюнунуң дүрүмнери-биле ойнап чораан болуп турар. Ынчангаш, амгы үеде «Хүреш» оюну чоннуң, кандыг-даа өг-бүлениң, байыр-наадымнарының чарылбас кезээ болу берген. Чижээ, хүреш оюнун Май 1, Тиилелге хүнү, Шагаа азы Наадым дээн байырлалдарга ойнап турар.
- Мөге кижиниң хеви
Мөге кижиниң кедер хевин «содак-шудак» деп адаар. Хөрек кезээнге кедер хевин эгин-содаа дээр, а бут кезээнге кедер хевин шудак дээр. Содак-шудакты быжыг торгу пөстен сырып тургаш даараар. Оон аңгыда мөге кижи тыва бөрт болгаш тыва идиктиг болур.
Предварительный просмотр:
Квест-игра для воспитателей на тему: «Тайна волшебного сундука»
Цель: Закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства. Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры.
Ход квест-игры:
-Здравствуйте, уважаемые педагоги! Приглашаем вас поиграть в квест-игру, которая называется «Тайна волшебного сундука». Квест-это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это- путешествие, в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!» ? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым?
- Быть здоровыми хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Приглашаем вас на поиски ключей, для сундучка здоровья. Когда мы найдем все ключики здоровья, то сможем узнать секреты здоровья, хранящиеся в сундучке. Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одному ключику, чтобы потом собрать их вместе и открыть сундучок, узнать секреты про свое здоровье.
Мы совершим сегодня необычное путешествие за здоровьем.
Начинается игра! За здоровьем в путь пора!
Ключики собрать нам нужно, всем с вами дружно.
Все их мы соберем, и в сундучке секрет найдем.
- Мы на станции Воздушная и первый ключик здоровья.
Всем известно, что человек может прожить без еды - 5 недель,
без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.
- Что же это?
- Это воздух.
- Каким воздухом полезно дышать, чтобы быть здоровым?
Без дыханья жизни нет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим вместе я, и ты.
Упражнения на дыхание «Мышка»
Формула правильного дыхания начинается с энергичного выдоха. Сесть на пол, в позу Лотоса.
1. Мышка спит в своей кроватке,
Сон ей снится очень сладкий.
Спокойно мышка дышит,
Свое дыханье слышит.
2. Мышка села на качели,
Вверх качели полетели.
Вдох глубокий, - УХ - ей захватывает дух (задержка дыхания),
Выдох и качели вниз, крепче лапками держись.
3. Мышка кошку увидала,
Очень быстро побежала.
Очень часто мышка дышит,
Ее сопенье каждый слышит.
4. Наконец кошка отстала,
Наша мышка так устала.
Отдохни мышка постой
И дыханье успокой.
Станция доктора Пилюлькина:
Пилюлькин: Много есть вещей на свете
Загадаю вам, уникальные загадки!
Эти вещи помогают!
Нам здоровье сберегают!
- Хоть и щиплет, хоть и жжет, гроза микробов – рыжий …йод!
- Для братишки, для сестренки, для коленок есть…зеленка!
- Он подскажет нам ответ. Температура есть, иль нет! Болеть не много радости. Мы поставим …градусник.
- Объявляет бой бациллам. Хочет, чтоб все чисто было! Под водою непременно станет белой пышной пеной. Было, было и уплыло. Потому что это... мыло!
- Им утрем потоки слез. Не забудем и про нос. Чтобы был не одинок, клади в карман себе … платок!
-Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше, к следующей станции Вкуснятина.
-Встречает шеф-повар показывает ребятам овощи и фрукты?
-Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми?
-В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали в страну полезных продуктов.
-Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты
Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.
Всем полезны помидорочки, и чеснок на хлебной корочке.
Перед сном ребята наши, пьют кефир и простоквашу.
Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.
Загадки
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки. (Апельсин)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь. (Яблоко)
Полумесяц золотой,
Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий. (Банан)
Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти
И от нас укрылись в листьях. (Виноград)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай! (Лимон)
Апельсину он братишка,
Но поменьше, фрукт-малышка.
Тоже делится на дольки,
Но они поменьше только. (Мандарин)
В форме капли, цвета сливы,
Овощ вкусный и красивый. (Баклажан)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее... (морковка).
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи. (Капуста)
Он похож на светофор:
Красный, желтый иль зеленый.
Всем известен с давних пор
Фаршированный, соленый.
Ты в салат его клади
И в приправы добавляй.
Овощ этот называй. (Перец)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется... (огурец).
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется... (помидор).
Огурцу сей овощ брат,
Так в народе говорят.
Вот улегся на бочок.
Полосатый... (кабачок).
Что за чудо в огороде?
Под листком ракушка вроде.
Он волнист со всех сторон.
Что за овощ? (Патиссон)
На пюре она годится,
В чай ее кладут едва ли.
До весны она хранится
В погребке или подвале.
Вы подумайте немножко.
Ой, да это же... (картошка).
Приготовить на обед
Ты не сможешь винегрет,
Если овоща такого
У тебя на грядке нет. (Свекла)
Овощ сочный, горький, едкий.
Дети любят его редко.
Стрелки собраны в пучок,
И зовется он... (лучок)
Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней. (Чеснок)
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов.
-Молодцы! За правильное выполнение задания вы получаете ключик здоровья (правильное питание).
-Отправляемся за следующей частью ключа здоровья. Мы с вами попадаем на станция Чистюля . Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
Игра «Топ-хлоп».
а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)
-Смотрим дальше на карту.
-Мы с вами попадаем на станцию Закаляйка. Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?
-Люди дышат кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги и руки водой – это полезно.
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода»
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.
- А мы с вами продолжаем. И наш путь лежит на станцию Спортивная. Тренажеры: Выполняют упражнение на каждом тренажере.
Вам нужно назвать вид спорта
Игра «Назови вид спорта».
1. Егений Плющенко (фигурное катание)
2. Светлана Кузнецова (теннис)
3. Елена Исинбаева (прыжки с шестом)
4. Алексей Немов (гимнастика)
5. Андрей Аршавин (футбол)
6. Мария Шарапова (теннис)
7. Константин Дзю (бокс)
8. Марат Сафин (теннис)
9. Александр Зубков (бобслей)
10. Юлия Чепалова (лыжный спорт)
В спортивном зале дорожка здоровья пройти ее.
-Мы с вами выполнили все задания и получили все ключики от сундучка здоровья. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья.
-Мы нашли с вами все ключики от сундучка здоровья. Давайте вспомним в чем секрет здоровья (зарядка, правильное питание, гигиена, спортивные упражнения, закаливание, соблюдение режима дня, настроение).





