Главные вкладки
2.6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях, круглых столах и др
2.6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях, круглых столах и др
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.71 КБ | |
| 17.04 КБ | |
| 17.63 КБ | |
| 15.52 КБ |

Предварительный просмотр:
2.6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях, круглых столах и др.
Уровень мероприятия | Тема выступления |
Муниципальный уровень | Консультация «Подвижные игры-залог здоровья малышей» |
Муниципальный уровень | Мастер-класс на тему: «Дыхательная гимнастика в работе с детьми с ОВЗ» |
Муниципальный уровень | Викторина подготовительной к школе группы на тему: «Финансовая грамотность» |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему: «Дыхательная гимнастика
в работе с детьми с ОВЗ»
Цель дыхательных упражнений: Увеличить объем дыхания, нормализировать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох, развивать мелкую моторику рук.
Задачи дыхательной гимнастики:
- Повысить жизненный тонус и сопротивляемость. Закаленность, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы.
- Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать кровообращение в легких.
Ход мастер-класса:
-Добрый день, уважаемые коллеги!
Жизнь 21 веке станет перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
В соответствии с ФГОС, образования в России становится инклюзивным, и наша задача найти методы работы с детьми с ОВЗ в условиях образовательной деятельности в группе.
Оздоровительные технологии в работе с детьми способствуют сохранению и укреплению Здоровья как физического, а также социально-личностного развития.
- Сначала сделаем психодинамическое упражнение которое называется «Доброе слово от солнышка». Это упражнение способствует поднятию настроения, активизирует внимание, дает настрой на работу и общение.
Я предлагаю вам встать в круг. Это солнышко пробежит сейчас по кругу, а мы скажем друг другу комплименты. Давайте говорить друг другу комплименты. Вы можете присесть на свои места.
Давайте начнем наш мастер-класс на тему:
«Дыхательная гимнастика в работе с детьми с ОВЗ»
В работе с детьми мы используем дыхательную гимнастику, которая способствует сохранению и укреплению здоровья.
Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка.
Дыхательная упражнения проводятся в различных формах оздоровительной работы, во время гимнастики, после дневного сна, на физ. минутках и на занятиях, на прогулке.
Давайте поиграем дыхательную гимнастику «Мыльные пузыри» для правильного дыхания.
Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: пузырек с мыльным раствором.
1. «Мыльные пузыри» Сделать вдох через нос, а потом подуть на рамку, вытянуть губы «трубочкой», чтобы надулся пузырь. Следите за тем, чтобы ребенок не надувал щеки.
2. Дыхательная упражнения «Хорошая погода»
Небо хмурится с утра,
Надо солнышку помоч.
Ветерочкам стану я,
Уходите тучи прочь.
Ход игры: На столе приклеить солнце, закрыть его тучами. Дети разгоняют, раздувают тучи.
Я вам предлагаю сделать развивающую игрушку «Зонтик»
В этом помогут упражнения по дыхательной гимнастике. При вдохе стенка живота приподнимается, нижняя часть грудной клетки расширяется. При выходе мышцы живота и грудной клетки сокращаются. Вдох при речи короткий, легкий, выдох-длительный, плавный.
Нам понадобится: Цветная бумага, ножницы, трубочки для коктейля, клей, нитка.
Изготовление игрушки «Зонтик»
- Вырезаем из цветной бумаги круг.
- С одной стороны, вырезать на нём небольшой сектор.
- Соединить и склеить края сектора, чтобы получился конус, оставив в центре небольшое отверстие.
- Вырезаем из цветной бумаги по 3-4 детали на каждую капельку дождя.
- Склеиваем капли между собой, вкладывая между ними нитку длиной 10-15 см.
- Готовые капли на нитках приклеиваем к краю зонтика.
- Украшаем зонтик по своему усмотрению.
- Вставляем трубочку для коктейля с одной стороны в подставку, с другой – в шляпку зонта.
Хочу вас информировать о том, что, прежде чем проводить дыхательную гимнастику со всеми детьми, следует ознакомиться с их медицинскими картами. Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях.
Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что мастер – класс был информативен, полезен и интересен.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему: «Подвижные игры-залог здоровья малышей»
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, заинтересовала меня как педагога.
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но не каждый родитель знает, как самостоятельно без тренеров и спортивных секций можно воспитать в ребенке эти качества и вырастить сильного, крепкого, выносливого, а главное здорового малыша.
Дети испытывают очень большую потребность в движении, а чем младше ребенок, тем сложнее ему подавлять эту потребность. В свою очередь родители боясь за жизнь и здоровья своего чада сами того не понимая с раннего детства подавляют в ребенке любую активность. Как часто на детских площадках мы слышим: «Не бегай, а то упадешь!», «Куда полез, там высоко!»
Ваша задача как взрослого, чтобы не лишать ребенка в потребности в движении, очень проста, создать малышу условия для нормального физического развития.
Лучший помощник в этом вопросе для родителей это подвижные игры с ребенком. Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами.
Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей дошкольного возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит, способствует их развитию в целом
К сожалению, в наши дни способность к игре у многих людей поглотили повседневные проблемы. Очевидно, это одно из проявлений нездоровья общества, так как, по мнению психологов, здоровым может быть только тот человек, кто умеет работать, любить и играть. Детский мир не может существовать отдельно от мира взрослых. В настоящее время детская игровая культура во многом утрачена. Игры детей зачастую однообразны, а иногда это просто копирование мультфильмов, различных программ. Сокращается двигательная активность детей, как в семье (дети привязаны к телевизору и компьютерным играм), так и в детском саду. А это значит что, теряется творческая природа игры, обедняются содержание и сюжеты, а значит и внутренний мир ребёнка. Ограничиваются возможности его самовыражения и развития. Как изменить положение? Как сделать игру увлекательной, разнообразной и востребованной? И как нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?
Игра – самая естественная деятельность ребенка. С раннего возраста игра становится самой любимой его деятельностью. Уже в раннем возрасте ребенок включается в разнообразные виды игровой деятельности: творческие сюжетные игры с игрушками, подвижные игры.
Дети младшего возраста очень подвижны. Их движения быстры, разнообразны, и эту особенность надо использовать. Детей нужно приучать к ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанью, тренировать у них чувство равновесия.
Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей дошкольного возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит, способствует их развитию в целом. Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях, овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место.
Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.
Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе. В хорошую, теплую погоду можно проводить подвижные игры с разнообразными движениями, инвентарем. В холодную погоду хороши игры с бегом, прыжками. Они помогают детям согреться и делают их пребывание на свежем воздухе приятным. Существует множество подвижных игр, в которые можно играть детям и родителям. Играя с ребёнком, мы завоевываем его доверие, расположение.
Игра «Раз – ступенька, два – ступенька»
С обычной лестницей можно устроить отличную подвижную игру. Эта подвижная игра усиливает работу сердечно-сосудистой системы, легких. Одним концом положите лестницу на землю, а другим на возвышение. А теперь вперёд, перешагивая через перекладины. С каждой новой ступенькой ногу надо поднимать все выше и выше это нелегко, но зато развивает ловкость. Когда ваш малыш будет преодолевать это препятствие с лёгкостью – усложните задание. Предложите не перешагивать через перекладину, а перепрыгивать, опираясь двумя руками на лестницу.
Подвижные игры просто необходимы нашим малышам – они благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают координацию, укрепляют сердечно – сосудистую систему, развивают у ребенка концентрацию и внимание.… Это только основные плюсы, лежащие на поверхности, не говоря уж о той радости, которую вы доставите малышу. Не забывайте – «ДВИЖЕНИЕ ЭТО ЖИЗНЬ».
Предварительный просмотр:
Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности
на тему: «Финансовая грамотность»
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
1. Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.
2. Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей
3. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Ход викторины:
Дети группы поделены на команды.
- Ребята, вас всех интересует вопрос: Зачем и почему вас поделили на команды? Как вы думаете сами, зачем? (ответы детей)
- Правильно, чтобы посоревноваться, мы сегодня с вами проведем викторину. Она называется «Финансовая грамотность».
-Мы уже много времени говорим свами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, но при этом будем зарабатывать жетоны и в конце игры, узнаем, кто больше всех знает о финансах.
1 команда «Банкиры»
2 команда «Финансисты»
Вспомним правила:
• Слушаем внимательно вопрос
• Обсуждаем и даем ответ
• Не кричим - это главное правило
• За правильный ответ зарабатываем жетон
• Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов
-Сегодня в нашей викторине будут участвовать и наши гости, они будут наблюдать за нами и потом скажут, какая команда играла, как настоящая команда и кто сделал много правильных ответов.
Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, монет, зарплаты…
Готовы! Приступаем!
Выберите капитанов, Капитаны выходите и тените номер, кто начнет игру.
(капитаны тянут карточки с номерами)
1 раунд.
«Сложи картинку» - раздаются разрезные картинки, на которых изображены предметы (яблоко, помидор, кукла, хлеб) и люди (повар, водитель, врач, нужно собрать и сказать кто изображен, обобщить эти предметы одним словом: -ПРОФЕССИИ, -ТОВАР.
2 раунд.
Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Команда «Банкиры» хлопают, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Финансисты» топают, если речь идет не о товаре.
1. Фермер привез на рынок молоко (товар).
2. Папа починил детям игрушку (не товар).
3. Бабушка испекла торт к празднику (не товар).
4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
5. Маша сварила варенье для Гоши (не товар).
6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
7. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).
8. В издательстве напечатали много детских книг (товар)
После каждого ответа еще раз - Почему?
3 раунд:
Мы с вами выяснили, что такое товар. А где мы его берем? (рынок, магазин, киоск)
-А как мы его приобретаем? (покупаем с помощью денег)
-А что такое деньги? Какие они бывают? (монеты, бумажные купюры)
4 раунд: «работа с монетами»
-Разложите монеты по порядку
1 5 10 50 1 2 5 10
5 раунд: «Покупка товара»
Продаю товар…. За 9 рублей
Продаю товар…. За 5 рублей
-Но помним правило: я продаю за самый лучший вариант и у кого больше будет вариантов
6 раунд:
-Мы с вами о профессиях, о товаре, о том, что его покупают за деньги, а откуда мы деньги берем?
-Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату? А бабушки и дедушки? Пенсия. А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах? Стипендия.
И последний раунд 7:
Игра «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;
-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;
-Бережно относись к своим вещам?;
-Чаще пользуйтесь услугами такси?;
-Старайся больше ходить пешком?
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?.
После каждого ответа еще раз - Почему?
-Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!
Подводим итог, чествуем победителей.
-Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!

