Использование образовательных технологий

ОТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательные технологии18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Продуктивное использование образовательных технологий  учителя-логопеда  МАДОУ Дюймовочка: Александровой Елены Евгеньевны

Наименование

технологии,

Проектная технология

В настоящее время проект рассматривается как основа инноваций в системе дошкольного образования. Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который активно входит в работу дошкольных образовательных учреждений.

Ряд ученых (Данилина Т.А., Зуйкова М.Б., Киселева Л.С.) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Информационно-коммуникационные технологии. ЭОР – Электронные образовательные ресурсы

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в воспитательно - образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одно из самых новых и актуальных  в дошкольной педагогике.

На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, дают возможность ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.

Информационные технологии влияют на игры и учение дошкольников, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в которой происходит повседневная жизнь и обучение детей младшего возраста.

На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.

Здоровье сберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формируют у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни. Формирование ответственного отношения к своему здоровью- необходимое условие успешности современного человека.

Технология исследовательской деятельности

 В основе познавательно – исследовательской деятельности дошкольника лежат любознательность, стремление к открытиям, жажда познания. Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ позволяет удовлетворить эти потребности и тем самым продвинуть развитие дошкольника вперед, развить его личностные, физические и интеллектуальные качества.

    Для познавательно - исследовательской деятельности я выбрала доступный и интересный детям старшего дошкольного возраста тип исследования – опыты (экспериментирование) – освоение причинно - следственных связей и отношений.

    Используемая мной технология включает конспекты занятий по познавательно - исследовательской деятельности, картотеку опытов во время режимных моментов.

    Для чего же нужна исследовательская деятельность в детском саду? Ответ очевиден: постепенно сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции - способность к исследовательскому и когнитивному типам мышления, необходимые для будущих школьников.

Игровые технологии

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А.С. Макаренко

       Личность ребенка выводится   на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

  способом обучения; 

 деятельностью для реализации творчества; 

 методом терапии; 

 первым шагом социализации ребёнка в обществе.