1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Сандуу Саяна Намчыловна

1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.3.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Основная задача коррекционно-педагогической работы - создание условий для всестороннего развития в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

-Пальчиковая гимнастика

-Дыхательная гимнастика

-Игры со шнурками

-Застегивание и расстегивание пуговиц

- Артикуляционная гимнастика

- Игры по развитие мелкой моторики пальцев рук

-Сложение картин из геометрических фигур

- Игры с пальчиками сопровождающиеся потешками

- Рисование по шаблону

-Палочки

- Разрезные картинки

Коррекционная работа вне педагогического мероприятия с детьми: Во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, на прогулке, экскурсии, в играх, развлечениях. Вне педагогического мероприятия с детьми предлагаю детям, у которых заметны нарушения пальцевой моторики: собирать мозаику, работать с конструктором, застегивать и расстегивать пуговицы без помощи взрослого, собирать рассыпанные мелкие предметы и т.п. В группе оборудован материал мелкой моторики, в котором ребенок всегда может выбрать игру или занятие по душе. В дополнение к традиционным методам воздействия, все больше использую нетрадиционные методы. В своей работе успешно применяю игровой самомассаж кистей рук, проводит не только индивидуально, но и с группой детей одновременно. Кроме того, самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты. Можно использовать различные специальные и подручные приспособления, природный материал: самомассаж с прищепками, массаж карандашом, с массажным шариком. Одной из нетрадиционных логопедических технологий, который использую в своей работе-это Су-Джок терапия. Формы работы с Су-Джок -самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д. Эту работу проводит в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводит в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

План коррекционно-развивающих педагогических мероприятий с детьми составлен, опираясь на диагностические данные, а также особенности проживания ребенка в семье, трудности, возникающие в связи с различного рода нарушениями и отклонениями в развитии ребенка и поэтому подлежащие коррекции. 

   Педагогическое мероприятия с детьми   направлены не только на обучающую, но и направляющую и стимулирующую помощь. В процессе  работы детям  дается больше самостоятельности, мотивируя на успех без посторонней помощи, стимулируя к деятельности и оценке ее результатов.

     Коррекционно-развивающая работа проводится систематически в свободное  от образовательного процесса время, определенное  режимом дня воспитанников, 2 раза в неделю, длительностью 20-25 минут.

    Задания подбирались с учетом предоставления ребенку как можно большей самостоятельности при выполнении. Инструкции к выполнению просты и лаконичны, имеют четкую целенаправленность. Перед детьми ставятся по преимуществу узкие, определенные задачи умственного порядка, требующие для своего решения различных интеллектуальных операций. Многие задания построены на материале различной трудности, что дает возможность осуществлять индивидуальный подход, варьировать правилами, корректировать задания.

   Методами и средствами оценки результативности деятельности являются первичная и итоговая диагностика.

Педагогическое мероприятия с детьми  проводятся в зале, в свободной обстановке. Для достижения коррекционно-развивающего эффекта и для предотвращения снижения интереса к повторным выполнениям одного и того  же задания, обеспечивается разнообразие внешнего оформления содержания ряда заданий (наглядно – практический метод, работа в индивидуальных тетрадях, использование дидактического и раздаточного материала).

Свою работу с детьми я осуществляю в тесной взаимосвязи с воспитателями групп, медицинским работником. Совместно с воспитателем детского сада подбираем: материал для произношения и для проговаривания текста, в соответствии с речевыми нарушениями дошкольников, комплексы упражнений с учетом необходимых речедвигательных навыков. Разработана пальчиковая гимнастика в соответствии темам для развития мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук.

На физкультурных педагогических мероприятий с детьми   слежу за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка, фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.

Карта образовательного индивидуального маршрута ребенка

Ф.И.О.ребенка, возраст: #########, 6 лет

Проблема: Нарушение речи

Месяц

Содержание занятия

Сентябрь

Упражнение «Запомни-нарисуй», «Запомни пары слов», Су-Джок,

игры со шнурками , разрезные картинки, артикуляционная гимнастика «Мотоцикл», «Ручеек».

Октябрь

Упражнение «Скажи наоборот», артикуляционная гимнастика «Приключения язычка», игровое задание «Чем все закончилось?»,

Застегивание и расстегивание пуговиц

Ноябрь

Упражнения на развитие дыхания «Веселый паровозик», упражнение «Обведи фигуру и раскрась», застегивание и расстегивание пуговиц (развитие мелкой моторики пальцев рук)

Декабрь

Упражнение «Найди пару», артикуляционная гимнастика «Иголка», «Лопата», задание «Дорисуй», сложение картин из геометрических фигур, су-Джок, рисование по шаблону, упражнения на развитие дыхания «Лягушки».

Январь

Задание «Сравни картинки», «Найди  слова», упражнения на развитие дыхания «Едем в гости», разрезные картинки, игры со шнурками, су-Джок.

Февраль

Упражнение «Какое слово лишнее?», «Скажи наоборот», сложение картин из геометрических фигур, рисование по шаблону, су-Джок, дыхательные упражнения «Петух», «Ежик».

Март

Палочки «Соедини по точкам», пальчиковая игра «Моя спортивная семья», дыхательные упражнения «Воздушный шарик», застегивание и расстегивание пуговиц.

Апрель

Скороговорки разной длины, игра «Увидел, услышал – запомни»

Упражнение «Вспомни и нарисуй»

-развивать слуховую, смысловую, зрительную память

Су-Джок

Разрезные картинки

Май

Упражнение на развитие способности к дифференцированию усилий кисти рук? игра «Соедини по точкам»

Артикуляционная гимнастика «Язычок проснулся»

Разрезные картинки

Су-Джок

Индивидуальные и подгрупповые консультации:

-рекомендации по выполнению артикуляционных и дыхательных упражнений, грамматических заданий, исправлению нарушений слоговой структуры слова;

-ознакомление родителей с приемами звуко-слогового анализа и синтеза;        

-ознакомление родителей с формированием мотивации к исправлению речи.