Методические разработки


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка»

Тема: «Катись, катись Колобок».

(средняя группа)

Выполнила: учитель-логопед

Е.Е.Александрова

г.Советский 2023

Цель: Развивать речь у детей средней логопедической группы.

Задачи:

 развивать диалогическую речь: учить задавать вопросы, побуждать отвечать на поставленный вопрос

 учить по деталям определять и находить целое

 уточнить знание русских народных сказок.

 обогащать словарь детей

  учить замечать непоследовательность в суждениях,  развивать логическое мышление

Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.

Развивать координацию, мелкую моторику кистей рук;

Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища, вызвать радостное, эмоциональное настроение, умение пожалеть, оказать помощь.

Демонстрационный материал:

Телевизор, мольберт, плоскостной театр заяц, волк, медведь, лиса, 5 зайцев 5 морковок

Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски, салфетки.

Словарная работа:

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Изучение тем: «Дикие животные», «Домашние животные»

Беседы с детьми.

Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных

Мотив

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

Дети (хором) .Да-а-а!

Воспитатель. А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют известные им сказки.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку,

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке ….

Дети. Колобок.

Воспитатель. Правильно. А кого повстречал Колобок на своем пути?

Дети. Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель. Что случилось в конце сказки?

Дети. Лиса съела Колобка.

Ход занятия :

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам   новую  сказку о Колобке, который любит математику.

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился

Навстречу Колобку идет Заяц и плачет.

Колобок. Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик. Я Зайка маленький,

Я Зайка серенький.

- Колобок, ты мне не поможешь собрать разрезные картинки?

Воспитатель.Давайте посмотрим что нужно сделать

 Дети собирают разрезные картинки

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: корова и медведь.

Воспитатель: какое животное корова?

Дети: домашнее, потому что она живет рядом с ним и  человек ухаживает за ней  

Воспитатель.  А медведь?

Дети. Дикое животное, т. к. он живет в лесу и добывает себе пищу сам.

Воспитатель. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.

Колобок. Волк, а ты почему такой грустный?

Волк. Я – сердитый Волк, Волк.

Я – зубами щелк, щелк.

Колобок – румяный бок, мне дали задание, пожалуйста, помогите его выполнить, поиграйте со мной в игру «Так бывает или нет»

        ● Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

Воспитатель.«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами надели шубы и вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».

«Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...». «Зимой на берёзе выросли яблоки и мы пошли собирать грибы»

Волк. Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне.

Воспитатель. Покатился Колобок дальше. А пока Колобок катиться, мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Воспитатель. Тем временем Колобок встретил Медведя.

Медведь. Я Мишка косолапый,

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок.

(увидел Колобка)

А это кто?

Дети: Колобок

Медведь. Колобок, Колобок, помоги, пожалуйста

Воспитатель - Вы сейчас будете помогать мне рассказывать сказку « Колобок». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать

Воспитатель- Жили-были…

Дети (Дедушка и бабушка)

Воспитатель - Попросил дедушка бабушку испечь….

Дети (колобок)

Воспитатель - Что сделала бабушка?....

Дети (испекла колобок)

Воспитатель - Куда положила?.....

Дети (на окно)

Воспитатель - От кого убежал колобок?....

Дети (от бабушки, от дедушки)

Воспитатель - Кого встретил колобок?....

Дети .(зайца)

Воспитатель - Что сказал заяц?.....

Дети (я тебя съем)     и   тд.

Медведь. Спасибо, Колобок и ребята, что помогли. Я все понял и запомнил.

Воспитатель. Колобок покатился дальше. А навстречу ему бежит Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, Лиса, я тебе песню спою.

Лиса. Не надо мне песню.

Воспитатель.Ребята, как мы можем помочь колобку чтобы, лиса его не съела?

Песню лиса слушать не хочет

Дети.Ответы детей

Колобок. Давайте , мы ей подарок сделаем!

Работа детей за столами самостоятельно «Угощение для лисы» (лепка бубликов)

Колобок:И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам, ребята. (Уходит)

Воспитатель. Ну вот, ребята сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задания. Что вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было самым сложным? На этом наше путешествие закончилось.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка»

Тема: «Фрукты. Звуки и буквы «К» и «Т».

