Использование образовательных технологий
Предварительный просмотр:
Продуктивное использование образовательных технологий учителя-логопеда МАДОУ Дюймовочка: Александровой Елены Евгеньевны
Наименование технологии, | |
Проектная технология | В настоящее время проект рассматривается как основа инноваций в системе дошкольного образования. Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который активно входит в работу дошкольных образовательных учреждений. Ряд ученых (Данилина Т.А., Зуйкова М.Б., Киселева Л.С.) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. |
Информационно-коммуникационные технологии. ЭОР – Электронные образовательные ресурсы | Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в воспитательно - образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одно из самых новых и актуальных в дошкольной педагогике. На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, дают возможность ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу. Информационные технологии влияют на игры и учение дошкольников, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в которой происходит повседневная жизнь и обучение детей младшего возраста. На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога. |
Здоровье сберегающие технологии | Здоровьесберегающие технологии обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формируют у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни. Формирование ответственного отношения к своему здоровью- необходимое условие успешности современного человека. |
Технология исследовательской деятельности | В основе познавательно – исследовательской деятельности дошкольника лежат любознательность, стремление к открытиям, жажда познания. Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ позволяет удовлетворить эти потребности и тем самым продвинуть развитие дошкольника вперед, развить его личностные, физические и интеллектуальные качества. Для познавательно - исследовательской деятельности я выбрала доступный и интересный детям старшего дошкольного возраста тип исследования – опыты (экспериментирование) – освоение причинно - следственных связей и отношений. Используемая мной технология включает конспекты занятий по познавательно - исследовательской деятельности, картотеку опытов во время режимных моментов. Для чего же нужна исследовательская деятельность в детском саду? Ответ очевиден: постепенно сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции - способность к исследовательскому и когнитивному типам мышления, необходимые для будущих школьников. |
Игровые технологии | «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А.С. Макаренко Личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения;∙ деятельностью для реализации творчества;∙ методом терапии;∙ первым шагом социализации ребёнка в обществе.∙ |