Результаты освоения АОП ДО (речевое развитие)

Морозько Татьяна Геннадьевна

В начале и в конце года проводится мониторинг общего и речевого развития детей. Очень важно видеть результат своей работы. 

Логопедическое обследование проходит по авторской методике А. М. Быховской и Н. А. Казовой «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР». Мониторинг предназначен для изучения  детей 4-7 лет. Данная методика позволяет учителю-логопеду выявить индивидуально для каждого ре­бенка уровень его общего и речевого развития, а так же определить стороны речи, требующие дополнительного коррекционного воздействия.

 Мониторинг проходит по четырем блокам:

I блок.  Ранее психомоторное и речевое развитие, поведение и психическая сфера.

II блок.    Неречевые психические функции.

III блок.   Моторная сфера.     

IV блок.   Произносительная сторона речи и речевые психические функции.

Полученные (по каждому блоку) результаты суммируются и выводится итоговый показатель общего и речевого развития каждого ребенка.

 А дальнейший анализ итоговых  показателей  дает возможность увидеть уровень развития  и  всей группы в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель – логопед Морозько Т.Г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

группы компенсирующей направленности детей 5- 7 лет с ОНР

за 2021-2022 уч. г.)

 В 2021-2022 учебном году в нашей группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с ОНР списочный состав на начало года был -21 человек, на конец учебного года - 20.

На начало года диагностировано 16 человек, на конец года  - 18.  

С такими логопедическими заключениями как:

 ОНР II - III ур., дизартрия. – 5 детей.

ОНР III ур., дизартрия – 6 детей.

ОНР I - II ур., моторная алалия  - 1 ребенок.

ОНР II ур., выход из моторной алалии – 3 ребенка.

ОНР II - III ур., выход из моторной алалии – 3ребенка.

     

Из них с ПРОПГМ -  4 ребенка

ММД - 1

СДВГ - 2

Логопедическое обследование проходило по авторской методике А. М. Быховской и Н. А. Казовой «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР». Мониторинг предназначен для изучения  детей 4-7 лет. Данная методика позволяет учителю-логопеду выявить индивидуально для каждого ребенка уровень его общего и речевого развития, а так же определить стороны речи, требующие дополнительного коррекционного воздействия. 2u0qsc2pzkhu398x2

 Мониторинг проходит по четырем блокам:

I блок.  Ранее психомоторное и речевое развитие, поведение и психическая сфера.

II блок.    Неречевые психические функции.

III блок.   Моторная сфера.      

IV блок.   Произносительная сторона речи и речевые психические функции.

Полученные (по каждому блоку) результаты суммируются и выводится итоговый показатель общего и речевого развития каждого ребенка.

 А дальнейший анализ итоговых  показателей  дает возможность увидеть уровень развития  и  всей группы в целом.

Исследование состояния общего и речевого развития проводилось с детьми 5-7 лет. На начало года обследовалось 16 человек.

Результаты мониторинга показали, что на начало учебного года с низким уровнем общего и речевого развития был  1 ребенок,

со средним уровнем – 6 детей,

с пограничным – 3 детей,

с высоким уровнем общего и речевого развития – 6 детей.

На конец года результаты значительно улучшились. Результаты мониторинга показали, что с низким уровнем общего и речевого развития остается  1 ребенок,

со средним уровнем – 4 ребенка,

с пограничным – 6,

с высоким уровнем общего и речевого развития – 7 детей.

Анализируя результаты индивидуально-группового мониторинга на начало и конец года, хочется отметить, что уровень общего и речевого развития повысился у всех детей, благодаря систематической комплексной работе педагогов группы, специалистов ДОУ, родителям, которые регулярно интересовались коррекционным процессом, выполняли рекомендации. Сравнивая  результаты диагностики каждого ребенка видна положительная динамика у всех детей.

Для повышения уровня общего и речевого развития детей в течение года создавались следующие условия:

- систематическое проведение подгрупповых и индивидуальных занятий;

- разрабатывались специальные методические рекомендации для родителей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка для закрепления детьми полученных умений и навыков в домашних условиях;

- были созданы дидактические игры, наглядные пособия направленные на развитие определенных умений и навыков, которые того требовали  по результатам диагностики на начало учебного года;

- еженедельно воспитателям давалась методическая подборка подвижных, пальчиковых, дидактических и развивающих игр для закрепления полученных ЗУН полученных на логопедических занятиях.

- рекомендовалась художественная литература для чтения и организации бесед.

- проводились с детьми беседы в свободной деятельности и режимные моменты.

Таким образом, благодаря созданным условиям результаты мониторинга на конец года значительно улучшились.

АНАЛИЗ КОЛЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА

учитель – логопед Морозько Т.Г.

группа 5-7 лет ОНР 4, 2021-2022уч. год



Предварительный просмотр:

Учитель – логопед Морозько Т.Г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

группы компенсирующей направленности детей 6- 7 лет с ОНР

за 2022-2023 уч. г.)

 В 2022-2023 учебном году в нашей группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ОНР списочный состав на начало года был -18 человек, на конец учебного года - 19. Один ребенок выбыл в декабре, один принят.

На начало года диагностировано 18 человек, на конец года  - 18.  

С такими логопедическими заключениями как:

 

ОНР III ур., дизартрия – 8 детей.

ОНР II ур., выход из моторной алалии - 2 ребенка.

ОНР III ур., выход из моторной алалии – 3 ребенка.

      ОНР III -IV ур., дизартрия – 4 ребенка

Из них с ПРОПГМ -  1 ребенка

        СДВГ – 2 ребенка

              Несформированность ВПФ – 6 человек.