Выполнила: учитель-логопед

Е.Е.Александрова

г.Советский 2024

Задачи НОД:

Коррекционно- образовательные:

- учить детей образовывать относительные прилагательные;

- формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;

Коррекционно-развивающие:

- закреплять знания детей об изменениях в природе осенью;

- развивать и активизировать словарный запас по теме «Фрукты»;

- упражнять в согласовании существительных с относительными прилагательными;

- упражнять в умении определять количество слогов в словах;

- развивать слуховое внимание;

- закреплять умение детей характеризовать звуки «К», «Т»;

- закреплять в памяти зрительный образ букв «К», «Т»;

- развивать фонематические процессы: умение определять первый, последний звук, последовательность звуков в слове, выполнять звуковой анализ слов;

- развивать мелкую моторику;

- развивать когнитивные процессы;

- учить детей дифференцировать на слух звуки «К-Т», выделять их из слов.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и внимательность к природе;

- воспитывать у детей умение выслушивать других ребят, не перебивая их.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, ковролин.

Дидактический материал: интерактивная игра «Поварята» в программе AktivInspire; картинка с изображением корзины фруктов, предметные картинки с изображением фруктов: абрикос, слива, персик, груша, киви, банан, ананас, яблоко, манго, лимон, апельсин; математические планшеты по количеству детей и схемы букв «К», «Т» к ним; световые столы, звуковые осенние символы для световых столов (красные, зелёные яблочки, желуди, синие капельки).

Ход НОД.

Орг момент. Дети заходят в кабинет.

Логопед: ребята, доброе утро. Как вы думаете, какое сейчас время года? Почему вы так решили?

Дети называют признаки осени, в т.ч.: «Осенью созревают овощи и фрукты.»

Основная часть.

Логопед: Молодцы, ребята, садитесь на стулья около доски (дети садятся в полукруг перед интерактивной доской). Как вы думаете, что можно приготовить из фруктов?

Дети: из фруктов можно приготовить фруктовый салат, пюре, выжать сок, сварить варенье и компот.

Интерактивная игра «Поварята»

Логопед: давайте поиграем. Посмотрите, это - банка, в неё мы нальём варенье. Это – стакан, в него мы нальём компот. Из абрикосов я сварю абрикосовое варенье (картинка переместить в банку). А вы что приготовите?

Дети по-одному подходят к доске, выполняют задание (перемещают фрукты в банку или стаккан) и рассказывают о своих действиях.

Логопед: у вас получились очень вкусные варенья и компоты. Давайте пройдём на ковёр и сядем на подушки.

Дети садятся в полукруг перед ковролином, на котором изображена корзинка с фруктами.

Логопед: Посмотрите, какая красивая корзинка с фруктами. Мне нравится виноград (отхлопывает слово по слогам ВИ-НО-ГРАД). В слове Виноград 3 слога.

Дети называют картинки, определяют количество слогов в других словах.

Логопед: а теперь наша любимая игра «Овощи- фрукты»

Динамическая пауза. Игра «Овощи-Фрукты»: Логопед называет разные виды овощей и фруктов. Если назван фрукт, то дети встают во весь рост, вытягивают руки вверх, как ветки у фруктовых деревьев. Если назван овощ, то дети садятся на корточки, как овощи на грядке.

Логопед: Какие вы внимательные! Давайте сядем за столы. Кто скажет, какой первый звук в слове «Компот»? Как мы произносим звук «К»? Дайте характеристику звуку «К».

Ответы детей: звук «К» согласный, твёрдый, глухой.

Логопед: давайте возьмём планшеты и выложим на них букву «К».

Дети индивидуально выполняют задание на планшетах.

Логопед: Скажите, какой последний звук в слове «Компот»? Как мы произносим звук «Т»? Дайте характеристику звуку «Т».

Ответы детей: звук «Т» согласный, твёрдый, глухой.

Логопед: давайте возьмём планшеты и выложим на них букву «Т».

Дети индивидуально выполняют задание на планшетах.

