Результаты освоения АОП ДО (речевое развитие)
В начале и в конце года проводится мониторинг общего и речевого развития детей. Очень важно видеть результат своей работы.
Логопедическое обследование проходит по авторской методике А. М. Быховской и Н. А. Казовой «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР». Мониторинг предназначен для изучения детей 4-7 лет. Данная методика позволяет учителю-логопеду выявить индивидуально для каждого ребенка уровень его общего и речевого развития, а так же определить стороны речи, требующие дополнительного коррекционного воздействия.
Мониторинг проходит по четырем блокам:
I блок. Ранее психомоторное и речевое развитие, поведение и психическая сфера.
II блок. Неречевые психические функции.
III блок. Моторная сфера.
IV блок. Произносительная сторона речи и речевые психические функции.
Полученные (по каждому блоку) результаты суммируются и выводится итоговый показатель общего и речевого развития каждого ребенка.
А дальнейший анализ итоговых показателей дает возможность увидеть уровень развития и всей группы в целом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель – логопед Морозько Т.Г.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
группы компенсирующей направленности детей 5- 7 лет с ОНР
за 2021-2022 уч. г.)
В 2021-2022 учебном году в нашей группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с ОНР списочный состав на начало года был -21 человек, на конец учебного года - 20.
На начало года диагностировано 16 человек, на конец года - 18.
С такими логопедическими заключениями как:
ОНР II - III ур., дизартрия. – 5 детей.
ОНР III ур., дизартрия – 6 детей.
ОНР I - II ур., моторная алалия - 1 ребенок.
ОНР II ур., выход из моторной алалии – 3 ребенка.
ОНР II - III ур., выход из моторной алалии – 3ребенка.
Из них с ПРОПГМ - 4 ребенка
ММД - 1
СДВГ - 2
Логопедическое обследование проходило по авторской методике А. М. Быховской и Н. А. Казовой «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР». Мониторинг предназначен для изучения детей 4-7 лет. Данная методика позволяет учителю-логопеду выявить индивидуально для каждого ребенка уровень его общего и речевого развития, а так же определить стороны речи, требующие дополнительного коррекционного воздействия.
Мониторинг проходит по четырем блокам:
I блок. Ранее психомоторное и речевое развитие, поведение и психическая сфера.
II блок. Неречевые психические функции.
III блок. Моторная сфера.
IV блок. Произносительная сторона речи и речевые психические функции.
Полученные (по каждому блоку) результаты суммируются и выводится итоговый показатель общего и речевого развития каждого ребенка.
А дальнейший анализ итоговых показателей дает возможность увидеть уровень развития и всей группы в целом.
Исследование состояния общего и речевого развития проводилось с детьми 5-7 лет. На начало года обследовалось 16 человек.
Результаты мониторинга показали, что на начало учебного года с низким уровнем общего и речевого развития был 1 ребенок,
со средним уровнем – 6 детей,
с пограничным – 3 детей,
с высоким уровнем общего и речевого развития – 6 детей.
На конец года результаты значительно улучшились. Результаты мониторинга показали, что с низким уровнем общего и речевого развития остается 1 ребенок,
со средним уровнем – 4 ребенка,
с пограничным – 6,
с высоким уровнем общего и речевого развития – 7 детей.
Анализируя результаты индивидуально-группового мониторинга на начало и конец года, хочется отметить, что уровень общего и речевого развития повысился у всех детей, благодаря систематической комплексной работе педагогов группы, специалистов ДОУ, родителям, которые регулярно интересовались коррекционным процессом, выполняли рекомендации. Сравнивая результаты диагностики каждого ребенка видна положительная динамика у всех детей.
Для повышения уровня общего и речевого развития детей в течение года создавались следующие условия:
- систематическое проведение подгрупповых и индивидуальных занятий;
- разрабатывались специальные методические рекомендации для родителей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка для закрепления детьми полученных умений и навыков в домашних условиях;
- были созданы дидактические игры, наглядные пособия направленные на развитие определенных умений и навыков, которые того требовали по результатам диагностики на начало учебного года;
- еженедельно воспитателям давалась методическая подборка подвижных, пальчиковых, дидактических и развивающих игр для закрепления полученных ЗУН полученных на логопедических занятиях.
- рекомендовалась художественная литература для чтения и организации бесед.
- проводились с детьми беседы в свободной деятельности и режимные моменты.
Таким образом, благодаря созданным условиям результаты мониторинга на конец года значительно улучшились.
АНАЛИЗ КОЛЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
учитель – логопед Морозько Т.Г.
группа 5-7 лет ОНР 4, 2021-2022уч. год
Предварительный просмотр:
Учитель – логопед Морозько Т.Г.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
группы компенсирующей направленности детей 6- 7 лет с ОНР
за 2022-2023 уч. г.)
В 2022-2023 учебном году в нашей группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ОНР списочный состав на начало года был -18 человек, на конец учебного года - 19. Один ребенок выбыл в декабре, один принят.
На начало года диагностировано 18 человек, на конец года - 18.
С такими логопедическими заключениями как:
ОНР III ур., дизартрия – 8 детей.
ОНР II ур., выход из моторной алалии - 2 ребенка.
ОНР III ур., выход из моторной алалии – 3 ребенка.
ОНР III -IV ур., дизартрия – 4 ребенка
Из них с ПРОПГМ - 1 ребенка
СДВГ – 2 ребенка
Несформированность ВПФ – 6 человек.
