Методические разработки
НОД
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.49 КБ | |
| 18.81 КБ | |
| 24.44 КБ | |
| 24.86 КБ | |
| 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка»
Тема: «Катись, катись Колобок».
(средняя группа)
Выполнила: учитель-логопед
Е.Е.Александрова
г.Советский 2023
Цель: Развивать речь у детей средней логопедической группы.
Задачи:
развивать диалогическую речь: учить задавать вопросы, побуждать отвечать на поставленный вопрос
учить по деталям определять и находить целое
уточнить знание русских народных сказок.
обогащать словарь детей
учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление
Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.
Развивать координацию, мелкую моторику кистей рук;
Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища, вызвать радостное, эмоциональное настроение, умение пожалеть, оказать помощь.
Демонстрационный материал:
Телевизор, мольберт, плоскостной театр заяц, волк, медведь, лиса, 5 зайцев 5 морковок
Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски, салфетки.
Словарная работа:
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Изучение тем: «Дикие животные», «Домашние животные»
Беседы с детьми.
Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных
Мотив
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?
Дети (хором) .Да-а-а!
Воспитатель. А какие сказки вы знаете?
Дети перечисляют известные им сказки.
Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку,
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке ….
Дети. Колобок.
Воспитатель. Правильно. А кого повстречал Колобок на своем пути?
Дети. Зайца, Волка, Медведя, Лису.
Воспитатель. Что случилось в конце сказки?
Дети. Лиса съела Колобка.
Ход занятия :
Воспитатель. Сегодня я расскажу вам новую сказку о Колобке, который любит математику.
Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
В густом лесу очутился
Навстречу Колобку идет Заяц и плачет.
Колобок. Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик. Я Зайка маленький,
Я Зайка серенький.
- Колобок, ты мне не поможешь собрать разрезные картинки?
Воспитатель.Давайте посмотрим что нужно сделать
Дети собирают разрезные картинки
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: корова и медведь.
Воспитатель: какое животное корова?
Дети: домашнее, потому что она живет рядом с ним и человек ухаживает за ней
Воспитатель. А медведь?
Дети. Дикое животное, т. к. он живет в лесу и добывает себе пищу сам.
Воспитатель. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.
Колобок. Волк, а ты почему такой грустный?
Волк. Я – сердитый Волк, Волк.
Я – зубами щелк, щелк.
Колобок – румяный бок, мне дали задание, пожалуйста, помогите его выполнить, поиграйте со мной в игру «Так бывает или нет»
● Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
Воспитатель.«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами надели шубы и вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».
«Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...». «Зимой на берёзе выросли яблоки и мы пошли собирать грибы»
Волк. Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне.
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. А пока Колобок катиться, мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель. Тем временем Колобок встретил Медведя.
Медведь. Я Мишка косолапый,
Неуклюжий да лохматый,
Ем малину и медок.
(увидел Колобка)
А это кто?
Дети: Колобок
Медведь. Колобок, Колобок, помоги, пожалуйста
Воспитатель - Вы сейчас будете помогать мне рассказывать сказку « Колобок». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать
Воспитатель- Жили-были…
Дети (Дедушка и бабушка)
Воспитатель - Попросил дедушка бабушку испечь….
Дети (колобок)
Воспитатель - Что сделала бабушка?....
Дети (испекла колобок)
Воспитатель - Куда положила?.....
Дети (на окно)
Воспитатель - От кого убежал колобок?....
Дети (от бабушки, от дедушки)
Воспитатель - Кого встретил колобок?....
Дети .(зайца)
Воспитатель - Что сказал заяц?.....
Дети (я тебя съем) и тд.
Медведь. Спасибо, Колобок и ребята, что помогли. Я все понял и запомнил.
Воспитатель. Колобок покатился дальше. А навстречу ему бежит Лиса.
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, Лиса, я тебе песню спою.
Лиса. Не надо мне песню.
Воспитатель.Ребята, как мы можем помочь колобку чтобы, лиса его не съела?
Песню лиса слушать не хочет
Дети.Ответы детей
Колобок. Давайте , мы ей подарок сделаем!