Логопед: Давайте поиграем. Игра «Поймай звук». Мы разделимся на 2 команды. Первая команда ловит в ладоши звук «Т», вторая «К». Я буду называть слова. Начинаем: кокос, персик, томат, вкус, таз, тумба, яблоко, стол.

Дети слушают и «ловят» в ладоши нужный звук.

Логопед: вы хорошо справились, молодцы. А теперь мы с вами отправляемся в студию цветного песка.

Дети заходят в студию и садятся за световые столы.

Подготовка к работе. Дети хором читают стихи, выполняя соответствующие движения

 

Речь

Движение

Песок в кучку соберу

Собирают перед собой небольшую горку песка

И ладошкой проведу

Проводят ладошкой, снимая верх горки

Глажу-глажу я песок

Разглаживают песок по столу, таким образом, чтобы свет был виден сквозь тонкий слой песка

Как тетрадный листок

Карандаш всегда со мной

 

Вот любимый пальчик мой

Показывают указательный палец

Логопед: есть очень вкусный фрукт (демонстрация картинки с изображением КИВИ), посмотрите на него. Кто знает, как он называется?

Дети: это киви.

Логопед: Скажите, какой первый звук в слове КИВИ? Давайте дадим ему характеристику. Каким цветом мы его обозначим?

Дети: первый звук в слове КИВИ – «К’». Он согласный, мягкий, глухой. Обозначаем зелёным цветом. (Таким же образом проводится полный звуковой анализ слова КИВИ).

Логопед: Посмотрите, перед вами в коробочках лежат красные, зелёные яблочки и синие капельки. Какие звуки мы обозначаем красным, синим, зелёным цветом?

Дети: красным цветом обозначаем гласные звуки, синим – согласные твёрдые, зелёным – согласные мягкие.

Логопед: теперь при помощи этих осенних кристаллов мы выложим схему слова КИВИ.

Дети выкладывают схему.

Итог занятия

Логопед: молодцы, все справились. Наше занятие подходит к концу. Какие звуки мы с вами проходили? Вспомним слова со звуком «к», со звуком «т». Сегодня все постарались!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка»

«Волшебный речик - речецветик»

Для старших и подготовительных групп

Выполнила: учитель-логопед

Е.Е.Александрова

г.Советский 2024

Цели:

1. Коррекционно-обучающие:

- закрепить правильное произношение звука [ш, р, л] в разговорной речи;

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

- закрепить навык произношения звуков [ш], [р], [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в связной и разговорной речи.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления, через отгадывание загадок и постановку проблемных вопросов;

- развитие тонких движений пальцев рук.

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- умение слушать сверстников и логопеда;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;

- воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно.

Оборудование:интерактивная доска, презентация; магнитная доска, картинный материал; музыкальный центр,CD–записи: шум моря, звук падающего камня в воду, дидактическаялогопедическая игра «Самые важные игры», волшебная шляпа;камни и цветок, сделанные из картона и ниток.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Поздоровайтесь с гостями.

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

Присаживайтесь.

2. Логопед выходит к детям с "цветиком - речецветиком":

У меня сегодня, дети,
Вдруг волшебным стал мой дом -
Нежный цветик – речецветик,
На окне моем расцвел.
Лепестки, что краски радуг -
Закружилась голова!

Сколько может мой цветочек,

 Принести любви и благ,
Если только знаешь точно,

Попросить, когда и как.

Но случилось вдруг несчастье –

Сильный ветер налетел,

И обидно, и досадно

Стало мне совсем,

Ведь мои все лепесточки

Разлетелись кто, куда.
Вы поможете, ребята, их скорее отыскать?

Но цветок мой не обычный,

Добро нужно совершать,

И тогда все, как обычно

Станет на свои места!

З.Артикуляционная сказка «Колобок»

4.  «Поляна цветов».

 Составление предложений по сюжетной картине.

Дети рассказывают стих – я о цветах:

1 – ыйреб.

Как появились одуванчики?

Шла по городу Весна

Кошелек несла она,

Краски яркие и кисть

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелек,

А монетки – скок, скок, скок! –

Раскатились, убежали

Одуванчиками стали.

2 – ойреб.

