Воспитатель года - 2026
Здесь Вы найдёте материалы для конкурса "Воспитатель года - 2026".
- ЭССЕ "Моя педагогическая философия"
- Конспект занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Моя педагогическая философия»
Воспитатель детского сада – это важная и ответственная профессия, на которую возложена огромная роль в формировании личности ребёнка. Это не просто работа, а призвание, требующее огромной преданности, терпения и любви к детям. Воспитатель является не только наставником, но и другом, который помогает детям понять окружающий мир, развиваться и адаптироваться в социуме.
Важным аспектом в развитии, является создание развивающей среды в детском саду. Воспитатель организует различные виды деятельности, включая игры, занятия искусством, физическую активность, что способствует всестороннему развитию детей. Через игру дети учатся новым навыкам, развивают свою фантазию и креативность.
Я широко использую в своей работе направление по ручному труду. Ручной труд в детском саду даёт ребёнку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду. Содержание ручного труда очень разнообразно: работа с природными материалами (листья, шишки, жёлуди, семена, скорлупа орехов, семечки); работа с бросовым материалом (втулки от туалетной бумаги, нитки, стаканчики из под йогурта, фантики, компакт-диски, контейнеры от киндер-сюрпризов, старые фломастеры, ватные диски); нетрадиционная техника рисования (пальчиками, ладошками, пластилином, нитками, ватными палочками); нетрадиционная техника аппликации (с использованием ваты, крупы, семечек, бумажных салфеток). «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.», писал В. А. Сухомлинский. Ручной труд - это творческая работа ребёнка с различными материалами.
Уже давно доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Ручной труд в детском саду способствует развитию самых разных умений и навыков. Формирует у детей чувство прекрасного, развивает воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие. Влияет на умственное и эстетическое воспитание ребёнка.
В заключение, хочу сказать, что воспитатель детского сада – это не просто профессия, а призвание. Это люди, которые закладывают основы будущего, формируя личность ребёнка, развивая его способности и обеспечивая комфортное и безопасное пространство для его роста.
Я постоянно учусь сама, чтобы научить других. Успехи детей вдохновляют меня к дальнейшему росту. Возникшие на моём пути трудности не отталкивают меня от профессии, а наоборот, учат быть сильной и целеустремлённой. Я благодарна судьбе за то, что она предоставила мне шанс стать воспитателем. В этой профессии моё призвание, мой смысл жизни!