Работа детей за столами самостоятельно «Угощение для лисы» (лепка бубликов)
Колобок:И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам, ребята. (Уходит)
Воспитатель. Ну вот, ребята сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задания. Что вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было самым сложным? На этом наше путешествие закончилось.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка»
Тема: «Фрукты. Звуки и буквы «К» и «Т».
Выполнила: учитель-логопед
Е.Е.Александрова
г.Советский 2024
Задачи НОД:
Коррекционно- образовательные:
- учить детей образовывать относительные прилагательные;
- формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;
Коррекционно-развивающие:
- закреплять знания детей об изменениях в природе осенью;
- развивать и активизировать словарный запас по теме «Фрукты»;
- упражнять в согласовании существительных с относительными прилагательными;
- упражнять в умении определять количество слогов в словах;
- развивать слуховое внимание;
- закреплять умение детей характеризовать звуки «К», «Т»;
- закреплять в памяти зрительный образ букв «К», «Т»;
- развивать фонематические процессы: умение определять первый, последний звук, последовательность звуков в слове, выполнять звуковой анализ слов;
- развивать мелкую моторику;
- развивать когнитивные процессы;
- учить детей дифференцировать на слух звуки «К-Т», выделять их из слов.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и внимательность к природе;
- воспитывать у детей умение выслушивать других ребят, не перебивая их.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, ковролин.
Дидактический материал: интерактивная игра «Поварята» в программе AktivInspire; картинка с изображением корзины фруктов, предметные картинки с изображением фруктов: абрикос, слива, персик, груша, киви, банан, ананас, яблоко, манго, лимон, апельсин; математические планшеты по количеству детей и схемы букв «К», «Т» к ним; световые столы, звуковые осенние символы для световых столов (красные, зелёные яблочки, желуди, синие капельки).
Ход НОД.
Орг момент. Дети заходят в кабинет.
Логопед: ребята, доброе утро. Как вы думаете, какое сейчас время года? Почему вы так решили?
Дети называют признаки осени, в т.ч.: «Осенью созревают овощи и фрукты.»
Основная часть.
Логопед: Молодцы, ребята, садитесь на стулья около доски (дети садятся в полукруг перед интерактивной доской). Как вы думаете, что можно приготовить из фруктов?
Дети: из фруктов можно приготовить фруктовый салат, пюре, выжать сок, сварить варенье и компот.
Интерактивная игра «Поварята»
Логопед: давайте поиграем. Посмотрите, это - банка, в неё мы нальём варенье. Это – стакан, в него мы нальём компот. Из абрикосов я сварю абрикосовое варенье (картинка переместить в банку). А вы что приготовите?
Дети по-одному подходят к доске, выполняют задание (перемещают фрукты в банку или стаккан) и рассказывают о своих действиях.
Логопед: у вас получились очень вкусные варенья и компоты. Давайте пройдём на ковёр и сядем на подушки.
Дети садятся в полукруг перед ковролином, на котором изображена корзинка с фруктами.
Логопед: Посмотрите, какая красивая корзинка с фруктами. Мне нравится виноград (отхлопывает слово по слогам ВИ-НО-ГРАД). В слове Виноград 3 слога.
Дети называют картинки, определяют количество слогов в других словах.
Логопед: а теперь наша любимая игра «Овощи- фрукты»
Динамическая пауза. Игра «Овощи-Фрукты»: Логопед называет разные виды овощей и фруктов. Если назван фрукт, то дети встают во весь рост, вытягивают руки вверх, как ветки у фруктовых деревьев. Если назван овощ, то дети садятся на корточки, как овощи на грядке.
Логопед: Какие вы внимательные! Давайте сядем за столы. Кто скажет, какой первый звук в слове «Компот»? Как мы произносим звук «К»? Дайте характеристику звуку «К».
Ответы детей: звук «К» согласный, твёрдый, глухой.
Логопед: давайте возьмём планшеты и выложим на них букву «К».
Дети индивидуально выполняют задание на планшетах.
Логопед: Скажите, какой последний звук в слове «Компот»? Как мы произносим звук «Т»? Дайте характеристику звуку «Т».