Как появились ромашки?

Эй, ромашки,

Дайте мне ответ:

Вы откуда, если не секрет?

- Не секрет, - ответили ромашки, -

Нас носило солнышко в кармашке.

3 – ийреб.

Колокольчик

Колокольчик голубой,

Поиграй – ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек!

Составление рассказа «Неудачная прогулка».Дыхательная гимнастика «Отгони пчелу».

Дети получают лепесток.

5.«Домик Маши и Медведя»

Первая остановка возле домика Маши и Медведя. На интерактивной доске появляется картинка с изображением Маши. Голос Маши сообщает, что в школе ей задали трудное задание, и нужна помощь, чтобы выполнить его. Проводится д/и «Замени первый звук» (Лопухина). Дети выполняют задание на магнитной доске: из разрезной азбуки заменяют первыебуквы в словах на букву «ш».

Ребенок рассказывает стих – ние:

4 – ый ребенок:

В школу!

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду,

Научусь читать, писать,

Быстро правильно считать.

Я таким ученым буду,

Но свой садик не забуду!

Дети получают лепесток.

6. Под шум морской волны читается загадка:

5 – ый ребенок:

Обманывать не стану,

 - я меньше океана,

Но я большое, все же,

На океан похоже.

6 – й ребенок:

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Соленая вода.

Дети  рассказывают стих – е о море:

7 – й ребенок:

Море

Море утренней волной

Принесет на берег свой,

И оставит для детей

Уйму нужных им вещей:

8 – й ребенок:

Камни гладкие, как мыло

(Ими море волны мыло),

И принцесс морских игрушки –

Настоящие ракушки

 На интерактивной доске появляется изображение моря с галькой. Дети проходят к указанному месту в зале, находят камни, на которых изображены разные картинки на автоматизируемые звуки.

Проведение артикуляционной гимнастики самостоятельно по картинками с изображениями артикуляционных укладов.

Проводится д/и «1, 2, 5». Дети называют слово правильно и бросают «камень» в «море», если слово было сказано правильно, то раздается характерный звук.

Дети получают лепесток.

7.Д/и «помоги Незнайке»

На интерактивной доске появляется изображение Незнайки. Он сообщает, что не может перейти улицу, так как не знает, где лево и право. Проводится д/и «Слева - справа» (Савицкая, речевой материал по Ткаченко)

Дети получают лепесток.

8. Д/и «Самые нужные игры».

Образование сложных слов.

Д/и «Составь предложение»: дети отвечают на вопросы, составляя сложноподчиненные предложения, используя союз «потому что»

9. Компьютерная логопедическая игра «Баба Яга учится читать»

Дети получают лепесток.

10. Релаксация с ароматерапией.

Дети садятся в круг, смотрят видео распускающихся цветов, вдыхая аромат лимона.

11. Подведение итогов занятия.

Неудачная прогулка.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. 




1. Ответить на вопросы:
Назови, кого ты видишь на картинке. Придумай имя мальчику и кличку собаке.
Где гулял мальчик со своей собакой?
Что увидела собака и куда побежала?
Кто вылетел из яркого цветка?
Что маленькая пчёлка делала в цветке?
Почему пчёлка укусила собаку?
Что случилось с собакой после укуса пчелы?
Расскажи, как мальчик помог своей собаке?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Неудачная прогулка».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Стас и собака Сойка гуляли по аллее парка. Сойка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Собака носом коснулась цветка и он закачался. Из цветка вылетела маленькая пчёлка. Она собирала сладкий нектар. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У собаки распух нос, из глаз потекли слезы. Сойка опустила хвост. Стас забеспокоился. Он достал из сумки пластырь и заклеил им собаке нос. Боль успокоилась. Собака лизнула Стаса в щёку и завиляла хвостом. Друзья поспешили домой.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка»

«Мы будущие школьники»

(подготовительная к школе группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

Выполнила: учитель-логопед

Е.Е.Александрова

г.Советский 2025

Цели:  стимулировать познавательную активность, развивать регулятивные функции, тактильные ощущения, а так же умение ориентироваться в различных схемах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать интерес к русскому языку;