Логопедическое обследование проходило по авторской методике А. М. Быховской и Н. А. Казовой «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР». Мониторинг предназначен для изучения  детей 4-7 лет. Данная методика позволяет учителю-логопеду выявить индивидуально для каждого ребенка уровень его общего и речевого развития, а так же определить стороны речи, требующие дополнительного коррекционного воздействия. 2u0qsc2pzkhu398x2

 Мониторинг проходит по четырем блокам:

I блок.  Ранее психомоторное и речевое развитие, поведение и психическая сфера.

II блок.    Неречевые психические функции.

III блок.   Моторная сфера.      

IV блок.   Произносительная сторона речи и речевые психические функции.

Полученные (по каждому блоку) результаты суммируются и выводится итоговый показатель общего и речевого развития каждого ребенка.

 А дальнейший анализ итоговых  показателей  дает возможность увидеть уровень развития  и  всей группы в целом.

Исследование состояния общего и речевого развития проводилось с детьми 6-7 лет. На начало года обследовалось 18 человек.

Результаты мониторинга показали, что на начало учебного года с низким уровнем общего и речевого развития был  1 ребенок,

со средним уровнем – 8 детей,

с пограничным – 3 детей,

с высоким уровнем общего и речевого развития – 6 детей.

На конец года результаты значительно улучшились. Результаты мониторинга показали, что с низким уровнем общего и речевого развития никого нет,  

со средним уровнем – 3 ребенка,

с пограничным – 4,

с высоким уровнем общего и речевого развития – 11 детей.

Анализируя результаты индивидуально-группового мониторинга на начало и конец года, хочется отметить, что уровень общего и речевого развития повысился у всех детей, благодаря систематической комплексной работе педагогов группы, специалистов ДОУ, родителям, которые регулярно интересовались коррекционным процессом, выполняли рекомендации. Сравнивая  результаты диагностики каждого ребенка видна положительная динамика у всех детей.

17 детей выпускаются из детского сада. Двое детей будут продолжать посещать детский сад по возрасту.

Рекомендации на выходе по результатам заседания ТПМПК:

         Обучение по общеобразовательной программе – 7 человек;

Обучение АОП НОО для обучающихся с ТНР вариант 5.2. – 2 ребенка;

Обучение по АОП НОО для обучающихся с ТНР. Вариант 5.1. – 6 человек.

Обучение по АОП НОО для обучающихся с ЗПР. – 1 ребенок.

Диагнозы детей на выходе (по заключению ТПМПК)

Норма речевого  развития -  7 детей.

ОНР  IV ур. –4 ребенка.

ОНР III ур. – 5 детей.

ОНР II ур. - 1 ребенок.

Дизартрия/дизартрический компонент – 7 детей.

Выход из моторной алалии – 3 ребенка.



Предварительный просмотр:

Учитель – логопед Морозько Т.Г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

группы компенсирующей направленности детей 4- лет с ОНР

за 2023-2024 уч. г.)

Количество детей в группе на начало года 17 человек и конец года – 16 (один перевелся в другую группу)

Детей 3-4 лет - 7 человек, 4-5 лет – 10 человек. Исследование состояния общего и речевого развития проводилось только с детьми 4-5 лет (9 человек обследовались, один нет – отсутствовал на момент диагностики.

Результаты мониторинга показали, что на начало учебного года из 9 обследуемых детей

с низким уровнем общего и речевого развития было 8 человек,

со средним уровнем – 1 ребенок,

 с пограничным и высоким уровнем ни одного.

На конец года результаты значительно улучшились. Мониторинг показал, что

с низким уровнем общего и речевого развития остается 4 детей,

со средним уровнем – 4 ребенка,

с пограничным – 1 ребенок.

Анализируя результаты индивидуально-группового мониторинга на начало и конец года, хочется отметить, что уровень общего и речевого развития повысился у всех детей, благодаря систематической комплексной работе педагогов группы, специалистов ДОУ, родителям, которые регулярно интересовались коррекционным процессом, выполняли рекомендации.

Но при этом остаются четверо детей с низким уровнем развития:

Это объясняется тем, что трое детей имеют ТНР при ЗПР, коррекционный  процесс осложняется индивидуальными особенностями детей, но даже при этом, сравнивая  результаты диагностики детей на начало и конец года, видна положительная динамика. Эти дети стали выполнять некоторые задания, которые на начало года не выполняли. У детей улучшилось понимание речи, появился интерес к занятиям, усидчивость.

Еще один из детей – это часто болеющий ребенок, со сниженным познавательным интересов, пассивный, неуверенный в себе, если что-то вызывает у него трудность, он замыкается и не хочет продолжать заниматься.

Для повышения уровня общего и речевого развития детей в течении года создавались следующие условия:

- систематическое проведение подгрупповых и индивидуальных занятий;

- разрабатывались специальные методические рекомендации для родителей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка для закрепления детьми полученных умений и навыков в домашних условиях;

- были созданы и приобретены дидактические игры, наглядные пособия направленные на развитие определенных умений и навыков, которые того требовали  по результатам диагностики на начало года;

- еженедельно воспитателям давалась методическая подборка подвижных, пальчиковых, дидактических и развивающих игр для закрепления ЗУН полученных на логопедических занятиях.

- рекомендовалась художественная литература для чтения и организации бесед.

- проводились с детьми беседы в свободной деятельности и режимные моменты.

Таким образом, благодаря созданным условиям результаты мониторинга на конец года значительно улучшились.

АНАЛИЗ КОЛЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
учитель – логопед Морозько Т.Г.
группа ОНР 4, 2023-2024 уч. год