Ответы детей: звук «Т» согласный, твёрдый, глухой.
Логопед: давайте возьмём планшеты и выложим на них букву «Т».
Дети индивидуально выполняют задание на планшетах.
Логопед: Давайте поиграем. Игра «Поймай звук». Мы разделимся на 2 команды. Первая команда ловит в ладоши звук «Т», вторая «К». Я буду называть слова. Начинаем: кокос, персик, томат, вкус, таз, тумба, яблоко, стол.
Дети слушают и «ловят» в ладоши нужный звук.
Логопед: вы хорошо справились, молодцы. А теперь мы с вами отправляемся в студию цветного песка.
Дети заходят в студию и садятся за световые столы.
Подготовка к работе. Дети хором читают стихи, выполняя соответствующие движения
Речь | Движение |
Песок в кучку соберу | Собирают перед собой небольшую горку песка |
И ладошкой проведу | Проводят ладошкой, снимая верх горки |
Глажу-глажу я песок | Разглаживают песок по столу, таким образом, чтобы свет был виден сквозь тонкий слой песка |
Как тетрадный листок | |
Карандаш всегда со мной |
|
Вот любимый пальчик мой | Показывают указательный палец |
Логопед: есть очень вкусный фрукт (демонстрация картинки с изображением КИВИ), посмотрите на него. Кто знает, как он называется?
Дети: это киви.
Логопед: Скажите, какой первый звук в слове КИВИ? Давайте дадим ему характеристику. Каким цветом мы его обозначим?
Дети: первый звук в слове КИВИ – «К’». Он согласный, мягкий, глухой. Обозначаем зелёным цветом. (Таким же образом проводится полный звуковой анализ слова КИВИ).
Логопед: Посмотрите, перед вами в коробочках лежат красные, зелёные яблочки и синие капельки. Какие звуки мы обозначаем красным, синим, зелёным цветом?
Дети: красным цветом обозначаем гласные звуки, синим – согласные твёрдые, зелёным – согласные мягкие.
Логопед: теперь при помощи этих осенних кристаллов мы выложим схему слова КИВИ.
Дети выкладывают схему.
Итог занятия
Логопед: молодцы, все справились. Наше занятие подходит к концу. Какие звуки мы с вами проходили? Вспомним слова со звуком «к», со звуком «т». Сегодня все постарались!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка»
«Волшебный речик - речецветик»
Для старших и подготовительных групп
Выполнила: учитель-логопед
Е.Е.Александрова
г.Советский 2024
Цели:
1. Коррекционно-обучающие:
- закрепить правильное произношение звука [ш, р, л] в разговорной речи;
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- формировать лексико-грамматический строй;
- упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;
- закрепить навык произношения звуков [ш], [р], [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в связной и разговорной речи.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления, через отгадывание загадок и постановку проблемных вопросов;
- развитие тонких движений пальцев рук.
3. Коррекционно-воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- умение слушать сверстников и логопеда;
- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;
- воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно.
Оборудование:интерактивная доска, презентация; магнитная доска, картинный материал; музыкальный центр,CD–записи: шум моря, звук падающего камня в воду, дидактическаялогопедическая игра «Самые важные игры», волшебная шляпа;камни и цветок, сделанные из картона и ниток.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
Поздоровайтесь с гостями.
Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим,
Никуда мы не спешим.
Присаживайтесь.
2. Логопед выходит к детям с "цветиком - речецветиком":
У меня сегодня, дети,
Вдруг волшебным стал мой дом -
Нежный цветик – речецветик,
На окне моем расцвел.
Лепестки, что краски радуг -
Закружилась голова!
Сколько может мой цветочек,
Принести любви и благ,
Если только знаешь точно,
Попросить, когда и как.
Но случилось вдруг несчастье –
Сильный ветер налетел,
И обидно, и досадно
Стало мне совсем,
Ведь мои все лепесточки
Разлетелись кто, куда.
Вы поможете, ребята, их скорее отыскать?
Но цветок мой не обычный,
Добро нужно совершать,
И тогда все, как обычно
Станет на свои места!
З.Артикуляционная сказка «Колобок»
4. «Поляна цветов».