- закреплять знание пословиц и поговорок;

- обучать умению образовывать родственные слова;

- понимать образные выражения;

- работать по схемам;

- правильно согласовывать все части речи, строить предложения;

Коррекционно-развивающие:

- развивать умения: видеть скрытый смыл, разгадывать загадки, обобщать, выделять лишний предмет, объяснять свой выбор, выделять заданный звук в слове и соотносить его с буквой;

- развивать слуховое внимание, восприятие, память, тактильные ощущения;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- формировать умение работать в команде, дружественные отношения между детьми, навыки взаимопомощи и самоконтроля за речью;

-воспитывать умение слушать своих товарищей.

Оборудование:

    Круглый стол для знатоков, стулья. Два набора цифр, магнитная доска, волчок, карточки с номерами вопросов, чудесный мешочек; маленькие предметы   (корова, мышь, слон, кукла, стол, яблоко, рыба, гриб); схема к родственным словам, скрипичный ключ; большой поднос с мягкими игрушками (зебра,  зайчик, утка, черепаха, собачка, медвежонок, свинья); столик с книгами, большая машина, набор для рисования, черный ящик, шифровка, призы.

Организационный момент:

Звучит музыка, дети входят в зал, встают напротив зрителей.

Логопед. Здравствуйте дорогие ребята. Вот и подошёл к концу учебный год. Последний месяц в учебном году у нас….!

Дети. МАЙ!

Логопед. Правильно ребята! В мае, так как это последний месяц в учебном году мы подводим итоги всего учебного года. Вы повзрослели, стали умнее. Скоро пойдете в школу. Сегодня  я приглашаю вас на игру «Клуб знатоков русского языка».

   Ребята, как вы думаете, почему сегодня мы будем играть в знатоков русского языка?

Дети. Потому что мы говорим на русском языке.

Логопед. Да. На занятиях вы старательно учились говорить именно по-русски. И сегодня вам надо показать те знания, которые вы получили на занятиях. Вы должны быть внимательными и выдержанными в соревновании с героями  телепередачи «Спокойной ночи, малыши». Они будут задавать вопросы, а вы отвечать. Постарайтесь победить и получить главный приз. Ели вы дадите правильный ответ, получите очко, ели не правильный, очко получат ваши противники. Победит тот, кто получит больше очков. Согласны играть?

Дети. Да.

Логопед. В таком случае я представляю наших знатоков.

Послушайте правила игры:

- если вопрос задан всей команде, значит, игроки должны посовещаться, а отвечать будет только один из игроков;

- если вопрос задан каждому игроку, отвечают все по очереди, не перебивая друг друга (команда получает очко, если большинство игроков ответят на вопрос правильно);

- в случае затруднения команда может помочь игроку только после сигнала;

-  ели игроки будут шуметь за столом знатоков, получат красную карточку, при наличии двух таких карточек команда лишается одного  очка.

Итак, игра начинается.

     Вопрос номер один задает Хрюша: «Здравствуйте, ребята. Мне бы хотелось узнать какие пословицы и поговорки существуют в русском языке? Назовите каждый по одной.

Дети (предполагаемые ответы детей):

Родина – мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Поспешишь – людей насмешишь.

Москва всем городам мать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Логопед. Итак, вот какие пословицы знают ребята. Спасибо, Хрюша, до новых встреч, а игроки получают свое первое очко.

   Вопрос номер два задает Филя.

Логопед выставляет картинки на магнитную доску, дети их называют.

       По набору гласных звуков угадайте слово. И помогут вам картинки. Будьте внимательны! И, А, А;  А, А;  А,А,А;  И,А,

Дети. Гитара, арфа, барабан, скрипка.

Филя. А как можно назвать эти предметы, одним словом?

Дети. Эти предметы называются музыкальными инструментами.

Филя. Какой музыкальный инструмент не подходит другим? Почему?

Дети. Не подходит барабан, потому что это ударный инструмент, а остальные – струнные.

Филя. Молодцы это правильные ответы.

Логопед. Вы заслужили второе очко.

     Вопрос номер три Мишутка.