Логопедическое обследование проходило по авторской методике А. М. Быховской и Н. А. Казовой «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР». Мониторинг предназначен для изучения детей 4-7 лет. Данная методика позволяет учителю-логопеду выявить индивидуально для каждого ребенка уровень его общего и речевого развития, а так же определить стороны речи, требующие дополнительного коррекционного воздействия.
Мониторинг проходит по четырем блокам:
I блок. Ранее психомоторное и речевое развитие, поведение и психическая сфера.
II блок. Неречевые психические функции.
III блок. Моторная сфера.
IV блок. Произносительная сторона речи и речевые психические функции.
Полученные (по каждому блоку) результаты суммируются и выводится итоговый показатель общего и речевого развития каждого ребенка.
А дальнейший анализ итоговых показателей дает возможность увидеть уровень развития и всей группы в целом.
Исследование состояния общего и речевого развития проводилось с детьми 6-7 лет. На начало года обследовалось 18 человек.
Результаты мониторинга показали, что на начало учебного года с низким уровнем общего и речевого развития был 1 ребенок,
со средним уровнем – 8 детей,
с пограничным – 3 детей,
с высоким уровнем общего и речевого развития – 6 детей.
На конец года результаты значительно улучшились. Результаты мониторинга показали, что с низким уровнем общего и речевого развития никого нет,
со средним уровнем – 3 ребенка,
с пограничным – 4,
с высоким уровнем общего и речевого развития – 11 детей.
Анализируя результаты индивидуально-группового мониторинга на начало и конец года, хочется отметить, что уровень общего и речевого развития повысился у всех детей, благодаря систематической комплексной работе педагогов группы, специалистов ДОУ, родителям, которые регулярно интересовались коррекционным процессом, выполняли рекомендации. Сравнивая результаты диагностики каждого ребенка видна положительная динамика у всех детей.
17 детей выпускаются из детского сада. Двое детей будут продолжать посещать детский сад по возрасту.
Рекомендации на выходе по результатам заседания ТПМПК:
Обучение по общеобразовательной программе – 7 человек;
Обучение АОП НОО для обучающихся с ТНР вариант 5.2. – 2 ребенка;
Обучение по АОП НОО для обучающихся с ТНР. Вариант 5.1. – 6 человек.
Обучение по АОП НОО для обучающихся с ЗПР. – 1 ребенок.
Диагнозы детей на выходе (по заключению ТПМПК)
Норма речевого развития - 7 детей.
ОНР IV ур. –4 ребенка.
ОНР III ур. – 5 детей.
ОНР II ур. - 1 ребенок.
Дизартрия/дизартрический компонент – 7 детей.
Выход из моторной алалии – 3 ребенка.
Предварительный просмотр:
Учитель – логопед Морозько Т.Г.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
группы компенсирующей направленности детей 4- лет с ОНР
за 2023-2024 уч. г.)
Количество детей в группе на начало года 17 человек и конец года – 16 (один перевелся в другую группу)
Детей 3-4 лет - 7 человек, 4-5 лет – 10 человек. Исследование состояния общего и речевого развития проводилось только с детьми 4-5 лет (9 человек обследовались, один нет – отсутствовал на момент диагностики.
Результаты мониторинга показали, что на начало учебного года из 9 обследуемых детей
с низким уровнем общего и речевого развития было 8 человек,
со средним уровнем – 1 ребенок,
с пограничным и высоким уровнем ни одного.
На конец года результаты значительно улучшились. Мониторинг показал, что
с низким уровнем общего и речевого развития остается 4 детей,
со средним уровнем – 4 ребенка,
с пограничным – 1 ребенок.
Анализируя результаты индивидуально-группового мониторинга на начало и конец года, хочется отметить, что уровень общего и речевого развития повысился у всех детей, благодаря систематической комплексной работе педагогов группы, специалистов ДОУ, родителям, которые регулярно интересовались коррекционным процессом, выполняли рекомендации.
Но при этом остаются четверо детей с низким уровнем развития:
Это объясняется тем, что трое детей имеют ТНР при ЗПР, коррекционный процесс осложняется индивидуальными особенностями детей, но даже при этом, сравнивая результаты диагностики детей на начало и конец года, видна положительная динамика. Эти дети стали выполнять некоторые задания, которые на начало года не выполняли. У детей улучшилось понимание речи, появился интерес к занятиям, усидчивость.
Еще один из детей – это часто болеющий ребенок, со сниженным познавательным интересов, пассивный, неуверенный в себе, если что-то вызывает у него трудность, он замыкается и не хочет продолжать заниматься.
Для повышения уровня общего и речевого развития детей в течении года создавались следующие условия:
- систематическое проведение подгрупповых и индивидуальных занятий;
- разрабатывались специальные методические рекомендации для родителей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка для закрепления детьми полученных умений и навыков в домашних условиях;
- были созданы и приобретены дидактические игры, наглядные пособия направленные на развитие определенных умений и навыков, которые того требовали по результатам диагностики на начало года;
- еженедельно воспитателям давалась методическая подборка подвижных, пальчиковых, дидактических и развивающих игр для закрепления ЗУН полученных на логопедических занятиях.
- рекомендовалась художественная литература для чтения и организации бесед.
- проводились с детьми беседы в свободной деятельности и режимные моменты.
Таким образом, благодаря созданным условиям результаты мониторинга на конец года значительно улучшились.
АНАЛИЗ КОЛЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
учитель – логопед Морозько Т.Г.
группа ОНР 4, 2023-2024 уч. год