Составление предложений по сюжетной картине.
Дети рассказывают стих – я о цветах:
1 – ыйреб.
Как появились одуванчики?
Шла по городу Весна
Кошелек несла она,
Краски яркие и кисть
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелек,
А монетки – скок, скок, скок! –
Раскатились, убежали
Одуванчиками стали.
2 – ойреб.
Как появились ромашки?
Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет?
- Не секрет, - ответили ромашки, -
Нас носило солнышко в кармашке.
3 – ийреб.
Колокольчик
Колокольчик голубой,
Поиграй – ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!
Составление рассказа «Неудачная прогулка».Дыхательная гимнастика «Отгони пчелу».
Дети получают лепесток.
5.«Домик Маши и Медведя»
Первая остановка возле домика Маши и Медведя. На интерактивной доске появляется картинка с изображением Маши. Голос Маши сообщает, что в школе ей задали трудное задание, и нужна помощь, чтобы выполнить его. Проводится д/и «Замени первый звук» (Лопухина). Дети выполняют задание на магнитной доске: из разрезной азбуки заменяют первыебуквы в словах на букву «ш».
Ребенок рассказывает стих – ние:
4 – ый ребенок:
В школу!
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду,
Научусь читать, писать,
Быстро правильно считать.
Я таким ученым буду,
Но свой садик не забуду!
Дети получают лепесток.
6. Под шум морской волны читается загадка:
5 – ый ребенок:
Обманывать не стану,
- я меньше океана,
Но я большое, все же,
На океан похоже.
6 – й ребенок:
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Соленая вода.
Дети рассказывают стих – е о море:
7 – й ребенок:
Море
Море утренней волной
Принесет на берег свой,
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
8 – й ребенок:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло),
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки
На интерактивной доске появляется изображение моря с галькой. Дети проходят к указанному месту в зале, находят камни, на которых изображены разные картинки на автоматизируемые звуки.
Проведение артикуляционной гимнастики самостоятельно по картинками с изображениями артикуляционных укладов.
Проводится д/и «1, 2, 5». Дети называют слово правильно и бросают «камень» в «море», если слово было сказано правильно, то раздается характерный звук.
Дети получают лепесток.
7.Д/и «помоги Незнайке»
На интерактивной доске появляется изображение Незнайки. Он сообщает, что не может перейти улицу, так как не знает, где лево и право. Проводится д/и «Слева - справа» (Савицкая, речевой материал по Ткаченко)
Дети получают лепесток.
8. Д/и «Самые нужные игры».
Образование сложных слов.
Д/и «Составь предложение»: дети отвечают на вопросы, составляя сложноподчиненные предложения, используя союз «потому что»
9. Компьютерная логопедическая игра «Баба Яга учится читать»
Дети получают лепесток.
10. Релаксация с ароматерапией.
Дети садятся в круг, смотрят видео распускающихся цветов, вдыхая аромат лимона.
11. Подведение итогов занятия.
Неудачная прогулка.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Назови, кого ты видишь на картинке. Придумай имя мальчику и кличку собаке.
Где гулял мальчик со своей собакой?
Что увидела собака и куда побежала?
Кто вылетел из яркого цветка?
Что маленькая пчёлка делала в цветке?
Почему пчёлка укусила собаку?
Что случилось с собакой после укуса пчелы?
Расскажи, как мальчик помог своей собаке?
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Неудачная прогулка».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Стас и собака Сойка гуляли по аллее парка. Сойка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Собака носом коснулась цветка и он закачался. Из цветка вылетела маленькая пчёлка. Она собирала сладкий нектар. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У собаки распух нос, из глаз потекли слезы. Сойка опустила хвост. Стас забеспокоился. Он достал из сумки пластырь и заклеил им собаке нос. Боль успокоилась. Собака лизнула Стаса в щёку и завиляла хвостом. Друзья поспешили домой.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка»
«Мы будущие школьники»
(подготовительная к школе группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Выполнила: учитель-логопед
Е.Е.Александрова
г.Советский 2025
Цели: стимулировать познавательную активность, развивать регулятивные функции, тактильные ощущения, а так же умение ориентироваться в различных схемах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать интерес к русскому языку;
- закреплять знание пословиц и поговорок;
- обучать умению образовывать родственные слова;
- понимать образные выражения;
- работать по схемам;
- правильно согласовывать все части речи, строить предложения;
Коррекционно-развивающие:
- развивать умения: видеть скрытый смыл, разгадывать загадки, обобщать, выделять лишний предмет, объяснять свой выбор, выделять заданный звук в слове и соотносить его с буквой;
- развивать слуховое внимание, восприятие, память, тактильные ощущения;
- формировать навыки звукового анализа и синтеза;
Коррекционно-воспитательные:
- формировать умение работать в команде, дружественные отношения между детьми, навыки взаимопомощи и самоконтроля за речью;
-воспитывать умение слушать своих товарищей.
Оборудование:
Круглый стол для знатоков, стулья. Два набора цифр, магнитная доска, волчок, карточки с номерами вопросов, чудесный мешочек; маленькие предметы (корова, мышь, слон, кукла, стол, яблоко, рыба, гриб); схема к родственным словам, скрипичный ключ; большой поднос с мягкими игрушками (зебра, зайчик, утка, черепаха, собачка, медвежонок, свинья); столик с книгами, большая машина, набор для рисования, черный ящик, шифровка, призы.
Организационный момент:
Звучит музыка, дети входят в зал, встают напротив зрителей.
Логопед. Здравствуйте дорогие ребята. Вот и подошёл к концу учебный год. Последний месяц в учебном году у нас….!
Дети. МАЙ!
Логопед. Правильно ребята! В мае, так как это последний месяц в учебном году мы подводим итоги всего учебного года. Вы повзрослели, стали умнее. Скоро пойдете в школу. Сегодня я приглашаю вас на игру «Клуб знатоков русского языка».
Ребята, как вы думаете, почему сегодня мы будем играть в знатоков русского языка?
Дети. Потому что мы говорим на русском языке.
Логопед. Да. На занятиях вы старательно учились говорить именно по-русски. И сегодня вам надо показать те знания, которые вы получили на занятиях. Вы должны быть внимательными и выдержанными в соревновании с героями телепередачи «Спокойной ночи, малыши». Они будут задавать вопросы, а вы отвечать. Постарайтесь победить и получить главный приз. Ели вы дадите правильный ответ, получите очко, ели не правильный, очко получат ваши противники. Победит тот, кто получит больше очков. Согласны играть?
Дети. Да.
Логопед. В таком случае я представляю наших знатоков.
Послушайте правила игры:
- если вопрос задан всей команде, значит, игроки должны посовещаться, а отвечать будет только один из игроков;
- если вопрос задан каждому игроку, отвечают все по очереди, не перебивая друг друга (команда получает очко, если большинство игроков ответят на вопрос правильно);
- в случае затруднения команда может помочь игроку только после сигнала;
- ели игроки будут шуметь за столом знатоков, получат красную карточку, при наличии двух таких карточек команда лишается одного очка.
Итак, игра начинается.
Вопрос номер один задает Хрюша: «Здравствуйте, ребята. Мне бы хотелось узнать какие пословицы и поговорки существуют в русском языке? Назовите каждый по одной.
Дети (предполагаемые ответы детей):
Родина – мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Поспешишь – людей насмешишь.
Москва всем городам мать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Логопед. Итак, вот какие пословицы знают ребята. Спасибо, Хрюша, до новых встреч, а игроки получают свое первое очко.
Вопрос номер два задает Филя.
Логопед выставляет картинки на магнитную доску, дети их называют.
По набору гласных звуков угадайте слово. И помогут вам картинки. Будьте внимательны! И, А, А; А, А; А,А,А; И,А,
Дети. Гитара, арфа, барабан, скрипка.
Филя. А как можно назвать эти предметы, одним словом?
Дети. Эти предметы называются музыкальными инструментами.
Филя. Какой музыкальный инструмент не подходит другим? Почему?
Дети. Не подходит барабан, потому что это ударный инструмент, а остальные – струнные.
Филя. Молодцы это правильные ответы.
Логопед. Вы заслужили второе очко.
Вопрос номер три Мишутка.
Мишутка. Я - маленький медвежонок. Моего папу зовут медведь, маму – медведица. Мы родственники. А можете ли вы назвать родственные слова к предметам из этого мешочка? (корова,мышь, слон, кукла, стол, яблоко, рыба, гриб)
На мольберт вывешиваются опорные сигналы-схемы для образования родственных слов. Дети по схемам составляют родственные слова. Пример (корова – коровка, коровы, коровник, коровий).
Мишутка. Молодцы, вы правильно ответили. Я рад за вас!
Логопед. Знатоки получают третье очко. А сейчас я объявляю музыкальную паузу. (Ставит на стол скрипичный ключ)
Каждый ребенок выбирает себе мягкую игрушку и начинает с ней танцевать до тех пор, пока звучит музыка. Как только музыка закончится, вы должны остановиться и помочь мягким друзьям занятья их любимым делом.
Подойдите к той букве А, К, С, которая обозначает звук, встречающийся в названии вашей игрушки, и вы догадаетесь, что любят делать ваши друзья.
В зале стоит столик с книгами и буква К, большая машинка и буква А, набор для рисования и буква С.
Теперь пора проверить ваши ответы.
Логопед.Все верно, проходите на свои места. Игра продолжается, у нас еще два вопроса. Вопрос номер четыре задает Каркуша.
Каркуша. Здравствуйте, дети. Внимание, в черном ящике спрятан предмет. Отгадайте какой, прослушав загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нам
Всем понятным языкам. (Книга)
Дети. В ящике спрятана книга.
Логопед. Открываем черный ящик: правильно - книга.
Каркуша. Скажите, друзья как вы понимаете выражение водить за нос?
Дети. Водить за нос – значит, говорить неправду, обманывать.
Каркуша. Молодцы, правильно.
Логопед. И команда знатоков получает еще одно очко. Счет становится 4:0 в пользу знатоков. Спасибо, Каркуша за вопрос.
Последний вопрос в нашей игре задает Степашка.
Степашка. Ребята, перед вами шифровка. Выделив первые звуки в названии картинок, и составив из них новое слово, вы легко узнаете, что здесь зашифровано.
Дети. Школа.
Степашка. Правильно вы справились с моим заданием.
Логопед. Команда знатоков побеждает со счетом 5:0.
Ребята, школа – это слово или предложение?
Дети. Слово.
Логопед. Правильно, слова бывают разными. Это видно из стихотворения
А. Шибаева «Слова, слова, слова…» .
Дети выстраиваются в шеренгу и читают стихотворение.
Всему название дано –
М зверю и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету,
И все, что может видеть глаз,-
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас,-
Означено словами.
Они слышны и здесь и там,
На улице и дома:
Одно – давно привычно нам,
Другое – не знакомо.
Слова, слова, слова…
Язык и стар и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море, море слов,
Купаться ежечасно!
Итог мероприятия.
Логопед. Ребята вы хорошо постарались, показав маленькую частичку того многообразия слов, которое существует в русском языке. Степашка не просто так загадал вам слово школа, сегодня вы подтвердили, что действительно готовы идти в школу. Отгадайте, какой маленький предмер находится у меня в шкатулке? Он необходим в школе: с его помощью ученики все записывают в своем дневнике и тетрадях.
Дети. Ручка.
Логопед. Да. Вы ответили на все вопросы, победили в игре с героями телепередачи и по праву заслужили призы. Пожалуйста, выбирайте себе эти необычные ручки. Благодаря своим знаниям вы смогли заработать предмет, без которого в школе не обойтись. Я надеюсь, этой ручкой вы будите писать без ошибок. Желаю вам дальнейших успехов в познании русского языка. Продолжаете учиться говорить и писать правильно. Благодарю всех за игру и за внимание(Дети под музыку выходят из зала).
Литература:
- Бородич А.И. Методика развития речи детей. – М. Просвящение, 1981г.
- Игры в логопедической работе сдетьми. / под ред.В.И. Селиверстова.- М., Просвящение, 1989г.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.- «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.
- Нищева Н.В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1-2.