Мишутка. Я - маленький медвежонок. Моего папу зовут медведь, маму – медведица. Мы родственники. А можете ли вы назвать родственные слова к предметам из этого мешочка? (корова,мышь, слон, кукла, стол, яблоко, рыба, гриб)

      На мольберт вывешиваются опорные сигналы-схемы для образования родственных слов. Дети по схемам составляют родственные слова. Пример (корова – коровка, коровы, коровник, коровий).

Мишутка. Молодцы, вы правильно ответили. Я рад за вас!

Логопед. Знатоки получают третье очко. А сейчас я объявляю музыкальную паузу. (Ставит на стол скрипичный ключ)

     Каждый ребенок выбирает себе мягкую игрушку и начинает с ней танцевать до тех пор, пока звучит музыка. Как только музыка закончится, вы должны остановиться и помочь мягким друзьям занятья их любимым делом.

     Подойдите к той букве А, К, С, которая обозначает звук, встречающийся в названии вашей игрушки, и вы догадаетесь, что любят делать ваши друзья.

     В зале стоит столик с книгами и буква К, большая машинка и буква А, набор для рисования и буква С.

Теперь пора проверить ваши ответы.

Логопед.Все верно, проходите на свои места. Игра продолжается, у нас еще два вопроса. Вопрос номер четыре задает Каркуша.

Каркуша. Здравствуйте, дети. Внимание, в черном ящике спрятан предмет. Отгадайте какой, прослушав загадку.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нам

Всем понятным языкам.   (Книга)

Дети. В ящике спрятана книга.

Логопед. Открываем черный ящик: правильно - книга.

Каркуша. Скажите, друзья как вы понимаете выражение водить за нос?

Дети. Водить за нос – значит, говорить неправду, обманывать.

Каркуша. Молодцы, правильно.

Логопед. И команда знатоков получает еще одно очко. Счет становится 4:0 в пользу знатоков. Спасибо, Каркуша за вопрос.

     Последний вопрос в нашей игре задает Степашка.

Степашка. Ребята, перед вами шифровка. Выделив первые звуки в названии картинок, и составив из них новое слово, вы легко узнаете, что здесь зашифровано.

Дети. Школа.

Степашка. Правильно вы справились с моим заданием.

Логопед. Команда знатоков побеждает со счетом 5:0.

Ребята, школа – это слово или предложение?

Дети. Слово.

Логопед. Правильно, слова бывают разными. Это видно из стихотворения

А. Шибаева «Слова, слова, слова…» .

Дети выстраиваются в шеренгу и читают стихотворение.

Всему название дано –

М зверю и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету,

И все, что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас,-

Означено словами.

Они слышны и здесь и там,

На улице и дома:

Одно – давно привычно нам,

Другое – не знакомо.

Слова, слова, слова…

Язык и стар и вечно нов!

И это так прекрасно –

В огромном море, море слов,

Купаться ежечасно!

Итог мероприятия.

Логопед. Ребята вы хорошо постарались, показав  маленькую частичку того многообразия слов, которое существует в русском языке.  Степашка не просто так загадал вам слово школа, сегодня вы подтвердили, что действительно готовы идти в школу. Отгадайте, какой маленький предмер находится у меня в шкатулке? Он необходим в школе: с его помощью ученики все записывают в своем  дневнике и тетрадях.

Дети. Ручка.

Логопед. Да.  Вы ответили на все вопросы, победили в игре с героями телепередачи  и по праву заслужили призы. Пожалуйста, выбирайте себе эти необычные ручки. Благодаря своим знаниям вы смогли заработать предмет, без которого в школе не обойтись. Я надеюсь, этой ручкой вы будите писать без ошибок. Желаю вам дальнейших успехов в познании русского языка. Продолжаете учиться говорить и писать правильно. Благодарю всех за игру и за внимание(Дети под музыку выходят из зала).

Литература:

  1. Бородич А.И. Методика развития речи детей. – М. Просвящение, 1981г.
  2. Игры в логопедической работе сдетьми. / под ред.В.И. Селиверстова.- М., Просвящение, 1989г.
  3. Нищева Н.В.  Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.- «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.
  4. Нищева Н.В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1-2.

Предварительный просмотр: